Трактор тдт 55 какой двигатель установлен
Содержание:
Устройство
Двигатель
Мотор на тракторе стоит дизельный, четырехтактный, рядный, с четырьмя цилиндрами, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. На более современных агрегатах использовался дизель Д-245, а ранние модели оснащались двигателем СМД-18Н-01 или СМД-14БН. Он расположен в передней части рамы.
Топливных систем у данной модели две: основная и резервная. В обычном режиме работает основная система, подавая горючее в камеру сгорания. Но при ее поломке или засоре, а также потребности в добавочной тяге сразу включается запасная система. С ее помощью сломавшийся трактор сможет доехать до мастерской.
Трансмиссия
Сцепление (с двумя дисками, сухого типа) находится в картере дизельного маховика, к которому крепится коробка передач. Имеется фронтальный тормоз. При включенной муфте сцепления срабатывает специальный механизм блокировки, который не дает переключать передачи. Всего у данной модели передних передач имеется пять, задняя – одна.
Ходовая часть
Подвеска у трактора рычажно-балансирного типа, она подрессоривается с помощью пружины. Она упруго связывает тракторную раму и опорные катки, вследствие чего смягчаются удары и толчки. На направляющем колесе имеются механизм кривошипного типа, который позволяет менять натяжение у тракторной гусеницы, а также амортизатор, защищающий ходовую часть от перегрузок (если в гусенице что-то застрянет).
1 — трактор ТДТ-55; 2 — рама; 3 — стрела; 4 — опорные катки; 5 — гидроцилиндр; 6 — нижняя поворотная челюсть; 7 — механизм поворота челюсти; 8 — верхняя подвижная челюсть; 9 — крышка кабины; 10 — защитный козырек; 11 — механизм поворота стрелы; 12 — основной гидроцилиндр; 13 — вспомогательный гидроцилиндр;
14 — кожух трансмиссии.
Рулевое управление
Для выключения муфты сцепления (когда требуется остановить машину или переключить передачу) служит специальная педаль, находящаяся на полу. Привод управления этой муфтой соединен с гидравлическим усилителем, облегчающим управление.
Для переключения передач используется рычаг, который можно закрепить в шести положениях. Для поворота влево или вправо служат два рычага, которые также возможно зафиксировать.
Для управления лебедочным приводом и валом отбора мощности служит отдельный рычаг, который может включать привод, выключать его или находиться в нулевом положении.
Гидравлика
Гидросистема представлена двумя раздельными контурами, объединенными одним резервуаром. Первый контур управляет движением машины, облегчая ее поворот и выключение сцепления. Он содержит гидравлический усилитель, содержащий три секции, а также насос типа НШ-10.
Второй контур, состоящий из насоса НШ-50, гидроцилиндров и клапанно-золотникового гидравлического распределителя с двумя секциями, предназначен для управления рабочими механизмами. Позиций у золотников гидрораспределителя четыре. Управляются они на расстоянии, из кабины.
Электрика
Имеется генератор переменного тока, оснащенный регулятором напряжения и выпрямителем на 12 вольт и аккумуляторная батарея стартерного типа емкостью 75 А·ч. Электрические двигатели вентиляторов имеют мощность 15 кВт. Есть две передние и одна задняя фары, задняя поворотная фара, плафон в кабине, две лампы (одна переносная, вторая — закрепленная над приборным щитком).
Кабина
Кабина не может похвастаться большим размером, она одноместная, зато имеет неплохой обзор и хорошо изолирована. Внутри есть вентилятор и обогреватель, а также стеклоочиститель. Лобовое и правое окно открываются, фиксируясь. Сиденье регулируется по высоте и закрепляется стопорной гайкой.
Технические характеристики
Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ 55:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | СМД-18Н-01, СМД-14БН, Д-245 | |
Для двигателя СМД-18Н-01: | ||
Мощность (эксплуатационная) | 70 | кВт |
Расход горючего (удельный) | 227 | г/кВт*ч |
Для двигателя СМД-14БН: | ||
Мощность (эксплуатационная) | 58,8 | кВт |
Расход горючего (удельный) | 218 | г/кВт*ч |
С двигателем СМД-18Н-01 или СМД – 14БН: | ||
Скорость движения вперед | 2,89-12,8 | км/ч |
Скорость движения назад | 2,69 | км/ч |
Давление на грунт (удельное) | 44 | кПа |
Частота вращения | 1800 | об/мин |
Вес (эксплуатационный) | 9,6 | т |
С двигателем Д-245: | ||
Скорость движения вперед | 3,53-15,65 | км/ч |
Давление на грунт (удельное) | 40 | кПа |
Мощность двигателя (эксплуатационная) | 73,6 | кВт |
Частота вращения | 2200 | об/мин |
Расход горючего (удельный) | 229 | г/кВт*ч |
Скорость движения вперед | 3,53-15,65 | км/ч |
Вес (эксплуатационный) | 9,3 | т |
Общие параметры: | ||
Объем резервуара для горючего | 140 | л |
Усилие лебедки (максимум) | 76,5 | кН |
Размер колеи | 1,69 | м |
База | 2,31 | м |
Ширина гусеницы | 0,44 | м |
Просвет | 0,555 | м |
Ширина | 2,357 | м |
Высота по кабине | 2,56 | м |
Длина | 5,85 | м |
Устройство
Благодаря мощной раме и полужесткой подвеске, а также используемой в тракторе гидравлике и ВОМ, техника стала применяться в различных отраслях народного хозяйства.
Трактор ТДТ-55 используется для выполнения следующих работ:
- валки и трелевки леса;
- лесохозяйственных;
- геологоразведывательных;
- бесчокерной трелевки;
- в качестве сучкореза;
- землеройных;
- дорожных;
- погрузочных;
- строительных;
- для валки и пакетирования и т. д.
Силовая установка
Рядная четырехцилиндровая дизельная установка обеспечивает трактору производительную мощность от 62 до 130 л. с. (в зависимости от марки двигателя:СМД-14БН — 62 л. с., СМД-18Н-01 — 100 л. с., Д-245 — 120 или 130 л. с.). Топливная система продублирована (на случай поломки) и работает от разных насосов. Дизельный мотор запускается от карбюраторной бензиновой пусковой установки П-10УД (размещенная снаружи), которая, в свою очередь, приводится в действие одним из двух способов:
Сам двигатель (дизель) установлен возле кабины и закрыт двумя капотами, один — со стороны кабины, второй — снаружи.
Электрика
Конструкция содержит генератор переменного тока с выпрямителем и регулятором тока. Подзаряжающаяся от генератора аккумуляторная батарея для запуска электростартера и питания плафона в кабине и фар (2 спереди и 1 сзади + задний поворотник).
Трансмиссия и ходовая
Рама трактора состоит из двух лонжеронов, соединенных приваренными трубами. Подвеска подрессоренная пружиной, рычажно-балансирная. Днище трактора закрыто, защищено от возможных повреждений механизмов при столкновении с камнями и т. д. На малых балансирах закреплены катки. Гусеница состоит из литых звеньев с плавающими пальцами, ее натяжка осуществляется при помощи специального винтового механизма с пружинами.
Трансмиссия состоит из коробки переключения передач (5+1), сухого двухдискового сцепления, системы ленточных тормозов, фрикционов, конечного редуктора и заднего моста. Окончание трансмиссии (задний мост) может переходить в ВОМ.
Кабина и управление
Гусеничный трактор ТДТ-55 укомплектован одноместной кабиной, снабженной обогревателем и вентилятором, что называется — на все случаи жизни. Круговой обзор, доступ к дизельному двигателю прямо из кабины, наличие стеклоочистителей (переднего автоматического и заднего ручного).
Управление трактором рычажно-педальное, с участием гидравлической системы, которая облегчает не только управление движением трактора, но и управление всевозможным функциональным оборудованием, которое может быть установлено.
Гидравлическая система
Гидравлическая система представлена двумя контурами, питающимися из одного источника (резервуара). Первый контур нагнетает масло насосом НШ-10 и подает его в трехсекционный гидроусилитель и служит для управления движением трактора (сцепление и фрикционы).
Второй контур состоит из:
- масляного гидронасоса НШ-50;
- четырехпозиционного гидрораспределителя клапанно-золотникового типа на 2 секции;
- гидравлических цилиндров.
Предназначение контура — управление функциональным оборудованием, установленным на трактор ТДТ-55. Водитель управляет механизмами непосредственно из кабины.
Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ-55
По своим рабочим характеристикам трактор ТДТ-55 существенно превосходит предшественников. Именно за счет своей универсальности, обширному перечню решаемых задач он продолжал выпускаться на протяжении 40 лет с момента сборки первого экземпляра.
Габаритно-массовые показатели
Машина относится к 3-му тягловому классу. Основное назначение данного трактора – транспортировка в условиях густого леса. Это подразумевает определенные требования к его габаритным размерам и весу:
- полная масса, без загрузки – 9.6 т;
- высота (от нижней части катка до крыши кабины) – 2 560 мм;
- ширина (от внешних краев катков с разных сторон) – 2 357 мм;
- длина (с учетом навесного оборудования, ковша) – 5 800 мм.
Двигатель
Сердцем трактора ТДТ-55 является двигатель внутреннего сгорания СМД-14Б. Сконструирован и впоследствии производился он на заводе «Серп и молот» — расположенном в Харькове. Основные рабочие параметры:
- максимальная мощность – 62 л.с.;
- номинальные обороты х.х. – 1500 об/мин;
- количество цилиндров, шт. – 4;
- расход топлива, удельный – 160 г/л с. ч.
Впоследствии, после проведения модернизации, на ТДТ-55 был установлен более мощный агрегат – СМД-18Н. Его рабочие параметры:
- максимальная мощность – 100 л.с.;
- номинальные обороты х.х. – 1800 об/мин;
- количество цилиндров, шт. — 4;
- расход топлива, удельный – 162 г/л с.ч.
В дальнейшем велись работы по повышению мощности установленных в трактор двигателей до 120 и даже 130 л.с. Данное решение являлось достаточно спорным. Так как фактически производительность ТДТ-55 в следствии особенностей условий эксплуатации за счет этого не повышалась. Но при этом существенно возросли расходы топлива. На самых поздних выпусках устанавливались моторы Д-245.
Коробка передач
Коробка переключения передач трактора установлена непосредственно на маховике дизельного двигателя. КПП имеет следующие передачи:
- 5 ступеней – для движения вперед;
- 1 ступень – для движения назад.
Для работы данного узла необходимо наличие в нем достаточного количества смазки. Заправочный объем в данном случае составляет 3.5 л. Отличительной особенностью является наличие в конструкции специального механизма блокировки. Он предотвращает переключения передачи в случае включения или же неполного выключения муфты сцепления.
Ходовая часть (трансмиссия)
Сцепление ТДТ-55 устроено максимально просто. Оно включает в себя пару дисков, переключения осуществляется при отсутствии смазки (сухое сцепление). Установлена пара трения тип «сталь по феродо». Трансмиссия оснащается специальным фронтальным тормозком. Комплектуется специальным гидравлическим усилителем. Что позволяет существенно снизит усталость водителя. Помимо дисков сцепление включает в себя также следующие компоненты:
- ведущие пальцы;
- пружины;
- кожух;
- теплоизоляционную прокладку.
Кабина ТДТ-55. Управление трактором (обзор рабочего места)
Отдельное внимание было при разработке уделено именно увеличению комфортабельности водительского отделения. Главным отличием ТДТ-55 от ТДТ-40 является отделение кабины водителя от двигателя
При этом перегородка между двигателем и кабиной могла открываться – если требовалось.
При необходимости кресло могло регулироваться по высоте. Простота выполнения всех задач обеспечивалась круговым остеклением. Передний стеклоочиститель оборудован электрическим приводом. При этом задний – сделан именно ручным. Также комфортабельность тракториста обеспечивалась:
- продуманной системой вентиляцией летом;
- специальной печкой – для обогрева кабины в зимний период;
- местом для установки термоса, аптечкой, вещевым ящиком.
Управление лебедкой
Одной из самых важных деталей техники рассматриваемого типа являлась именно лебедка. Так как за счет неё выполнялся обширный перечень различных работ. Приводится в действие она специальным валом для отбора мощности. На различные модификации устанавливаются разные типы лебедок:
- однобарабанные;
- двубарабанные.
Располагается лебедка у задней стенки кабины. Сам привод осуществляется непосредственно через конический редуктор цилиндрического типа. Управление может осуществляться непосредственно из кабины водителя.
ТДТ-55: технические характеристики
Трелевочные трактора ТДТ-55 предназначены для вывозки и штабелирования крупного и среднего леса, а также для использования в качестве тягово-транспортно-энергетических шасси машин разнообразного назначения:
-
валочно-трелевочных,
-
валочно-пакетирующих,
-
трелевочных бесчокерных,
-
сучкорезных,
-
погрузочных,
-
землеройных,
-
геологоразведочных,
-
дорожно-строительных,
-
лесохозяйственных.
На трелевочнике (трелевщике) ТДТ-55 установлен дизельный двигатель СМД-18Н.01 с турбо наддувом, пятиступенчатая механическая коробка передач. Главная передача, механизмы поворота с тормозами, бортовые передачи, объединенные в один блок, составляют задний мост трактора. В качестве механизма поворота на трелевочнике (трелевщике) ТДТ-55 применены две дисковые муфты сухого трения (фрикционы) постоянно замкнутого типа. Рычажно-балансирная подвеска трелевочного трактора (трелевщика) ТДТ-55А позволяет легко преодолевать препятствия.
Источник
ОБЗОР ТДТ55 трелевочник СССР.. БУДНИ ТРАКТОРИСТА
Трактор ТДТ-55 технические характеристики
ТДТ-55 — трелевочный трактор на гусеничном ходу третьего тягового класса. Машина использовалась для транспортировки леса в местах с плохой проходимостью и на слабонесущих грунтах. Техника также применялась на вспомогательных работах, таких как выравнивание комлей, окучивание хлыстов, подготовка волоков и транспортировка. Специалисты признают ТДТ-55 лидером в области лесного хозяйства. Тем не менее, машина использовалась и на других производствах, даже в промышленности.
Двигатель
На тракторах ТДТ-55 устанавливались двигатели трех моделей:
- СМД-14БН;
- СМД-18Н;
- Д-245 (на самых поздних модификациях).
Это были четырехтактные четырехцилиндровые силовые агрегаты с турбонаддувом или без него. Двигатели СМД-18 отличались сложным устройством и обслуживанием, поэтому преимущественно переоборудовались в СМД-14. Для корректировки работы на силовых агрегатах меняли поршневую группу и цилиндры. Топливный насос высокого давления перенастраивали, а турбину снимали за ненадобностью. На лесохозяйственных заготовках использовалось низкокачественное топливо, поэтому в турбонаддуве не было нужды. Двигатели СМД отличались малым периодом межремонтной работы, поэтому впоследствии были заменены на более продуктивные Д-245.
Стандартный мотор трактора ТДТ-55 выдавал 95 л.с./70 кВт мощности. Удельный расход топлива составлял 227 г/кВт*ч. С помощью мотора создавалось номинальное тяговое усилие лебедки на нижних канатах, равное 6770 кгс. Для облегчения пуска дизеля в холодное время использовался пусковой двигатель марки П-10УД, оснащенный редуктором.
Трансмиссия
На ТДТ-55 устанавливалась механическая пятиступенчатая коробка передач с одной задней передачей. Коробка не синхронизированная, оснащалась фиксатором против включения/выключения скорости при опущенной педали сцепления. КПП крепилась на двигатель.
Сухое однодисковое сцепление оборудовалось парой трения типа «сталь по феродо» и фронтальным тормозком. Для повышения комфорта управления машиной и снижения утомления оператора на сцепление устанавливалась гидравлическая система усиления.
В трактора ТДТ-55 предусматривалось наличие вала отбора мощности для привода лебедки. Карданная передача выполнялась из трех эластичных элементов с каждой стороны и соединяла КПП и задний ведущий мост. Скользящая втулка в устройстве предотвращала деформацию и облегчала ремонт трактора ТДТ-55.
Задний мост представлял собой коническую передачу, две сухих фрикционных муфты типа «сталь по стали», две конечные передачи и два ленточных тормозных механизма плавающего типа. Трансмиссия обеспечивала ТДТ-55 движение в скоростных пределах 2,9-12,8 км/ч.
Гидросистема
Гидравлическая система имела двухконтурное устройство с единым баком. В нее входила:
- система управления движением, работающая от насоса НШ-10 с трехсекционными усилителями и трубопроводами. Первая секция предназначалась для снижения усилия при включении сцепления, вторая и третья — для облегчения поворота. Эффективность системы позволяла выполнять перечисленные действия пальцем одной руки.
- система управления рабочими органами, основанная на использовании насоса НШ-50, гидрораспределителя, гидроцилиндров и трубопроводов. Первая секция управляла бульдозеров, вторая — трелевочным щитом.
Максимальное тяговое усилие лебедки ТДТ-55 составляло 76,5 кН. Максимальное давление в гидросистеме — 14,5 МПа.
Рабочее оборудование
Рабочие органы трактора ТДТ-55 в стандартной комплектации включали:
- бульдозерную навесную систему;
- трелевочный щит;
- реверсивную лебедку с тросом диаметром 19-21 мм и длиной 40 метров. На тросе предусматривались чокеры в количестве до 25 штук.
Устройство прочих систем
Топливная система трактора состояла из двух компонентов: главной и резервной. Главная работает постоянно, обеспечивая подачу топлива. Резервная используется в случаях, когда главная система отключается или не справляется с задачей, например, если нужна дополнительная мощность.
Трактор ТДТ-55 установлен на жесткой сварной раме и имеет переднемоторную компоновку. К основным достоинствам машины относится маневренность и проходимость. Сравнительно небольшие габариты сделали трактор подвижным, а высокий дорожный просвет позволяет без труда преодолевать препятствия.
Габаритные размеры
- длина — 5800 мм;
- ширина — 2357 мм;
- высота по кабине — 2560 мм;
- колея — 1690 мм;
- дорожный просвет — 555 мм;
- удельное давление на грунт в усредненном значении — 0,044 МПа;
- ширина гусеничной цепи — 440 мм;
- ширина толкателя — 2240 мм;
- конструкционная масса — 9200 кг;
- эксплуатационная масса — 9600 кг.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Трелевочный трактор ТДТ-55А
Трелевочный трактор ТДТ-55 – пожалуй, самый распространенный трактор на лесозаготовках! Он легок и манёвреннен и оправдывает себя своими характеристиками. В просторечье у лесорубов он носит ласковое прозвище – «котик» или просто «пятьдесятпятка». Ниже приведу данные «котика» — жестко и сухо…
Трелевочный трактор ТДТ-55А передвигается с помощью гусеничного механизма и создан для производства трелевки деревьев и хлыстов в зонах мелкого и среднего леса в полупогруженном состоянии.
Вдобавок к главным обязанностям, он также выполняет дополнительные работы на лесосеке, такие как подготовка площадок для погрузки, подготовка волоков, окучивание хлыстов, выравнивание комлей. Употребляется трактор в качестве базы лесозаготовительной техники.
Трактор ТДТ-55А может свободно эксплуатироваться в широких температурных границах (от -40 до +400С).
Трелевочный трактор ТДТ-55А
Все агрегаты и узлы трактора расположены на раме, которая имеет вид жесткой сварной конструкции коробчатого типа. На передней части рамы расположен дизель, к картеру маховика какого зафиксирована коробка передач.
Задняя торцевая часть рамы содержит блок заднего моста, который запускает главную и бортовую передачу, механизм поворота и тормоза.
Ходовая система трелевочного трактора запускает подвеску с опорными катками, которые направляют колеса с амортизирующими и натяжными устройствами, ведущие гусеницы и колеса.
Оборудован трактор толкателем и лебедкой. Привод лебедки работает через промежуточный редуктор, который приводиться в действие валом отбора мощности, расположенного в коробке передач.
На погрузочном устройстве содержится оснащенный блоком погрузочный щит, который шарнирно соединен с рамой трелевочного трактора с помощью поворотной рамы, которая установлена в кронштейнах, и опорные ролики, служащие плацдармом перемещения погрузочного щита в процессе подъема и опускания.
Рассмотрим основные технические характеристики трелевочного трактора ТДТ-55А. Он принадлежит к третьему тяговому классу. Эксплуатационная мощность двигателя трактора составляет 55,8 (80) кВт (л.с.
), удельная затрата топлива в режиме полезной номинальной мощности составляет 252 г/кВт*ч. Максимальная скорость передвижения трактора — 2,9 – 12,8 км/час., колея — 1690 мм., дистанция между крайними осями опорных катков – 2310 мм.
, дорожный просвет при нагруженных грунтозацепах – 555 мм. Удельное давление на грунт составляет 0,044 МПа, тяговое усилие лебедки при ном. мощности двигателя – 66,5 кН, ширина гусеницы — 440 мм., шаг гусеницы – 134 мм., конструктивная масса — 9300 кг.
Трелевочный трактор бесчокерный ЛТ-187
Ну, вот так выглядит наш любимец – любимец лесорубов трелевочный трактор ТДТ-55А!
Особенности устройства и эксплуатации
Гусеничный трактор ТДТ-55 позиционируется как машина 3-ей тяговой категории. Основным предназначением машины является транспортировка грузов в условиях густого леса. Специально для таких условий аппарат был наделен соответствующими габаритными характеристиками. Так, масса машины составляет 9,6 тонны без учета на грузки, а длина и ширина – 5,8 и 2,35 метра соответственно. Относительно небольшие размеры позволили работать в труднодоступной местности, не прибегая к помощи еще более компактной техники.
Машина оснащается различными моторами. При этом самым востребованным ДВС является агрегат СМД-14Б, сконструированный на заводе в Харькове. Его минимальная мощность составляет 62 л. с., а потребление топлива достигает 160 г/л. с. ч. Четырехцилиндровая конструкция и четырехтактная компоновка выполнены таким образом, чтобы обслуживание мотора не вызывало затруднений. И все же, с течением некоторого времени конструкторы сами признали, что мотор слишком простой, слабый и ненадежный. В результате было принято решение оснастить трактор модернизированным мотором СМД-18Н с большей мощностью (100 л. с.). При этом расход топлива был на том же уровне, что и у предшественника – 162 г/л. с. ч.
Позже появились силовые установки с производительностью 120 и 130 л. с. Но эти моторы не пользовались высокой популярностью из-за того, что потребляли больше топлива, и почти не различались по производительности. Самые поздние модификации ТДТ-55 получили технически совершенный агрегат Д-245.
Трактор ТДТ-55 получил механическую коробку передач, которая смонтирована на маховике ДВС. В активе КПП всего пять передних и одна задняя передача. Для бесперебойной работы трансмиссия требует регулярной смазки. В связи с этим объем заправочного отсека составляет 3,5 литров. Также в КПП встроен специальный блокировочный механизм, предотвращающий переключение скоростей при неполном выключении муфты сцепления.
Ходовая часть трактора устроены достаточно примитивно, как и подобает тракторам с конструкцией 1960-ых годов. К примеру, компоновка сцепления представлена двумя дисками, а переключение происходит без смазки (сцепление сухого типа). Также в трансмиссию входит специальный фронтальный тормозок и гидравлический усилитель. Эти компоненты существенно облегчают управление за счет того, что для переключения сцепления и КПП не надо прилагать больших усилий. Исходя из этого, водитель меньше устает при многосменном режиме работы.
Кроме дисков конструкция сцепления включает в себя ведущие пальцы, пружины, кожух и теплоизоляционную прокладку.
Машина получила на удивление комфортабельную кабину, отделанную в соответствии с стандартами безопасности того времени
Обратим внимание в первую очередь на усиленный каркас безопасности, придающий жесткости кузову, чтобы минимизировать деформацию кабины в случае перевертыша. К тому же, это позволит защитить оператора от травм
Между двигателем и кабиной есть перегородка, которую можно открывать при необходимости. Также при необходимости можно регулировать по высоте водительское сиденье и рулевую колонку. Для обеспечения широкоформатного обзора используется круговое остекление, обеспечивающее обзор в пределах 360 градусов. Стеклоочиститель, установленный для лобового стекла, работает от автоматического гидропривода. Задний стеклоочиститель – ручного типа. Среди других элементов комфорта отметим продуманную систему вентиляции, автономный отопитель и специальное место, отведенное для размещения термоса, аптечки или вещевого ящичка.
Для управления многофункциональной лебедкой используется вал отбора мощности. На трактор можно устанавливать однобарабанную или двубарабанную лебедки. Данный компонент расположен в задней части кабины. Привод лебедки представлен в виде конического редуктора цилиндрического типа, для управления которым не придется выходить из салона – для этого достаточно задействовать в салоне специальный рычаг.
Инструкция к эксплуатации
Покупая любую технику, стоит изучить руководство (инструкцию) по ее эксплуатации. Данный документ имеет следующие разделы:
- Устройство гусеничного трактора.
- Технические характеристики трелевщика.
- Обкатка двигателя.
- Техническое обслуживание.
- Устранение неполадок.
Обкатка
Эта процедура необходима, так как предназначена продлить срок эксплуатации и двигателя, и самого трактора в целом. Обкатка начинается с низких оборотов двигателя (без нагрузки) с постепенным наращиванием мощности.
Длится обкатка 8-10 часов, на протяжении которых машина испытывается.
Проверяются скорости, сцепление, тормозная система и т. д. Движущиеся и вращающиеся детали притираются друг к другу. По окончании приработки необходимо полностью заменить моторное масло на новое.
Техническое обслуживание
Перечислим основные моменты:
- следим за чистотой трактора, очищаем от грязи, масла и т. д.;
- регулярно, через каждые проработанные 100 моточасов меняем моторное масло (рекомендовано М-10Г2к);
- регулярно, через каждые проработанные 1000 часов меняем трансмиссионное масло (ТАП-15в);
- отправляя на длительное хранение гусеничный трактор не забываем слить рабочие жидкости (масла и топливо).
Основные неисправности и способы их устранения
Не будем вдаваться в излишние подробности, перечислим несколько причин, которые не дают запуститься мотору (полный перечень неполадок со способами их устранения указан в инструкции):
- Топливные баки дизеля и пускателя пусты;
- Уровень масла ниже нормы;
- Топливо не соответствует качеству;
- Сломался или засорился ТНВД;
- Проблема с фильтрами (масляными и воздушными);
- Проверьте систему зажигания пускового карбюраторного двигателя, возможно вышла из строя свеча, магнето, шланги;
- Карбюратор пускателя требует ремонта или замены;
- Аккумулятор разрядился (электростартер не запускается);
Устройство
Благодаря мощной раме и полужесткой подвеске, а также используемой в тракторе гидравлике и ВОМ, техника стала применяться в различных отраслях народного хозяйства.
Схема погрузочного устройства
Трактор ТДТ-55 используется для выполнения следующих работ:
- валки и трелевки леса;
- лесохозяйственных;
- геологоразведывательных;
- бесчокерной трелевки;
- в качестве сучкореза;
- землеройных;
- дорожных;
- погрузочных;
- строительных;
- для валки и пакетирования и т. д.
Силовая установка
Рядная четырехцилиндровая дизельная установка обеспечивает трактору производительную мощность от 62 до 130 л. с. (в зависимости от марки двигателя:СМД-14БН — 62 л. с., СМД-18Н-01 — 100 л. с., Д-245 — 120 или 130 л. с.). Топливная система продублирована (на случай поломки) и работает от разных насосов. Дизельный мотор запускается от карбюраторной бензиновой пусковой установки П-10УД (размещенная снаружи), которая, в свою очередь, приводится в действие одним из двух способов:
- вручную;
- от электростартера.
Сам двигатель (дизель) установлен возле кабины и закрыт двумя капотами, один — со стороны кабины, второй — снаружи.
Электрика
Конструкция содержит генератор переменного тока с выпрямителем и регулятором тока. Подзаряжающаяся от генератора аккумуляторная батарея для запуска электростартера и питания плафона в кабине и фар (2 спереди и 1 сзади + задний поворотник).
Трансмиссия и ходовая
Рама трактора состоит из двух лонжеронов, соединенных приваренными трубами. Подвеска подрессоренная пружиной, рычажно-балансирная. Днище трактора закрыто, защищено от возможных повреждений механизмов при столкновении с камнями и т. д. На малых балансирах закреплены катки. Гусеница состоит из литых звеньев с плавающими пальцами, ее натяжка осуществляется при помощи специального винтового механизма с пружинами.
Схема трактора ТДТ-55
Трансмиссия состоит из коробки переключения передач (5+1), сухого двухдискового сцепления, системы ленточных тормозов, фрикционов, конечного редуктора и заднего моста. Окончание трансмиссии (задний мост) может переходить в ВОМ.
Кабина и управление
Гусеничный трактор ТДТ-55 укомплектован одноместной кабиной, снабженной обогревателем и вентилятором, что называется — на все случаи жизни. Круговой обзор, доступ к дизельному двигателю прямо из кабины, наличие стеклоочистителей (переднего автоматического и заднего ручного).
Схема приводов управления главной передачей
Управление трактором рычажно-педальное, с участием гидравлической системы, которая облегчает не только управление движением трактора, но и управление всевозможным функциональным оборудованием, которое может быть установлено.
Гидравлическая система
Гидравлическая система представлена двумя контурами, питающимися из одного источника (резервуара). Первый контур нагнетает масло насосом НШ-10 и подает его в трехсекционный гидроусилитель и служит для управления движением трактора (сцепление и фрикционы).
Второй контур состоит из:
- масляного гидронасоса НШ-50;
- четырехпозиционного гидрораспределителя клапанно-золотникового типа на 2 секции;
- гидравлических цилиндров.
Предназначение контура — управление функциональным оборудованием, установленным на трактор ТДТ-55. Водитель управляет механизмами непосредственно из кабины.