Ford kuga или volkswagen tiguan, какой кроссовер лучше?
Содержание:
- Мазда СХ-5
- Форд Куга
- Комплектации и цены
- Салон и багажник
- Экстерьер
- Стоимость и оснащение Ford Kuga и VW Tiguan
- Ремонт и обслуживание
- Вместимость
- Дизайн
- Внешний дизайн Куга 2013
- Размеры
- Цена как финальный аргумент
- Внешний облик Ford Kuga и VW Tiguan
- Резюме
- Динамика, расход топлива
- Интерьер
- Форд Куга
- Равнение на Tiguan
Мазда СХ-5
Недавний рестайлинг Мазды СХ5 разрешил удержать данный кроссовер в топе самых популярных моделей собственного класса. Автомобиль выглядит по-спортивному ярко и свежо. Как и надеется, на тестирование представлен кроссовер в большой комплектации с 2.2-литровым четырехцилиндровым дизельным турбомотором, развивающим большую мощность в 173 л.с. и выдающим 420 Нм пиковой тяги. Потому, что масса автомобили практически на центнер меньше, чем у соперников, СХ5 владеет всем чтобы стать самым динамичным из собравшихся кроссоверов. Однако, занять лидирующую позицию в представленной тройке Мазде помешала устанавливаемая коробка передач. Применяемый разработчиками 6-ступенчатый «автомат» не разрешает реализовать целый потенциал разработки Sky Activе, используемой на СХ5 — переключение передач далеко не всегда соответствует текущим оборотам мотора.
А вот к версии, оборудуемой 6-ступенчатой «механикой», претензий нет.
В целом Мазда СХ5 создаёт чувство сбалансированного автомобиля с самый отзывчивым характером на действия водителя. По чёткости и остроте рулевого управления, и по качеству обратной связи Мазда есть одним из лучших в сегменте компактных кроссоверов. Если бы разработчикам удалось придумать для СХ5 более современную автоматическую коробку передач, то данный автомобиль имел возможность претендовать на лидерские позиции в собственном классе.
Но устанавливаемый «автомат» очевидно не соответствует живому характеру дизельного мотора автомобили и заметно уступает по производительности германскому агрегату с двойным сцеплением, не успевая переключать передачи стол же расторопно, как это делает фольксвагеновский аналог.
Уступает СХ5 «немцу» и по настройкам подвески. Классические пружины не смогут полностью соперничать с адаптивными амортизаторами Тигуана, не смотря на то, что по уровню комфорта подвеска Мазды в полной мере хороша. Очевидным недочётом японского кроссовера есть недостаточная звукоизоляция салона автомобили.
И не смотря на то, что интерьер СХ5 выглядит прекрасно, радуя качественными достойной сборкой и материалами отделки, на скорости в 100 км/ч данный автомобиль есть самым шумным из собранной троицы.
Как и два вторых соперника, Мазда СХ5 не располагает важным внедорожным потенциалом и может совладать лишь только с заснеженными муниципальными дворами либо легко разбитой загородной грунтовкой.
Подводя итоги, возможно заявить, что первое место среди представленных автомобилей во всем стоит дать Фольксвагену Тигуану. Данный автомобиль вряд ли возможно назвать совершенным, но благодаря сбалансированным показателям главных характеристик и прекрасным настройкам подвески, Тигуан есть абсолютным фаворитом.
В чем отличие: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, кроссовер и Внедорожник
Вторую позицию с уверенностью занимает Мазда СХ5. Стать фаворитом «японцу» не разрешает низкопроизводительная коробка-автомат и плохая шумоизоляция. Что касается кроссовера Форд Куга, то не смотря на то, что автомобиль и не имеет открыто провальных позиций, по совокупности черт американская модель уступает своим соперникам.
Создатель: Сергей Василенков
В обязательном порядке к прочтению:
- 2017 Хендаи Элантра, подробный обзор автомобиля
- Сравнение Bentley Continental GT V8 S и 2017 Mercedes-AMG S63
- Тест-драйв: 2015 Lamborghini Huracan
- Обзор: минусы и Плюсы нового 2015 Мерседес Вито для перевозок
- 2016 Cadillac CT6: Американский люкс опять в моде
- Фотографии: Сравнение BMW F15 X5 и Mercedes-Benz GLE
- Обзорный тест-драйв нового 2017 БМВ 5-Серии (G30)
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Всецело согласен с теми людьми, каковые уверены в том, что для отечественных русских дорог ( каковые имеют колеи и ямы, как по окончании ковровой бомбардировки) нужен как раз кроссовер. Не передний либо задний…
-
За все-то время, что компактный кроссовер Volkswagen Tiguan пребывать в производстве и в продаже, а это с 2007 и 2008 года соответственно, на отечественных опробованиях уже успели побывать пара его…
-
Дизайны машин Форд Хонда и Куга Цивик, снаружи весьма схожи между собой. Хоть и созданы они различными компаниями. Форд — американским автопроизводителем «Ford Motor Company», а Хонда…
-
Какой автомобиль спортивней. По окончании начала официальных продаж Форд Мустанга на территории Европы, пришло время сравнить его с соперниками. Так Германский издание AutoBild совершил тестирование…
-
Хай эврибади. Времени нет обрисовывать, что было ДО, и, в то время, когда и из-за чего приобрел Кугу. Сообщу одно, забрал Б/У с пробегом в 10 000 км. Возможно сообщить новый. По окончании продажи Ленд-Ровера на кармане было…
Форд Куга
Очередное творение легендарной компании, обладающее неплохой сборкой для своей ценовой категории. Несколько лет назад начал поставляться на российский рынок и успел обзавестись приличной базой фанатов. Но за счет чего он получил такую славу? Стоит разобраться.
И для начала стоит сказать, что данная модель сочетает в себе все самое положительное от своих предшественников. Производитель вложил немало сил чтобы сохранить привлекательный внешний вид и маневренность.
- Дизайн. Внешний вид был изменен в более брутальную сторону. Первое что бросается в глаза при осмотре автомобиля — усовершенствованная форма кузова, которая сможет выделить его в городском потоке.
- Звукоизоляция. Многочисленные доработки коснулись и её. Благодаря новым материалам, даже на скорости 140 км/ч в салоне царит абсолютная тишина. Особенный комфорт ощущается на задних сиденьях.
- Уменьшенный расход топлива. Новый двигатель сочетает в себе резвость и экономность. На средних и высоких оборотах обеспечивается повышенная тяга. Теперь, чтобы разогнаться до сотни, требуется гораздо меньше времени.
- Улучшенный интерьер. В ходе доработок были исправлены все минусы предыдущих моделей. Теперь, все горячие клавиши удобно расположены на приборной панели и руле.
Комплектации и цены
Начальная комплектация Карог стоит 1 944 377,68 рублей, и она включает довольно приличное количество оборудования. Умные 17-дюймовые легкосплавные диски, задние парковочные датчики, климат-контроль, подключение к смартфону и экстренное торможение входят в стандартную комплектацию. Модели среднего класса SE L добавляют спутниковую навигацию, подогрев передних сидений и гибкость откидывающихся / раздвижных / съемных задних сидений, а автомобили Edition оснащены панорамным люком, кожаной обивкой, информационно-развлекательной системой большего сенсорного экрана и 19-дюймовыми рамками. выберете модель высшей спецификации.
Салон и багажник
Karoq был разработан , чтобы противостоять проблемам семейной жизни. Он надежный, долговечный, вместительный. Салон Karoq сделан из пластика, тем не мене даже стандартный восьмидюймовый сенсорный экран выглядит шикарно и удобно. Более дешевый, немного царапающийся пластик можно найти внизу, в салоне, это производит хорошее впечатление более дорогой машины.
В интерьере преобладают натуральные материалы, некоторые отмечают, что слон похож на автомобили Golf. Это дает дополнительные очки в сравнении со Skoda. В то время как базовая модель немного консервативная внутри, модели SE или SE Nav поставляются с климат-контролем, круиз-контролем и датчиками парковки. Выберите комплектация SEL spec, если нравятся вместительные передние сиденья, панорамный люк на крыше и 12,3-дюймовый цифровой экран вместо обычных циферблатов.
В Karoq достаточно места для пассажиров как на передних, так и на задних сиденьях, даже если два установлены друг за другом. Модели SE L и Edition поставляются с полностью съемными сиденьями, которые сдвигаются вперед и назад, чтобы сделать багажник максимально практичным. С поднятыми сиденьями доступно до 588 л багажного отделения, но стоит их вынуть, и у вас будет масса в 1810 л для заполнения. Karoq очень практичен и не имеет ни порога нагрузки, ни большого багажника.
Экстерьер
Симпатичнее внешне Форд Куга или Фольксваген Тигуан, сказать сложно. Оба выглядят самобытно и современно. Универсальный по дизайну «немец» подходит и для женщин, и для мужчин, сдержанный и строгий. Форд Куга же на его фоне воспринимается слегка молодежным и более вычурным. Хотя солидно смотрятся оба соперника.
По сравнению с предыдущими версиями автомобили серьезно изменились, но по-разному:
- У Форда результаты «операции» очевидны с фронта, а у Фольксвагена — больше в профиль.
- Оба остались в том же по форме кузове, но:
- Ford Kuga теперь на 8 см в длиннее и шире;
- Folksvagen еще больше стал похож на Tyaper.
- Фронт существенно поменяли у Форда, а Tiguan оставили уникальные черты:
- новое «лицо» Ford — это более зауженная и выразительная головная оптика, радиаторная решетка в форме изящной полоски хрома и строгие ребра выштамповок на мощном капоте;
- Volkswagen стал строже. Это подчеркивают узкие и почти без закруглений передние фары, решетка радиатора из двух массивных хромированных полос и мощный бампер с аккуратными ПТФ.
- Профили обоих авто строгие и лаконичные:
- у Ford акцент на колесные арки с драйвовыми декоративными решетками на крыльях спереди. Динамичности придают рейлинги на покатой крыше и заостренный треугольник сзади бокового стекла;
- ничего лишнего в профиле Фольксвагена: тоже подчеркнуты арки колес, спадающая назад крыша, округлая зона остекления. Утонченности придает ребро в середине двери, а рейлинги делают образ солиднее.
- Отличаются модели и задней частью:
- у Куги корма выглядит шире из-за строгой горизонтальной оптики, которая все же не компенсирует высоту и слегка режет глаз. Также привлекают взгляд серебристая вставка снизу бампера и раструбы выхлопа.
- Tiguan сзади ничем не «утяжелен» и подтянут: бампер гармоничен и не увеличивает габариты. Овальная со стороны внешнего края задняя оптика элегантно срезана к внутреннему.
Экстерьер Тигуан более гармоничный. Все из-за непропорциональности Ford Kuga сзади: именно за счет высоты он кажется узким. Хотя ребристый капот и массивные передние стойки компенсируют этот визуальный дефект спереди.
Стоимость и оснащение Ford Kuga и VW Tiguan
Минимальная стоимость VW Tiguan в РФ стартует с отметки в 1,499 млн. руб., комплектация которого включает:
- мультируль с кожаной оплёткой и подогревом;
- подогрев передних сидений;
- омыватель фар;
- противотуманки;
- галогеновую оптику;
- светодиодные габаритные огни;
- тканевую отделку салона;
- системы ABS, ASR, ESP и контроля дистанции;
- функцию распознавания усталости «пилота»;
- иммобилайзер;
- центральный замок;
- аудиосистему с 6,5” дисплеем и 8 динамиками;
- датчики контроля давления в шинах;
- передние airbag + боковые шторки;
- 3-зонный климат.
Минимальная цена Ford Kuga стартует с отметки в 1,386 млн. руб., которая предлагает:
- LED ДХО;
- противотуманки;
- кнопку запуска мотора;
- LED подсветку салона;
- системы ABS, HSA, ROM, ESC, EBD и EBA;
- 7 эирбегов;
- систему MyKey;
- тканевый салон;
- кондиционер;
- аудиосистему с 3,5” монохронным экраном и 6 динамиками;
- иммобилайзер и ЦЗ.
Несмотря на чуть большую стоимость, базовый VW Tiguan предлагает более богатое оснащение. Однако с ростом уровня комплектации и, соответственно, стоимости Ford Kuga выравнивается и на равных конкурирует с более новым «немцем».
В целом, «евроамериканец» выглядит более рациональной покупкой с точки зрения стоимости, так как «немец» откровенно дорог.
Заключение
Если абстрагироваться от стоимости, новый VW Tiguan выглядит фаворитом практически во всех дисциплинах, однако в реалиях современного мира именно цена выходит на первый план для основной массы потенциальных покупателей. Что из этого важнее, каждый решит самостоятельно.
Видео о тест-драйве VW Tiguan против Ford Kuga:
В данном обзоре мы постараемся сравнить Форд Куга и Фольксваген Тигуан преимущественно последних годов. Сравним внешний вид, размеры кузова, интерьера, дизайн салона, технические характеристики и опции. Все это поможет нам определить, что лучше.
Но для начала поговорим о ценах. Базовая версия Kuga в данный момент стоит от 1,199 млн. рублей. И это – с учетом каких-то бонусов (возможно, спецпредложение какое-то) на 35 тыс. руб. и 260 тыс. руб. в качестве бонуса за утилизацию. Tiguan же в базовом оснащении стоит аккурат на 100 тыс. рублей дороже. Там тоже свои заморочки – trade in, вроде, а может, и что-то еще. В общем, картина маслом: Куга доступнее Тигуана на 100 тыс. целковых. В процессе сравнения постараемся выяснить, стоит ли переплачивать или предпочесть вариант подешевле.
Ремонт и обслуживание
Шкода Karoq имеет крайне мало отзывов от том, что автомобиль ломается в неподходящий момент и вообще не пережил гарантийный срок. Чаще всего ломается электроника, которая имеет слабое программное обеспечение. Стоимость ремонта не так высока, а если сразу позаботиться о качественной электронике, которая будет сопоставима с системами безопасности и аварийной сигнализацией, проблем вообще не будет.
Тигуан надежнее и консервативнее. Все комплектующие на уровне, за что и взимается дополнительная плата при покупке автомобиля. Условия сервисного ремонта намного мягче и ассортимент работ, которые могут выполнить по гарантии шире. Единственный минус — выполнить их смогут только один раз.
Вместимость
В отличие от многих немецких кроссоверов, Kuga или Tiguan отличаются плавностью линий кузова. В то же время, это не делает транспортные средства менее презентабельными и агрессивными. Да и на вместительность плавные углы никак не влияют – внутри пространство используется максимально рационально.
Если говорить о Тигуане, то производители указывают объем багажника в 470 литров – показатель достаточно неплохой, вот только добиться полной загруженности можно, только если укладывать багаж выше уровня стекол. Если же сохранять видимость для водителя, то багажник может вместить груза на 375 литров.
Так, указанный объем багажника составляет 456 литров, тогда как на самом деле можно вместить все 500. Если сложить задние сидения, то Форд также лидирует. Показатель вместительности в таком случае вырастает до 1650 литров против 1510 литров у Тигуана.
Если говорить об удобстве использования пятой двери, американец также продолжает лидировать. Приобретая дорогую комплектацию, вы получите авто с функцией автоматического открытия багажника (при поднесении ноги под задний бампер). Это делает процесс погрузки крупных предметов максимально удобным. Кроме того, у Куга открывается заднее окно, так что можно взять вещь из багажника и без открытия двери.
Дизайн
Сравнить Куга и Тигуан относительно дизайнерских решений крайне непросто, ибо дизайн – это исключительное дело вкуса, поэтому при сравнении в этом плане будет использоваться общее мнение владельцев данных моделей и автоэкспертов. Если рассматривать экстерьер моделей, то сразу прослеживается большая схожесть обеих авто. И вправду, что Куга, что Тигуан имеют практические идентичные габариты:
- длина – 4500-4600;
- ширина – 1800;
- высота – 1700;
- колёсная база – 2700;
- масса – 1600 кг.
Однако в плане общей концепции машины слегка различны. Делать конкретные умозаключения и отвечать на вопрос – «Чей дизайн лучше?», мы не будет. На сегодняшний день автообщественность разделилась на два больших лагеря – один симпатизирует Форду, другой – Фольксвагену. Что красивее для вас – решите сами. Для этого предлагаем ознакомиться с представленными ниже фото моделей.
Если со сравнением экстерьера Куга и Тигуан возникли трудности, то вот с интерьером все однозначно – кроссовер от Форда явно лучше. Да, конечно, салоны обеих моделей сделаны из качественных и дорогих материалов, но общий концепт построения заметно лучше именно у авто под названием «Куга». Опять же, все крайне субъективно и сводится к вкусам, но опровергать того, что салон Форда более габаритный, солидный и функциональный просто глупо. Более ярко подобную тенденцию можно проследить на следующих фото:
Важно! Как видите, в плане дизайнерских решений Куга слегка лучше Тигуан, что стоит учитывать при приобретении того или иного кроссовера. В любом случае, покупая автомобиль, обязательно ориентируйтесь исключительно на свой вкус, ведь что одному хорошо, другому – плохо
Внешний дизайн Куга 2013
Кинетический дизайн внешности кроссовера превратился в напористый и агрессивный. Фары головного света в дополнение к привлекательной форме получили ленты светодиодов. Капот обладает парой стильных ребер по центру и, через выштамповки по бокам, словно стекает на выраженные колесные арки.
Красиво автомобиль выглядит и сзади
Кормовая часть обращает на себя внимание наличием крупной пятой двери, необычными задними фонарями, бампером, спрятанным в защитном пластике и парой стволов выхлопной системы. Очень удобно, что весь кузов машины от бампера до бампера заботливо защищен накладками из пластика, в связи с чем, можно не переживать за повреждение лакокрасочного покрытия, летящими из под передних колес камнями и песком
Размеры
Информативнее всего о разнице в размерах кузова и салона расскажет видео:
Но если вам недосуг смотреть видео, то специально для вас я все распишу.
Кузов
Итак, длина Форд Куга последней модели составляет 4.524 м, ширина 1.838 м, высота 1.701 м. Колесная база имеет длину 2.69 м, клиренс раньше составлял 18.7 см, но в 2018 году официальные дилеры заявляют о 20-сантиметровом дорожном просвете.
Длина Фольксваген Тигуан 2017 года равна 4.486 м, ширина 1.839 м, высота 1.673 м. Длина колесной базы составляет 2.677 м, дорожный просвет заявлен в 20.1 см.
Как видите, Куга длиннее Тигуана на 3.8 см, выше на 2.8 см, а его колесная база больше на 1.3 см. Ширина и клиренс кроссоверов практически одинаковы. Так как размеры кузовов примерно равны, оценивать машины по данному параметру, считаю, смысла нет.
Салон
При практически равной ширине кузовов и более высоком кузове у Kuga, разница в размерах салонов этих автомобилей удивляет. Что именно показалось мне странным? А вот что: высота потолка над передними седоками в Tiguan больше на 4.7 см, ширина салона на уровне плеч передних седоков больше на 10 см, ширина салона на уровне плеч задних пассажиров больше на 8.8 см.
Вы представляете, насколько грамотней отработана конструкция салона у немецкого компакт-кросса? Ведь эти цифры являются весомым аргументом при выборе! Совершенно справедливо, что балл получает «немец». Счет 1-1.
Багажник
Вместимость багажника, пожалуй, вторая величина после вместимости салона, которая больше всего интересует потенциального покупателя подобных автомобилей.
Новый Куга имеет багажник объемом 406 л., новый Тигуан же может похвастать аж 615 литрами. Такой большой объем достигается за счет сдвигания заднего дивана вперед, по полозьям.
В случае, когда спинка заднего дивана сложена, багажник «американца» получает 1603 литра объема, а багажник немецкого автомобиля – 1655 л.
Если честно, момент с получением большего объема багажника за счет сдвигания заднего дивана вперед – довольно спорный, т.к. в таком случае пассажирам будет невозможно сидеть (куда они должны ставить ноги?). В принципе, наверное, возможен такой вариант, если сзади едут дети, и для их ног места много не нужно. Тогда – да, можно диван сдвинуть немного вперед и получить, таким образом, багажник побольше. Но, кладя руку на сердце, признайтесь себе, как скоро вам надоест двигать диван взад-вперед? То-то и оно, что быстро. Поэтому, думаю, все это не более, чем громкий маркетинговый ход, не имеющий с практичностью ничего общего.
В любом случае, багажник Тигуана оказался больше, ему и балл. Счет 1-2.
Цена как финальный аргумент
На ровном асфальте оба кроссовера маневрируют образцово, быстро ехать в радость. Разница в нюансах. Например, у «Куги» руль насыщеннее, иногда даже слишком — машина нервно воспринимает колеи и порывы бокового ветра. Также Ford порой чуть рыскает при интенсивном разгоне, вынуждая крепче сжимать «баранку».
Здесь можно было бы подвести черту, поскольку преимущество очевидно на стороне «Тигуана». Но тут Ford выкладывает главный козырь — цену. Kuga в исполнении Titanium Plus за 1 999 999 рублей — это реально «всё включено», докупить предлагают лишь цвет металлик (20 тысяч), пепельницу с прикуривателем за 2500 рублей да пакет «Безопасность» (40 тысяч) с функцией автоторможения, контроля полосы и т.д. К слову, эти системы, включая автопарковщик, работают четко.
Tiguan в версии Highline пустым тоже не назовешь, однако стоит он дороже — от 2 069 000. А список опций на полторы страницы растягивается. Тестовый автомобиль с адаптивным круиз-контролем (работает в пробках!), навигацией, кожаным салоном, другими «плюшками» тянет уже на 2,4 миллиона. И это не предел. Другое дело, на базовые параметры вроде удобства салона, динамики, шумоизоляции это не влияет. Поэтому наш выбор — Volkswagen Tiguan. Но если цена критична, а дорогу к дому (даче) всё никак не починят, берите Ford Kuga.
Внешний облик Ford Kuga и VW Tiguan
Совсем недавно Ford Kuga пережил плановый рестайлинг, в ходе которого автомобиль заметно преобразился и стал выглядеть не только более привлекательно, но и солиднее. Производитель полностью перекроил переднюю часть кузова, оснастив её крупной 6-угольной фальшрадиаторной решёткой, нахмуренной головной оптикой и мощным передним бампером с парой крупных секций противотуманок. Профиль автомобиля демонстрирует мускулистые колёсные арки и покатую линию крыши, в то время как корма щеголяет внушительными LED габаритными огнями, крупной дверью багажного отсека и стильным псевдодиффузором с двумя патрубками выпускной системы.
В ходе обновления VW Tiguan заметно возмужал, однако его продолжают критиковать за чрезмерную строгость и внешнюю простоту. Мы же этого делать не будем, но согласимся, что на фоне Kuga автомобиль смотрится немного скучновато. Тем не менее, стоит отдать должное дизайнерам VW, которые оборудовали новинку более стильной фальшрадиаторной решёткой, обновлённой головной оптикой и аккуратным передним бампером. Профиль и корма машины демонстрирует дутые колёсные арки и аккуратные габаритные огни со светодиодным наполнением. Какой из автомобилей лучше с точки зрения внешности, каждый решит самостоятельно, но, по нашему мнению, Ford Kuga отлично подойдёт молодёжи и людям, следящим за стилем, в то время как VW Tiguan станет идеальным решением для консервативных автомобилистов и людей более зрелого возраста. Внешние габариты моделей выглядят следующим образом:
Технические характеристики MAZDA CX-5 | Габариты, мм | Колесная база, мм | Колея спереди/сзади, мм | Диаметр разворота, м | Клиренс, мм | Объем багажника, л | Снаряженная масса, кг | Тип двигателя | Рабочий объем, куб. см | Макс. мощность, л.с./об/мин | Макс. момент, Нм/об/мин | Привод | Трансмиссия | Тормоза спереди/сзади | Шины спереди/сзади | Макс. скорость, км/ч | Время разгона 0–100 км/ч, с | Расход топлива (средний), л/100 км | Объем бака, л | Технические характеристики FORD KUGA | Габариты, мм | Колесная база, мм | Колея спереди/сзади, мм | Диаметр разворота, м | Клиренс, мм | Объем багажника, л | Снаряженная масса, кг | Тип двигателя | Рабочий объем, куб. см | Макс. мощность, л.с./об/мин | Макс. момент, Нм/об/мин | Привод | Трансмиссия | Тормоза спереди/сзади | Шины спереди/сзади | Макс. скорость, км/ч | Время разгона 0–100 км/ч, с | Расход топлива (средний), л/100 км | Объем бака, л | Технические характеристики VOLKSWAGEN TIGUAN | Габариты, мм | Колесная база, мм | Колея спереди/сзади, мм | Диаметр разворота, м | Клиренс, мм | Объем багажника, л | Снаряженная масса, кг | Тип двигателя | Рабочий объем, куб. см | Макс. мощность, л.с./об/мин | Макс. Момент, Нм/об/мин | Привод | Трансмиссия | Тормоза спереди/сзади | Шины спереди/сзади | Макс. скорость, км/ч | Время разгона 0–100 км/ч, с | Расход топлива (средний), л/100 км | Объем бака, л |
Характеристики | Ford Kuga | VW Tiguan | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина, мм | 4524 | 4486 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 1838 | 1839 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 1745 | 1670 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база, мм | 2690 | 2681 |
Как видим, «евроамериканец» немного крупнее своего оппонента. Впрочем, на практике разница совершенно незаметна. Высота дорожного просвета обоих автомобилей колеблется в пределах 198-200 мм, при этом Kuga имеет чуть лучшую геометрическую проходимость, но выезжать на автомобилях на серьёзное бездорожье не стоит.
Резюме
Что лучше — более современный Форд Куга или строгий Фольксваген Тигуан, каждый, конечно, решает для себя. В конечном итоге, ответ на этот вопрос будет отличаться в зависимости от комплектации, предпочтений и кошелька.
Если сравнить две модели в общем случае, то можно назвать такие преимущества Ford Kuga:
- современный интерьер;
- удобная работа ходовой;
- приятная цена в этом классе;
- экономный мотор.
Недостатки Куги:
- спорная внешность;
- более дешевая, чем раньше, внутренняя отделка;
- не очень мощный двигатель;
- короткий ход подвески;
Среди плюсов Volkswagen Tiguan:
- очень качественный материал отделки;
- хорошая динамика в стандартных режимах;
- удобная управление и шасси;
- ровный пол багажника, если сложить сиденья.
Недостатки Тигуан:
- высокая цена;
- очень простой дизайн интерьера;;
- низкая шумоизоляция двигателя;
- в начальных комплектациях небольшой набор опций.;
Победителем по этим параметрам становится Форд Куга. Цена и комфортная подвеска Ford Kuga выигрывают против высокой управляемости и резвого движка в Тигуан.
Экстерьер Ford Kuga не идеален, но суровость Volkswagen тоже каждому не подойдёт. Основной недостаток Tiguan — его стоимость, которая кажется завышенной по сравнению с Куга.
Динамика, расход топлива
Расход топлива Karoq во многом зависит от стиля вождения и локации: город, загородные дороги или магистрали. Оба автомобиля используют технологию 4 TSI, но все равно встает вопрос: Шкода Карок или Тигуан, что лучше? Более подробно в таблице:
О Volkswagen Tiguan: для некоторых водителей важна отметка в 10 л на сотню. Если расход ниже 10 л, то это отличный показатель, а если выше, то нужны дополнительные сведения касательно источников потребления. Расход топлива Фольксваген Тигуан составляет от 6.1 до 9.9 л на 100 км (при объеме бака в 150 л и полном приводе). С работающими двигателем проблем тоже не будет, так как предусмотрена умная система экономии.
Интерьер
Технологии
Садясь на водительское сиденье в VW Tiguan, попадаешь в царство высоких технологий. Особенно это заметно по приборной панели, сделанной из цельного ЖК-дисплея.
Ford Kuga, против него, кажется каким-то отсталым – здесь обычные шкалы, хоть и выполнены они в веселеньких цветах.
За высокотехнологичность Тигуан получает балл. Счет 1-3 в его пользу.
Дизайн
Далее, оглядываем переднюю консоль, торпедо и вообще, все остальное. Лично мне по дизайну больше нравится немецкий автомобиль. Не потому, что он немецкий, а потому, что все здесь выглядит в меру сдержанно и солидно. Если честно, удивляюсь, насколько все гармонично. Создается такое впечатление, что ты сидишь в автомобиле классом выше.
Интерьер американского кроссовера не столь впечатляющий. Кажется, что ты сидишь в третьем Фокусе – настолько похож дизайн. В принципе, ничего плохого в схожести дизайна моделей-одноклассников одной марки я не вижу, скорее, считаю, что это нормально. Но факт есть факт: Куга проигрывает Тигуану по дизайну интерьера.
За амбициозность салона «немец» получает еще одно очко. Счет 1-4.
Эргономика
Нареканий по удобству посадки на водительском и переднем пассажирском креслах нет ни у кого. В этом отношении оба автомобиля заслуживают похвалу. А вот что вызывает нарекание, так это горизонтально расположенные кнопки управления медиасистемой у Форд Куга. Проблема в том, что, когда пытаешься нажать на элементы управления в нижней части сенсорного экрана, непроизвольно облокачиваешься ладонью на физические кнопки. Это, соответственно, вызывает ненужную реакцию медиакомплекса. Раздражает. Нужно привыкать. Это однозначно минус.
Если говорить об удобстве посадки на заднем диване, то здесь выигрывает Фольксваген Тигуан за счет того, что (как мы уже упоминали) сиденья можно двигать взад-вперед, причем раздельно. Получается, наклон спинки может производиться в большем диапазоне, чем у «американца». Таким образом, каждый сможет усесться максимально комфортно. Это однозначно плюс.
Минус Куги и плюс Тигуана в сумме дают целый балл немецкой машине. Счет 1-5.
Форд Куга
Производимая модель представляет собой модернизированную версию автомобили второго поколения, начинавшего официально в 2012 году. Разработчики обновили внешний вид автомобиля, пересмотрели комплект устанавливаемых силовых агрегатов, и попытались освежить внутреннее убранство салона автомобили, применив современные отделочные материалы, повысив уровень качества сборки салона и доработав эргономику рабочего места водителя. Потенциальный клиент сможет выбрать для себя автомобиль в переднеприводном либо полноприводном выполнении. Линейка силовых агрегатов включает полуторалитровые бензиновый и дизельный моторы, и топовый 2-литровый турбодизель TDCi мощностью 178 лошадиных сил.
Полноприводный автомобиль с таким мотором и участвовал в сравнительном тесте Ford Kuga, Мазда СХ5 и Volkswagen Tiguan.
Назвать Ford Kuga автомобилем со взрывным характером вряд ли окажется, не смотря на то, что кроссовер массой в 1716 кг и располагает хорошей динамикой ускорения, разгоняясь «по паспорту» с места до 100 км/ч за 8.4 секунды, по ощущениям «американец» очевидно уступает двум вторым соперникам. Дизельный мотор Куги владеет хорошей приемистостью, но в полной мере резво разогнавшись до отметки в 70-80 км/ч, автомобиль начинает терять динамику ускорения, в связи с чем для поддержания разгонной динамики водителю придется активнее давить на педаль газа.
Шестиступенчатой коробке передач, устанавливаемой на Форд Куга, сложно соперничать с более прогрессивным семиступенчатым агрегатом DSG, которым оснащается соперник от Фольксваген. Что касается кроссовера Мазда СХ-5, то дизельный 2.2-литровый турбодизель этого автомобиля наделен весьма приличным крутящим моментом, благодаря чему Мазда продолжает с уверенностью разгоняться как при трогании с места, так и уже собрав скорость.
Но, при работе мотора до 2000 оборотов в 60 секунд автомобиль отзывчиво реагирует на действия педалью газа, фактически кроме проникновение звука работы мотора в салон автомобили. А вот по окончании того, как стрелка тахометра перевалит за отметку в 2000, звук мотора начинает казаться навязчивым ввиду несоответствия его громкости интенсивности ускорения автомобили.
Новые более большие подрулевые тумблеры пришли на смены маленьким лепесткам, устанавливаемым на дорестайлинговую версию кроссовера.
Рулевое управление Форд Куга разрешает автомобиль совершенно верно удерживать на заданной траектории. В этом отношении Форд весьма похож на Мазда СХ5. Уверенность контроля над автомобилем снабжает и по-спортивному прочно сбитая подвеска. Настройки подвески Куги хороши для поездок по загородному шоссе – автомобиль великолепно отрабатывает волнообразный профиль дороги, подвеска туго отрабатывает на попадающихся неровностях.
Но при езде на маленькой скорости в городе, в случае если под колесами низкокачественное дорожное покрытие с ухабами и выбоинами, Куга доставит мало приятного.
Смотрите кроме этого: Mazda CX-5: Что необходимо знать перед приобретением
Равнение на Tiguan
кроссовера Tiguan
Автомобиль предлагается в четырех вариантах исполнениях, в том числе, внедорожная модификация и модификация для активной, динамичной городской езды, а также базовая версия модели. Уже в базе автомобиль прилично укомплектован. Владелец такого кроссовера получит климатическую установку, неплохую аудиосистему и подогрев передних сидений. Автомобили предлагаются с четырьмя бензиновыми моторами, мощностью от 122 до 200 л.с. Кроме того, предлагается и дизельный 140-сильный агрегат.
Любопытно, что новое поколение Kuga очень сильно напоминает по своим техническим и эксплуатационным характеристикам немецкий кроссовер. И даже линейка силовых агрегатов Ford приближена к автомобилям Volkswagen. В оформлении салона Ford ничем не уступает своему конкуренту, а, что касается дизайна, то внутреннее убранство Kuga гораздо веселее и интереснее мрачноватого салона Tiguan, правда, с удобством и практичностью у Volkswagen вопросов не возникает.
Пожалуй, основных преимуществ у Volkswagen два. Во-первых, автомобиль более привлекателен с позиций самых разных групп покупателей, ведь версия Tiguan для езды по пересеченной местности обладает неплохим внедорожным потенциалом, чего нельзя сказать о кроссовере от Ford, да и Tiguan с мощным 200-сильным мотором понравится любителям активной зажигательной езды гораздо больше, чем самый мощный из Фордов.
Кроме того, ценовая политика компании Ford в отношении своего компактного кроссовера остается загадкой. Предложив минимальную комплектацию с механической коробкой передач и передним приводом менее чем за 900 тысяч рублей, все остальные версии кроссовера значительно дороже, а цены на топовые версии автомобиля начинаются с ошеломляющих для такого автомобиля полутора миллионов рублей.