Влияют ли плохие свечи на запуск двигателя
Содержание:
- Как определить сколько ампер-часов в АКБ автомобиля и сколько ампер нужно для зарядки
- Снятие свеч с двигателя
- Признаки износа свечей
- Конструкция свечи
- Причины неисправностей свечей зажигания
- Чем опасны плохие свечи
- Почему свечи зажигания черные?
- Нормальная свеча зажигания
- Отложения сажи на свече зажигания
- Масляные отложения на свече зажигания(электроды и изолятор замасляны)
- Изменение цвета изолятора
- Мостик между электродами на свечах зажигания
- Пепельные отложения на свечах зажигания
- Износ электродов свечей зажигания
- Нагар (пятнистые отложения) на изоляторе свечей зажигания
- Все обо всем. Свечи зажигания
- Снятие и установка
- Ореол на изоляторе свечи зажигания
Как определить сколько ампер-часов в АКБ автомобиля и сколько ампер нужно для зарядки
Многие автолюбители в процессе эксплуатации своего авто задаются вопросом «сколько Ампер в аккумуляторе автомобиля 12 вольт?» Вопрос не совсем корректен, так как в Амперах исчисляется сила тока, а аккумулятор, находящийся в состоянии покоя, не генерирует ток, поэтому данное значение будет равно нулю. Более правильно будет задать такой вопрос «какую силу тока способна выдать батарея на номинальном пике потребления?», поскольку показатель может различаться в зависимости от модели и конструкции АКБ.
В автомобильном аккумуляторе напряжение на клеммах от 10.5 до 12.7 вольт. В этом случае сила тока может подниматься от 0 до 150 Ампер – в зависимости от интенсивности энергопотребления. Стартер выдает среднюю мощность от 1.5 до 2 киловатт, соответственно при напряжении в 12 вольт автомобильный аккумулятор должен показывать силу тока минимум в 125 Ампер.
Снятие свеч с двигателя
Первым этапом работ по замене данного типа запчастей является снятие отработавших своё свеч зажигания с силового агрегата. Стоит отметить, что свечи зажигания сегодняшнего дня имеют достаточно большой ресурс (50.000-60.000 км. пробега), и менять их раньше нет никакой необходимости (кроме случаев выхода строя в результате аварии или поломки). Также необходимо помнить, что во избежание подключения проводов не к той свече, к которой нужно, необходимо доводить работу с одной свечой до конца, и только потом переходить к снятию следующей свечи. Сам процесс снятия свечей с двигателя довольно прост и состоит из следующих этапов:
- Очищение места съёма . Для предотвращения забивания грязью стенок цилиндров двигателя перед стартом работы необходимо обработать место съёма свечей сжатым воздухом (или, если такой возможности нет, протереть поверхности цилиндров ветошью со спиртом);
- Отсоединение провода . Чтобы снять свечу с двигателя, необходимо найти провод, подключённый именно к той свече, которая подлежит к съёму в первую очередь, и потянуть за его колпачок (тянуть за сам провод нельзя, так как при этом можно его повредить);
- Снятие свечи . После отсоединения провода, который был соединён со свечой, можно приступать непосредственно к снятию данной запчасти. Для снятия понадобится торцевой ключ, которым необходимо открутить свечу, вращая ключ против направления движения часовой стрелки (если ключ вращается плохо, можно попробовать воспользоваться карданным шарниром, чтобы изменить угол, под которым откручивается запчасть, если же и это не помогает, лучше обратиться в сервис – автомеханики обладают гораздо более разнообразным набором для откручивания неподдающихся свечей);
- После завершения снятия свеч необходимо проверить состояние резьбы и при необходимости протереть её ветошью.
{banner_content}
Признаки износа свечей
Признаки износа иногда бывают очень заметны, поскольку данное устройство берет участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу, когда менять свечи зажигания. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается — приходит время, когда надо менять свечи зажигания.
Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.
При пробеле в работе мотора, выхлопе не сожженного топлива также может выйти из строя катализатор, а мотор заглохнуть. Катализатор стоит не дешево, а исправить ситуацию может только его замена.
Зачем менять свечи зажигания без видимых причин – они влияют на непосредственный расход топлива. Если образуется нагар – будет использоваться больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут появляться проблемы с запуском мотора, особенно когда на улице холодно или после долгого простоя, например, утром.
Конструкция свечи
Схематически изделие представляет собой двухэлектродное устройство для возгорания горючей смеси непосредственно в камере сгорания. Средний ресурс свечи составляет не более 30 000 км. пробега, по крайней мере таких стандартов придерживаются многие серийные автопроизводители. Как правило, такого после такого пробега возможно прогорание электродов, соответственно работоспособность будет утеряна и двигатель будет детонировать.
Отечественные сердцевины изготавливаются из более дешевых материалов, таких как никель, хром, железо, титан. Практичнее и эффективнее всего считаются наконечники из платины, так как способны выдерживать порядка 60 000 км., но вот стоимость их сильно кусается. Благодаря платине, наконечник можно изготовить толщиной в 1,0 мм, что существенно облегчит запуск любого двигателя в условиях экстремальных температур, особенно минусовых. Кроме того, уровень выбросов токсичных газов уменьшается на порядок.
Боковой электрод: изготавливается из стандартной стали, которая должна иметь показатель пластичности выше среднего. Так как необходимо будет регулировать зазор между электродом. Современные «умы» умудрились применять серебро и платину для отлива боковых электродов. Срок эксплуатации достигает 50.000-60 000 км. пробега. Кроме того, количество боковых электродов может быть не ограничено, но как правило от 1 до 6.
Основное преимущество такого количества – длительность эксплуатации автомобиля.
Для гоночных болидов разработана свеча без бокового электрода, заменителем которого служит корпус свечи. Механизм зарекомендовал себя с положительной стороны и подобные образцы в скором времени могут внедряться в серийное производство.
Надеемся наша статья-рекомендация на тему, сколько свечей зажигания в автомобиле, а также их характеристики поможет вам при проведении профилактических и диагностических ремонтов.
Источник
Причины неисправностей свечей зажигания
В настоящее время на долговечность свечей влияют многие факторы. К сожалению не все они устранимы для сохранения срока службы свечей
Но основные причины и значительные важно знать. Далее приведены признаки и причины их появления
• Свеча покрыта сажевыми отложениями (нагар).
В случае, когда свеча покрыта сажевыми отложениями, существует несколько этому причин. Первое это качество топлива. Второе это переизбыток кислорода в воздушно-топливной смеси. Третье это загрязнение воздушного фильтра. Четвертое это неисправность системы впрыска. Пятое и шестое это выход из строя кислородного датчика и датчика температуры.
• Масляные отложения на свече.
В данном случае причиной образования масляных отложениях является перелив масла выше нормы, а также износ поршневой группы (колец, поршней). В случаях когда автомобиль оснащен турбированным двигателем, то причиной появления масляных отложений на свечах является неисправности в турбокомпрессоре.
• Желтый налет на свечах.
Желтый налет или как говорят лаковые отложения на свече зажигания, говорит о том, что владелец автомобиля часто использовал различные присадки в топливо или масло двигателя. Поэтому перед применением данных присадок необходимо проанализировать целесообразность их использования.
• Красный налет на свече зажигания.
Как было указано выше наличие присадок в топливе может также давать красноватый оттенок. В данном случае это не является серьезной проблемой. Но стоит также задуматься о целесообразности применения данных присадок в бензин или масло
Важно упомянуть, что причиной образования красноватого налета также является и некачественное топливо, содержащее присадки для увеличения октанового числа
• Быстрый износ бокового и центрального электрода.
В данном случае также можно отметить целый ряд факторов повлиявших на быстрый износ обоих электродов. Первое это не отрегулированного зажигания. Второе износ клапанов. Третье – низкое качество топлива. Четвертое – нарушение усилия затяжки свечи. Пятое это использование масла с агрессивными присадками. И шестое это возможная детонация и перегрев
Важно отметить, что при наличии одной или нескольких причин одновременно электроды могут не только быстро износиться, но и вовсе расплавиться
• Износ разъема свечи зажигания.
В данном случае стоит отметить, что при перегреве свечи это также приводит и к ее повреждению в месте соединения с проводами высокого напряжения
Помимо всего вышеописанного важно знать, что на ресурс свечей зажигания и влияет такая важная причина, как ее качество и используемые для ее изготовления материалы
Как почистить свечу зажигания самостоятельно
В настоящее время существует несколько способов очистки свечей от различного рода отложений и налетов. Существуют способы, как с использованием средств купленных в магазине, так и средствами, существующими в каждом доме.
• Чистка свечи с помощью аэрозолей, очистителей или ацетона.
Суть и разница между «горячими» и «холодными» свечами зажиганияАэрозоли бывают разные и можно просто использовать очиститель карбюраторов от нагара. Суть и порядок очистки свечи от нагара с использованием любого аэрозоля будет одинакова. В первую очередь необходимо заполнить юбку свечи выбранной аэрозолью. Далее необходимо подождать минут 10. После этого с помощью тонкой жесткой проволоки очистить от нагара внутреннюю поверхность юбки свечи и керамику центрального электрода. Затем необходимо удалить нагар и заново промыть свечу используемым магазинным очистителем, ацетоном или уксусом. Стоит отметить, что также необходимо почистить свечу и снаружи, используя при этом металлическую щетку.
• С помощью приспособления с песком.
Этот интересный способ и достаточно эффективный. Суть его заключается в использовании баночки и мелкозернистого песка выступающего в роли наждачной бумаги. Главным плюсом данного способа является то, что песком можно почистить труднодоступные места и всю очищаемую поверхность. Главное после этого продуть сжатым воздухом юбку свечи.
Видео по очистке свечей от нагара:
Как узнать, что свечи залило
Этот вопрос особенно актуален в зимнее время. Но ответ прост. Автомобиль просто не заведется
Важно знать, что при залитых свечах не стоит сразу приобретать новые, а достаточно просто почистить их в домашних условиях и установить обратно. Далее можно посмотреть видео как узнать, что свечи залиты? И что делать после этого?
Чем опасны плохие свечи
Будьте уверены, что все перечисленные неисправности свечей уничтожают катушки зажигания. Они, бедные, изо всех сил стараются пробить толстый слой диэлектрика, от чего перегреваются и просятся на свалку. И это ладно, если катушки индивидуальны на каждую свечу, ведь если стоит один общий модуль, то экономия на свечах в итоге влетает в копеечку.
Второй момент напрямую влияет на срок жизни поршневой группы и других сопутствующих систем. Несгоревшее до конца топливо, будет смывать со стенок цилиндров жизненно важную масляную пленку, и смешиваться с маслом, ухудшая его состав. Это к вопросу о том, как свечи и бензин влияют на качество масла и сроки его замены. Дальше, вылетая в выпускной коллектор, бензин в последующем догорает на стенках «катализатора», разрушая его, между прочим, очень ценные соты. Стоит ли сейчас говорить про турбонаддув или сами догадаетесь? В общем, система довольно сильно дестабилизируется и включает цепную реакцию. Напугал? Тогда выбираем свечи.
Почему свечи зажигания черные?
Нормальная свеча зажигания
Имеет коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов.
Очень важно, что бы при плановой замене свечей зажигания, новые свечи имели такие характеристики какие рекомендует производитель данной марки автомобиля. При установке «неправильных» свечей, можно очень долгое время искать причины неисправности, отдавая кругленькие суммы диагностам
Отложения сажи на свече зажигания
- Богатая топливно-воздушную смесь
- Позднее зажигание
Основные симптомы, это пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и как следствие повышенные вибрации.
Первым делом проверьте воздушный фильтр и в случае, если требуется — замените. Если автомобиль карбюраторный проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подходят ли эти свечи для вашей марки автомобиля.
Масляные отложения на свече зажигания(электроды и изолятор замасляны)
Причины:
- Попадание масла в камеру сгорания
Основные симптомы, это затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра, подергивания работающего двигателя.
Масло в камере сгорания это плохой знак. Но не стоит отчаиваться, возможно, получится отделаться «малой кровью». Попасть масло в камеру сгорания может двумя путями — снизу и сверху. Сверху, масло может попасть из головки блока цилиндров, по направляющим клапанов. Причиной тому являются маслоотражающие колпачки или, как их еще называют — маслосъемные. В этом случае Вам понадобится лишь заменить колпачки, обычно они недорогие и процесс замены не очень сложный. Второй путь масла в камеру сгорания, через «низ». То есть через поршневые кольца. В редких случаях помогает «раскоксовка двигателя своими руками». Но в большинстве случаев, капитального ремонта не избежать.
- несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя
- раннее зажигание
- бедная смесь
- подсос воздуха во впускной коллектор
- неисправность системы охлаждения двигателя
Изолятор свечного электрода становится как-бы глянцевым, отсутствуют отложения на изоляторе и электроде, иногда электроды обгоревшие. Проверить свечи на соответствие, отрегулировать зажигание и карбюоратор(на карбюраторных двигателях). Проверить систему на подсос воздуха. Проверить систему охлаждения двигателя.
Изменение цвета изолятора
- Не правильно подобраны свечи зажигания
Изолятор свечи становится желтоватого цвета, так же как и при перегреве покрыт «глазурью».
Температура в камере сгорания поднимается во время резкого ускорения. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Отсюда пропуски в искрообразовании при резком ускорении и высоких скоростях.
Установите новые свечи.
Мостик между электродами на свечах зажигания
Причины:
- Заводской брак свечей
- Свечи имеют плохую «само-очистку»
Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют «мостик». Из-за этого свеча перестает работать — не происходит искрообразование. Соответственно из работы двигатели выключается весь цилиндр
Двигатель троит, повышенный расход топлива. Сильный запах топлива из выхлопной системы(выбрасывается не сгоревшее топливо) Найти неисправную свечу и заменить ее. Можно просто очистить отложения, но это временная мера.
Пепельные отложения на свечах зажигания
Причины:
- Плохое топливо
- Попадание масла в камеру сгорания
Центральный и боковой электроды покрываются светло-коричневыми отложениями, которые выделяются из присадок масла или бензина. Если отложений становится слишком много, они покрывают электрод коркой. Это приводит к изоляции электродов, в следствии чего появляются пропуски искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, проверьте маслосъемные колпачки. Это предотвратит попадание масла в камеру сгорания. Но чаще всего, причиной является некачественное топливо. Попробуйте сменить заправку.
Износ электродов свечей зажигания
Причины:
- Естественный износ свечей зажигания
Электроды свечи как бы закруглены, на них имеются небольшие отложения. Цвет нормальный.
Из-за износа свечей зажигания может быть затруднен пуск двигателя в холодную погоду. Так же повышается расход топлива.
Нагар (пятнистые отложения) на изоляторе свечей зажигания
Причины:
- Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателяотрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.
Свечи необходимо отчистить или заменить на новые.
Все обо всем. Свечи зажигания
Общеизвестно, что один из самых важных компонентов, определяющих качественную работу мотора — это свечи зажигания. Кто бы мог представить, что такой маленький элемент автомобиля влияет на очень много функций в работе вашей машины, а именно на: своевременный старт двигателя, стабильную его работу в режиме холостого хода, доведение до максимально возможной скорости, экономичности и расходе топлива, а также на приемистость авто. О функциях свечей зажигания мы и поговорим в статье.
Чем чревата неисправность свечей?
Свеча зажигания — это, можно сказать, зонд диагностики, который уже встроен в мотор и навыки работы с таким зондом будут полезны любому водителю.
Поломка этого маленького элемента чревато выходом из стоя прочих устройств всей системы зажигания: катушек, крышки трамблера или, что еще хуже, довольно дорогого каталитического нейтрализатора газов, если, конечно, он имеется в вашей машине. По сути, свеча зажигания является узлом, который наиболее приближен к рабочим процессам цилиндров двигателя. Состояние свечи говорит об уровне температуры под капотом, о качестве используемого топлива и о составе смеси сгорания.
Устройство свечей
Согласно терминологии, свеча — это устройство для зажигания воздушно-топливной смеси, использующаяся в каждом бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Зажигание происходит с помощью электрического разряда с напряжением в тысячи, а то и десятки тысяч вольт, образующееся между электродами. В состав свечи входят:
- изолятор;
- контактный вывод;
- ребра изолятора;
- центральный и боковой электроды в металлической оправе;
- уплотнитель.
Контактная группа состоит из одного центрального и одного или нескольких боковых контактов, покрытых напылением. Керамика свечи способна выдержать очень высокую температуру, так как является металлом высокой теплоотдачи.
Внутри новых свечей имеется помехоподавляющий резистор, которого нет в старых, поэтому если у вас свечи старого поколения, то в радиоприемнике постоянно присутствует треск.
Важные параметры
Важнейшими параметрами свечей зажигания являются калильное число и длина промежутка искры.
«Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи)»
Калильное число отвечает за количество тепла, отводящееся свечой из камеры сгорания, а длина промежутка — за качество сгорания воздушно-топливной смеси. Чем больше этот промежуток, тем точнее происходит воспламенение свечи.
Техническое обслуживание
Поломка свечи — это, конечно, очень серьезная проблема, но вполне поправимая. Неисправные свечи зажигания необходимо «вычислить и устранить». Учитывайте, что нужно использовать только те свечи, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего автомобиля. Если все же стопроцентный аналог найти не удается, то вновь купленные свечи должны наиболее близко соответствовать «родным» по своим тепловым характеристикам и геометрическим размерам.
Техническое обслуживание свечей рекомендуется проводить через каждый 5 тысяч километров пробега. А полную замену делать после 30 тысяч километров пробега машины.
Покупку свечей лучше делать там, где есть соблюдение гарантийных обязательств и возможность их проверки. Нормальное состояние свечи можно определить по ее внешнему виду: равномерное распределение на керамической юбке центрального электрода отложений серо-коричневого или кофейного цвета. Самым доступным способом проверки рабочего состояния свечи является ее присоединение к бронепроводу, после чего нужно положить на двигатель, что создаст «массу» и крутануть стартер, если свеча рабочая, то между ее электродами возникает искра.
Давайте посмотрим видеоролик о свечах зажигания:
Удачного вам выбора и не забывайте о своевременном обслуживании свечей.
В статье использованы изображения с сайтов www.98region.com, www.autocarinfo.ru, www.110km.ru, www.liverss.ru
Снятие и установка
Демонтаж свечи зажигания с двигателя производят в следующей последовательности:
- снимают наконечник провода высокого напряжения (недопустимо тянуть за провод);
- отворачивают свечу на один оборот специальным ключом, затем поверхность в углублении головки цилиндра вокруг нее очищают сжатым воздухом или кисточкой, чтобы частицы грязи не попали в резьбу или камеру сгорания;
- выворачивают свечу;
- проверяют наличие уплотнительного кольца (для свечей с плоской опорной поверхностью);
- тщательно осматривают свечу на наличие механических повреждений изолятора, корпуса и электродов.
Установка производится в следующей последовательности:
- новые свечи, покрытые консервационной смазкой, необходимо протереть и промыть в растворителе (бензине). Допустимо прокипятить свечи в воде и просушить;
- внимательно осматривают свечу на наличие механических повреждений, уплотнительного кольца, контактной гайки;
- проверяют и при необходимости регулируют искровой зазор (подгибая электрод «массы») до величины, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля;
- свечу заворачивают рукой в свечное отверстие и затягивают специальным ключом с усилием 2 кгм.
Ореол на изоляторе свечи зажигания
Что же касается темного ободка (ореола) на наружной поверхности изолятора свечи зажигания, то он, как правило, вовсе не связан с трещинами на нем, с «проникновением газов из камеры сгорания», как можно иной раз прочитать на автомобильных форумах. Некоторые «спецы» даже советуют менять свечи зажигания, как только появился такой ободок. Смешно, но это вовсю, на полном серьезе, обсуждается «знатоками». Которые потом «раскручивают» своих клиентов на замену свеч, а также создают впечатление о своей квалификации.
На самом же деле, причина появления ореола банальная. В процессе работы свечи зажигания ее наружная часть (изолятор) электризуется, т.е. на ней появляются электрические заряды, причем высокой величины. Это приводит к тому, что находящиеся в подкапотном пространстве частички пыли, масла и т.п., ионизируясь, в свою очередь, притягиваются к изолятору. И, так как последний при работе двигателя нагревается достаточно сильно, прикипают и остаются там в твердом коксообразном состоянии. Кстати, подобный эффект используется в электроочистке газов. Так что ничего такого парадоксального здесь нет.
И вот для того, чтобы образующийся ореол, благодаря своему пониженному, по сравнению с фарфором изолятора, электрическому сопротивлению, не мешал ( посредством шунтирования электроискрового промежутка между электродами свечи ) процессу искрообразования, на свечу и надевается специальный колпачок ( обычно черного цвета ), закрывающий достаточную длину изолятора, где ореол образовываться не будет. Поэтому наличие ореола практически абсолютно не мешает нормальной работе свечи (о чем, кстати, сообщают и производители свеч зажигания), свидетельствуя, разве что, о ее возрасте и/или об интенсивной ее эксплуатации. А также о том, что в подкапотное пространство попадают пары масла, частицы пыли или еще чего.