Лада хрей или рено сандеро (степвей)
Содержание:
- Сравнение Рено Дастер и Лада Х-РЕЙ
- Быстрый круг
- А теперь о различиях
- Комплектации и стоимость
- Мнения владельцев
- Салон Икс Рей и Сандеро
- Дебютировали совершенно новые Logan и Sandero: фото и характеристики
- Как там пассажирам?
- Экстерьер
- Подвеска автомобилей
- Салон
- Что выбрать: LADA XRAY или «родственный» Renault Sandero Stepway
- Renault Sandero Stepway Drive 1.6 (102 hp) AT4 › Бортжурнал › Кто дороже в эксплуатации? Kia Rio X-Line, Lada Xray или Renault Sandero Stepway?
- Расходы на обслуживание
- Итог сравнения
Сравнение Рено Дастер и Лада Х-РЕЙ
Внешность
Внешний вид Дастера
Рено Дастер имеет внешность паркетника. Смотрится стильно и современно. Очертания кузова агрессивные, а формы дутые, что делает это авто узнаваемым. Образ машины дополнен мощными рейлингами и квадратными дверьми. Клиренс достаточно высокий, крышка багажника большая.
Внешность Лада ИксРей
Лада Икс Рей — о чертания авто резкие и агрессивные. Передок имеет характерные черты, по которым авто легко узнать. Оснащается дисками на 16 дюймов. Спереди решетка радиатора и воздухозаборники образуют своеобразный символ. Клиренс составляет 19.5 см. против 205 см. в Дастера. По своим габаритам Лада уступает французу. Кузов Рено Дастер длиннее и шире.
Интерьер
Салон автомобиля Лада X-RAY
Салон Лады более привлекательный и качественный, так утверждают автолюбители. Дизайн интерьера хорошо спроектирован. Все переключатели располагаются удобно. Водитель имеет большой угол обзора. Внутри достаточно места для всех пассажиров.
Салон Рено Дастер
В Дастера также салон обновился. Дизайн его стал более современным. Появились вставки из хрома. Панель приборов тоже стала более красивой. Сиденья в салоне удобные и комфортабельные. Сам салон больше, чем у Лады. Оба автомобиля компонуются салонным фильтром, чего не скажешь. например, о Лада Ларгус.
Двигатели
- Лада. Оснащается тремя типами двигателей: два объемом 1.6 литра, а третий — 8.
- Рено. Может быть укомплектован одним из семи моторов. Объем от 1.5 до 2.0 литра. Один из силовых агрегатов – дизельный.
Трансмиссия
Лада может оснащаться двумя типами КПП (механическими) или автоматом. Обе механические коробки пятиступенчатые.
Рено комплектуется тремя типами коробок передач. Две из них механические, а третья – автоматическая. Механика имеет по 5 и 6 ступеней, а автомат четыре положения.
Сравнение с ближайшими конкурентами
- Киа Спортейдж или Рено Дастер
- Ниссан Кашкай или Рено Дастер
- Рено Дастер или Нива Шевроле
- Лифан Х60 или Рено Дастер
- Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей?
- Рено Дастер или Уаз Патриот?
- Митсубиси ASX или Рено Дастер
- Лада Ларгус или Рено Дастер?
- Рено Дастер или Шкода Йети
- Чери Тигго или Рено Дастер?
Быстрый круг
Заключительным испытанием для кросс-хэтчей стал заезд по мокрому асфальту нашего экспериментального круга.
Построенные почти на одном шасси, в поворотах оба автомобиля ведут себя очень похоже. После переработки передней подвески и замены рычагов на Весте, с переходом на более широкие 17-дюймовые колеса, и Х-рей Кросс стал немного точнее на руле. Но задранная подвеска сильнее кренится, а мотор по-прежнему спотыкается на переключениях.
Lada-XRAY-Cross на круге.
Вазовцам не удается пока уложить новый агрегат в современные экологические нормы и обеспечить ему стабильное поведение. Вроде преимущество в мощности есть, но оно заметно только при продолжительном разгоне. Рваная гоночная езда с частыми переключениями не для Лады.
Лада Х-рей кросс с механической КПП и более мощным мотором должен был бы дать бой и выиграть на круге, но…
Пиковый крутящий момент вазовского двигателя — 170 Нм — достигается уже при 3700 об/минуту. У Sandero максимальный показатель равен 152 Нм и доступен с 4000 об/минуту. Надрывный тембр двигателя, сочетающегося с вариатором, даёт понять, что нажимать педаль газа «в пол» на Sandero Stepway City непродуктивно. На импровизированную трассу Renault потратил 39,8 секунды.
Ниссановский мотор в паре с вариатором живут душа в душу. На Рено Каптюр это сочетание весьма флегматично, но более легкому Сандеро его хватает. В городе агрегат старается придерживаться низких оборотов, что часто оборачивается вибрацией в салоне, но в остальном он весьма растороплив.
Lada XRAY Cross дистанцию проходит на символическую 0,1 сек. медленнее соперника. Балл уходит Renault.
Тест Сандеро Степвей — Х-рей кросс: Итоговый счёт 4:5
Минимальная победа «Лады» подтвердила незначительное преимущество более молодого и современного отечественного автомобиля над более возрастным «родственником»
XRAY Cross спроектировали, принимая во внимание ошибки предшественника, и по оснащению, простору для задних пассажиров, объёму багажника и проходимости Lada действительно лучше конкурента
На АвтоВАЗе заявляют, что дорожный просвет XRAY Cross — 215 мм, на практике не так.
На стороне Sandero разнообразие в выборе силовых агрегатов и трансмиссий, а также более выгодные цены на начальные комплектации. Вероятно, Renault больше подойдёт городскому жителю — на это намекает и название версии City — в то время как XRAY Cross не спасует на лёгком бездорожье и может похвастаться более дешёвыми запасными частями.
Лада Х-рей чуть более Ля мужик, чем Сандеро Степвей.
Ценовая политика производителей:
Базовый Lada XRAY Cross оценивается без малого в 755 тысяч рублей, и за эти деньги в отечественном кросс-хэтче нет даже кондиционера. За комплектацию с кондиционером придётся отдать как минимум 792 тысячи рублей, а за версию с селектором выбора режимов движения придётся заплатить по меньшей мере 835 тысяч. Топовый XRAY Cross оснащён богато, но по-прежнему комплектуется механической КПП и оценивается в 914 тысяч рублей.
Уже в стандартный список опций Renault Sandero Stepway входит кондиционер, причём приобрести такой хэтчбек с 1,6-литровым 8-клапанным 82-сильным мотором и МКП можно за 728 тысяч рублей. За 113-сильный 16-клапанный двигатель придётся доплатить 40 тысяч рублей, а автомат добавит к цене ещё 31 тысячу. Версии City с вариатором начинаются с отметки в 830 тысяч рублей, а максимально оснащённый Sandero Stepway обойдётся в 912 тысяч.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (ведущий на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер), Сергея Ильина (редактор) за участие в подготовке материала.Видео тест Сандеро Степвей — Х-рей Кросс повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.
А теперь о различиях
Отличий много, особенно хочется выделить общий дизайн салона, его вместительность, укомплектованность, оснащение. Рассматривая машины с этой стороны обязательно отдаем свое предпочтение новой Ладе X-RAY, учитывая то, что разница в цене несущественная.
Калина обладает меньшей проходимостью, впрочем, хэтчбек тоже не может похвастать выдающимися показателями, но там дорожный просвет больше и составляет 170 мм.
Разные по объему багажные отделения, у хэтчбека значительно больше полезной площади, особенно в сложенном состоянии задних сидений.
Авто Ваз не перестает в последнее время радовать и удивлять нас своими новинками. И если седаны, хэчбеки и универсалы стали давно привычным явлением в исполнении отечественного автогиганта, то решение создать собственный кроссовер было, мягко говоря, неожиданным. Да что там — внезапным! Тем не менее так оно и есть. Но обо всем по порядку. В статье обсуждаются Лада Калина Cross и Лада X-Ray.
Комплектации и стоимость
Минимальная комплектация Дастер оценена в 629 т.р. она имеет водительскую подушку безопасности, АВС, EBD и на этом практически все. Акустика цвет и пр., за доплату. Естественно, модель переднеприводная. За “максималку” просят 999 990 р. Здесь мы уже видим: 2-х л. двигатель, АКП, полный привод, 4 подушки безопасности, кондиционер, акустика, навигация, электроприводы зеркал и стекол, круиз-контроль и парктроник.
За базу Рея просят 589 т.р. и в нее входит: 2-е подушки безопасности, ABS+BAS, EBD, ECS, TCS, HSA, Эра-Глонасс, центральный замок, защита двигателя, литые диски, легкая тонировка, электропривод передних стекол, мультируль и аудиосистема с 4 динамиками.
За “максималку” Икса просят 742 т.р., и мы видим: литые диски, ходовые огни, датчики света и дождя, обогрев лобового стекла, электроприводы зеркал и стекол, навигационную систему и климат-контроль. Двигатель 1,8 + робот.
Рено ощутимо дороже Лады, уступая ей в оснащении, и в максимальных вариантах тоже — Рей комфортнее и безопаснее. Да, у француза мощнее двигатель, полный привод, многорычажное шасси. Стоит ли все это 250 т.р., каждый решает для себя сам.
Мнения владельцев
Что это я всё о себе да о себе. Один человек картины не делает. Гораздо интересней было проанализировать, в чём сходятся и в чём разнятся наблюдения владельцев Хреев. Поможет нам в этом раздел «Отзывы владельцев Лада Хрэй» на Дроме, там уже десятки рассказов о жизни с новеньким хэтчем. Спасибо авторам за труд! Читал с удовольствием.
Х-рей — простая и незамысловатая машина. Бюджетная по нынешним временам. В конструктивном и инженерном плане не самостоятельная. Поэтому список достоинств и недостатков автомобиля получается компактным. Я разбил наблюдения владельцев на 3 параграфа: Плюсы, Минусы, Спорные моменты. В первый вошли общие для авторов плюсы, во второй такие же минусы, в третий — наблюдения, которые сложно однозначно трактовать в ту или иную сторону.
Новая Лада: Оценка фактического ресурса двигателя на Lada Vesta 1.6, 1.8
Плюсы:
Подвеска: крепкая, информативная, минимально кренится, вывозит из колеиТормоза: хорошо схватывают«Робот»: быстро приспосабливается под водителяМотор: тяговитыйШумоизоляция: лучше ожиданийБагажник: вместительный для повседневных поездокКороткие свесы и большой просветОбзор: достаточныйФорсунки омывателя:
Минусы:
Отделка салона: тряпка и дубовый пластикМало места: сзадиESP: душит мотор, нет выключателяДефлекторы салона: дуют не тудаПарусность на трассеНет подлокотникаХлипкий фальшпол в багажникеОдноуровневый подогрев сиденийТесный педальный узелКороткие передачиНет регулировки руля по вылету
Спорные моменты:
Сиденья: оценки разнятсяЭлектроусилитель руля. Кажется тяжёлым и неинформативнымРасход 9-10 литров. И на «роботе», и на «механике»Короткий капот — не видно, где конец
Салон Икс Рей и Сандеро
Обе машины располагают большим набором удобств, повышающих комфорт водителя и пассажиров. Так как это максимальная комплектация, то присутствуют климат-контроль, отличная аудиосистема на 4 динамика, все четыре стекла оснащены стеклоподъемниками, зеркала и передние сидения имеют подогрев.
Передний ряд кресел и руль обеих авто регулируются по высоте. Бардачки, что с кармашком, что без, имеют довольно скромный размер и не вмещают папку стандартного размера.
Рено Сандеро фото салона:
Управлять аудиосистемой Икс-Рея намного удобнее (при помощи кнопок на руле), чем пользоваться непривычным подрулевым джойстиком Рено, на руле которого размещены более важные клавиши круиз-контроля.
Но для того, чтобы иметь возможность воспользоваться современной мультимедийной системой с навигацией и тачскрином, владельцам Сандеро придется добавить 16 000 рублей к стоимости авто. В случае с Lada, она уже входит в стоимость топовой комплектации.
Дебютировали совершенно новые Logan и Sandero: фото и характеристики
Renault Group официально представила новое поколение своих бюджетников – Logan и Sandero 2021. Пока автомобили показаны под маркой Dacia, позже они должны дебютировать и под брендом Renault.
В новом, третьем поколении Dacia Logan / Sandero перешли на модульную платформу CMF, которая лежит в основе последних французских компактных моделей, в частности, Clio и Captur. За новой платформой стоит, среди прочего, обновленная линейка двигателей, а также расширенный пакет систем безопасности и помощи водителю.
Габариты Logan 2021 и Sandero 2021 Переход на новое шасси привел к увеличению размеров всех моделей семейства Logan / Sandero. Длина седана составляет теперь 4396 мм (+50 мм), ширина – 1848 мм (+115 мм). Sandero прибавил в длине 19 мм (до 4088 мм), а его внедорожная версия Stepway растянулась на 10 мм (до 4099 мм). Дорожный просвет стандартного хетча составляет 133 мм, как и в предыдущем поколении, а Stepway предлагает клиренс 174 мм. В случае с Логаном клиренс составляет 135 мм.Внешний вид и салон Logan 2021, Sandero 2021
Кардинально машины изменились внешне и внутри. Облик стал более динамичным благодаря пересмотренному оформлению оптики, новым линиям крыши и боковому остеклению, а также укороченным задним свесам. Интерьер выполнен в новом, минималистском стиле, у старших версий посреди передней панели расположился 8-дюймовый экран мультимедиа, поддерживающий Apple CarPlay и Android Auto. А вот варианты попроще получили систему Media Control со скромным 3,5-дюймовым TFT-дисплеем. В целом салон стал больше, равно как и объем багажника – у Logan он составляет 528 литров, у Sandero – 328 л.Оснащение Logan 2021 и Sandero 2021
Еще одно серьезное обновление – по части активной и пассивной безопасности. Logan и Sandero 2021 уже в стандартной комплектации предлагают 6 подушек безопасности, при этом модели впервые получили функцию экстренного торможения. В комплекс систем активной безопасности также включен контроль слепых зон, который работает на скоростях от 30 до 140 км/ч и предназначен для предупреждения водителя об опасности бокового столкновения в транспортном потоке при смене полосы движения. Кроме того, опционно новинки получили помощь при парковке с датчиками и камерой заднего вида.
Среди других особенностей оснащения Logan и Sandero 2021 – светодиодная оптика с Y-образной графикой, электроусилитель руля, стеклянный люк с электроприводом (для Sandero), электронный стояночный тормоз, система помощи при старте на подъеме, подогрев передних сидений и климат-контроль.Моторы Logan 2021 и Sandero 2021
Изначально семейство Logan / Sandero будет предлагаться с 3 двигателями: у базовых версий под капотом пропишется 1,0-литровый 3-цилиндровый атмосферный агрегат SCe на 65 л.с., состыкованный с 5-ступенчатой механической коробкой передач. За этим двигателем следует 1,0-литровый 3-цилиндровый турбомотор TCe мощностью 90 л.с., с ним по умолчанию агрегатируется 6-ступенчатая механическая коробкой передач, опционально – бесступенчатая трансмиссия (вариатор, пришедший на смену «роботу»). Для топовых вариантов предусмотрен новый двигатель TCe ECO-G, работающий как на бензине, так и на сжиженном газе (LPG). В его основе – 1,0-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель с наддувом, развивающий 100 л.с. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Производство новых Logan и Sandero 2021 уже началось, в ближайшее время новинки отправятся к европейским дилерам.Фото Logan 2021
Фото Sandero 2021
Фото: Sandero Stepway 2021
Как там пассажирам?
К гостям XRAY относится нежнее. У него удобные ручки под естественный хват и нет опасности удариться об острый верхний угол задней двери. Но на роль семейного экипажа обе модели можно рассматривать с натяжкой. На втором ряду места мало, да и сидеть приходится на плоском, как скамейка у подъезда, диванчике. Нет даже плафона подсветки на потолке! А Renault сэкономила ещё и на крючках для одежды. В «Ладе» они есть, а в качестве бонуса XRAY предлагает утапливаемые подголовники. У Sandero Stepway они маячат лопухами, закрывая обзор через заднее стекло.
За счёт более удачного расположения дивана в «Ладе» чуть больше места для коленей. А вот в плечах просторнее Renault — у него не такие пухлые дверные карты
Кстати, багажная дверь у «Лады» отпирается прорезиненной клавишей электромеханического замка. А Renault заставляет по-старинке давить железную кнопку а-ля «Жигули» и пачкать ладонь, засовывая её в узкий лаз между бампером и крышкой.
Грузовой отсек XRAY мало того что вместительнее (361 л против 320 у Renault), так ещё и практичнее. В «Ладе» есть двойной пол и аккуратная отделка пластиком, в то время как у Sandero Stepway голого железа больше, а всякие причиндалы вроде домкрата или ключа-балонника ничем не прикрыты.
Экстерьер
Тут, конечно, дело вкуса, поэтому нельзя сказать, что Renault Kaptur лучше LADA XRAY или наоборот.
Российский хэтчбек выполнен в новом для АвтоВАЗа стиле, разработанном Стивом Маттином. И нельзя не признать, что иностранный дизайнер попал в точку! Образ нового Икс Рея, с его Х-образными подштамповками на дверях и крыльях, а также хромированными молдингами в передке, выполненными в форме той же литеры «Х», смотрится свежо и изысканно.
В профиль некоторых смущают разве что 15-дюймовые диски в больших колесных арках, что идут в начальных комплектациях. Поэтому большинство покупателей, либо выбирает машину в топе, с 17-дюймовым литьем, либо заказывает диски отдельно. Сзади хэтчбек получился тоже довольно симпатичным. Не столь харизматичным как концепт, но, тем не менее, стопы, антикрыло и отражатели смотрятся очень выгодно.
Рено Каптур выглядит как настоящий стиляга! Да, в сравнении с европейской версией его немного изменили, но это даже в плюс, ведь российская модель смотрится более солидно и выразительно.
Передок сверкает витиеватой радиаторной решеткой, С-образными противотуманками, воздухозаборником и светлой накладкой. Сбоку взгляд приковывают великолепные диски, пластиковые накладки на арках и хром по низу дверей. Сзади все в том же ключе – хром, округлые стопы, наладка на бампере и антикрыло.
Но чем француз действительно покоряет, так это возможностью заказать 2-цветный кузов, причем в различных вариациях, а также всевозможные декоративные элементы!
Подвеска автомобилей
Конструктивно подвески автомобилей ничем не отличаются. У обоих машин задняя подвеска представлена полунезависимой торсионной балкой, а передняя – амортизационными стойками типа МакФерсон.
При движении на автомобиле Рио по ровной дороге подвеска хорошо отрабатывает незначительные дефекты асфальтового покрытия. При выезде на пересеченную местность все удары начинают передаваться на рулевое колесо и затруднять управление транспортным средством.
Другими словами, управление Kia Rio на пересеченной местности проблематичное из-за недостаточной энергоемкости подвести и плавности хода.
Поведение отечественного автомобиля совершенно другое. Благодаря удачно скомпонованной подвеске Лада Икс Ray спокойно проходит участки любой сложности и практически не чувствует мелких неровностей. Тем не менее из-за существенного дорожного просвета у Лады наблюдаются крены при поворотах.
По части подвески в сравнении Киа и Lada Х рей уверенную победу одерживает отечественный автомобиль.
Салон
Если говорить о комфортности салонов, то в этом плане автомобили точно не разочаруют своих поклонников. Дело в том, что сидения Х-Рей и Степвей размещены таким образом, чтобы у всех пассажиров и водителя было достаточно свободного пространства, в том числе и для ног. А высокие потолки обеспечивают идеальные условия передвижения даже для самых рослых пассажиров.
Качество отделочных материалов заметно выше у французского автомобиля, ведь отечественные разработчики сделали основной акцент на практичность.
В плане компоновки приборной панели лучшим является Х-Рей. Всё дело в том, что центральный сенсорный дисплей отечественной модели может похвастаться более удачным расположением, и помимо того он намного читабельнее и информативнее. Но рулевое колесо лучше у французского хэтчбека, так как оснащается дополнительными мини-панелями управления.
Стоимость Х-Рей 2017 в базовой комплектации установилась на отметке в 590 тысяч рублей. За Степвей 2017 придётся выложить как минимум 630 тысяч рублей. На первый взгляд, победа российского хэтчбека выглядит безапелляционной, но не всё так просто. Компания Лада предложила всего лишь 7 вариантов комплектаций, а Степвей – 8. К тому же, базовый набор оборудования заметно богаче у французского хэтчбека. Также отметим, что на сегодня, большим спросом на рынке пользуется именно Сандеро Степвей.
На тест к нам попались машины с разным типом трансмиссии. Икс-Рей – с пятиступенчатой механической коробкой и 1,6-литровым 110-сильным ниссановским мотором. Степвей – с классическим четырехступенчатым «автоматом» и 102-сильным двигателем Renault того же литража. И мы решили, что такое вроде бы некорректное сравнение может стать интересным экспериментом: всё-таки что же для такого «приподнятого» городского хэтчбека предпочтительнее – двух- или трёхпедальная версия? Ведь с одной стороны – город с его плотным траффиком, пробками и нервами, а с другой – возникающее иногда желание покорить бездорожье (пусть лёгкое, типа деревенского просёлка), эффектно рвануть с перекрёстка и вообще «зажечь»!
И кроме того, российский хэтчбек не предлагает версий с АКПП, можно выбрать только МКПП или «робот» АМТ. А вот у «француза» в арсенале значатся и «механика», и «автомат», и новый «робот» Easy-R. Большое сравнение бюджетных «роботов» мы устроим в ближайшем будущем, а сегодня попробуем оценить «автомат»: является ли он для Renault Sandero Stepway одним из решающих козырей в игре на рынке против Lada Xray? Какие вообще «карты» на руках у каждого из игроков, мы подробно рассказывали, сравнивая комплектации Xray со всеми его конкурентами, а сейчас подробно поговорим про те машины, которые стоят перед нами.
Что выбрать: LADA XRAY или «родственный» Renault Sandero Stepway
ЭКСТЕРЬЕР
Оценивая автомобили по внешнему виду, сомнений не возникает ни на секунду — «вазовский» хетчбэк получился однозначно солиднее и красивее. Со всех сторон XRAY смотрится достойно и современно, чего нельзя сказать о кургузом и даже где-то «деревенском» внешнем облике Stepway. «Ладу» выделяют светодиодные ходовые огни и по-модному вогнутые боковые панели.
Впрочем, выштамповки эти нравятся далеко не всем, хотя, признаться, на фоне «реношных» они выглядят если и не лучше, то явно интереснее. А вот псевдозащитный пластиковый обвес и расширители колесных арок, как у Sandero, тольяттинскому авто с эстетической точки зрения явно не повредят — подоконная линия смогла бы визуально чуточку сместиться вниз, и неоднозначные «боковины» особо придирчивым потребителям глаза бы уже не мозолили.
За «иксобразную» морду, которую, культурно позаимствовав у Lexus и прочих Honda, Стив Маттин приклеил «Иксрею», вазовцам стоит сказать спасибо — невыразительное лицо «Степвея» определенно нуждается в пластической операции. Как, в общем-то, и его филейная часть, отнюдь не вызывающая возбуждения.
Корма «волжанина» с небольшими и задранными кверху фонарями тоже, конечно, не произведение искусства, но во всяком случае откровенно примитивной ее не назовешь. По крайней мере, в отличие от Sandero девочки новую LADA провожают взглядом, и сочувствия к водителю на их физиономиях я не заметил. Наш «лайк» отечественному автогиганту.
Первое, что необходимо рассмотреть – это, разумеется, силовые агрегаты, используемые на обоих автомобилях. Именно силовой агрегат определяет наиболее важные параметры любого автомобиля, такие как скорость, разгон от 0 до 100 км/ч, расход топлива и динамичность езды.
Российский высокий хэтчбек оснащается тремя типами двигателей (против двух двигателей для француза). Два двигателя являются исключительно отечественной разработкой: это 106-сильный мотор объемом 1.6 литра и 122-сильный двигатель с объемом рабочей камеры 1.8 литра. Третий вариант — японская разработка от Nissan — фактическая мощность 110 лошадиных сил при объеме 1.6 литра.
Французские двигатели значительно проще и слабее – это необходимо отметить сразу. Они имеют мощности всего 82 и 102 л.с. соответственно – то есть даже самый мощный Сандеро по умолчанию будет слабее самого слабого Икс Рея. Этот факт необходимо отметить как полную и безоговорочную победу российского хэтчбека, так как именно он будет быстрее развивать максимальную скорость, и разгоняться до 100 км/ч с места и увереннее себя чувствовать при совершении обгонных маневров. Разумеется, расход топлива у автомобилей – примерно на одном уровне, хоть Renault Sandero Stepway и показывает более выгодные его значения из-за меньшей массы кузова, чем у Lada XRay.
Использованные трансмиссии для сборки обеих моделей показывают принципиально иную ситуацию. Российский хэтчбек может быть оборудован французской пятиступенчатой МКПП, которая устанавливается и на конкурирующий с ним Степвей. В качестве автомата будет использоваться роботизированная АМТ (вариатор), также рассчитанная на пять скоростных ступеней, но изготовленная уже на концерне «АвтоВАЗ».
Renault Sandero Stepway, помимо точно такой же механической трансмиссии, может предложить своим покупателям французскую версию вариатора АМТ, а также – полноценную АКПП, которой, увы, нет ни в одной комплектации силового агрегата отечественного автомобиля. Здесь у покупателей Сандеро будет существенно больше возможностей для выбора. Из-за меньшей мощности он будет удобнее управляться.
Поскольку двигатели лучше и разнообразнее у отечественного производителя, а трансмиссии – у французского концерна, при сравнении Лады Икс Рей и Рено Сандеро Степвей выявляется вынужденный паритет.
Renault Sandero Stepway Drive 1.6 (102 hp) AT4 › Бортжурнал › Кто дороже в эксплуатации? Kia Rio X-Line, Lada Xray или Renault Sandero Stepway?
Потерю в цене мы высчитываем отталкиваясь от сегодняшних цен на новые авто и средней цены трехгодовалых автомобилей на рынке. За три года эксплуатации Kia Rio 1.6 AT6 (Kia Rio X-Line продается с 2017 года, поэтому его ликвидность мы рассчитать не смогли) теряет в цене 299 000 рублей или 30.45% от своей первоначальной стоимости. Lada Xray 1.8 AMT5 за три года теряет 243 000 рублей или 30.4% от своей первоначальной стоимости. Renault Sandero Stepway 1.6 AT4 оказался самым ликвидным. За это же время он дешевеет на 178 000 рублей или 21.7% от своей первоначальной стоимости. В дисциплине ликвидность последнее третье место занимает Kia Rio X-Line с 2.4 баллами. Второе место у Lada Xray — 2.7 балла. На первом месте размещается Renault Sandero Stepway с результатом 3.5 балла.
Самый большой расход топлива у Renault Sandero Stepway 1.6 AT4. Степвей потребляет 11.4 литров 92-го бензина на сто километров. Итого, за 60 000 км пробега и три года владения, затраты на бензин Stepway составят 291 000 рублей. Lada Xray 1.8 AMT5 экономичнее. Лада потребляет 10.1 литров 92-го бензина на сто километров. Итого, за 60 000 км пробега и три года владения, затраты на бензин Xray составят 258 000 рублей. А самая экономичная в тройке Kia Rio X-Line 1.6 AT6, которая потребляет 9.3 литров 92-го бензина на сто километров. Итого, за 60 000 км пробега и три года владения, затраты на бензин X-Line составят 237 000 рублей.
За техническое обслуживание при пробеге 60 000 км владелец Kia Rio X-Line 1.6 AT6 заплатит 44 000 рублей. При таком же пробеге собственник Renault Sandero Stepway 1.6 AT4 отдаст 41 000 рублей. А хозяин Lada Xray 1.8 AMT5 расстанется с 37 000 рублей.
За ОСАГО с владельцев Lada Xray 1.8 и Kia Rio X-Line 1.6 потребуют 7 000 рублей, а за три года соответственно по 21 000 рублей. Собственник Renault Sandero Stepway 1.6 за год заплатит 6 000, а за три года 18 000 рублей.
Транспортный налог за год собственникам Lada Xray 1.8 и Kia Rio X-Line 1.6 обойдется в 3 000 рублей, а за три года по 9 000 рублей. Владелец Renault Sandero Stepway 1.6 за год заплатит 2 500, а за три 7 500 рублей.
В итоге, за 3 года владения и 60 000 км пробега владелец Kia Rio X-Line 1.6 AT6 потратит минимум 311 000 рублей, а вместе с потерей в цене 299 000 затраты составят 610 000 рублей. Собственник Lada Xray 1.8 AMT5 расстанется с 325 000 рублей, а вместе с потерей в цене 243 000 затраты составят 568 000 рублей. Хозяин Renault Sandero Stepway 1.6 AT4 заплатит 357 500, а вместе с потерей в цене 178 000 затраты составят 535 500 рублей. В дисциплине стоимость владения 1-ое место у Kia Rio X-Line — 3.7 балла. 2-ое место за Lada Xray — 3.5 балла. Самый прожорливый Renault Sandero Stepway — 3.3.
В номинации “затраты” побеждает Renault Sandero Stepway, набрав 6.8 баллов. Второе место занимает Lada Xray — 6.2. Самая дорогостоящая в использовании Kia Rio X-Line — 6.1. Закономерно, что более дешевые приподнятые хэтчбеки обходятся дешевле, чем субкомпактные кроссоверы, например чем Suzuki Vitara GL+ AT6 4WD 1.6, затраты на которого за 3 года и 60 000 км пробега составят 824 200 рублей.
Расходы на обслуживание
Тезис о том, что отечественные автомобили самые простые и дешёвые в обслуживании, постепенно теряет свою актуальность. Это можно наглядно наблюдать на примере сравнения Lada Xray и Renault Sandero Stepway образца нового поколения.
Тут можно провести небольшой эксперимент, воспользовавшись калькулятором расчёта эксплуатационной стоимости. Для этого будут заданы общие параметры:
- базовая, самая простая комплектация;
- эксплуатация в городе Москва;
- средний пробег за год около 12 тысяч километров;
- стоимость одного литра топлива 45 рублей.
Мотор Lada Xray
Если отталкиваться от этих данных, то на содержание высокого хэтчбека Lada Xray в год будет уходить около 60 тысяч рублей. Из них 50 тысяч потребуются на топливо, и ещё 10 тысяч нужно на ОСАГО. Только здесь не учитывается стоимость ТО, внеплановые ремонтные работы, покупка расходных материалов и пр.
Теперь те же вводные данные применительно к Renault Sandero. ОСАГО будет стоить около 9 тысяч рублей. При этом расходы на топливо практически идентичные. В итоге чуть менее 60 тысяч рублей в год.
Это условные цифры, поскольку реальная стоимость содержания и обслуживания зависит от множества факторов.
Стоимость запчастей и расходников немного ниже на продукцию АвтоВАЗ, что вполне объяснимо. Но при прочих равных, обслуживание Xray наверняка придётся проводить чаще. Всё же ресурс и уровень надёжности несколько ниже в сравнении с Sandero Stepway. И это напрямую зависит от вLadaльца, его отношения к машине.
Итог сравнения
Подводя итог сравнения, можно заключить что «Сандеро» во многих отношениях является более выгодным вариантом. Французский автомобиль выигрывает по безопасности, эргономике, уровню оснащения, а также стоимости. Что касается дизайна салона и экстерьера, то у модели «Степвэй» они производят впечатление более дорогих, чем у отечественного конкурента.
Провести собственное сопоставление Renault Sandero Stepway против Lada XRAY и сделать выводы самостоятельно вы сможете после прохождения тест-драйва. В Красноярске расположены сразу два автосалона «СИАЛАВТО» — официального дилера «Рено». Вас ждут на проспекте Котельникова, 20, и улице Пограничников, 101а. Для записи на тест-драйв просто воспользуйтесь онлайн-формой на сайте.