Как определить, сколько масла нужно залить в двигатель

Почему двигатель «ест» масло: основные причины


Моторное масло в двигателе

На чрезмерный расход масла нельзя закрывать глаза. Да, вы можете постоянно производить его долив, пытаясь отсрочить диагностику, но такая мера не решит проблемы. Более того, она может «трансформироваться» в дорогостоящий ремонт. Как же понять в чем причина такой утечки?

Первым делом, следует обратить внимание на цвет выхлопных газов. Если в них присутствует еле заметная «синева», то дело здесь — в маслосъемных кольцах

Замените их на новые, и необходимость в доливке масла исчезнет.

Если с кольцами все нормально, проверьте состояние уплотнителей и прокладок. Их неправильная установка или элементарный износ может вызывать протечки, обнаружить которые можно под клапанной крышкой или в месте соединения картера и блока цилиндров.

Объем масла в двигателе может постоянно снижаться и из-за повреждений сальников коленчатого или распределительного валов. В этом случае симптоматика дополнится и масляными следами на асфальте или полу гаража после длительного простоя автомобиля.


Масляной фильтр

Заметное исчезновение ГСМ может быть также связано с несоответствием его вязкости установленным производителем транспортного средства требованиям. Если состояние автомобиля не вызывает сомнений, сальники и прокладки в рабочем состоянии, а расход масла продолжает увеличиваться, значит, проблема кроется в его индексе вязкости. Загляните в мануал автомобиля или свяжитесь с официальным представителем вашей автомобильной марки и уточните, жидкость какой маркировки необходимо заливать под капот.

Помимо перечисленных причин, регулярное снижение объема жидкости имеет место при следующих неисправностях:

  • нарушение герметичности датчика уровня масла,
  • масляный фильтр установлен не правильно,
  • сливная пробка вставлена не до конца или повреждена,
  • уровень вентиляции системы недостаточен для полного вывода выхлопных газов из картера (чрезмерное количество газа повышает давление в двигательной системе, вытесняя смазку).

На первый взгляд кажется, что проблемы не так уж критичны, однако долгая эксплуатация автомобиля с такими неисправностями может негативно отразиться на его ресурсе. Поэтому проще вовремя провести диагностику автомобиля и соответствующий ремонт при необходимости, чем в последствии копить средства на дорогостоящее восстановление железного друга.

На заметку! Проблемы с чрезмерным расходом масла могут оказаться вовсе не проблемами, а допустимой нормой. Такая ситуация имеет место в автомобилях, оборудованных турбонаддувом. Уровень смазки в турбированном моторе рекомендуется проверять с периодичность в 5-7 дней.

Что вам нужно проверить

  • Резиновые перчатки.
  • Кухонное полотенце.
  • Машинное масло.
  • Раструб.

Масло может испачкать руки, так что вы будете даже рады перчаткам, а кухонное полотенце отлично подходит для вытирания щупа после его использования. Воронка спасает от разливов.

Убедитесь, что у вас есть подходящее масло для вашего автомобиля.

Шаг 1: припаркуйте свой автомобиль на ровной площадке

Для начала убедитесь, что ваш автомобиль припаркован в нужном месте. Если автомобиль находится на склоне, показания не будут точными.

Шаг 2: Найдите щуп и протрите

Откройте капот вашего автомобиля и найдите щуп. Это обычно ярко окрашено с круглой или Т-образной ручкой.

Снимите щуп и протрите его. После того, как вы вытерли грязное масло с щупа, вставьте его снова до щелчка.

Шаг 3: Снимите щуп еще раз и проверьте уровень

Затем следует снова вынуть щуп, чтобы проверить уровень масла. На щупе будет две отметки, показывающие оптимальный уровень масла. Ваш уровень масла должен быть где-то между ними.

Если ваш уровень масла ниже нижней отметки или если на щупе вообще нет масла, вам следует немедленно долить моторное масло.

Шаг 4: долейте масло с помощью воронки

  1. Чтобы долить масло, сначала необходимо установить крышку маслозаливной горловины в моторном отсеке. На нем должно быть о или контур масляной банки.
  2. Затем поместите воронку на верхнюю часть излива и залейте масло. Убедитесь, что вы используете масло, подходящее для вашего автомобиля.
  3. Чтобы понять, сколько масла вам нужно; зазор между отметками на щупе обычно составляет около 1 литра масла, поэтому вы знаете, что если ваша отметка масла была на минимуме, вам нужно около литра, чтобы ее долить. Если эта отметка только на полпути вниз, вам понадобится около половины литра.

Старайтесь не переполнять, заливая немного и проверяя свой щуп, используя метод, о котором я только что говорил.

Все сделано. Теперь вам просто нужно вставить щуп обратно и почистить руки!

Определить уровень масла — методы

Чтобы узнать количество масла в автомобильном двигателе, необходимо выполнение нескольких требований. Они являются обязательными:

  • автомобиль необходимо установить на ровной площадке;
  • силовой агрегат должен быть остывшим. Если проверка проводиться после остановки транспортного средства, то необходимо подождать 15-20 минут. За это время температура пускового агрегата снизиться, давление в системе смазки упадет, а масляный раствор стечет в картер;
  • замер уровня смазки необходимо производить штатным щупом.

На поверхности щупа набиты отметки: min и мах. Они обозначают минимально и максимально допустимый заправочный объем масла в автомобильном двигателе. Процесс определения уровня смазки состоит из следующих пунктов:

  1. Мерный щуп необходимо изъять из штатного места и стереть с него чистой тряпкой остатки смазки.
  2. Установить измерительный стержень на штатное место.
  3. Снова изъять измеритель и осмотреть масляный слой. Он должен располагаться между отметками min и мах.
  4. Если слой смазки ниже минимальной отметки, то в систему смазки нужно долить масляный раствор.
  5. При уровне смазки выше максимальной отметки, необходимо лишнюю смазку отлить из системы.

В нынешнее время почти все автомобили оснащены компьютерными системами оповещения наличия масляного раствора и его расхода. Не рекомендуется полностью доверять компьютерным данным. Иногда, особенно перед длительной поездкой и после нее, необходимо самому проверить показатель уровня смазки в силовой установке.

Сколько масла заливать в двигатель

Каждый автопроизводитель разрабатывает двигатели в соответствии с целями и предпочтениями своих потребителей. Следовательно, ответ на вопрос: сколько масла заливать в двигатель, будет индивидуальным для каждого мотора. Чтобы узнать, какой объем входит в пустой агрегат (до первой заправки на конвейере), надо заглянуть в мануал. Но при этом учитывайте, что дальнейшие замены необходимо корректировать на то количество, которое остается в недрах мотора после слива содержимого картера двигателя. Обычно это – от 300 до 500 граммов и, соответственно, заливать нужно меньше на такое же количество.

  • Откручиваем крышку маслоналивной горловины и вставляем туда воронку, чтобы не облить двигатель. Начинаем заливать первоначальный объем 3,5–3,8 литра.
  • Выжидаем несколько минут, пока все не стечет в поддон блока цилиндров, и делаем первый замер уровня щупом.

При низком уровне надо заливать по чуть-чуть (не более 200 мл за один раз) и проверять уровень. Повторять эту операцию придется до тех пор, пока не добьемся нужного результата. Учитывайте, что лучше заливать понемногу, чем сразу вбухать лишнюю порцию и потом откачивать ее.

Если у вас отсутствует сервисная книжка и руководство по эксплуатации и ремонту своего автомобиля, то можно воспользоваться следующей схемой:

Объем мотора, л

Рабочий объем заливаемого масла, л

Моторы российского производства

Моторы иностранных производителей

1.6

3.3–4.0

3.5–4.2

1.8

3.6–4.1

3.8–4.3

2.0

3.9–4.4

4.0–4.5

2.2

4.0–5.5

4.2–5.6

2.5

4.0–5.7

4.2–5.8

3.0

4.5–7.5

4.6–7.7

4.0

7.0–8.5

7.2–8.7

4.4

7.5–9.5

7.7–9.7

5.5

8.0–10.0

8.2–10.2

Если вы сомневаетесь, сколько надо заливать, то лучше обратиться за консультацией к специалисту официального представителя марки или в специализированный сервис.

Средний рекомендованный пробег от замены до замены составляет 15 000 км, но он очень сильно зависит от манеры и условий езды. Быстрое движение на высоких оборотах двигателя значительно сократит ресурс масла и срок его замены. Также долгое стояние в пробках приведет к необходимости менять жидкость каждые 9–11 тысяч км. Езда в спокойном размеренном режиме приравнивается к легким условиям эксплуатации, и в этом случае можно придерживаться заводских рекомендаций по замене.

Планируя замену смазки в двигателе, обратите внимание на следующие аспекты:

  • качество заправляемого бензина;
  • литровый объем мотора;
  • марка и характеристики залитого масла;
  • километраж и моточасы, отработанные автомобилем;
  • общее состояние деталей и узлов двигателя;
  • основной режим эксплуатации мотора.

Качество масла сильно меняется в период от заливки до окончания срока его службы. Чтобы понять, сколько осталось до замены, надо оценить все вышеназванные факторы в совокупности. Более точный результат может дать лабораторный анализ, который дополнительно поможет оценить состояние мотора.

Сколько обычно масла в двигателе ВАЗ 2114

Объем масла в двигателе ВАЗ 2114 составляет 3,5-3,8 литра. Этого количества хватает на полное обновление смазки при щепетильном подходе к процессу слива отработки. То есть при сливе масла иногда приподнимается передняя часть авто, чтобы из поддона стекло полностью все, что в нем находилось.

Для стандартной замены масла без применения народных ухищрений потребуется 3,5 литра. Обычно приобретается емкость с маслом объемом 4 литра. То, что остается в канистре после замены, используется для доливки.

Стоит учитывать, сколько смазки ест мотор. Порядком изношенные двигатели порой съедают дополнительно до нескольких литров в расчетном интервале пробега. Поэтому, если ваш мотор потребляет приличное количество масла, есть смысл сразу приобрести 5 или 6 литров, чтобы в последствие не искать такое же в малых емкостях.

Дополнительно заливать масло в двигатель ВАЗ 2114 между ТО нужно с тем расчетом, чтобы оно не превышало допустимый уровень. Некоторые автовладельцы с прожорливыми в отношении смазки моторами ленятся производить доливку каждую 1000 км пробега и заранее заливают с превышением уровня. А это может негативно сказаться на здоровье двигателя.

Инструменты для слива и замера смазки в двигателе ВАЗ 2114

Чтобы самостоятельно обновить смазку в двигателе, достаточно минимального набора инструмента и средств:

  • рожковый, накидной или торцовый ключ на 17 (удобнее всего будет накидной или торцовый);
  • чистая безворсовая ветошь;
  • порожняя емкость под отработку (вместительностью не менее 4 литров);
  • ключ для откручивания фильтра.

Как часто менять

Пробег между сменой масла на автомобиле ВАЗ 2114 составляет 10-15 тысяч. Срок зависит от следующих факторов:

  • степень износа двигателя;
  • условия эксплуатация;
  • ежегодный пробег.

Если двигатель изношен, то менять масло следует чаще (как минимум 1 раз в 10 тысяч км пробега), так как оно гораздо быстрее засоряется продуктами износа и активнее деградирует.

Это же относится и к тяжелым условиям эксплуатации. Сюда можно отнести повышенную запыленность и влажность, экстремально низкие или высокие температуры, повышенную нагрузку на мотор.

О сроках замены масел рассказывает мастер автосервиса — видео

https://youtube.com/watch?v=gAucDmLoXqQ

Если годовой пробег меньше 10 тысяч км пробега, то менять масло нужно раз в год. Желательно, глубокой осенью или ранней весной, то есть в межсезонье. Для нормальных условий и при хорошем состоянии двигателя замена производится каждые 15 тысяч км пробега.

Как часто проводить ТО

Можно ли отложить ремонт после обнаружения утечки масла под автомобилем? Ни при каких обстоятельствах! Если под автомобилем видна утечка, это означает, что она достаточно велика и длится уже достаточно долго, потому что ее даже не останавливает крышка под двигателем.

Масло в автомобиле после заливки циркулирует через все компоненты, которые в нем нуждаются, поэтому даже небольшой дефект может повлиять на состояние всего силового агрегата. Когда масла недостаточно, не происходит смазка всех компонентов, что приводит к очень серьезным и дорогостоящим дефектам. Даже если окажется, что масло только «вытекает» из системы кондиционирования, игнорирование этого случая может привести к заклиниванию компрессора и загрязнению масла всей системы. Регенерация и ремонт компрессора и чистка в целом также будут очень дорогими. Между тем, обычно процедуры, связанные с устранением утечки, не стоят дорого.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. Транспортные средства разных производителей и марок имеют свою конструкцию системы смазки. Кроме картера, масляная жидкость находится в трубопроводе, фильтре, коленвале, других узлах. Сколько литров масла нужно заливать в собственный двигатель, можно найти в руководстве по эксплуатации. Это актуально, когда необходимо залить смазку первый раз. Производитель указывает должный показатель заправки, если силовой агрегат полый, только собранный.

После слива масляного раствора из системы, некоторое его количество остается не слитым. Это 300-500 грамм смазки. Определить, сколько литров масла заливать в автомобильный двигатель возможно следуя разработанным для этого  рекомендациям. В двигатели отечественных автомобилей, с объемом от 1.8 до 2.4 литра, может войти от 3.5 до 4.0 литров масляной жидкости. В такие же силовые агрегаты импортного производства войдет от 4.0 до 4.3 литра смазки. Чтобы определить, сколько масла заправлено в двигателе, необходимо воспользоваться щупом и выполнить несколько действий:

  1. В заправочную горловину необходимо первоначально лить 3.5-3.8 литра смазки.
  2. Подождать 2-3 минуты и проверить щупом уровень смазочного раствора.
  3. Если величина недостаточная, то необходимо добавить 100-200 грамм и снова проверить степень заправки.

Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока нужный показатель заправки не будет достигнут. При заливке смазки надо помнить, что лучше понемногу доливать, чем сразу получить перелив. Обратная откачка смазки из системы – это очень проблематичное занятие. Если смазки будет входить слишком много, она зальет детали двигателя и агрегаты возле него. Это приведет к вспениванию масла и тяжелой работе силового агрегата. Если заправочный показатель будет меньше нормы, трущиеся узлы и детали будут быстро изнашиваться.

Необходимый показатель заправки смазки можно изложить таблицей-шпаргалкой.

Величина объема силовой установки, л Объем масла в двигателе, л
Отечественные агрегаты Зарубежные агрегаты
1.6 3.3-4.0 3.5-4.2
1.8 3.6-4.1 3.8-4.3
2.0 3.9-4.4 4.0-4.5
2.2 4.0-5.5 4.2-5.6
2.5 4.0-5.7 4.2-5.8
3.0 4.5-7.5 4.6-7.7
4.0 7.0-8.5 7.2-8.7
4.4 7.5-9.5 7.7-9.7
5.5 8.0-10.0 8.2-10.2

Чтобы избежать сомнений и точно узнать, сколько смазочного материала идет для транспортного средства, можно обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.

Чем опасен минимальный уровень масла в двигателе?

Измерив при помощи щупа объем залитого масла, вы можете обнаружить, что его количество не дотягивает до о. Чем это опасно? Дело в том, что низкий уровень смазывающей жидкости не может обеспечить необходимой защитой все элементы двигательной конструкции. Иными словами, толщина масляной пленки будет гораздо меньше требуемой, а, возможно, и вовсе не сможет образовываться, повышая тем самым «сухое» трение механизмов. Быстрый износ рабочих узлов, повышение температуры внутри корпуса агрегата и заклинивание коленвала — вот основные последствия недостаточного уровня масла.


Оптимальный уровень масла

Резкое снижение жидкости из-за возникших моторных неполадок помогает диагностировать лампочка давления масла, расположенная на приборной панели любого автомобиля. Однако, ее активация происходит только в том случае, если утечка — масштабна. Если же в корпусе не хватает 200-300 мл смазки, узнать об этом можно только с помощью щупа.

Симптомы низкого уровня масла следующие:

  • появление посторонних шумов в работе автомобиля,
  • явно различимый стук в гидрокомпрессорах,
  • чрезмерное повышение температуры масляной жидкости и постоянная работа радиаторов охлаждения.

Если причина низкого заправочного объема кроется в элементарном недоливе масляной жидкости, то решить ее просто — долейте нужный объем таким образом, чтобы уровень масла на щупе находился между о и «max». Однако, если вы заметили регулярную нехватку горюче-смазочного материала, значит, здесь имеет место скрытая неполадка. Диагностировать ее можно самостоятельно либо прибегнув к помощи автомастерских.

Расход моторного масла в двигателе

Перед автолюбителями возникает вопрос: «Сколько литров масла в двигателе?». По паспорту автомобиля несложно определить эту цифру. Практика же показывает, что реально в двигатель заливается масла несколько меньше, чем показано в паспортных данных.

Потому что на самом деле, при сливе отработки весь объем имеющейся моторной жидкости в двигателе не удаляется. Часть его остается во внутренних полостях, довольно значительная доля распределена по внутренним стенкам.

У современных легковых автомобилей с рабочим объемом силового агрегата, равным 1,4…1,8 л, количество масла в двигателе находится на уровне 3,5…5,5 литров.

В процессе эксплуатации транспортного средства часть смазки выгорает при сгорании топлива, еще определенная её доля испаряется через сапун, соединяющий картер с окружающей средой, определенное количество вытекает через неплотности в соединениях разных агрегатов. Расход масла в двигателе величина не постоянная.

Она зависит от многих факторов:

  • техническое состояние транспортного средства. У нового автомобиля, а также прошедшего текущий или капитальный ремонт, расходы масла в двигателе минимальные. У подержанного автомобиля, имеющего довольно значительный пробег между ремонтами этот показатель гораздо выше;
  • условия эксплуатации. Не секрет, что в городских условиях, когда время простоя перед светофором занимает столько же, сколько и реальное движение, а также сопровождается динамичным стартом и подобным торможением, характеризуется как высоконагруженный режим. Движение же за городом с постоянной скоростью и без резких перестроений для транспортного средства более благоприятно, хотя и реальный пробег может многократно превышать режим городского движения;
  • тип моторного масла, используемого в конкретном двигателе. Сегодня на рынке представлены: минеральный, полусинтетический и синтетический виды. Каждый из этих типов имеет свои неоспоримые преимущества, а также и недостатки;
  • регион проживания и эксплуатации автотранспортного средства. Жители с резконтинентальным климатом, который характеризуется жарким летом и чрезвычайно холодной зимой замечают, что их автомобили отличаются высоким расходом масла в двигателе. Жители территорий, где теплое (не жаркое) лето и умеренно прохладная зима доливают в процессе эксплуатации своего авто масло значительно реже.

Матчасть

Самое просто, что можно сказать по рассматриваемому вопросу – это ориентироваться на инструкцию. К любому автомобилю прилагается руководство по эксплуатации, в котором прописываются все нормы.

Например, в один двигатель заливается 4 литра масла, в другой 5 литров и т.д. Однако на практике, особенно когда дело касается бензинового или дизельного автомобиля с солидным пробегом (особенно при самостоятельном обслуживании), все несколько сложнее.

Прежде всего, необходимо уметь правильно замерять уровень масла в двигателе. Делается это при помощи щупа, который имеется практически на каждом моторе. Однако недостаточно просто извлечь его и посмотреть уровень масла.

  • Во-первых, проверка производится после того, как двигатель хорошо прогреется, чтобы смазка приобрела нужную консистенцию. Только так можно получить наиболее достоверную информацию;
  • Во-вторых, после того, как двигатель будет выключен, необходимо выждать приблизительно четверть часа, чтобы масло стекло в картер. Картер – это фактически дно (поддон) корпуса двигателя. Когда мотор заглушен, вся смазка собирается именно там;
  • В-третьих, автомобиль в момент произведения замера должен находиться на ровной горизонтальной площадке, без малейшего уклона в какую-либо сторону;
  • В-четвертых, сразу же после первого извлечения щупа выводов не делают. Щуп нужно протереть от смазки тряпкой, снова поместить на свое место, подождать несколько секунд и снова вынуть. И только теперь можно делать оценку. На щупе имеются две отметки: min и max. Оптимально, когда уровень масла будет находиться посредине между этими отметками.

Как заменить масло самостоятельно?

У масла есть под капотом свое постоянное место, по форме похожее на канистру и шлангами соединенный с двигателем. Когда искра подается к горючей смеси, из емкости масло закачивается насосом в картер двигателя, там оно заполняет все пространство, омывает движущиеся поршни, охлаждает ДВС, и разогретым стекает в поддон, откуда возвращается снова в емкость, где смешиваясь с холодным маслом, охлаждается. Происходит своеобразный круговорот маслянистой жидкости. Именно из-за этого круговорота, объем масла для замены в двигателе превышает емкость самого автодвигателя.

Если система движения масла хорошо отлажена, сальники и фильтры не пропускают, то объем масла остается неизменным длительное время. Но иногда появляются протечки из-за выработанных сальников, плохо соединенных шлангов, или слабо закрученного сливного отверстия, уровень жидкости падает. Соответственно падает давление, и приходится постоянно его доливать.

В картере предусмотрены 2 отверстия – сливное, которое расположено в днище, и наливное, через которое и происходит его заполнение.

Не рекомендуется совершать никаких манипуляций с маслом сразу, как только заглушили двигатель, потому что оно будет сильно нагретым и можно им обжечься. Прежде чем сливать нефтепродукт из картера, или выполнять ремонтные, профилактические работы, должен остыть и двигатель.

Замену отработанного масла лучше производить на подъемнике или в яме

Обратите внимание, что на большинстве новых машин, особенно иномарок, двигатель сверху защищен кожухом. Его перед началом работ необходимо снять

Внизу снимается металлический кожух, защищающий поддон картера.

Сверху откручивается крышка маслоналивной горловины. Это нужно для того, чтобы в картере не образовалось разрежение, а проникающий в емкость воздух выталкивал сливаемую жидкость. Под сливное отверстие картера подставляется удобная емкость (например, небольшое ведро), и откручивается крышка сливного отверстия. И пока отработанный нефтепродукт сливается, можно выкрутить масляный фильтр. Имейте в виду, что из-под фильтра тоже вытечет небольшое количество отработанной маслянистой жидкости, подставьте и под него какую-нибудь посудину.

Масло будет сливаться минут 10-12. Не торопитесь. Дайте отработанной жидкости стечь полностью. Потом залейте около 0,5-1 литра свежего масла, и пусть оно протечет через систему, смоет остатки старого. Когда вся жидкость вытечет, закрутите крышку сливного отверстия, отставьте в сторону ведро, установите масляный фильтр и через воронку залейте новое масло, заранее приобретенное в магазине автозапчастей.

После того, как вы зальете масло, установите на место кожухи и проверите щупом уровень, заведите на 5 минут движок, пусть смазывающая жидкость займет весь объем. Потом снова щупом проверьте уровень. Если он окажется ниже, долейте и плотно закрутите маслоналивную горловину

Обратите внимание, нет ли протечек под машиной из-под фильтра или сливного отверстия

Далее вы узнаете, сколько нужно заливать масла в двигатель различных моделей и марок автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector