Таблица веса автомобильных аккумуляторов разной ёмкости

Содержание:

Самостоятельная плавка свинца

Бытует распространенное мнение, что свинец из аккумуляторной батареи легко плавится в домашних условиях на плите: газовой или же электрической. Да, действительно, это так.

Но при этом плавится доступный металл: клеммы, мостики и решетка. Для того чтобы добыть остальной свинец, необходимо достичь температуры 600-1000 градусов и при этом использовать особые химические реагенты. Тем не менее в оксидах и диоксидах также присутствует свинец. Отвечая на вопрос, сколько свинца в аккумуляторе 55 А/ч, стоит учитывать не только легкоплавкий металл

Следует брать во внимание и тот, который можно получить из оксидов и диоксидов, используя реагенты и высокие температуры

Так что вопросы, сколько чистого свинца в аккумуляторе и сколько свинца в нем в целом, имеют несколько разные ответы: первый ответ будет касаться металла, который легко получить и в домашних условиях. Второй – всего свинца, который находится в автомобильном аккумуляторе.

Ограничение технологий

В общем, то на этом заканчиваю, хочется в заключении сказать, что аккумулятор автомобиля не менялся вот уже добрых 100 лет! Именно вес мешает развиваться электромобилям. Ведь если нагрузить в машину много батарей, он будет весить просто нереально. Когда батареи уменьшат, да хотя бы облегчат – электромобили начнут покупать охотнее, потому как пробег намного увеличиться. Сейчас, к сожалению, он не радует в среднем 150 километров, по идеальным, теплым условиям, без холода и снега.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

Похожие новости

  • Как работает аккумулятор автомобиля. Кратко об устройстве + виде…
  • Зеленая лампочка на аккумуляторе (встроенный индикатор). Что озн…
  • Сульфатация пластин аккумулятора. Что это такое, основные причин…

Плавим сами

Многие из нас привыкли плавить этот мягкий металл, на обычной плите у себя дома.

Некоторые мои друзья плавили на электрической плитке в гараже. Подойдет ли нам такая схема и сколько можно наплавить?

А вот не совсем!

В аккумуляторе чистого свинца, который легко поддается термической обработке (дом — гараж), всего – 15 – 20 %, это клеммы и «мостики», а также сама решетка, которая погружена в кислоту, а от нашей общей массы это всего – около 3 кг.

Остальной металл идет в качестве оксидов и диоксидов, что намного усложняет его добычу. Скажу так — нужно применять химические реактивы и более высокие температуры (от 600 градусов) чтобы разрушить это соединение! Поэтому многие из гаражных химиков списывают это на грязь или шлак, которого образуется примерно до 30 до 40 % от массы и просто его выкидывают, а это, кстати — около 5 килограмм.

Поэтому можно встретить в интернете много роликов что доля свинца в общей массе – мала, и не стоит его добывать таким способом. Особенно если вы планируете его, сдавать за деньги! Смотрим такой ролик.

В этом есть доля истины, но многие просто не могут его «готовить», то есть добывать, нет ни знаний, ни возможностей! Например — где вы найдете горелку с температурой в 600 – 1000 градусов, и сколько вам это будет стоить?

Самый легкий способ это сдавать неразобранную конструкцию в специальные пункты или на заводы изготовителя. Там есть и реактивы, и специально обученный персонал, да и плавильные печи присутствуют.

На этой ноте можно было бы заканчивать статью, однако я вам обещал разбивку по модификациям.

Для каких автомобилей подходит АКБ 60 ач

Аккумуляторы напряжением 12 вольт и ёмкостью 60 а/ч подходят для установки на легковые автомобили, объём двигателя которых не превышает 2 литров. Как правило, без каких-либо серьёзных последствий можно заменить стандартные батареи ёмкостью 55 А/ч, устанавливаемые на отечественные легковушки. При условии, что батарея подходит по габаритам и расположению клемм, повышение накопительной возможности тока бортовой системы автомобиля приведёт к более уверенной эксплуатации, особенно в условиях городских пробок и в зимнее время года.

Если автомобиль оснащен системой Start-Stop, то нужно выбирать батарею изготовленную по технологиям AGM, GEL или EFB. Так же они прекрасно выдерживают глубокие разряда и их можно использовать в качестве тяговых, но обычным ЗУ их зарядить не получится, нужно специальное.

Электролит и его уровень в АКБ

Норма уровня электролита в АКБ

Перед тем, как разобраться, что такое уровень электролита в аккумуляторе, должен быть прояснен вопрос о том, что это за смесь. Автомобильный электролит представляет собой твердое или жидкое вещество, которое насыщено ионами.

Эти частицы могут постоянно перемещаться, вырабатывая электричество. Для простого обывателя поясняем, что электролит является солями, способными проводить электричество, благодаря ионам.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Стоит отметить, что уровень электролита в автомобильном аккумуляторе далеко не постоянен, он может падать или подниматься из-за ряда факторов:

  • стоимость аккумуляторной батареи;
  • регулятора в виде реле (при исправном варианте – электролит выкипает медленно, а при неисправностях – дистиллированная вода быстро выкипает, снижая срок эксплуатации аккумулятора авто).

Чтобы понять, что уровень электролита очень высокий, следует присмотреться, поскольку об этом говорят:

Долив воды в аккумулятор

  • аккумулятор авто стремительно нагревается;
  • исходящие от АКБ брызги электролита;
  • выход обильного воздуха или пара из банок аккумулятора;
  • в том месте, где юбка АКБ соприкасается с электролитической субстанцией, не виден мениск;
  • электролит вытекает из банок агрегата;
  • необслуживаемый аккумулятор тоже начинает парить или кипеть, если уровень электролита превышен.

Стоит понять, что уровень электролита в автомобильном аккумуляторе немного поднимается, если поставить его на зарядку, поскольку при повышении температуры он расширятся, как и все жидкости.

Контроль уровня электролита

Эти правила несложные, в первую очередь следует следить за уровнем электролита. Хотя современные аккумуляторы и считаются необслуживаемыми, но на самом деле это не совсем так. Конечно, если на аккумуляторе нет никаких пробок, то он действительно необслуживаемый, но если пробки есть, то минимум ухода требуется.

Если корпус прозрачный, то обычно на нем нанесены метки минимального уровня электролита. Нужно следить, что – бы электролит не был ниже этих меток. При непрозрачном корпусе контроль уровня электролита проводят по каким – либо меткам внутри корпуса аккумулятора, если они там имеются, либо с помощью стеклянной трубочки. Трубочку аккуратно опускают до пластин, закрывают ее верхнюю часть пальцем и вынимают (осторожнее с кислотой!), уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше пластин аккумулятора. Обычно достаточно проводить контроль уровня электролита раз в год, но при жаркой погоде, например, в южных районах, возможно, потребуется и две проверки.

Контроль за уровнем электролита в аккумуляторе и своевременное его восстановление путем добавления дистиллированной воды является тем самым минимумом в обслуживании аккумулятора. Если аккумулятор изначально исправен, электрооборудование автомобиля так – же исправно и он эксплуатируется достаточно регулярно, без длительных перерывов, то аккумулятор будет служить долго, без дополнительного вмешательства.

Те автолюбители, которые сами обслуживают свои автомобили, да и просто желающие продлить срок службы аккумулятора, могут несколько расширить число операций по уходу и обслуживанию. Для этого потребуется некоторый инструмент и приспособления для обслуживания аккумулятора.

Почему окисляются клеммы аккумулятора?

От того, что нет герметичности либо сильно парит из газоотвода, или кипит аккумулятор о чём подробно описано в статье «Почему закипает аккумулятор».

Пары электролита попадают на токоотвод и конденсируются в виде белого налёта. Неприятное и некрасивое явление, которое легко отчищается, но это ухудшает контакт, нагревается клемма и происходит много всяких недоразумений.

Разгерметизация между токоотводом и корпусом аккумулятора чаще всего встречается на дешевых аккумуляторах.

Если появились вокруг токоотвода микротрещины, то их нужно своевременно запаять клеевым пистолетом, предварительно очистив и обезжирив поверхность вокруг токоотвода.

Ответственные производители сделали газоотвод в сторону от токоотвода, чтобы как можно меньше паров в случае кипения электролита попадало на токоотвод и клемму.

Значение заряда АКБ и плотности электролита

Поскольку уровень заряда батареи будет зависеть от количественного состава химических элементов, участвующих в электролизе, логично предположить, что размеры пластин, вместимость банок – будут отличаться. Если сравнить 45Ah и 75Ah аккумуляторы, то геометрические размеры и вес последнего будут больше.

Свинцово-кислотные обслуживаемые батареи лучше хранятся в сухом виде, не заправленные электролитом. Так будет происходить окисление пластин, но это гораздо меньше, чем потеря массы пластин во время химической реакции. Электролит, если готовить самостоятельно, смешивают в рекомендованных пропорциях.

Самостоятельное получение свинца

Для этого аккумуляторную батарею нужно разобрать, и это далеко не безопасная процедура. Дело в том, что в АКБ содержится электролит, являющийся агрессивной жидкостью, способной при попадании на кожу привести к серьёзным ожогам

Поэтому так важно соблюсти правила безопасности при работе с такими жидкостями, то есть работать в резиновых перчатках и обеспечить защиту лица от случайного попадания капель раствора серной кислоты

Рассмотрим пошагово, как разобрать старую батарею:

аккуратно, соблюдая все меры предосторожности, сливаем электролит из банок в заранее подготовленную ёмкость, стойкую к воздействию кислоты. В дальнейшем его предстоит безопасным образом утилизировать;

разрезаем пластиковый корпус АКБ;

извлекаем пластины, отделяем их от крышки.

теперь и пластины, и контактную группу следует тщательнейшим образом очистить от соли (сульфата свинца);
поскольку в помещении заниматься выплавкой свинца категорически запрещено, разводим в безопасном месте костёр и обкладываем источник огня кирпичами – это нужно для достижения высокой температуры;
устанавливаем на металлические стойки старый казан, желательно чугунный;
выкладываем извлечённые контакты и пластины в казан;
поскольку температура плавления свинца относительно невысокая, достаточно быстро он расплавится, а большая часть примесей должна выгореть;

остаётся перелить свинец в жидком виде в другую ёмкость.. Все описанные операции следует выполнять в респираторе и специальных рукавицах

Все описанные операции следует выполнять в респираторе и специальных рукавицах.

Кому интересно, расскажем о промышленной переработке аккумуляторных пластин. Их плавят в специальной печи, корпус разрезанной батареи тоже дробят для последующей утилизации. Если на костре мы очищаем свинец от примесей весьма некачественно, то специализированные промышленные предприятия подходят к этому основательно, поскольку задача нейтрализации загрязнителей, которые невозможно использовать повторно, задача нетривиальная.


Процесс утилизации свинца на производстве

Ещё раз отметим, что всё, что можно использовать повторно, не выбрасывается. Электролит здесь сливают в специальные ёмкости, откуда он поступает на переработку (отделение воды от серной кислоты, очистка от примесей). Свинец перед отправкой в плавильную печь также дробится, это уменьшает время, необходимое для расплавления металла.

Почему греются клеммы на аккумуляторе?

Основной причиной, по которой нагреваются аккумуляторные клеммы, является некачественный контакт с токоотводом.

Нагревание клемм может быть вызвано:

  • — загрязнением поверхности токоотвода и клеммы;
  • — ослаблением крепёжных элементов;
  • — физической деформацией.

Чем плотнее прилегают друг к другу клеммы и токоотводы, тем меньше электрическое сопротивление в месте контакта и тем меньше будут греться клеммы при протекании пускового тока.

При увеличении сопротивления на стартер подается меньше тока, что приводит к проблемам в запуске двигателя.

Зачастую просто достаточно разобрать клеммное соединение, при помощи чистика очистить поверхности и надёжно зафиксировать соединение. Если клемма подверглась деформации, то её желательно заменить на новую.

2.1.5 Серия Modular Max

Особенности:

  • Срок службы до 20 лет;
  • Ёмкость 200Aч~3000Aч;
  • Технология высокой степени сжатия AGM обеспечивает эффективность рекомбинации более 99%, способствует минимальной потери воды и длительному сроку службы;
  • Состав пластины содержит сплав с оптимизированным содержанием олова, кальция, алюминия, который обеспечивает высокие показатели в режиме работы при глубоком разряде, значительно повышает коррозионную стойкость пластины;
  • Увеличенная толщина положительных пластин 6.2мм, сверхмощная решетка и специальные активные материалы обеспечивают отличную производительность и длительный срок службы батарей.
  • Пластины с нано-карбоновым покрытием для максимальной производительности в циклическом режиме.
  • Низкий уровень саморазряда (менее 3%/мес при 20oC, длительный срок хранения до 12 месяцев;
  • Отвечают требованиям стандартов UL

Преимущества АКБ серии Modular Max:

  • Самый большой циклический ресурс и самый длительный срок службы в буферном режиме среди батарей VRLA;
  • Большая отдаваемая ёмкость и надёжность при высоких температурах;
  • Обладает высокой эффективностью зарядки, на 25-30% выше, чем у батарей AGM в тех же условиях;
  • Отличная способность восстановления зарядки после глубокого разряда, может восстановить первоначальную ёмкость после 2 недель хранения при 100% разряде;
  • Гелевый электролит: отсутствие утечек, препятствование стратификации. Это позволяет избежать коррозии и сульфатации пластин, значительно увеличивая срок службы батарей;
  • Очень низкая скорость саморазряда, <2% в месяц. Батарея хранится при 20oC в течение двух лет, и при этом оставшаяся ёмкость всё ещё превышает 60%;
  • Высокопрочные олово-свинцово-кальциевые сплавы и утолщённые пластины обеспечивают производительность при глубоких циклах разряда.

Особенности батарей EverExceed GEL

Сепаратор PVC SiO2 от AMER-SIL Europe – лучший сепаратор для гелевых аккумуляторов в мире.

Высокая пористость и низкое электрическое сопротивление; В 5-6 раз дороже, чем другие типы сепараторов.

В основе технологии – гелевый электролит

В качестве гелевого электролита используют немецкий материал – EVONIK – AEROSIL 200. Это лучший гелевый электролит в мире;

Трубчатая положительная пластина для батарей Tubular OPzV/OPzS. Расчетный срок службы более 20 лет.

Пластина с наибольшей толщиной в мире – 9,7 мм по немецкой технологии.

Гелевый электролит. Преимущества:

  • Мелкопористая трубчатая структура положительных пластин эффективно удерживает активный материал и значительно увеличивает срок службы в циклическом режиме.
  • Большая ёмкость и быстрый заряд благодаря низкому электрическому сопротивлению.
  • Минимальные потери активного материала.
  • Постоянное плотное взаимодействие активного материала со свинцовыми пластинами даже в циклическом режиме работы;
  • Максимальный перенос ионов через поры сепаратора;
  • Реализовано эффективное решение (трубка с боковой защитой) для предотвращения коротких замыканий по причине трения.

Форма поставки свинца:

Свинец изготовляют в виде чушек с плоским основанием или взаимозамыкаемой формы, слитков и блоков. Чушки изготовляют массой от 30 до 40 кг, блоки — 1, 2 и 3 т. Допускаемые отклонения по массе блоков ±10%. Форму и размеры блоков и слитков, а также массу слитков устанавливают по согласованию изготовителя с потребителем. Поверхность чушек, блоков и слитков свинца должна быть без порошкообразных окислов и посторонних включений (шлака, кирпича и т.п.). Допускаются цвета побежалости, белый налет и усадочные раковины. Чушки, блоки и слитки не должны быть слоистыми. Каждая чушка, блок и слиток свинца должны иметь маркировку с указанием товарного знака предприятия-изготовителя и номера партии.

Области применения различных марок свинца:С0 — для изготовления сурикаС1, С2, С3 — производство аккумуляторов (для размола на порошок), в химической промышленности для производства рольного свинца и облицовки емкостей оборудования, для антикоррозийной облицовки, для производства баббитов и припоев, для производства свинцовых анодов и катодов.

Цветная маркировка при поставках свинцаНа чушки, слитки и блоки по торцу наносят несмываемой краской одну полосу следующего цвета:С0 — красногоС1 — не маркируютС1С — зеленогоС2 — желтогоС2С — белогоС3 — синегоС3С — коричневого

  1. На каждом пакете должно быть указано: количество чушек в пакете, порядковый номер пакета, масса нетто.
  2. На каждом блоке и слитке свинца, предназначенном для длительного хранения, на верхней поверхности должны быть указаны порядковый номер блока или слитка и масса нетто. По согласованию изготовителя с потребителем допускается при формировании чушек в пакеты цветную маркировку наносить только на одну чушку верхнего ряда пакета.
  3. Свинец, предназначенный для экспорта, маркируют в соответствии с заказом-нарядом внешнеторгового объединения.
  4. Допускается наносить на верхнюю поверхность пакета водостойкую цифровую маркировку от руки.

Сколько весит аккумулятор 60 ач

Стандартная 12 вольтова батарея 6СТ-60 состоит из шести одинаковых по объёму банок, в которых находятся свинцовые пластины, сепараторы и электролит. Аккумулятор всегда весит достаточно много. Основной вес приходится на свинцовые пластины, но, кроме этого, внутри изделия заливается достаточно большое количество раствора кислоты, который значительно тяжелее воды. Корпус изделия состоит из плотного пластика, масса которого относительно невелика, но тоже вносит свою лепту в общий вес аккумуляторной батареи.

Полная масса заправленного электролитом аккумулятора ёмкостью 60 А/ч может незначительно колебаться в зависимости от технологии и производителя, но средний показатель будет составлять от 13 до 16 кг.

Насколько целесообразно выплавлять свинец из пластин самостоятельно

Средний возраст аккумуляторной батареи – 3-6 лет. Именно с такой частотой автовладельцам приходится их менять. Понятно, что если бы мы меняли АКБ ежемесячно, можно было бы как-то упорядочить и немного автоматизировать процесс их самостоятельной переработки, но имеем, что имеем. Из представленной таблицы нетрудно сделать вывод, что за 55-60-амперный аккумулятор много выручить не удастся. При этом нужно учесть, что сам процесс разборки и выплавки свинца из пластин небезопасен и трудоёмок.

Переплавка свинца на костре

Так что лучше всего этим не заморачиваться и просто сдать отработавшую своё батарею в ближайший пункт приёма – там вам будут рады.

Многие не утруждают себя даже этим, предпочитая просто выбросить батарею. Делать это категорически не рекомендуется: в состав автомобильного аккумулятора входит немало вредных веществ, которые могут нанести существенный вред окружающей природе и опосредованно – нам, людям. Это соли свинца (сульфиды, сульфаты), серная кислота, диоксид свинца, сурьма, практически не разлагающиеся поливинилхлорид и полипропилен.

Кстати, совсем не обязательно искать специализированный приёмный пункт: старые батареи охотно принимают практически в любом магазине, торгующем запчастями, в том числе автомобильными аккумуляторами.

Цель извлечения свинца из аккумулятора

Прежде чем начать повествование о способах извлечения свинца из аккумулятора, стоит определиться с тем, что можно дальше делать с извлеченным материалом. Во-первых, свинец достаточно высоко ценится в пунктах приема лома и цветных металлов, потому, сдав большое его количество, можно получить вполне приличную денежную сумму. Во-вторых, заядлые рыбаки из извлеченного металла плавят грузила, мотивируя свои действия тем, что не стоит платить за то, что и так имеется.

Некоторые даже добавляют стружку из свинца в краску для ее большей стойкости на окрашенной поверхности. Народные умельцы собирают новые аккумуляторные батареи, являющиеся своего рода альтернативным источником питания для определенных приборов и устройств.

Правила утилизации

Средний срок эксплуатации свинцового аккумулятора для автомобиля составляет от двух до пяти лет или до 130-150 тысяч километров. Невыполнение правил, рассмотренных выше, приводит к быстрому выходу устройства из строя. Отработанные свинцовые аккумуляторы нельзя просто выбросить на мусорку.
Здесь доступно несколько путей:

  1. Сдача в специализированные пункты приема.
  2. Обмен в магазине на новый АКБ с получением скидки.
  3. Передача частным лицам за определенную оплату. Но нужно учесть, что в таком случае высок риск получить меньше денег, а сами лица редко имеют лицензию на сбор опасных компонентов.

Свинцовые аккумуляторы для грузовиков требует особого внимания из-за работы в сложных условиях эксплуатации. Для продления срока службы необходимо следовать правилам обслуживания, контролировать состояние АКБ и своевременно выполнять подзарядку.

Сколько весит аккумулятор автомобильный 60

Для автомобилей используются стартовые авто, которые в 2-3 раза легче, чем тяговые. Они работают по-разному. Стартовый АКБ отдаст залпом энергию на запуск мотора, а потом получит подзарядку. Тяговые батареи работают на одном заряде, равномерно теряя емкость, до следующей подзарядки от сети.

Сколько весит автомобильный аккумулятор на 60 ампер, зависит от производителя. Часто случается, заявленный вес не совпадает с фактическим. Это означает, производитель внес изменение в толщину пластин из свинца. Возьмем типоразмер автомобильных аккумуляторов емкостью 60 А*ч. Средний вес аккумулятора с электролитом должен быть 15,4 кг, сухого – 13,3. В них входит одинаковое количество жидкости – 2,2 литра, а вес моделей от разных производителей:

  • Tilan- 15,2 кг;
  • Тюменский Медведь – 15,0 кг;
  • Forse – 15,5 кг;
  • Banner – 16,5 кг;
  • Bost – 16,2 кг.

За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на решетке и объем электролита. За прочность и способность к восстановлению емкости – толщина свинцовых пластин. Какой аккумулятор выбрать из рассмотренных – решайте сами.

Особенности устройства и принцип работы

У свинцово-кислотной батареи конструкция классическая. Это прямоугольный корпус из высокопрочного пластика, который наполняется свинцом и оксидами свинца, а также внутри располагается электролит. В зависимости от типа АКБ электролит может быть жидким или гелеобразным.

Если говорить про устройство свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора, то здесь предусмотрено плотное наполнение параллельно расположенных пластин из оксида свинца и свинца. Свинец можно идентифицировать по тёмно-серому цвету с небольшим синеватым оттенком, в то время как оксидно-свинцовые элементы тёмно-коричневые, слегка рыжие.

При этом принцип работы, характерный для свинцово-кислотного питающего аккумулятора, основан именно на взаимодействии пластин и электролита.

Эти пластины погружены в кислоту, которая обязательно входит в состав свинцово-кислотного аккумулятора и объясняет наличие этого слова в названии. Кислота применяется серная, разбавленная с очищенной методом дистилляции водой.

Когда аккумулятор включается в работу, ток идёт от катода (оксидно-свинцовые пластины) к аноду (свинцовые элементы). При этом происходит выделение электронов, которые принимает на себя оксид.

Когда изменяется заряд двух типов пластин, они взаимодействуют с серной кислотой и преображаются в сульфаты свинца.

Поскольку одна пара пластин может дать только 2 В, требуется поднять количество Вольт. Для этого выполняется параллельное соединение большого количества пар пластин. Их размещают достаточно плотно внутри банка, что позволяет снизить объём АКБ. Но поскольку электроны должны перемещаться по терминалам (банкам), то пару пластин разъединяют между собой с помощью специальных изоляционных плёнок.

Это означает, что АКБ может сохранять много энергии и в течение долгого времени постепенно её отдавать, либо отдавать большой заряд, но быстро.

В случае с автомобилями используется второй тип, поскольку для запуска двигателя нужен большой стартерный ток.

Если устроенный таким образом источник питания сильно разряжается, на пластинах появляется белый налёт. Это сульфат свинца. Он препятствует нормальному заряду и передаче энергии пластин. Порой достаточно нескольких глубоких разрядов, чтобы произошла сильная сульфатация. Восстановить такую АКБ крайне сложно. Если методы десульфатации не помогли, приходится менять батарею. Подобная схема открывает сильные и слабые стороны аккумуляторов, в основе которых содержатся свинец и серная кислота.

Во многом работа используемого в разных отраслях свинцового или свинцово-кислотного аккумулятора зависит от его типа и выполняемых задач.

Несмотря на имеющиеся сильные стороны, такая АКБ не лишена и недостатков, о которых вы узнаете позже. Но при этом батареи свинцово-кислотного типа продолжают оставаться наиболее востребованными. Очень часто такая технология применяется в качестве автомобильного аккумулятора. Это можно объяснить неплохим КПД при сравнительно низкой стоимости.

Что такое свинцово-кислотный аккумулятор

Свинцовый аккумулятор – такой тип химического источника тока, который основан на реакции свинца и серной кислоты. Его изобретателем считается Гастон Планте, а первое появление датируется 1859-1860 годами. В 1878 году устройство аккумулятора было усовершенствовано изобретателем Камиллом Фором, который предложил наносить на пластины свинцовый сурик – красно-оранжевый порошок, представляющий собой ортоплюмбат свинца. В том же веке Николай Николаевич Бенардос – русский инженер и изобретатель – покрыл пластины батареи губчатым свинцом, добившись увеличения мощности.

Чтобы узнать, какой процесс происходит в аккумуляторе во время его работы, необходимо подробно рассмотреть его устройство. Конструкция современного кислотного аккумулятора включает в себя:

  • корпус из кислотоупорного материала;
  • электролит, представляющий собой раствор серной кислоты в дистиллированной воде;
  • анодные – положительные – решетчатые свинцовые пластины, в ячейках которых запрессован порошок диоксида свинца;
  • катодные – отрицательные – решетчатые свинцовые пластины, в ячейках которых – губчатый свинец;
  • сепараторы, выполненные из пористого, не контактирующего с кислотой материала и предназначенные для разделения положительно и отрицательно заряженных пластин и предупреждения короткого замыкания между ними
  • крышку (обычно встречается в переносных батареях), для достижения герметичности упаковки залитая мастикой;
  • бареток, соединяющих одноимённые пластины и служащих в качестве токоотвода;
  • крепёжные и соединительные элементы.

Принцип действия свинцового аккумулятора заключается в следующем. Положительные и отрицательные электроды опущены в электролит, и при подключении источника тока к внешней цепи оксид свинца вступает в химическую реакцию с серной кислотой. По мере разрядки батареи на аноде окисляется свинец, а на катоде происходит процесс восстановления диоксида свинца. Также при уменьшении заряда в АКБ плотность электролита снижается из-за расхода серной кислоты и выделения воды. Но стоит учитывать, что в процессе зарядки устройства запускаются обратные процессы.

Кислотные аккумуляторные батареи
Классификация Вид
По конструкции анодов · Поверхностные

· Панцирные, трубчатые

· Стержневые намазные

· Решётчатые

По агрегатному состоянию электролита · Жидкостный

· Гелевый

· Абсорбированный

По возможности обслуживания · Обслуживаемый

· Необслуживаемый

· Малообслуживаемый

По назначению · Стартерные

· Тяговые

· Промышленные

Параметры батареи, тип, страну-производителя и прочую необходимую информацию пользователь может узнать через маркировку, не прибегая к техническому паспорту устройства.

В источниках тока, сделанных в России, обозначение происходит согласно ГОСТ, и шифр обязательно включает в себя (по порядку):

  • количество банок в корпусе;
  • обозначение типа, например, «СТ» – стартерная;
  • ёмкость, измеряемая в А∙ч;
  • материал и особенности конструкции.

Размеры автомобильных аккумуляторов

В отличие от веса размер автомобильного аккумулятора должен обязательно быть габаритные размеры при его покупке. Размеры аккумулятора не существуют сами по себе и не берутся производителями с потолка. Во многом они определяются основными параметрами, характеризующими работу АКБ: ёмкостью и пусковым током. Чем эти показатели больше, тем больше требуется электродов и объем активной массы. Соответственно, увеличивается размер корпуса батареи

Наверняка все обращали внимание, что аккумуляторные батареи для грузовых автомобилей с большими значениями ёмкости имеют более крупные размеры, чем у легковых. Именно потому, что они содержат больше пластин в своём составе

Европейский типоразмер

Размеры аккумуляторов европейского стандарта подходят для использования на автомобилях европейского и отечественного производства. По внешнему виду их сразу можно отличить по выводам, утопленных в крышке аккумулятора.

Азиатский типоразмер

Размеры и внешний вид аккумулятора азиатского заметно отличаются от европейских. Выводы аккумулятора находятся вровень с плоскостью крышки, а сам корпус имеет большую высоту и меньшую длину

Обратите внимание, что на большинстве автомобилей азиатских производителей стоят именно такие АКБ. Кроме различий в размерах, эти аккумуляторы по-другому закрепляются в подкапотном пространстве

У европейского типа крепление осуществляется за выступ внизу корпуса аккумулятора, а АКБ азиатского типа прижимается планкой сверху при помощи винтовых зажимов. Поэтому нужно покупать АКБ с размерами и типом, аналогичными старому. Иначе возникнут проблемы с установкой.

Американский типоразмер

Североамериканский аккумулятор близок по своим размерам к европейскому типу, но имеет другие размеры. Они расположены сбоку на длинной стороне аккумулятора. Выводы имеют внутреннюю резьбу и клеммы к ним крепятся при помощи болтов. Такая конструкция используется на автомобилях, которые поставляются на североамериканский рынок. В России аккумуляторы этого типа распространены мало. Ниже вы можете посмотреть таблицу, где собраны вы аккумуляторов с различной ёмкостью. Возможно, она поможет вам сориентироваться при выборе АКБ.

Длина х Ширина х Высота, мм Типоразмер Ёмкость, А-ч
Длина х Ширина х Высота, мм Типоразмер Ёмкость, А-ч
187х127х227 Asia 35
187х127х227 Asia 40
175х175х190 Euro 42
207х175х175 Euro 44
238х129х227 Asia 45
207х175х190 Euro 52
242х175х190 Euro 60
232х173х225 Asia 60
242х175х190 Euro 60
242х175х175 Euro 61
242х175х190 Euro 62
242х175х190 Euro 63
232х173х190 Asia 65
261х175х220 Asia 70
278х175х175 Euro 72
278х175х190 Euro 74
278х175х190 Euro 77
315х175х175 Euro 80
353х175х190 Euro 95
306х173х225 Asia 90
306х173х225 Asia 95
353х175х190 Euro 100
390х175х190 Euro 110
513х189х223 Euro 140
518х240х242 Euro 180
518х240х242 Euro 200
518х240х242 Euro 225

Видео

Предлагаем насколько советов видео от специалиста по приобретению нового аккумулятора.

Мало кто из автомобилистов, в процессе эксплуатации машины, задумывается о том, какой вес у аккумулятора, установленного под капотом транспортного средства. Даже при покупке источника питания больше интересуют другие характеристики, напрямую влияющие на качество работы ДВС и бортового электронного оборудования. К вопросу же, сколько весит аккумулятор, приходят во время тюнинга автомобиля или при попытке сдать нерабочую АКБ в пункт приема металлолома. Самый просто способ определения массы аккумулятора – взвесить его. Но есть и другие способы. В статье мы расскажем о влиянии емкости АКБ на ее вес и дадим таблицу, с помощью которой можно без труда узнать нужную информацию.

Преимущества и недостатки свинцово-кислотных аккумуляторов

К безоговорочным плюсам свинцово-кислотных АКБ относят относительно низкую стоимость вследствие простоты и дешевизны производства, а также низкий показатель саморазряда, что свидетельствует о долговечности батарей. Кроме этого, кислотные источники тока просты в эксплуатации и обслуживании, не имеют эффекта памяти и могут производить пусковой ток высоких значений, не просаживая напряжение питания. Ввиду использования проверенной временем технологии аккумуляторы универсальны и могут применяться для выполнения широкого спектра задач.

Минусы свинцовых батарей в сумме составляют большой перечень, однако не перекрывают их преимущества. Одним из первых недостатков пользователи называют внушительные габаритные размеры и массу, что зачастую неприемлемо при эксплуатации. При этом если рассматривать весо-энергетическую плотность, то значение энергоёмкости снижается. Количество циклов разряда у АКБ ограничено, а её производство экологически небезопасно из-за свинца. Более того аккумулятор должен храниться в хорошо вентилируемом помещении и не испытывать резких изменений температур, особенно минусовых.

Очевидно, что чем ниже температура окружающей среды, тем быстрее может разрядиться аккумулятор. Однако в кислотных устройствах рабочие параметры снижаются с меньшей скоростью, что отличает его от других типов аккумуляторов. По статистике, начиная понижать температуру с 20°С на один градус, можно заметить потерю показателя ёмкости на 1%. Таким образом, значение ёмкости при нуле не превысит 80%, а при -20°С – 60%.

Свинцовые АКБ отличаются от других типов химических источников тока своими преимуществами и недостатками, но так как сами кислотные батареи подразделяются на несколько видов, следует рассмотреть особенности каждого из них и выявить характерные отличия.

Классификация по агрегатному состоянию электролита
Особенности
Жидкостные
· потребность в регулярном обслуживании;
· расположение только вертикально;
· ресурс не превышает 500 циклов полного заряда и разряда;
· необходимо поддерживать уровень заряда на отметке не менее 50%

EFB
· потребность в регулярном обслуживании;
· расположение только вертикально;
· ресурс не превышает 1000 циклов полного заряда и разряда;
· необходимо поддерживать уровень заряда на отметке не менее 60%

Гелевые
· нет потребности в обслуживании;
· увеличенный ресурс работы и повышена устойчивость к вибрационным и ударным нагрузкам по сравнению с жидкостными

AGM (абсорбированные)
· нет потребности в обслуживании;
· заряжать можно в 5 раз быстрее, чем другие типы, но важно соблюдать правила зарядки;
· ресурс не превышает 600 циклов полного заряда и разряда

AGM+
· ресурс не превышает 1200 циклов полного заряда и разряда;
· уменьшенное внутреннее сопротивление

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector