Смарт-пленка для авто: технология изготовления и особенности
Содержание:
- Научный прорыв в тонировании авто: «умные» самотонирующиеся стекла
- Поляризационная пленка для автомобилей (Электрохромное стекло)
- Электронная тонировка: технологии производства
- Электронная тонировка стекол автомобиля техника выполнения своими руками Видео TuningKod — 25 Января 2016 — Электронная тонировка стекол автомобиля техника выполнения своими руками Видео
- Электрохромная тонировка
- Принцип работы
- Электронная тонировка для авто
- Примеры использования
- Принцип работы
- Ресурс работы
- Электрохромное стекло inter-systems.ru
- Видео: Электротонировка стекол автомобиля.
Научный прорыв в тонировании авто: «умные» самотонирующиеся стекла
Тонировка автомобилей регулируется ГОСТ 5727-88. В соответствии с ним пропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75%. Для боковых сделано небольшое послабление, они могут задерживать до 30% световых лучей. В результате в припаркованное авто может заглянуть любой желающий, что нравится далеко не всем участникам дорожного движения. Идти на нарушение ПДД бессмысленно, оно в итоге окажется выявленным и кроме неприятностей ничего не принесет. Поэтому многие автолюбители ищут легальный способ обойти этот запрет. Помочь в этом могут самотонирующиеся стекла, которые обладают свойством менять свою прозрачность в зависимости от определенных условий.
Поляризационная пленка для автомобилей (Электрохромное стекло)
Если вы попали к нам на сайт по столь неординарному запросу, как наименование нашей статьи, либо просто зашли на эту страничку случайно, чтобы узнать о чем то новом из возможного в мире автомобилей, то знайте, мы постараемся вас не разочаровать. Да, действительно, здесь мы хотели бы поговорить о редких опциях связанные с эффектом поляризации света, которые были реализованы или планировались к внедрению на машинах. К сожалению, на сегодняшний день, все о чем мы будем говорить практически невостребованно. Быть может это является следствием несовершенства технологий, а может из-за прагматизма потребителей и маркетологов.
Явление поляризации света
Поляризация света, что это!? Вообще, конечно, у вас такого вопроса возникнуть не должно, так как явление это рассматривается в курсе средней образовательной школы. Тем не менее, если вы в свое время пропустили этот урок или он был вам не интересен, мы постараемся быстренько нагнать упущенное.Итак, поляризация — это явление ограничения светового потока путем пропускания его через решетку — поляризатор, с расстоянием между «нитками» решетки соизмеримыми с длиной волны. Такая решетка ограничивает «объемное» распространение светового потока, пропуская лишь за собой световую волну в одной плоскости. Наиболее наглядно процедуру поляризации можно наблюдать на рисунке ниже.
Теперь развивая нашу мысль, попробуем представить, что будет, если поляризованный свет пропустить еще раз через такую решетку. Хорошо если «нити» решетки направлены параллельно нитям на предыдущем поляризаторе, тогда свет также пройдет и далее … Но, если мы развернем решетку – поляризатор перпендикулярно первой, то в итоге, на выходе, вообще не увидим света, ведь щель между нитями соизмерима с длиной волны, о чем мы уже говорили, а значит волна не пройдет между ними. Такой эффект можно сравнить с прохождением света через зубья расчески. Свет проходит через одну расческу, но если взять две расчески и расположить их перпендикулярно друг другу, то света мы не увидим. Необходимо отметить, что эффект поляризации может достигаться двумя способами. Во-первых, это тот самый механический способ, который мы описали выше, когда мы поворачиваем одну решетку относительно другой. Такие решетки часто нанесены на поляризационных пленках, то есть, базируя одну решетку относительно другой в пространстве под определенным углом, мы можем изменять освещенность от минимальной до максимальной. Второй вариант — это «электрическая поляризация». Именно он наиболее перспективен, так как не потребует механических составляющих, хотя также имеет свои недостатки, о которых мы поговорим далее. Суть такого способа заключается в том, что свет первоначально проходит через поляризатор – решетку, как и в первом варианте, а потом через жидкие кристаллы, которые в обычном состоянии представляют собой хаотично расположенные элементы.
При этом, в случае подведения электрического тока «жидкие кристаллы» докручиваются по направлению протекания тока, то есть становятся теми самыми «нитями» решетки – поляризатора, которые в состоянии ограничить световой поток.
Недостатки применения технологии поляризации света для автомобиля
Почему же зная о таких уникальных и полезных свойствах поляризации она так и не получила широкого распространения в производстве автомобилестроения?Здесь все, как всегда, риторично
Технология «электронной» поляризации чувствительна к влажности, перепадам температур, что делает ее трудноприменимой для машин, которые часто вынуждены эксплуатироваться и в зной и лютый мороз.Важно отметить и то обстоятельство, что данная технология слишком дорогая для рядовых автолюбителей, что сказывается на конечной стоимости поляризационная пленки или аналогичных вариантах, которые являтся сродни поляризационной пленке
Электронная тонировка: технологии производства
Видео: стекло ADVGLASS по технологии SPD-Smart
https://youtube.com/watch?v=sh4p6MDBl5A%2520
Сегодня электронную тонировку производят по трем технологиям:
- PDLC/монохромная тонировка. Данная технология производства электронной тонировки была создана в южнокорейской фирмой DM DISPLAY, патент принадлежит ей же.Каков же принцип работы монохромной пленки PDLC? Представлена она двумя слоями, между которыми расположены жидкие кристаллы. Пока напряжение нет, кристаллы между слоями расположены неравномерно, рандомно, из-за чего солнечный свет не проходит через пленку, а стекло приобретает матовый эффект. В тот момент, когда начинается подача напряжения, в пленке появляется электрическое поле. Оно в свою очередь собирает кристаллы в ряды, вследствие чего появляются пустоты, через которые свет с легкостью проходит без каких-либо проблем.Для того чтобы подавать напряжение на пленку, необходима серебряная паста, медные контакты и блок питания с переменным напряжением на 100-120 Вольт. На пленку крепятся контакты с помощью пасты, далее все это соединяется проводами с блоком питания.По технологии PDLC выпускается два вида пленки: простая пленка (пленка серии smart) и пленка на клеевой основе (пленка серии smart glass), последнюю используют для электронной тонировки стекол. Так, например, в России просто закупают smart glass пленку, и уже на территории нашей страны производится стекло со встроенной электронной тонировкой.Стоимость такой тонировки в среднем составляет от 50 000 рублей до 80 000 рублей.Минусы этого типа электронной тонировки:
- Приличное напряжение в 120 вольт, а, следовательно, нужна хорошая защита от замыкания;
- Чтобы сделать тонировку прозрачной, нужно подать напряжение. Если отключить питание, то снаружи не видно, что происходит в салоне, но и из салона не видно, что происходит снаружи.
- Технология SPD (Suspended Particle Devices)/плавное изменение прозрачности. Данная технология дает массу преимуществ: например, вы сможете плавно регулировать освещенность внутри салона – «умная» пленка становится более и более прозрачной в зависимости от освещенности на улице, что гарантирует комфорт для ваших глаз при любых погодных условиях. Кроме того, если прекратить подачу напряжения на пленку, стекло будет максимально затемнено, и с улицы практически ничего не видно: это очень удобно, когда вы паркуете автомобиль на долгое время. Следует отметить, что SPD предполагает двойное стекло, которое сравнимо с бронированным. Цены за такое удовольствие: от 200 000 рублей до 250 000 рублей за передние стекла и блок питания. в России лицензию на производство пленки SPD имеет объединение «АДВНАНОТЕХ», лицензия получена от американских коллег, корпорации Research Frontiers Inc.
- Тонировка Vario PlusVario Plus – это прочнейший трехслойное стекло, у которого можно меняться уровень светопропускания, используя напряжение. Ну, тут все так же, как мы писали чуть выше: напряжение отсутствует – стекло максимально непрозрачное, есть напряжение – свет пропускается. Для подачи тока использует блок питания на 110 Вольт. Имеется возможность фиксировать уровень прозрачности каждого стекла в отдельности. Электронная тонировка Vario Plus – товар не для каждого автомобилиста. Это удовольствие для элиты, что называется, эксклюзивное. Тем не менее, на машине такие стекла ничем не примечательны и выглядят как стандартная тонировка.
Видео: Электронная тонировка Vario PLus Sky
Стоимость такой электронной тонировки составляет примерно 9 000 долларов США. В цену входит комплект стекол на передние двери и контроллер.
стекло Vario Plus вы получите лишь спустя один-два месяца после оплаты. Однако можете поверить, что покупка полностью оправдает ожидания.
Электронная тонировка стекол автомобиля техника выполнения своими руками Видео TuningKod — 25 Января 2016 — Электронная тонировка стекол автомобиля техника выполнения своими руками Видео
Электронная тонировка стекол автомобиля нужна для того, чтобы чувствовать себя за рулем намного комфортнее. Тонировка не пропускает солнечных лучей и позволяет регулировать степень затемнения своими руками.
1 Электронные виды тонировки – принципы работы и особенности
Электротонировка стекол – это электрохромный слой, который способен изменять структуру пленки в зависимости от количества поданного электрического тока. Это достигается с помощью жидких кристаллов, которые содержатся в проводящем слое остекления – происходит равномерное распределение основного полимера по периметру, а степень затемнения зависит от количества поступающего освещения и электрического тока.
Иногда электрохромную тонировку называют смарт-стеклом, то есть «умное» стекло. Смарт-стекло обладает свойствами изменять оптические свойства с изменением температуры (коэффициент светопропускания и коэффициент теплового поглощения). Установка дополнительного стекла, в отличие от электрохромной пленки – трудоемкий и дорогостоящий процесс. Управление светопропусканием можно осуществлять дистанционно, для этого необходимо подключение специального пульта в салоне автомобиля.
Электронная тонировка стекол обладает рядом преимуществ, среди которых можно выделить невозможность повреждения электрохромного слоя, так как «умная» пленка находится между стекол автомобиля. Но самое главное – изменение прозрачности электронной пленки никак не влияет на пропускную способность, и свет в салоне автомобиля всегда присутствует, при этом попадание ультрафиолетовых лучей сводится к минимуму. Однако электронная тонировка имеет и недостатки – при непостоянной подаче напряжения затонировать стекла автомобиля моментально становится невозможным.
2 Тонкости установки «умного» стекла своими руками
Электронная тонировка имеет ряд особенностей. Без необходимых знаний и умений установить ее своими руками на автомобиль действительно сложно. Нанесение жидких кристаллов на поверхность стекла автомобиля и особенно установка дополнительного остекления требуют наличия специального цеха, технологий и оборудования, а также квалификации мастера по установке.
Для установки тонировки своими руками проще использовать другие доступные виды, такие как силиконовая пленка или съемная тонировка. Если же вы все-таки решились действовать, вам потребуется приобрести набор инструментов и специальный комплект для установки пленки, который можно найти в автомобильном магазине.
https://youtube.com/watch?v=cfBcJ274R18
3 Пленка Хамелеон как один из способов современной тонировки
Если речь идет об установке пленки с электрохромными элементами «под хамелеон» своими руками, необходимо сперва сделать точные замеры окон автомобиля. Далее с помощью канцелярского ножа разрезаем купленную заранее пленку подходящего размера. После этого необходимо снять защитный слой на пленке и приготовиться к установке. Пленка крепится своими руками с внутренней части стекла.
После установки займитесь подключением проводов к блоку питания, а также к специальному регулятору и инвертору электрического тока, с помощью которых будет регулироваться степень прозрачности стекла. Проводку лучше всего заизолировать изолентой или гофрой и провести под обшивкой автомобиля. Для этого следует воспользоваться инструкцией производителя
Важно помнить, что при отсутствии знаний в автоэлектрике и набора необходимых инструментов можно повредить смарт-стекло, пленку и другие материалы и не добиться эффекта, который предполагает электротонировка
Электротонировка обладает высокой стоимостью, именно этот факт не позволяет данному виду выйти на лидирующие позиции.
На данный момент один квадратный метр смарт-стекла стоит на рынке не менее 30 тысяч рублей. Электронная тонировка стандартного легкового автомобиля своими руками потребует не менее двух квадратных метров смарт-стекла. Соответственно, цена материала будет варьироваться в пределах 150-200 тысяч рублей. В специализированных мастерских электронная тонировка устанавливается за 10-15 тысяч. Поэтому, перед тем как приобретать и устанавливать смарт-стекло, еще раз подумайте, может, проще обойтись более доступными способами.
Электрохромная тонировка
Тонирование всеми рассмотренными выше способами является довольно эффективным, но уже успело устареть. Со временем, эти технологии успешно заменили смарт-полимеры, по сути, являющиеся синтезом продвинутых технологий обработки обычных прозрачных пленок химическим способом. Как результат, у этих полимеров появилась способность к изменению своей светопроницаемости и прозрачности под воздействием электротока.
У смарт стекла есть еще одно название – «умное стекло», представляющее собой композитное соединение свойств прозрачной пленки и ряда химических компонентов, способствующих изменению оптических свойств: коэффициента светопропускания, матового состояния, коэффициента теплопоглощения и некоторых других при условии изменяющейся температуры, интенсивности освещения и подачи электроэнергии.
Электрохромный метод в несколько раз уменьшает потери тепла, сокращает расход энергии на работу кондиционера и подсветки в авто. Даже когда стекла находятся в прозрачном состоянии, они эффективно препятствуют пропусканию ультрафиолетовых лучей. Для обеспечения функционирования этой тонировки необходима подача электричества. Оттеночная гамма затемнения варьируется от чрезвычайно насыщенного до едва заметного тонирования. Подача энергии требуется только, если нужно изменить оттенок уровня прозрачного состояния, после выполнения этих действий необходимость в подаче тока отпадает. Поддержка состояния стекла осуществляется самопроизвольно без дополнительных воздействий.
Принцип работы
Обычно используется одна из трех технологий:
- PDLC – продукция получается молочного цвета, затемнение получают при помощи жидких кристаллов.
- SPD – основой являются взвешенные частицы. Стекло имеет матово-синий цвет.
- Электрохромное стекло – представляет собой нанонапыление. Продукт получается темно-синего цвета.
Первые два продукта имеют следующую особенность: когда напряжение выключено, они становятся полностью затемненными, прозрачность сведена к минимуму. Электрохромное стекло отличается тем, что имеет несколько степеней затемнения. В основу входят ионы лития, которые перемещаются под воздействием электрического тока. Полярность и величину напряжения можно задать, благодаря этому контролируется движение ионов и получается нужная степень затемнения.
Электронная тонировка для авто
Наконец появилась технология, позволяющая беспрепятственно использовать полностью тонированные стекла автомобиля и не опасаться сотрудников ГИБДД с тауметром.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и !
Однако, не всё так хорошо, как кажется, технология является для российского авторынка ещё новой и практически неизведанной, к тому же имеет один самый значимый недостаток – высокую стоимость.
Примеры использования
Смарт-стекло может использоваться как в наружных, так и во внутренних инсталляциях. Например, огромный экран из смарт-стекла с изменяющейся матовостью служит дисплеем в Guinness Storehouse (Дублин). Рекламная кампания Nissan Micra CC в Лондоне проводилась с использованием коробов с четырьмя панелями из смарт-стекла, которые последовательно изменяли матовость для создания поразительной рекламной инсталляции на улицах города.
Пример рационального использования обычно ограниченного музейного пространства — экспозиционные витрины и выгородки, трансформирующиеся в мультимедийные экраны. Проект этого типа реализован в российской части экспозиции музея Аушвиц-Биркенау в Освенциме, Польша.
Другой пример использования — огромный стеклянный куб, способный выезжать из здания жилой башни на высоте 88 этажа (Eureka Towers, Мельбурн, Австралия). Куб вмещает в себя 13 человек. Когда он выступает на 3 м, стекло становится прозрачным, предоставляя возможность посетителям обзор Мельбурна с высоты 275 м.
Основное использование смарт-стекла — внутренние перегородки и двери, которые многие компании используют для организации конфеденциальных комнат переговоров. В обычном состоянии такие помещения являются частью внутреннего пространства офиса, но при необходимости служат приватным помещением. Такую же функцию выполняет смарт-стекло в госпиталях для организации комнат осмотра пациентов. Также умное стекло используется в кассовых зонах банков, в зонах отдыха и примерочных в магазинах.
В рекламе используются витрины из смарт-стекла, выходящие на улицу, для презентаций и рекламных роликов. По необходимости, смарт-стекло может становиться прозрачным для обзора интерьера помещения или выставленных образцов (одежды, машин и т. д.), либо матовым и использоваться в качестве проекционного экрана.
В Boeing 787 Dreamliner используются электрохромные окна, которые заменяют заслонки иллюминаторов самолета. NASA рассматривает возможность использования электрохромного остекления для управления температурой в новых космических кораблях Орион и Альтаир.
Смарт-стекло также используется в некоторых малых сериях автомобилей. Например, в Ferrari 575 M Superamerica установлена крыша из смарт-стекла; такая же опция есть в автомобилях Maybach.
Панели смарт-стекла, изготовленные с применением специальной звукопоглощающей пленки PVB, используются для акустического зонирования помещений различного назначения.
Принцип работы
Принцип работы тонировки автомобиля с наночастицами практически идентичен, разница заключается лишь в специфике их внутреннего устройства.
Так для производства по технологии «SPD» используется специальная пленка, а для корейского метода «PDLC» — умные кристаллы.
Технология «SPD»
Электро тонировка при производстве рассчитывается на многослойную структуру.
Смысл заключается в следующем: между 2 герметичных стекол располагается вещество, добавляющее различные характеристики:
- Увеличение прочности.
- Способность к поглощению солнечных лучей.
- Регулировка светопропускаемости.
Величина проходящих световых частиц регулируется действием электрического поля.
Как говорилось ранее, при отсутствии необходимого напряжения, стекло теряет свою прозрачность:
- После подачи – появляется возможность регулировки нужного процентного соотношения, например выставить допустимые законодательством 70 процентов перед осмотром машины сотрудником ГИБДД.
- Подача переменного напряжения осуществляет переориентацию микрочастиц в направлении направления заряда.
- Другими словами, между 2 стёкол размещается полимерная активная плёнка, регулирующая затемнённость. Первое стекло в этом случае играет роль защитника от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей, второе используется как армирующая основа.
- Величина подаваемого напряжения в этой нанотонировке, определяется с помощью обычного реостата.
Отличить тонировку лобового стекла с использованием такой нанотехнологии достаточно просто: в момент полного затемнения она отличается синим цветом. Плёнка, располагающаяся внутри, способна пропускать только синее излучение спектра, именно его и воспринимает человеческий глаз.
Даже при небольшом напряжении, окно получает больший процент «пропускаемости», не задерживая ни один цвет, поэтому появляется оттенок черного.
Тонировка Аля Дубай, о ней читайте здесь.
Данный метод разработан для плёнки, однако она не подлежит продаже ввиду особой чувствительности материала. Поэтому приобрести можно только готовое стекло для конкретной модели автомобиля.
Разработка «PDLC»
Как отмечалось ранее, корейская разработка несколько проще и дешевле чем американская.
Принцип работы:
- между двумя слоями пленки расположены кристаллы, которые без напряжения выстраиваются в структуру, обеспечивающую нулевую прозрачность;
- при подаче тока, они меняют расположение, создавая видимость изменяющуюся в зависимости от величины тока.
Недостатком электрохимического метода является повышенное потребление энергии, для работы системы необходимо напряжение не менее 110 V, а это ведёт к ускоренному износу аккумулятора, генератора и элементов проводки машины из-за чрезмерных нагрузок.
Ресурс работы
Стандартные классические автомобильные стекла способны выдерживать нагрузки:
- для боковых — до 120 Дж;
- для лобового стекла — до 190 Дж.
Если взять в пример продукт российского производства, изготовленный по американскому патенту от самарской компании «Vario plus», здесь показатель достигает 820 Дж.
Таким образом:
- разбить стекло вручную практически невозможно;
- в дополнение можно подчеркнуть, что ввиду того, что изделие является многослойным, оно отличается высокой звукоизоляцией.
Эти и многие другие характеристики российского и заказанного из США стекла позволяют верить словам производителя, утверждающего что проведённые ресурсные испытания продукта позволили определить период его эксплуатации, достигающий 9 000 циклов, включения-выключения.
Следует подчеркнуть, что в результате тестирования, никаких видимых признаков разрушения не обнаружено, что может допускать мнение о том, что до его полного выхода из строя запаса ещё достаточно.
Электрохромное стекло inter-systems.ru
Смарт-стекло (или электрохромное стекло) так же как и смарт-пленка является «умным стеклом», так как обладает способностью изменять свои оптические свойства: светопропускаемость, прозрачность и степень поглощения или пропускания тепла. От смарт-пленки, электрохромное стекло отличается более высокой износоустойчивостью, а следовательно более высокой стоимостью. Конструктивное отличие в том, что жидкокристаллическая основа находится между слоями стекла.
Применение
В основном смарт-стекло применяется для изготовления внутренних перегородки и дверей, которые используются для организации конфиденциальности в различных помещениях. При включенном состоянии такие помещения являются неотъемлемой частью офиса, а при необходимости превращаются в приватные помещения. Подобные функции смарт-стекла выполняют в больницах для удобства пациентов. Кроме того, «умные стекла» используется в банках, примерочных магазинов и зонах отдыха. В рекламной сфере смарт-стекла применяют для создания видеовитрин. Выходя на улицу, видеовитрина представляет собой экран обратной проекции, на котором транслируются рекламные ролики и презентации.
Смарт-стекло применяется при производстве самых разнообразных светопрозрачных конструкций, а также окон из алюминиевого профиля или ПВХ. Окнам, изготовленным из электрохромного стекла не нужны ни жалюзи, ни шторы или занавески. При помощи смарт-стекла изготавливаются настоящие «умные окна» 21-го века. На окнах устанавливаются специальные датчики, которые регулируют уровни проветривания помещений, реагируют на дождь и могут автоматически открываться и закрываться. Смарт-стекло обладает всеми свойствами, что и смарт-плёнка. К примеру, утром окна вашего офиса кристально прозрачны, днём — защищают от палящего солнца, а вечером и ночью, с помощью мультимедийного проектора, ваши окна превращаются в огромный рекламный видеоэкран.
Видео: Электротонировка стекол автомобиля.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
-
Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
- Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
- Регионы — 8 (800) 222-69-48
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.