Как хранить дизельное топливо и сколько времени оно не потеряет своих качеств

Сколько можно хранить дизтопливо

Для наполнения резервуара служит сливной трубопровод 7 с фильтром 6. Конец трубопровода 7 опускают в резервуар ниже обратного клапана 1 всасывающей трубы 11, т.е. в так называемый мертвый остаток бензина в резервуаре, чем создается гидравлический затвор в сливном трубопроводе.

В этом случае альтернативой могут служить однокубовые пластиковые емкости с металлической обрешеткой, так называемые «еврокубы». Такие емкости с завода оснащаются сертифицированными пробками, крышками, а также системой дыхательного клапана и заземления. Для хранения небольшого количества топлива подойдут и обычные пластиковые или оцинкованные бочки, которые очень компактны и не занимают много места.

Планируя покупку мебели для ванной комнаты, стоит узнать, чем она отличается от обычной. Ведь помещение ванной довольно влажное, к тому же не очень большое и светлое.

Довольно любопытным решением может стать универсальная емкость, разделенная на несколько не связанных друг с другом отсеков. В такой емкости без проблем можно одновременно хранить различные виды нефтепродуктов, например, бензин и солярку, не опасаясь их смешения.

Все ГСМ требуют определенных, строго оговоренных нормативами, правил хранения. Правила регламентируют соответствие нормам противопожарной безопасности, а также обязывают поставщика обеспечивать высокое качество реализуемого топлива.

В условиях постоянного повышения цен на бензин многие автолюбители стремятся приобрести топливо про запас, полагая, что хранить его можно очень долго. Подобное мнение бытует еще с советских времен, когда срок хранения бензина по нормам составлял 5 лет, однако и технология его производства была совсем иная.

Порожняя тара из-под нефтепродуктов должна складироваться в штабеля по длине не более 10 м, по ширине — 6 м, по высоте — 2 м. Расстояние от верха штабеля до выступающих конструкций перекрытия складского помещения должно быть не менее 0,5 м. Штабеля должны отстоять от стен не менее чем на 1 м, между штабелями разрыв должен быть не менее 2 м, а в штабеле через каждые два ряда бочек — 1 м.

Сегодня существуют и специальные присадки, которые позволяют сохранить топливо на протяжении более длительного времени. Но это логично только в том случае, если у вас присутствует большой запас бензина или дизеля. Присадки препятствуют протеканию процессов окисления и взаимодействия горючего с окружающим воздушным пространством.

Масла и пластичные смазки в складских помещениях должны храниться на стеллажах не более чем в три яруса и по длине штабеля не более 10 бочек. Под бочки должны быть установлены деревянные прокладки. Между стеллажами должен быть проход не менее 1,8 м.

Вопрос срока годности дизельного топлива становится актуальным тогда, когда планируется его длительное хранение. В повседневной эксплуатации солярка обычно расходуется двигателем автомашины или других механизмов от нескольких дней до пары недель после покупки, а партия дизтоплива реализуется на АЗС максимум за месяц. За такие сроки никаких значимых изменений с топливом не происходит.

Также определенное количество твердых частиц, которые проходят через фильтрующие элементы, попадает в цилиндры дизельного двигателя и сгорает. Данный осадок образован погибшими микроорганизмами. Для предотвращения окисления дизтоплива также существуют отдельные группы добавок. Такие присадки способны продлить срок хранения и снизить интенсивность образования сторонних взвесей.

При правильных действиях срок хранения бензина можно увеличить до 12 месяцев с сохранением всех его основных свойств.

В целом нужно отметить, что несоблюдение норм хранения, как правило, приводит потере качества дизельного топлива, окислению и изменению цвета. Поэтому для того, чтобы обезопасить себя от негативных изменений свойств топлива в следствие его неправильного хранения, лучше заранее позаботиться о правильном расположении емкости и выборе правильной тары.

Реальные сроки хранения дизтоплива (солярки)

Гарантийный срок хранения дизельного топлива, изготовленного по ГОСТ 305-82, составляет 5 лет. Однако такое топливо выпускают без присадок и используют для нужд Госрезерва. По другим нормативным документам установление сроков хранения дизельного топлива (в канистрах, бочках, резервуарах) отдано на откуп его производителям. Так, компания «Лукойл» гарантирует качество своего дизтоплива в течение 1 года при нормальных условиях хранения.

Большинство других производителей дизтоплива также отвечают за его качество в течение 1 года при хранении до температуры 20 ºС, и в течение 6-12 месяцев для температур порядка 30 ºС.

При нормальных условиях хранения важной причиной ухудшения качества дизтоплива являются различные присадки и добавки. Так, присадки для снижения предельной температуры фильтруемости реально уменьшают срок хранения топлива

И наоборот, существуют добавки, останавливающие его деградацию. К ним относятся:

  • деактиваторы металлов, которые блокируют воздействие меди и цинка;
  • фунгициды, прекращающие рост грибков и водорослей;
  • антиоксиданты, замедляющие окислительные процессы.

Как бы ни соблюдались условия хранения, топливо день ото дня будет портиться. Влага и воздух медленно, но неуклонно проникают в любую тару, поэтому со временем меняется цетановое число, становятся заметными результаты процессов окисления, возникают взвеси, грибки. В ответственных системах хранения устанавливают устройства, постоянно перекачивающие топливо через фильтры, в результате которых оно очищается.

Хранение дизельного топлива более года экономически невыгодно — такое горючее может отрицательно воздействовать на двигатель, увеличивая стоимость планового или экстренного ремонта.

Вопрос срока годности дизельного топлива становится актуальным тогда, когда планируется его длительное хранение. В повседневной эксплуатации солярка обычно расходуется двигателем автомашины или других механизмов от нескольких дней до пары недель после покупки, а партия дизтоплива реализуется на АЗС максимум за месяц. За такие сроки никаких значимых изменений с топливом не происходит.

Если же планируется хранить солярку дольше, тогда следует учитывать, что дизтопливо имеет определенные сроки хранения. При условии, что температура наружного воздуха будет составлять 20 градусов Цельсия, хранить солярку можно 12 и более месяцев. Повышение температуры до 30 градусов и выше ограничивает срок хранения дизтоплива рамками от 6 месяцев до 1 года.

Читайте в этой статье

В чем хранить

От того в чем хранится бензин напрямую зависит срок его годности. Топливо лучше всего заливать в специальные канистры и металлические бочки. Иногда можно встретить горючее, залитое в пластиковые бутылки и фляги, но это неправильно! Со временем начинает происходить реакция между бензином и пластиком, возникает статистический разряд.

В теории при переливании бензина в топливный бак возможно возникновение искры. а что может быть опаснее этих процессов? В остальных случаях срок хранения горючего в пластиковой таре равен тем же цифрам – один год.

Самым лучшим и рекомендуемым способом хранения бензина является заземленная цистерна, так называемые заглубленные резервуары – так они хранятся всегда в пределах одной температуры и надежно защищены от солнечного света. В бытовых условиях люди зачастую закапывают в землю обычные металлические бочки с бензином, и это позволяет приблизиться к пятилетнему сроку хранения согласно стандартам ГОСТ.

Кроме этого среди тары можно встретить и специальные автоцистерны. При этом не стоит забывать, что идеальная температура для хранения топлива составляет 20 градусов тепла. Если тара с горючим попадает под прямые солнечные лучи – при температуре около 70 начинает активное испарение бензина, что может быть крайне опасно для жизни.

https://youtube.com/watch?v=7VSfIfiTlY8

Как он портится?

Метаморфозы внутри бензина начинаются из-за нарушения условий его хранения, если не брать во внимание временной фактор. Разница в температурах, их перепад, контакт с воздухом – все это приводит к потере своих свойств бензином. Бензин содержит множество фракций, которые обладают отличной летучестью и как раз таки они испаряются и исчезают первыми

Бензин содержит множество фракций, которые обладают отличной летучестью и как раз таки они испаряются и исчезают первыми.

А между тем они выполняют соединительную роль между тяжелыми частицами свинца и не дают им оставаться в двигателе и после переработки топлива. При испарении этих веществ октановое число бензина непременно снижается, что сказывается на его качестве. Такая ситуация может произойти, если горючее хранится в емкости не обладающей достаточной герметичностью.

Другой вредный для качества топлива процесс это окисление. Когда топливо встречается с кислородом – оно неизбежно. Качество бензина снижается, растет количество смол и нагара в топливной системе автомобиля, на цилиндрах и других деталях.

Присадки непременный составляющий компонент бензина. Они попадают в бензин в целях улучшения его качества и октанового числа. Именно поэтому многие автомобилисты считают, что в России нет АИ-95 и АИ-98 в принципе, так как это тот же самый АИ-92 только с добавлением массы присадок, не всегда разрешенных. И высокое октановое число бензина является мнимым, а качество топлива по-прежнему остается низким. Кроме того срок действия таких присадок совсем небольшой.

Иногда некоторые из них испаряются из топлива уже через месяц и, соответственно, АИ-95 превращается в АИ-92. Следует учитывать это обстоятельство при использовании «несвежего» бензина. Иногда для восстановления качества и характеристик топлива, в него добавляют специальные присадки, тем самым компенсируя потерю в силу времени. Такие добавки можно приобрести практически в любом автомобильном магазине.

Если бензин в баке

А если вместо канистры с бензином в гараже стоит …машина с бензином? То есть автомобиль, который не эксплуатируется по назначению и его бак не опустошен. Срок хранения такого бензина еще меньше, в связи с тем, что в процессе хранения образуются смолы и другие тяжелые вещества, являющиеся причиной нагара на деталях машины.

А если ваш топливный бак оснащен фильтром, деталями из латуни, меди, то в этом случае нежелательные процессы проходят еще быстрее. Бензин окисляется, а в жаркие дни (если вдруг машина брошена на улице) процессы эти значительно катализируются.

Срок годности бензина в топливном баке автомобиля значительно мал, он составляет около полугода.  Поэтому если ваш автомобиль стоял, заправленный год назад, лучше не использовать такое топливо – залейте свежее.

В целом есть определенные показатели для хранения бензина:

  • в топливном баке – 6 месяцев;
  • в металлической канистре – 1 год;
  • бочка (в подвальном помещении) – 2 года;
  • специальная емкость, находящаяся в земле – 3-4 года.

Не стоит забывать, что стандарты ГОСТ, принятые еще в 1977 году, которые гласят, что срок хранения бензина составляет пять лет. Были отменены и заменены на период длительностью один год. Примечательно, что дизельное топливо не имеет ограничений по сроку годности, в то время как бензин, производимый в нашей стране, может изначально иметь меньший срок хранений, из-за низкого качества.

Требования к резервуарам для хранения ГСМ

10.01.2019

Цистерны для соляры должны быть максимально надежными, а также:

  • Не давать утечек.
  • Выдерживать длительные транспортировки.
  • Полностью исключать контакт солярки с любыми инородными веществами.

Регулирует хранение топлива ГОСТ, положения предусматривают создание определенных условий. В баках должна быть:

Достаточная воздушная циркуляция. Тара оснащается особыми клапанами. Приспособления предотвращают попадание влаги внутрь, при этом обеспечивают доступ воздуха.

Благодаря соответствующим резервуарам для хранения, солярка может пребывать в них длительное время. Также дизтопливо будет гораздо удобнее транспортировать

Удобная система контроля. Стоит учесть особенности устройства дренажных труб. Если нет силикагелевого клапана, придется периодически проверять емкость на образование скоплений конденсата.

Тара для ДТ может быть металлической, либо же выполненной из полиэтилена. Варианты из пластика являются более легкими и надежными при транспортировке. Они имеют вид прочной оболочки, толщина которой составляет 8 мм. Их использование возможно при диапазоне температур от –40 до 50 градусов по Цельсию.

Ошибка 1: Заливка в «неправильную» ёмкость

Прежде, чем приобретать дизтопливо, необходимо подумать, в каком резервуаре оно будет храниться. Резервуар может быть металлическим или пластиковым, но он должен соответствовать нескольким важным параметрам. Но нередко пользователи заливают топливо в первый попавшийся бак, бочку или канистру, соответственно оно портится.

Решение:

  • В данном случае, проблема налицо: до этого в резервуаре, возможно, хранился другой ГСМ, пользователь плохо его вычистил из-за этого пошла химическая реакция. Но в такую ситуацию могут попасть и те, кто приобрёл новые ёмкости для хранения топлива.
  • Нередки случаи, когда недобросовестные поставщики продают резервуары, внутренняя поверхность которых медная или цинковая. А эти вещества вступают в химическую реакцию с дизтопливом, результатом чего является нарушение стабильности частиц последнего.

Автор: Григорий Лисовский

Попробуем очертить проблему кратко и простым языком. Итак, вы готовитесь к возможному зомби-апокалипсису или к глубочайшему экономическому или топливному (что одно и то же) кризису. У вас есть БП-шный транспорт, например, мощный внедорожник с дизельным двигателем.

И еще у вас есть генератор для экстренных нужд, тоже на дизельном топливе. Показать полностью. И, разумеется, сразу же приходит идея купить цистерну солярки, тонн эдак 70, оборудовать своеобразный «соляровый схрон» и ни о чем больше не заботиться.

Или же вы рассчитываете на то, что на стыке эпох вам удастся приватизировать хранилище дизельного топлива, посадить вокруг надежных парней с волынами и продавать соляру ведрами за тушенку и услуги продажных женщин, и таким образом жить безбедно до конца дней… Что же, этот вариант интересен.

Но реальность вносит в радужные мечты грязно-коричневые коррективы))). Дело в том, что в процессе хранения даже самая хорошая солярка меняет свои свойства. И притом меняет не в лучшую сторону.

Хотите хранить — храните. Но надо понимать важную вещь: просроченная солярка будет влиять не только на мощность двигателя, но и на его износ. А в условиях пост_БП-шной экономики ремонт ДВС может оказаться непосильной задачей.

Во-первых, да, солярка окисляется, приходит в негодность.

Теряет так называемое цетановое число. Что это за хрень такая, цетановое число? Оно показывает нам время воспламенения топлива в цилиндре.

Чем число выше, тем меньше времени требуется для воспламенения топлива при его компрессии в цилиндре ДВС. При этом дизельное топливо, цетановое число которого меньше 40, приводит к увеличению износа двигателя, а больше 60-ти — к увеличению расхода солярки, к неполному сгоранию топлива и повышенной дымности. Оптимальным считается цетановое число на уровне 40-55.

Так вот, при хранении топлива даже в соответствующих условиях цетановое число постепенно будет падать (см.

Рис. под статьей). Как видно из графика, совсем, до нуля, за пять лет число не упадет, хотя и снизится.

Но есть и другие тонкости хранения. Например, в топливо может попасть вода. Это не так страшно, однако могут завестись грибки, которые превратят ваш стратегический запас в «сопли», непригодные к использованию.

Сколько же может храниться дизельное топливо реально?

Пять лет — это тот срок, на который рассчитано гарантийное хранение солярки. Реально — год при температуре +20 С и 6-10 месяцев при температуре +30 С. Вот из этого и исходите.

Теперь про условия хранения. Во-первых, хранить топливо надо в герметичной таре, чтобы исключить попадания кислорода из воздуха.

Кислород у нас делает что? Правильно, окисляет. Поэтому без доступа воздуха солярка хранится дольше.

Лучше всего использовать для хранения стальные резервуары с двойными стенками и системой климат-контроля. Но это дорого и не каждый может себе это позволить. Если вы все-таки хотите сделать запас, используйте стальные канистры с плотными крышками.

Во-вторых, очень важна температура хранения.

Зимняя солярка может храниться до -25 С, летняя — до — 5 С. При этих температурах начинается кристаллизация парафиновой фракции, что при использовании такого топлива приводит к серьезному засорению фильтров топливной системы. Верхний предел, от которого реально и будет зависеть срок хранения, обозначен выше.

Оптимальная температура составит примерно +5 С. В-третьих, емкости для хранения не должны содержать медных, латунных или цинковых частей. Эти металлы образуют с топливом нестабильные соединения, что так же не есть хорошо.

Перед длительным хранением емкости следует хорошо промыть, как раз таки чтобы предотвратить плесневение. Хорошо бы, чтобы в емкости имелся циркуляционный насос с фильтром, очищающим топливо от грязи и примесей.

А вообще, хранить солярку в домашних условиях больше года — гиблое дело. Затраты по профессиональному оборудованию долговременного солярового схрона несопоставимы с выгодой.

Для готовности к отключению электричества на важных объектах, устанавливаются системы аварийного электропитания, включающие дизельные генераторы с необходимым запасом топлива.

Объёмы в таких ёмкостях достаточно внушительные. Как правильно сохранять горючее в резервуарах? Сколько времени хранится дизельное топливо и не теряет своих свойств?

Сколько хранится топливо

Ориентировочно – год. Все зависит от перечисленных выше факторов. При ответе на вопрос, сколько хранится дизельное топливо в пластиковой канистре, следует учитывать также материал емкости. Полимеры бывают разными, и это – весьма существенный момент. Если канистра специально для этого предназначена, она служит десятилетиями. Если осталась от покупки тосола, масла и т.д. – не исключено, что емкость однажды растрескается. Тогда мало значения имеет, в каком состоянии вытекло горючее.

Автовладельцев, которые эксплуатируют свои ТС нерегулярно, может интересовать, сколько хранится бензин в баке автомобиля. Если Вы ставите машину на зимовку и выезжаете в теплое время года, не стоит беспокоиться. Период с осени до весны качественный бензин (например, от ) спокойно переживет.

Читать дальше: Зил 130 рулевое управление неисправности

А сколько может храниться дизельное топливо, полученное альтернативными методами? Эмульгированное ДТ (мутное, содержит – о, ужас! – 20% воды и эмульгатор) и биодизель (из растительных масел) годны к использованию в течение всего лишь 3 месяцев.

Срок годности, установленный для дизельного топлива — что говорит ГОСТ

В первую очередь следует отметить один важный момент. В дизтопливе, изготовленном в соответствии с требованиями ГОСТа, отсутствуют присадки. Поэтому у такой солярки достаточно большой срок годности. Без потери качества ее вполне можно хранить в течение 5 лет. Однако сразу предупредим, что это не массовый продукт. Дизельное топливо без добавления присадок в нашей стране выпускают для того, чтобы пополнить запасы Госрезерва. Соответственно, в розничную продажу эта солярка не поступает.

В составе дизтоплива, рассчитанного на массового потребителя, есть определенные присадки. Они не только повышают качество продукта, но и помогают повысить эффективность переработки солярки двигателем. Поскольку каждый производитель добавляет собственный комплект таких присадок. Соответственно, именно они и устанавливают конкретный срок годности на свою продукцию.

Соответственно, мы можем оперировать лишь усредненными цифрами. Если говорить в целом, то срок годности дизельного топлива, поставляемого в точки розничной продажи, в настоящее время составляет 1 год с момента выпуска. Однако солярке еще и нужно обеспечить надлежащее хранение. В ином случае качество топлива значительно снизится, причем, произойдет это довольно быстро

Важность соблюдения определенных условий хранения солярки постоянно подчеркивают и сами производители. Например, особое значение в данном случае имеет температурный режим. Солярка плохо переносит как жару, так и холод

Наиболее оптимальный режим хранения данного вида топлива — до +20 °С. В таком случае его качество действительно не ухудшится в течение года. При температуре выше +30 °С хранить дизтопливо можно только полгода

Солярка плохо переносит как жару, так и холод. Наиболее оптимальный режим хранения данного вида топлива — до +20 °С. В таком случае его качество действительно не ухудшится в течение года. При температуре выше +30 °С хранить дизтопливо можно только полгода

Поэтому если вы хотите, чтобы солярка простояла достаточно долго, данному моменту уделяйте особое внимание

Практика показала, что даже при температуре +25 °С в топливе постепенно образовывается взвесь, поскольку некоторые компоненты солярки все равно будут вступать в реакцию с кислородом. Данный процесс проявляет себя достаточно ярким признаком — солярка постепенно становится все более мутной. Заливать ее в бензобак автомобиля не рекомендуется, поскольку определенное количество твердых частиц осадка все равно доберется до цилиндров. Двигатель в данном случае не защитит даже система фильтрации. Последствия такого попадания могут быть очень серьезными. Твердые частицы после сгорания образуют слишком большое количество сажи. В итоге вполне можно столкнуться с такой проблемой, как закоксовка двигателя.

Читать дальше: Тойота камри 40 жрет масло

В реальной жизни существует немало ситуаций, когда дизельное топливо не используется в течение одного-двух месяцев и хранится достаточно долго. Длительным срокам хранения подвергается не только топливо частных владельцев. В различных хозяйствах подолгу не меняется горючее, предназначенное для отопления, аварийных дизельных генераторов, для нужд строительных объектов.

Читать дальше: Как узнать штрафы по птс

Нам часто задают вопросы:

  1. Каковы реальные сроки хранения дизельного топлива?
  2. Как меняются свойства горючего?
  3. Можно ли заливать в бак дорогой машины старое топливо?

Рассмотрим все по порядку.

Сколько можно хранить бензин с маслом для бензопилымотокосы

Масло, смешанное с бензином может храниться около 2 месяцев, без серьезных потерь в качестве. Таким образом, хранить бензин для бензопилы можно на протяжении одного сезона. Если появилась крайняя необходимость на следующий сезон можно смешать старую смесь с новой, имеющей топливо более высокой марки.

Почему срок хранения бензина с маслом на столько мал? Проблема в том, что для двухтактных двигателей горючее разводят с маслом для смазывания механизмов. Бензин может храниться до 5 лет, но масло достаточно быстро выпадает в осадок, ухудшая свойства присадок. Способность к воспламенению никак не изменится даже через год, но смазывающие качества топлива будут опущены до минимальных значений. Это быстро приведет к поломке механизмов.

Никаких ужасных последствий после использования разведенного бензина в течение сезона не будет, но если этим составом пользоваться на следующий сезон, то двигатель может выйти из строя. Таким образом, гораздо дешевле купить новый бензин, и смешать с маслом, чем постоянно чинить бензопилу.

https://youtube.com/watch?v=1qJgt1jo7gA

08 Июл 2019     
edypravilno    
   
33      

Не дай себя обмануть

Сколько времени можно хранить дизельное топливо? Когда оно начинает портиться? Эти вопросы особенно актуальны, если вы запасаетесь соляркой впрок Согласно статистике дизтопливо сжигается в течение 20 дней после покупки. За это время с ним не происходит сколько-нибудь заметных изменений. Но, это верно лишь для автотранспорта или отраслей промышленности, где топливо используется сразу, «с колес». А что, если дизельное топливо предполагается хранить дольше? Проблема актуальна для строительства, отопления, аварийного электроснабжения хозяйственной инфраструктуры, там, где используются дизельгенераторы, а солярка покупается оптом.

Современное дизельное топливо имеет срок хранения: 12 месяцев или дольше при температуре окружающей среды 20 C. 6-12 месяцев при температуре окружающего воздуха выше 30 C.

С течением времени в топливе появляется взвесь из твердых частиц, оно начинает мутнеть. Это происходит из-за химической реакции компонентов дизтоплива с кислородом воздуха. Взвесь забивает топливные фильтры, что приводит к остановке двигателя. С другой стороны, твердые частицы взвеси, прошедшие фильтр, сгорая в двигателе, приводят к появлению большого количества сажи, которая не только выбрасывается в окружающую среду, но и оседает на инжекторах.

Существует тест на стойкость к окислению — ASTM D2276.

Он показывает, сколько осадка образуется в дизтопливе в течение 1 года хранения при температуре 25 C. Результат менее 20 мг/л. считается приемлемым для дизельного топлива хорошего качества.

Факторы, негативно влияющие на качество дизтоплива:

Контакт с цинком или медью. Эти металлы очень быстро вступают в реакцию с компонентами топлива и формируют нестабильные химические соединения.

Вода. Наличие воды приводит к росту грибков, бактерий и даже водорослей. Воздействие высоких температур. Наличие пыли и грязи. Наличие присадок и добавок. Некоторые из них распадаются очень быстро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector