Свечи зажигания от мирового лидера

NGK или Denso: какие свечи лучше

Начнем с того, что наиболее важным аспектом является не бренд, а соответствие свечей типу двигателя по ряду важных параметров (калильное число, физические размеры и т.д). Только определившись с тем, что элемент подходит, можно переходить к выбору той или иной фирмы-изготовителя.

Также в процессе покупки важно учитывать, что в свободной продаже на территории СНГ встречается большое количество контрафактных изделий и откровенных подделок, которые в некоторых случаях не так просто отличить от оригинала. Большое влияние на качество работы и срок службы свечей зажигания оказывает общее состояние двигателя и его систем (система питания, охлаждения, зажигания и т.д.)

Не следует забывать и о качестве топлива в конкретном регионе, возможном использовании самим автовладельцем дополнительных присадок в бензин, наличии ГБО и других индивидуальных особенностях

Большое влияние на качество работы и срок службы свечей зажигания оказывает общее состояние двигателя и его систем (система питания, охлаждения, зажигания и т.д.). Не следует забывать и о качестве топлива в конкретном регионе, возможном использовании самим автовладельцем дополнительных присадок в бензин, наличии ГБО и других индивидуальных особенностях.

С учетом вышесказанного становится понятно, что быстро и однозначно ответить на вопрос, какие свечи лучше,  NGK или Denso, не получится, так как оба бренда предлагают качественную продукцию и пользуются заслуженной репутацией.

Компания NGK является производителем из Японии, специализируется на изготовлении различных элементов и деталей, которые используются в конструкции ДВС. Японские автопроизводители часто комплектуют свои моторы именно продуктами данного бренда. В СНГ компания широко известна благодаря свечам зажигания.

Свечи зажигания Denso также являются японским продуктом, компания занимает первые строчки в списке мировых производителей запчастей и аксессуаров для автомобилей. Японские автоконцерны активно устанавливают в систему зажигания бренд Denso на свои ДВС. Кроме свечей не меньшей популярностью у отечественного потребителя пользуются щетки стеклоочистителя («дворники») данной фирмы.

В обеих компаниях используются уникальные технологи и применяются инновационные оригинальные идеи. Не вдаваясь в подробности, производители постоянно совершенствуют процесс производства и снижают процент производственного брака. Также активно внедряются различные материалы с улучшенными характеристиками для создания электродов и изолятора.

В результате как свечи Денсо, так и НЖК имеют высокопрочные изоляторы, которые обеспечивают отличную теплопроводность. Постоянно совершенствуется и центральный электрод, что позволяет добиться наилучшего и стабильного искрообразования для эффективного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС.

Получается, сегодня потребитель может выбрать простые решения с одним электродом, приобрести многоэлектродные свечи, так называемые иридиевые, платиновые свечи зажигания и т.д. Например, центральный электрод из иридиевого сплава или с применением платины позволяет увеличить надежность работы и срок службы детали до 100 тыс. км. пробега.

Также отдельные типы свечей могут быть специально приспособлены для работы на обедненной и сверхобедненной смеси (например, в моторах GDI). Различные типы таких изделий есть как в каталогах NGK, так и Denso. Получается, в списке продуктов этих компаний имеются все доступные и современные решения, начиная от простых бюджетных одноэлектродных до платиновых и иридиевых.

По этой причине дать однозначный ответ на вопрос, например, какие иридиевые свечи лучше, ngk или denso, так же сложно, как и определить фаворита из этих двух брендов. То же самое не менее актуально в том случае, если владелец дизельного автомобиля перед покупкой пытается выяснить, какие свечи накаливания лучше, ngk или denso.

Однозначного ответа не следует ожидать ни от продавцов свечей, ни от других автолюбителей. Дело в том, что состояние ДВС у всех разное, топливо также может отличаться по качеству и т.д. При этом на свечи влияет даже стиль езды.

Представим, что один водитель привык ездить на низких оборотах, совершать короткие поездки и постоянно недогревать двигатель до рабочих температур. Другой владелец всегда держит мотор в среднем диапазоне оборотов и выше, поездки предполагают не менее 20-30 км. за один раз.

В этом случае вполне можно предположить, что независимо от марки установленных свечей указанные элементы окажутся чище и в лучшем состоянии именно во втором случае

Другими словами, не так важно, что стоит, Denso или NGK, а как водитель эксплуатирует свой автомобиль

Информация о подделке

И тут даже не совсем понятно, что страшнее — купить свечи, не подходящие по тем или иным параметрам для двигателя, или же нарваться на подделку.

Зачастую, ее определить не так уж и просто. Например, заводскую упаковку свечей зажигания научились подделывать практически 1 в 1 – разница быть может только в качестве бумаги, но и это не может быть явным сигналом бить тревогу. Нужно смотреть на сам продукт.

Одним из признаков подделки свечей (что Denso, что NGK) будет качество отлива металлических частей.

Начинаем осмотр свечей с верхней части – даже тут уже есть разница, а заключается она в качестве отлива наконечника

Обратите внимание – наконечник у подделки явно из отличного от оригинала материала и имеет множество дефектов (в том числе раковин)

Так же, у оригинальных свечей сверху имеется впадинка, но и на подделках она теперь зачастую встречается.

Denso попытались защитить продукт, нанося логотип фирмы на тело свечи особым образом (в крапинку), но и это, на сегодняшний день, не является 100% гарантией того, что перед вами оригинальный продукт.

Перед установкой свеч зажигания ВСЕГДА нужно проверять зазор между боковым и центральным электродами (при помощи щупа). Автор этого фото показал отличный способ проверки толщины центрального электрода «на глаз» – при помощи обычного сверла

Кстати, обратите внимание на шагрень бокового электрода и сравните с фото оригинала (чуть ниже)

Еще одним сигналом к тому, что перед вами подделка, может служить уплотнительное алюминиевое кольцо. На заводе его прижимают к телу свечи и оно сидит плотно, а вот у подделок может слететь даже само по себе.

Свечи NGK как отличить подделку

Как известно, широкая известность и репутация качественного бренда часто делает такого производителя объектом недобросовестной конкуренции, а также становится поводом к изготовлению большого количества низкосортных подделок. Что касается свечей зажигания, процент неоригинальных контрафактных изделий в этом сегменте очень высок, особенно на рынках СНГ.

Еще несколько лет назад такие подделки было намного легче выявлять. На неоригинальное изделие четко указывали:

  • низкое качество упаковки;
  • отсутствие защитных голографических наклеек;
  • размытые/кривые шрифты на упаковке и маркировке свечи;
  • подозрительно низкая цена и целый ряд других признаков;

Сами свечи также были выполнены кустарно, на краях электродов просматривались зазубрины, срезы и грани могли быть кривыми, нанесенная маркировка на свечах отличалась по качеству и типу шрифта, болтались уплотнительные шайбы и т.п.

В случае с NGK подделку быстро определяли по тому направлению, которое имел электрод. В оригинале электрод расположен строго перпендикулярно по отношению к контакту, а также отличается ровным и одинаковым по толщине стержнем применительно ко всей длине

Поддельные свечи NGK стразу привлекали внимание тем, что по толщине стержень электрода имел разбежности, выделялся кривизной своего направления относительно контакта.
Что касается полиграфии, оригинальные NGK имеют качественные четкие надписи и рисунки в верхней части упаковки. Подделка имеет надписи снизу, контуры рисунков разного цвета имеют смещение относительно друг друга. Также сама коробка может быть собрана криво, что приводит к смещению надписей и рисунков от центра граней.
Центральный электрод на поддельных изделиях не имеет цилиндрической формы, может стоять криво, на нем видны мелкие изъяны

Что касается бокового электрода, в оригинале он установлен ровно, в то время как поддельный стоит с отклонением от центра, грань скошена

Также сама коробка может быть собрана криво, что приводит к смещению надписей и рисунков от центра граней.
Центральный электрод на поддельных изделиях не имеет цилиндрической формы, может стоять криво, на нем видны мелкие изъяны. Что касается бокового электрода, в оригинале он установлен ровно, в то время как поддельный стоит с отклонением от центра, грань скошена.

Причина заключается в том, что заметно улучшилось качество полиграфии и самого изготовления поддельных изделий. Более того, на таких свечах двигатель может сносно работать без очевидных сбоев и проблем не одну тысячу или даже десяток тысяч километров.

Однако это не значит, что подделка значительно приблизилась по качеству и эффективности работы к оригиналу. Исследования и тесты, проведенные в лабораторных условиях с помощью специального оборудования, наглядно демонстрируют всю пагубность использования таких свечей для ДВС и кошелька водителя.

Как заменить свечи зажигания

Замена свечей зажигания – процесс достаточно простой. Читайте инструкцию как заменить свечи зажигания своими руками. Для этого необходимо выкрутить старые свечи и поставить вместо них новые. С такой работой может справиться практически любой и для этого совсем необязательно обращаться в специализированный автосервис. Но эта, нехитрая, на первый взгляд, процедура требует соблюдения ряда правил.

Прежде всего, необходимо изучить материальную часть своего автомобиля и знать расположение его основных узлов и агрегатов. Если вы собрались менять свечи, то должны иметь представление, где они установлены. Следует учитывать, что двигатели внутреннего сгорания разных производителей имеют свои конструкционные особенности. Это накладывает определенные нюансы в их эксплуатации и обслуживании.

В большинстве своем на один цилиндр устанавливают одну свечу. Но есть ДВС, где один цилиндра обслуживает две свечи. Такие модели отлично заводятся в любую погоду, экономно расходуют топливо, не подвержены детонации. Закономерная плата за техническое совершенство – более сложное текущее обслуживание и ремонт. В случае необходимостипридется крутить в два раза больше свечей.

В идеале свечи меняются на холодном двигателе. Этому требованию есть ряд логичных объяснений. Свечи – одна из самых горячих частей работающего автомобиля. Любые манипуляции с ними могут стать причиной достаточно серьезного ожога. При выкручивании горячей свечи возможно повреждение резьбы, как самой свечи, так и свечного колодца. Если в первом случае, замена свечи не вызовет особых трудностей, то во втором – потребуется нарезать в колодце новую резьбу, что при отсутствии навыков и не такая и простая задача.

При установке свечи в горячий мотор в будущем могут возникнуть трудности с ее откручиванием. Однако, при проведении замены свечей в дороге, когда дорога каждая минута, соблюсти это правило, вряд ли получиться. В этом случае мало кто будет ждать, пока остынет двигатель.

Затяжка свечей зажигания ngk, проведенная с соблюдением рекомендуемых параметров, обеспечивает правильную работу этого элемента зажигания. Если момент затяжки будет слишком низким, это может вызвать перегрев свечи и потерю компрессии. При чрезмерно высоком моменте затяжки происходит уменьшение зазора между корпусом и калильной трубкой, что также вызывает перегрев свечи. Для правильного проведения установочных работ понадобится динамометрический ключ. Также необходимо использовать таблицу рекомендуемых величин момента затяжки.

Разбор по типам

Давайте разберем каждый тип воспламенителей и узнаем, какой именно нужен для вашего авто.

Графитовые

Это стандартные воспламенители, которые устанавливаются на большинство бензиновых двигателей. Производимой ими искры вполне достаточно для качественного воспламенения смеси из воздуха и топлива, при этом такие детали служат порядка 30 тысяч километров и более.

Иридиевые

Это, как правило, одноконтактные свечи, стержень которых выполнен из иридиевого сплава. Такие воспламенители производят более качественную искру по сравнению с предыдущим типом. Иридиевые воспламенители предпочитают устанавливать на мощные автомобили и машины, имеющие газобаллонное оборудование. Также данный тип деталей устанавливают на гибридные автомобили, что практически полностью освобождает владельца от проведения замены этих элементов. Срок службы таких деталей составляет от 60 до 80 тысяч километров. Конечно, есть и минусы – это цена. За одну придется заплатить, как за весь комплект обычных графитовых воспламенителей.

Конечно, такую работу желательно доверить специалистам, которые с легкостью осуществят данную процедуру.

Описание

NGK V-Line 11

NGK V-Line 11 свечи зажигания BCPR6E-11 (5282) для 16-клапанных ВАЗ – широко применяемые свечи зажигания в 16-клапанных инжекторных двигателях ВАЗ, изготовленные одним из лидеров производства компонентов для зажигания NGK Spark Plug из Японии

Свеча зажигания BCPR6E-11 в линейке V-Line занимает важное место в ассортименте и имеете маркировку V-Line 11, которому соответствует артикул 5282. Наряду со стандартной компоновкой свеча имеет фирменный V-образный вырез на центральном электроде, который способствует улучшенному воспламенению подготовленной смеси топлива и кислорода

Применение NGK V-Line 11 свечей зажигания BCPR6E-11 (5282)

BCPR6E-11 – свеча зажигания, которая нашла применения на отечественных автомашинах ВАЗ, оснащённые инжекторным 16-клапанным двигателем как LADA Kalina 1118, 1119 и более старые модели семейства LADA – ВАЗ 2110, 2111, 2112, поэтому не стоит удивляться популярности V-Line 11 среди отечественных автолюбителей. Но на этом перечень автомобилей, конструктивно рассчитанных на установку «одиннадцатых» свечей, не ограничивается, список продолжают иностранные знаменитые марки: американские Форд; европейские Ровер и Сааб; корейские Дэу и КИА, японские Хонда (HONDA ACCORD, CIVIC), Ниссан, Субару, Мазда (323) и Митсубиси (MITSUBIHI L200). Ещё из линейки V-Line.

Если автомобиль эксплуатируется на газе, то возможна замена стандартной свечи зажигания BCPR6E-11 на иридиевую BCPR6EIX-11 – специально разработанную для такого применения.

Свеча зажигания BCPR6E-11 имеет упаковку как V-Line 11 (артикул 5282), так и самостоятельную упаковку (артикул 3132).

Источник

Неисправности

Неисправности свечи зажигания могут возникать от естественного износа или в результате неправильной эксплуатации двигателя (или применения).

Естественный износ происходит or постоянной работы при высоком давлении, высокой температуре и с продолжительным дуговым разрядом. Электроды постепенно выгорают, изолятор разрушается. Неправильная эксплуатация может быть по вине лица, эксплуатирующего транспортное средство или из-за использования некачественных масел и топлива. Некачественные масла проникают в камеру сгорания, оседают на изоляторе и электродах свечи зажигания, ухудшая ее параметры. Некачественное топливо содержит в большом количестве присадки и антидетонаторы, содержащие железо, серу и прочие продукты, оседающие на изоляторе свечи и превращающие изолятор в проводник, по которому часть заряда стекает на массу. Уменьшается «пробивное» напряжение, возникают пропуски воспламенения в цилиндрах.

На практике иногда приходится заменять свечи одной фирмы — на свечи другой. Такая замена возможна, если основные параметры свечей совпадают: тепловая характеристика, размер, шаг и длина резьбы на корпусе. Длина резьбы на корпусе свечи должна соответствовать длине резьбы в головке блока цилиндров.

Если резьбовая часть свечи слишком длинная, то она выступает в камеру сгорания. При этом выступающие в камеру сгорания витки могут повредить поршни и клапаны, витки перегреваются и закоксовываются. Иногда такие свечи невозможно выкрутить.

Если длина резьбы свечи короткая, то сё искровой промежуток находится внутри свечного отверстия головки блока, поэтому ухудшаются условия воспламенения топливовоздушной смеси; свеча не очищается; свободные витки головки блока закоксовываются.

Для правильного применения, необходимо знать особенности маркировки свечей зажигания. Разные производители применяют свои системы маркировки. Далее приведём расшифровку буквенно-цифровых обозначений основных производителей свечей зажигания.

При подборе свечей зажигания другой модификации обратите внимание на величину искрового промежутка, вид опорной поверхности, наличии или отсутствии теплового конуса изолятора. Ряды калильных чисел произвольны и различными фирмами используются по-разному

Россия, США, Франция, Япония используют возрастающий ряд чисел от «горячей» до «холодной» свечи, Германия, Англия — убывающий. Калильное зажигание не должно возникать при выключении зажигания после длительной эксплуатации автомобиля

Ряды калильных чисел произвольны и различными фирмами используются по-разному. Россия, США, Франция, Япония используют возрастающий ряд чисел от «горячей» до «холодной» свечи, Германия, Англия — убывающий. Калильное зажигание не должно возникать при выключении зажигания после длительной эксплуатации автомобиля.

Обозначение конструкции

Особенности конструкции могут иметь различные варианты маркировки. Они обозначаются следующими символами:

  • В — контактная неподвижная гайка;
  • СМ, СS — компактный боковой наклонный электрод (длина изолятора составляет 18,5 мм);
  • GV, G — свечи для гоночных авто;
  • I — электрод на основе иридия;
  • J — два боковых специальных электрода;
  • IX — улучшенный электрод из иридия;
  • К — два простых боковых электрода;
  • L — калильное число промежуточное;
  • LM — свеча компактного вида (длина изолятора 14,5 мм);
  • P — электрод из платины;
  • S — стандартный тип;
  • N — боковой одинарный электрод специальной формы;
  • U — разряд полуповерхностный;
  • Q или Т — 4 и 3 боковых электрода соответственно;
  • VX — свеча зажигания на платиновой основе;
  • Y — электрод серии V — Line с канавкой;
  • Z — конструкция специального типа.

Будет также интересно: Сравнительная характеристика всесезонных легковых шин Continental AllSeasonContact и Fulda MultiControl

Например, свеча NGK типа BKR6E имеет наружную резьбу с диаметром 14 мм, длиной 19 мм. Размер шестигранника составляет 16 мм, калильное число 6. Модель оснащена резисторным типом помехоподавления.

Как отличить подделку

Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке. Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая. Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».

Итак, как отличить подделку на витрине? Начнем с упаковки. Малейшие «косяки» полиграфии однозначно указывают на дешевый контрафакт, у оригинальных свечей коробочки всегда идеальны.

Само качество изготовления говорит за себя.

Контактный наконечник у оригинальных NGK кажется сделанным за одно целое со свечой: открутить его пальцами невозможно. Маркировки на изоляторе и металлической юбке должны быть четкими и ровными. Резьба на оригинальной продукции накатывается, поэтому всегда гладкая и ровная. Шероховатость резьбы, следы резца указывают на сомнительное происхождение. Кривые электроды, особенно отклонение бокового электрода от оси центрального – также повод отказаться от покупки.

У поддельных свечей V-Line практически всегда нарушено направление канавки в центральном электроде – если на заводе при припайке бокового электрода его центрируют точно по канавке, то у «подвальных» свечей их взаимная ориентация может быть абсолютно любой. У свечей с электродами из благородных металлов, поскольку они гораздо более трудоемки в изготовлении, отличия с «палеными» бросаются в глаза еще ярче, так как полностью выдерживать сложную технологию в условиях «левого» производства нерентабельно.

Характеристика свечей зажигания NGK: отличия по типу

Начнем с того, что каждый изготовитель свечей предлагает потребителю уникальные особенности, которых удается добиться в процессе производства. Компания NGK не является исключением. Хотя устройство изделий подобного рода давно является хорошо продуманным и фактически завершенным решением (не предполагает принципиальных отличий), производители регулярно улучшают различные характеристики.

Такие улучшения становятся возможными благодаря внесению незначительных доработок в общую конструкцию, а также являются результатом использования новых материалов. В сочетании с высокотехнологичным процессом изготовления и   последующими тестовыми проверками существенно снижается процент брака в каждой отдельной партии, увеличивается ресурс свечей зажигания NGK из каждой серии.

Что касается самих типов свечей, компания предлагает 7 видов изделий. Каждый тип обладает различными уникальными характеристиками и особенностями. Например, свечи зажигания NGK из линейки V-Line являются популярным и доступным решением. Такие изделия способны обеспечить ровную работу ДВС даже в условиях сильно обедненной рабочей смеси.

Стабильное образование искры позволяет добиться своевременного и полноценного воспламенения топливного заряда в камере сгорания. При этом достигается максимальная надежность на разных режимах работы мотора (легкость запуска, езда на низких оборотах, максимальные нагрузки, переходной режим и т.д.).

Простые одноэлектродные свечи NGK отличаются стабильностью во время работы благодаря специальной V-образной насечке на центральном электроде. Такое решение позволяет распределить потенциалы ближе к области периферии.

В этой области, как правило, отмечается наибольшая концентрация паров топлива. В результате мощная искра позволяет добиться эффективного и полноценного воспламенения заряда на протяжении всего срока службы свечи (около 30 тыс. км.)

Также среди различных типов свечей NGK широко представлены варианты с несколькими электродами. Многоэлектродные свечи зажигания являются более современным решением, отличаются повышенной надежностью. Несколько боковых электродов обеспечивают стабильное искрообразование даже в том случае, когда один из них вышел из строя.

Параллельно улучшается качество воспламенения обедненной смеси, свеча стабильно работает на разных режимах. По количеству боковых электродов на свече их может быть от 2 до 4. Элементы распложены вокруг центрального электрода на равном расстоянии друг от друга.

К плюсам этого типа изделий относят меньшую склонность к загрязнению, а также заметное увеличение срока службы (около 50 тыс. км). Более того, высокое качество стало поводом для отдельных разработок. Например, трехэлектродные свечи НЖК были разработаны специально для моторов немецкого автогиганта VAG.

Отдельного внимания в общем каталоге также заслуживают свечи с центральным электродом в форме конуса и особыми напайками, которые выполнены на внутренней поверхности бокового электрода. Указанные напайки представляют собой сплавы, в основе которых лежат редкоземельные металлы (платина, иридий).

Такие металлы позволяют существенно увеличить ресурс свечей (в среднем, до 3-х раз по сравнению с обычными одноэлектродными, а также на 30-40% в сравнении с многоэлектродными). Благодаря большому сроку службы (около 80-100 тыс. км) и надежности иридиевые свечи NGK пользуются завидной популярностью среди автолюбителей.

Распознавание подделок

Популярность свечей НЖК стала причиной появления на рынке множества поддельной продукции. Внешне товар очень похож на фирменный, но его качество значительно ниже. Отличить подделку можно, внимательно изучив свечи. Имеют значение следующие особенности:

  1. Упаковка имеет ровные прорези и стойкую краску, качественно и надежно склеена.
  2. Резьба накатанная и на ней отсутствуют зазубрины и всевозможные неровности. Если элемент нарезанный, это говорит о его подделке.
  3. На оригинале ровная, нестирающаяся, четкая маркировка.
  4. Керамика, из которой сделан изолятор, имеет высокое качество. Ее остатки в виде порошка можно обнаружить на металлической части корпуса.
  5. Терминальная гайка плотно закреплена и для ее выкручивания требуется применить значительные усилия.
  6. Электрод хорошо отцентрован. На конце изолятора, образующем искры, отсутствует какие-либо загрязнения.

Будет также интересно: Что из себя представляют шины Infinity Tire?

Богатый выбор свечей NGK позволяет подобрать оптимальную модель практически для любой марки автомобиля. Высокое качество и разумная цена изделий обеспечивает популярность продукции японской фирмы на рынке. Покупка свечей в проверенных магазинах и тщательная проверка приобретаемого товара позволит избежать подделок.

Свечи зажигания NGK

Компания NGK так же исконно японская, но и у них есть заводы по всему
миру, около 15 штук (Италия, Франция, Германия, Канада), но только не в
азиатских странах (само собой, за исключением Японии).

Актуальные и популярные модели

Самая популярная модель – это NGK V-Line BCPR6E-11 (каталожный номер 5282) или в
простонародье NGK 11.
Так же, пользуются популярностью NGK Standard BPR6ES (7822), NGK LZKR6B-10E (1578).

Актуальный ассортимент свечей зажигания NGK:

Название (материал электрода/топливо/страна производства Минимальная стоимость (за 1 шт.)
NGK Standard (никель, бензин, Япония/Франция) От 170 рублей
NGK Laser Iridium (иридий, бензин, Япония) От 630 рублей
NGK Laser Platinum (платина, бензин, Япония) От 600 рублей
NGK V-Line (никель, бензин, Япония) От 160 рублей
NGK Iridium IX (иридий, бензин, Япония) От 530 рублей
NGK Iridium MAX (иридий, бензин, Япония) От 630 рублей
NGK V-Power (никель, бензин, Япония) От 180 рублей
NGK Iridium DF (иридий, бензин, Япония) От 900 рублей
NGK Platinum VX (платина, бензин, Япония) От 300 рублей
NGK Racing (платина, бензин, Япония) От 1200 рублей

Стоит сразу отметить, что модель NGK Iridium DF предназначена
исключительно для внутреннего рынка Японии, чем и обусловлена цена этих свечей
зажигания. В свою очередь, они имеют дополнительную защиту от нагара, которой нет
ни у одной другой модели.

Для сравнения так же, как и с Denso, возьмем никелевые свечи (NGK V-Line) и иридиевые (NGK Laser Iridium).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector