Стоит ли переплачивать за иридиевые свечи зажигания?

Содержание:

Преимущества и недостатки иридиевых изделий

Иридиевые СЗ характеристиками во многом превосходят классические изделия.

Они повышают продуктивность двигателя, имеют продолжительный срок службы, поэтому проявляют свои преимущества с течением времени:

  1. Высокая эффективность работы СЗ. Благодаря маленькой площади контактной части, расположенной электродом и ядром искры, возрастают показатели запала. Уменьшение площади дало возможность повысить эффективность запала на 60%. Устройства с иридиевым сплавом воспламеняются в два раза сильнее. Искра имеет большую площадь для расширения, так как на наконечнике небольшое количество сплава. Поэтому искра образуется при меньшем напряжении.
  2. Бесперебойная работа двигателя на холостом ходу. При холостом режиме часто появляются проблемы с работой СЗ, так как в этом режиме в камеру сгорания поступает меньше горючего. Но иридиевые устройства отлично справляются со своими функциями, благодаря присущим им характеристикам: хорошей воспламеняемости ТВС и возможности искрообразования при минимальном напряжении. Двигатель благодаря иридиевым СЗ работает более плавно в холостом режиме.
  3. Топливо сгорает лучше, что увеличивает продуктивность силового агрегата. По сравнению с классическими СЗ продуктивность увеличивается на 10%.
  4. Уменьшается расход топлива. При стабильной работе двигателя экономится до 7% горючего. Эти цифры установлены опытным путем.
  5. Снижается содержание токсинов в выхлопных газах. Это достигается за счет качественного сгорания топлива.
  6. Запуск двигателя происходит быстрее и проще даже в сложных эксплуатационных условиях.
  7. Благодаря тугоплавкости иридия значительно увеличивается срок эксплуатации изделий.

Есть у иридиевых устройств и минусы:

  1. Самый большой недостаток – высокая стоимость. Эти свечи намного дороже классических, но продолжительный срок службы иридиевых свечей перекрывает этот недостаток.
  2. Применение зависит от модели автомобиля. Для устаревших марок они не подходят. Их можно устанавливать на современные высокотехнологичные марки авто. При покупке иридиевых свечей зажигания нужно осуществлять подбор по автомобилю. При использовании на маломощных двигателях, стоимость СЗ может не окупиться. Не стоит устанавливать иридиевые свечи на машины с большим пробегом, так как они быстро износятся. В результате эксплуатационные показатели резко ухудшаются. Хотя срок они изнашиваются медленнее, чем классические.
  3. Если иридиевые свечи почистить, они теряют свои эксплуатационные характеристики, хотя двигатель некоторое время еще будет на них работать.

Других недостатков у свечей нет.

Цена вопроса

Иридиевые СЗ проигрывают по стоимости. Стоимость классических свечей составляет от 100 до 150 рублей за штуку. Иридиевые устройства стоят от 200 до 700 рублей. Таким образом, комплект иридиевых свечей можно купить примерно за 2000 рублей. Но следует учесть, что эти устройства окупят себя через 4 месяца за счет экономии бензина.

Срока их службы хватает на весь срок эксплуатации автотранспорта. Катализатор прослужит дольше, так как выхлопные газы имеют низкую токсичность. Иридиевые СЗ могут стабильно работать на топливе любого качества.

Как отличить оригинальные иридиевые свечи NGK от подделки

Собираясь купить иридиевые свечи NGK, необходимо убедиться, что перед вами не подделка. Сделать это можно следующим образом. Внимательно осмотрите упаковку. Вся продукция NGK упакована в аккуратные красивые картонные коробки с логотипом и адресом компании, а также адресом или кодом завода, изготовившего детали. Поддельные свечи чаще всего отличаются плохим качеством полиграфии упаковки. Если вы приобретаете несколько свечей из одной коробки или пачки, попросите продавца показать вам ее. Сравните название производителя, адрес или код завода и качество полиграфии. Если есть хоть небольшие отличия – перед вами подделка. Учтите, оригинальные иридиевые свечи NGK производят только в Японии и Франции. На оригинальных французских свечах обязательно стоит надпись, уведомляющая о том, что они сделаны во Франции. Если на упаковке написано, что свечи сделаны в Германии, США или любой другой стране, перед вами подделка.

Раскройте упаковку и извлеките свечу. Подергайте наконечник, к котором подключают высоковольтный провод. Если есть хоть небольшой люфт – перед вами подделка. Внимательно осмотрите боковые электроды. На каждом из них должна быть канавка, которая проходит по центру электрода с внутренней стороны и ровные грани. Если канавка не по центру, или грани неровные или электрод стоит криво, перед вами подделка. Внимательно осмотрите центральный электрод. Он должен быть установлен ровно и аккуратно припаян. Посмотрите на грани свечи. На одной из них должен быть номер партии. Причем номер всех свечей в одной упаковке должен совпадать. Если кода нет, перед вами подделка. Осмотрите резьбу свечи. Наличие любых сколов, заусенцев, шероховатостей признак подделки. Попробуйте поддеть ногтями уплотнительное кольцо. Если удалось его снять или хотя бы поднять на пару витков резьбы – перед вами подделка. Если цена иридиевых свечей зажигания от NGK меньше 500 рублей за штуку, скорее всего, перед вами подделка.

Как часто менять иридиевые свечи

Есть целый ряд факторов, оказывающих существенное влияние на время службы свечей. Это:

  • Состав топливовоздушной смеси. Чрезмерно богатая смесь способна провоцировать охлаждение конца свечи и появление нагара. Слишком бедная — наоборот, разогрев, ранний розжиг и детонацию бензина, что может закончиться механическими повреждениями как свечи, так и некоторых деталей мотора.
  • Чрезмерно высокая или низкая компрессия. Влечет за собой возрастание температуры в камере сгорания и разогрев свечи или, соответственно, уменьшение температуры свечи.
  • Смещение угла зажигания. В результате наблюдается нагрев конца свечи при наборе двигателем оборотов.
  • Холодный воздух окружающей среды. Приводит к обеднению топливовоздушной смеси.
  • Высокая влажность окружающего воздуха. Следствие — уменьшение компрессии.

Чтобы менять свечи как можно реже, нужно регулярно проводить диагностику двигателя. Некоторые факторы, например, влажность и температуру воздуха, исключить не получится, но можно использовать более качественные свечи, способные долго выдерживать нагрузки (об этом ниже).

Как работает система зажигания

Прежде чем сравнивать обычные и иридиевые свечи, необходимо понимать, как работает система зажигания бензинового двигателя.

Вне зависимости от типа системы питания (карбюратор, мновпрыск, распределенный впрыск) в камере сгорания все процессы проходят одинаково. Когда поршень сжимает топливовоздушную смесь и почти доходит до верхней мертвой точки (ВМТ), система зажигания производит искру. Мощности нормальной искры при полностью заряженном аккумуляторе достаточно, чтобы поджечь тщательно перемешанную топливовоздушную смесь с соотношением 14,7:1. Когда двигатель полностью прогрет, возрастает и температура смеси, поэтому соотношение, при котором свеча эффективно поджигает ее, можно увеличить до 15-16:1. Когда аккумулятор выдает меньшее напряжение (при отрицательных температурах) соотношение необходимо изменить до 12-13:1. В противном случае обычная свеча не сможет качественно разжечь смесь. Этим и объясняются многочисленные проблемы автолюбителей, которые с трудом заводят автомобили на морозе.

Причины образования черного нагара

При проверке детали визуально многих начинающих автовладельцев пугает черный нагар на свечах зажигания. Причины этого явления могут быть разными. Сам тип нагара расскажет о том, как работает мотор.


Черный жирный маслянистый нагар, который образуется на электроде и на резьбе, указывает на большое количество масла, которое попадает в цилиндры. Попадает оно туда по причине изношенных маслосъемных колпачков, поршневых колец или направляющих клапанных втулок. Свечи в данном случае не являются причиной проблемы.

Рассмотрим сухой черный нагар на свечах зажигания, причины его образования. Первый симптом – это нарушение в работе свечей, что может говорить о слабой искре. Вторая причина – низкая компрессия. Если замечен бархатистый нагар, стоит проверить давление в цилиндрах.


На старых бензиновых моторах нагар черного цвета может сообщать о неверных настройках карбюратора. В инверторных двигателях это указывает на проблемы в регуляторе давления топлива. Еще одна причина — слишком богатая смесь. Также черный нагар на свече может говорить о забитом воздушном фильтре. Последний меняется каждые 10 тысяч километров.

Основные характеристики свечей из иридия

  • Секрет современных иридиевых свечей заключается в том, что электроды соединяются при помощи лазерной сварки. Благодаря хорошей проводимости материала он позволяет создавать тончайшие наконечники очень малого размера, что весьма выгодно по сравнения с использованием меди и платины. К тому же это никак не влияет на срок службы иридиевых свечей зажигания.

    Набор иридиевых свечей

  • Малый диаметр этих свечей создаёт более концентрированный электрический заряд, что, в свою очередь, позволяет создать небольшое напряжение для перехода искрового промежутка. Благодаря этому автомобиль будет работать более гладко, разгоняться быстрее, а сгорание улучшиться во время любого типа вождения. Иридий позволяет электродам постоянно находиться на равном расстоянии и удерживать искру.
  • Число боковых электродов. Стандартный вариант — это один центральный и боковой электрод. Появились модели, состоящие из двух-, трех-, четырех электродов. Новинка – не имеющие боковых электродов.
  • Кроме того, иридий обладает высочайшей прочностью и способностью стабильно поддерживать искру. Иридий при любых ситуациях сохранит в себе все достоинства. Его плотность равняется 22, 65 г/куб. см. Из-за этого материал превышает по тяжести осмий. Твердость элемента составляет 6,5 по шкале Мооса, означает это ли то, что материал не подлежит изнашиванию.
  • Благодаря высокой температуре плавления иридиевого сплава он подходит для использования в большинстве высокотехнологичных двигателей, отличающихся высокой эффективностью работы. Температура рабочей свечи на всех режимах работы мотора должна быть в пределах где-то 500–900 градусов по Цельсию.
  • Трёхвалентное никелевое покрытие прекрасно защищает детали от коррозии. Для возникновения искры требуется гораздо меньше напряжения, поскольку в крошечном наконечнике свечи концентрируется вся разность потенциалов. К тому же иридий позволяет улучшить ускорение автомобиля и повысить эффективность использования топлива.

    Иридиевые свечи DENSO

Почему закидывает свечи зажигания на Ваз 2107 инжектор?

Как правило, причина данной неполадки одна. При низких температурах кислород требует большего количества топлива, что даёт команду форсункам инжектора увеличить подачу бензина. С этой задачей форсунки справляются добросовестно и подают горючее в камеру сгорания, после чего стартер создаёт в цилиндрах достаточно сильную компрессию, одновременно подавая искру для производства вспышки. Как следствие, в условиях компрессии свечи зажигания осуществляют запуск при низком импульсе. Учитывая то, что идеальная компрессия бывает только в новом двигателе, она и является основной причиной залива свечей зажигания инжектора. Если вы хотите, чтобы в зимний сезон двигатель ВАЗ 2107 заводился нормально, а свечи зажигания не заливало горючим, необходимо хоть раз в месяц «прогонять» расстояние 50-100 км со скоростью до 120 км/час. При этом желательно делать это на хорошем бензине.

Проверка искры на свечах ВАЗ 2107 инжектор

В случае, когда топливный насос в баке работает исправно, но при этом не запускается двигатель, значит существует проблема в системе зажигания. Прежде всего, необходимо проверить искровой разряд. Для проверки искрового разряда на высоковольтных проводах используют разрядник. В данном случае, применение разрядника обязательно, так как в инжекторных двигателях ВАЗ 2107 используется технология статического распределения зажигания с одновременной подачей высоковольтного напряжения на две свечи.

Другие проблемы двигателя, которые могут быть выявлены при диагностировании:

— электроды, покрытые смоляным нагаром свидетельствуют о переобогащённой топливной смеси и неккоректной работе карбюратора; — белый налёт на электродах — слишком бедная топливная смесь; — выгоревшие электроды — явный признак неверно подобранных свечей зажигания, либо использования некачественного бензина; — замасленность электродов говорит о неисправностях поршневой группы.

Новинка на автомобильном рынке запасных частей

Иридиевые свечи — это относительно новый продукт, который, несмотря на то что присутствует на рынке недавно, уже успел обрести популярность среди многих автолюбителей. Конструкция свечей уже была установлена самыми первыми образцами, а потому новинка практически ничем не отличается от своих аналогов. Усилия производителей направлены в сторону улучшения технических характеристик, так как принцип работы всегда остается неизменным.

Нет смысла изобретать заново велосипед. Поэтому производители работают над увеличением срока службы иридиевых свечей зажигания и отзывы многих водителей — тому подтверждение

Не меньшее внимание уделяется тому, насколько надежно работает искра. Это позволит топливной смеси полностью сгорать

В связи с этим каждое последующее поколение свечей позволяют экономить на топливе. Также многие производители решают вопрос о снижении вредных выбросов в атмосферу.

Небольшая историческая справка

Своим первым появлением свечи из иридия обязаны японской компании NGK, которая выпустила первую продукцию в 1994 году. В те годы ее продукт только начали испытывать, а поэтому о достоинствах мало кто знал.

Новинка служила альтернативным вариантом платиновым изделиям. Если сравнивать иридий с платиновыми сплавами, то у него существенно выше температура плавления. Кроме того, материал более стойко противостоит воздействия агрессивной среды. Данное обстоятельство позволило компании NGK выпустить достойный и конкурентоспособный продукт с иридиевыми наконечниками. И как отмечают многие отзывы, NGK в рейтинге свечей зажигания — передовой производитель, объемы продаж компании год от года увеличиваются.

Отличие подделки Денсо от фирменного товара

Возможно, многие изготовители левой продукции научились подделывать товары очень качественно, тем не менее, отличить оригинальные иридиевые свечи японской компании от фальсификата все же можно попытаться

Здесь есть множество различных моментов, на которые при покупке следует обратить внимание, и имеются признаки, помогающие определить подлинность продукции. Начнем с самого главного, то есть, с электродов, для примера возьмем марку Denso VK20

У оригинала толщина центрального электрода должна быть строго 0,4 мм, а на боковом хорошо виден добавленный контакт из драгоценного металла (фото оригинала внизу).

У неоригинала обычно «центр» заметно толще, а дополнительный контакт получается как бы размазанным, как примерно выглядит подделка, также можно посмотреть на фото ниже.

Какие еще можно отметить признаки оригинального товара:

  • надпись на изоляторе сделана аккуратно и четко, без размытия шрифта;
  • уплотнительное кольцо скрутить невозможно, оно плотно сидит на резьбе;
  • внутренний изолятор центрального электрода размещен строго по центру, без отклонения в какую-либо сторону;
  • наружный изолятор имеет гладкую поверхность, без шероховатостей;
  • резьба у оригинала выполнена с накаткой, сделана практически идеально.

Конечно, купив в магазине подделку, трудно затем убедить продавца, что это контрафакт, но в таком случае можно обратиться в официальное представительство Denso.Видео — Как отличить оригинал от подделки свечей Denso:

Чистка

Если транспортное средство внезапно вышло из строя, нужно проверить свечи зажигания. Если при проверке элементов системы зажигания вы заметили нагар, то их можно очистить самостоятельно. Как почистить иридиевые свечи зажигания? Нужно просто не отклоняться от правил.

Методы очистки в домашних условиях:

  1. Вручную с помощью наждачной бумаги, щётки по металлу, жёсткой волосяной или капроновой. Этот метод действует только в том случае, если нагар незначительный. В случае заливания устройств вначале нужно их подсушить, а затем очистить.
  2. Можно разогреть иридиевое устройство, пока оно не покраснеет. Но этот способ достаточно агрессивный, так как высокая температура разрушает керамическую изоляцию данных устройств. А поэтому она вам прослужит не более 8 000 км. После разогрева нагар и остаточную смесь можно очистить щёткой по металлу.
  3. Также устройства из этого металла можно очистить с помощью бытовой химии. Для этого нужно налить в таз средство для мытья посуды и окунуть в него свечу зажигания. Через 12 минут нагар станет мягким, его можно будет смыть даже губкой. Причём опускать свечу нужно контактной стороной вниз и окунуть наполовину.

После подобной процедуры иридиевые устройства не смогут функционировать на все 100%, однако мотор ещё поработает.

Очищение таких изделий с помощью моющего средства – это один из самых эффективных способов очистки. С помощью этого метода можно восстановить полноценное функционирование искрового промежутка. Всё что нужно – оставить устройство в растворе на 24 часа, очистить электроды, межискровой промежуток и установить всё на место.

Но лидером очистки иридиевых свечей является метод пескоструйной обработки. Пескоструйка – это специальный агрегат, с помощью которого можно очистить поверхность металла, камня песком или другим специальным порошком, распыляемым потоком воздуха. Для того чтобы качественно очистить изделия от нагара, нужно разогнуть боковые электроды. Кроме того, свечу нужно постоянно переворачивать для более эффективной очистки.

Для того чтобы проблема возникла как можно позже, просто используйте качественное топливо. Высококачественные, прочные, износостойкие и экономные – всё это свечи зажигания иридиевые. Фото ниже показывает, как должно выглядеть новое устройство и то, которое загрязнено нагаром.

Свойства свечей

Тайна передового опыта в новых иридиевых свечах заключается в лазерной сварке электродов из иридия. Сплав иридия является хорошим проводником, в результате чего электроды могут быть использованы для изготовления очень малых диаметров наконечников электродов по сравнению с традиционной медью и даже платиной без снижения срока службы изделия.

Такой тонкий диаметр концентрирует электрический заряд, и, следовательно, образовывается небольшое напряжение для перехода искрового промежутка. Это улучшает сгорание во всех режимах вождения. Двигатель работает ровно, разгоняется быстрее. Иридий обеспечивает постоянное и точное расстояние между электродами, что предотвращает потерю искры.

Кроме этого:

  • Изысканные наконечники из иридия обеспечивают высокую прочность и неизменно стабильную искру.
  • Сплав иридия имеет очень высокую температуру плавления, идеально подходит для современных высокотехнологичных, высокоэффективных двигателей.
  • Трёхвалентное покрытие из никеля обладает превосходным антикоррозийным и антиблокировочными свойствами.
  • Разность потенциала более концентрирована в небольшом наконечнике, и, следовательно, требуется меньше напряжения для искры.
  • Иридий обладает выдающимся ускорением, высокой топливной эффективностью.

Преимущества

Если провести тест, иридиевые наборы, как и предполагалось, имеют ряд преимуществ перед другими формами аналогов. Они разработаны, чтобы обеспечить более высокую производительность, хотя при некоторых обстоятельствах использования могут дать только небольшое улучшение. Основные преимущества приходят со временем. Вот некоторые из них.

Улучшение производительности запала

Чтобы улучшить производительность запала, площадь контакта между электродом и ядром пламени должна быть уменьшена в размерах. Поэтому электрод выполнен в виде тонкой проволоки, его диаметр может достигать 0,4 мм. Если взять стандартные наборы из меди, их искровой промежуток равен 0,8 мм, поэтому иридиевые свечи зажигания имеют пределы воспламеняемости в 2,5 раза больше. Также небольшое количество металла на кончике наконечника позволяет искре расширять свою площадь, увеличивая производительность запуска и уменьшая требования к напряжению.

Гладкость холостого хода

Всем известно, что запал двигателя при работе на холостом ходу особенно плох. Как показал тест, иридиевые свечи зажигания имеют низкое требование напряжения и высокую воспламеняемость, а это позволяет двигателю работать должным образом на холостом ходу. В то время как нормальные пробки сильно варьируют обороты в минуту, иридиевые силовые разъёмы поддерживают гладкость холостого хода. Кроме того, имея лучшее сгорание, энергия запала поднимает количество оборотов в минуту.

Снижение расхода топлива

При использовании иридиевых наконечников электродов расход топлива снижается на 5–7%.

Недостатки свечей из иридия

Самым большим недостатком иридиевых свечей является их стоимость. Они, как правило, дороже, чем стандартные, хотя их срок службы компенсирует их стоимость.

Также возможны лишь небольшие улучшения в зависимости от автомобиля, а это означает, что, возможно, придётся отложить в сторону новинку автомобильной технологии. Обычно иридиевые элементы используются там, где требуется высокая эффективность, ведь для большинства моделей подойдут и стандартные наборы. Использование их в транспортных средствах с небольшим двигателем может не полностью оправдать инвестиции.

Значение свечи в силовом аппарате

Благодаря ей образуется искра. Искра способствует возгоранию горючего состава в моторных цилиндрах. Этот процесс идёт, так как по электродам идет разряд высокого напряжения. И все же, как часто надо менять свечи зажигания?

Структура

Их образуют несколько составляющих:

  1. Выводящий элемент. Через него свеча присоединяется к линии высокого напряжения.
  2. Изолятор. Он уберегает от чрезмерного нагревания. Его ребра не допускают повреждения по целой поверхности. И между центровым электродом и боковым и движется импульс, искра.
  3. Особый уплотнитель. Он не допускает проникновение топлива из отделения сгорания в моторный корпус.

Ключевые характеристики

Здесь по важности ведущее место занимает дистанция (электроды). Её ещё называют зазорами

Её размер влияет на эффективность возгорания горючего состава. Чем параметр шире, тем выше мощь образуемой искры. И с качественной искрой увеличатся масштабы и участка воспламенения. Так в машине гарантированно мотор станет работать плавно, а горючее расходоваться стабильно. Как определить, что пора менять свечи зажигания?

Если параметр скромный, то получается преждевременное появление искры. И при незначительных напряжениях появляется пробой. В итоге снижается мощь и экономичность мотора.

Второй по значимости – это калильный показатель. Он отражает наивысшие температурные нагрузки. Обычные показатели изделий отечественного изготовления таковы: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26.

У западных аналогов несколько иные измерения. Эти изделия бывают двух разновидностей: горячей и холодной.

После установки очень холодных деталей с мощным калильным показателем, получится плохое самоочищение этих деталей. А двигатель будет трудиться с перебоями.

На периодичность замен воздействуют кондиции и советы специалистов. Очень горячие могут приводить к калильному зажиганию. Последствия этого довольно разрушительны. Это внешне напоминает детонацию.

Свечи зажигания

Материалы и потенциал

Перед выяснением частоты замены, следует распределить эти детали на две рыночные категории:

Лучший фактор для понимания времени для замены – это состояние.

Основные свойства

Первой компанией, которая стала использовать иридий, улучшив благодаря этому качество СЗ, стала японская компания NGK. Причиной, по которой был выбран иридий, стало то, что этот металл имеет очень высокую температуру плавления, превышающую даже платину. Кроме того, у него высокая устойчивость к коррозионным процессам.

Повысить надежность образования искры можно повысить за счет увеличения зазора между электродами или уменьшения диаметра центрального электрода благодаря применению для его изготовления химически стойких благородных и тугоплавких металлов. Если увеличивать зазор, появляется необходимость в увеличении напряжения для искрообразования. При использовании благородных металлов увеличивается стоимость СЗ. Производители пошли по обоим путям.

С 80-х годов иридий в виде сплава стали использовать для производства воспламенителей. Из-за хрупкости и низкой электропроводности иридий не применяется в чистом виде. В сплавах проявляются лучшие его свойства. Электроды из иридия изготавливаются путем лазерной сварки. Сплав из иридия — хороший проводник, поэтому появилась возможность уменьшить диаметр центрального электрода.

Благодаря маленькому диаметру наконечника для образования искры не нужно высокое напряжение, заряд концентрируется на минимальной площади. Поэтому качественное воспламенение гарантировано при любом режиме движения, а топливо будет полностью сгорать. Увеличивается мощность двигателя, он работает ровно без сбоев, что позволяет быстро набирать скорость. Иридий сохраняет постоянный зазор между электродами, обеспечивая сохранность искры и исключая проблем с запуском силового агрегата.

Можно выделить следующие основные свойства:

  • высокая температура плавления сплавов из иридия дает возможность использовать эти изделия для высокотехнологичных двигателей;
  • иридиевые наконечники минимального диаметра имеют высокую прочность, что является гарантией постоянной искры для воспламенения ТВС и запуска мотора в любую погоду;
  • никелевое покрытие устройств повышает антикоррозийные и антиблокировочные свойства;
  • напряжение поступает на тонкий наконечник, поэтому для искрообразования не нужно больших значений;
  • иридиевые СЗ имею хорошую эффективность при сгорании топлива;
  • продолжительный срок службы благодаря высокой температуре плавления иридия.

Интервал замены

Для большинства автомобилей интервал замены таких свечей составляет 155 тысяч километров.

Одновременно с этим, автомобильные производители рекомендуют осуществлять замену этого элемента системы зажигания намного чаще. Частый перезапуск двигателя, а также его внутренние поломки негативно отражаются на работе свечей, что негативно отражается на сроке их службы. По этой причине, для обеспечения нормальной работы мотора машины рекомендуется следить за его техническим состоянием и своевременно менять свечи накаливания. Такой подход поможет сэкономить немалые деньги на ремонте транспортного средства, а также на его заправке.

Правда, не стоит забывать о том, что при появлении первых признаков сбоя в работе зажигания необходимо проверить свечи накаливания на предмет наличия на них нагара. Такие проблемы могут возникнуть при наличии определенных неисправностей в некоторых системах двигателя машины, а также при частом использовании некачественного топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector