Skoda octavia 2.0 tsi dsg rs (06.2015 — 04.2017) — технические характеристики
Содержание:
- Самый мощный и самый быстрый
- Skoda Octavia RS — обзор автомобиля
- Внешний вид
- Конкуренты и аналоги
- Конкуренты и аналоги универсала Шкода Октавия РС
- Преимущества и недостатки Skoda Octavia RS 2019
- Экстерьер
- Двигатели
- Системы безопасности и комфорта
- Технические характеристики
- Преимущества и недостатки
- Octavia RS на гоночном треке
- Обновленный интерьер
- Технические характеристики
Самый мощный и самый быстрый
«Заряженный» Кодиак – естественно, самый сильный и быстрый среди всех «Медведей». А еще он оснащается самым мощным в истории Шкоды дизельным мотором. Это Bi-TDI Green tec 2.0, который способен развивать 240 л.с. (176 кВт). Его максимальный крутящий момент – 500 Нм. В Европе продается VW Tiguan с точно таким же движком. В пару к битурбодизельной силовой установке конструкторы выбрали «робота» DSG-7.
Ходовые качества автомобиля не самые выдающиеся, но внушительные для кроссовера, который позиционируется как семейный:
- разгон с места до 100 км/ч – 7 секунд;
- максимальная скорость – 220 км/ч.
Кстати, если вы помните, то не так давно мы писали о рекорде, установленном Kodiaq RS на знаменитой Северной петле Нюрбургринга. 7-местный кроссовер под управлением Сабины Шмитц преодолел кольцо длиной 20,8 км с 73 поворотами всего-то за 9 минут и 29,84 секунды.
Да-да, серийный Kodiaq RS будет доступен не только в 5-, но и в 7-местной версии. А вот привод только один – 4х4. Причем система полного привода заслуживает отдельного описания. Ее отличительными чертами являются муфта подключения задней оси и имитация управления вектором тяги (возможность передачи до 85% тяги на одно из колес).
Подвеска у спортивного кроссовера адаптивная, на целых 6 режимов работы. Рулевое управление – с гидроусилителем с прогрессивной характеристикой.
Очень любопытная, хоть и не однозначная особенность Kodiaq RS – система Dynamic Sound Boost, которая работает вместе с селектором режимов движения. Специальный симпоузер подстраивает тональность звука мотора под выбранную программу. Это позволяет водителю и пассажирам наслаждаться «спортивным рыком» двигателя.
Skoda Octavia RS — обзор автомобиля
Skoda Octavia RS / Шкода Октавия РС
Официальная премьера заряженной «Октавии» в кузове А7 состоялась в июле 2013 года на Британском фестивале скорости в Гудвуде. Чешская компания представила сразу две модели: хэтчбек и универсал. Новая Skoda Octavia RS идеально сочетает в себе спортивность и практичность. По сравнению с предыдущим поколением новая «Октавия» выросла в длину на 88 мм и на 45 мм в ширину. А колесную базу хэтчбека увеличили на 102 мм, что прибавило немного свободного пространства пассажирам заднего ряда. Визуально автомобиль можно отличить по специальным спортивным бамперам, 18-дюймовым колесным дискам, спойлеру, трапециевидным патрубкам выхлопных труб
Внутреннее пространство Skoda Octavia RS создано с вниманием к каждой детали. На обшитом кожей спортивном рулевом колесе гордо красуется надпись «RS»
Сиденья хэтчбека обладают превосходной боковой поддержкой, поэтому на любой скорости водитель будет чувствовать себя комфортно.
На российском рынке Skoda Octavia RS предлагают на выбор с бензиновым 220-сильным двигателем TSI. В Европе доступен также «дизель», мощностью 184 л.с. Обе модификации могут работать в тандеме с 6-ступенчатой МКП либо 7-ступенчатой автоматической трансмиссией DSG с двумя сцеплениями. По словам главы Skoda-Auto Винфрида Фаланда, Skoda борется за каждую лошадиную силу, и, при этом, показывает серьезные успехи в топливной экономичности. Так, согласно заявленным данным, версия с 2.0-литровым мотором TSI и механической КП потребляет всего 6.2 л/100 км в смешанном цикле. А дизельная RS и того меньше — всего 4.6 л. Новая Skoda Octavia RS получила спортивную подвеску, благодаря чему удалось снизить дорожный просвет на 12 мм по сравнению с обычной Octavia. В начале 2017 года чешская компания представила рестайлинговое семейство RS с видоизмененными фарами светотехники и другими косметическими изменениями.
В серийное оснащение Skoda Octavia RS по умолчанию вошли спортивная подвеска, LED-фары головного света и дневные диодные огни, литые диски R17 Denom, термозащитное остекление, подогреваемые передние кресла, контроль круизной скорости, все электрические подъемники стекол, боковые автозатемняемые зеркала с автоприводом, задние парковочные датчики, климатическая установка нa 2 зоны обдува (+ охлаждаемый перчаточный ящик), индикация уровня жидкости омывателя, система Start/Stop. В интерьере Skoda Octavia RS предусмотрены комбинированная обивка, спорт-кресла с поддержкой тела, мультируль в кожаной оплетке, пакет декоративных элементов RS, очечник, центральная консоль под телефон, LED-подсветка салона с 10 возможными вариантами цвета. За мультимедиа отвечает комплекс Bolero с цветным экраном 8 дюймов, управлением голосом, поддержкой популярных форматов, интеграцией со смартфонами Apple, Bluetooth. По безопасности имеются подушки (фронтальные, боковыe и шторки), система курсовой стабилизации (+ блокировка дифференциала), центральный замок, противоугонная сигнализация. За доплату можно получить спортивный кожаный руль с подогревом, электропривoд сидений с функцией памяти настроек, автоматический люк, электрообогрев лобового стекла, адаптивный круиз-контроль, радио-навигационную систему, премиум-акустику Canton, ассистенты сохранения полосы, контроль слепых зон.
Внешний вид
Экстерьер
Как уже упоминалось, в рестайлинг принес полноценный фейслифтинг: сменился обвес, оптика, наполнение задних фонарей, установлены новые диски (R15) и радиаторная решетка, предложены новые эмали.
Октавия 2009 года выглядит не так строго, как предшественники. Из-за «размазанной» по бокам оптики, автомобиль выглядит визуально шире, а новый обвес делает силуэт более «взбитым». Плюс неправильная форма фонарей спереди и сзади напрочь лишила модель былой строгости, что хоть как-то отличает ее он прошлых генераций.
- По поводу особо и говорить нечего. Кроме кормы и наличия рейлингов на крыше —отличий никаких нет.
- А вот , помимо увеличенного клиренса, предлагается с внедорожным обвесом с черным защитным пластиком, что напротив — только добавляет ему веса и солидности.
- также выделяется другим обвесом, дисками R17 с оригинальным рисунком, наличием небольшого антикрыла, шильдиками на радиаторной решетке и яркими эмалями кузова.
Габариты лифтбека Октавия 2009:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм |
4569 | 1769 | 1462 | 2578 | 164 |
Перед Шкода Октавия 2009
Интерьер
Внутри все не так кардинально, как снаружи. При беглом осмотре самыми заметными нововведениями стали приборная панель, мультируль, центральная консоль, задний диван и материалы отделки.
Первая обзавелась 3.5” дисплеем бортового компьютера. В прошлой генерации, экран был сродни пейджеру. Руль стал мультирулем, при этом сохранив 4-спицевую архитектуру.
На центральной консоли теперь 5” экран мультимедиа с кнопочным управлением и небольшие нововведения в блоке бесконечных крутилок. Кресла спереди остались теми же, а вот задний диван получил новый профиль спинок и стал больше ориентирован на двух пассажиров.
Салон Шкода Октавия 2009 рестайлинг
Конкуренты и аналоги
Очень интересно выстроен маркетинг чешских «эрэсок», сам по себе слоган «245 л.с. на каждый день» намекают нам, что этот автомобиль отлично подходит, как для гоночного трека, так и в бытовой эксплуатации.
Тем не менее, Шкода Октавия РС 2019 аккурат подобралась к ценнику в 3 млн. руб., а в этой нише с моторами на 250 л.с. есть и более привлекательные варианты. Например:
- в продаже с 2018 года. Есть заднеприводная комплектация 330i AT с 2.0 л. «турбочетверкой» на 258 л.с. и 8-АКПП за 2.91 млн. руб.;
- (к тому же лифтбек) также с «турбочетверкой» на 2.0 л. и отдачей в 247 л.с., плюс 8-АКПП и полный привод за 2.73 млн. руб.;
- с оппозитом на 2.0 л и 268 л.с., в комплекте 6-МКПП и полный привод за 3.1 млн. руб.
Так что такие слабые продажи в России, о которых мы упомянули в начале, это лишь следствие неконкурентного ценника RS не только на нашем, но и на европейском рынке.
Шкода Октавия РС 2019 белого цвета
Конкуренты и аналоги универсала Шкода Октавия РС
Интересно, но вплоть до 2020 года сборка Октавии в универсальном кузове так и не была локализована в России, из-за чего стоимость всех генераций Combi всегда дороже лифтбека на 200-300 тыс. руб. Так что RS-ка приезжала к нам прямиком из Чехии.
И выбор оказался невелик. Из тех моделей, что продаются в России, конкуренцию мог составить только VW Passat в универсальном кузове в комплекте Alltrack с 2.0 л. TSI на 220 л.с. и 7-DSG 4х4 за 2 359 000 руб. Но стоит отметить, что это больше аналогия Scout, чем RS. Тем не менее, других альтернатив по близкому ценнику не нашлось.
Тюнинг универсала Шкода Октавия РС Комби от ателье ABT
Преимущества и недостатки Skoda Octavia RS 2019
Хотя новая «эрэска» у нас официально не продается, по технике разница почти не заметна, так что можно послушать, что скажут владельцы генераций 2014 и 2017 года. Начнем с позитива:
- на ровной дороге динамика RS очень ощутима, одно удовольствие;
- широкие эксплуатационные параметры;
- отзывчивое рулевое управление;
- экономный расход;
- безупречная чешская сборка;
- сбалансированная подвеска (хоть и жестковата);
- идеально держит трассу на скорости 200 км/ч.
В целом, то что у Skoda есть амбиции развивать спортивное отделение, можно оценивать положительно. RS-ки, которые выходили на базе 2 поколения высоко ценятся. Но в последних потугах чехи себе цены не сложат. Как видно по конкурентам, за такие деньги можно взять марки попрестижнее без потерь в мощности и вдобавок получить полный привод.
В этом видео представлен тест-драйв самой быстрой Skoda – Octavia RS:
Экстерьер
Оформленный в творчески доработанном корпоративном дизайне новый кузов гармонично совмещает в себе характерные особенности делового и спортивного стиля. Статус «зажигалки» просматривается только в мелких, не типовых для базовой модели деталях.
Водители старшего поколения по достоинству оценят новинку за практичность и высокий уровень комфорта, молодёжный водительский контингент – за динамичные ходовые характеристики и возможность выделится из общей массы с номинальными затратами.
На фото в наиболее яркой фронтальной проекции лифтбек Шкода Октавия РС 2021 эффектно демонстрирует:
- превосходную аэродинамику массивного передка;
- сочетание волновых и ступенчатых профилей украшенного фирменным логотипом капота;
- черный глянец и традиционную для брендовой техники конфигурацию пластиковой радиаторной облицовки;
- угловатые очертания дополненных ходовыми огнями блоков мощной ксеноновой или в топовой версии – светодиодной оптики.
Не менее стильно и динамично выглядит заряженный лифтбек нового поколения в профильном ракурсе. В поле зрения: плавно ниспадающая к багажнику линия крыши, глянцевый чёрный пластик оконных стоек, модерновые зеркала и немного расположенного на порогах и окружностях колёсных арок ступенчатого рельефа. Завершает компоновку боковин пятилепестковый рисунок 17-дюймовых легкосплавных фирменных дисков.
Компоновка кормовой части ассоциируется в сознании с дизайном современных премиальных спорткаров. В наличии:
- пологий уклон крупноформатного окна;
- дополненная аэродинамическим спойлером, внутренними сегментами многофункциональных фонарей и декоративными шильдиками компактная дверь багажного отсека.
В конструкционных и дизайнерских особенностях бампера – диагональное расположение узких противотуманных плафонов и крупный калибр вынесенных на боковины обвеса горизонтальных выхлопных патрубков. Часть декорирующих свойств возложена на элементы ребристого кузовного рельефа.
Двигатели
Бензиновые версии
Версия |
1.4 16V |
1.4 16V |
1.2 TSI |
1.4 TSI |
1.6 8V |
Старт продаж |
2004 |
2007 |
2010 |
2008 |
2004 |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бенз, турбо |
бенз, турбо |
бензин |
Рабочий объем |
1390 см3 |
1390 см3 |
1197 см3 |
1390 см3 |
1595 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R 4/8 |
Максимальная мощность |
75 л.с. |
80 л.с. |
105 л.с. |
122 л.с. |
102 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
126 Нм |
132 Нм |
175 Нм |
200 Нм |
148 Нм |
Динамика |
|||||
Максимальная скорость |
170 км/ч |
173 км/ч |
192 км/ч |
203 км/ч |
190 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
15,5 сек |
14,2 сек |
10,8 сек |
9,7 сек |
12,3 сек |
Средний расход топлива в л/100 км |
7,0 |
7,1 |
6,0 |
6,6 |
7,4 |
1,4 л
1.4 MPI мощностью 75 и 80 л.с. предназначались для снижения первоначальной стоимости базового автомобиля. Среди недостатков можно выделить проблемы с системой смазки и вентиляции картерных газов. Не представляют большого интереса на вторичном рынке.
1.2 TSI
Появились в продаже не так давно, поэтому многие экземпляры с таким двигателем имеют небольшой пробег. Очень экономичный и удивительно эластичный агрегат. Однако он имеет проблемы с цепью ГРМ.
1.4 TSI
Это ненадежный агрегат. Двигатель имеет непосредственный впрыск, турбонаддув и проблемы с цепным приводом ГРМ. Однако, технические характеристики мотора превосходные. После 100-150 тыс. км клинит шток клапана вестгейта — изнашивается механизм и втулка. Стоимость официального ремкомплекта — от 30 000 рублей, но многие сервисы научились ремонтировать неисправный узел.
1.6 л
Если кто-то считает деньги и опасается больших расходов на техническое обслуживание, то этот двигатель для вас. Он имеет невысокую производительность, но надежней остальных. Среди характерных слабых мест можно выделить топливные форсунки (150-250 тыс. км / от 8 000 рублей) и увеличение расхода масла после 100-200 тыс. км (необходима замена маслосъемных колпачков и колец).
Версия |
1.6 FSI |
1.8 TFSI |
2.0 FSI |
2.0 TFSI |
Старт продаж |
2004 |
2007 |
2010 |
2008 |
Двигатель |
бензин |
бенз, турбо |
бензин |
бенз, турбо |
Рабочий объем |
1598 см3 |
1798 см3 |
1984 см3 |
1984 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
Максимальная мощность |
115 л.с. |
160 л.с. |
150 л.с. |
200 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
155 Нм |
250 Нм |
200 Нм |
280 Нм |
Динамика |
||||
Максимальная скорость |
198 км/ч |
223 км/ч |
213 км/ч |
240 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
11,2 сек |
7,8 сек |
9,3 сек |
7,3 сек |
Средний расход топлива в л/100 км |
6,7 |
7,1 |
7,2 |
7,5 |
1.6 FSI
Двигатели FSI и TFSI — идеальный вариант, если дело касается покупки нового автомобиля из автосалона. Они не отличаются долговечностью и после 150 000 км нередко начинают доставлять проблемы. 1.6 FSI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ несколько дороже в обслуживании.
Первые двигатели FSI имели тенденцию к усиленному отложению нагара. Результат: падение мощности, неравномерная работа и в крайних случаях повреждение элементов головки блока и поршней. Нагар лучше всего удалять механическим способом. Но можно попробовать и химическим, правда, положительный результат не гарантирован.
1.8 TSI и TFSI
Он является приемником старшего 1.8Т, впечатляет своей производительностью, эластичностью и экономичностью. Однако, турбомотор дорог в обслуживании. Кроме того, после 100-150 тыс. км возможно растяжение цепи. Двигатели, собранные до конца 2011 года страдали высоким расходом масла, для устранения которого приходилось менять поршневую (20-50 тыс. рублей).
2.0 FSI
Довольно неплохой двигатель с непосредственным впрыском топлива. При больших пробегах образуется нагар во впускном коллекторе.
Дизельные версии
Версия |
1.6 TDI CR |
1.9 TDI |
2.0 TDI |
2.0 TDI |
2.0 TDI CR |
Старт продаж |
2009 |
2004 |
2004 |
2005 |
2009 |
Двигатель |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
Рабочий объем |
1598 см3 |
1896 см3 |
1968 см3 |
1968 см3 |
1968 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4/16 |
R 4/8 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
Максимальная мощность |
105 л.с. |
105 л.с. |
140 л.с. |
170 л.с. |
170 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
250 Нм |
250 Нм |
320 Нм |
350 Нм |
350 Нм |
Динамика |
|||||
Максимальная скорость |
190 км/ч |
192 км/ч |
208 км/ч |
225 км/ч |
225 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
11.8 сек |
11.7 сек |
9.6 сек |
8.5 сек |
8.5 сек |
Средний расход топлива в л/100 км |
4.8 |
5.1 |
5.5 |
5.8 |
6.0 |
1.6 TD CR.
Очень экономичный и довольно надежный двигатель с системой питания Common Rail. Благодаря своей превосходной экономичности попал под капот экологичной версии «Greenline».
1.9 TDI.
Учитывая затраты на расход топлива и техническое обслуживание – это самый дешевый в эксплуатации двигатель. Мощность не велика, но крутящий момент высокий.
2.0 TDI.
Старая версия турбодизеля с насос-форсунками крайне ненадежная — лучше ее избегать. Внимания заслуживает только новый мотор с системой впрыска Common Rail.
Системы безопасности и комфорта
Учитывая, что первая Шкода Октавия РС универсал увидела мир 12 лет назад, системы безопасности и комфорта оставляют желать лучшего. Поэтому детальнее посмотрим на генерацию 2017 года.
Что касается безопасности, агентство Euro NCAP присудило Combi 5 звезд. По результатам испытаний краш-тестами автомобиль безопасен для взрослых пассажиров на 93%, для детей на 86%, для пешеходов на 66%, а полный комплекс систем также оценен на 66%. В сравнении с прошлым поколением, результаты в 2 раза выше прежних.
В список активных и пассивных систем безопасности вошли:
- 2 фронтальных подушки с функцией деактивации, 2 боковых + шторки;
- система фиксации детского кресла Isofix;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- ABS, EBD, ESP, TCS, HAC, AFS;
- круиз-контроль (1 поколение);
- задний парктроник;
- система «Проводи меня домой»;
- бортовой компьютер;
- датчики света, дождя и давления в покрышках.
Фото универсала Шкода Октавия РС Комби (2020-2021)
Что касается уровня комфорта, то RS-версия в точности повторяет топовую комплектацию Elegance:
- боковые зеркала с дубляжом поворота, приводом, подогревом и функцией складывания;
- регулируемые по высоте водительское кресло и рулевая колонка;
- спортивные RS-кресла с электроприводом, подогревом, поясничной опорой и активными подголовниками;
- электропакет на каждой двери плюс электропривод багажника;
- светодиодная адаптивная оптика спереди и сзади, противотуманки и доп. стоп-сигнал;
- легкосплавные диски RS (R17);
- кожаная оплетка мультируля;
- складной диван с подогревом;
- 2-зонный климат;
- центральный замок и ключ ДУ;
- омыватели передних фар с подогревом;
- пакет курильщика;
- охлаждаемый перчаточный ящик;
- розетка на 230 V;
- подсветка салона.
Белый универсал Шкода Октавия РС
Технические характеристики
Обновленная октавия получит в свое распоряжение два двигателя, механические и роботизированные коробки переменных передач, а также передний или полный привод. Благодаря разнообразию и универсальности представленных агрегатов, машина с легкостью отвечает требованиям даже искушенных автолюбителей.
- Основным двигателем Skoda Octavia RS является рядная турбированная четверка объемом 1984 кубических сантиметров. Благодаря современному турбокомпрессору и системе непосредственной подачи топлива, инженерам удалось выжать 230 лошадиных сил в диапазоне от 4700 до 6200 об/мин и 350 Нм крутящего момента от 1500 до 4600 оборотов коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, автомобиль ускорится до первой сотни за 6,8 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 250 километров в час. Несмотря на высокую мощность и потрясающую динамику, силовой агрегат довольно экономичен. Расход толпива новой октавии составит 7,9 литра бензина на сотню в городском темпе движения, 5,5 литра во время размеренной поездки по трассе и 6,5 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
- Для любителей агрегатов на тяжелом топливе, производитель готов предложить рядную турбированную дизельную четверку объемом 1968 кубических сантиметров. Благодаря неплохому литражу, он выдает 184 лошадиные силы в диапазоне от 3500 до 4500 об/мин и 380 Нм крутящего момента от 1750 до 3250 оборотов коленчатого вала в минуту. Дизельная версия не такая динамичная как бензиновая, разгон до 100 км/ч займет 7,9 секунды, а «максималка» составит 232 километра в час. Силовые агрегаты на тяжелом топливе всегда славились хорошим крутящим моментом и экономичностью. В такой комплектации, автомобиль будет расходовать 5,5 литра солярки на сотню в городе, 4,1 литра по трассе и 4,5 литра в комбинированном цикле движения.
Преимущества и недостатки
Судя по отзывам, все положительные и отрицательные стороны RS-ок одинаковы, независимо от года выпуска. Приведем наиболее частые моменты. Из положительного:
- идеальное соотношение мощности и экономичности;
- приятный спортивный салон и внешний вид;
- идеальная сборка;
- чувствуется контроль подсистем курсовой устойчивости;
- хорошая работа адаптивной оптики;
- лучшее соотношение цены и характеристик;
- сбалансированная подвеска.
В целом, если резюмировать, как мы и сказали в начале, Octavia RS универсал — это автомобиль, не имеющий альтернатив на российском рынке. Жаль только, что продаваться у нас он больше не будет, хотя на вторичном рынке в продаже можно встретить несколько достойных вариантов.
Обзор универсала Шкода Октавия RS 2017 и его тест-драйв даны в этом видео:
Тест-драйв Skoda Octavia RS Combi представлен в видео ниже:
Еще один обзор на Skoda Octavia RS III дан в этом видеоролике:
Octavia RS на гоночном треке
Для того, что раскрыть гоночный потенциал Шкода Октавия РС 2018 часть тест-драйва прошла на гоночном треке. Раскрывать было что: 2 литра, 235 л.с. и 6,7 сек. до сотни, в случае механической коробки передач. Особенность современных роботизированных коробок передач, состоит в том, что они работают значительно динамичнее и профессиональнее, чем человек. Поэтому можно было ожидать, что полученная на тест RS будет разгоняться до первой сотни ещё быстрее, за каких-нибудь шесть с половиной секунды.
Автомобиль позволяет чувствовать себя в полной безопасности, свидетельством чего служат пять звёзд, заслуженных на тестах EuroNCAP, которые автомобиль сдал на отлично. Экзамен по безопасности на 93% защищает взрослого пассажира. Это внушает определенное чувство спокойствия. Кроме всего прочего, здесь есть системы Эра-Глонасс. Несмотря на то, что это очень новый автомобиль, в России у него не будет никаких проблем.
Контроль над этим автомобилем потерять чрезвычайно сложно, разве что намеренно это сделаешь. Тот комфорт, который ощущаешь за рулем Octavia RS на дорогах общего пользования, не исчезает с ростом скорости. Потому что приходится чуть раньше реагировать на изменение траектории движения, но по-прежнему Octavia ведет себя очень понятно и предсказуемо. Глазами видишь траекторию входа, руками направляюсь туда автомобиль, и он делает ровно то, что водитель ему приказывает. Это прекрасное ощущение.
Обновленный интерьер
Разницы в салоне от обновленной гражданской версии практически нет. Единственная вещь, способствующая отличию заряженной модели от обычной – логотипы серии по всему интерьеру. Безусловно несмотря на это стоит полностью обсудить салон машины.
Так как модель Шкода Октавия РС 2018-2019 не относится к люксовому сегменту, материалы используются хорошие, но не премиальные. Используется в основном ткань, но присутствуют также кожаные вставки. Кожа обычная, неплохая на ощупь.
Рулевая колонка по-спортивному оборудована скошенностью в нижней части – при активном вождении это удобно. На руле существуют выемки под большие пальцы. Установлены на двух спицах кнопки, созданные для управления мультимедией, но их количество минимально, так как при активном вождении они будут отвлекать. Панель приборов Octavia RS классическая – два крупных аналоговых датчика с внедренными внутрь еще дополнительными стрелочными приборами. В центре есть маленький бортовой компьютер, предназначенный для получения информации о состоянии авто, но никак ничего другого.
Перейдем к центральной консоли и здесь появились огорчения. Посмотрите на консоль Volkswagen Passat или Volkswagen Golf отличий практически нет. С одной стороны, это правильно, ведь производитель достиг высокой эргономичности и не нужно делать все по-новому, интерьер будет удобным. С другой стороны, уже многим надоело, что нет ничего нового, большинство брендов, входящих в Volkswagen Group имеют практически полностью одинаковый интерьер.
На консоли Skoda Octavia RS стоит отметить только новый 9-дюймовый дисплей мультимедиа Columbus, ранее дебютировавший на Кодиаке. Система обладает поддержкой сети интернет, Apple CarPlay и Android Auto, также есть функция предупреждения водителя через спутник о предстоящей пробке и система беспроводной зарядки. Новая мультимедиа действительно крута, но это не отменяет того факта, что один и тот же стиль надоел.
Сиденья – это главное отличие спортивной версии от гражданской. Спереди вставлены спортивные мягкие кресла, являющиеся спортивными из-за своей формы и боковой поддержки. Обшиты они кожей и тканью, а опционально можно поставить полностью кожаные сиденья. Радует, что электрорегулировка присутствует в базовой комплектации, причем с памятью. Сзади такой-же диван со слегка измененной формой обшивки под стиль переднего ряда. Пространства столько же как у дешевой модели.
Багажник Шкоды Октавии РС А7 такой же, он огромен для данного класса. Обычное состояние предоставляет доступ к 590-та литрам объема, а сложив задний ряд можно воспользоваться 1580-тью литрами объема. Тоннель тоже полностью идентична, по сути здесь такая-же огорчающая история как с центральной консолью. Установлен крупный селектор коробки передач, рядом существуют кнопки, предназначенные для открытия багажника, отключения системы стабилизации и многого другого. Есть также два подстаканника с обычным прикуривателем рядом.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 230 л.с. | 350 H*m | 6,7 сек. | 250 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 184 л.с. | 380 H*m | 7,9 сек. | 230 км/ч | 4 |
Подробнее
В этой части есть тоже проблемы. Во-первых, бензиновая силовая установка хоть как-то изменилась, но это не новый двигатель. Во-вторых, дизельный мотор остался прежним. В принципе это не настолько уж и критично, все-таки это рестайлинг, а не новое поколение.
Рядный бензиновый ДВС с турбонаддувом отличается от предыдущего дополнительными 10-ю лошадиными силами. Агрегат Skoda Octavia RS 2018-2019 2-х литровый и выдает теперь 230 лошадиных сил и 350 H*m крутящего момента. Динамика отличная для семейного авто – 6,7 секунды до первой сотни и максимум 250 км/ч. Экономичность порадует, ведь расход в 8 литров невысокий, по трассе будет уходить так вообще 5.
Для чего в RS ставить дизельный мотор – непонятно. Он слабее, все также при 2-х литрах выдает 184 лошадиные силы. Разгон до сотни занимает 8 секунд и как это относится к спорту? Зато агрегат отлично экономит топливо – всего лишь 5 литров солярки в городе, расход действительно крутой.
В плане предложенных коробок передач тоже ничего не поменялось. Лучшим вариантом станет 6-ступенчатая механика, но есть также 6-ступенчатый робот DSG-6. Мы не рекомендуем эту коробку потому что большинство людей знают, что это очень проблемная КПП с не лучшей конструкцией маховика, который впоследствии «убивал» весь пакет сцепления.
Что огорчает настоящих фанатов Шкоды Октавии РС? Правильно – отсутствие полного привода на бензиновой версии. Дизель не едет, но к нему устанавливается полный привод, зачем? Суть в том, что обычная версия в кузове универсал, с полным приводом на чипе будет объезжать данную, потому что передний привод для старта не очень.
Ходовая автомобиля жестковата, так как для заряженной модели это необходимо. Спереди используется Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади установлена многорычажная схема. Ходовая обзавелась более жесткими амортизаторами, в поворотах очень мало кренов.