Термолента для глушителя: назначение, плюсы и минусы, правильная намотка
Содержание:
- Как правильно намотать термолента на глушитель
- Что такое термолента для глушителя
- Преимущества и недостатки обработки
- Ремонт глушителя своими руками
- Что такое термолента
- Варианты доставки товара
- Средства для обмотки
- Нюансы монтажных работ
- Термолента для глушителя. Для чего нужно обматывать
- Для чего нужно обматывать?
- Чем обмотать глушитель автомобиля для шумоизоляции
- Жаропрочный наполнитель
- Условия работы выхлопной системы
- Как обмотать коллектор или глушитель термолентой – советы и приемы
- Зачем нужно обматывать глушитель
- Прибавление мощности
- Как правильно обмотать своими руками
Как правильно намотать термолента на глушитель
Обмотка термолентой выполняется довольно просто, здесь сложно что-либо выдумать свое или перепутать. Главная задача — плотно намотать ленту и сделать так, чтобы это не только было правильно с точки зрения эффекта, но и выглядело прилично. Кроме прочего, цена термоленты приличная, так что лучше сделать все правильно с первой попытки.
Обмотка производится либо как есть, либо с предварительной подготовкой «паука». Второй вариант более приемлемый, так как позволяет продлить срок службы «паука». Подготовка выполняется путем обработки всех элементов «паука» термостойким антикором. Это позволит избежать появления коррозии и дальнейшего разрушения металла.
Сама термолента для выпускного коллектора мотается, как правило, внахлест, сам «нахлест» должен составлять примерно 10-15 мм. Мотать нужно как можно плотнее, некоторые советуют предварительно смочить ленту. Как утверждают умельцы, после высыхания лента уменьшается и еще плотнее прилегает к трубам.
Конец термоленты аккуратно маскируется и закрепляется металлическим хомутом или на крайних случай нержавеющей проволокой.
Обматывается, как правило, только паук, поскольку дальше мотать нет смысла, газы охлаждаются и уже никакая термолента для глушителя не поможет.
К минусам данного тюнинга можно отнести:
- Непрактичность. Со временем термолента теряет цвет и вид, на ней скапливаются разные загрязнения, пыль и влага;
- Высокую температуру. Из-за того, что паук дольше остается прогретым страдают выпускные клапана да и весь паук в целом. Со временем из-за этого он может прогорать или подвергаться коррозии;
- Высокая стоимость термоленты. В зависимости от состава термоленты купить ее не всем «по карману». Более дорогие варианты могут достигать отметки в $50 за 10 метров.
Для тех, кто решил, что обмотка термолентой стоковой выпускной системы решит все проблемы и обеспечит прибавку мощности, отвечаю — это не так! Только комплексный подход обеспечит прибавку мощности и позволит получить неплохой результат. Поэтому перед тем как обмотать термолентой глушитель, убедитесь в том, что от такого тюнинга вашему двигателю будет хоть какой-то толк.
Популярное:
Что такое термолента для глушителя
Нужно отметить, что пришла она к нам из строительной отрасли. Раньше это была термостойкая асбестовая ткань, которая может выдерживать температуры по 1100 – 1500 градусов. Однако как показали исследования — асбест очень вреден для окружающей среды и человека рядом. Поэтому такие ткани сейчас практически не применяются (если только не закажите из Китая).
Сейчас «ленты» для тюнинга в основном идут с использованием кремнеземных нитей или другие составы кремния (графита). Другие производители, говорят что они делают их чуть ли не из распыленной лавы (технология LR) которая расплавляясь оседает в волокнах делая ткань очень прочной и устойчивой. Все типы нитей (также как асбест) могут держать высокие температуры, без какого-либо вреда окружающей среде и человеку.
Обычно термолента шириной около 5 сантиметров и имеет черный цвет, если провести по ней руками, остается черный след, как от графита.
Преимущества и недостатки обработки
Надо понимать, что, если бы такой способ давал только одни «плюсы» без каких-либо рисков, конструкторы уже давно поставили бы его на конвейерный вариант изготовления автомобилей. Поскольку этого нет, надо прямо отметить и определённые «минусы» новшества. Главный состоит в том, что он может нести в себе некоторые проблемы для выхлопной системы автомашины. Поскольку после обмотки давление перестанет быть односторонним (только в сторону глушителя), под определённое влияние газов могут попасть выпускные клапаны, что повышает вероятность их подгорания и преждевременного выхода из строя. Кроме того, термолента может стать источником для накопления влаги, соли, грязи и прочих посторонних смесей, небезопасных для металла, а это – повод для начала на его поверхности нежелательной коррозии. Третий момент – финансовый. Речь идёт о немалой цене термоленты хорошего качества, которая подчас достигает нескольких тысяч рублей за 10 погонных метров ленты.
Поэтому, прежде чем приступать к обматыванию, надо тщательно взвесить все «за» и «против», прикинуть, будет ли от этого ощутимая польза или нет. Опытные водители прекрасно понимают, что прибавки мощности на 10 и более процентов, как иногда приходится слышать, быть не может, исходя их элементарных физических законов. В лучшем случае, она составит 3 – 4%.
Ремонт глушителя своими руками
По сути это проведение реставрационных работ с целью восстановления работоспособности.
Ремонт целесообразен только тогда, когда повреждения имеют небольшие локации.
Если «глушак» сильно прогорел, или коррозия серьёзно разъела корпус трубы — лучше сразу менять изделие.
Как заварить
Сварочные работы позволяют устранить самый сложный дефект металла — дыры и прогары.
Чтобы выполнить сварку, нужно заранее подготовить:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- щётки для очистки металла;
- молоток;
- отвёртка с плоским лезвием.
Ремонт носит локальный характер: перед сваркой нужно зачистить края дыры или прогара и обезжирить их.
Далее вырезанная из металла заплатка устанавливается на место дефекта и прихватывается в нескольких местах по периметру.
Размер заплатки должен быть чуть больше, чем сам дефект. После можно приступать к наложению сварного шва.
Когда сварка остынет, рекомендуется очистить швы от шлака и покрасить «глушак» термостойкой краской.
Швы не должны сильно выделяться на корпусе, сам шов должен быть ровным и однородным
Какой герметик нужно использовать
Главное свойство любого глушителя — это его герметичность. Поэтому при проведении ремонтных работ автолюбители часто используют герметики.
Однако обычные герметичные средства не подходят для этих целей: ведь изделие подвергается воздействию высоких температур, поэтому силикон быстро растечётся по корпусу.
Чтобы замазать мелкие трещинки или незначительные прогары металла, необходимо использовать герметики следующих марок:
- Liqyi Moly — надёжная паста на основе керамических веществ. Выдерживает высокие температуры и предотвращает развитие коррозии.
- Abro — одна из самых распространённых марок керамических герметиков в России. Главное достоинство этой пасты — полная герметизация мелких дефектов металла и понижение уровня шума системы.
- CRC — такой герметик очень быстро застывает, что делает его пригодным для ремонта узлов выхлопной системы прямо в дороге. CRC отлично герметизирует трубы и предотвращает образование влаги внутри.
- Permatex высыхает долго — почти сутки. К тому же может использоваться для ремонта на автомобилях с небольшой мощностью, так как имеет ограничения температурного режима.
В состав гермитиков может входить не алюминий, а медь — в этом случае можно заделывать гораздо более широкие трещинки на металле, так как медь более пластична
Высокотемпературная (керамическая) лента для ремонта
Существует максимально простой способ отремонтировать повреждения на глушителе — это использование бандажа.
Он выполняется из специальной высокотемпературной ленты, которая наматывается на участок с повреждениями и фиксируется на нём.
Лента обычно изготавливается из стеклоткани, крошки алюминия и армированной керамики, которая может выдержать даже очень высокие температуры нагревания.
Чтобы лента удобнее крепилась, в её состав обычно входят клеящие компоненты — эпоксидная смола или силикатные вещества.
Участок с дырой или прогаром обматывают лентой, после её полного застывания рекомендуется покрасить изделие термостойкой краской.
Такой бандаж увеличит срок службы устройства и создаст полную герметичность всей выхлопной системы.
Высокотемпературный материал подходит для ремонта глушителей, выполненных из любых металлов
Замена прокладки между выпускным коллектором и глушителем
Автолюбители, которые хоть раз меняли эту часть своими руками, хорошо знают, что между «глушаком» и приёмной трубой находится стратегически важный объект — армированная прокладка.
Этот элемент сдерживает температуру выхлопных газов и надёжно фиксирует стык между двумя частями выхлопной системы.
В процессе эксплуатации прокладка может выгорать, поэтому рекомендуется менять её каждый раз при смене.
Главное — установить её в том же положении, что и старую и надёжно прикрутить новыми болтами.
Процесс замены армированной прокладки обычно занимает не более 5 минут.
В зависимости от конструкции глушителя и марки автомобиля прокладка может иметь разные формы
Как сделать глушитель тише
Из-за сильного рёва иногда невозможно ездить, поэтому водители придумывают разные способы сделать его тише:
- Изготовить насадку на выхлопную трубу — этот элемент позволит существенно понизить уровень шума выхлопов и будет красиво смотреться, дополняя общий стиль авто.
- Заменить на новый, который имеет базальтовый наполнитель.
- Убедиться в том, что все трубы выхлопной системы герметичны, а также жёстко соединяются между собой. В некоторых случаях именно из-за неустойчивости положений или маленьких трещинках «глушак» начинает издавать сильный рёв.
Что такое термолента
Если говорить просто, то термолента — это плотная ткань, которая обладает термической стойкость. Она сохраняет свои свойства при температуре вплоть до 1400 градусов по Цельсию.
Обратите внимание
Изначально термолента использовалась в сфере строительства. Но из-за сильно “химозного” состава и установленной вредности для человека от постоянного взаимодействия с ней и вдыхания ее паров во время работы при высоких температурах, большинство стран отказались от нее в сфере строительства.. Термолента, которая использовалась в строительной сфере, не совсем идентична той, которую сейчас продают автомобилистам
Для автомобилей термолента выполняется, чаще всего, из кремнеземных нитей, что делает ее менее вредной для окружающей среды
Термолента, которая использовалась в строительной сфере, не совсем идентична той, которую сейчас продают автомобилистам. Для автомобилей термолента выполняется, чаще всего, из кремнеземных нитей, что делает ее менее вредной для окружающей среды.
Купить термоленту для глушителя (выпускного коллектора) сейчас можно в специализированных автомобильных магазинах. Цена на нее варьируется от 700 рублей до 1500 рублей за 10 метров. Обычно, 10 метров в длину стандартной термоленты с шириной около 5 см достаточно для обмотки глушителя.
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться
С подробной информацией можно ознакомиться на странице “Доставка и оплата”.
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней. |
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг |
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%. |
Самовывоз с нашего склада
Доступные способы оплаты:
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина. |
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
Вместе дешевле
Термолента sal-man стекловолокно на выпускную систему
+
Удлинитель датчика кислорода stinger универсальный
со скидкой 19%
Термолента sal-man стекловолокно на выпускную систему
+
Соединительная прокладка для треугольных фланцев
со скидкой 19%
Термолента sal-man стекловолокно на выпускную систему
+
Обманка для датчика кислорода автомобилей Лада
со скидкой 19%
Термолента sal-man стекловолокно на выпускную систему
+
Ремкомплект нейтрализатора (графитовое кольцо)
со скидкой 19%
Термолента sal-man стекловолокно на выпускную систему
+
Хомут для выхлопной системы stinger
со скидкой 19%
Термолента sal-man стекловолокно на выпускную систему
+
Выпускная прокладка ВАЗ 16 клапанный двигатель
со скидкой 17%
Термолента sal-man стекловолокно на выпускную систему
+
Заглушка (проставка) датчика кислорода
со скидкой 19%
Термолента sal-man стекловолокно на выпускную систему
+
Прокладка дроссельной заслонки ВАЗ 2108-2115, Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта, 4х4, Шевроле Нива
со скидкой 19%
Термолента sal-man стекловолокно на выпускную систему
+
Держатель для очков type-r
со скидкой 19%
Термолента sal-man стекловолокно на выпускную систему
+
Комплект веерных форсунок Мерс gt универсальных на гайке
со скидкой 19%
Термолента sal-man стекловолокно на выпускную систему
+
Герметик loctite 574 оранжевый в шприце 20 мл
со скидкой 19%
Термолента sal-man стекловолокно на выпускную систему
+
Обратный клапан омывателя Мини
со скидкой 19%
Термолента sal-man стекловолокно на выпускную систему
+
Обратный клапан омывателя
со скидкой 19%
Термолента sal-man стекловолокно на выпускную систему
+
Подогревы сидений svkavtomagiccomfort-40 встраиваемые
со скидкой 9%
Термолента sal-man стекловолокно на выпускную систему
+
Кисточка-карандаш с краской для подкраски сколов и царапин
со скидкой 14%
Термолента sal-man стекловолокно на выпускную систему
+
Коврик аккумулятора резиновый
со скидкой 19%
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые комисии
Сәлеметсіз бе
Здравствуйте
Сіз Қазақстаннансыз ба?
Вы из Казахстана?
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на сбор файлов cookie
OK
Средства для обмотки
Из-за высокой температуры нагрева глушителя автомобиля выхлопная труба часто прогорает. Отремонтировать деталь без сварки или добавить теплоизоляцию можно при помощи различных средств обмотки:
- Бинт для глушителя авто поможет заделать прогоревшую дырку в выхлопной трубе без использования сварки. Для этого деталь снимают с машины, обезжиривают и оборачивают поврежденное место обычным медицинским бинтом, хорошо смоченным в канцелярском (силикатном) клее.
- Бандажная высокотемпературная лента на глушитель автомобиля — это эластичная полоса из стеклоткани или алюминия шириной 5 см и длиной около 1 метра, на которую нанесена клеевая основа (чаще всего эпоксидная смола или силикат натрия). Использование ленты заменяет ремонт в автомастерской. С ее помощью можно заделать прогоревшие дыры и трещины, усилить части, поврежденные коррозией. Или просто обмотать выхлопную трубу для защиты от возможных повреждений.
- Термостойкий скотч для глушителя автомобиля производят из алюминиевой фольги или каптона (эксклюзивной разработки фирмы DuPont).
- Лучшим вариантом термоизоляции выхлопной системы является термолента.
Если глушитель прогорел, а демонтировать и обматывать его пока некогда, временно заделать повреждение выхлопной системы можно при помощи термостойкого герметика. Он выдерживает нагрев до 700-1000 градусов, в зависимости от состава и производителя.
Керамический герметик после застывания «каменеет» и от вибрации выхлопной системы может треснуть, для ремонта лучше брать более эластичный материал на основе силикона.
Свойства и характеристики
Термолента для автомобиля — это полоса ткани, устойчивой к высоким температурам (она может греться, не повреждаясь, до 800-1100 градусов). Термостойкость и прочность материалу придает вплетение кремнеземных нитей либо добавление распыленной лавы.
Разновидность термоленты
Ленты выпускают различной ширины, оптимальный размер для качественной обмотки — 5 см. Одного рулона длиной 10 м достаточно для покрытия глушителя большинства машин. Материал может быть черным, серебряным или золотым — цвет не влияет на рабочие характеристики и выбирается исходя из его декоративной функции.
Преимущества
При соблюдении технологии намотки термолента лучше «ложится» и надежнее крепится на поверхность трубы, чем бандажная лента или термостойкий скотч. Также при ее использовании стабильнее сохраняется температура глушителя автомобиля.
Недостатки
Использование термоленты имеет и свои недостатки:
- Поскольку глушитель автомобиля нагревается до температуры около 300 градусов, а лента поддерживает избыток тепла, выхлопная система может быстро прогореть.
- Если лента намотана негерметично, то между обмоткой и поверхностью трубы будет накапливаться жидкость, ускоряя появления ржавчины.
- Из-за того, что температура глушителя автомобиля после обмотки будет выше, а также от воздействия дорожной грязи или солей, лента быстро потеряет первоначальный цвет и внешний вид.
Чем тщательнее была намотана и закреплена термолента, тем позже она придет в негодность.
Нюансы монтажных работ
Для обмотки лучше использовать ленту шириной 4-5 см. С такой будет проще работать. Перед началом процесса рекомендуется покрыть коллектор антикоррозийной краской, это значительно продлит срок его службы.
Далее придерживайтесь рекомендаций:
- Перед намоткой ленту лучше замочить в воде на 1-2 часа. Это сделает ее более мягкой и податливой.
- При намотке каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий примерно наполовину.
- После обмотки каждого участка трубы термолента фиксируется с помощью металлических хомутов.
- В самом конце – сверните ленту внутрь, чтобы не было торчащих краев.
Чем толще слой обмоточного материала, тем лучше изоляция, но не забывайте, что вместе с этим увеличивается и толщина трубы. Иногда из-за плотных зазоров возникают сложности. Поэтому прежде чем окончательно фиксировать термоленту хомутами, советуем поставить коллектор на двигатель и убедиться в соответствии всех составляющих.
Обмотка своими руками
Это работу можно выполнить своими силами без помощи профессиональных автомехаников, но обойтись без помощника вам вряд ли удастся. Сложности может вызвать обмотка в местах соединений и изгибов. Еще больше трудностей вызывают разветвляющиеся трубы, потому что здесь уже нельзя сделать обмотку одним куском ленты.
Термолента для глушителя. Для чего нужно обматывать
Не так давно я писал статью про «ПАУК 4-2-1 и 4-1», а именно для чего он вообще нужен, и действительно может ли прибавить 10% мощности (почитайте интересно). Но в этой статье мне начали писать комментарии, что я забыл упомянуть такую важную вещь как «термолента» что при правильном тюнинге ей обязательно обматывать глушитель, в частности выпускной коллектор. Что же давайте разберем – для чего это нужно делать и действительно ли дает прирост мощности в несколько «лошадок» …
Как я писал в той статье – ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ, невозможно поставить просто ПАУК и получить прирост аж в 10 лошадиных сил! Вам нужно полностью переоборудовать всю выхлопную систему, начиная от самого выпускного коллектора, убирая катализатор, устанавливая спортивные резонаторы, да еще и рассчитывая определенный диаметр трубы. Только тогда можно добиться мощности действительно в + 10% от номинальной. НО сейчас начинает муссироваться еще одна тема, что достаточно на улучшенный ПАУК намотать «термоленту» и тут плюс еще 5% мощности. Давайте разбираться.
Для чего нужно обматывать?
Вот здесь есть несколько теорий, и все они нравятся любителям тюнинга.
- Звук выхлопа. Если вы переделываете выхлопную трубу, то зачастую вы ставите самодельные системы (например те же ПАУКИ или резонаторы). Если что-то сделать не по правилам (банально не рассчитать), то звук выхлопа вместо глубокого баса, будет «звенящим». Что убрать этот эффект, зачастую обматывают трубу термолентой, тогда реально звон уменьшается, зачастую переходя в бас. Это как если кинуть шарик в металлический таз — будет идти звон, а если проложить резиновый коврик (или тканевый) звук будет поглощаться
- Прибавление мощности. Как мы уже знаем, система выхлопа тормозит отработанные газы (диаметром, катализатором, резонаторами). И если мы их будем быстрее и легче отводить, то мотору не понадобиться усилия чтобы их проталкивать то всей трубе. Отработанные газы выходят и сталкиваются с холодной трубой выпускного коллектора, тем самым они остывают и сжимаются — их способность прохождения падает. А как мы знаем из курса физики 8 класса, при высоких температурах, объем газа больше при той же массе. Из этого следует, что разогретый (не остывший) газ, будет быстрее двигаться по выхлопной системе. А чем быстрее он отводится — тем самым немного прибавляется мощность.
Температура подкапотного пространства. Еще один «убитый заяц» термолентой – это низкая температура в подкапотном пространстве. Реально большой плюс для многих пластиковых частей в летний период, также и для аккумулятора.
НО нужно отметить, что ТЮНЕРОВ в основном волнует именно БЫСТРЫЙ ОТВОД отработанного газового потока, чтобы увеличить мощность вот и все.
Чем обмотать глушитель автомобиля для шумоизоляции
Нельзя просто завернуть глушитель автомобиля для шумоизоляции автомобиля любыми звукопоглощающими материалами. Для устранения звона при наборе оборотов подойдут следующие варианты:
- термостойкая асбестовая ткань;
- асбестовый шнур;
- асбестоцементная паста;
- стеклоткань.
Выбирайте качественные материалы от известных производителей. Китайская подделка может испортить запчасти машины.
Асбестовая ткань препятствует теплообмену между выхлопной системой и окружающей средой, а также уменьшает громкость выхлопа. Материал используют в том случае, если в трубе установлены дополнительные детали: резонаторы или пауки. Если они стоят неправильно, начинается звон. Обмотка термостойкой лентой частично или полностью устраняет шум.
Еще одно преимущество — теплоизоляция. Глушители часто ломаются из-за сильной жары и начинают шуметь. Асбестовая ткань выдерживает 1100-1500 градусов, защищает выхлопную систему автомобиля от перегревания и выхода из строя знойным летом.
Термоизоляция выхлопной системы
Обмотать глушитель асбестовой лентой можно таким образом:
- Прежде чем заматывать глушитель асбестовой лентой, обезжирьте его и обработайте термостойкой краской, защищающей от коррозии.
- Предварительно подержите материал в воде 1,5-2 часа, чтобы он плотнее обхватывал трубу выхлопной системы. Лучше купить ткань шириной 5 см, ее удобнее использовать.
- Обмотайте глушитель.
- Закрепите намотку металлическими хомутами.
Сегодня вместо асбестовой ленты водители часто выбирают базальтовую и керамическую. Они более качественные и не наносят вред окружающей среде.
Если машина начала работать громче, и сифонит труба около резонатора, положите на конструкцию кусок стеклоткани, а сверху обмотайте размоченным в воде асбестовым шнуром.
Временно устранить шум из-за трещины в глушителе поможет асбестоцементная паста. Ее покупают в строительном магазине или изготавливают самостоятельно.
Пошаговая инструкция по использованию асбестоцементной пасты:
- Смешайте асбест и цемент в равных пропорциях и постепенно вливайте холодную воду, пока не получится консистенция сметаны.
- Обмажьте конструкцию смесью 2-3 раза. Общая толщина слоя должна быть минимум 3 мм.
- После высыхания зашлифуйте обработанную поверхность наждачной бумагой. Машина будет ездить тише, но глушитель все равно придется заменить.
Продается комплект из асбестовой ткани, шнура и пасты. Для шумоизоляции его используют так:
- Загоните автомобиль на приемник, металлической щеткой счистите с глушителя верхний слой и обезжирьте его.
- Затем разведите пасту водой согласно инструкции, пропитайте ткань составом и сделайте бандаж на детали.
- Намотайте сверху шнур и отправляйтесь на часовую автомобильную прогулку. Запчасти нагреются, и материал намертво приклеится к глушителю.
Первое время автомобиль будет ездить тише. Но нет гарантии, что через два месяца бандаж не потрескается.
Жаропрочный наполнитель
Наполнитель жаропрочный – представляет собой жаростойкое керамоволокно финского производства, Температура термостабильности данного материала около 1200С° без потери своих физических свойств. Данный вид керамоволокна используется нами при производстве собственных пламегасителей, может применяться для набивки глушителей и резонаторов, для пламегасителей которые вы делаете сами.
Наполнитель керамический не токсичен, не наносит вред окружающей среде, не окисляется под действием агрессивных сред ( сера, продукты горения топлива ) не вступает в реакцию с водой те не впитывает влагу и не гниет. Продукт представлен в ассортименте магазина plamik.ru с фасовкой 1кг в индивидуальном пакете, что очень удобно для покупателя. При работе с данным видом наполнителя не требуется специальных средств защиты, так как в своем составе он не содержит вредных веществ или стекла как в случае наполнителей на основе стекловолокна. Покупая наш наполнитель, вы гарантировано получаете качественный безопасный продукт по хорошей цене.
Практическое применение данного наполнителя довольно широкое и не останавливается только на системе выхлопа автомобиля, вы также можете применять его в быту за городом для теплоизоляции генератора, камина и т.д. Получить консультацию и купить наполнитель для глушителя вы можете на нашем сайте plamik.ru, через онлайн консультанта на страницах магазина по телефонам или же с помощью популярных мессенджеров whatsapp, viber:
+7 (495) 143-71-75 +7 (977) 760-71-76 +7 (977) 760-71-78
Условия работы выхлопной системы
Больше всех достается выпускному коллектору. Основная тепловая нагрузка в выпускной системе ложится именно на него. Коллектор выплавляют из жаропрочного чугуна, поскольку это единственный из доступных материалов, способных вынести рабочую температуру до 1300°С. Приемная труба получает температуру до 1100 градусов, катализатор работает при температуре около 1000. Далее по системе температура работы падает, зато увеличивается химическая и механическая нагрузки. Но резонатор и его трубопровод работают при температуре до 900°С, а самый холодный в системе — глушитель. Изнутри он прогревается до 300 градусов.
Выпускной коллектор ЗАЗ Сенс.
Температура — не единственный враг системы выпуска. Едва ли не большую опасность для каждого из элементов представляет химия, которая обильно рассыпана по городским дорогам. Основной элемент, входящий в состав средств борьбы с обледенением дорог, хлористый натрий, пагубно влияет даже на нержавеющую сталь. Она подвергается растрескиванию уже через 5 лет активной зимней эксплуатации. Алюминизированные стали погибают гораздо раньше, а низколегированная обычная сталь разрушается уже за несколько зимних сезонов. Если к этому набору добавить еще и вибрационную нагрузку, механические повреждения, то условиям работы системы выпуска не позавидуешь.
Как обмотать коллектор или глушитель термолентой – советы и приемы
Мы подошли к самому сложному этапу. Есть несколько рекомендаций, которые упростят процедуру обматывания.
Вода
Сделать термоленту более мягкой рекомендуется с помощью воды. Вы можете использовать опрыскиватель или просто окунуть ленту в воду и хорошенько отжать её. Это заметно упростит процесс обертывания. После высыхания материал будет гораздо лучше держать заданную форму.
Дополнительная пара рук
Обматывать термолентой длинные прямые трубы несложно, но когда дело доходит до соединений, понадобится ещё пара рук для выполнения задания. Изгибы и пересекающиеся трубы обертывать нелегко, поэтому помощник должен удерживать материал в этих местах, пока вы тянете и растягиваете ленту вокруг труб.
Места пересечений
Ещё одна трудность – разветвления труб. Вы не сможете обернуть такие участки одним куском термоленты. Необходимо сначала обернуть каждую трубу меньшего диаметра по отдельности, а потом обернуть большую трубу, чтобы перекрыть ленту на меньших трубах. Скотч поможет удерживать термоизоляционную ленту до тех пор, пока вы не завершите обертывание. Потом не забудьте удалить скотч.
Нюансы монтажа
Термолента крепится с помощью специальных хомутов из нержавеющей стали. Обычно на первом соединении вы тренируетесь, а уже начиная со второго получается нормально. Поэтому мы советуем не фиксировать первое соединение хомутами до тех пор, пока не будет закончено второе. Иногда возникает необходимость внести коррективы на первом узле.
Проверка
Термолента увеличивает толщину труб, поэтому перед окончательной фиксацией хомутов советуем проверить соответствие всех элементов, установив коллектор на двигатель. Иногда зазоры очень плотные и могут возникнуть дополнительные трудности.
Правило 1/2
Рекомендуется обматывать выпускной коллектор или глушитель по принципу 1/2. Каждый следующий слой должен наполовину перекрывать предыдущий. После достижения конца трубы, сверните термоленту внутрь, чтобы края не торчали.
Придерживаясь перечисленных выше рекомендаций, вы сможете выполнить работу качественно и достичь желаемого результата. В конце обязательно закрепите термоленту с помощью нержавеющих хомутов и наслаждайтесь своей работой.
Зачем нужно обматывать глушитель
Обмотка термолентой рекомендуется для решения следующих задач всем любителям тюнингованных авто:
- Громкость выхлопа. В случае переделывания выхлопной трубы устанавливаются дополнительные системы, например, пауки или резонаторы. Если неправильно сделать расчёт, то звук на выходе вместо глубокого баса будет просто звенеть. Обмотка позволяет уменьшить такой эффект или полностью компенсировать.
- Увеличение мощности авто. Как известно, выхлопная система тормозит отработанные газы благодаря диаметру и использованию катализаторов. Если они будут быстрее выводиться, мотору не придётся расходовать мощность на их проталкивание.
- Охлаждение под капотом. Ещё один важный плюс — снижение температуры. На практике это становится особенно актуальным вопросом в условиях жаркого климата либо просто в хорошую погоду летом.
Большинство тюнеров, конечно, в первую очередь интересует именно увеличение мощности. А дополнительные плюсы будут просто способствовать бережной эксплуатации авто.
Отдельный элемент выхлопной системы — «паук». Это неотъемлемая составляющая любой модификации.
Паук снижает сопротивление газам при их отводе в окружающую среду и увеличивает эффективность работы выпускающей системы. Благодаря этому элементу прибавляется мощность.
Обратная сторона — повышение температуры под капотом и появление металлического гула. Газы в пауке слишком сильно охлаждаются, в результате чего скорость их передвижения замедляется. Решением такой проблемы стало использование термоленты для обмотки глушителя.
Прибавление мощности
Мощность здесь в виде погрешности, а именно можно рассчитывать на +3+4% (максимум). Конечно если у вас стоит грамотно настроенный выхлоп + ставим эту ленту, то уже будет неплохо, плюсом звучание получится глубокое.
Если вы просто поставили ПАУКА и обмотали его этим термоэлементом (не убрали катализатор и не провели замену резонаторов), то прибавка может быть вообще не заметной.
Сейчас видео версия смотрим.
193,84
Похожие новости
Устройство пламегасителя. Фото автомобильного варианта. А также .
Паук 4-2-1 и 4-1. Как тюнинг системы выпуска. Что это такое и за.
Удалить (вырезать) катализатор. И не сделать ошибок + видео
Источник
Как правильно обмотать своими руками
Специалисты рекомендуют брать для обмотки высококачественную термоленту известных производителей, которая хорошо зарекомендовала себя на практике. Оптимальным вариантом считается лента шириной около 50 мм., так как её будет, во-первых, удобнее всего наматывать, а во-вторых, она основательно покроет корпус глушителя. Предварительно коллектор должен быть тщательно обработан – с этой целью применяется термостойкая антикоррозийная краска, что даст возможность новшеству безотказно служить не один год.
Перед самим наматыванием термоленту следует основательно намочить, погрузив в обыкновенную воду на несколько часов. Как доказано на практике, это поможет ей гораздо надёжнее закрепиться на трубе, а не «гулять» по ней. Дальше начинается знакомый любому водителю процесс намотки витков, при этом надо стараться сохранить ровный и один и тот же шаг наматывания. Стоит отметить, что через каждые несколько витков их желательно закреплять металлическими хомутиками. Такое же закрепление рекомендуют сделать и после завершения намотки. Практикуются два варианта: обмотка термолентой всего глушителя, что делают реже, или только выпускного коллектора.