Красный антифриз
Содержание:
- Свойства хладагента
- Виды охлаждающих жидкостей в зависимости от состава
- Отличия между тосолом и антифризом по рабочим качествам
- Температура антифриза, когда он закипает и когда замерзает?
- Причины и следствия сбоя в охлаждении
- Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?
- Типы антифризов
- Причины и следствия сбоя в охлаждении
- При какой вязкости кипит антифриз?
- 3 На что влияет цвет антифриза или развеиваем мифы о составе
- Когда и как менять антифриз в системе охлаждения
- Почему закипает антифриз в расширительном бачке, и как это проявляется
Свойства хладагента
Почти на 95% все антифризы одинаковы. Основой всех хладагентов является этиленгликоль (пропиленгликоль), представляющий собой маслянистую жидкость с температурой кипения +200С и температурой замерзания -12,3С. Для усиления характеристик антифризов к их основе присоединяют различные добавки. Антифриз класса g12 называется карбоксилатным, так как в его составе содержится карбоновая кислота.
Смешивать охлаждающую жидкость рекомендуется с хладагентами только одного производителя, а также следует применять умягчённую воду. Охлаждающая жидкость по своей сути обладает защитными свойствами:
- экранирование разрушения;
- усиленный теплообмен;
- используется в совместных автопарках;
- уменьшает затраты на ремонт ОС;
- оберегает окружающую среду;
- препятствует пенообразованию;
- нейтрален к бензошлангам и лакированным поверхностям.
Виды охлаждающих жидкостей в зависимости от состава
Разобраться в изобилии и различиях охлаждающих жидкостей на прилавке и их характеристиках достаточно сложно без понимания, чем отличается одна канистра от другой. Во-первых, большинство фирменных охлаждающих жидкостей состоит из двух базовых компонентов: спирта (обычно этиленгликоля) и воды. К ним бывают добавлены специальные полезные для автомобиля присадки, набор которых и отличает одну жидкость от другой. По составу присадок этиленгликолевые антифризы делятся на четыре типа: традиционные, карбоксилатные, лобридные и гибридные (английские обозначения: traditional, OAT, lobrid, hybrid соответственно). Также в продаже представлены составы на основе пропиленгликоля. Разберем каждый из них отдельно.
Традиционные этиленгликолевые антифризы
В качестве ингибиторов коррозии в этих составах выступают неорганические вещества (фосфаты, нитриты, амины, силикаты и т. п). На этикетке встречаются обозначения traditional coolants, IAT (inorganic acid technology), conventional coolants. Их считают морально устаревшими из-за существования более удачных разработок.
Традиционные антифризы создают на всей внутренней поверхности системы охлаждения автомобиля тонкий слой, который защищает ее от негативных факторов. К сожалению, он отрицательно влияет на процесс теплоотдачи и относительно быстро разрушается (срок службы около двух лет). Осыпавшиеся частицы защитного слоя могут выступать в качестве абразива и приносить вред вместо пользы.
Однако составы данного типа вполне можно применять, несмотря на перечисленные недостатки. Достаточно не забывать менять жидкость каждые два года. Учитывайте также, что именно в этой нише существует наибольшее количество поддельной и низкокачественной продукции.
Карбоксилатные этиленгликолевые антифризы
Карбоксилатные охлаждающие жидкости отличаются присутствием органических карбоновых кислот в составе. Обозначаются в литературе и на этикетках как OAT (organic acid technology), сarboxylate coolants. В отличие от традиционных, присадки здесь не создают защитный слой на всей поверхности системы. Они концентрируются лишь там, где появляются очаги коррозии.
Все минусы описанной выше технологии были учтены разработчиками:
- срок службы до 5 лет. Но стоит отметить, что заявленный период времени актуален только в том случае, если система была правильно промыта, просушена и в нее была залита готовая жидкость. Если же залит самостоятельно разведенный концентрат и была нарушена технология, рассчитывать стоит на существенно меньший срок службы;
- высокие показатели теплоотдачи;
- нет риска появления абразива из продуктов распада присадки, так как осыпаться и разрушаться нечему – толщина защитного слоя менее микрона.
Данный класс назвать идеальным тоже нельзя, поскольку и он имеет недостатки. Карбоксилатные присадки начинают работать только когда процессы коррозии уже начались, то есть борются с проблемой, но не защищают от ее возникновения.
Гибридные этиленгликолевые антифризы
Стремясь устранить столь досадный недостаток карбоксилатных антифризов, производители постарались объединить их преимущества со свойствами традиционных составов. Так появилась гибридная технология. Можно встретить также другие обозначения: HOAT (hybrid organic acid technology) и hybrid coolants. Помимо органических присадок, в гибридные антифризы добавляются также неорганические. Японские производители чаще всего отдают предпочтение фосфатам, а европейские – силикатам. Эту разновидность применяют такие марки, как Volvo, Mercedes-Benz и BMW. Срок службы – от 3 до 5 лет.
Лобридные этиленгликолевые антифризы
Лобридные жидкости – последнее поколение этиленгликолевых антифризов, которое по своей сути является тоже гибридным. Они содержат в своем составе органические присадки с соединениями кремния, что обеспечивает дополнительную защиту алюминиевых деталей от коррозии. Температура кипения до 135 градусов Цельсия позволяет использовать их в самых теплонагруженных моторах современных авто. Заявленный срок службы достигает 200 тысяч километров и 10 лет, то есть такой антифриз заправляется в систему охлаждения на весь срок службы ДВС. Однако если Вы собираетесь проехать на своей машине больше 200 тысяч км, рекомендуется все же менять охлаждающую жидкость раз в 5 лет. Лобридные составы обозначаются как SOAT (Silicon enhanced Organic Acid Technology) или Lobrid.
Пропиленгликолевые антифризы
Отличия между тосолом и антифризом по рабочим качествам
Тосол по своим рабочим характеристикам отличается от антифриза: стоит помнить, что советский хладагент сделан по устаревшему рецепту и достаточно быстро утрачивает свои характеристики при достижении высокой температуры. Также советский хладагент не способен служить полноценной заменой антифризу и не в состоянии защитить мотор автомобиля при достижении им значения температуры в 100 градусов.
Антифриз по своей общей консистенции слегка жидковат в сравнении с тем же тосолом и поэтому походит на воду.
Как отличить один хладагент от второго? Чтобы можно было более точно узнать, что вы приобрели для машины и обезопасить свой мотор от подделки и возможных поломок в процессе эксплуатации авто — постарайтесь обратить внимание на размер тары, в которой собственно храниться смесь в виде хладагента. Например, многие компании с определенной репутацией стараются ей дорожить и наносят на канистры определенный тип обозначений с вдавленными литерами и многоступенчатой этикеткой
В процессе работы двигатель любого автомобиля подвергается нагреванию. Если он перегреется, то может выйти из строя. Чтобы предотвратить его поломку, используются специальные охлаждающие жидкости – антифризы. Но, они тоже могут закипеть. Температура кипения антифриза является важным показателем, который должен знать каждый автовладелец. Она зависит от некоторых моментов.
Температура антифриза, когда он закипает и когда замерзает?
Антифриз это, как вы знаете, охлаждающая жидкость для двигателя. Он может быть изготовлен на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, рекомендуемый тип обычно указывается в руководстве к вашему автомобилю. И смешивать эти жидкости от разных производителей крайне не рекомендуется, при смешивании различных типов жидкости через некоторое время может образоваться мелкая взвесь в системе охлаждения мотора, что негативно скажется на работе всего двигателя и может привести к засорению трубок радиаторов и перегреву.
Особенно это касается красного и зеленого типов жидкости.
Тосол это тоже антифриз, просто «тосол» это непатентованное название антифриза, который был разработан в советском союзе по советским стандартам, и применялся на советских авто, для охлаждения чугунных деталей. Он более едкий и поэтому применять в двигателях машин иностранного производства его не следует.
Антифриз продается как в виде уже готовой смеси, так и в виде концентрата. Готовая смесь просто заливается в систему охлаждения, а вот концентрированный нужно еще развести дистиллированной водой в правильной пропорции. Причем вы никогда точно не узнаете в каких пропорциях развели уже готовую к применению жидкость. Поэтому лично для меня кажется более правильно будет развести жидкость самостоятельно.
Тем более что от этого сильно зависит здоровье вашего автомобиля.
Как правильно развести антифриз
Именно от того, как будет разведена охлаждающая жидкость, и будет зависеть температура кипения антифриза и его замерзания. Собственно на сборочных заводах сильно не заморачиваются на эту тему и разводят антифриз 50/50.
При таком составе замерзать он будет около —37° С, а температура закипания составит приблизительно 105 градусов. Более лучшие характеристики можно получить при большем количестве концентрата в растворе. Состав смеси с 80% концентрата и 20% дистиллированной воды имеет температуру замерзания около —43 градусов, а температура закипания уже будет приблизительно 125 градусов.
Самым морозостойким будет состав антифриза где 65% концентрата и 35% воды, температура его замерзания будет в районе 70°С, при температуре кипения порядка 110 градусов.
Любые другие пропорции приводят либо к снижению температуры кипения, либо к повышению температуры замерзания. Сам концентрат будет замерзать уже при -15.
Влияние антифриза на двигатель
Как я уже сказал, «тосол» применять не следует из-за его крайне агрессивного состава. Да и антифризы от разных производителей сильно отличаются и могут оказывать разъедающее действие на медные, латунные, аллюминиевые и чугунные детали мотора.
Конечно производитель вряд ли будет указывать, что его охлаждающая жидкость разъедает, например, аллюминий. Но в интернете достаточно различных тестов и испытаний, которые покажут вам, какой антифриз вредно влияет на латунь, какой на припой, а какой на аллюминий. Внимательно отнеситесь к результатам таких испытаний и подберите наиболее безопаный состав для охлаждения двигателя и прогрева салона вашего автомобиля.
Видео от главной дороги:
Причины и следствия сбоя в охлаждении
Есть несколько причин тому, что антифриз кипит. Наиболее частые:
- Поломка термостата.
- Неисправность помпы, радиатора либо вентилятора.
- Низкий уровень жидкости в баке.
Низкий уровень антифриза
Другой причиной малого количества жидкости может стать банальная утечка
При этом стоит взять во внимание, что точка кипения антифриза под давлением выше, а значит, потеря давления уменьшит показатель
Сложности после замены жидкости
Даже если уровень новой жидкости в норме, могут возникнуть проблемы. Воздушная пробка в двигателе — одна из самых распространённых. От неё нужно избавиться, иначе тосол будет кипеть при более низкой температуре.
Другой проблемой после замены антифриза может стать низкое качество новой жидкости. Чаще всего недобросовестные производители разбавляют тосол водой. Конечно, такая жидкость дешевле, однако, она весьма неэффективна.
Другие причины
Нередко другими причинами неисправностей становятся проблемы с несовместимым водным насосом, большим количеством скопившейся грязи в радиаторе либо нарушенной циркуляцией воздуха. Для нормального обдува, на водяном насосе должен быть вентилятор с особым кожухом. В противном случае прогретый воздух будет поступать на насос. Также необходимо при замене подбирать лопасти нужной модели. Меньшие размеры могут не справиться, что в конечном счёте приведёт к снижению давления в системе.
Возможные проблемы после закипания
Механические поломки систем вентилятора или термостата позволяют быстро определить и устранить закипание жидкости. Аварийное повышение температуры тосола будет длиться в этом случае всего около десяти минут, не нанеся большого вреда системам автомобиля.
Если двигатель работает на горячем тосоле больше пятнадцати минут, могут возникнуть проблемы. За этот промежуток времени:
- В основном радиаторе охлаждения повышается риск возникновения утечки.
- Велик шанс повреждения патрубков охладительной системы. Это приводит к утечке тосола.
- Кольца на поршне будут работать на износ. В этом случае они быстро подвергнутся усадке, что приведёт к повышению расхода жидкости в моторе во много раз.
- Уплотнители и сальники перестанут выполнять свою функцию. Смазочное вещество начнёт быстро вытекать.
Длительная работа двигателя автомобиля (больше тридцати минут) при высокой температуре очень опасна. При этом может возникнуть:
- Взрыв двигателя. Это может произойти только при долгой работе на максимальной температуре.
- Оплавка поршней в моторном отсеке. Из-за высокой температуры элементы двигателя легко прогорают. В этом случае не избежать капитального ремонта.
- Повреждение и изменение формы головки блока цилиндров. Потребуется серьёзный ремонт.
- Разрушение перегородок между кольцами в двигателе. Части при этом сварятся между собой.
- Выход клапанов двигателя из строя. Придётся заменить части.
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Будет необходимо производить замену уплотнителя и менять болты на головке.
- Разрушение гнёзд клапанов.
Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?
Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:
- В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
- Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?
Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.
Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.
Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:
- Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
- Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
- Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.
А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:
- Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
- Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).
Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.
Типы антифризов
Все антифризы делятся на две большие категории — этиленгликолевые и пропиленгликолевые. Первые в свою очередь делятся еще на несколько подвидов:
- Традиционные (с неорганическими ингибиторами). Это наиболее старые антифризы, повсеместно использовавшиеся в 1960…1990-х годах прошлого века. Они имеют обозначение G11. Обладают посредственными свойствами по защите металлов от коррозии. Международное обозначение — IAT (Inorganic Acid Technology). Кстати, популярные в нашей стране «Тосол ОЖ-40» и «Тосол ОЖ-65» также относятся к этому типу охлаждающих жидкостей. Что касается вопроса о том, красный или синий антифриз заливать, то сразу стоит отметить, что непосредственно цвет не влияет на эксплуатационные свойства жидкости, а лишь идентифицирует ее и служит маркетинговым целям. Ярким примером этому является тот факт, что «Тосол ОЖ-40» имеет синий (голубой) цвет, а «Тосол ОЖ-65» — красный, то есть, налицо цветовая дифференциация. Аналогичные рассуждения справедливы для импортных антифризов зеленого, фиолетового, розового и других цветов. Реже можно встретить средства с обозначением G11+ и G11++. Они отличаются содержанием в своем составе карбоновой кислоты. Чем выше класс, тем он ближе к G12.
- Карбоксилатные (с органическими ингибиторами). Они появились в 90-х годах прошлого века в связи с повышением экологических норм, касающихся выбросов двигателями внутреннего сгорания. У них ингибиторы коррозии созданы на основе органических карбоновых кислот. Международное обозначение — OAT (Organic Acid Technology). Имеют маркировку G12 и G12+. Использование карбоксилатных антифризов допускается лишь в двигателях тех машин, в которые была изначально залита такая жидкость. То есть, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя! Если же до этого использовался традиционный антифриз, то перед заливанием карбоксилатной охлаждающей жидкости необходимо выполнить замену всех старых уплотнений и шлангов в системе охлаждения двигателя и промыть систему.
- Гибридные (имеют обозначение — HOAT, Hybrid Organic Acid Technology или просто Hybrid). Гибридными они называются потому, что в своем составе имеют как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли. Хоть они в данном списке стоят после карбоксилатных, но их качество хуже (а цена ниже). Срок эксплуатации гибридных антифризов составляет от 3 до 5 лет. Что касается цвета жидкости, то разные производители добавляют к ним различные красители. Поэтому можно встретить гибридные антифризы желто-оранжевого, синевато-зеленого, розового и близких к ним по оттенку цветам.
- Лобридные (Lobrid, выполненные по «биполярной технологии», Lobrid — Low hybrid или SOAT — Silicon enhanced Organic Acid Technology). На данный момент это последний тип антифризов, выполненных на основе этиленгликоля. По своей сути они также являются гибридными, так как имеют в своем составе органические ингибиторы коррозии, а также соединения кремния, задача которых состоит в защите от коррозии алюминиевых деталей системы охлаждения современных автомобилей. Отличаются высокой температурой кипения (зачастую ее значение достигает +135°C). Кроме того, обладают продолжительным сроком эксплуатации, составляющим до 10 лет или 200 тысяч километров пробега. Поэтому заправка антифриза на заводе зачастую оказывается пожизненной. Имеют обозначение G12++.
Однако самыми совершенными на сегодняшний день антифризами являются пропиленгликолевые антифризы. Их разработка связана с постоянным повышением требований, касающихся экологичности и безопасности выбросов двигателя для природы и человека. В этом смысле пропиленгликоль более безопасен, чем этиленгликоль. Они имеют обозначение G13 (хотя тоже считаются лобридными). Что касается цвета, то разные производители добавляют различные красители. Так, в продаже можно встретить антифризы фиолетового, желтого, оранжевого или подобного цветов.
Причины и следствия сбоя в охлаждении
Есть несколько причин тому, что антифриз кипит. Наиболее частые:
- Поломка термостата.
- Неисправность помпы, радиатора либо вентилятора.
- Низкий уровень жидкости в баке.
Иногда причиной сбоя в работе охлаждения может стать образовавшаяся воздушная пробка. Если есть видимые повреждения радиатора, помпы, термостата или вентилятора, то, скорее всего, они вызвали нарушение работы в системе охлаждения. Эту поломку определить и устранить проще всего. В этом случае критическое повышение температуры антифриза будет не больше, чем на десять минут. За такой промежуток времени системам автомобиля не будет причинён ущерб.
Низкий уровень антифриза
Иногда жидкость может закипеть из-за малого количества её в бачке. Такое может произойти от того, что заправка системы охлаждения была произведена не по уровню. Всегда нужно смотреть на стрелку корпуса бачка: она должна быть строго между отметками минимального и максимального объёма.
Другой причиной малого количества жидкости может стать банальная утечка
При этом стоит взять во внимание, что точка кипения антифриза под давлением выше, а значит, потеря давления уменьшит показатель
Сложности после замены жидкости
По прошествии времени тосол может поменять химический состав и, как следствие, свойства. Конечно, это может стать причиной закипания охлаждающей жидкости. В этом случае может потребоваться замена антифриза.
Даже если уровень новой жидкости в норме, могут возникнуть проблемы. Воздушная пробка в двигателе — одна из самых распространённых. От неё нужно избавиться, иначе тосол будет кипеть при более низкой температуре.
Другой проблемой после замены антифриза может стать низкое качество новой жидкости. Чаще всего недобросовестные производители разбавляют тосол водой. Конечно, такая жидкость дешевле, однако, она весьма неэффективна.
Другие причины
Нередко другими причинами неисправностей становятся проблемы с несовместимым водным насосом, большим количеством скопившейся грязи в радиаторе либо нарушенной циркуляцией воздуха. Для нормального обдува, на водяном насосе должен быть вентилятор с особым кожухом. В противном случае прогретый воздух будет поступать на насос. Также необходимо при замене подбирать лопасти нужной модели. Меньшие размеры могут не справиться, что в конечном счёте приведёт к снижению давления в системе.
Возможные проблемы после закипания
Механические поломки систем вентилятора или термостата позволяют быстро определить и устранить закипание жидкости. Аварийное повышение температуры тосола будет длиться в этом случае всего около десяти минут, не нанеся большого вреда системам автомобиля.
Если двигатель работает на горячем тосоле больше пятнадцати минут, могут возникнуть проблемы. За этот промежуток времени:
- В основном радиаторе охлаждения повышается риск возникновения утечки.
- Велик шанс повреждения патрубков охладительной системы. Это приводит к утечке тосола.
- Кольца на поршне будут работать на износ. В этом случае они быстро подвергнутся усадке, что приведёт к повышению расхода жидкости в моторе во много раз.
- Уплотнители и сальники перестанут выполнять свою функцию. Смазочное вещество начнёт быстро вытекать.
Длительная работа двигателя автомобиля (больше тридцати минут) при высокой температуре очень опасна. При этом может возникнуть:
- Взрыв двигателя. Это может произойти только при долгой работе на максимальной температуре.
- Оплавка поршней в моторном отсеке. Из-за высокой температуры элементы двигателя легко прогорают. В этом случае не избежать капитального ремонта.
- Повреждение и изменение формы головки блока цилиндров. Потребуется серьёзный ремонт.
- Разрушение перегородок между кольцами в двигателе. Части при этом сварятся между собой.
- Выход клапанов двигателя из строя. Придётся заменить части.
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Будет необходимо производить замену уплотнителя и менять болты на головке.
- Разрушение гнёзд клапанов.
При какой вязкости кипит антифриз?
График по общей зависимости показателя вязкости от значения температуры
Картинка удивляет, поскольку жидкости, даже в том случае, если они относятся к одному типу и имеют один оттенок, никогда не стоит перемешивать между собой.
В самом же деле, хладагент делается практически всегда в одинаковом оттенке, иными словами, антифриз обычно не имеет какого-либо цвета, но уже на последнем этапе изготовления компании — производители добавляют в него простой краситель определенного оттенка, ради того, чтобы придать смеси какой-то особый либо индивидуальный оттенок.
Можете кстати не думать на эту тему, поскольку никакой краситель практически никогда не снижает рабочих качеств мотора и не влияет на свойства антифриза.
Также нередко ходят такие слухи, что в тосол так же компании вливают определенные смазывающие смесь добавки, это по своей сути тоже всего лишь слухи, которые не имеют с реальностью ничего общего.
Что же по поводу средней температуры замерзания смеси, то температура закипания тосола составляет около – 110 градусов, а температура закипания антифриза около – 120 °С. При этом различия вроде особо не заметны, однако во время уличной жары это играет определенную роль.
3 На что влияет цвет антифриза или развеиваем мифы о составе
В широких кругах отечественных автовладельцев распространены не совсем верные представления о том, как цвет охлаждающей жидкости влияет на ее качество. Так, многие уверены в том, что марки красного антифриза типа G12 способны прослужить дольше. Согласно этим сплетням, составы других цветов типа G11 на порядок хуже. Еще миф, в который не стоит верить, декларирует отсутствие разницы между всеми антифризами белого цвета, благодаря чему их можно смешивать между собой.
Состав красного цвета
На практике далеко не все жидкости белого цвета поддаются соединению. Каждый из составов имеет свои индивидуальные характеристики. Вследствие этого при смешивании двух антифризов, вы не только напрочь сожжете датчик положения дросселя своего авто, но и начнете копить деньги на новый двигатель.
В самом начале своего создания все антифризы являются бесцветными. Уже перед выпуском на прилавки магазинов производители добавляют в состав продукции краситель, который призван добавить индивидуальности товару. Зачастую оттенок охлаждающей жидкости – это предмет договоренности между заводами-производителями или обычная прихоть отдельно взятого бренда.
Оттенки жидкости
Далее поговорим о так называемых “мировых стандартах” G11 и G12, которым некоторые из нас искренне верят. Вся суть заключается в том, что их просто не существует. Первоначально данные сочетания букв и цифр были взяты из названия ранее известного нам зеленого антифриза Coolant от концерна Volkswagen. После этого почти все компании начали использовать эти аббревиатуры в качестве маркировки своего товара. Даже после того как сам концерн VW прекратил использовать свою старую маркировку, его конкуренты по сей день продолжают вписывать G11 и G12 на каждой банке своего товара.
Когда и как менять антифриз в системе охлаждения
Когда и сколько антифриза нужно заливать в систему охлаждения? Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов. Например, от того, какие присадки и в каком объеме добавлены в хладагент, какой бренд и качество ОЖ, что входит в ее состав. Сегодня в продаже можно встретить охлаждающие жидкости, сделанные из карбоксилата либо силиката. При использовании последнего варианта замену следует производить каждые 3 года. Антифриз на основе карбоксилата прослужит 5 лет. В любом случае следует изучить, что рекомендует автопроизводитель.
Как залить антифриз в систему охлаждения:
Покупаем подходящий хладагент. Прежде всего изучаем руководство по эксплуатации машины, затем внимательно читаем, что написано на упаковке ОЖ. Хладагент должен соответствовать всем требованиям по своим параметрам.
Подготавливаем автомобиль к замене. Заводим мотор, ждем около 10 минут, он должен поработать на холостом ходу. Затем включаем радиатор отопления на максимальное значение. После этого глушим двигатель.
Сливаем отработанный антифриз из системы охлаждения. Чтобы выполнить эту процедуру, необходимо расположить машину таким образом, чтобы капот был ниже, чем задняя часть. Это ускорит процесс удаления ОЖ. Затем необходимо ослабить пробку расширительного бака, чтобы давление внутри системы стало меньше. В зависимости от марки и модели авто может потребоваться ослабить также и пробку на радиаторе.Когда давление в системе охлаждения упадет, температура антифриза снизится. Если пропустить этот шаг, можно получить ожог. Прикоснитесь к пробке рукой, если она остыла, аккуратно открутите ее. Затем медленно открутите сливной кран радиатора, подставив под отверстие тару, в которую будет вытекать хладагент.
Промываем систему охлаждения. Когда хладагент полностью вытечет, следует промыть систему охлаждения. Делать это необходимо, только если вы будете заливать антифриз другого бренда либо с профилактической целью. Промыть можно при помощи дистиллированной воды, она отлично удалит накипь и ржавчину.Однако, когда система охлаждения загрязнена слишком сильно, лучше всего воспользоваться средством для промывки. Когда вы решите, с помощью чего будете промывать, приступаем к следующему шагу. Закрываем краны, при этом мотор должен быть остывшим, иначе можно обжечься. После этого заливаем средство для промывки в расширительный бачок, закручиваем пробки, заводим машину. Сколько нужно ждать? Двигатель должен поработать 10–15 мин. Затем жидкость сливается, а промывка повторяется снова несколько раз.
Заливаем в систему охлаждения антифриз. После очистки системы охлаждения следует залить в нее столько антифриза, сколько требуется. Причем заливку нужно выполнять не останавливаясь, иначе внутрь проникнет воздух.На некоторых машинах ОЖ следует заливать в горловину радиатора. Делать это нужно аккуратно, не перепутав расширительный бачок с бачком для омывающей жидкости. Дело в том, что размещены они обычно близко друг к другу и внешне практически не отличаются. Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения? Его уровень должен доходить до отметки max, ведь жидкость разольется по всей системе.
Удаляем из системы охлаждения воздух
Важно не только знать, сколько антифриза в системе охлаждения. Также необходимо удалить из нее воздушные пузырьки
Сделать это можно, открутив винт, который находится на блоке цилиндров. Как только увидите, что жидкость капает, значит, воздуха в системе не осталось и можно закрутить винт до конца.Затем снова заводим мотор, он должен поработать пару минут, причем как на высоких, так и на низких оборотах. Выключаем машину, ждем и снова смотрим, сколько антифриза в системе охлаждения.
Если его недостаточно, доливаем недостающее количество. После проведения данной процедуры следует в течение 7 дней отслеживать, сколько антифриза в расширительном бачке, чтобы охлаждение происходило должным образом. Ведь в течение данного периода могут быть обнаружены неполадки, которые ранее никак не проявляли себя.
Почему закипает антифриз в расширительном бачке, и как это проявляется
Тот факт, что жидкость охлаждения закипает в бачке при рабочих температурах в диапазоне 90–95 °С, может считаться нормальным явлением, если нет утечек из системы и других признаков неисправностей.
При тепловом расширении антифриза его лишний объем сбрасывается в бачок. Неопытный автолюбитель может принять возникающее при этом бурление за кипение.
Угрозу силовому агрегату несет повышение температуры антифриза. Если датчик на приборной панели показывает нормальное значение, перегрев мотора не произойдет.
Нужно отметить, что бурление антифриза не всегда может быть безобидным. Если этот процесс наблюдается при холодном двигателе и его сопровождают другие признаки неисправности, следует сделать диагностику системы охлаждения. Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся признаки неисправности.
Охлаждающая жидкость закипает через 2–5 минут после того, как вы заглушили мотор, указывает на поломку клапана, который встроен в крышку радиатора. Так как этот элемент постоянно открыт, то антифриз перемещается в расширительный бачок через патрубок, расположенный вверху.
Закипание антифриза и наличие потеков на корпусе емкости говорит о заклинивании клапана крышки бачка. В этом случае пар из системы вырывается наружу через негерметичную резьбу или вообще может взорвать расширительный бачок.
Обильный белый дым выхлопа и наличие потеков на расширительное емкости – симптомы того, что пробита прокладка блока цилиндров. В этом случае газы под высоким давлением, которое создают поршни, попадают в антифриз, и он закипает.
Если дефект прокладки приводит к попаданию моторного масла в охлаждающую систему, то в расширительном бачке будет формироваться эмульсия (ее «взбивает» водяной насос).
Пробитая прокладка головки блока цилиндров – это серьезная проблема, устранять которую следует как можно быстрее. Неисправности крышки расширительного бачка и перепускных клапанов не так критичны, но они приводят к утечке антифриза, что в, конечном итоге, приведет к перегреву мотора (признаком таких неисправностей может служить частое включение вентилятора охлаждения). Следует точно определить, почему закипает антифриз в радиаторе.