Срок и условия хранения моторного масла

Виды

Все моторные масла имеют разную основу. В зависимости от ее происхождения, они бывают минеральными, синтетическими, полусинтетическими.

Минеральные моторные масла получают из натурального продукта – нефти, которая перегоняется и дистиллируется. Минеральные масла бывают нафтеновыми, парафиновыми, ароматическими. Они характеризуются меньшей химической стабильностью в сравнении с синтетическим продуктом.

Причиной тому – особенности производства. Минеральное масло подвержено парафинизации и окислению. Этот тип продукта обычно применяется на автомобилях старше 10 лет, поскольку обладает высокой вязкостью.

Синтетические моторные масла производят путем химических реакций. Эти смазки формируют однотипные молекулы, без каких-либо примесей. Для производства используются такие базовые компоненты, как углеводороды и эфиры.

Когда разрабатывается синтетическое масло, его молекулы получают заданные характеристики, которые делают средство более устойчивым к повышенным температурам.

Этот автопродукт чаще используют тогда, когда транспорт испытывает большие нагрузки.

Полусинтетические трансмиссионные моторные масла создаются путем присадки минерального масла синтетическим.

Их сочетают в пропорции 50/50 или 70/30 соответственно. Благодаря этому удается получить продукт, который обладает лучшими характеристиками, чем минеральные масла, при цене намного ниже, чем у «синтетики».

Гарантийный срок хранения автомобильных моторных масел составляет 3–5 лет. Чем меньше компонентов входит в состав, тем дольше хранится продукт. При этом нельзя путать срок хранения масла до заливки в двигатель, когда оно сберегается в заводской таре, и срок его нахождения в системе смазки авто.

Даже если транспортное средство не используется, оно контактирует с воздухом и окружающей средой. Это приводит к его окислению и потере ценных качеств. Поэтому такое масло перед использования автомобиля после долгого простоя нужно заменить. Сервисный интервал, в конце которого отработанное масло подлежит замене, составляет 8–20 тысяч км пробега.

Как правильно хранить моторное масло

Сколько будет храниться моторное масло, зависит от места, где оно у вас находится, а также от температурного режима и тары, в которую налито.

В гараже. Если выполнять все условия, которые указаны на упаковке (температура, продолжительность хранения), то смазка хранится в гараже без особых проблем на протяжении нескольких лет. Бывает, что вы открыли тару и использовали какой-то объем жидкости. В этом случае необходимо быстро найти применение оставшейся части.Если емкость открытая, то следует хранить ее содержимое не более 6 месяцев. Правда, определенные марки имеют повышенный срок годности в соответствии с гарантией, но тут следует помнить, что по истечении года в смазке начинается процесс окисления. Такой продукт не советуем использовать, потому что он может повредить элементы транспортного средства.
Рекомендуем
«Через сколько менять моторное масло» Подробнее Полусинтетическая жидкость не любит частых изменений температуры. Для такой смазки необходим одинаковый прогрев воздуха, то есть нужно помещение с постоянной температурой и без доступа прямых солнечных лучей.

В канистре. Согласно инструкции, в канистре, которую не открывали, моторное масло можно хранить примерно лет пять, соблюдая температурный режим до +20 °С. Если у вас в наличии значительные запасы смазки и вы собираетесь найти им применение в недалеком будущем, то следует проверить, плотно ли затянуты крышки на емкостях и условия хранения.Есть производители, которые гарантируют, что их синтетический продукт, даже находясь в уже открытой емкости, способен не менять своих свойств на протяжении пяти лет

Тут важно, что входит в состав продукта и были ли соблюдены международные стандарты качества.

Упаковка поможет понять, сколько хранится моторное масло и в каких условиях следует его складировать.
По большей части, смазка из начатой емкости на протяжении года полностью используется. Однако не стоит делать больших запасов данного товара.
Изготовители продукции не рекомендуют переливать ее из «родной» емкости в другую тару, потому что произойдет соединение кислорода со смазкой и срок хранения, который гарантировали производители, уменьшится.

В автомобиле

Держать канистру с жидкостью в машине не следует, потому что довольно проблематично создать те условия, которые необходимы для правильного хранения, то есть с соблюдением необходимой температуры, влажности.В автомобиле обычно теплый воздух, а летом бывает даже горячим. Такой температурный режим негативно сказывается на свойствах моторного масла.
Если машина активно эксплуатируется, то, помимо скачков температуры, наблюдается еще и различный уровень влажности. В дождливую погоду она, естественно, выше. В жаркий день – ниже. Каждый параметр влияет на синтетическое моторное масло, по большей части – негативно.
Старайтесь использовать для хранения наиболее оптимальные места, а ТС оставьте на крайний случай.

Зимой. Автолюбители задаются вопросом, допустимо ли оставлять смазку в зимнее время в гараже, в котором нет отопления, а значит, там достаточно холодно.Специалисты говорят, что так можно делать при соблюдении нескольких несложных правил:
— Температура рядом с емкостью должна быть постоянной, никаких резких перепадов. Нельзя допускать замораживания жидкости, так как после этого она теряет свои свойства.
— Проверить пробки. Воздух не должен попадать внутрь канистры, в противном случае возможен процесс окисления. В идеале тара должна быть запечатанной.
Перед тем как использовать смазку, которая длительное время была в холодном помещении, взболтайте ее. Жидкость перемешается, и осадка не будет.

На складе. Здесь минеральная жидкость хранится в соответствии с требованиями, которые должны неукоснительно выполняться, потому что там находятся большие партии продукции, а не единичный товар.Во-первых, температура должна быть постоянной. Необходимо прочитать рекомендации производителя, указанные на упаковке.
Во-вторых, влажность поддерживается на одном уровне.
В-третьих, старые канистры с жидкостью хранятся в одном месте, а новые в другом. Также надо постоянно проверять срок годности и удалять те, которые уже устарели.
Идеальный склад – это темное и прохладное помещение.

На балконе У вас нет гаража, но есть балкон. Возникает вопрос, сколько там может храниться моторное масло. Ничего нового. Должны быть соблюдены условия, прописанные на упаковке. Тем более, что это такое место в квартире, где в определенный сезон практически всегда стабильное состояние воздуха: и температура, и влажность. Нужно лишь следить за тем, чтобы солнечные лучи не попадали на емкость с жидкостью.

Срок хранения трансмиссионного масла в канистре

В целом, чем проще состав масла, тем дольше оно сохраняет свои свойства. Поэтому, если моторное или трансмиссионное масло хранится в течение пяти 5 лет и более, оно будет ещё соответствовать своим спецификациям, но, возможно, уже не будет отвечать более поздним промышленным требованиям. Состав таких жидкостей зачастую очень тщательно выверен. Следовательно, при соблюдении всех благоприятных для хранения условий они должны храниться не более двух 2 лет. Хранение в незащищённых условиях может привести к попаданию в такие смазочные материалы воды, в результате жидкость становится похожей на молоко либо вообще приобретает консистенцию майонеза.

Более того, загрязнение водой может вызвать коррозию и ржавление металлических контейнеров. Если у вас большое количество просроченного продукта, пожалуйста, проконсультируйтесь с техническим консультантом, который организует проверку того, пригодны ли они для применения.

А как ситуация обстоит с моторным масло для автомобиля, когда уже банка открыта? Сколько срок хранения у такого масла? По открытой банки очень сложно сказать. Зависит от температур и влажности воздуха. При перепаде температур банка «дышит» , то есть масло сжимается в объёме при охлаждении и засасывает воздух. При нагревании масло расширяется в объёме и вытеснят воздух. С этим воздухом в масло попадает влага и пыль, которые в итоге конденсируются в масле.

Я бы перелил масло в прозрачную сухую ёмкость и посмотрел не образовался ли осадок. Осадок можно перемешать и в путь А если серьёзно, то часто бывает, что покупаешь 5л, 1л остаётся и копится от замены к замене. И встаёт вопрос, а можно ли его ещё использовать. Вот придумали бы упаковку, из которой масло наливаешь, а она всё равно остаётся закрытой.

Как, например, коробка с вином. Ну это, конечно, фантазии. Еще возник вопрос. Хорошо, срок хранения 5 лет. Купили, когда оставалось до срока 2 месяца например. Сколько его можно в автомобиле использовать? Не потеряет ли оно сразу свои свойства как только пойдет нагрузка? Например, человек меняет масло раз в год.

Как быть? Я бы вряд ли залил масло старше х лет! А еще убивает когда видишь как бочки с маслом стоят на улице под солнцепеком или морозом Поэтому считаю что всегда лучше свеженькое залить! Некоторые европейские компании дают года для масел в железных бочках и 5 лет для пластиковых канистр. Железо и прочие металлы способствуют более быстрому окислению. Турбина , Уже давно подобное есть на рынке. Называется Bag-in-Box или Ecobox. Вот это крутяк! Это же просто мечта! Хочу себе такой Bag-in-Box!!!

Вот Американцы, всё таки, молодцы. Умеют придумывать ноу-хау в «обычных» вещах. Всем рекомендую. Это ведь можно купить большую ёмкость и сразу на много замен вперёд. И срок годности больше получается.

А есть видео как оно работает? Как разливается? Может, и бывает, кто видел, подскажите. Видел у Castrol USA. Европа не встречал. А сколько можно хранить масло, если его хранить в резервуаре? Я недавно приобрел резервуар , для хранения масла. Пластик нейтрален к маслу, в правильных бочках и металических канистрах внутрення часть покрыта лаком, чтобы масло не контактировало с металлом.

Это так, но, к сожалению, пластиковая канистра «дышит» сама по себе. В качестве примера: заливаем дистиллированную воду в пластиковую канистру, а через год у нее pH сместился в кислую сторону. Это из-за того, что пластик не пропускает жидкость, но пропускает воздух, в котором есть углекислый газ. Да, и немного влаги тоже заходит. Чем полнее банка, тем меньше воздействие. Но, наверное, не так страшен черт, как его малюют. Об этом чуть позже. Масла Категория. Гидрокрекинг Минеральное Полусинтетическое Синтетическое.

Мужчины Женщины Рекламная продукция. Срок хранения моторного масла 24 сообщения. Добавить новое сообщение. От чего вообще зависит срок годности масел? Некоторые производители пишут 5 лет, другие 3 года? Опубликовано: Город: Одинцово, М. Река От чего вообще зависит срок годности масел? Масло Тролль. Турбина А как ситуация обстоит с моторным масло для автомобиля, когда уже банка открыта? Leha Турбина , Уже давно подобное есть на рынке. Масло Тролль При перепаде температур банка «дышит» , то есть масло сжимается в объёме при охлаждении и засасывает воздух.

Любимов Сёма. Для того, чтобы отвечать на сообщения, Вам необходимо авторизоваться. Река На форуме с Турбина На форуме с Масло Тролль На форуме с Leha На форуме с DelfinDark На форуме с Борода На форуме с Наиль На форуме с Получается несколько производителей такую тару делают? Белаз На форуме с Jul На форуме с Смоленская На форуме с Primus На форуме с Любимов Сёма На форуме с

Особенности хранения

Моторные масла хранятся с соблюдением следующих условий;

  1. В заводской упаковке.
  2. В специально отведенном помещении.
  3. Помещение должно быть проветриваемым.
  4. Температура хранения не должна превышать 20 0С и опускаться ниже 10 0С.
  5. В помещении влажность должна соответствовать нормальным климатическим условиям.
  6. На емкость не должны попадать прямые солнечные лучи и она не должна находиться вблизи отопительных приборов.
  7. Емкость не должна подвергаться вибрации.
  8. Запрещается емкость даже на короткое время оставлять при минусовых температурах.
  9. Не допускать хранения в условиях резких перепадов температур.

Нарушение этих правил приводит к негативным последствиям – активируются химические реакции, происходит разгерметизация, расслоение, окисление или потеря качественных характеристик.

Хранение в канистре, но уже открытой сокращает срок пригодности почти в 2 раза, а если к тому же в процессе хранения происходит взаимодействие с газами и парами, то это обязательно сделает его непригодным к использованию.

Необходимо отличать хранение в заводской упаковке (канистре, бочке, банке) и хранение в двигателе. Это разные понятия. Во втором случае вещество взаимодействует с окружающей средой и не зависимо ездила машина или нет, там оно должно находиться не более года. Это касается любого типа масла.

Важно! Моторные масла с присадками должны храниться не более срока, указанного производителем на упаковке.

Как правильно хранить моторное масло

Если герметизация канистры с моторным маслом нарушена, следует хранить масло по строгим правилам, чтобы спустя некоторое время его можно было использовать:

  1. Масло хранится закрытым, чтобы минимизировать возможный контакт его с воздухом и избежать окисления;
  2. На масло не должен воздействовать солнечный свет. Современные канистры для масла защищают его от света, поэтому хранить рекомендуется в них или, если такой возможности нет, в темном месте;
  3. Идеальная температура для хранения масла – от 18 до 40 градусов по Цельсию. Если масло будет перегреваться, у него возникнет осадок и снизится вязкость. Когда, наоборот, масло излишне охлаждается, образуются парафиновые отложения;
  4. Защита от воды. Если в масло попала хотя бы капля воды, его придется утилизировать, поскольку процесс образования нерастворимых частичек прервать не получится;
  5. Защита от грязи. Также запрещено, чтобы в масло попадал различный мусор, грязь, иначе такой смазочный материал будет наносить урон элементам двигателя автомобиля.

Производители двигателей рекомендуют приобретать моторное масло ровно на одну замену, чтобы избежать необходимости его хранения. Если моторное масло покупается «впрок», лучше не нарушать его герметизацию до дня использования.

Проверка на пригодность

Чтобы убедиться, что масло пребывает в рабочем состоянии необходимо проверить:

  1. Наличие осадка. Его быть не должно. Минимальный уровень допускается в синтетических маслах. Он присутствует даже у таких производителей как Shell, Лукойл, Zic, Xado. Осадок хорошо заметен на прозрачной мерной полосе канистры.
  2. Однородность, плотность структуры. Неоднородное, с разной плотностью (жидкое вначале, тягучее в конце) масло непригодно для использования. С целью выяснения работоспособности проводят «капельную» пробу: на кусочек пористой бумаги, можно на кусочек газеты, наносят каплю масла — если она быстро растекается, образуя концентрированные круги, то масло годное, «живое», если остается каплей, то нет.
  3. Запах. Сильно окисленное масло пахнет тухлыми яйцами. Его применение приводит к коррозии металлических элементов, выходу мотора из строя.

Если смазочный материал выдержал проверку всех параметров, его можно заливать в автомобиль.

Польза и вред сливочного масла

В последние годы сливочное масло стали обвинять во вреде здоровью человека.

Тысячи врачей винят масло в том, что оно способствует накоплению холестерина и угрожает сердечно-сосудистой системе человека.

Доля правды в этих словах действительно есть. Но вред масла проявляется только при его избыточном употреблении.

Также оно не рекомендовано для людей, имеющих проблемы со здоровьем, в первую очередь с лишним весом.

Для всех остальных масло обычно полезно, если им, конечно, не злоупотреблять. В нем содержится немало витаминов и, что самое главное, насыщенных жирных кислот.

Жиры в той же мере необходимы организму, как и белки с углеводами. А натуральное сливочное масло — лучший их источник. Для детей это и вовсе обязательный продукт, поэтому в любом детском саду оно в обязательном порядке находится в меню.

Ну и последний камень в огород противников масла — оно замедляет процессы старения кожи и имеет противоопухолевый эффект. Так что употреблять масло можно и нужно, но в рамках разумного.

О том, сколько хранится молоко, читайте в этой статье.

Можно ли использовать просроченное моторное масло

Часто возникает ситуация, когда водитель находит в гараже или на рынке по сниженной цене масло, срок годности которого прошел

Оно может быть просрочено на неделю, месяц или несколько лет – это не важно. Важно запомнить, что такое масло использовать нельзя, если не стоит цель как можно быстрее вывести из строя двигатель. Производители всегда указывают на масле рекомендованный срок годности и дату разлива, с которого он начинает проистекать

Однако даже если срок годности масла не вышел, использовать его можно далеко не всегда. Если смазочный элемент хранился в неправильных условиях, у него мог начаться процесс неконтролируемого окисления, из-за которого масло потеряло все свои свойства, полезные для мотора. Если масло герметично закупорено, и его срок годности не вышел, им можно пользоваться без опаски

Производители всегда указывают на масле рекомендованный срок годности и дату разлива, с которого он начинает проистекать. Однако даже если срок годности масла не вышел, использовать его можно далеко не всегда. Если смазочный элемент хранился в неправильных условиях, у него мог начаться процесс неконтролируемого окисления, из-за которого масло потеряло все свои свойства, полезные для мотора. Если масло герметично закупорено, и его срок годности не вышел, им можно пользоваться без опаски.

Важно: Если масло стояло в гараже открытым, лучше воздержаться от его использования. При возникновении контакта между воздухом и маслом, смазочный материал начинает окисляться. Во многом из-за этого и рекомендуется проводить замену масла в двигателе через каждые 10 тысяч километров, поскольку в процессе работы оно контактирует с кислородом и отработавшими газами, приводящими к окислению

Во многом из-за этого и рекомендуется проводить замену масла в двигателе через каждые 10 тысяч километров, поскольку в процессе работы оно контактирует с кислородом и отработавшими газами, приводящими к окислению.

Классификация вязкости трансмиссионного масла по API

По системе API GL масла подразделяются на классы качеств. Основными признаками классификации являются конструкция и условия работы передачи, дополнительными признаками — содержание противоизносных и противозадирных присадок.

Классификация описана в документе API «Обозначение эксплуатационных смазочных масел для коробок передач ручного управления и для мостов. Публикация API 1560, февраль 1976 г.» (API Publication 1560, Lubricant Service Designation for Automotive Manual Transmissions and Axles, February 1976). Классы качества по API:

Рекомендуем: Какие бывают очистители карбюратора и какой лучше

GL-1

  • Масла для передач, работающих в легких условиях.
  • Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, легкие депрессорные и противопенные присадки.
  • Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.

GL-2

  • Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
  • Содержат противоизносные присадки.
  • Предназначены для червячных передач транспортных средств.
  • Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.

GL-3

  • Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
  • Содержат до 2.7%!противоизносных присадок.
  • Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей.
  • Не предназначены для гипоидных передач.

GL-4

  • Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести — от легких, до тяжелых.
  • Содержат 4,0%!эффективных противозадирных присадок.
  • Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста.
  • Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

GL-5

  • Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях.
  • Содержат до 6,5%!эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок.
  • Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей.
  • Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач).
  • Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
  • Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL.
  • Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки).
  • Содержат до 10%!высокоэффективных противозадирных присадок.
  • Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей.
  • Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств.
  • В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.

Рекомендуем: Как утеплить двигатель автомобиля на зиму

Сколько хранится моторное масло

Ответить однозначно не получится, потому что срок годности зависит от того, в каком состоянии находится моторное масло: хранится во вскрытой таре или оно все еще в заводской упаковке. При этом на смазку, которая в открытой емкости, оказывают воздействие различные факторы.

Все немного понятнее, если речь идет о герметично закрытой канистре. Помимо этого, следует учитывать и состав, и изготовителей товара. Большинство знает, что смазки бывают полусинтетические, синтетические и минеральные. Ориентировочно, моторное масло хранится столько, сколько прописано на заводской упаковке. При благоприятных условиях – примерно 5 лет. Такой длительный срок актуален для определенных полусинтетических продуктов и синтетических жидкостей высокого качества. Для минеральных, если упаковка не нарушена, до трех лет, хотя на деле не более двух.

Как только в движок автомобиля налили смазку, то ее свойства сразу начинают меняться. Все зависит от кислорода, при контакте с которым возникают различные реакции окисления, что приводит к изменению или потере специфических свойств моторного масла.

Производители жидкостей для мотора применяют искусственное уменьшение срока хранения. Другими словами иногда на упаковке можно увидеть, что синтетику следует использовать в течение двух-трех лет.

Данная позиция изготовителей вполне объяснима. Ведь все меняется очень быстро, и качество смазок должно соответствовать обновленным силовым агрегатам. Те, кто думает, что двигатели внутреннего сгорания не совершенствуются, ошибаются. Компании по производству транспортных средств применяют новейшие технологии, современные материалы и различные новаторские ходы. Они вынуждают фирмы по изготовлению рабочих жидкостей выпускать продукцию более качественную, экономичную и эффективную.

Производителям смазки не нужно делать продукт с длительным сроком службы, потому что довольно быстро он перестает отвечать требованиям компаний, изготавливающим автомобили. Вот вам и вся тайна. Как только происходят изменения в моторе, значит, необходимо менять и структуру жидкости.

Не особо важно, в бочке либо в канистре хранится моторное масло, главное – сколько положено держать его в таком состоянии. В любом случае, если герметизация тары нарушена, смазочная жидкость начинает взаимодействовать с воздухом

Многие смазки, в принципе, могут простоять в открытом виде около полутора лет. Однако для этого нужно создать благоприятные условия. Жидкость, которая находилась в гараже в незапечатанном виде даже пару недель, использовать для автомобиля не рекомендуется.

Истек срок годности: что делать?

Схема изучения этикетки автомасла

Первый признак просрочки масла, это, конечно, истекший срок его хранения, указанный на этикетке или задней стороны тары. Если надпись стерлась или вы просто не доверяете цифрам, то целесообразно оценить состояние самой жидкости.

У смазок, имеющих в своем составе химические присадки, их непригодность определяется наличием осадков. Чаще всего производители используют в качестве присадок нерастворимые сложные молекулы, способные увеличивать мощь моторного отсека и эффективно защищать конструктивные элементы системы. Таким образом, само масло представляет собой некую суспензию, где в толще одного жидкого материала находится другой. Благодаря своей однородности, смазка получает равномерную плотность по всему объему.

Расслоение моторной жидкости происходит в результате длительного простоя. Присадки начинают образовывать твердый осадок и освобождают верхний слой масла. В результате самый верх жидкости приобретает повышенную текучесть, в то время, как нижние слои получают избыточную вязкость. Использовать такое масло внутри силового агрегата опасно, т.к. оно уже потеряло свои эксплуатационные качества.

Чем больше в масле содержится нерастворимых элементов, тем короче срок их сохранности. Если ничего подобного не произошло, смазка не потеряла привычного коричневого цвета, то использовать масло допускается.

Как нужно хранить расходные материалы

Для сохранения синтетического моторного масла в надлежащем виде и состоянии требуется выполнять несколько несложных правил:

  1. На протяжении всего гарантийного срока хранения канистры должны быть герметично запечатаны. Это предотвратит химическое взаимодействие базового состава и присадок с воздухом и влагой, предупреждая процесс окисления.
  2. Избегать попадания солнечных лучей на канистры – в любом случае, если они запечатаны или распечатаны.
  3. Помещение, которое отведено под хранение автомобильной смазки, должно хорошо проветриваться.
  4. Резкие перепады температур недопустимы. Температура не должна превышать 20–25°С. Чем ниже температура, тем медленнее проходят процессы окисления. Но при минусовой смазку также хранить не рекомендуется.
  5. Поверхность, на которой хранятся расходные материалы, не должна вибрировать от внешних воздействий. В противном случае смазывающий состав в канистре начнёт расслаиваться на фракции.

На заводах-изготовителях моторное масло хранится в больших ёмкостях. В канистры его разливают только непосредственно перед отправкой в торговую сеть. Если возникнет потребность вскрыть канистру и перелить из неё какое-то количество масла в другую ёмкость, срок его хранения сразу же уменьшится. Воздух и влага уже будут попадать внутрь, активизируя процессы разложения. Переливать смазку желательно в чистую ёмкость, изготовленную из такого же материала, как у основной тары. Для этой цели можно использовать пустую канистру такого же масляного состава, только предварительно вымытую и просушенную.

По вышеуказанным причинам хранить масляные составы в гаражах нельзя, в основном – из-за температурных перепадов. Наилучший выход – не покупать моторную жидкость большими партиями, пусть даже по выгодной цене. Нужно приобретать её непосредственно перед заливкой, обязательно проверяя в магазине дату изготовления. Также нельзя приобретать моторные масла на рынках у сомнительных продавцов.

Способы и особенности хранения

Обычно моторное масло покупают в небольших пластмассовых канистрах, которые лучше и использовать для хранения. Тара всегда должна быть плотно закрытой, чтобы исключить контакт с воздухом. Если крышка начала пропускать воздух, под неё можно подложить отрезок полиэтиленовой плёнки или тонкой резины.

На канистре всегда указывается срок годности и условия хранения. Эти требования нужно соблюдать. Просроченную смазочную жидкость нельзя заливать в двигатель. Если в процессе хранения на этикете стёрлась надпись с датой конечного использования, можно ориентироваться на срок годности в 4 года, актуальный для большинства марок.

Канистру или бутыль с маслом нужно содержать в проветриваемом помещении с температурой от +18°С до +40°С. В идеале температура должна находиться на уровне +22°С. На морозе состав оставлять нельзя, при замерзании он приходит в негодность

На жидкость не должны попадать прямые солнечные лучи, что особенно важно при использовании прозрачной тары

Если в качестве тары используются металлические бочки, их нельзя размещать на земле. Это может привести к образованию коррозии. Частицы ржавчины попадут в смазку, а с ней – в двигатель, что может привести к серьёзным неполадкам. Поэтому бочки нужно устанавливать на стеллажи или деревянные поддоны.

В гараже

Гараж, особенно отапливаемый – оптимальное место для хранения моторного масла. Обычно в этом помещении поддерживается относительно стабильная, не минусовая температура, и есть хорошая вентиляция. В закрытой канистре масло, как правило, не портится 4 года. Срок может варьироваться в зависимости от производителя и серии продукта.

После вскрытия заводской упаковки смазочный состав желательно использовать в течение 6-12 месяцев. Срок годности некоторых марок даже в открытом виде может быть значительно выше, что обусловлено использованием специальных присадок. Эти характеристики всегда указываются на упаковке. Но, в большинстве случаев через год жидкость начинает окисляться, что может причинить вред двигателю.

Полусинтетические масла плохо переносят скачки температур. Если гараж неотапливаемый, их лучше хранить в другом помещении, к примеру, в кладовке квартиры.

В канистре

Согласно ГОСТ и указаниям большинства производителей, в закрытой канистре моторное масло остаётся пригодным в течение 4-5 лет. Температура окружающей среды должна составлять порядка +20°С. Если объём тары очень большой, масло нужно разлить по малым бутылям или канистрам. Это нужно сделать так, чтобы в ёмкости практически не осталось воздуха.

Некоторые серии синтетических масел даже после вскрытия заводской тары сохраняют свои свойства до 5 лет. Поэтому после покупки сразу следует изучить рекомендации и характеристики, указанные на упаковке. Но, даже в этом случае нужно использовать небольшие герметичные ёмкости для предотвращения контакта с воздухом.

В автомобиле

Некоторые автовладельцы хранят небольшую канистру масла в багажнике авто, чтобы при срочной необходимости долить до необходимого уровня. Производители крайне не рекомендуют так поступать. В автомобиле достаточно сложно поддерживать оптимальную температуру и влажность.

Летом в багажнике температура может подниматься даже выше +40°С, что критически для любой марки смазочного материала. Зимой, особенно если машина находится на улице, жидкость может перемёрзнуть, из-за чего станет непригодной к использованию. В дождливую погоду повышается влажность, что также негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках, даже при хранении в закрытой таре.

Зимой

Минусовая температура – один из самых негативно влияющих на моторное масло факторов. Поэтому в холодное время года нужно соблюсти ряд правил:

  • Предотвращение резких температурных скачков.
  • Использование герметичной тары, исключающей контакт с кислородом.
  • Периодическое взбалтывание состава. Нельзя допускать образования осадка.

Лучше всего зимой хранить масло в гараже, если он отапливается, или дома в любом подсобном помещении. Можно использовать балкон, если он застеклён и хорошо утеплён. Но, не стоит оставлять его рядом с отопительными приборами, высокая температура тоже негативно влияет на характеристики.

Как быть с отработанным маслом?

Если вы обслуживаете автомобиль на СТО, то этот вопрос на себя возьмeт автосервис. У дилера, как и у любого авторитетного автосервиса, есть договорeнности о вывозе отработанных жидкостей в соответствующие компании по приeму и переработке. При самостоятельной замене масла цепочка действий немного удлиняется. Отработанное масло необходимо слить в герметичную канистру, беречь от попадания солнечных лучей и высокой температуры — точь в точь как в случае долгосрочного хранения. Не допускайте попадания в eмкости с «отработкой» воды: при долгом хранении там может появиться плесень. Далее существует несколько путей «второй жизни» отработанного масла: рассмотрим их подробнее.

Переработка. В крупных городах существуют заводы по переработке, где из «старых» масел выделяют базовые масла, которые могут повторно использоваться. Главная сложность для простого автолюбителя: принимают «отработку» в больших количествах: от 50 литров. Средний автомобилист накопит такой объeм после 7-10 лет владения автомобилем! Правда, на этом можно немного заработать: цены за литр сданной «отработки» колеблются в пределах 5-10 рублей.

Утилизация. Есть компании, которые занимаются утилизацией промышленных отходов, в том числе и всевозможных жидкостей. В этом методе больше неприятных сторон:

  • вам самим придeтся платить за утилизацию;
  • компании чаще всего не работают с частниками и малыми объeмами.

Сжигание. На заре автомобилестроения и вплоть до 1980-х годов отработанное масло попросту сжигали. В то время, как мы сейчас понимаем, гораздо меньше задумывались о последствиях для природы и человеческого организма. Сегодня этот процесс актуален только в том случае, если оборудование отвечает установленным экологическим нормам, а компания имеет соответствующее лицензирование.

Бытовое применение. Если в вашей семье есть автолюбители со стажем, то вы знаете, как может пригодиться отработанное масло. Представляем самые популярные места и способы применения.

  • Для отапливания помещений. Существует современное отопительное оборудование, которое работает на отработанных маслах — различные воздухонагреватели и котлы.
  • В качестве антикоррозийного средства. Старое масло хорошо подойдeт для обработки днища и порогов автомобиля для дополнительной защиты от ржавчины.
  • Для защиты древесины. «Отработка» убережeт деревянные конструкции от разбухания и гниения.
  • Как смазка замков, дверных петель, цепей, механизмов швейных машинок, садового инвентаря и прочего.

Неважно, будете ли вы использовать масло после замены или нет, соблюдайте меры предосторожности при его использовании и транспортировке. Отработанное масло продолжает быть токсичным и легковоспламеняемым. И главное — выливать старые технические жидкости на землю, в водопровод или водоeм категорически запрещено

Помимо крупных штрафов лично вам, это наносит непоправимый урон природе и живым организмам

И главное — выливать старые технические жидкости на землю, в водопровод или водоeм категорически запрещено. Помимо крупных штрафов лично вам, это наносит непоправимый урон природе и живым организмам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector