Что такое спойлер: плюсы и минусы использования. как выбрать правильный спойлер?
Содержание:
- Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей
- Правила подбора подходящего спойлера
- Как узаконить тюнинг автомобиля
- Зачем устанавливаются
- Koenigsegg CCX
- Начнем с главного назначение спойлера и его основные функции
- Возникает вопрос, зачем прижимать автомобиль к дороге?
- Виды тюнинговых элементов
- Нюансы установки
- Классификация
- Самостоятельная установка спойлера
- Спойлер
- Зачем спойлер на машине?
- Антикрыло
Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей
Для примера можно взять Koenigsegg ccx. Это автомобиль с двигателем 4.8 литра, выдающем более 750 лошадиных сил. Вес этой машины не превышает 1 тонны. Это неплохой автомобиль, но завоевал репутацию неуправляемого на высоких скоростях. Отсутствие заднего спойлера, при лёгком весе, сделало этот суперкар нестабильным на скорости и прохождение поворотов на скорости превращалось в ужас. После продолжительной критики, компания выпустила новую модель уже с установленным антикрылом.
Вот другой пример. Когда выпустили первые версии Audi TT было зафиксирована целая серия дорожных аварий, связанных с недостаточным сцеплением с дорогой во время прохождения поворотов на скорости, в том числе и на мокрой дороге. Также был инцидент с известным немецким гонщиком, который погиб на Audi TT. После этих происшествий были отозваны все проданные Audi TT и, на каждую из них, было установлено антикрыло. Следующие модели данного автомобиля уже имели антикрыло, управляемое электроникой, и выдвигающееся при достижении высокой скорости.
Примером стабилизации задней части спойлером является Ford GT40, победитель LeMans. Первое его тестирование на высокой скорости показало, что задняя часть ведёт себя не стабильно, «виляет». Чем выше скорость, тем плачевнее может закончиться это «виляние». Проблема была решена установкой небольшого спойлера на заднюю часть багажника.
Болид Формулы 1 на скорости 300 км/ч за счёт антикрыла генерирует прижимную силу, равную весу маленького автомобиля. Слишком сильное прижимание тоже не очень хорошо. По этой причине, Bugatti Veyron и McLaren P1 имеют выдвигающиеся антикрылья. Они выдвигаются, когда суперкары достигают скорости 120 км/ч., чтобы не слететь с дороги и немного задвигаются обратно, когда машина развивает скорость в 250 км/ч., чтобы огромная прижимная сила не вывела из строя заднюю подвеску. Чтобы генерировать прижимную силу антикрыло должно иметь наклон (угол атаки). Скоростной поток сходит с крыши в направлении задней части автомобиля будет преграждён, антикрылом, который в свою очередь, создаст прижимную силу.
Вертикальные плоские элементы по бокам антикрыла предотвращает «растекание» воздуха по бокам и, в некоторых случаях, могут увеличить эффективность антикрыла на 30%.
Если антикрыло спроектировано не правильно, оно может давать лишнее сопротивление и при этом не «прижимать» машину. Обычно производители спойлеров и антикрыльев разрабатывают свои продукты для конкретных моделей автомобилей. Многих больше заботит не стабильность управления и сцепления с дорогой на высоких скоростях, а спортивный вид, который создают эти элементы тюнинга.
Важно, чтобы антикрыло было установлено под правильным углом.
Правильная, профессиональная установка антикрыла требует порядка 3 часов тестирования и регулировки в аэродинамической трубе. Неправильно установленное антикрыло может навредить аэродинамики автомобиля и увеличить сопротивление воздуха. Также, может генерироваться слишком большая прижимная сила задней части машины, что тоже плохо и ухудшит управляемость.
Правила подбора подходящего спойлера
Сегодня немало спойлеров производят под конкретную автомобильную марку и модель, но есть и универсальные варианты, которые подходят практически для любого авто. Единственное отличие заключается в том, где они будут крепиться
Во внимание следует принимать и сам автомобиль: если речь идёт о представительском классе, то спойлер явно будет лишним элементов в дизайне
Важно оценить, как будет смотреться выбранный аксессуар. Для этого достаточно взять деталь, приложить к автомобилю и посмотреть со стороны, насколько она подходит к его внешнему облику
У многих тюнинг-ателье есть специальная программа, с помощью которой можно подобрать оптимальный вариант, после чего определяются с местом установки элемента. Если спойлер спроектирован для конкретной машины, то этот вопрос не возникает.
Чтобы не ошибиться с выбором, лучше обращаться только к зарекомендовавшим себя фирмам по тюнингу. Только в таких ателье можно установить действительно качественные изделия.
При выборе спойлера внимание стоит уделить материалу: во многих случаях деталь изготавливают из пластика, для которого характерна как низкая стоимость, так и малый срок службы. Пластиковый спойлер под воздействием солнечных лучей быстро выгорает и при незначительных ударах ломается
Кроме этого, есть такой материал, как стеклопластик. Выполненная из него деталь довольно быстро утрачивает свой первоначальный вид и выходит из строя.
К более качественным и, соответственно, дорогим, относятся изделия из карбона
Важно понимать, что качественный спойлер должен изготавливаться под конкретную марку и модель машины с учётом улучшения её аэродинамических характеристик. Поэтому об универсальных вариантах можно сказать только то, что уровень их качества вызывает сомнения
Только при установке качественного спойлера можно быть уверенным в долговечности конструкции и выполнении элементом его прямых функций
Как узаконить тюнинг автомобиля
Чтобы ставить спойлер на авто по закону, нужно выполнить ряд действий. Владельцам рекомендуют разделить процесс на несколько этапов:
- Выберите учреждение для проведения технической экспертизы. Это центры или лаборатории, которые имеют сертификацию и могут осуществлять проверку транспорта на соответствие регламенту Таможенного союза. Машину осматривают до установки тюнинга. Если спойлеры уже закреплены, демонтируйте оборудование.
- Подайте заявку о внесении изменений в автомобиль. Положительное заключение отправьте в ГИБДД.
- Установите спойлеры.
- Получите документ, в котором отражены изменения в конструкции, после техосмотра.
- Снова посетите лабораторию. Сотрудники уточнят, что сделано, и выдадут протокол.
- Передайте пакет справок в ГИБДД и оплатите госпошлину.
- После сверки изменений получите документы на автомобиль с новыми данными.
Техническую экспертизу проводите только в аккредитованных организациях. Отмечены случаи мошенничества и получения поддельных справок. А это чревато новыми проблемами и потерей денег, заплаченных за «липовые» документы.
Украшая автомобиль с помощью спортивных бамперов или обвесов, владельцы не всегда задумываются, можно ли поставить спойлер на машину. Такие обновления рано или поздно вызовут интерес сотрудников ГИБДД, а проверка закончится штрафом и предписанием демонтировать тюнинг. Все изменения лучше легализовать заранее.
Зачем устанавливаются
Не все до конца понимают, для чего нужны спойлеры на машине. Это напрямую зависит от того, какое именно антикрыло будет использовано. Если говорить сугубо про настоящие антикрылья, а не декоративные накладки, то такие конструкции способны выполнять несколько функций одновременно.
- Улучшаются аэродинамические характеристики и повышается скорость транспортного средства. За счёт создания большей прижимной силы при высокой скорости автомобиль способен ехать быстрее, не теряя при этом в стабильности. Антикрылья способны качественно менять аэродинамику кузова, делая его более обтекаемым, и уменьшая сопротивление встречных потоков воздуха.
- Ещё одна причина, зачем нужны спойлеры, это увеличение показателей устойчивости машина, когда она передвигается на большой скорости. Это опять же достигается за счёт прижимной силы. Проходящие через антикрылья потоки воздуха как бы прижимают авто к земле, сохраняя необходимое пятно контакта колёс с дорогой. Если говорить образно, спойлер не позволяет машинам взлетать, поскольку сильные потоки воздуха, проходящие под машиной, создают эффект крыла. Этим и объясняется другое название спойлера, то есть антикрыло.
- Улучшается управляемость. Актуальная причина то, для чего на машине нужен спойлер позади и по бокам. Установка заднего и бокового антикрыла позволяет улучшить качество управления транспортным средством, машина становится послушнее. Боковые антикрылья создают прижимную нагрузку, что делает торможение более эффективным. Антикрылья впереди снижают фронтальную нагрузку, а спойлер сзади создаёт прижимной эффект. Суммарно это позволяет обеспечить хорошую управляемость.
- Создаются вихревые воздушные потоки. Это скорее дополнительный бонус, поскольку за счёт него удаётся предотвратить активное попадание на стекла различного мусора и воды.
- Визуальный эффект. Далеко не всегда автомобилист хочет добиться каких-то улучшений в плане функциональности и характеристики. Это логично, поскольку все эти эффекты проявляются при движении на высокой скорости. При небольших скоростях необходимость в антикрыльях отсутствует. Потому владельцы гражданских авто предпочитают использовать спойлер сугубо как декоративный элемент для внешнего тюнинга своей машины.
Каждый автомобилист должен сам решать, какой конкретно спойлер ему нужен и для каких целей он будет использоваться.
Koenigsegg CCX
Автомобиль с 4,8-литровым двигателем имеет в запасе 750 лошадиных сил. Вес — не более тонны. Это действительно очень хороший автомобиль, который славится своим изысканным дизайном и качественной сборкой. Но если говорить о комфортной езде, то из-за мощного двигателя и легкого веса при высокой скорости автомобиль слетает с дороги. А все почему? Дело в том, что при его изготовлении антикрыло не предусматривалось, что и привело к плачевным результатам.
Смотреть галерею
Спустя определенное время разработчики этой модели все же решили установить соответствующий спойлер. Комфортность автомобиля увеличилась в разы, и резко поднялся спрос на эту машину.
Начнем с главного назначение спойлера и его основные функции
Спойлеры используются на автомобилях для выполнения двух основных функций.
Первая- это создание мощной прижимной силы на высокой скорости, что не позволит автомобилю утратить надежное сцепление колес с дорогой. И вторая функция- чисто декоративная.
Рассмотрим первый вариант использования спойлеров. Не секрет, что на высокой скорости (более 80-100 км/ч) встречный поток воздуха, набегающий на автомобиль, огибает кузов не только сверху и по бокам, но и снизу. При достижении определенного скоростного режима может возникнуть ситуация, когда автомобиль за счет потока воздуха под днищем может приподыматься над дорожным полотном, что уменьшает сцепление колес с дорогой. Кроме этого после того, как поток воздуха обогнет авто, он снова стремится к заполнению пространства, которое только что было занято машиной. Это вызывает появление позади авто различных вихревых потоков. И, как правило, плотность воздуха в такой зоне меньше чем плотность спереди автомобиля. Это вызывает торможение автомобиля, то есть увеличивает возникшие впереди аэродинамические нагрузки. В связи с этим, на кузов авто устанавливают спойлеры, которые позволяют направить воздушный поток таким образом, чтобы избежать негативных явлений перечисленных выше.
Для этих целей необходимо использовать не один, а как минимум два спойлера. Так как установка данного элемента сзади авто позволит улучшить прижимную силу на задних колесах, но при этом немного разгрузить переднюю ось, колеса которой, как известно, являются управляемыми. В то же время, установка переднего обвеса наоборот создаст прижимную силу спереди авто, при этом задние колеса могут утратить надежное сцепление с покрытием дороги. В случае с заднеприводными авто, это приведет к снижению мощности и повышенному расходу топлива. А в случае с переднеприводными, утратой контроля над автомобилем со стороны водителя при маневрировании на дороге. Поэтому профессионалы и рекомендуют устанавливать два обвеса – спереди и сзади. Кстати передний спойлер может выполнять дополнительные функции в виде дополнительного охлаждения тормозных дисков, колодок и барабанов, радиатора системы охлаждения, и кондиционирования. Для этого в спойлере имеются встроенные дефлекторы в виде каналов, по которым встречный воздух направляется в нужном направлении.
Спойлеры наиболее эффективны на высоких скоростях
Что касаемо второй функции – декоративной, то все преимущества использования спойлеров в данном сегменте можно увидеть на различных авто выставках и модных автожурналах. В этом случае преследуется одна цель – сделать автомобиль уникальным, индивидуальным, и неповторимым. Для этих целей существуют целые тюнинг ателье, которые занимаются выпуском как комплектов спойлеров, так и изготовляют их поштучно по индивидуальным заказам. Особенно популярна данная функция спойлера в сегменте дорогих автомобилей представительского, люкс, и спорт классов.
Однако, есть и негативная часть такого тюнинга автомобилей. В первую очередь- установка спойлеров независимо, для каких целей, приводит к существенному занижению дорожного просвета.
Что в условиях отечественного «бездорожья» может повлечь неприятные последствия. Кроме этого процедура тюнинга, связанная с установкой дополнительных обвесов, занятие дорогостоящее. При этом следует учитывать то, что стоимость самих обвесов не маленькая. Вот и подумайте, стоит ли устанавливать данные дорогостоящие элементы на авто, если проехав по отечественным «направлениям», они могут попросту разрушиться.
Возникает вопрос, зачем прижимать автомобиль к дороге?
На высоких скоростях (более 120 км/ч), воздух, задуваемый под автомобиль, начинает приподнимать его (начиная с задней части), как гигантское крыло. Из-за этого ухудшается управляемость, в особенности, при поворотах. Так, если попытаться повернуть машину на высокой скорости, то автомобиль может слететь с дороги. Единственный способ уменьшить приподнимание автомобиля на скорости, это увеличить его вес. Проблема увеличения веса для улучшения сцепления в том, что это не помогает на поворотах, когда больше всего необходимо сцепление с дорогой. Дополнительный вес имеет инерцию, которую нужно преодолеть, чтобы повернуть. К тому же, из-за дополнительного веса, увеличивается расход топлива. Таким образом, увеличение веса автомобиля для лучшего сцепления с дорогой – это провальный путь.
Антикрыло – это, как раз, то устройство, которое помогает прижимать машину к дороге на высоких скоростях.
Его преимущество очевидно. Вместо тяжёлой неповоротливой машины, можно управлять автомобилем с лёгким весом, который легко контролируется и чем выше скорость, тем с большим усилием его прижимает к дороге. Но есть одно но. Каждый раз, когда антикрыло генерирует прижимную силу, оно также генерирует сопротивление воздуха. Сопротивление воздуха тормозит машину. Таким образом, дополнительная прижимная сила – это хорошо, а слишком много прижимной силы, даёт большое сопротивление, это уже плохо. Очень мощные спортивные машины, выступающие на Формуле 1, имеют такой показатель, который называется L/D‑коэффициент. Автомобильные дизайнеры стараются увеличить этот показатель, чтобы автомобиль достаточно хорошо прижимался к дороге и при этом не замедлялся.
Виды тюнинговых элементов
Казалось бы, спойлер — это узкоспецифичный элемент для авто. Однако существует несколько видов спойлеров, каждый из которых выделяется в зависимости от стиля, расположения на кузове машины или материала.
Вариации по стилю
В мире выделяется всего два вида стиля спойлеров:
- заводской — это изделия, которые производятся крупнейшими заводами-изготовителями элементов для тюнинга авто, а также самодельные спойлеры, внешне идентичные заводской продукции. Как правило, такие элементы имеют классический внешний вид и подходят для установки на большинство моделей машин;
- индивидуальный — к этому виду спойлеров относятся и заводские спойлеры, выпущенные ограниченными партиями, и самодельные изделия. Однако имеется существенная разница в форме, окраске и проверенных аэродинамических свойствах. Не всегда индивидуальный стиль гарантирует придание автомобилю дополнительного ускорения.
Различия по месту расположения на кузове автомобиля
Выделяется четыре вида спойлеров по их расположению, при этом самым распространённым из них является задний спойлер. Он монтируется на крышку багажника.
Задний спойлер пользуется особой популярностью у российских водителей
Вторым по популярности можно считать крышной спойлер — он устанавливается на крышу автомобиля.
Крышной спойлер — вариант для продвинутых джипперов
Третье место в сфере придания машине особенных аэродинамических свойств делят сразу два вида спойлеров, которые монтируются на юбки бамперов или же на боковые юбки.
Спойлер на юбку переднего бампера придаёт машине спортивный вид
Разновидности по типу использованного материала: фото
Современные спойлеры могут быть изготовлены из самых разных материалов. Главный критерий — это прочность и лёгкость изделия, а также его износостойкость. Поэтому спойлеры изготавливаются преимущественно из этого сырья:
-
стеклопластик (или, как его ещё называют, фиберглас). По своему составу это вещество относится к пластиковым материалам, которые производятся с добавлением смоляных синтетических добавок и стекловолокон. На сегодняшний день спойлеры из стекловолокна считаются самыми бюджетными в индустрии тюнинга автомобилей. Однако низкая цена никак не сказывается на качестве изделия: стекловолокнистый спойлер имеет те же характеристики прочности и долговечности, что и более дорогие аналоги;
Спойлер из стеклопластика отличается невысокой стоимостью и достаточным сроком использования
-
пластик вида ABS. Сам по себе этот вид пластика достаточно хрупок, поэтому при изготовлении спойлеров в него добавляются различные укрепляющие добавки и примеси. Благодаря низкой стоимости, спойлеры из ABS пластика хорошо продаются, однако их износостойкость оставляет желать лучшего;
Спойлер из пластика ABS относительно дешёвый, но отличается хрупкостью
-
силиконовые материалы. Изготовление спойлеров для авто из силикона началось сравнительно недавно. Большим преимуществом таких изделий можно считать их эластичность и повышенную долговечность, так как потоки воздуха даже при длительной эксплуатации не могут деформировать такой спойлер;
Спойлер из силиконовый материалов эластичен, долговечен и привлекателен внешне
-
карбон (или углепластичный материал) один из самых современных видов сырья, из которого можно изготовить спойлер. Изделие придаст автомобилю отличные характеристики аэродинамики, однако стоимость карбоновых спойлеров довольно высока;
Спойлер из карбона довольно дорогой, но завистливые взгляды других автовладельцев с лихвой компенсируют этот маленький недостаток
-
лёгкие металлы — алюминий и сталь. Изготовление целого спойлера из металла нерентабельно и бессмысленно, поэтому лёгкие виды металлов используются только для литья отдельных элементов — лезвия, стоек и закрылок.
Спойлер из металла — вариант для добротных машин и настоящих мужчин
Нюансы установки
Определившись с конструкцией, которая вам подходит, наступает черёд установки. Как уже говорилось выше, монтаж делится на 2 основных типа:
- жёсткий;
- мягкий.
Если вы хотите применить жёсткое крепление, к процедуре монтажа следует отнестись очень внимательно, как и к самому выбору. Ведь подобная установка предусматривает сверление кузова. Допустив ошибку при выборе, в итоге на машине останутся отверстия, которые вряд ли порадуют автомобилиста. Для начала разберём особенности жёсткого болтового соединения. Здесь процедура выглядит примерно следующим образом:
- Требуется взять дрель со сверлом, наждачную бумагу и хорошее антикоррозийное средство для металла;
- На месте установке прикладывается сам спойлер, делаются метки под крепёжные отверстия. Делайте это аккуратно, чтобы не сверлить по несколько раз в разных местах;
- Выполните отверстия. Наждачкой их нужно зачистить, а затем обработать антикоррозийным средством. Этот этап очень важен, поскольку необработанное отверстие станет очагом для развития коррозии;
- С внутренней стороны крышки багажника монтируется болтовое соединение. Всё прочно закручивается.
На этом процедура завершена. Важна точность и аккуратность, но ничего особо сложного в работе нет. Теперь касательно того, как и чем приклеить к своему автомобилю спойлер, используя мягкий метод установки. Монтаж приклеиванием, где основным крепёжным материалом является клей, актуален преимущественно для декоративных спойлеров, не несущих в себе практической нагрузки в виде улучшения аэродинамических характеристик. Такая установка выглядит примерно следующим образом:
- Сначала нужно подготовить материалы и инструменты. Здесь потребуется обезжириватель, салфетки и человек, готовый вам помочь. Преимущественно помощник нужен для выравнивания спойлера перед приклеиванием;
- Некоторые спойлеры уже имеют в комплекте двухстороннюю клейкую ленту, на которую и устанавливается элемент. Альтернативой может служить клей. Но при демонтаже возможно сильное повреждение лакокрасочного слоя. Двухсторонний скотч в этом плане предпочтительнее;
- Примерьте спойлер на место будущей установки. Сделайте соответствующие метки, чтобы конструкция стояла идеально ровно;
- Поверхность следует тщательно обезжирить и обработать сухими салфетками. Наклеивать на грязный кузов настоятельно не рекомендуется;
- Если на спойлере не предусмотрено ленты, нужно взять двухсторонний скотч, одну защитную плёнку убрать и приклеить к нижней части спойлера, которой он будет укладываться на кузов;
- Далее снимается вторая защитная плёнка, и уже на подготовленную поверхность плотно прижимается;
- Прижав, подождите несколько минут, чтобы клей хорошо схватился.
Всё, работа на этом завершена
Основное внимание стоит уделить аккуратности и ровности установки. Любое отклонение негативно отразится на внешнем виде автомобиля
Лучше заранее всё чётко измерить и нанести метки, чем сугубо на глаз пытаться ровно установить спойлер. Не рискуйте. Уделите работе немного больше времени, но сделайте её аккуратно.
Классификация
В зависимости от того, чего именно хочет добиться владелец, внося данный конструктивный элемент в дизайн, спойлеры можно разделить.
По дизайну они бывают:
- Кастомы. Производятся по индивидуальному дизайну заказчика. Это дорогая уникальная вещь, которая более не встречается нигде.
- Заводские. Производятся на заводе, выпускаются большими партиями и имеют вид заводского конструктивного элемента.
По способу крепления:
- Опорные. Крепятся с помощью специальных опор, которые часто являются простыми саморезами или болтами. Несмотря на грубость, это достаточно надежный крепеж.
- Липкие. Можно догадаться о способе крепления уже из названия. Крепятся такие спойлеры с помощью двустороннего скотча или клея. Надежность такого крепления не вызывает доверия. Были случаи, когда на большой скорости такие элементы банально слетали с автомобилей.
По месту установки:
- Задние. Обычно они устанавливаются на багажниках или ниже заднего стекла.
- Для крыши. Чаще всего устанавливаются на хэтчбеках, задней двери.
- Юбки для заднего и переднего бампера.
- Диффузоры. Их невозможно заметить, т. к. установлены они под днищем кузова.
- Боковые спойлеры, представляющие собой накладки на порог машины.
По применению:
- Универсальные — могут быть установлены на многие машины.
- Специальные — ставятся только на конкретную модель еще на заводе.
Самостоятельная установка спойлера
В оснащении автомобиля аэродинамической конструкцией есть такие нюансы:
- Самовольный тюнинг должен соответствовать юридическим нормам. На установку нестандартных конструкций потребуется разрешение.
- Не на все машины можно крепить дополнительные детали, нужно учитывать тип кузова и покрытия.
- Антикрылья меняют показатели аэродинамики, что может не соответствовать базовым характеристикам авто.
Поэтому перед тем, как установить спойлер на машину, проконсультируйтесь со специалистами.
Как выбрать
Антикрыло по ширине должно подходить к крышке багажника. Деталь устанавливают на любую марку машины. Спойлеры изготавливаются для конкретных моделей авто:
- заводским способом малыми партиями;
- под индивидуальный заказ.
Выбирайте аэродинамические обвесы с учетом материалов:
- ABS пластик — легкий, недорогой, но непрочный — не выдерживает скачков температуры;
- фиберглас — стеклопластик, износоустойчивый, дешевый, имеет небольшой вес;
- карбон — дорогой углепластик, очень крепкий, надежный и нетяжелый.
Задние спойлеры
По месту установки:
- задние спойлеры — на багажном отсеке;
- крышные — наверху легковых и грузовых автомобилей;
- юбки — на бампере, на боках кузова.
По цвету:
- без покрытия, с последующей покраской;
- под оттенок вашего автомобиля — название цвета указано в сервисной инструкции.
Обращайте внимание на особенности монтажа:
- крепеж болтами;
- мягкое крепление.
Учитывайте при выборе, что установка привинчиванием надежнее, но после демонтажа останутся отверстия на корпусе. Наклеивание — менее прочный крепеж, не годится для скоростных машин. Зато после снятия подвеса кузов не будет испорчен.
Список инструментов
Чтобы приклеить спойлер к автомобилю, вам понадобятся:
- состав для обезжиривания;
- салфетки;
- клейкая лента.
Инструменты для установки спойлера
Если вы купили подвес с крепежом на болтах, приготовьте:
- электрическую дрель;
- острое сверло по металлу;
- гаечный ключ;
- наждачную бумагу;
- антикоррозийное средство;
- защитные очки, перчатки;
- пылесос.
Для точной разметки и установки нужны рулетка и маркер. Желательно пригласить помощника.
Пошаговый монтаж
Если подвес устанавливается в домашних условиях, учитывайте такие нюансы:
- антикрыло ставят на любую зону крышки багажника;
- спойлер прикрепляют только по краю кузовных деталей.
Разметку сделайте так:
- Поставьте подвес на место установки.
- Выровняйте относительно краев багажника или крыши с помощью рулетки.
- Маркером нанесите места крепления.
Самостоятельная установка спойлера
Чтобы не ошибиться с замерами, попросите помощника придерживать девайс.
Чтобы приклеить спойлер к автомобилю, действуйте в таком порядке:
Если на подвесе нет клейкой ленты, нанесите на места склеивания обезжириватель.
Обработайте составом размеченные зоны установки на кузове.
Протрите досуха чистыми салфетками.
Отогните край защитной ленты.
Поставьте деталь на место установки.
Осторожно освобождайте скотч от защитного слоя, одновременно наклеивайте подвес.
Крепко прижмите вместе с помощником деталь к корпусу.
Удерживайте 2 минуты.
Не трогайте руками места установки после обработки обезжиривателем. На чистую поверхность вы надежно приклеите спойлер.
Установку подвеса на болты выполняйте пошагово:
- Наденьте перчатки и защитные очки.
- Вставьте сверло в патрон дрели.
- Просверлите отверстия, удерживайте дрель перпендикулярно плоскости.
- Рассверлите дырки с обратной стороны.
- Обработайте наждачкой места крепежа.
- Очистите пылесосом поверхности от металлических частиц.
- Нанесите антикоррозийный состав.
- Установите спойлер на место.
- Наденьте на болты шайбы для большей прочности.
- Закрутите болты гайками.
Если есть необходимость и позволяет конструкция — настройте угол атаки. Для поворотов на скорости и усиления сцепления с трассой он должен быть больше. Для максимально скоростного движения его уменьшают.
Для правильной установки и настройки подвеса лучше обратиться к автомеханику.
Спойлер
Термином «спойлер» обозначают не только элемент обвеса авто. Это название также применяется для устройств, которые позволяют изменить динамику самолёта. Однако принцип их работы совершенно противоположный.
Стоит отметить, что спойлер стоит устанавливать на машину лишь тем автолюбителям, которые привыкли ездить на высоких скоростях. В таком случае элемент обвеса позволит обезопасить езду. В остальных ситуациях устанавливать его нет смысла — разве что в качестве украшения, подражая спортивным автомобилям. Элемент работает эффективно только при езде на скорости более девяноста километров в час.
Функции спойлера
Основное предназначение этого элемента обвеса — это изменение направления воздушного потока, который «набегает» на автомобиль. Благодаря этому становится возможным улучшение управляемости и снижение расхода топлива. Кроме того, спойлер позволяет значительно уменьшить загрязнения на заднем стекле авто.
Кому-то это может показаться странным, но эффективнее всего использовать спойлер на грузовых машинах. Закрыв часть фургона над водительской кабиной с помощью обтекателя, можно достичь снижения расхода топлива на четверть. Установка таких элементов осуществляется в соответствии с потребностями автомобилиста — в зависимости от желаемого эффекта.
Установка спойлера
Элементы аэродинамического обвеса могут устанавливаться:
- на переднюю часть автомобиля (дополнение к бамперу) для повышения прижимной силы при движении и улучшения управляемости переднеприводного авто;
- боковые части в зоне порогов для увеличения общей степени сопротивления набегающему воздушному потоку и для его разрежения под днищем машины (это позволяет авто сильнее прижиматься к дорожному полотну и лучше поддаваться управлению);
- место перехода крыши автомобиля в пятую дверь (на хэтчбек и универсал) для уменьшения загрязнения задних стёкол;
- багажник заднеприводного авто для повышения характеристик управляемости.
Непосредственную установку спойлера лучше доверить профессионалам. Элемент прикрепляют с помощью шурупов, саморезов или двухстороннего скотча — это зависит от места его установки. Основная задача мастера — установить спойлер под определённым углом к оси машины. Крепить устройство необходимо максимально надёжно, поскольку соседние авто могут повредить или оторвать его при езде.
Даже самый хороший спойлер при неправильной установке может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Может уменьшится подъёмная сила автомобиля. Кроме того, если перегрузить одну ось и разгрузить другую, это существенно снизит управляемость машины и на низких скоростях.
Передний спойлер
Отдельно следует упомянуть о таком элементе аэродинамического обвеса, как передний спойлер. Он крепится под передним бампером и выполняет функцию «поднятия» воздуха (направляет потоки вверх). В некоторых случаях спойлеры конструируются таким образом, чтобы направлять воздух в область радиатора и тормозных дисков. Машина, снижая давление, буквально «засасывает» воздушные потоки в вентиляционные отверстия. Подобный эффект автомобилисты называют «присосаться к дороге». За счёт него становится возможным лучше управлять автомобилем.
Однако у такого эффекта есть существенный недостаток. Если авто немного подбросит вверх, оно может потерять управляемость. Гонщики дали своё название и этому негативному моменту — Ground-effect.
Спойлер на крыше
Спойлер, установленный на крыше автомобиля, выполняет функцию «разбивания» потоков воздуха. Это предотвращает образование завихрений позади машины, благодаря плавному закрытию воздушного коридора. Уменьшение этих завихрений, в свою очередь, позволяет снизить лобовое сопротивление авто.
Такой спойлер может быть регулируемым. Для этого он оснащается специальной рукояткой. Подобные элементы обычно используются для грузовых автомобилей. Благодаря рукоятке водитель получает возможность выбирать высоту элемента в соответствии с высотой прицепа, даже если последний применяется только для одной поездки.
Спойлер заднего бампера
Спойлер бампера — это хоть и маленький, но заслуживающий внимания элемент аэродинамического обвеса. Нет смысла использовать его отдельно. Однако в сумме с другими деталями он может оказать существенный эффект на аэродинамические характеристики автомобиля.
Эта часть обвеса устанавливается на область заднего бампера и позволяет бороться с подъёмной силой, действующей на автомобиль. За счёт «прижимания» автомобиля к дороге улучшается его управляемость. Кроме того, спойлер заднего бампера выглядит красиво, поэтому используется в качестве украшения.
Зачем спойлер на машине?
Начнем с простого. Данный элемент задает стиль всему автомобилю и делает его спортивным, уникальным. Именно для стайлинга авто он используется в первую очередь. Во вторую очередь его применяют как практичный элемент, который улучшает аэродинамику автомобиля, перенаправляя потоки воздуха. Если говорить простыми словами, то спойлер на большой скорости позволяет прижать зад автомобиля к трассе, что будет способствовать лучшему сцеплению колес с асфальтом. На машинах без спойлера на большой скорости зад приподнимается под действием потока воздуха под кузовом машины. Сцепление по данной причине ухудшается.
Антикрыло
По своему внешнему виду и форме антикрыло напоминает крыло самолета в перевернутом положении. Служит данный элемент для того что бы прижимать авто к дороге при движении. Соответственно чем больше скорость, тем эффект будет более выраженным.
Грамотная установка элемента аэродинамического обвеса будет положительно сказываться на характеристиках при передвижении и обеспечит хорошее управление. Не маловажным моментом является правильный подбор размера и места установки. Очень близкое расположение к корпусу авто, маленький или слишком большой размер не принесет нужного эффекта и будет служить декоративным элементом.
Минусы антикрыльев
- При движении на повышенных скоростях, нагрузка на резину увеличится вдвое. Увеличится и механическое трение.
- Не правильно подобранный размер антикрыла будет создавать аэродинамическое сопротивление.
- Неверно подобранная форма элемента аэродинамического обвеса будет лишь тормозить машину. Соответственно расход топлива увеличится.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?