Масло на свечах: причины появления и способы устранения
Содержание:
- Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов
- Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотчет)
- Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотчет)
- Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение.
- Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
- Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
- Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
- Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
- Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
- Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
- Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
- Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
- Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
- Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
- Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
- Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
- Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
- Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
- Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
- Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
- Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
- Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
- Свечи при запоре у взрослых
- 8 причин по которым в двигателе заливает свечи
- Причины появления масла на свечах зажигания
- Тепловые зазоры клапанов
- Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания
- Подводим итоги
- Что в итоге
Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов
Чтобы определить тип устройства свечных полостей, выкрутите свечи и загляните внутрь колодца. Вариант со вставки имеет гладкие стенки от начала и до конца отверстия. На двигателях ВАЗ 21126 будет виден стык привалочных плоскостей клапанной крышки и постели распредвалов.
Для замены сальников на ВАЗ 2112 необходимо демонтировать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания, шланг вентиляции картерных газов. Извлекаются колодцы с помощью шлицевой отвертки (упираться отверткой необходимо в верхнюю каемку). Следите за тем, чтобы после выхода на трубке остался нижний сальник. Перед установкой сальников очистите вставки. Нижний сальник нужно смазать моторным маслом. С помощью наставки подходящего диаметра запрессуйте вставку до характерного щелчка.
На видео вы можете увидеть, как при помощи самодельного съемника можно достать вставки для замены сальников свечных колодцев без снятия клапанной крышки, ресивера.
Двигатели 21126
На автомобилях Лада Приора, Калина, Гранта с ДВС модели 21126 необходимо снимать не только навесное оборудование и клапанную крышку, но и шестерни распределительных валов, постель. Устранение причины попадания масла в свечные колодцы заключается в нанесении качественного анаэробного герметика. Использование силиконового прокладочного герметика не будет столь эффективным.
Герметик необходимо наносить тонким слоем на привалочные плоскости постели распредвалов. Слишком толстый слой при зажатии деталей приведет к выдавливанию герметика внутрь ГБЦ, что может стать причиной закупоривания магистралей системы смазки. После установки клапанной крышки внутренние стыки в свечном колодце также рекомендуем промазать прокладочным герметиком.
Герметизация резьбовых соединений
Обычно попадание машинного масла в свечные колодцы не вызывает у автомобилистов особых опасений. Но статистика говорит, что, в большинстве случаев, есть причины опасаться за стабильную работу двигателя, поскольку масло в свечных колодцах находиться не должно. Есть несколько возможных причин того, почему масло попадает в свечные колодцы, и на это может влиять несколько нюансов, которые следует рассматривать отдельно. Чтобы не пришлось отвезти автомобиль на станцию техобслуживания, можно попытаться решить эту проблему, не прибегая к услугам специалистов. Для этого сначала нужно определить, почему масло попало не по назначению. Если вдруг обнаружилось, что автомобильные свечные колодцы в масле, то сразу нужно отследить причину, чтобы отвратить негативные последствия.
Как правило, эта проблема возникает чаще в старых автомобилях, чем в новых. Если свечи в масле, причины этого могут быть связаны с тем, что больше всего страдают авто, которые имеют достаточно большой пробег. Если при замене свечей или при их ревизии обнаружились следы масла, то это, скорее всего, свидетельствует о плачевном состоянии прокладок, которые порядком износились.
Впоследствии наличие масла в свечных колодцах может привести к тому, что изоляция высоковольтных проводов, которая обычно состоит из резины, размягчается или будет разъедена присадками, а возможно даже основой масла (если изоляция некачественная), что кроме загрязнения проводов может также привести к замыканию и пробоям электроцепи.
В данном случае пробивание тока может повредить и другие устройства автомобиля, что кроме неприятных ударов электрическим током грозит также отказом некоторых систем, в том числе электрифицированных или тех, функционирование которых зависит от жидкостей внутри. Кроме этого проблема может усугубиться тем, что сами свечи со временем станут непригодными, а их срок эксплуатации может сократиться. Поэтому масло попавшее под свечи не только заставит менять водителя прокладки, но также может привести к постоянной необходимости замены свечей. Чтобы этого избежать, нужно предотвратить дальнейшее попадание масла к свечам.
Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотчет)
Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотчет)
Сообщение Dron9l » 22 мар 2012, 23:55
77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))
Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение.
Сообщение Dron9l » 22 мар 2012, 23:59
77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))
Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
Сообщение Лётчиков » 23 мар 2012, 00:57
Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
Сообщение Лётчиков » 23 мар 2012, 01:03
Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
Сообщение Лётчиков » 23 мар 2012, 01:03
Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
Сообщение Dron9l » 23 мар 2012, 01:47
77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))
Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
Сообщение fatez » 23 мар 2012, 09:35
Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
Сообщение Dron9l » 23 мар 2012, 11:13
Это интересно: 5 способов, как прогнать сон за рулем
77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))
Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
Сообщение motorist » 23 мар 2012, 14:23
Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
Сообщение МОРЯК » 23 мар 2012, 14:30
Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
Сообщение Dron9l » 23 мар 2012, 18:39
77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))
Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
Сообщение TAPEH » 23 мар 2012, 23:44
Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
Сообщение Dron9l » 23 мар 2012, 23:54
Спасибо! я скоро буду делать замер компрессии цилиндров! Тоже фотоотчет будет со всеми подробностями.
77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))
Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
Сообщение TAPEH » 24 мар 2012, 12:23
Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
Сообщение Dron9l » 24 мар 2012, 15:25
Я до замены прокладки клапанной крышки(текло масло в колодцы свечей) тоже намерил по 16 кг в цилиндрах! Но я так подозреваю что это великовато, и случилось такое от наличия масла в цилиндрах(возможно через колодцы попадало в цилиндры)! Сейчас приработается прокладка(замененная) и я снова проверю наличие масла и замеряю компрессию. там отпишусь — изменилась ли компрессия! и сделаю фотоотчет как обещал!
У тебя не было масла в цилиндрах когда компрессию меряли. Да и тебе отключали бензонасос?? так как там давление нормальное — и компрессия может соврать.
77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))
Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
Сообщение Dron9l » 24 мар 2012, 15:31
Да а расход масла на 1000 км — литр —у тебя многоват. Я по такому расходу могу предположить , что у тебя могут поршневые кольца изношены — отсюда и давление высокое в цилиндрах(«маслянная компрессия»)!! У тебя машинка когда работает на холодном пуске — выхлоп не синеватого(голубоватого) цвета? и когда даешь газку на холодном пуске-нет ярко выраженного голубого дымка. Возможно что еще клапана дурить могут!
77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))
Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
Сообщение Dis5 » 24 мар 2012, 23:44
Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
Сообщение Dron9l » 25 мар 2012, 08:55
77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))
Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
Сообщение ларс » 25 мар 2012, 15:11
Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче
Сообщение Dron9l » 25 мар 2012, 16:14
77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))
Свечи при запоре у взрослых
Свечи при запорах у взрослого человека бывают разные, однако, в этом случае все строго индивидуально, поскольку решение проблемы зависит от причины, вызвавшей запор. Нередко наблюдается, что в одном случае ректальные свечи сразу устраняют проблему, а в другом совершенно неэффективны.
Если запоры носят постоянный характер и ректальные свечи не помогают облегчить состояние, возможно, проблема кроется в верхних отделах кишечника и существует механическое препятствие на пути продвижения каловых масс (опухоль, рубцы, спайки и пр.). В этом случае необходимо обратиться к специалисту и выяснить причину.
В других случаях, если запоры спровоцированы слабой перистальтикой кишечника, постоянными подавлениями позывов к дефекации и т.п. свечи являются одним из самых эффективных средств.
Существуют различные препараты, но принцип действия в большинстве случаев заключается в размягчении каловых масс и усилении перистальтике кишечника. Глицериновые свечи содержат глицерин, который слабо раздражает слизистую, размягчает содержимое кишечника, способствует легкому опорожнению.
Свечи с бикарбонатом (Кальциолакс, Ферролакс), с ревенем относятся к газообразующим препаратам, которые оказывают давление на кишечник и стимулирование перистальтики за счет активного выделения углекислого газа. В большинстве случаев такие препараты не имеют противопоказаний, и могут использоваться в любом возрасте.
Еще один препарат со слабительным эффектом Бикасодил (аналог Дулькалокс), который также раздражает слизистую, стимулирует сокращение, повышает выработку слизи для облегчения дефекации.
Бисакодил может использоваться при геморрое, анальных трещинах, воспалениях слизистой прямой кишки и др. (кроме стадий обострения).
8 причин по которым в двигателе заливает свечи
Иногда случается так, что безотказный ранее двигатель вдруг не хочет запускаться. После паузы растерянности, владелец вспоминает про услышанный когда-то совет, находит нужный ключ и выкручивает ближайшую свечу. Вместо ожидаемого белого фарфора и блестящих электродов взгляду предстаёт унылое зрелище черных и влажных элементов этого несложного устройства, расположенных со стороны внутренностей цилиндра. Вот на этой самой влажности и стоит остановиться. Такой эффект называется забрасыванием или заливанием свечей.
Все подобные случаи можно условно разделить на покрытие изолятора свечи бензином или маслом, хотя часто обе эти неприятности сочетаются и усугубляются наличием твёрдого налёта. Ведь сами по себе жидкости долго на свече не задерживаются, им надо что-то пропитать. Именно пористая грязь и становится основным фактором отказа.
Исправная свеча в работающем двигателе обладает свойством самоочистки. Но для этого ей необходимо прогреться до рабочей температуры. Можно рассмотреть случаи, когда этого не происходит.
• Стартёру не хватает сил для прокрутки коленчатого вала до оборотов, при которых возможен запуск. Возможно это связано с состоянием или разряженностью аккумулятора и его подводящей силовой проводки. Не исключена и неисправность самого стартёра. А взятый им на себя большой ток от батареи снижает напряжение в сети, что ослабляет искрообразование.
• В двигателе по разным причинам до предела уменьшена компрессия. Способность сжимать смесь утрачена, и поджечь её стало невозможно. Такая причина редко наступает внезапно. Скорее за двигателем давно не следили и не обращали внимания на проблемы с пуском.
• Свечи окончательно состарились , зазор увеличился до неприемлемого, искра перестала проскакивать между электродами. Ток разряда нашёл себе более лёгкий путь по мокрому нагару изолятора. В таком случае свечи пора менять.
• Отказала или сильно разрегулирована система зажигания. Энергия в нужном количестве и под нужным напряжением не поступает или подаётся не вовремя. Необходима диагностика.
• Двигатель долго работал на холостых оборотах или на машине выполнялись короткие поездки «докторского» типа. Мотор не прогревался и зарастал низкотемпературными отложениями. Может помочь замена свечей, запуск на буксире при больших оборотах коленвала с последующим прожиганием нагара в течении получаса на скорости 100 км/ч и выше.
• Из-за проблем с кольцами в камеру летит масло из картера. Образуется нагар. Срочно надо проводить так называемый «масляный тест» и принимать решение по ремонту мотора.
• В двигатель просто не поступает бензин. Самое несложное – он закончился. Более тяжёлые случаи связаны с работой бензонасоса и управляющей электроники. Можно проверить давление в рампе и наличие импульсов на форсунках.
• В зимний период в двигатель попало летнее масло. Это заметно по натужной работе стартёра, если такое ленивое проворачивание вообще можно назвать работой. Временно воспользоваться тем же буксиром, а кардинально поможет смена масла на более жидкую синтетику.
Как видно из рассмотрения вариантов, всего поможет избежать профилактическое обслуживание и предусмотрительность. Безотказная работа без вмешательств вечно продолжаться не сможет.
Источник
Причины появления масла на свечах зажигания
Если свечи закидывает маслом, то в первую очередь необходимо точно определить, на какой именно части его больше всего. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыта только резьба и корпус, при этом электроды – сухие и обладают нормальным цветом (светло-коричневым). Но бывает и так, что весь цоколь оказывается в масле.
При этом помимо следов смазочного материала на свечках неисправность с мотором проявляется и иными способами – ухудшением динамики, повышенной дымностью выхлопа, «жором» масла. Чтобы не являлось причиной ее необходимо обязательно устранить.
Чаще всего появление следов смазки происходит из-за износа и повреждения:
- Направляющих клапанов.
- Маслосъемных колпачков.
- Клапанов.
- Прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров).
- Элементов ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).
Следы смазки на корпусе и резьбе упомянуты не зря, поскольку масло на свечку может попадать не только из цилиндра, но и из-за внешних протечек. Так, на некоторых автомобилях считается «болезнью» неплотное прилегание прокладки крышки ГБЦ. В результате происходит просачивание сквозь неплотности и попадание в колодцы свечей. Таким образом масло скапливается в колодцах свечей и при выкручивании свечи и корпус, и резьба просто вымазываются в скопившейся смазке. «Лечится» проблема заменой прокладки с промазкой ее герметиком.
Протечки через прокладку крышки можно считать самой безобидной проблемой, хотя она и требует быстрого устранения, чтобы устранить бесцельный расход смазки.
Значительно хуже, если масло обнаружено в нижней части резьбы на юбке (при этом остальная часть свечки чистая). Это сигнализирует о неисправности элементов, установленных в ГБЦ – клапанах и сопутствующих элементах.
Направляющая втулка клапана с сальником
Так, масло может появиться из-за износа направляющих клапанов. В результате между направляющей и клапаном появляется зазор, по которому смазка стекает вниз и попадает в цилиндры, где частично оседает на поверхностях, в том числе и юбке свечки.
Маслосъемные колпачки
В цилиндры смазочный материал может попадать также и из-за изношенных маслосъемных колпачков. Из-за старения и дубления резины, соскакивания прижимной пружинки и трещин эти элементы попросту не способны удерживать смазку, и она попадает в цилиндры.
Подгорание и задиры на тарелках клапанов и их посадочных седлах тоже дает такой результат, поскольку из-за этого герметичность камеры сгорания нарушается.
Масло на свечках может появиться из-за пробоя прокладки ГБЦ, но только в одном случае – если он будет соединять между собой масляный канал с цилиндром. Но бывает и так, что пробой возникает между цилиндром и каналом системы охлаждения. В таком случае нередко извлеченная свечка имеет вид новой (охлаждающая жидкость отмывает цоколь) и на ней имеются следы жидкости.
Смазка на цоколе и электродах обычно указывает на проблемы с кольцами. Из-за сильного их износа и залегания они уже не способны снимать смазочный материал со стенок цилиндров, и оно попадает в камеру сгорания.
Бывают и более специфические причины, но встречаются они гораздо реже. Такими, к примеру, являются избыточное количество смазки и засорение сапуна (канала вентиляции двигателя). В обоих случаях избыточное давление приводит к прорыву масла через кольца в камеру сгорания.
Тепловые зазоры клапанов
Многие могут возразить, что это не может быть причиной троения. Но был случай в моей практике, когда к нам приехала машина, без ЭБУ, бортового компьютера с карбюратором – ВАЗ 2107. Силовой агрегат троил сильно только на «холодную». После прогрева мотор работал ровно.
Все системы были проверены, замечаний не нашли. Были такими же скептиками. Но все таки решили проверить зазоры – щуп не хотел влазить. Выставили правильный зазор, двигатель стал ровно работать в любом состоянии – на холодную, на горячую.
Что делать
Если мотор не оснащен гидрокомпенсаторами , то нужно проверять тепловые зазоры клапанов. На будущее, в подобных силовых агрегатах необходимо регулировать клапана через 15-20 тысяч пробега. Особенно это касается использования ГБО. В этом случае можно получить прогар клапана и ремонт головки блока цилиндров.
Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания
Следует подробно остановиться на причинах, по которым запрещено использовать свечи, содержащие те или иные неполадки.
Начать следует с нагара на изоляторе. Свеча находится внутри камеры сгорания, где присутствуют частицы масла, смазывающего цилиндр и поршень. Она контактирует при сгорании богатой смеси с сажей. А сажа имеет свойства откладываться на достаточно холодных частях металла. Поэтому камера сгорания любого двигателя покрывается налетом. Слой сажи на стенках камеры растет до определенного момента, после которого прирост прекращается. Потому что остальная часть налета нагревается то такой степени, что сажа от туда выжигается. Поэтому на протяжении всего срока службы двигателя слой сажи остается определенной неизменной толщины. Сажа откладывается на металлической части свечи (но только на той стороне, которой свеча ввернута в камеру). Это заметно по характерному четному налету, который в том месте является естественным и нормальным.
Если свеча работает в нормальном температурном режиме, при сбалансированной топливно-воздушной смеси, при нормально количестве масла, то есть в расчетном режиме, то центральный изолятор остается белым и чистым, как на новой свече. Происходит это за счет самоочищения центрального изолятора от сажи, которое зависит от температуры, на которую нагревается этот центральный изолятор. Чем выше температура центрального изолятора, тем легче и быстрее обгорают с него следы сажи, и центральный электрод остается светлым.
При температуре 400–500 °С исчезает нагар – свеча самоочищается.
Чистый изолятор обеспечивает малую утечку искры. Темнеет изолятор в случае, если он не нагревается до температуры, при которой бы он самоочистился
Очень важно, что бы изолятор был чистым. Если же он покрыт сажей, то часть заряда искры пройдет по сажевым отложениям, и только другая часть между электродами, поскольку сажа является полупроводником
Таким образом, грязная свеча (изолятор) делает искру нестабильной. При резком открытии дроссельной заслонки, когда давление в конце такта сжатия максимальное эта черная свеча может начать работать с перебоями и не обеспечивать ни достаточной мощности, ни достаточной приемистости, ни экономии. Чистая свеча будет гарантированно поджигать как богатую, так и бедную топливно-воздушную смесь, и не давать пропусков зажигания.
Бывают ситуации, про которых одна половина изолятора чиста, а другая темная. Происходит это из-за того, что на такую свечу воздействует повышенное содержание масла. Чистой стороной свеча стоит к выпускному клапану, а темной – к впускному клапану. Если уплотнитель на впускном клапане (маслоотражатель) испорчен, то есть вместе с подачей свежей смеси он подает капли масла, с которыми уже одна сторона изолятора не успевает справиться. В этом случае ремонта требуют маслоотражательные колпачки на впускных клапанах. Данная ситуация также приводит к сбоям в работе свечи.
Однако, не всегда черные свечи требуют замены. Обычно можно обойтись простой отчисткой под температурой. Еще раз: нагар образуется не из-за неисправности свечи. Отчистив свечу, можно продолжать ее эксплуатацию.
Следующая причина неисправности свечей – коррозия электродов. С каждым разрядом, который проходит между боковым и центральным электродом, с их поверхности испаряется частичка металла. В связи с этим с течением времени электрод стачивается. Таким образом, расстояние между электродами увеличивается. Системе зажигания становится труднее образовать хорошую искру.
Дополнительная информация: зазор между электродами увеличивается на 0,015 мм на каждые 1000 км пробега автомобиля.
Свеча с повышенным зазором, с выработанными электродами оказывает высокое сопротивление. Огромную нагрузку испытывают такие элементы как модуль, трамблер, катушка зажигания (в зависимости от устройства авто). Подвергаясь ненормированной нагрузке, указанные элементы могут просто сгореть. Своевременная замена свечей зажигания и проводов (старые изношенные провода также оказывают сопротивление), может уберечь от сложного и дорогостоящего ремонта.
Кроме того, достоверно известно, что старые свечи могут увеличивать расход топлива до 30%. Поэтому отказ от плановой замены свечей не приведет к экономии бюджета, а скорее наоборот.
Подводим итоги
В первом случае на выполнение всех необходимых работ мы потратили порядка 4 часов времени и около полутора тысяч рублей. Пользуясь вторым способом, на ремонт вы потратите не более 1.5 часов, так как необходимость в снятии и обратной установке ресивера и крышки клапанов будет исключена.
Итак, мы выяснили, почему образовывается в свечных колодцах масло и как эту проблему устранить своими руками. Не ломайтесь!
Скорее всего, о том, чем грозит попадание масла в свечные колодцы, вряд ли задумывается большинство водителей – и опытных, и новичков. И совершенно напрасно. Причинами данного явления могут выступать различные факторы. Во многом они зависят и от модели движка, и от его типа.
В любом случае, рачительный хозяин предпочтет, скорее всего, не мчаться сломя голову на ближайшее СТО, а попытаться решить проблему самостоятельно. Так давайте остановимся на этом поподробнее.
Чем грозит попадание масла в свечные колодцы?
Может случиться подобная неприятность довольно часто, особенно на автомобилях отечественного производства, с приличным пробегом. Разберем устранение проблемы на примере Лады Приоры, автомобиля отечественного выпуска ВАЗа, не без некоторых недостатков.
Возможные последствия?
Основная причина появления масла в колодцах свечей – износ прокладок. А каковы могут быть ее последствия для здоровья вашего авто? Вообще-то, честно говоря, подобный огрех в эксплуатации ни к чему особо военному привести не может, по мнению опытных ремонтеров. То есть, поездить с такой проблемой можно, но не слишком недолго. Это вам не попадание той же указанной смазки на ГБЦ (головку блока цилиндров).
Одним из возможных последствий является тот случай, когда размягчается резиновый изолятор проводов (высоковольтных), что может вызывать и пробой электрической цепи. Однако то, что поломка малозначительна, не должно означать ее пускание на самотек (многие ведь любят ездить, пока все не замкнет и не начнет отваливаться). И если вы замечаете, что в свечном колодце находится смазка, прокладки данного узла нужно поменять как можно быстрее. Так проблема будет устранена, а вопрос – решен.
Еще мастерами замечено
, что при данном раскладе приходится довольно часто менять сами свечи. Их ресурс значительно сокращается (в несколько раз, по опыту). И если вам не хочется выкручивать и ставить новые с завидным постоянством, то обязательно нужно заняться соответствующими ремонтными работами.
Ремонт
Как отработать смену этих деталей правильно? Сперва, для успешной процедуры надо подготовить соответствующие детали и инструменты. Нам будут нужны: пара прокладок крышки клапанов, 10-ть уплотнителей, очиститель для движка, 4-е сальника для колодцев. Собрав перечисленное, можно и приступать. Процесс производить лучше в закрытом отапливаемом и освещенном помещении, в крайнем случае – в закрытом от ветра и пыли месте (потому что пыль может попасть на незащищенные места узла, создавая дополнительные проблемы).
Работу производим в несколько этапов:
- Снимаем клапанную крышку, также — ресивер. Во коллекторе закрываем все возможные отверстия, чтобы ненужные детали, предметы и пыль не попали в сам узел;
- Размонтируем зажигание, шланг;
- Откручиваем болт кронштейна на форсунке (ключ 10). Затем – винты на крышке блока (15 штук). Крышку снимаем;
- Далее – можно проверить гидротолкатель. Делается довольно просто: при помощи отвертки. Нужно нажать (он должен прижаться с хорошим усилием). В обратном случае, механизм меняют. При подобной диагностике своими руками внимательно проследите, чтобы кулачок распределительного вала был направлен тыльной стороной;
- После необходимо демонтировать свечные колодцы. Делается эта процедура при помощи соответствующего съемника. Он должен быть вставлен в колодец свечи, гайка затягивается и механизм довольно легко демонтируется;
- Далее снимаем старые уплотнительные кольца и устанавливаем на их место новые;
- Собираем все в обратном порядке. Помните, что перед сборкой головка должна быть тщательным образом очищена от грязи а подшипниковый корпус – от старых герметика и масла. Кулачки валов нужно промазать свежей смазкой. Перед монтажом корпуса наносим герметик на места, где он был до демонтажа.
Если появляется масло в свечных колодцах на 16-клапанном ВАЗ-2112, то необходимо обратить на это особое внимание, так как это может привести к пробоям высоковольтных проводов, а также другим проблемам, связанным с работой и нормальной эксплуатацией двигателя. В этой статье, рассмотрим, как определить проблему и методы ее устранения
Видео на котором видно масло в свечных колодцах:
Что в итоге
После удаления масла из колодцев для восстановления нормальной работы двигателя может также потребоваться замена свечей зажигания и высоковольтных проводов. Причиной может быть то, что масло в колодцах достаточно быстро размягчает и повреждает резиновую изоляцию.
- Добавим, что на начальном этапе в ряде случаев менять свечи не обязательно, однако может возникнуть необходимость произвести отдельную очистку свечей зажигания. Только после удаления загрязнений и нагара силовой агрегат будет работать стабильно и ровно.
- Если в процессе нанесения герметика были допущены ошибки, тогда утечка масла может сохраняться и в дальнейшем. Например, анаэробные герметики затвердевают только в том случае, когда нет контакта с воздухом. Получается, если не удается достичь плотного прилегания поверхностей, тогда состав останется жидким и герметизации шва не произойдет.
-
Течь масла из-под клапанной крышки: причины и способы…
Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки. Читать далее
-
Масло с сапуна: причина и решение проблемы
Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок. Читать далее
-
Течь масла из-под масляного фильтра: причины…
Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта. Читать далее
-
Течь масла между двигателем и коробкой передач…
Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта. Читать далее
-
Как заменить передний или задний сальник коленвала…
Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники. Читать далее
-
Масло течет через сальники коленвала
Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения. Читать далее