Преобразователь ржавчины для авто: какой лучше выбрать

Устранение ржавчины

Есть много методов, с помощью которых можно удалить следы ржавчины с автомобиля своими руками. Прежде чем избавиться от коррозии, в месте дефекта счищают краску до металла. Определив тип и серьезность поражения, решают, каким путем бороться с ржавчиной, выявленной на кузове автомобиля.

На заметку! Коррозия может возникать под краской, поэтому его не сразу замечают. Окисление удается распознать по пузырям или отслаиванию краски.

Механические методы

Ржавая машина может еще долго прослужить, если повреждения кузова не критические. Надо хорошо зачистить металл, и тогда подкрасить ржавые места на машине можно самому. Для устранения ржавчины применяют разные приспособления.

Средства, с помощью которых можно убрать ржавчину с металла старого автомобиля:

  1. Дрель и «болгарка». Используют различные насадки и зачистные круги. Рекомендуется обработать въевшуюся ржавчину на кузове автомобиля проволочной насадкой – она лучше всего зачищает очаги коррозии. С ее помощью удается извлечь частицы ржавчины из самых больших углублений. Но поверхность она зачищает долго, так как больше проскальзывает по верхнему слою ржавчины, а не убирает его.
  2. Пескоструйный аппарат. Это наиболее эффективный и быстрый способ убрать ржавчину с кузова авто. Процесс чистки осуществляется за счет сжатого воздуха и абразивных частиц. Для работы понадобится компрессор и абразив (или специальная сода). Этот вид обработки не позволяет удалить ржавчину в удаленных углублениях. Пескоструй хорошо устраняет только видимые повреждения. Поэтому после обработки кузов зачищают – остатки коррозии убирают, например, при помощи орто­фос­фор­ной кис­ло­ты.

Ремонт участков ржавчины на автомобиле проводят также с помощью шлифовальных кругов, надеваемых на орбитальную шлифмашинку. Минус этого способа – невозможность удалить ржавчину, которая глубоко въелась.

Чтобы отчистить ржавый автомобиль шлифовальной машинкой, надо запастись наждачной бумагой P80 и P1, растворителем, шпатлевкой, антикоррозийной грунтовкой, отвердителем и краской-аэрозолем.

Порядок механической зачистки:

  1. Очистите металл любым инструментом – пескоструйным аппаратом, болгаркой и т. д.
  2. Обработайте дефектные места преобразователем. Это средство убирает остатки коррозии и защищает обрабатываемые участки от разрушения. Нанесите один слой состава и протрите обрабатываемую поверхность ветошью.
  3. Нанесите 3-4 слоя шпатлевки. После каждого слоя – как только он высохнет, обрабатывайте участок шлифовальной машинкой. Поверхность кузова после шлифования должна быть безупречно ровной.
  4. Закройте участки, которые не нужно красить. Воспользуйтесь для этого малярным скотчем, пленкой или обычными газетами.
  5. Покрасьте обрабатываемые участки антикоррозийной грунтовкой в 2 или 3 слоя. Один слой сохнет 25 минут.
  6. Краску наносите по тому же принципу, что и грунтовку – 2-3 слоя с просушиванием каждого. Места перехода от новой краски к старой обработайте полиролью.

На заметку! Грунтовку выбирают с учетом цвета авто. Если кузов белый, темный грунт не годится.

Средства от коррозии

Химический метод основан на применении специальных средств для удаления ржавчины с кузова автомобиля. Снимая ее, они защищают поверхность от последующих повреждений.

Средства, которыми можно обработать ржавчину на кузове машины самому:

  1. Антиржавин. Удаляет минеральные загрязнения и растворяет коррозионные отложения.
  2. Фосфамит. Антикоррозийный преобразователь для быстрого и эффективного удаления ржавчины на арках авто, кузове и других металлических частях. С его помощью выполняют первичную обработку металла и готовят его под покраску.
  3. Ортамет. Снимает ржавчину, подготавливает металл под дальнейшую обработку. Сохнет не более получаса. Наносится валиком, кистью, окунанием или распылением.

Все работы с химическими средствами проводят в специальной экипировке. Элементы, которые не будут подвергнуты обработке, закрывают.

Порядок химической обработки:

  1. Обклейте обрабатываемые участки пленкой и зафиксируйте ее скотчем.
  2. Кислотой очистите ржавчину.
  3. Подсохший металл обработайте наждачной бумагой так, чтобы поверхность стала совершенно гладкой.
  4. Далее, действия такие же, как при механическом устранении ржавчины – грунтовка и покраска, обработка границ полиролью.

Через два дня после покраски автомобиль можно помыть и отполировать.

Советы

Для того чтобы применение преобразователей прошло максимально успешно, необходимо учитывать следующие советы специалистов:

  1. Работы с химикатами необходимо проводить в средствах индивидуальной защиты, и при наличии хорошей вентиляции.
  2. Обезжиривание металла желательно проводить растворителями, так как обезжириватели и разбавители могут давать недостаточно хороший результат.
  3. При приобретении преобразователя, необходимо предварительно рассчитать, какого размера площадь придется обработать.
  4. Если площадь обработки большая, а работы необходимо провести в сжатые сроки, удобно использовать средства в упаковках с распылителем.
  5. Кислотосодержащие препараты хорошо подходят, например, для обработки кузова автомобиля. Но для защиты металлопроката, арматуры, труб — лучшим выбором может стать средство на основе органического соединения – танина.
  6. Жидкие преобразователи удобнее использовать при небольших участках коррозии, а также для обработки мелких деталей методом погружения.
  7. Для работы с наклонными металлическими поверхностями желательно отдавать предпочтение препаратам, которые имеют густую консистенцию – они лучше распределятся, и не будут стекать.
  8. Трудно доступные участки рекомендуется обрабатывать из аэрозольного баллончика – это существенно сэкономит время.
  9. Нанесение любого из средств должно быть качественным, полностью покрывающим поврежденный участок металла.

Все самое важное и полезное о преобразователях ржавчины найдете в этом разделе

Как использовать преобразователь ржавчины

Следует помнить и о правильном использовании продукции, а не только знать разновидности. Потому что, если не следовать правилам, то никакое средство не даст 100% результата.

Сначала необходимо удалить всю лишнюю грязь и пыль, после чего тщательно зачистить поверхность, используя металлическую щетку. Если есть возможность, то для этих целей подойдет мойка высокого давления

Важно не только зачистить участок, где имеется явный след присутствия оксида железа, но и обработать область вокруг. По окончанию операций с щеткой, необходимо немного поработать наждачной бумагой и только потом нанести на поверхность уайт-спирит, керосин или подобный обезжириватель.
Второй шаг – используя кисть, на обработанную часть наносится преобразователь ржавчины

Применять много вещества или экономить нельзя, важно в точности следовать инструкции производителя. Потому что количество зависит от состава.
По завершению процесса поверхности нужно дать времени до полного высыхания. Никаких дополнительных действий проводить не рекомендуется.
Если повреждения металлического кузова или другого элемента слишком серьезные, через некоторое время следует провести повторение всех процедур.
Конечный этап – очистка поверхности при помощи специальной ветоши, при этом она должна быть полностью сухая, чтобы не оставлять влажных следов.

Не лишним, а даже обязательным решением станет чтение руководство по эксплуатации, даже, если продукт использовался неоднократно. Потому что со временем производитель может изменить технологию нанесения. Количество слоев, которые наносятся на поверхность, зависят от степени повреждения металлического элемента.

Как пользоваться?

Насколько качественно удастся справиться с коррозией, зависит не только от выбранного средства, но и от правильности его использования. Подробная и точная инструкция по применению к каждому преобразователю находится на упаковке.

Лучший результат от использования средства от ржавчины может быть получен при толщине слоя коррозии не более 150 мкм. Если толщина больше, желательно предварительно провести механическую очистку поверхности.

Обобщенная поэтапная техника применения преобразователя ржавчины включает такие пункты:

  1. Зачистка поверхности механическим способом. Выбор инструмента зависит от площади поражения и его дислокации. Это может быть, к примеру, наждачка, шлифовальная машинка, щетка с металлической щетиной.
  2. Обезжиривание участка, который подлежит обработке. Подойдет для этих целей растворитель.
  3. Применение непосредственно преобразователя. Делать это нужно по инструкции на упаковке.
  4. Если необходимо, препарат смыть.
  5. Обезжирить участок растворителем.
  6. Провести грунтование. Исключение – те случаи, когда был использован такой преобразователь, который сам образует грунт.

Обезжиривание для качественной обработки должно проводиться только растворителями. Разбавители и обезжириватели для этих целей использовать не целесообразно.

Обзор представленных средств на рынке

Химические преобразователи коррозии находятся в арсенале многих производителей. С учетом развитой химической промышленности нейтрализатор ржавчины российских компаний или Беларуси не будет хуже по качеству, чем аналогичные предложения из Северной Америки или Западной Европы.

Наиболее популярными образцами, которые находятся «на слуху», являются:

  • ASTROhim;
  • Цинкарь;
  • Fenom;
  • Permatex 81773;
  • Kudo;
  • Hotex;
  • Hi-Gear;
  • Autoprofi;
  • Мовиль.

Перед выбором продукта определенного бренда стоит подобрать подходящую расфасовку.

К примеру, перед покраской кузова потребуется канистра средства с учетом расхода на уровне 70-90 г/м2.

Особенности популярных преобразователей ржавчины

Наименование Особенности Примерная стоимость, руб. Применяемая расфасовка
Autoprofi жидкий до 250 500 мл
ASTROhim аэрозоль / жидкость до 100 500 мл
Hi-Gear аэрозоль 500-850 255 грамм
Fenom жидкий до 200 110 мл
Permatex гель до 750 236 грамм
Kudo гель до 120 150 мл
Hotex жидкий до 160 5 кг
Мовиль аэрозоль / жидкость 350 за 3 л;              250 за 520 мл 500, 800, 2100 грамм
Цинкарь аэрозоль / жидкость 1160 за 10 кг до 10 кг

5 лучших гелей для удаления ржавчины

KUDO со структурным модификатором с кисточкой

Качественная модель известного производителя, которая поможет

за считанные минуты избавиться от коррозии. Преимущества варианта в легкости нанесения и улучшении адгезии, поэтому краска ляжет без трещин и подтеков. Используется для применения в автомобилях, но при желании пользователь может применять и для быта. Нанесение проводится при помощи специальной кисточки, которая присутствует в комплекте.

Средняя цена – 220 рублей.

преобразователь ржавчины KUDO со структурным модификатором с кисточкой

Достоинства:

  • Эффективность;
  • 15 минут и никакой ржавчины нет;
  • Гель не стекает;
  • Наносится без проблем;
  • Чистота.

Недостатки:

LOCTITE SF 7505 Super Rost Killer 200 мл

Продукт может применяться в качестве грунта для большинства видов покрасочных работ. Изделие является одним из лучших преобразователей ржавчины. После нанесения на поверхность не понадобится ждать полчаса, чтобы началась реакция, все происходит моментально. Благодаря гелеобразному состоянию продукт не растекается по всей поверхности, а кисточка поможет легко создать слой необходимой толщины.

преобразователь ржавчины LOCTITE SF 7505 Super Rost Killer 200 мл

Достоинства:

  • Нанесение может проводиться при помощи губки или распыления;
  • Хороший состав;
  • Результат виден сразу;
  • Подойдет для большинства красок;
  • Может использоваться как в автосервисе, так и в быту.

Недостатки:

KERRY со структурным модификатором (гель-формула)

Хорошая модель с кислотной основой, которая поможет устранить сильную ржавчину. Однако для выполнения этой задачи потребуется нанести несколько слоев, в зависимости от степени повреждения. Область применения – автомобили. Минимальная температура – 10 градусов. После использования образуется тонкий защитный слой, это дополнительный плюс

Важно знать, что после проведения всех процедур по удалению оксида железа, лакокрасочное покрытие должно наноситься только через два дня

Средняя цена – 150 рублей.

преобразователь ржавчины KERRY со структурным модификатором (гель-формула)

Достоинства:

  • Качество и надежность;
  • Образуется тонкий защитный слой;
  • Хорошее изготовление;
  • Кислотная основа;
  • Удобство.

Недостатки:

Permatex 81756

Высокоэффективный состав продукта гарантирует мгновенное удаление ржавчины на металлической поверхности, в том числе изготовленной из стали. Никаких усилий прилагать не требуется, человеку достаточно зачистить поверхность и нанести жидкость. После чего выждать 10 минут и смыть мощной струей воды. Однако, если имеются сильные повреждения, лучше оставить состав на час, а только потом удалять.

Средняя стоимость – 650 рублей.

преобразователь ржавчины Permatex 81756

Достоинства:

  • Надежный состав;
  • Универсальное применение;
  • 10 минут и можно удалять состав;
  • Густая консистенция;
  • Никаких сложностей.

Недостатки:

Bitumast 0.5 л

Хороший состав, который позволит без затруднений очистить ржавую металлическую поверхность и подготовить ее к обработке. Кроме того, после нанесения образуется надежная фосфатная пленка, которая предотвратит повторное образование коррозии, но это не будет длиться вечно, о чем следует знать заранее. Потому что процесс только замедляется, а не сводится на нет. Расход состава зависит от степени повреждения.

преобразователь ржавчины Bitumast 0.5 л

Достоинства:

  • Удобное нанесение;
  • Хорошее действие;
  • Легко очищается;
  • Хороший вариант по доступной цене;
  • Надежная пленка.

Недостатки:

Продукция известных производителей

На современном рынке представлено несколько торговых марок данного средства. О том, какой выбрать преобразователь ржавчины, а также об отличительных характеристиках составов речь пойдет ниже. Самые популярные марки составов:

  • Преобразователь ржавчины Цинкарь – довольно эффективное средство в борьбе с коррозией. При нанесении окись железа преобразуется в фосфаты, вступают в реакцию цинк и марганец. Все это создает прочный защитный слой на металлической поверхности.
  • Преобразователь ржавчины Hotex – состав на водной основе, принцип действия заключается сочетании холодного фосфатирования с пассивацией поверхности и дальнейшей консервации эффективными ингибиторами коррозии. Подходит для обработки черных и цветных металлоконструкций.
  • Преобразователь СФ 1 – состав на основе фосфатов, широко используется для очистки стальных, чугунных, оцинкованных и алюминиевых поверхностей перед тем, как нанести слой краски.
  • Средство от ржавчины Fenom – нейтрализатор увеличивает силу сцепления покрытия с обработанной областью. При проведении сварочных работ, образовавшаяся на поверхности пленка никак не влияет на качество шва. Как правило, состав хорошо защищает от возникновения коррозии на протяжении 6-7 лет.
  • Преобразователь ржавчины с цинком Химик – высокоэффективный состав, пользующийся немалым спросом. Способный удалить коррозийные процессы и создать надежное защитное антикоррозийное покрытие. Применение преимущественно перед покраской, при этом толщина металла не уменьшается.

Перед тем как выбрать лучший преобразователь ржавчины, важно изучить состав и функциональные особенности каждого. Средство Цинкарь обладает следующими преимуществами:

  • экономный расход;
  • приемлемая цена;
  • благодаря форме флакона составом удобно пользоваться;
  • наличие распылителя делает равномерное распыление средства по всей поверхности, достигая также труднодоступных мест.

На видео: как убрать ржавчину с кузова авто с помощью цинкаря.

Почему появляются ржавые пятна или «жучки» на кузове автомобиля

Чтобы понять причины образования коррозии на кузове авто, необходимо разобраться в химических процессах, которые приводят к этому. По сути происхождение любых ржавых пятен на металле — это результат химической реакции окисления железа, из которого сделано большинство корпусов авто.

Окисление железных частей происходит под воздействием соединения кислорода и воды. От их взаимодействия с железом образуется гидротированный оксид железа — ржавчина.

Автомобилисты знают, что корпус авто является минусовым проводником для бортовой электросети. Поэтому окисление и превращения железа в ржавый порошок ускоряется под воздействием электрохимических реакций, дополнительными катализаторами в таких случаях служит высокая влажность и солевые отложения.

Таким образом, основной причиной появления рыжих «жучков» на кузове является электрохимическая реакция окисления, происходящая на железных частях корпуса.

Среди прочих причин образования «рыжиков» стоит обратить внимание на такие:

Некачественная мойка автомобиля — когда машину моют, то не всегда тщательно вымывается грязь, песок и соль. Все перечисленное скапливается в труднодоступных местах: на днище, под ободками и резиновыми прокладками на элементах машины. Песок и соли имеют высокую гигроскопичность и долго сохраняют влагу, которая является основным источником окисления;
Плохая просушка автомобиля после мойки или попадания влаги на внутренние части кузова — на автомойке не всегда уделяют должное внимание сушке автомобиля, особенно это касается тех частей, которые находятся под различными резинками или внутренней обшивкой;
Некачественные резиновые прокладки в местах закрывания дверей и окон, также могут быть одной из причин, вызывающих ржавчину;
Долгое хранение автомобиля в помещении с высоким уровнем влажности — само по себе длительное воздействие влажной среды на автомобиль может привести к образованию коррозии.

Советы по борьбе

Чтобы избавиться от ржавчины на автомобиле и не повредить его, нужно прислушаться к советам специалистов:

  1. Если деталь замачивают в каком-либо растворе, то в качестве тары нельзя использовать жестяные тазы. Для проведения работ подходят стеклянные или пластиковые емкости.
  2. Оставлять средство на поверхности металла можно не дольше того времени, которое указано в инструкции.
  3. После завершения чистки, обработанный участок нужно промыть водой, если иное не указано в инструкции по применению. Это делается для того, чтобы химические вещества не продолжили разрушать неповрежденный металл.

Инструкция по применению

Обрабатываемая поверхность должна быть предварительно очищена от краски и рыхлой ржавчины с использованием металлической щетки, наждачной бумаги или иными механическими средствами. Жидкость наносится волосяной кистью или распылителем на очаг коррозии. После полного высыхания кистью удаляются продукты, содержащие фосфата железа, и процедура повторяется. В финале производится окончательная тщательная зачистка поверхности и подготовка к покраске. Впрочем, на каждой емкости имеется краткая инструкция по применению преобразователя.

Подготовка поверхности

Для удаления краски можно воспользоваться специальной жидкостью для смывки быстрого действия типа DOCKER S4, которая в течении 4-8 минут позволит удалить слой. Для удаления рыхлой ржавчины используется металлическая щетка или наждачная бумага. При больших объемах и в труднодоступных местах целесообразно использовать шлифовальную машинку и электрическую дрель со специальной  насадкой для зачистки.

Нанесение средства

Удобнее конечно наносить преобразователь, используя распылитель который находится на флаконе, но на крайний случай подойдет любая кисть.

Перед использованием необходимо взболтать жидкость

При работе с преобразователем следует соблюдать осторожность, в случае попадания жидкости на кожу нужно немедленно промыть водой

Можно воспользоваться  любым пустым флаконом с распылителем из-под  любой бытовой химии.

На очаг коррозии преобразователь наносится равномерно тонким слоем, при необходимости процедуру можно повторить несколько раз, до полного уничтожения ржавчины.

Удаление (смывка) средства

Остатки образовавшегося фосфата после химической реакции следует удалить. Для этого используется кисть и вода. Смывку можно производить только после полного высыхания преобразователя ржавчины «Цинкарь», иначе повредится защитной слой. Иногда на металле даже после смывки остается серый налет, это вполне нормальное явление, не стоит пытаться его убрать, в этом нет ничего страшного.

Лучшие преобразователи ржавчины в виде баночного раствора

ASTROhim

Состав от отечественной компании ASTROhim имеет разнообразную форму выпуска: растворы в банках, аэрозоли. Но, во-первых, фасовки в виде спрея значительно меньше в продаже, а значит, её труднее найти. Во-вторых, стоимость за банку, большую по объёму (500 мл), ненамного выше цены за флакон аэрозоля, который в два раза меньше (250 мл). Оба эти пункта повлияли на то, чтобы рассматриваемый преобразователь ржавчины занял своё место именно в этой категории.

Приобрести модификатор ASTROhim можно за очень небольшие деньги. Такая дешевизна вовсе не означает, что препарат уступает в качестве и результативности более дорогим конкурентам. Хоть производитель и заявляет о содержании ионов цинка, данный преобразователь вполне классический.

В его основе находится активное вещество – ортофосфорная кислота, под воздействием которой разрушается коррозийный слой. После нанесения средства кистью и удаления ржавчины специальной салфеткой, на поверхности образуется плёнка. Она обеспечивает отличную адгезию, поэтому ASTROhim можно наносить и на чистый металл в качестве дополнительной защиты перед покраской.

Достоинства:

  • отлично справляется со своей главной задачей;
  • самая доступная стоимость.

Недостатки:

необходимость тщательной смывки.

Fenom

Ещё один российский производитель, компания Fenom, представляет вниманию покупателей преобразователь ржавчины в виде баночного раствора. Средство продаётся в очень маленьких тюбиках, объёмом всего 0,11 л. Учитывая такое небольшое количество средства, становится ясно, что для очищения от коррозии большого участка придётся купить несколько банок, а значит и вся изначальная дешевизна исчезает.

Представленный модификатор подойдёт и для борьбы со ржавчиной, и для первичной обработки металла. Он обеспечивает прекрасное сцепление краски и грунта с поверхностью, а также длительную защиту от коррозии в течение 5-7 лет. Быстрота реакции состава на заржавевшем участке – поражает. Пожалуй, Fenom, способен быстрее всех очистить повреждённую площадь, превратив рыжий налёт в тёмную твёрдую корку грунта.

Достоинства:

  • быстрота реакции;
  • смывка не требуется;
  • образует на поверхности железомарганцевую плёнку;
  • длительная защита от коррозии.

Недостатки:

  • для большого количества работ необходимо закупать много тюбиков;
  • завышенная стоимость для такого малого объёма.

Permatex 81773

Permatex 81773 – модификатор, обеспечивающий одноступенчатую обработку металла. Средство довольно быстро справляется со ржавчиной. Всего лишь в течение нескольких минут преобразует её в чёрное полимерное и прочное покрытие, готовое для последующего нанесения краски. Является отличным грунтом, гарантирующим защиту от повторного появления коррозии. Продаётся преобразователь в 454-граммовых банках. Примечательно то, что имеющегося объёма хватит на большое количество работ.

Permatex 81773 может использоваться со стекловолокном и шпаклёвкой, так как был специально для этого разработан. Наносится препарат кистью, равномерно распределяясь по поверхности. Температурные показатели допустимости работ находятся в пределах от 10 до 32 градусов, при этом металл не должен быть нагрет свыше 93 градусов. Средство идеально разрушает ржавчину на деталях сельхоз технического, автомобильного и прочего оборудования.

Достоинства:

  • преобразование коррозийного слоя за несколько минут;
  • одноступенчатая обработка;
  • может использоваться в качестве грунта.

Недостатки:

не подходит для обработки на внешних металлических поверхностях автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector