Размеры и габариты skoda rapid
Содержание:
- История создания Skoda Rapid
- История вопроса
- Внешние габариты кузова
- Внешние данные
- Рестайлинг 2017 года
- Продажа Skoda Rapid 2020 в России
- Для России
- Внешний вид
- Комплектации и цены
- Системы безопасности и комфорта
- Багажник на крышу
- Комплектации и цены Skoda Rapid в 2018 году
- Тюнинг авотомобиля
- Небольшие сравнения с другими марками
- Комплектации и цены
- Подводим итоги
- Делаем выводы
История создания Skoda Rapid
Возвращение имени Rapid в модельный ряд шкоды началось в сентябре 2011 года. Именно тогда на Франкфуртском автосалоне был представлен концепт-кар, носящий имя Mission L. Этот автомобиль стал первым в концепции Vision D, которая ознаменовала новый виток развития технических и дизайнерских решений марки. Официальная презентация состоялась в 2012 году на Парижском автосалоне, тогда же началась продажа автомобиля в Европе. До России машина добралась только в 2014 году. А в июле 2017 года стартовала продажа обновленной версии авто.
Rapid занимает место в модельном ряду между Fabia и популярной на российском рынке Octavia.
История вопроса
Обойти законы физики и вынести салон автомобиля в четвертое пространственное измерение автоконструкторы пока не смогли, зато паллиативных решений придумали множество. В первую очередь, это увеличение объема обитаемого пространства за счет уменьшения других объемов автомобиля.
Первым попал под удар моторный отсек, сверхплотная его компоновка в современных авто – во многом результат высвобождения места для экипажа. Досталось и самому двигателю, он ведь тоже место занимает, поэтому и его объем уменьшили, т. н. “даунсайзинг”, а для снятия необходимой мощности с получившихся “малышей”пошли на технологические ухищрения, вроде турбонаддува, изменяемых фаз газораспределения и т. д., значительно усложняя конструкцию.
Правда, Россия традиционно пошла своим путем. Ввиду отличия российских условий от европейских высокотехнологичные двигателя и гибриды непопулярны, в них здесь попросту нет необходимости. В приоритете простота и надежность, поэтому Нива, спроектированная полвека назад, до сих пор пользуется спросом, а перспективный двигатель для следующего поколения Газели создается на базе мотора и вовсе... "Волги" ГАЗ-21! Зато его расчетный ресурс - 400 000 км. ВАГовским турбожужжалкам даже на легковых машинах доехать до таких цифр на одометре будет сложновато.
С другим отсеком, багажным, получилось сложнее, банальное его уменьшение покупатели категорически не приветствовали. Выход был найден в кузовах типа лифтбек (как на Шкоде Рапид), универсал и им подобных, позволявшим значительные трансформации объединенного пространства салона и багажника под конкретные нужды в данный момент.
На модели Рапид чешско-немецкая команда разработчиков применила оба подхода, в итоге получив сравнительно компактный (по современным меркам) автомобиль с очень приличными показателями полезного пространства для экипажа и его багажа.
Внешние габариты кузова
Кузов Шкода Рапид – 5-дверный, 5-местный, типа лифтбек, весьма практичен в плане перевозки грузов, при этом гигантскими размерами не отличается. Во многом он остался неизменным от Рапида первого поколения.
Длина, мм | 4 485 |
Ширина, мм | 1 706 |
Ширина по зеркалам заднего вида, мм | 2 005 |
Высота, мм | 1 475 |
Свес передний, мм | 877 |
Свес задний, мм | 1 006 |
Колёсная база, мм | 2 602 |
Угол въезда/съезда, градусов | 15,5 |
Угол съезда, градусов | 12,2 |
Колея передних / задних колёс, мм | 1 454 |
Колея задних колес, мм | 1 495 |
170 |
Выше приведены сведения по данным завода-изготовителя. Дром. ру проводил свои замеры, его данные несколько отличаются.
Цифры дорожного просвета (клиренса) тоже отличаются. На фото не очень понятно, возможно, тестировался автомобиль уже установленной дополнительной защитой картера.
Внешние данные
Чешские конструкторы с любовью подошли к созданию концепта. Они детально продумали дизайн и проработали аэродинамику. Коэффициент сопротивления составляет 0,3 Cw. Поэтому, внешне Rapid смотрится действительно агрессивно и выглядит, как спортивный кар.
Размеры машины достаточно компактны, что позволяет снизить вес. При этом, внутри автомобиль достаточно просторный, в нем комфортно размещается 3 пассажира. Для любителей поездок на природу или тех, кто регулярно ездит на дачу, предусмотрен вместительный багажник.
Габариты Skoda Rapid не случайно сделаны компактными. В Европе вопрос с парковками и частными гаражами крайне актуален, поэтому большие авто не в моде. В последнее время в России также существенно выросли цены на парковку, а земля под собственный гараж обойдется еще дороже. Поэтому размеры спорткара от Skoda стоит считать оптимальными.
Рестайлинг 2017 года
Экстерьер
Обновленную линейку автомобилей Skoda Rapid представили на ежегодном Женевском автосалоне весной 2017 года. Новинку решили представить в 2 кузовных вариантах – 5-дверный лифтбек и спейсбек.
Спейсбек является чем-то средним между хэтчбеком и универсалом. Как ни печально, но российским автолюбителям не удастся воочию увидеть новый кузов. Доступен будет лишь кузов хэтчбек.
Skoda Rapid Спейсбек
Если сравнивать внешность Шкода Рапид 2017 и прошлую модель, то перемены получили минимальный характер. Новинка обладает модернизированными фарами внешнего освещения, которые теперь дополняются стильными волнообразными ходовыми огнями, немного измененной формой переднего бампера и «противотуманок».
Применяется биксеноновая технология, при помощи которой улучшается освещение и уровень безопасности. Сам кузов отличается наличием хромированной горизонтальной полосой, которая соединяет между собой, установленные впереди «противотуманки».
Обновленный Skoda Rapid 2017 года
Если смотреть сбоку на лифтбек, новинка отличается дизайном катков из легкого сплава. Обновленная модель имеет несколько вариантов их облика в черном и серебристом цвете. Минимальная комплектация получила 15-дюймовые диски, а максимальная имеет колеса с диагональю 17 дюймов.
Задняя кузовная часть обладает габаритными фонарями немного измененной формы. За отдельную плату можно установить светодиодные фонари. Боковые крылья не имеют повторителей поворотов.
Обновленная модель обладает новыми боковыми зеркалами заднего вида, которые окрашивают в черный цвет. В них встроены небольшие повторители поворотов. На нижней части порогов, появились черные пластиковые вставки.
Интерьер
Интерьер обновленного автомобиля Шкода Рапид 2017 получил больше различий от прошлой версии, нежели внешний дизайн. Авто обладает модернизированной высокоинформативной приборной панелью, измененным блоком управления микроклимата и дефлектора климатической системы и улучшенным оформлением дверных карт.
Более того, рестайлинговая версия имеет на выбор несколько вариантов фоновой подсветки салона (идет как дополнительная опция). Центр передней панели обладает широким сенсорным дисплеем системы мультимедиа, который дополняется современными опциями, например соединение с мобильными устройствами, возможности выхода в интернет и навигационной системой ЭРА-ГЛОНАСС для моделей, которые предназначаются для РФ.
Установленные вверху воздуховоды, были изменены в габаритах, однако, кнопка аварийной стоянки все так же стоит между ними. Отличается рестайлинговая версия вставкой возле центральных дефлекторов. Внизу ее выгнули от приборной «доски» до правого дефлектора. Поменялась форма у панели настроек климатической системы.
По центру установили экран, чтобы отображать температуру и направлять обдув. Внизу конструкторы расположили арсенал кнопок, чтобы управлять функцией подогрева передних кресел и систем безопасности. От рычага переключения коробки передач до климат-контроля, появилось свободное место, которое заняли все те же пара подстаканников, зарядки от USB и 12V.
Мультимедийный экран
От рычага переключения коробки передач, установили еще один отдел для сохранности мелочевки, а также ручник механического типа. Поменяло форму и рулевое колесо. Дизайнерский состав сделал его меньше, а внизу ровным. Благодаря таким изменениям, появляется спортивный «азарт» и улучшается управление.
Две боковые спицы обладают кнопками управления разнообразными опциями системы мультимедиа, мобильной связью и службами безопасности. Посмотрев Шкода Рапид фото, отчетливо понимаешь, что команда компании не сидела сложа руки.
Изменения затронули панели дверей, дверных ручек, положение кнопок. Поменяли форму и обшивку дверных вставок. Левая часть торпедо имеет отдел для настроек светоусилительной системы. Если говорить за обшивку, то обновленная модель получила качественную ткань, кожу и комбинацию ткани с кожей.
Установленные сзади сидения, получились удобные. Диван может расположить 3 человек, в центре спинки есть откидной подлокотник. Задние пассажиры имеют 2 USB разъема, чтобы подзаряжать свои гаджеты.
Кроме этого, рестайлинговая версия обладает доступом в интернет при помощи WLAN. Сегодня все современные гаджеты имеют функцию Wi-Fi, поэтому во время долгих поездок, можно просматривать привычные сайты, общаться в мессенджерах и так далее.
Продажа Skoda Rapid 2020 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
1 004 500 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2020
969 000 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2020
1 239 000 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2020
937 300 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2020
989 000 ₽
Москва
Rapid 2020
1 100 000 ₽
Москва
Rapid 2020
1 199 300 ₽
Москва
Rapid 2020
1 200 100 ₽
Москва
Rapid 2020
1 210 800 ₽
Москва
Rapid 2020
1 440 563 ₽
Москва
Rapid 2020
1 172 800 ₽
Москва
Rapid 2020
1 204 600 ₽
Москва
Rapid 2020
1 208 700 ₽
Москва
Rapid 2020
1 244 900 ₽
Москва
Rapid 2020
1 204 600 ₽
Москва
Rapid 2020
1 113 900 ₽
Москва
Rapid 2020
1 250 600 ₽
Москва
Rapid 2020
1 214 100 ₽
Москва
Rapid 2020
1 113 900 ₽
Москва
Rapid 2020
945 468 ₽
2 поколение, 12.2019 — н.в., Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 125 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.4 TSI DSG Ambition | 03.2020 — н.в. | 1149000 руб. | CZCA | |
1.4 TSI DSG Style | 03.2020 — н.в. | 1310000 руб. | CZCA | |
1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition | 06.2020 — н.в. | 1206900 руб. | CZCA | |
1.6 л, 90 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI MT Entry | 03.2020 — н.в. | 892000 руб. | CFW | |
1.6 MPI MT Active | 03.2020 — н.в. | 924000 руб. | CFW | |
1.6 MPI MT Ambition | 03.2020 — н.в. | 999000 руб. | CFW | |
1.6 MPI MT Style | 03.2020 — н.в. | 1160000 руб. | CFW | |
1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 06.2020 — н.в. | 1056900 руб. | CFW | |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI MT Active | 03.2020 — н.в. | 978000 руб. | CWVA | |
1.6 MPI MT Ambition | 03.2020 — н.в. | 1053000 руб. | CWVA | |
1.6 MPI MT Style | 03.2020 — н.в. | 1214000 руб. | CWVA | |
1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 06.2020 — н.в. | 1110900 руб. | CWVA | |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI AT Active | 03.2020 — н.в. | 1028000 руб. | CWVA | |
1.6 MPI AT Ambition | 03.2020 — н.в. | 1103000 руб. | CWVA | |
1.6 MPI AT Style | 03.2020 — н.в. | 1214000 руб. | CWVA | |
1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition | 06.2020 — н.в. | 1160900 руб. | CWVA | |
рестайлинг, 1 поколение, 02.2017 — 11.2020, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 125 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.4 TSI DSG Ambition | 05.2017 — 11.2020 | 1064000 руб. | CZCA | NH3 |
1.4 TSI DSG Style | 05.2017 — 11.2020 | 1169000 руб. | CZCA | NH3 |
1.4 TSI DSG Monte Carlo | 08.2017 — 11.2020 | 1165000 руб. | CZCA | NH3 |
1.4 TSI DSG Hockey Edition Ambition | 10.2018 — 11.2020 | 1115900 руб. | CZCA | NH3 |
1.6 л, 90 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI MT Ambition | 05.2017 — 11.2020 | 913000 руб. | CFW | NH3 |
1.6 MPI MT Style | 05.2017 — 11.2020 | 1028000 руб. | CFW | NH3 |
1.6 MPI MT Active | 05.2017 — 11.2020 | 829000 руб. | CFW | NH3 |
1.6 MPI MT Monte Carlo | 08.2017 — 11.2020 | 1014000 руб. | CFW | NH3 |
1.6 MPI MT Hockey Edition Active | 10.2018 — 11.2020 | 855900 руб. | CFW | NH3 |
1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition | 10.2018 — 11.2020 | 964900 руб. | CFW | NH3 |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI MT Ambition | 05.2017 — 11.2020 | 977000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI MT Style | 05.2017 — 11.2020 | 1087000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI MT Active | 05.2017 — 11.2020 | 898000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI MT Monte Carlo | 08.2017 — 11.2020 | 1078000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI MT Hockey Edition Active | 10.2018 — 11.2020 | 924900 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition | 10.2018 — 11.2020 | 1028900 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI AT Active | 05.2017 — 11.2020 | 939000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI AT Ambition | 05.2017 — 11.2020 | 1018000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI AT Style | 05.2017 — 11.2020 | 1128000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI AT Monte Carlo | 08.2017 — 11.2020 | 1119000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI AT Hockey Edition Active | 10.2018 — 11.2020 | 965900 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI AT Hockey Edition Ambition | 10.2018 — 11.2020 | 1069900 руб. | CWVA | NH3 |
Для России
1 поколение, 09.2012 — 09.2017, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.2 л, 75 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 MPI MT Active | 12.2013 — 05.2015 | 559000 руб. | CGPC | NH3 |
1.2 MPI MT Ambition | 12.2013 — 05.2015 | 651000 руб. | CGPC | NH3 |
1.2 MPI MT Ambition Hockey Edition | 04.2015 — 05.2015 | 684000 руб. | CGPC | NH3 |
1.4 л, 122 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.4 TSI DSG Ambition | 12.2013 — 05.2015 | 786000 руб. | CAXA | NH3 |
1.4 TSI DSG Elegance | 12.2013 — 05.2015 | 844000 руб. | CAXA | NH3 |
1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition | 04.2015 — 05.2015 | 819000 руб. | CAXA | NH3 |
1.4 л, 125 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.4 TSI DSG Ambition | 06.2015 — 06.2016 | 886000 руб. | CZCA | NH3 |
1.4 TSI DSG Style | 06.2015 — 06.2016 | 960000 руб. | CZCA | NH3 |
1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition | 06.2015 — 06.2016 | 924000 руб. | CZCA | NH3 |
1.6 л, 90 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI MT Active | 06.2015 — 06.2016 | 622000 руб. | CFW | NH3 |
1.6 MPI MT Ambition | 06.2015 — 06.2016 | 743000 руб. | CFW | NH3 |
1.6 MPI MT Entry | 06.2015 — 06.2016 | 574000 руб. | CFW | NH3 |
1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 06.2015 — 06.2016 | 781000 руб. | CFW | NH3 |
1.6 MPI MT Style | 12.2015 — 06.2016 | 817000 руб. | CFW | NH3 |
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI MT Active | 12.2013 — 05.2015 | 612000 руб. | CFNA | NH3 |
1.6 MPI MT Ambition | 12.2013 — 05.2015 | 704000 руб. | CFNA | NH3 |
1.6 MPI MT Elegance | 12.2013 — 05.2015 | 762000 руб. | CFNA | NH3 |
1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 04.2015 — 05.2015 | 737000 руб. | CFNA | NH3 |
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI AT Active | 12.2013 — 05.2015 | 657000 руб. | CFNA | NH3 |
1.6 MPI AT Ambition | 12.2013 — 05.2015 | 749000 руб. | CFNA | NH3 |
1.6 MPI AT Elegance | 12.2013 — 05.2015 | 807000 руб. | CFNA | NH3 |
1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition | 04.2015 — 05.2015 | 782000 руб. | CFNA | NH3 |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI MT Active | 06.2015 — 06.2016 | 679000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI MT Ambition | 06.2015 — 06.2016 | 801000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI MT Style | 06.2015 — 06.2016 | 875000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI AT Ambition | 06.2015 — 06.2016 | 846000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI AT Style | 06.2015 — 06.2016 | 920000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition | 06.2015 — 06.2016 | 884000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI AT Active | 06.2015 — 06.2016 | 724000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition | 06.2015 — 06.2016 | 884000 руб. | CWVA | NH3 |
Внешний вид
Компактный пятидверный лифтбек относится к автомобилям «B+ класса», но за счет размеров с комплектацией, лифтбек может легко конкурировать со многими автомашинами «C-класса». У машины аккуратный экстерьер. Шарм внешности придают небольшие спортивные нотки. Однако простые формы позволили чешским конструкторам обеспечить авто аэродинамику с коэффициентом кузовного сопротивления в 0,30 Сх. Это означает серьезную экономию топлива.
Во фронтальной части можно заметить широкий капот с шильдиком производителя и продольные ребра, разделенные фальшрадиаторной решеткой продолговатой формы. Отметим прямоугольный воздухозаборник и противотуманки, выполненные в форме трапеции.
Сбоку в глаза бросаются большие дверные проемы, стильные арки колес и круглые очертания автокрыши, опирающейся на корму машины супермощными стойками. Корма лифтбека характеризуется прямыми линиями. У неё приподнятый багажник с покатым стеклом. В бампер интегрированы плафоны световой оптики и диффузором.
Теперь разберем вопрос, оцинкован ли кузов Шкода Рапид. Да это сделано. Правда, самым лучшим типом оцинковки считается горячая. Кузов авто приобретает высокую коррозийную стойкость. Он становится устойчивым к механическим воздействиям и его можно частично регенирировать. У чешского лифтбека, даже у моделей 2016, 2017 и 2018 гг. гальваническая оцинковка. Коррозийная стойкость меньше, но с грунтом и краской комбинируется идеально.
Размеры кузова Шкода Рапид по габаритам следующие: длина автомобиля – 4.48 метра, ширина лифтбека – 1.71, высота машины – 1.46. Длина базы колес не превосходит 2.6 метра, высота клиренса составляет 136 мм. Однако у калужских Шкода Рапид технические характеристики немного изменены, к примеру, клиренс увеличен еще на 34 единицы.
Комплектации и цены
Бюджетный городской автомобиль Skoda Rapid 2021 выделяется своей приемлемой ценой несмотря на богатое оснащение. На данный момент в зависимости от комплектации за авто у потенциальных покупателей просят от 872 000 до 1 289 000 рублей. Приобрести это транспортное средство можно в четырех основных комплектациях Entry, Active, Ambition и Style. Также на российском рынке присутствует специальная версия Ambition Hockey Edition.
Entry
Базовая модификация с ценником от 872 000 рублей. В этой модификации на автомобиль устанавливается только 1,6-литровый бензиновый атмосферник на 90 л.с. и пятиступенчатая механическая трансмиссия. Автомобиль может похвастаться наличием таких опций, как:
- электроусилитель рулевого управления;
- светодиодная головная оптика;
- 14-дюймовые штампованные диски;
- электропривод и электроподогрев боковых зеркал;
- датчик наружной температуры;
- регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка;
- тканевый салон;
- передние электростеклоподъемники;
- передние подушки безопасности.
Также стоит отметить, что уже в базовой вариации на автомобиль устанавливаются датчики давления в шинах, антиблокировочная система ABS и система контроля курсовой устойчивости ESP.
Active
Вторая по стоимости комплектация, за которую в зависимости от оснащения придется отдать 904 000 – 1 008 000 рублей. Автомобиль в такой вариации представлен в свободной продаже с 1,6-литровыми двигателями на 90 и 110 лошадиных сил. Также авто комплектуется механической или автоматической трансмиссией. В качестве опций на этот лифтбек устанавливаются такие функции, как боковые зеркала с повторителями поворотов, кондиционер, система мультимедиа с четырьмя динамиками и 6,5-дюймовым сенсорным экраном, зеркала в передних шторках и полноразмерное запасное колесо.
Ambition
Предтоповая модификация автомобиля, за которую придется заплатить 978 000 – 1 128 000 рублей в зависимости от силовой части. В такой вариации лифтбек оснащается 1,6-литровыми атмосферниками на 90 и 110 сил, а также 1,4-литровым турбомотором на 125 л.с. В зависимости от варианта на авто ставится механическая трансмиссия, автомат или роботизированная коробка переключения передач. Модель может похвастаться оснащением, в которое включены такие опции, как 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, передние противотуманные фонари, комбинированная обивка салона, задние электростеклоподъемники, подогрев лобового стекла, боковые подушки безопасности, круиз-контроль.
Style
Топовая комплектация, которая обойдется потенциальному покупателю в 1 139 000 – 1 289 000 рублей. Такая модель комплектуется турбомотором на 1,4 литра, а также 1,6-литровыми атмосферниками на 90 и 110 сил с механикой и автоматом. Для более сильного турбированного мотора предусмотрена роботизированная КПП. Модель получила такие опции, как:
- охлаждаемый перчаточный ящик;
- климат-контроль;
- система бесключевого доступа в салон;
- 8-дюймовый сенсорный экран системы мультимедиа;
- аудиосистема на 6 динамиков;
- самозатемняющееся зеркало заднего вида;
- задние парктроники.
Также авто оснащается функцией контроля усталости водителя. Стоит отметить, что в свободной продаже присутствует спецверсия авто Ambition Hockey Edition. За нее потенциальным покупателям придется заплатить 1 035 900 – 1 189 900 рублей в зависимости от силовой части. Это транспортное средство отличается наличием декоративных элементов в салоне и по периметру кузова, указывающих на принадлежность к особой вариации.
Привод
Задний привод
Количество передач (автоматическая коробка передач)
8 Стептроник
Передняя подвеска
Двойной поперченный рычаг
Задняя подвеска
Независимая многорычажная
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые вентилируемые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Системы безопасности и комфорта
Новая Шкода Рапид получила не только заметные, дизайнерские обновления, но и скрытые или малозаметные. Пример тому системы безопасности, комфорта, а так же дополнительные элементы, которых не было на предыдущих моделях компании, не то, что на дорестайлинговой Rapid.
Так как автомобиль Skoda Rapid относится к недорогим моделям, то в зависимости от комплектации и модификации, перечень систем безопасности и комфорта будет отличаться. Тем не менее, даже в базовой комплектации новинка сможет удивить современными технологиями. Так, в перечне новой Шкода Рапид числятся:
- передние подушки безопасности;
- боковые подушки безопасности;
- электронная система курсовой устойчивости;
- мониторинг давления в шинах;
- контроль дистанции спереди автомобиля;
- шторки безопасности;
- крепление детского сиденья;
- система ЭРА-Глонасс;
- электроусилитель руля;
- 2-ух или 3-ох спицевой руль;
- задние датчики парковки;
- датчик дождя и света;
- круиз-контроль;
- ассистент при подъеме в гору;
- бортовой компьютер;
- мультимедийная система;
- кондиционер или климат-контроль;
- датчик внешней температуры;
- подогрев боковых зеркал;
- LED ходовые огни;
- камера заднего вида с омывателем;
- передние и задние стеклоподъемники;
- обогреватель форсунок омывателя;
- подогрев передних и задних сидений;
- Bluetooth;
- USB разъемы;
- иммобилайзер;
- кнопка Start/Stop двигателя;
- бесключевой доступ;
- скребок для льда (на крышке топливного бака);
- зонт под передним пассажирским сиденьем.
В меру поступления новых технологий производитель будет устанавливать их на новую Skoda Rapid. При этом уточнили, что появление новых функций в Шкода Рапид будет идти параллельно с хэтчбеком Scala.
Багажник на крышу
Ну а если не хватило места внутри или для специфических грузов, вроде велосипедов, лыж, сноубордов и т. д., инженеры Шкоды предусмотрели вариант размещения на крыше. Традиционно для марки, верхний багажник состоит из двух частей: базовой и специальной.
Базовая часть это два поперечных рейлинга грузоподъемностью 75 кг. Они ставятся на крышу, а лапки заводятся в зазор между крышей и верхней частью двери, зажимаются и запираются на ключ. Их можно использовать как самостоятельно, так и в качестве основы для специализированной части:
- комплект для перевозки велосипедов;
- запирающийся комплект для перевозки велосипедов;
- комплект для перевозки лыж, сноубордов и т. д.;
- аэробокс.
Фирменный аэробокс предлагается в двух цветах, черном и серебристом. Краткие его характеристики:
- объем – 400 л;
- материал – пластик, усиленный алюминиевым каркасом, с защитой от ультрафиолета;
- внутренние фиксаторы – 3 поперечных и 1 продольный;
- грузоподъемность -75 кг;
- собственный вес -25 кг;
- габаритные размеры: 2 150х950х350 мм.
Комплектации и цены Skoda Rapid в 2018 году
С обновлением остался в прошлом 75 сильный мотор объемом 1,2 литра. Теперь даже в минимальной комплектации автомобиль оснащен 1,6-литровым дефорсированным двигателем. Итак, в 2018 году доступны следующие комплектации, представленные в таблице ниже.
Двигатели | Entry | Active | Ambition | Style |
---|---|---|---|---|
1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. | 636 000 ₽ | 692 000 ₽ | 793 000 ₽ | 838 000 ₽ |
1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. | — | 750 000 ₽ | 851 000 ₽ | 896 000 ₽ |
1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. | — | 795 000 ₽ | 896 000 ₽ | 941 000 ₽ |
1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с. | — | — | 936 000 ₽ | 981 000 ₽ |
Entry – автомобили оснащается силовым агрегатом с мощностью 90 лошадиных сил и механической коробкой передач.
Для комплектаций Ambition и Style добавляется возможность установки 1,4-литрового турбированного мотора со 125 лошадями и роботизированной коробкой.
Кроме перечисленных, есть еще спортивная версия — Monte Carlo. Основная «фишка» этой комплектации – салон с красными вставками на сиденьях и отстрочка руля красными нитками. Остальные опции доступны и для максимальной комплектации Style.
Тюнинг авотомобиля
Тюнинг машины – это сперва оснастка транспортного средства вспомогательным оборудованием. Преобразование внешности Шкода осуществляется, дабы создать индивидуальный стиль с помощью декоративных обвесов. Есть защиты от непогоды, цель которых – не допустить ухудшения обзора при дождливой погоде.
Для этого применяют оконные дефлекторы. Такие устройства монтируются на дверные окна. Они служат для предотвращения заливания дождя вовнутрь машины при движении авто. По состоянию на 2014 год такие дефлекторы оригинального производства стоили около 1 200 рублей.
Есть дефлекторы для бампера (мухобойки). Их устанавливают прямо перед капотом, сверху передних фар. Они не дают рассеиваться дождю по ветровому стеклу и сохраняют Шкода Рапид от накапливания встречных насекомых. Кроме этого, такой дефлектор может защитить от воздействия небольших камней. Оценивается такой предмет в 1 400 рублей.
https://youtube.com/watch?v=RCSOnxSwqQc
Также есть обвесы, не допускающие накапливание грязевой смеси на крыльях автомобиля и предотвращающие брызги, и выметание небольшого щебня. Изготавливаются часто из резины. Но есть и долговечные металлические или пластиковые варианты. За резиновые брызговики следует отдать 1 200 – 1 400 рублей, а за пластиковые или металлические – от 2 500 рублей.
На багажник можно установить спойлер, который повышает аэродинамику лифтбека. Но сегодня их чаще применяют в роли дополнительного украшения. Для Шкода Рапид предусматриваются много таких накладок. Стартует цена от 1 800 рублей. Чем выше стоимость, тем лучше качество материала.
Кроме этого, можно наложить накладки на фары, которые обойдутся от 10 до 20 долларов, смотря какие габариты и исполняемые опции. Есть наличие ресничек, выполняющих чисто эстетическую цель. Но есть и накладки на фары, призванные предотвратить рассеивание светового луча и защитить стекла фонарей от засорения.
Тюненгованный Skoda Rapid
Цена на них равняется 2 000 рублей. Многим автолюбителям нравится красить свой автомобиль под различные рисунки или графику. Это придает стильности и позволяет выделяться среди всего городского потока. Однако и цена на подобные тюнинги, немного кусается.
Если обратить внимание на Шкода Рапид отзывы владельцев, то стоит заметить, что большинство автовладельцев довольны своим выбором. Некоторые сетуют на недостаточную мощность, но с другой стороны, это положительно сказывается на небольшом потреблении топлива
Небольшие сравнения с другими марками
В этом разделе проведем сравнение лифтбека с конкурентами. В начале посмотрим, что лучше, Шкода Рапид или новый Солярис от южнокорейского производителя Хёндай.
Чешская машину дороже примерно на 100 тыс., она использует АИ-95, когда как конкурент – АИ-92. У неё меньше мощности (110 против 123 л.с.), хуже разгон (11.6 и 10.3) и чуть более расход топлива (6.1 и 6 л.). Но лифтбек превосходит корейский седан в объеме бака (55 против 50), багажника (530 и 480 л.) и высоте клиренса (170 и 160 мм).
Теперь сравним технические характеристики Шкода Рапид и Октавия.
Рапид значительно дешевле, лифтбек превосходит седан в объеме бака (55 против 50), высоте клиренса (170 и 155 мм), расходе топлива (6.1 и 6.4 л.). У Октавии лучше разгон
разгон (10.6 и 11.6), больше объем багажного отсека (568 и 530 л.) и почти на 2см длиннее кузов.
Проведем сравнение Шкода Рапид и Фольксваген Поло седан.
Немецкий автомобиль стоит дешевле на 200 с лишним тыс. (серьезный плюс), разгоняется на 0.2 сек. быстрее и расходует бензин на 0.3 л. меньше. Превосходство чешской машины заключается в клиренсе (плюс 7 мм) в объеме багажника (плюс 70 л.) и мощи (плюс 20 «лошадей»).
Наконец, настала очередь узнать, что лучше Рено Степвей или Шкода Рапид. В трех предыдущих сравнениях чешский лифтбек превосходил конкурентов в одних показателях и уступал им в других параметрах. Здесь у него почти абсолютное преимущество.
Он на 40 тыс. дешевле французского хэтчбека, мощнее на 8 «лошадок», быстрее разгоняется (11.4 против 12.3). У него на 5 литров больше топливный бак и огромное превосходство в объеме (530 и 320) багажника. Наконец, Рапид меньше расходует топливо (5.8 и 7.3 л.). И только в клиренсе у «француза» преимущество в 25 мм (195 и 170).
Комплектации и цены
Старты продаж обновленного лифтбека Skoda Rapid началась в апреле, и машина с базовой комплектацией Entry будет стоить от 585 000 рублей за 1.6-литровый силовой агрегат, выдающий 90 лошадей, и который комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач.
За 110-сильный двигатель с тем же объемом просят от 691 000 рублей, где можно установить кроме механической коробки, автоматическую (от 736 000 руб.). Active оценивается от 633 000 рублей. Здесь есть более широкий спектр комфортабельности интерьера, установлены складные подлокотники и более совершенная система безопасности.
Ambition стоит от 756 000 рублей. Тут есть наличие центрального замка с системой ДУ, системы курсовой устойчивости, заднего спойлера и прочего. Топовая же вариация Style будет стоит от 960 000 рублей. Там будет стоять 1.4-литровый турбированный мотор, рассчитанный на 125 лошадей и безальтернативный 7-диапазонный «робот» DSG. Всего будет 6 комплектаций.
Модель 2017 года выпуска, по заявлениям представителей компании Skoda, имеет подобную комплектацию, как и до модернизации. Понятно, что новый автомобиль будет стоить немного дороже, так как он имеет новые электронные системы, улучшенную безопасность, подретушированную внешность и так далее.
Минимальная комплектация Entry не будет стоить меньше 604 000 рублей. Она имеет бензиновый 1.6-литровый 90-сильный мотор и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Самая топовая комплектация Monte Carlo DSG идет с 1.4-литровым турбированным 125-сильным двигателем, синхронизированным с 7-ступенчатой роботизированной коробкой. Все модификации имеют только передний привод.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.6 MPI Entry MT | 604 000 | бензин 1.6 (90 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 MPI Active MT | 660 000 | бензин 1.6 (90 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 MPI (110 hp) Active MT | 718 000 | бензин 1.6 (110 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 MPI Ambition MT | 761 000 | бензин 1.6 (90 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 MPI (110 hp) Active AT | 763 000 | бензин 1.6 (110 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.6 MPI Style MT | 807 000 | бензин 1.6 (90 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 MPI (110 hp) Ambition MT | 819 000 | бензин 1.6 (110 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 MPI Monte Carlo MT | 847 000 | бензин 1.6 (90 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 MPI (110 hp) Ambition AT | 864 000 | бензин 1.6 (110 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.6 MPI (110 hp) Style MT | 865 000 | бензин 1.6 (110 л.с.) | механика (5) | передний |
1.4 TSI Ambition DSG | 904 000 | бензин 1.4 (125 л.с.) | робот (7) | передний |
1.6 MPI (110 hp) Monte Carlo MT | 905 000 | бензин 1.6 (110 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 MPI (110 hp) Style AT | 910 000 | бензин 1.6 (110 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.6 MPI (110 hp) Monte Carlo AT | 950 000 | бензин 1.6 (110 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.4 TSI Style DSG | 950 000 | бензин 1.4 (125 л.с.) | робот (7) | передний |
1.4 TSI Monte Carlo DSG | 990 000 | бензин 1.4 (125 л.с.) | робот (7) | передний |
Цены в таблице на декабрь 2017 года.
Подводим итоги
Хотя и нельзя назвать обновление для Чешского лифтбека Шкода Рапид существенным, оно все-таки его затронуло и принесло свою изюминку. Дизайн машины на первый взгляд прост, но он имеет все необходимое. Автомобиль является молодежным, немного спортивным, но в то же время стильным.
Лицевая часть машины вышла превосходной, а боковая часть имеет хорошие арки колес с красивыми дисками. Задняя часть обладает привычной для компании Шкода формой и фонарями. Салон, конечно, получился не таким изысканным, как у БМВ, но и стоит обновленный лифтбек гораздо меньше, поэтому стоит сделать на это скидку.
Несмотря на простое качество салона и качество применяемых деталей, салон имеет свою эргономику, и в нем все хорошо подогнано. Панель приборов получилось хорошей и понятной, все органы управления под рукой. Радует наличие цветного экрана на центральной консоли.
Передние сидения получились достаточно удобными. На заднем ряду могут расположиться три человека, но тому, кто будет сидеть в центре, будет немного неудобно из-за расположенного в ногах центрального туннеля. Компания сделала большой упор на практичность машины, поэтому багажное отделение имеет большой объем, который можно при необходимости увеличить, сложив при этом спинки задних сидений.
Не забыли в компании об обеспечении должного уровня безопасности не только водителя, но и сидящих рядом пассажиров и детей. В более дорогих комплектациях есть разные системы, призванные помогать водителям на дороге. Силовые агрегаты вышли средними, они хорошо справляются со своей ролью, но им иногда не хватает мощности.
Можно выделить их довольно небольшой расход топлива. Коробка передач работает отлично. Небольшая высота дорожного просвета – пожалуй, один из главных аспектов, что волнует автолюбителей при выборе машины, но, как обещали производители, они увеличат высоту до 150 мм. В целом, чехи сделали практичный автомобиль, где хорошее соотношение цена/качество.
После обновления 2017 года нельзя сказать, что лифтбек кардинально поменялся. Руководство компании не стало рисковать и менять уже привычный и успешный образ. Они пошли другим путем. Дизайнеры слегка приукрасили автомобиль, добавив ему свежести. Это заметно по новым внешним системам освещения, а также задним фонарям.
Теперь у авто есть стильный и современный внешний вид, соответствующий предпочтениям многих. Внутри также все улучшили, поработали над качеством применяемых материалов, подгонкой и шумовой изоляцией. Центральная консоль стала смотреться более стильно и эргономично.
Вся передняя панель не перегружена обилием кнопок и органов управления. Конструкторы улучшили уровень безопасности своей модели. Если просмотреть рекламную брошюру Шкода Рапид комплектации и цены, Вы будете приятно удивлены полезными опциями, которые есть уже в базовой комплектации.
Делаем выводы
Чешский концепт был разработан, как бюджетная версия спортивного автомобиля. Разработчики сэкономили на элементах оформления, зато основательно проработали кузов и техническую базу машины. Широкие колеса, достаточно низкий дорожный просвет, турбированный двигатель с низким расходом топлива однозначно стоит записать в достоинства.
То же справедливо и в отношении габаритов, при небольшой длине и ширине, в машине много свободного пространства, поэтому ни водитель, ни пассажиры не ощущают дискомфорта. Skoda не имеет ничего общего с корейскими и китайскими маломерками.
Тем не менее, есть и определенные недостатки. В первую очередь, это касается массы, рулевого управления и общей динамики. Конструкторы не использовали более легких и дорогих карбоновых сплавов, поэтому, автомобиль не самым лучшим образом входит в повороты. Наблюдается занос, что особенно ощущается зимой на скользкой дороге. Даже установка более широких покрышек в 195 мм не решает эту проблему.
С другой стороны, Rapid – это типичный городской автомобиль. В условиях дорожного трафика он полностью оправдывает ожидания. Небольшие размеры позволяют хорошо маневрировать на дороге.
Это тоже интересно: