Свечи для приоры 16 клапанов какие лучше

Основные неисправности

Настало время аргументированно объяснить, почему стоит возить с собой некоторый запас свечек для Приоры. Даже не хранить их в гараже или дома, а положить под крышку багажника, чтобы не беспокоиться ни о чем при наступлении критической ситуации. Когда «искра» не пойдет после тяжелого рабочего дня, Вы точно не будете гореть желанием идти пешком до ближайшего магазина автозапчастей.

Определить неисправность свечей зажигания Приоры можно по следующим признакам:

  • Запуск мотора затруднен (то есть, стартер прокручивается, топливо-воздушная смесь подается внутрь камеры, а искры все равно нет; двигатель заведется, если долго крутить стартер).
  • Расход топлива повысился (причин этому явлению может быть несколько, но если хотя бы еще одна причина из списка проявилась, стоит осмотреть блок зажигания).
  • Доля угарного газа, выходящего из системы выпуска, увеличилась.
  • Мощность двигателя снизилась (особенно сильно это заметно при разгоне – нет привычной «тяги» и хорошего ускорения).
  • Мотор троит, значит один из цилиндров не работает – просто потому, что «его» свечка не дала искру, смесь не загорелась.
  • Обычно свечку меняют раз в 15 000 км (для многих это один год поездок с любимой машиной), но их может «залить». Это более серьезная проблема, с которой придется разбираться немного дольше.

Замена свечей зажигания на Лада Приора

Свечи зажигания, как известно, служат для воспламенения топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндр – вследствие чего происходит взрыв и приводятся в действие поршни двигателя. Причин, по которым необходимо заменить свечи, может быть много:

  • Регламентное обслуживание, установленное производителем. Для Lada Priora оно равно 30 тыс. км пробега. Хотя опыт показывает, что нередко даже на новых автомобилях заводские свечи выходят из строя ранее этого значения.
  • Нестабильная работа двигателя (например, отчетливо слышно, что двигатель «троит»).
  • Затрудненный запуск мотора.
  • Повышенный расход топлива.
  • Иные причины.

Неисправные свечи, как правило, содержат следы детонационного горения, а также чрезмерного образования нагара на своей поверхности. Такие изделия обязательно должны быть заменены.

Рекомендованные «АвтоВАЗом» марки свечей для Lada Priora следующие:

  • Brisk «SUPER» DR15YC-1 / DR17YC-1
  • АУ17ДВРМ / АУ15ДВРМ
  • Bosch FR7DCU

В любом случае не рекомендуется приобретать свечи зажигания от неизвестных производителей – гарантии их стабильной работы и долгого срока службы отсутствуют. Операция по замене свечей зажигания не представляет каких-либо сложностей и может быть осуществлена даже автомобилистами-новичками без помощи мастеров автосервиса.

Перед заменой необходимо подготовить соответствующие инструменты. Вам потребуются:

  • головка типа «шестиконечная звезда» диаметром 8 (т. н. torx E8);
  • свечной ключ с удлинителем;
  • шлицевая отвертка;
  • тряпка.

Отвинтите крышку-пробку для залива масла.

Отключите электромагнитный клапан, отвечающий за продув адсорбера.

Далее потребуется приподнять защитный пластиковый кожух двигателя. Он крепится на клипсах, поэтому с его демонтажем не должно возникнуть проблем. Будет описан процесс замены лишь одной свечи зажигания. Остальные свечи меняются аналогично.

Потребуется отключить штекер из катушки зажигания, для чего следует нажать на его защелку, далее потянуть штекер вверх.

Накиньте головку-звездочку Е8 на винт, фиксирующий катушку зажигания.

Открутите винт катушки зажигания.

Потяните вверх конец свечи зажигания, предварительно поддев ее шлицевой отверткой.

Вытащите из свечного колодца катушку.

Свечным ключом с удлинителем осторожно начинайте откручивать против часовой стрелки свечу зажигания. Случается, что старая свеча прикипела и не поддается откручиванию

В этом случае поможет прогрев машины, однако слишком долго не следует греть мотор – помните, что на сильно разогретом моторе двигателе возможно, наоборот, затягивание резьбы вследствие расширения головки блока.

Аккуратно начинайте вытаскивать старую свечу из свечника. Будьте предельно осторожны, старайтесь не задеть и не разбить керамический изолятор – если осколки попадут в цилиндр, самостоятельно собрать вы их вряд ли сможете, это будет дорого и долго.

Вытащите свечу зажигания.

Узнать, в каком состоянии находится свеча, можно при помощи нашей статьи «Внешний вид свечей зажигания – показатель технического состояния двигателя«

Обратите внимание на то, присутствуют ли в свечном колодце масляные следы, постарайтесь определить, откуда они взялись – возможно, впоследствии потребуется замена прокладки головки блока цилиндров. По возможности, удалите их тряпкой

Установите купленную свечу в ключ, при этом проследите, чтобы она встала в свои пазы.
Далее необходимо осторожно опустить ключ со свечой в колодец, после чего начать закручивать ее по часовой стрелке.

Будьте очень аккуратны при закручивании. Помните, что закручивание должно производиться легко, без применения силы, в противном случае есть вероятность срыва резьбы головки блока, который неизбежно приведет к необходимости ремонта, а это серьезно ударит по вашему карману. По окончании закручивания аккуратно, без прикладывания чрезмерных усилий, подтяните свечи.

После того как вы закрутили свечу, катушку зажигания следует вернуть на место, закрутить ее, вернуть на место штекер.

Вышеуказанную операцию необходимо повторить для остальных трех свечей. После замены накройте мотор пластиковым защитным кожухом.

Затем необходимо сесть в автомобиль, завести двигатель и проверить его работу в разных режимах – никаких «провалов» в оборотах, также как и «троения», не должно быть.

Загрузка…

Замена поршней на Приоре на безвтыковые. Делаем это правильно

  • «Гнет ли клапана на Приоре 1.6 16 клапанов»;
  • «На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана».

  • До начала всех трудов движок тщательно чистится от всех накопившихся наслоений;
  • Снимается кронштейн опоры мотора справа. Для этого ключом «13» свинчиваются его болты;
  • Берется ключ «15»; им откручиваются крепления держака генератора с передней опорой. Этот кронштейн тоже убирается;
  • Отсоединяются: трубопровод, за ним – ГБЦ, следом маховик и, наконец, масляный фильтр;
  • Подводящая от помпы труба к блоку цилиндров демонтируется;
  • Снимается картерный поддон вместе с масляным насосом и прилагающимся к нему маслоприемником;
  • «Десяткой» откручиваются болты на держателе заднего сальника коленчатого вала. Он снимается легко – нужно просто поддеть отверткой под приливы на корпусе;
  • Выкручиваются все винты на шатунных крышках;
  • Шатуны вместе с поршнями вытаскиваются;
  • Далее демонтируются кольца с поршней. Если они деформированы или повреждены, их следует при обратной сборке заменить;
  • Поршневой палец выпихивается оправкой на 16-18 мм. Теперь можно поршень снять с шатуна.

AutoFlit.ru

Как правильно выбрать свечу зажигания

Для автомобиля важно приобретать качественные запчасти, чтобы купить хорошее изделие, нужно обратить внимание на следующие критерии выбора:

1. Необходимо заказывать продукт совместимый с двигателем машины. Большинство лучших брендов четко указывают модели транспортных средств, с которыми будет сочетаемо их изделие. Следовательно, нужно внимательно изучить список соответствия производителя.

2. Помимо совместимости, необходимо выбрать тип конструкции, поскольку доступны различные варианты. Самые распространенные:

  • Медно-никелевые: название может сбить вас с толку, потому что в основном эти изделия состоят из никеля, и только внутренняя сердцевина сделана из меди. Она хорошо проводит ток, именно поэтому большинство электродов изготовлено из нее. Продукт недорогой, его недостаток в том, что он имеет маленький срок службы, даже если используются в высокоэнергетической системе зажигания без распределителя. Многим транспортным средствам этот вариант будет кстати, он подойдет двигателям, работающим на природном газе.
  • Следующий тип имеет платиновый центральный контакт. Он дорогой по причине редкости данного элемента, тверже никеля, поэтому можете быть уверены, что изделие не подвергнется коррозии. Платина не позволит зазору на кончике расширяться, изнашиваться, что напрямую влияет на эффективность двигателя. Есть модели с одним или несколькими электродами. Это помогает генерировать искру наилучшим образом. Что касается срока службы, то он вдвое больше, чем у стандартной конструкции из никеля / меди.
  • Устройство из иридия: если вы хотите безупречную, плавную работу мотора, нет ничего лучше продукта «Iridium». У него более длительный срок службы, чем у традиционных моделей. Центральные контакт из тонкой проволоки спроектированы таким образом, чтобы проводить ток наиболее эффективно. Это дорогие изделия, но цена компенсируется невероятной производительностью.
  • Серебряные свечи — вариант с наилучшей теплопроводностью. Проблемой данного изделия является его долговечность. Драгоценный металл не может сравниться по уровню износостойкости с платиновыми или иридиевыми моделями.

3

Важно определиться: «Какое зажигание необходимо, холодное или горячее?». Если дать совсем простое, но точное определение, можно сказать, что свечи, которые раскаляются во время эксплуатации — это горячие

А те, которые не достигают высоких температур — это холодные.

Металлическая оболочка конструкции работает при таком же нагреве, что и головка. Элементы привинчены друг к другу, образуя камеру, в которой тепло распределяется равномерно.
Горячие модели имеют длинный наконечник изолятора с большой площадью поверхности, в результате чего все ее части накаляются. В то же время холодные обладают маленьким колпачком, помогающим быстрее отводить лишние градусы из зоны горения.

Модели российского производства обычно имеют числовой рейтинг нагрева. Их оценка не всегда единообразна, потому что некоторые бренды дают более высокие значения, а другие занижают показатели.

Покупателям становится крайне сложно выбрать подходящее изделие с таким разнообразием вариантов. Лучше всего заказывать конструкцию в соответствии с двигателем автомобиля и годом его выпуска.

4. Если вы не желаете долго мучиться вовремя замены, лучше выбрать конструкцию, которую легко установить.
Применяя вышеперечисленные критерии выбора, можно легко определить производительную модель.

Ниже приведем таблицу совместимости свечей на автомобиль «Лада»:

  8 клапанов 16 клапанов
ОАО ЗАЗС, Россия  А17ДВРМ  АУ17ДВРМ 
BERU, Германия  14R-7DU  14FR-7DU 
CHAMPION, Англия  RN9YC  RC9YC 
NGK, Япония BPR6ES  BCPR6ES 
DENSO, Япония W20EPR  Q20PR-U11 
BRISK, Чехия LR15YC  DR15YC 
BOSCH, Германия WR7DC  FR7DCU

Классификация

К выбору нужно подойти максимально ответственно. Стоит определиться, какой тип свечи лучше подходит для автомобиля. Итак, данные элементы имеют свою классификацию по:

  • Количеству электродов: двух- и многоэлектродные. Первый тип состоит из нескольких элементов. Это боковой и центральный электрод. Таковые устанавливаются штатно на «Приору». Что касается второго типа, они имеют один центральный и три боковых электрода. 14fr7du. Какие свечи лучше в настоящее время для ВАЗ 16 кл.? Как отмечают отзывы, данные свечи имеют больший ресурс и более надежны.
  • Виду материала. Зачастую свечи оснащены медными электродами. Какие лучше выбрать свечи на «Приору»? Судя по отзывам, они имеют небольшой ресурс – до 30 тысяч километров. Но недавно на рынке появились более «живучие», иридиевые аналоги. Их ресурс составляет порядка 60 тысяч. Кстати, у таких свечей немного меньше диаметр центрального электрода. Если на медных он составляет 2,5 миллиметра, то на иридиевых – 0,7 миллиметра.
  • Диаметру резьбы. При покупке уточните у продавца, для какого двигателя вам нужны свечи. Так, 16-клапанники оснащены элементами с меньшим размером головки и диаметром резьбы. Свечи с 8-клапанного мотора в «Приору» 16v просто не подойдут.
  • Калильному числу. Данный параметр означает давление, при котором свечу проще раскалить. Свечи на приору 16 кл: какие лучше ставить. Существует холодный и горячий тип. Калильное число данных свечей составляет 20 и выше для первых и 11-14 для вторых. Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа свечи для 16 клапанной Приоры какие свечи лучше для 16. Но существуют и универсальные варианты. В данном случае калильное число от 11 до 20. Именно такие свечи берут многие автомобилисты. Они отлично ведут себя и летом, и в мороз.

Руководство по замене

Как поменять свечи самому на Лада Приора 16 клапанов и что для этого необходимо? Процедуру замены опишем ниже. Чтобы произвести замену СЗ на Денсо или любые другие, никаких специфических инструментов не потребуется. Подготовьте свечной ключ, если его нет — подойдет и обычная торцевая свечная головка на 16.

Обратите внимание, что свечной ключ либо торцевая головка должны быть оснащены специальной резинкой либо магнитом внутри

Это важно, поскольку магнит сможет удержать демонтированную СЗ на весу

Итак, приступим:

Откройте моторный отсек демонтировать пластмассовые кожух мотора. При снятии будьте аккуратны, чтобы не повредить фиксаторы крепления.
Отключите клемму от катушки зажигания и выкрутите финт ее фиксации. Используя отвертку с плоским наконечником, подденьте катушку и извлеките ее. Это делается для удобства. При снятии катушки будьте аккуратны — повреждение устройства не допускается, так как возникнут дополнительные финансовые затраты.
Свеча располагается внутри свечного колодца. Достать ее без удлинителя невозможно, поэтому используйте его для демонтажа, но перед снятием, необходимо отсоединить все высоковольтные провода
При снятии обратите внимание на состояние колодца — если в работе ГБЦ имеются сбои, то в свечном колодце может находиться немного моторной жидкости. Если масло имеется, нужно произвести замену прокладки головки блока цилиндров
В домашних условиях произвести эту процедуру правильно невозможно, поэтому лучше обратиться к специалистам. На этом этапе, если в колодце нет масла, его рекомендуется продуть сжатым воздухом с помощью компрессора — это позволит удалить всю грязь из него. Если производите замену СЗ на новом автомобиле впервые, для демонтажа элементов потребуется приложить усилие — здесь может и не подойти обычный свечной ключ. Поэтому лучше использовать торцевую головку с воротком, если воротка нет, то подойдет мощная отвертка.
Выкручивая свечу будьте осторожны. Ключ должен быть оснащен магнитом или резинкой, чтобы СЗ можно было удерживать на весу
Это важно, иначе можете разбить изолятор СЗ, а если это произойдет, то извлечь осколки будет не легко. Особенно это будет проблемно, если по случайности они попадут внутрь цилиндра.
Аккуратно извлеките свечу из колодка
Если просто демонтировать СЗ не выходит, можно использовать снятую ранее катушку зажигания. Катушку можно одеть на хвостовик элемента — так его достать будет проще.
Отработавшая СЗ демонтирована. Можете произвести диагностику по нагару, который образовался на ней. Наличие красного или оранжевого налета свидетельствует о присутствии ферроценовых присадок в топливе — если это так, то АЗС необходимо поменять. Если водитель использует присадки в топливо, это может быть причиной появления налета. Если нагар черного цвета, то это свидетельствует о слишком обогащенной топливовоздушной смеси, а также увеличенным расходом бензина, белый наоборот — об обедненной смеси. Подробно о цветах нагара и вариантах устранения налета читайте в статье. Что касается причин обедненной или обогащенной воздушной смеси, то они могут быть разными. Но если видели, что наконечник изолятора в принципе чистый, при этом нагар отсутствует, можете не переживать — с двигателем автомобиля все в порядке.
Можно приступить к монтажу новой СЗ. Установите свечу в очищенный свечной колодец. В начале закручивать элемент необходимо без воротка и особых усилий. Это важно, чтобы свеча плотно вошла в резьбу, а если будете использовать вороток, когда СЗ не попала в резьбу, испортите не только свечу, но и колодец

Поэтому данный шаг необходимо выполнить осторожно. После того, как СЗ будет закручена вручную и войдет до конца, для затяжки необходимо применить вороток

Но и в этом случае переусердствовать нельзя, есть риск сорвать резьбу.
Когда свеча зажигания установлена, можно поставить на место катушку. Закрутите до упора винт фиксации и установите разъем на место. Аналогичным образом осуществляется монтаж остальных СЗ.

Чтобы не столкнуться с проблемами, связанными с работой свечей зажигания, особенно в зимний период, необходимо ставить на авто только качественные СЗ. Наш рынок сегодня кишит низкокачественными подделками, поэтому автомобилисту при покупке может быть сложно не попасться на низкокачественный товар.

Особенно это касается автолюбителей, которые останавливают выбор на СЗ от известных производителей. Такие продукты подделываются чаще всего. Будьте осторожны и покупайте автозапчасти и расходные материалы у проверенных поставщиков.

 Загрузка …

Инструкция по замене свечей на 16 кл моторе

Итак, если производим замену свечей на двигателе 21126, то прежде чем снимать пластиковую декоративную крышку, с нее необходимо снять клапан продувки абсорбера. На фото показано, что клапан просто поднимается вверх и убирается в сторону.

Снимаем клапан продувки абсорбера

Далее снимаем пластиковую декоративную крышку и видим перед собой 4 катушки зажигания, которые одеты на свечи. Чтобы добраться до свечей потребуется открутить все катушки.

Снимаем декоративную крышку

Отсоединяем штекера от катушек, и с помощью звездочки E8 откручиваем каждую катушку. Вытаскиваем их из колодка и можно приступать к замене свечей. Для 16 кл мотора свечи идут с резьбой на «16» поэтому берем свечной ключ на 16 и аккуратно откручиваем каждую свечу. Если замена производится первый раз, то свечи могут «пойти туго».

Отсоединяем колодки от катушек зажигания Откручиваем катушки Вытаскиваем катушки

Вытаскиваем свечи и устанавливаем новые. Закручивать их следует сначала «от руки», чтобы не повредить резьбу, а уже потом ключом.

Вытаскиваем старые и устанавливаем новые свечи

После замены и затяжки всех свечей устанавливаем катушки зажигания и производим сборку в обратной последовательности. Посмотрите на старые свечи, выше мы уже писали о их нагаре и о чем он может говорить.

Замена свечей зажигания на приоре

Добро пожаловать! Свеча зажигания – очень важная хоть и небольшая по размерам вещь, которая нужна для воспламенения топливо воздушной смеси в цилиндре двигателя автомобиля, более простыми словами, благодаря ним автомобиль едет и если их выкрутить то вы его уже больше не заведёте, потому что смесь которую они поджигают не будут воспламеняться в связи с чем и двигатель не заведётся.

Примечание! Для того чтобы заменить свечи на приоре (А они находятся вообще в другим местах, в отличие от 8 клапанных двигателей), вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, а так же самим свечным ключом который идёт специально для автомобиля и ко всему этому нужен будет щуп, которым вы будете проверять свечи на зазор который у них выставлен, вить если зазор у электродов свечи будет слишком мал (Бракованная свеча, но её можно сделать нормальной при помощи этого самого щупа) то вам нужно будет отрегулировать его и тем самым вернуть в правильный зазор, при котором двигатель будет работать нормально, уверенно и не глохнуть!

Где находятся свечи зажигания? Свеча зажигания в 16 клапанных двигателях в отличие от 8 клапанных находятся в кардинально другом месте, они всё так же продолжают быть ввёрнуты в головку блока цилиндров, но только в 16 клапанных автомобилях они сверху завёрнуты когда на 8 клапанных их прекрасно видно сбоку, для наглядности чуть ниже вы сможете поглядеть на фото, на котором указаны стрелками четыре модуля зажигания под которыми и находятся свечи.

Примечание! Но такую картинку как выше, вы на своём автомобиле не увидите, так как двигатель 16 клапанного автомобиля закрывается всегда сверху так называемым экраном (Указан красной стрелкой), данный экран вам придётся снять и только после этого вы сможете добраться до модулей зажигания, а уже после модулей, до самих свечей! (О том как снять этот экран, вы узнаете чуть позже, по мере прочтения данной статьи)

Когда нужно менять свечи зажигания? Свечи подлежат замене если двигатель у автомобиля начал троить, то есть при троение, двигатель будет дёргаться, а так же плохо будет набирать скорость и вообще будет ощутимо хуже ехать, кроме того при неисправности свечи двигатель будет ещё хуже запускаться.

Это всё признаки, а что насчёт рекомендациях которые даёт завод изготовителя спросите вы? Разберём это по подробней! Согласно рекомендации завода, если свечи самые обычные и их электроды состоят из меди или иттрия, тогда их нужно менять с периодичность в 30.000 тыс. км.

, потому что они быстро выгорают, но если вы используете свечи электроды которых покрыты платиной или иридиевым покрытием, то такие свечи гораздо меньше вам придётся менять где то каждые 60.000 тыс. км.

, а всё потому платина более устойчива к высоким температурам и кроме того она обладает устойчивостью к коррозии электродов свечи, где она и применяется!

Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Как ранее мы уже говорили, для того чтобы поменять свечу нужен будет специальный свечной ключ который идёт для 16 клапанных автомобилей, а специальный нужен лишь потому что он снаряжен магнитной вставкой которая будет удерживать свечу когда вы её выкрутите и будете вынимать из отверстия, соответственно без магнитной вставки свечу вам достать будет труднее!

Снятие: 1) В самом начале операции, снимите экран с двигателя чтобы он не мешал дальнейшей работе, так как он большую часть двигателя закрывает, а о том как его снять, читайте в статье называется которая: «Замена экрана двигателя автомобиля».

2) Затем от каждого модуля зажигания (Всего модулей четыре, каждый идёт по отдельности на каждую свечу зажигания, модули были ещё стрелками на втором фото сверху показаны) отсоедините колодки проводов (Для наглядности на фото ниже приведён только лишь один модуль зажигания, а его колодка указана красный стрелкой) которые к ним подсоединены, данные колодки держатся на фиксаторах отогнув которые, колодку можно будет отсоединить от модуля, а после этой операции возьмите в руки ключ и с его помощью выверните все гайки которые крепят модуль к двигателю автомобиля (Одна гайка, крепящая один модуль указана синей стрелкой).

Примечание! Когда гайка крепления будет отвёрнута, выньте модуль который указан синей стрелкой, из отверстия в котором он находится и после этого отложите его в сторонку и проследите за тем чтобы на него не попадала вода, а иначе он может быстро выйти из строя при подключении!

Производители и цены аналогов

На автомобиль Лада Приора производитель устанавливает свечи АУ17ДВРМ (на машинах с 8-клапанным движком) или А17ДВРМ (16-клапанный силовой агрегат). Эти детали отечественного изготовления достаточно надежны, однако рано или поздно их ресурс заканчивается. Это приводит к мгновенному увеличению расхода бензина, а также к ухудшению работы мотора.

К основным симптомам износа или выхода из строя свечей зажигания относят:

  • ослабевание искры на электродах или полное ее исчезновение;
  • существенная потеря мощности двигателя;
  • провалы и рывки в работе силового агрегата;
  • появление на электродах густого налета черного цвета. Вообще, в любом случае возникновения нагара на свечах лучше сразу ставь новые детали, чтобы исключить любые риски для двигателя;
  • падение давления затухания искры.

Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Для тех, кто не хочет покупать заводские свечи, существует огромный выбор аналогов:

  • Продукция от британского производителя «Чемпион». Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Для такого двигателя стоит приобретать «Чемпион» RC9YC.
  • Свечи от немецкого производителя «Беру». Пользуются малой популярностью, но отличаются высоким ресурсом. Маркировка для «Приоры» — 14FR7DU.
  • Японские свечи NGK. Пожалуй, самый популярный аналог заводских изделий. Для 16-клапанной «Приоры» идеально подходят NGK с маркировкой BCPR6ES.
  • «Денсо». Это тоже японский производитель. Стоимость наравне с NGK, по качеству тоже не уступают. Для «Приоры» следует покупать «Денсо Q20PR-U11».
  • «Бриск» (Чехия). Еще один популярный производитель свечей зажигания. Производитель предлагает изделия с разным калильным числом и количеством электродов. Для «Приоры» подходят свечи DR15YC-1. Такие же используются на двигателях «Калины» первого и второго поколения, с 16-клапанным механизмом ГРМ. Но судя по отзывам, продукция отличается низким качеством – электроды сильно смещены от центра, что недопустимо для таких изделий.

Какие свечи лучше в настоящее время для ВАЗ 16 кл.? При выборе стоит отдавать предпочтение оригиналу — АУ17ДВРМ. Кстати, на упаковке значится надпись «Группа БОШ», но произведена продукция в России. Для тех, кто хочет использовать аналог, подойдут свечи NGK. Отличаются хорошим ресурсом и невысокой стоимостью.

Оригинальные ВАЗовские изделия подходят «десяткам»: название нужной Вам позиции может содержать слово «инжектор» или его сокращение. Каталожный номер: 21120-3707010-86. Цена составит около 300 рублей за комплект.

Не всегда в ближайших магазинах можно найти штатный комплект свечей зажигания для ВАЗ-2170. Поэтому можно поставить четыре новые детали, в соответствии с количеством цилиндров под капотом. Выбор элементов, благодаря другим производителям стал разнообразнее:

  • Bosch (пр-во: Россия) ау17дврм. Цена – около 250 рублей за комплект;
  • Denso (Япония) w20epr. Цена – 140 рублей за штуку;
  • Brisk (Чехия) lr15yc. Четыре штуки – 300 рублей;
  • NGK (Япония) bcpr6es. Одна штука – 150 рублей;
  • NGK (Япония) bcpr6es цена за одну единицу – 200 рублей;
  • Bosch (Германия) fr7dcu. Одна штука – 100 рублей;
  • Lecar Комплект – 230-250 рублей;
  • Valeo 246871. Одна штука – 170-180 рублей;
  • Beru (Германия) 14R-7DU. Одна штука – 140-150 рублей;
  • Champion (Англия) RN9YC. Одна штука – 230-250 рублей.

Замена Свечей Приора 16 Клапанов

Как делается замена свеч зажигания на Лада Приора 16-клапанной

Оставим в стороне бессчетные споры автолюбителей о том, свечки какой марки необходимо устанавливать на этот тип мотора. Остановимся только на 2-ух принципиальных моментах:

  1. Зазор меж электродами свечки для этого типа движков должен составлять 1-1,1 мм. При наименьшем зазоре длины искры может не хватить для воспламенения горючего, в особенности при обедненной топливной консистенции. Мотор в данном случае будет «троить».
  2. Свечки зажигания, созданные для установки в Приору, отличаются поперечником резьбы. К примеру, свечки А17 ДВРМ выпускаются для восьмиклапанных движков, а АУ17 ДВРМ – для шестнадцатиклапанных и имеют уменьшенный поперечник резьбы.

А сейчас о том, как делается замена свечей зажигания на авто Лада Приора 16-клапанной.

Снятие

Сначала, в целях техник безопасности, снимите клеммы с аккума.
Потом снимаем защитную пластмассовую декоративную крышку с мотора машины. Для этого в ее далеком левом углу отсоединяем разъем электрического клапана продувки адсорбера. Потом выкручиваем пробку с маслозаливной горловины мотора. Сейчас поддергиваем ввысь и снимаем крышку. Одеваем пробку назад на горловину. Необходимо отметить, что на неких моделях семейства Лада Приора декоративная крышка фиксируется при помощи гаек.
Дальше рекомендуется поменять свечки зажигания по одной. Это понизит риск попадания в движок сторонних предметов и поможет не спутать очередность подходящих проводов.
Откручиваем болт, фиксирующий высоковольтную катушку зажигания. Головка болта может быть как шестигранной (на 10), так и в виде звездочки. Потому могут понадобиться не совершенно стандартные инструменты. Сейчас снимаем с катушки клемм и вынимаем ее.
Откручиваем свечу зажигания свечным ключом с удлинителем

Делать это необходимо с осторожностью, чтоб не разбить ее изолятор. Ведь достать осколки изолятора из колодца будет довольно трудоемко

Если это случилось, то для очистки колодца можно пользоваться куском пластилина. В случае прикипания резьбового соединения, стоит за ранее прогреть движок.
Осторожно вынимаем свечку. Если на свечном ключе отсутствует удерживатель, то для извлечения свечки можно пользоваться освободившейся высоковольтной катушкой.

замена

,свечей ,приора .

Замена свечей и салонного фильтра на Приоре

Поддержите проект LADНАЯ вишенка (LADA Priora

хэтч 2008) https://www.drive2.ru/r/lada/160221 Лайками и репостами.

Установка

  1. Новую свечку закручиваем точно по резьбе, без применения воротка («от руки»). Ведь повреждение резьбы в головке двигателя приведет к новым затратам. И только на конечном этапе «дожимаем» свечу с применением воротка.
  2. Устанавливаем на место (с небольшим нажимом) высоковольтную катушку. Надеваем на нее клемму.

Теперь можно приступить к замене следующей свечке.

Диагностика двигателя по нагару на свече

По цвету нагара на свече можно диагностировать работу двигателя. Прежде всего, нужно удалить с электродов каталитический налет. Он, в отличие от нагара, легко стирается. Только после этого можно судить о цвете настоящего нагара.

Если он имеет светло-серый цвет, то двигатель работает нормально. Если же он имеет вид известняка, то моторное масло имеет плохо сгораемые частицы. В этом случае стоит задуматься о смене моторного масла или присадок в него. Ведь точно такой же налет есть на поршне и клапанах. При этом ухудшается теплоотведение от деталей мотора.

Нагар в виде черного бархата говорит об использовании переобогащенной (углекислым газом) смеси и повышенном расходе топлива. Возможные причины: загрязненный воздушный фильтр, проблема с применяемыми свечами зажигания, неправильная работа топливной системы автомобиля.

Смолянистый или светлый нагар свидетельствует о том, что необходима тщательная диагностика работы двигателя.

А вот красный цвет сигнализирует о том, что стоит задуматься о смене заправочной станции, так как это говорит о плохом качестве заливаемого топлива.

Замена свечей на Приоре 16 клапанной

Свечи зажигания играют важную роль в работе двигателя, поскольку они напрямую влияют на качество сгорания топлива. Сервисный интервал, на котором должна производиться замена свечей на Приоре 16 клапанной, составляет 30 000 км.

Также существуют причины, по которым, возможно, понадобится замена раньше положенного срока:

  • троит двигатель;
  • пропала приемистость;
  • плохой запуск двигателя;
  • перерасход топлива.

Это только возможные причины, поэтому для того, чтобы точно определить в каком состоянии находятся свечи зажигания, потребуется их снять.

Инструменты

  • головка на 10 или головка со звездочкой (встречаются различные болты крепления катушек зажигания);
  • свечной ключ с головкой на 16 и удлинителем (с резиной внутри или магнитом, для того, чтобы можно было вытащить свечу из глубокого отверстия);
  • плоская отвертка.

1 шаг: Снимаем пластиковую защиту двигателя. Для этого откручиваем крышку маслозаливной горловины, а также в левом верхнем углу(если стоять к мотору лицом) снимаем пластиковую защелку и снимаем защиту.

После снятия лучше закрутить крышку маслозаливной горловины обратно, во избежании попадания посторонних предметов или грязи.

2 шаг: Снимаем клеммы с катушек зажигания.

3 шаг: Необходимо выкрутить болты, которые крепят катушки зажигания. В зависимости от самих болтов для этого понадобиться либо головка на 10, либо головка со звездочкой.

4 шаг: Поддеваем катушку зажигания плоской отверткой и вытаскиваем ее.

5 шаг: Свечным ключом с удлинителем выкручиваем свечу зажигания. По ее состоянию можно определить, правильно ли работает двигатель.

6 шаг: Закручиваем обратно новую свечу зажигания. Вставляем катушку зажигания, вкручиваем крепежный болт и одеваем клемму катушки.

Следите за усилием. Свеча должна закручиваться легко. Сильная затяжка может повредить резьбу и тогда потребуется ремонт всей головы блока цилиндров (ГБЦ), а это долгая и недешевая процедура.

Аналогично проделайте для остальных свечей и в конце поставьте пластиковую накладку двигателя обратно. Замена свечей на Приоре 16 клапанной завершена.

Для лучшего понимания процесса замены свечей, предлагаем посмотреть подробное видео.

Какие свечи поставить на Приору 16 клапанов

Стоит отметить, что свечи на 16 и 8 клапанные двигатели Приоры отличаются. А именно, у 16 клапанного мотора, диаметр резьбовой части свечи меньше.

Рекомендованные отечественные свечи для 16 клапанного мотора имеют маркировку А17ДВРМ (на зиму рекомендуют ставить свечи с маркировкой А15ДВРМ — более низкое калильное число позволяет лучше зажигаться при отрицательной температуре).

Также можно использовать и зарубежные аналоги, которые обойдутся чуть дороже отечественных:

  • Bosch — WR7DC (Германия);
  • Beru — 14R-7DU (Германия);
  • Champion — RN9YC (Англия);
  • Brisk — LR15YC (Чехия).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector