Сколько должно быть давление в шинах r15 зимой

Содержание:

Правильное давление в шинах зимой и летом

Независимо от времени года и настроения водителя, контроль давления нужно производить практически ежедневно. Как это делают, ну, или должны делать водители автомобилей на госслужбе при выезде на линию. В ПДД четко указано, что к движению по дорогам общего пользования допускаются только те автомобили, которые находятся в технически исправном состоянии. Если, не приведи Господи, водитель попадает в аварию и состояние его автомобиля квалифицируется, как неисправное, никакая страховая компания не поможет. Вся вина может лечь на него. Ведь правильное давление в шинах — это обязательное условие, при котором автомобиль считается технически исправным.

Конечно, это крайний случай. Но желательно перед выездом проверить давление во всех колесах. Но перед тем, как проверить его в шинах, автомобиль должен постоять несколько часов, чтобы баллоны остыли, иначе показания манометра будут завышены. Шины-то нагреваются, поэтому и давление лучше проверять утром на холодном автомобиле. Опытному водителю достаточно кинуть взгляд на колесо, и он может сказать примерное давление. Неопытным водителям приходится убеждаться в том, что колеса накачаны до номинального уровня за 50-70 рублей на любом шиномонтаже, если гордость не позволяет возить с собой манометр.

Измерять давление в шинах просто необходимо при сезонной смене резины. Кто знает, что там случилось с колесами за полгода, пока они ждали своего часа. И здесь надо учитывать, что любое, даже незначительное падение давления должно вызвать как минимум вопрос — а почему же оно упало? От хорошей жизни колесо травить не станет, а если разница с номиналом составляет хотя бы 0,2 атм, то колесо стоит показать на шиномонтаже. Вполне возможно, утечка воздуха может привести к еще большему падению давления, а в условиях движения это ничем хорошим не кончается. Резина может быть попросту проколотой или в ней неисправен ниппель. А проколотые и заштопанные колеса, к слову, лучше ставить на заднюю ось. Так спокойнее.

Последствия неправильно накачанных шин

От давления в шинах, зависит, какая площадь колесной резины будет соприкасаться с поверхностью дороги.

  • Покрышка будет изнашиваться не равномерно, с боков будет больший износ резины.
  • Увеличится расход топлива, так как двигателю требуется сильнее толкать автомобиль и, кроме этого, на нейтральной передаче накатом автомобиль будет проезжать меньшее расстояние.
  • На любой скорости на приспущенных колесах автомобиль будет «плавать», так как жесткость в колесах будет маленькой.
  • Зимой на машине с низким давлением в колесах, управляемость будет еще труднее.

Если давление в шинах будет больше положенного, то появятся следующие признаки:

  • Резина будет изнашиваться неравномерно. В этот раз больше будет изнашиваться центральная часть покрышки, так как это самая выступающая часть резины, если переборщить с накачкой колес.
  • Повышенный риск возникновения аварийной ситуации. На большой скорости на машине с превышенным давлением в колесах, может произойти взрыв колеса. Так как, на большой скорости температуры резины увеличивается, воздух в камере или бескамерке расширяется, давление становится еще больше.
  • При резком торможении тормозной путь будет длиннее, так как площадь соприкосновения дороги с резиной давлением выше нормы, будет меньше.
  • При ударе, например, грубая ямка на дороге, колесо может взорваться.

Лично я, когда переборщил с давлением, манометра не было, я накачал на «глаз» и, потом, когда поехал, при небольших неровностях на дороге, начал чувствовать как машина вся подпрыгивает.

Отсюда мы видим, что не докачать или перекачать колеса могут сильно помешать управляемости автомобилем.

Если резина старая, она уже потеряла часть своих свойств, не рекомендуется ездить слишком быстро. Давление разогретой от скорости шины, может увеличиться в до 5 атмосфер, в то время, как нормой для большинства легковых машин считается 2 атмосфера.

Давление в шинах R15

Владельцу транспортного средства необходимо знать, что при использовании автомобиля при разных температурных показаниях окружающей среды, скорости и техники управления машиной давление в колёсах будет меняться

Необходимо принимать во внимание, что при перепаде температурных показателей в 10 градусов произойдёт изменение на 0.1 баррель. При более высоких температурах, например, +25º С давление в шинах вырастет на 0.8 бар, а при -25º С произойдёт уменьшение до 0.8 бар

Давление шины R15

Для более оптимального сцепления с дорогой давление в шинах R15 необходимо контролировать и проверять каждый раз перед поездкой. От этого зависит износ покрышки. При полуспущенных или перекачанных колёсах износ будет не равномерный и шина быстро придёт в негодность. Этот фактор влияет и на безопасность при движении.

Помните! Давление в колёсах ещё зависит от:

  • типа автотранспорта;
  • грузоподъёмности автомобиля;
  • размера колеса;
  • покрытия автодороги;
  • срока эксплуатации;
  • условий (погодных и температурных);
  • от используемой резины (зима, лето, разно сезонная).

Оптимальное давление в шинах R15

Если Ваш путь будет проходить по автомагистрали с ровным асфальтовым покрытием, то необходимо выставлять максимальное значение в колёсах. Это поспособствует увеличению наката при движении и придаст необходимую динамику, а так же уменьшит потребление горючего Вашим автомобилем. Ежели Вы отправляетесь в поездку по грунтовым или песчаным дорогам, то для качественного сцепления с дорогой накачивать колесо следует ориентируясь на минимальное значение. В городском цикле подойдёт среднее показание. Такое решение будет самым наилучшим.

Всегда используйте автомобиль с нормативным показанием плотности воздуха в колёсах. При перекаченных шинах не только происходит неравномерный износ покрышки, а ещё, как правило, увеличивается тормозной путь. Это произойдёт в связи с неполным контактом шины с дорогой. Так же Вы рискуете нанести вред вашим покрышкам, так как перекачанные колёса получают значительные ударные нагрузки на неровных поверхностях.

При пониженном давлении в колёсах управление транспортным средством становится более затруднительным. Вырастает опасность попасть в занос при резких манёврах. Транспортное средство расходует больше топлива и соответственно происходит не равномерный износ покрышки.

Из материала выше мы узнали как правильно подобрать правильное давление в шинах R15 и какие факторы могут повлиять на давление в колесе

Важно постоянно вести контроль за давлением в шинах особенно при разных климатических условиях. Необходимо так же помнить, что чем старее покрышка у автомобиля, тем заметнее в ней происходит снижение давления

Источник

Почему важно следить за давлением в шинах

Колеса должны быть накачаны нормально, ведь это влияет на следующие параметры:

  • быстрота износа резины;
  • длина тормозного пути;
  • поведение автомобиля в динамике;
  • расход топлива.

Это значит, что если у человека есть автомобиль, он обязан знать, какое давление должно быть в шинах, и придерживаться этого показателя, чтобы не причинить вред себе или другим участникам дорожного движения.

Сцепление с дорогой возможно благодаря покрышкам. Когда колеса накачаны правильно, распределение нагрузки в пятне контакте будет одинаковым. Машина меньше потребляет топлива, протектор изнашивается равномерно.

В каких случаях колеса накачаны неправильно:

  1. Недостаточное давление — резина недокачана.
  2. Слишком большое давление — колеса перекачаны.
  3. В шинах давление не одинаковое.

К чему это может привести? Резина быстро стирается, машина в повышенном количестве потребляет топливо, использование транспортного средства становится небезопасным.

Повышенное давление в шинах

В этом случае пятно контакта будет только в центре покрышки. Со временем автошина износится неравномерно.

Если давление повышенное, тормозной путь увеличится, ведь пятно контакта с дорожным полотном слишком маленькое.

Также шины станут неэластичными. В результате колеса не будут поглощать удары. А находящиеся в салоне пассажиры ощутят каждый бугорок на асфальте. Более того, когда вы наедете на ямку или камень, то шины могут прийти в негодность.

Чем сильнее накачаны колеса, тем они жестче. Перемещаются по поверхности они хорошо, однако из-за того, что пятно контакта небольшое, возникает риск ДТП. Машину переставляет на дороге, кузов и подвеска испытывают повышенные нагрузки. Если колесо наедет на выбоину, произойдет его разрыв.

Вы перевозите что-то тяжелое на автомобиле или все пассажирские сидения заняты? Не стоит перекачивать колеса, ведь все вышеуказанные риски только увеличатся.

Пониженное давление в шинах

Когда резина недокачана, машина потребляет много бензина. Вспомните, когда вы ехали на велосипеде, давление в шинах которого было недостаточным, вам было тяжело крутить педали.

То же самое происходит и с авто: сопротивление качения повышается, транспортное средство потребляет много топлива.

Ресурсность недокачанных покрышек резко снижается. Ведь площадь деформации слишком большая, а протектор пробуксовывает по дорожному полотну. В результате резина нагревается, внутреннее трение увеличивается. Когда автовладелец не знает, какое давление в шинах автомобиля должно быть, и колеса недокачаны, возникает множество проблем.

Кроме того, покрышки быстро изнашиваются, ведь пятно контакта увеличено. Машина на спущенных колесах не слушается водителя, плохо заходит в поворот.

Транспортное средство заносит, если вы выполняете маневрирование, и меняется угол наклона кузова.

Недокачанная резина неплохо влияет на элементы ходовой части, тормозной путь также укорачивается. Однако машина плохо стоит на дороге.

Как определить, что автошины приспущенны? Резина будет деформирована, машина плохо реагирует на действия водителя, ее ведет в сторону недокачанного колеса

Возникает риск излома каркаса, кордовые нити могут прийти в негодность, в итоге такую автошину придется выбросить, ведь покрышку сжует.

Разное давление в колесах

Многие автолюбители-новички считают, что не так уж и важно, какое давление в шинах автомобиля должно быть. Поэтому на их авто одно колесо недокачано, а второе перекачано

Но даже у того, кто давно за рулем, шины могут быть с разным давлением. Причина – прокол покрышки, разный износ резины.

К чему может привести такая невнимательность? Если вы резко затормозите, автомобиль занесет, ведь площадь контакта на всех колесах разная. Машину может даже полностью развернуть. Очевидно, что передвигаться на таком транспортном средстве небезопасно.

Алгоритм измерения давления в колесах

Увы, подавляющее большинство даже опытных водителей считают процедуру измерения накаченность колес ненужным баловством. Однако практика показывает, что рано или поздно такой игнор приведет к печальным последствиям.

Кроме того, поскольку давление измеряется манометром – автономным или соединённым с насосом прибором, возможны незначительные отклонения показаний от реальных данных. Допустимая погрешность таких отъюстированных измерительных устройств составляет 0,02 кгс/ см2. Алгоритм замера давления заключается в следующем:

  1. Показания манометра обнуляются.
  2. Если на ниппеле колес стоит предохранительный клапан, с ниппеля снимается предохранительный колпачок.
  3. К ниппелю присоединяется манометр. Чтобы из камеры выпустить воздух, на клапан слегка надавливают.
  4. Ожидают полного останова стрелки измерительного прибора и только потом фиксируют показания манометра.

Если автомобиль постоянно на ходу, замерять давление в шинах нужно регулярно, как минимум, раз в месяц. Делать это следует перед выездом из гаража, пока покрышки не прогрелись. Ведь в прогретых шинах внутреннее давление увеличивается. Такое же явление наблюдается при быстрой езде, резком торможении и частых изменениях скорости.

А нужно ли закачивать азот

В последнее время многие шиномонтажи обзавелись установками закачки азота в шины. Услуга эта недешёвая, однако бытует мнение, что такое авто ноу-хау поможет:

  • сохранять давление постоянным даже при нагреве шин;
  • увеличить срок эксплуатации резины, поскольку азот – чище воздуха и, следовательно, «старение» покрышек откладывается «на потом»;
  • избежать коррозии на стальных дисках;
  • поскольку азот – газ не горючий, разрыв покрышек полностью исключен.

Простые арифметические расчеты показывают, что эти «плюсы» – не что иное, как маркетинговая «замануха». Поскольку в воздухе содержится примерно 80% азота, то вряд ли увеличение его содержания еще на 10-15% может существенно улучшить состояние накаченных азотом, шин.

Виды давлений

Пониженное автомобильное давление

Даже немного приспущенные шины сказываются на манёвренности автомобиля. Первая неприятность при отсутствии должного контроля кроется в повышенном износе бескамерных покрышек. В ходе специальных исследований доказано, что при отклонении давления на 0,5 бар срок эксплуатации колес сокращается на 20 процентов. В переводе на пробег эта цифра составит как минимум 8000 км.

Дальнейшее отклонение значения давления, до 1 бар и ниже повышает риск потери управления, резко увеличивает расход топлива и увеличивает тормозной путь. Кроме того, слишком низкое давление провоцирует перенос общей нагрузки на диски машины. Отсюда деформация и неизбежное обращение в ремонтный сервис. Единственная ситуация, когда езда на приспущенных шинах будет уместной, необходимость повышения проходимости на время переправы по сложной грунтовой дороге.

Повышенное автомобильное давление

Перекачанные шины вполне логично увеличивают нагрузку на конструктивную часть автомобиля. Удары, которые должны принимать и сглаживать колеса, будут более ощутимы в салоне, быстрее станут изнашиваться элементы подвески.

Одной из главных опасностей, которые подстерегают владельца авто – ухудшение сцепления с дорогой. Профиль перекачанных шин модифицируется, становится более выпуклым, меняется площадь соприкосновения с дорожным полотном (пятно контакта). Как следствие, водитель машины в определенный момент попросту может не справится с управлением, например, на резком повороте.

Разное

Неравномерная накачка шин может быть вызвана различными причинами. Это могут быть повреждение золотников, дефекты или повреждения самих покрышек, различная степень износа. Отсутствие должного внимания, в первую очередь сказывается на управляемость транспортного средства. Но прежде чем бить тревогу, необходимо обращаться к рекомендациям того же производителя. Иногда давление для шин разных осей может быть разным или одинаковым.

Летом

Из простых познаний физики известны свойства воздуха к расширению во время нагревания и сужению во время охлаждения. Большинство автопроизводителей рекомендуют менять накачку в зависимости от сезона. Так,давление в шинах автомобиля летом должно быть меньше.

Какое давление в шинах должно быть зимой

При наступлении холодов давление в шинах неизбежно упадет, поэтому владельцу необходимо при подготовке к сезону немного увеличить нагнетание, минимум на 0.1 бар. Давление в шинах автомобиля зимой должно быть меньше.

Как проверить давление в покрышках

От правильного измерения этого показателя зависит безопасность и экономические критерии эксплуатации машины. Поэтому большинство производителей рекомендуют пользоваться профессиональными манометрами.

Если вы не уверены в том, что сделали правильный выбор в магазине измерительных приборов — посетите станцию технического обслуживания, где качают колеса до уровня, рекомендованного в таблице, и проверьте напор вашим манометром, сделав отметку маркером напротив текущего положения стрелки прибора. В дальнейшем качайте колеса машины до этой отметки.

Если у вас нет манометра или вы потеряли таблицу с нормами — ориентируйтесь по косвенным признакам, указывающим на избыточное или недостаточное значение (по таблице)

Обычно в этих обстоятельствах рекомендуется обратить внимание расход топлива — если он увеличился «на ровном месте», то вам нужно поднять текущее значение на пару десятых бара

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Рекомендуем: Провалилась педаль сцепления в пол – ищем причины и способы решения проблемы

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться

Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы

Рекомендуем: Что такое Вебасто: назначение, устройство, принцип работы

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Как проверить давление в покрышках транспортного средства

Проверка производится при помощи специального устройства – манометра, проверять нужно перед тем, как автомобиль тронулся и обязательно на не прогретой шине. Купить манометр можно в ближайшем автомобильном магазине. Манометры бывают нескольких разновидностей: стрелочные, механические и электронные, различия лишь в принципе действия, а их показания могут незначительно, но отличаться. Какой из типов прибора купить – зависит от толщины кошелька. Манометром оборудуется любой компрессор или насос, который используется для накачки колес. Его также можно использовать для измерения давления в покрышках.

Если вы проверили манометром давление и обнаружили, что показания далеко от требуемых, а накачать покрышку нечем, не отчаивайтесь, сейчас большинство АЗС оборудованы компрессорными установками, используя которые легко и быстро можно подкачать шины (это абсолютно бесплатная услуга). Если случайно перекачали колесо – просто нажмите на ниппель и сбросьте «лишний» воздух. Длительная езда на автомобиле, шины которого накачаны сверх необходимого, либо наоборот, вовсе не накачаны – чревата малоприятными последствиями.

Когда у автомобиля слабо накачаны шины (ниже требуемого уровня), то это, в первую очередь, быстро изнашивает даже «свежие» покрышки, а во вторую – приводит к увеличению расхода горючего. Почему так происходит? Все просто. Из-за слабой накачки покрышка подвергается деформации, что приводит к увеличению сопротивления и быстрому нагреву резины

Что самое важное – изнашиваются только края колеса, а при нормальной накачке износ резины происходит равномерно, поскольку вся поверхность покрышки соприкасается с дорожным полотном. Самое неприятное в том, что автомобиль становится фактически неуправляемым, теряется курсовая устойчивость, а по ходу движения колёса могут самопроизвольно «разбортироваться», транспортное средство перестает нормально входить в повороты, увеличивается тормозной путь и т.п. Чтобы проехать на слабо накачанных шинах 20 000 километров, вам понадобится дополнительно 540 литров бензина, что выльется в круглую сумму

Чтобы проехать на слабо накачанных шинах 20 000 километров, вам понадобится дополнительно 540 литров бензина, что выльется в круглую сумму.

Перекачав шины, вы также столкнетесь с ухудшением управляемости автомобилем, поскольку у шин уменьшаются сцепные качества с дорогой. Также увеличивается нагрузка на подвеску, что серьезно уменьшает их рабочий ресурс, появляется износ и подвеска выходит из строя.

Постоянная езда на покрышках с высоким давлением приводит к деформации колеса и изнашиванию центральной части покрышки. Управляемость транспортным средством становится более жесткой, а длительная эксплуатация автомобиля с такими шинами доставит множество проблем.

Этого легко избежать, зная простое правило:

Регулировкой давления нужно заниматься на «холодной» резине

 Транспортное средство должно стоять без движения несколько часов (во время езды, покрышки нагреваются, что приводит к увеличению давления, это стоит учитывать, ведь рекомендованное давление указывается для непрогретой резины).

Зимняя резина

Пару слов о зимних покрышках. Накачивая колеса зимой в обогреваемом гараже помните, что допускается превышение давления на 0,2 атмосферы. Это правильно подходит для обычной зимней резины и ее шипованных вариантов. Зачем превышать норму? Все просто, выезжая из теплого гаража, шины постепенно остывают, следовательно, давление в них падает.

Прочли статью, но остались непонятные моменты? Самое время связаться с нашими специалистами (номера ниже), которые дадут ответы на все ваши вопросы по данной теме.

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Рекомендуем: Как выбрать колонки для автомобиля

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться

Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы

Рекомендуем: Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать?

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector