Разбираем понятие «сверловка дисков»

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КОЛЕС

Максимальная допустимая статическая нагрузка

на колесо должна быть не менее 1/4 разрешенной максимальной массы автомобиля (в кгс), указанной в паспорте или свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Основные размеры колес

в основном определяются действующей на них нагрузкой и габаритами тормозных механизмов. В зарубежных каталогах размер «в» обозначается как ET; «г» – DIA; «д» – PCD. Определяющими для колеса размерами служат ширина обода и монтажный (посадочный) диаметр, как правило, представленные в дюймах. Кроме того, в обозначение колеса входит буква, обозначающая форму профиля обода. Например, в маркировке 5,5Jі15 первая цифра обозначает ширину обода, буква J – форму его профиля (встречаются также профили, обозначаемые буквами E, L, K) и последняя цифра – монтажный диаметр колеса, совпадающий с тем же размером шины.Посадочный диаметр – диаметр поверхности обода (в дюймах), на которую монтируется шина, например 12; 13; 14; 15; 16 и т.д. Этот размер должен точно соответствовать посадочному диаметру используемой шины.Посадочная ширина – расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин обода (в дюймах), например 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и т. д. Легкосплавные колеса выпускают диаметром 12–22 дюйма, при этом ширина посадочного обода варьируется в пределах 4–10 дюймов.Вылет обода – расстояние (в мм) от привалочной плоскости (прилегающей к ступице) колеса до плоскости, проходящей через середину обода. Этот размер определяется, если провести условную плоскость через середину обода колеса и измерить расстояние от нее до крепежной плоскости. Если плоскости совпадают, то вылет нулевой. Если привалочная плоскость выступает за плоскость симметрии, то вылет положительный. Если привалочная плоскость не доходит до плоскости симметрии – вылет отрицательный. Чаще всего считается допустимым изменение величины вылета в пределах ±5 мм, но некоторые производители дисков рекомендуют отклонение ±10 мм. Следует отметить, что изменение величины вылета сказывается на кинематике подвески, на управляемости, на сроке службы подшипников, на устойчивости автомобиля. Уменьшение вылета по сравнению со значением, принятым автопроизводителем, приводит к увеличению колеи и большему выступанию колес из арок. Если при этом используются обода с увеличенной шириной, то чрезмерно выступающие шины будут интенсивнее загрязнять автомобиль. Кроме этого, снизится уровень его безопасности.Диаметр расположения центров крепежных отверстий (определяется в мм) должен точно соответствовать диаметру окружности, на которой расположены центры крепежных (резьбовых) отверстий или шпилек ступицы. Обычно этот размер отображается двумя цифрами: перед условным диаметром обозначается количество отверстий, например 4×114,3 (четыре отверстия на окружности диаметром 114,3 мм). Так как автопроизводители не договорились об унификации диаметров расположения крепежных отверстий, то существует ряд довольно близких размеров: 4×98 и 4×100; 4×112 и 4×114,3; 5×98 и 5×100; 5×108 и 5×110; 5×112 и 5×114,3; 5×120 и 5×120,7 и т.п. Определять этот размер «на глазок» не следует. Ошибка может привести к тому, что даже правильно отбалансированное колесо будет иметь сильное биение, кроме того, возможно повреждение резьбовых соединений. С помощью штангенциркуля можно измерить этот размер, но лучше всего получить данные у консультанта-продавца.Диаметр центрального отверстия (определяется в миллиметрах) должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Наиболее точно соосность колеса обеспечивается, когда центральное отверстие диска совпадает по диаметру с выступающим из ступицы цилиндром. В тех случаях, когда диаметр центрального отверстия диска больше диаметра цилиндра на ступице, применяют пластиковые центрирующие вставки-переходники (иногда входят в комплект легко-сплавных колес). Переходники обозначаются цифрами, соответствующими диаметру отверстия в диске и диаметру полуоси, например 67,1–56,6; 67,1–59,1. Центрирование колеса с помощью прилагаемых к диску болтов или гаек недопустимо, так как их основное назначение – прижать диск к ступице автомобиля и зафиксировать окончательное положение колеса.Кольцевые выступы (хампы) служат для дополнительной фиксации бескамерной шины на ободе колеса. Их обозначают «H» или «H2», что означает наличие на ободе одного или двух кольцевых выступов определенного профиля. Обода с кольцевым выступом типа «H2» обычно используются для шин с усиленной несущей боковиной (Run Flat).

Какой размер колес лучше: плюсы и минусы больших и малых дисков

Сначала рассмотрим колеса малого размера, под которым принято считать диаметр 13 дюймов. Ими комплектуются отечественные ВАЗы и общепризнанные в народе иномарки. Этот распространенный вариант обладает своими преимуществами, и сходу отказываться от него в пользу более крупных дисков не стоит.

Итак, преимущества:

  • За счет малого диаметра такой диск отличается самой низкой стоимостью.
  • По причине тех же малых размеров диск весит не слишком много.
  • Чем меньше размер колеса, тем менее мощный двигатель требуется. Это объясняется центром тяжести, расположенным в геометрическом центре колеса, которое вращается при этом намного легче. Именно поэтому такими колесами комплектуются автомобили со слабым двигателем небольшого объема. Как правило, для дисков диаметром 10-13 дюймов достаточно маломощных моторов объемом 0,8-1,2 л.
  • Колеса малого размера имеют довольно высокие по профилю шины, которые легко поглощают дорожные неровности. Ездить на таких покрышках комфортно, к тому же подвеска испытывает сравнительно небольшие нагрузки, поэтому служит дольше.
  • Малый диаметр дисков обеспечивает более быстрый старт по сравнению с более крупными вариантами при прочих равных условиях.

Недостатки у дисков малого размера также имеются:

  • Хотя машина с малым размером колесных дисков стартует быстрее, ее максимальная скорость будет ниже, чем у авто с крупноразмерными колесами. Объясняется это простой физикой.
  • Крупные колеса с низкопрофильной резиной имеют большую жесткость, что обеспечивает меньший крен автомобиля на поворотах. Благодаря этому некоторые повороты можно пройти на большой скорости. Рулевое управление автомобиля с колесами малого диаметра такой четкостью не обладает.

Теперь рассмотрим крупноразмерные варианты. Чаще всего выбор больших размеров диктуется модой. Колеса выглядят более привлекательно, однако их установка, например, на «Приору» вместо стандартных 14-дюймовых особых преимуществ не даст. Да, максимальная скорость машины увеличится, но стартовать с места она будет медленнее. В городских же условиях максимальную скорость вряд ли удастся применить, поэтому использовать такой вариант имеет смысл только на скоростной трассе. Следует также понимать, что низкопрофильная резина должна иметь большую ширину для лучшего сцепления. На узких шинах низкого профиля машину легче заносит, поэтому пятно сцепления с дорогой приходится увеличивать за счет ширины покрышек.

Преимущества больших размеров:

  • Как уже упоминалось, крупные колеса обеспечивают лучшую управляемость. Рулить автомобилем на таких покрышках легче, а в повороты можно входить, не снижая скорость.
  • Большой размер дисков дает возможность снизить расход топлива. Низкопрофильная резина обладает меньшим сопротивлением, на нейтральной передаче такое колесо катится легче и дольше, чего нельзя сказать о более высоком профиле резины — она сильнее деформируется и катится заметно хуже.
  • Крупный диск выглядит привлекательнее.

Недостатки:

  • Стоимость дисков крупных размеров очень высока, иногда она выше стоимости малых дисков в несколько раз.
  • Крупные диски имеют сравнительно большой вес, что негативно отражается на расходе топлива.
  • Требуется мощный двигатель (как минимум 100 л. с.) с рекомендуемым минимальным объемом 1,5 л в 16-клапанном исполнении.
  • На низком профиле менее комфортно ездить из-за жесткой подвески.
  • По причине более слабой амортизации низкопрофильной резины подвеска служит меньше.
  • Из-за своих крупных размеров колеса могут задевать колесные арки, в результате чего покрышки быстрее изнашиваются, а в некоторых случаях и вовсе могут лопнуть. По этой же причине уменьшается радиус поворота.

Думая о том, какого размера колеса лучше, всегда оценивайте плюсы и минусы всех вариантов. Литье диаметром 16-17 дюймов выглядит красиво, однако не стоит его ставить на отечественные ВАЗы, где такие колеса наверняка не подружатся с крыльями. Всегда следуйте рекомендациям производителя авто. Данная информация имеет под собой практическую основу, подтвержденную многочисленными испытаниями.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Toyota Corolla 2003.

Шины
Диаметр 14″–17″
Ширина (мм) 175–215
Профиль (%) 40–70
Самый маленький размер 175/70 R14
Самый большой размер 215/40 R17
Колёсные диски
Диаметр 14″–17″
Ширина (дюймы) 5.5–7.5
Вылет (мм) 39–45
Сверловки 5×100, 4×100
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для Toyota Corolla 2003?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Показатели дисковых размеров

Существует пять основных размеров, ошибка в определении которых станет причиной невозможности установки колеса.

К ним относят:

  • количество отверстий под болты (LZ);
  • расстояние между ними;
  • диаметр окружности, на которой они расположены (PCD);
  • диаметр центрального (ступичного) окна (DIA);
  • вылет (ET).

Количество окошек под болты на легковых автомобилях варьируется от 3 до 6. У грузовиков этот показатель достигает 12-15 штук. Автомобили тольяттинского производства имеют по 4 входа для болтов. Исключение составляет лада нива, колеса которой крепятся пятью болтами каждое. Измерение количества дыр проводится визуально, путем простого подсчета.

Процесс выбора и установки

При приобретении или замене происходит процесс их монтажа, когда диск крепится к ступице колеса при помощи болтов (в некоторых случаях применяются спицы). Количество отверстий для крепления на различных автомобиля разница.

Чаще всего производители применяют четыре крепления или пять (четыре отверстия характерны для моделей Ваз, пять для иномарок).

На фото- разболтовка колесных дисков ваз:

Разболтовка является важным параметром, которая определяет диаметр в миллиметрах к окружности крепления болтов (шпилек). Маркировка на дисках обозначается, к примеру, как 4/114.3 мм. Это означает:

Цифра 4 значите количество посадочных отверстий
. Этот параметр разнится от модели к модели. Большинство современных производителей автомобилей С класса давно перешли на 5 посадочных мест (из-за повышения массы машины и в угоду безопасности). Автомобили В класса еще оснащаются в большинстве своем четырьмя посадочными местами. Также следует помнить, что количество посадочных отверстий для разных типов может означать применение разных креплений (для штампованных дисков в качестве крепления выступают болты, для литых и легкосплавнх шпильки);

Индекс 114.3 означает диаметр окружности между отверстиями крепления.
При выборе данный показатель может отличаться в большую или меньшую сторону

Зачастую автовладельцы мало обращают внимание при возникновении погрешности в данных относительно диаметра нового диска.

Это в корне неверно. При большой разнице в показаниях (несколько миллиметров) во время движения диск будет соприкасаться со ступицей, что повлечет за собой негативные последствия в рулевом управлении и состоянии подвески (в результате длительного использования из строя может выйти ступица вместе с подшипником, а рулевая рейка прийти в негодность).

Ширина и радиальность диска

Маркировка литых дисков, как правило, представляет собой приведённые ниже показатели.

Главный параметр, на который обращают внимание все автолюбители, – это ширина и радиальность изделия, фиксируемые в виде цифрового и буквенного кода, например, 6J x 15, что означает следующие размерные показатели:

  • Первая цифра – 6 – это ширина обода колеса в дюймах. Именно по этому параметру подбирается размерность покрышки. В соответствии с таблицей об отклонениях размеров резина может быть больше или меньше данного параметра, но не более чем на 10 мм.
  • Буква J – показатель формы кромки обода колеса, в соответствии с которым определяется посадочная зона для резины, а также тип её кромок. Данная характеристика называется формой закраины и, за исключением J, может также быть JJ, JK, B, K и т. д., однако для современных легковых авто первый пример наиболее популярен.
  • Строчная буква «х» – это единое обозначение дисков, а именно всех цельнолитых или штампованных изделий, то есть она характеризует их неразборность. Так, во многих случаях, когда невозможно произвести демонтаж покрышки из-за слишком массивного материала, особенно на грузовиках, то диск производится в разборном варианте. Если колесо состоит из нескольких частей, символ «х» заменяется на «-».
  • Последний показатель, в случае примера – число «15», обозначает диаметр изделия в дюймах, либо его радиальность, которая должна быть идентична такому же показателю на шине. Многие автолюбители неверно называют эту величину радиусом, однако это совсем не так. Наиболее ходовые параметры радиальности диска – от 12 до 21 дюйма, этот размер принимается без учёта закраин диска.

Расшифровка размерности диска Важно! Выбирая колёсный диск, автолюбитель всегда может ознакомиться в каталоге или в интернете со всеми допустимыми показателями ширины и радиальности на своё авто. https://www.youtube.com/embed/FMGVCjQHxWs

Колеса Тойота Королла 150

Диски Е150

В модели Тойота Королла Е 150 разболтовка колес выполнена по схеме пяти отверстий, расположенных по кругу диаметром 114.3 мм. Сверловка диска имеет уже знакомую нам маркировку 5х114. Кстати, термин сверловка это – собственно технология создания отверстий сверлением.


Королла 150 на 19 «катках»

В модели Королла 150 с данной сверловкой выпускается пять типов дисков: 6JxR15 ET39, 6.5JxR16 ET45, 6.5JxR15 ET39, 7JxR16 ET45, и 7JxR17 ET45. Их ширина варьирует от 6 до 7 дюймов, а размер диска колеблется от 15 до 17 дюймов. Вылет представлен двумя вариантами: 39, а также 45 мм. Все типы имеют одинаковую форму закраин ободов (J) и радиальную форму конструкции (R).

Резина для 10 поколения Toyota Corolla

Для Тойота Королла 150 производителем предусмотрено пять типов покрышек: 195-65 R15 91H, 195-60 R15 88T, 205-55 R16 91V, 215-45 ZR17 87W, 225-45 R17 93V.

Резина для Тойота Короллаимеет размеры диаметра 15, 16 и 17 дюймов. Набольшее разнообразие в модели покрышек вносят индексы нагрузки, а также скорости, по этим параметрам отличаются все модели. Но независимо от перечисленных особенностей производитель рекомендует оптимальное давление в покрышках 2.,2 атм.


А такие диски для Короллы 150 вам как?

КРЕПЛЕНИЕ КОЛЕСА

Крепление колеса к ступице осуществляется болтами или гайками, имеющими коническую, сферическую или плоскую прижимную части. Соответственно в отверстиях крепления диска выполнены конические или сферические поверхности. Чаще всего для деталей крепежа используются резьбы с наружным диаметром 12 или 14 мм и с шагом 1,25 или 1,5 мм. Каждый элемент крепления должен заворачиваться не менее чем на 5-6 оборотов. Болты, завернутые более чем на 6-10 оборотов, могут задевать за детали тормозных механизмов. Усилие затяжки должно составлять около 10-11 кгс/м. У легкосплавных колес центральная часть диска толще, чем у стальных и требует более длинных болтов или шпилек. Болты и гайки для таких колес должны иметь подголовок, исключающий «фрезерование» краев крепежного отверстия колеса гранями головки.

Размеры колесных дисков и шин Королла Е180

Красивая Королла — Картинка

Диски E180

Разболтовка на Тойота Королла является конструктивной особенностью колесного диска, которая обеспечивает его крепление к ступице автомобиля. Она представляет собой несколько отверстий, расположенных по его внутреннему диаметру. В эти отверстия затем входят шпильки ступицы.

Наряду с термином разболтовка используется также термин свердловка. Схема разболтовки-свердловки определяется диаметром круга, а также количеством отверстий. Маркировка розболтовки учитывает оба параметра.

Так, свердловка Тойота Королла модификации Е 180 имеет формулу 5х114.3. Здесь число 5 показывает количество отверстий, а 114.3. диаметр круга в миллиметрах. Однако формула сверловки является только частью полной маркировки. Вот как выглядит полная маркировка модели Е 180 – 6.5JxR16 ET45 5х114.3.

Чтобы понять все составляющие маркировки необходимо расписать, что обозначают цифры и буквы в размере диска. Вот ее расшифровка:

  • Число 6.5 показывает ширину в дюймах, а символ J содержит информацию о форме закраин ободов. Форма закраин имеет значения при установке резины.
  • В аббревиатуре R16 в буквенном символе R зашифрована форма конструкции диска. У Королла во всех рассматриваемых здесь моделях она радиальная. Это значит, что спицы проходят по радиусу колеса. Число 16 обозначает его диаметр также в дюймах. Этот параметр определяет размеры дисков.
  • В символах и цифрах ЕТ45 зашифрован параметр вылет диска. Его величина равна расстоянию между плоскостью, которой он прижимается к ступице и плоскостью поперечного сечения. Маркировка ЕТ45 показывает вылет 45 мм.

Белая Corolla 180 на броских дисках

Производитель Тойота Королла поставляет добротные литые диски. Но для автомобилистов эта деталь является еще и элементом украшения авто. Их выбор огромный, благо рынок этого товара необычайно развит. Однако всегда надо помнить, что отклонение от заводских параметров: по весу, а также размерам может быть чревато не желательными последствиями.

Шины 11 поколения Corolla

Упомянутому выше (6.5JxR16 ET45) типу диска соответствует размер шин Тойоты с маркировкой 205-55 R16 91V. Но, чтобы прочитать это, надо расшифровать цифры и буквы в обозначении размера шин.

На соответствие указывает общий у них параметр R16, который показывает диаметр обода покрышки. Ошибкой является, когда этот параметр маркировки принимают за радиус шины. Параметр радиуса маркировки покрышки не существует.

Королла Е180 сток выглядит отлично

Цифры 205 и 55 содержат информацию о ширине в миллиметрах, а также профиле покрышки в %. Профиль это – частное от деления ширины на высоту шины, выраженное в процентах.

В последних трех символах 91V зашифрованы индексы нагрузки и скорости. Индекс нагрузки (91 единица) показывает уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Зная индекс нагрузки можно по специальной таблице определить ее натуральную величину. Здесь значение 91 единиц соответствует 670 кг. V – индекс скорости показывает предельно допустимую скорость езды для данной шины. Его значение также расшифровывается по специальной таблице.

Диски и шины Тойота Королла Е 180 поставляются в двух вариантах, кроме рассмотренного уже, это еще диски с маркировкой 7JxR17 ET50 5х114.3, а также покрышки 215-45 ZR17 87W. По маркировке можно сказать, что они больше, чем предыдущие, их ширина составляет уже 7, а диаметр обода 17 дюймов.

И наконец, давление в шинах Тойота Королла рекомендована 2.3 атм. Однако, эта величина должна изменяться в зависимости от скорости движения.

Черная Corolla на огромных дисках.

Как узнать разболтовку диска

Учитывая рассмотренные выше особенности, становится понятно, что при подборе дисков важно учитывать параметры их сверловки. Другим словами, следует сначала заранее уточнить, какая разболтовка на ВАЗ или той или иной иномарке независимо от года выпуска, страны производства и класса авто

Для этого достаточно изучить техническую литературу. Также нужно проверить, чтобы этот параметр в точности совпадал с параметром на самом диске.

Так вот, сам параметр PCD изготовители дисков указывают на обратной стороне в виде цифр (например, 4х100). Первая цифра – общее количество крепежных отверстий, тогда как вторая – диаметр расположения крепежных отверстий PCD.

Кстати, если по той или иной причине не удается точно определить сверловку дисков, параметр можно высчитать самому. При помощи простой линейки, не снимая колеса с машины, следует измерить расстояние между центрами соседних отверстий S.

Далее, если диск с тремя отверстиями, тогда полученное расстояние S делят на коэффициент 0.8658. Если отверстий 4, тогда S делят на 0,7071. Если же отверстий 5, параметр сверловки получают путем деления расстояния S на 0,5878. В свою очередь, 6 отверстий предполагают использование формулы, где S делят на 0,5.

Размеры и диаметры

Для автовладельцев, которые не планируют менять стандартные диски, понятие сверловки дисков не имеет особого смысла. Но многие автолюбители, которые хотят заменить диски на необычные, задумывается над аббревиатурой PCD и DIA. Как же не ошибиться в выборе этих элементов? Ведь даже небольшое отклонение в размерах, всего несколько миллиметров, может оказаться критичным.

Выработать единые показатели для производителей невозможно, так как количество крепежных гаек на автодисках машин с различной массой, естественно, будет разное. Поэтому сверловка дисков предполагает тем больше отверстий, чем тяжелее транспортное средство.

Таблицы совместимости

Никто не спорит с тем фактом, что разболтовку можно определить самостоятельно, используя соответствующие инструменты и специальные формулы для расчётов. Но в нынешних условиях в этом нет совершенно никакой необходимости. Для облегчения процесса выбора существуют специальные таблицы совместимости для разболтовки колёсных дисков. Автомобилисту требуется лишь отыскать таблицу, предусмотренную для его марки и модели автомобиля. Также очень просто определить подходящую разболтовку с помощью информации, приведённой в официальном руководстве по эксплуатации. Там присутствуют данные про все размеры, вылеты, диаметры и многое другое. В зависимости от того, какой диаметр дисков и шин хочет использовать владелец, производитель на каждый случай даёт рекомендации.

Есть ряд автовладельцев, которые игнорируют рекомендации производителей и не учитывают информацию из таблиц совместимости. Их целью является экономия на покупке деталей. Потому они покупают не совсем подходящие диски, начинают расширять ступичные отверстия, делают дополнительные прорези под крепёжные болты. Некоторые идут дальше, меняя расположение мест для креплений колеса к ступице. И уже в таком виде изделие устанавливают на транспортное средство. В теории такие модернизации имеют право на существование. Но только при условии, что все расчёты и работы проводились максимально точно. А добиться этого кустарным методом в гаражных условиях невозможно. Если неправильно просверлить отверстия, начнётся биение колёс, ступицы будут разрушаться. Да и подвеска машины очень быстро придёт в состояние негодности.

Дорабатывать несоответствующие стандартам вашего автомобиля колёса, если вы хотите получить результат, приближенный к заводскому, экономически крайне невыгодно. На работу придётся потратить внушительную сумму. Намного дешевле приобрести уже полностью регламентированные производителем колёса, в эффективности и работоспособности которых сомневаться не придётся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector