Какой самый надежный двигатель шкода октавия: изучаем во всех подробностях
Содержание:
- Преимущества и недостатки Skoda Octavia 2021
- Системы безопасности и комфорта
- Преимущества и недостатки
- Почему перед запуском двигателя в автомобиле нельзя включать фары?
- Новая Skoda Octavia 2021 года фото видео обзор
- Двигатели и коробка передач Октавии
- Системы безопасности и комфорта
- О линейке «хэтчбеков» Шкода Октавия
- Сравнение комплектаций и цен
- Шкода Октавия А5
Преимущества и недостатки Skoda Octavia 2021
- В салоне новой Шкода Октавия не осталось механических элементов управления.
- Покупателям доступно множество дополнительных аксессуаров, например, дисплеи на подголовниках или наличие гравированных вставок на спинках кресел.
- Минус – скудный спектр цветового оформления и материалов отделки внутреннего пространства.
Концерн еще не начал официальные продажи модели, поэтому о недостатках и достоинствах сложно судить. Шкода Октавия 2021 – современное и надежное транспортное средство. Инженеры не гонятся за драйвом, а стараются произвести автомобиль, способный свободно передвигаться по российским дорогам. Качество подвески обеспечивает комфортную езду и при отсутствии асфальта.
Это видео посвящено Skoda Octavia 2021:
Системы безопасности и комфорта
Октавия А7 переняла от Шкоды Суперб несколько систем безопасности:
- ассистент, предупреждающий о фронтальных столкновениях;
- круиз-контроль;
- помощник наблюдения за «мёртвыми» зонами.
Перед Шкода Октавия 7 ФЛ
Что касается систем комфорта:
- большое количество удобных крючков в багажном отсеке, держатель огнетушителя и другие типы крепежа, розетка 12 В, карманы;
- задний диван с отдельными воздуховодами, подогревом, двумя подголовниками, разъёмом для зарядки телефона и розеткой на 220 вольт, глубокими карманами на передних сидениях;
- кресла с механическими регулировками и поясничной подпоркой (Ambition и выше);
- плафоны освещения на потолке;
- 2 подстаканника впереди;
- специальная ниша перед селектором КПП для хранения телефона;
- электрическая регулировка и обогрев зеркал;
- мультируль, обшитый кожей — на нём предусмотрены клавиши для управления музыкой и другими опциями, он регулируется по углу и вылету, удобно лежит в руках;
- центральная консоль с монитором и блоком управления двухзонным климатом;
- бардачок с мультимедиа блоком под SD-карту и вентиляцией;
- удобный широкий подлокотник для правой руки водителя;
- рычаг стояночного тормоза, обшитый кожей;
- полноценные динамики и акустические излучатели в дверях.
Мультимедийная система в Skoda Octavia FL
Преимущества и недостатки
Отзывы о втором поколении Шкода Октавия 2007г. достаточно противоречивые. Некоторые владельцы считают эту модель лучшей из всех, что представлено на рынке. Другие же категорически отговаривают покупать ее. Как и у любого автомобиля здесь есть свои преимущества и недостатки.
Преимущества:
- Надежность, простота и стоимость обслуживания;
- Просторный салон и багажное отделение;
- Стойкая к износу обшивка интерьера;
- Комфорт в поездке на неровной дороге;
- Уверенная управляемость;
- Низкая стоимость покупки и владения.
Недостатки:
- Нежное лакокрасочное покрытие, которое легко царапается и скалывается;
- Слабая шумоизоляция;
- Капризная задняя подвеска с необходимостью постоянной регулировки;
- Дешевые материалы отделки салона;
- Посредственный дизайн в сравнении с современниками.
Шкода Октавия 2007 года выпуска – это хороший выбор в качестве недорогого автомобиля для семьи. Имеется просторный и удобный салон, вместительный багажник и хорошие показатели пассивной безопасности для машины того времени. Все моторы надежные и способны проехать 300 000 и более километров, но только при качественном и регулярном обслуживании. Идеально подойдет в качестве первого автомобиля, за который не будет стыдно.
Тест-драйв Шкода Октавия 2007 показан в данном видеосюжете:
Осмотреть внешность Шкода Октавия 2007 можно в этом видео:
Почему перед запуском двигателя в автомобиле нельзя включать фары?
Советы Второе поколение пользуется огромным спросом, поэтому производитель представил новую рестайлинговую версию Шкода Октавия 2008, но назвать изменения критичными вряд ли удастся. Дело в том, что дизайнеры подрихтовали внешний облик «чеха», изменив форму бампера и очертив всю оптику, а также встроили в боковые зеркала поворотники. Основные изменения были направлены на техническую начинку, что значительно преобразило динамику и характер авто. Два атмосферных мотора с непосредственным впрыском FSI на 1,6 и 2,0 литра сменились турбированными моторами с комбинированным впрыском на 1,4 и 1,8 литра на 122 и 152 л.с. Прежними остались 1,4- и 1,6-литровые с распределительным и 2,0-литровый дизельный, устанавливаемый исключительно на модификацию в кузове универсал.
На вторичном рынке рестайлинговая модель Шкода Октавия А5 показала себя с лучшей стороны — выбор предлагаемых авто большой, но при этом, цена остается высокой. Ликвидный автомобиль с 7-летним пробегом обойдется будущему владельцу в 650 000-800 000 рублей. Если финансы ограничены, но еще надо сэкономить на первичное обслуживание, то можно найти Шкода Октавия 2011 года за 450 000 рублей или 2010 года за 415 000.
Доступные комплектации на российском рынке:
- базовой является комплектация Active. Оснащение в этой версии чрезвычайно бедное, особенно, если учитывать начальную стоимость. На вторичном рынке можно найти модель с двумя двигателями — на 1,4 и 1,6 литра. Первый подразумевает наличие механической, второй – автоматической коробок. В список оснащения включены аудиоподготовка, ABS, передние электрические стеклоподъемники, подушка безопасности только для водителя, центральный замок и иммобилайзер. Из комфортных функций можно назвать только обогрев форсунок омывателя и боковых зеркал;
- немного лучше обстоят дела с оснащением комплектации Ambition. На рынке доступны версия только с 1,6-литровым мотором. Список оснащения расширяется появлением бортового компьютера, кондиционера, CD-магнитолы, датчика дождя, полного пакета электрических стеклоподъемников, обогрева передних сидений и второй подушки безопасности для пассажира;
- немного дороже обойдется версия Elegance. Однако доплата вполне оправдана появлением CD-чейнджера, заднего очистителя с омывателем, парктроника, круиз-контроля, легкосплавных дисков, боковых подушек безопасности, мультифункционального руля, климат-контроля на две зоны и пр.;
- универсал не подразумевает наличие комплектации Combo, зато обладает уникальной сборкой с высшим уровнем оснащения Laurin&Klement. Отличить его можно по кожаной обивке, обогреве задних сидений, появлению шторок безопасности и ксеноновой оптике. Для этой модификации подготовлена линейка моторов 1,8 TSI и 0 TDI.
Те, кто близко знаком с чешским автопроизводителем известно, что Шкода традиционно предлагает широкий список дополнительно подключаемых опций. В связи с этим даже одинаковые комплектации могут сильно отличаться друг от друга опциональными пакетами. Во время продажи Шкода Октавия А5 второго поколения было предложено около 13 дополнительных комбинированных пакетов.
Новая Skoda Octavia 2021 года фото видео обзор
История этой машины начинается с 96-го года прошлого века, когда была выпущена 1-я генерация Шкода Октавия.
Но, эта модель, поставленная на платформу Фольксваген Груп, станет долгожителем в своем роде, и после небольшого обновления на нескольких авторынках еще будет сбываться как Октавия Тур, но уже в то время, с 2004-го, ее вытесняла Шкода Октавия.
Эта машина, которая производится в Чехии, выпускалась в 3-х видах кузовов: hatchback, седан и универсал, производившийся для рынка Китая.
Я же остановлю свой выбор на последнем поколении Skoda Octavia 2018 года. Обновленная марка имеет отличие от предыдущих моделей дизайном экстерьера и интерьера, которые соответствуют новым направлениям развития. Модель этого года представлена в кузове hatchback и универсал. В этой модели усовершенствован уровень удобства и безопасности.
Экстерьер Skoda Octavia
При взгляде на фотографии отмечается, что обновленная модель отличается спереди двойными фонарями , схожими на модель Кодиак. При всем, предыдущие биксеноновые фонари функционально заменяются светодиодными фарами.
В бампере спереди имеется доп. воздухозаборник и немного изменилась решетка радиатора с прорезями по вертикали. В боковой части обновлений как таковых не обнаруживается.
Интерьер Шкода Октавия
Внутреннее убранство отличается своим фирменным почерком и функциональностью, не покидающий машины всего модельного ряда концерна на протяжении десятка лет.
Особенной заслуги стоит тот факт, что за рулевым колесом и креслом у водителя остались те же настройки, прибавив несколько опций, входящих в достоинства общей функциональности для работы.
Как и раньше, в авто имеется мультируль с информативной и понятной приборной панелью. Салон отделан весьма качественными материалами и отменным качеством компоновки.
В список безопасности входят: 9 ПБ, структура мониторинга «мертвых» зон, структура слежения за состоянием здоровья водителя, парктроник и стабилизационная структура.
Двигатели и коробка передач Октавии
В своем классе Skoda Octavia не имеет равных по мощности двигателей, ценовому диапазону и скорости разгона.
Не просто так, владельцы этих автомобилей говорят, что Шкода — это волк в овечьей шкуре.
Изначально, выпуск автомобилей был только с турбированными моторами:
1.2 TSI 105 л.с.
1.4 TSI 150 л.с.
1.8 TSI Турбо 189 л.с
2 л. дизельный 150 л.с.
КПП предлагались механические 5 и 6-ти ступенчатые и роботизированные 7ми ступенчатые DSG с «сухим» сцеплением. Дизельный агрегат устанавливали только с роботизированным DSG6, с «мокрым» сцеплением.
Чуть позже на рынке вместо 1.2 литрового двигателя появился атмосферный мотор 1.6 литров, мощностью 110 л.с.
1.6 л, 110 л.с. единственный атмосферный мотор в сегменте, и самый надёжный по мнению экспертов. 110 лошадиных сил вполне достаточно, чтобы динамично разогнаться, быстро маневрировать и даже обогнать городской поток. Устанавливается с 5ти ступенчатой механической КПП или 6ти ступенчатой АКПП. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы резко ускориться с любой передачи.
К его недостаткам можно отнести длительный разгон — до 100 км за 12.5 секунд.
1.4 л, 150 л.с. с турбонаддувом. Автомобиль с мотором 1.4 демонстрирует энергичную и жизнерадостную динамику движения. Старт с места занимает 8.2 секунды. Максимальная скорость 219 км в час. Устанавливается в паре с 6-ти ступенчатой МКПП и 7-ми ступенчатой DSG. Автомобили с данным двигателем одни из наиболее покупаемых на российском рынке.
1.8 л. Турбо. 180 л. с. Эластичность двигателя и плавность переключения передач — этим могут похвастаться владельцы автомобилей с мотором 1.8.
Устанавливается совместно с 6МКПП/GSG7. Возможно приобретение полноприводной версии данной модификации с «мокрым» сцеплением DSG6.
Данная модификация оборудована задней многорычажной подвеской, тогда, как её предшественники имеют в арсенале торсионную балку.
Статистика показывает, что треть продаваемых автомобилей в России, приходится именно на эти двигатели. К недостаткам можно отнести повышенный уровень шума, который присутствует даже на холостых оборотах. Преимуществом является быстрый разгон до 100 км за 7.4 секунды.
Модификации Skoda Octavia с 2 х литровым дизельным двигателем в Россию так и не доехали.
Системы безопасности и комфорта
Когда дело доходит до комфорта, лучше обратить внимание на «русскую» комплектацию Style. Помимо перечисленного в Active, покупателям доступны:
- светодиодная оптика спереди и сзади + противотуманки;
- легкосплавные диски R17;
- складывающиеся зеркала;
- электропривод (с памятью) и подогрев передних кресел + поясничная опора;
- омыватели передних фар;
- кожаный мультируль с подогревом и кнопками управления музыкой;
- комбинированная отделка салона;
- подогрев заднего дивана и форсунок омывателя;
- электропакет на каждой двери;
- разъем электропитания;
- пакет курильщика и охлаждаемый перчаточный ящик;
- бортовой компьютер;
- 8” тачсрин мультимедиа с поддержкой Apple CarPay;
- аудиосистема на 10 точек с USB и AUX;
- 2-зонный климат;
- подсветка салона.
Фишки внутри Шкода Октавия 3
С пассивной безопасностью у Октавия А3 стало лучше. На этот раз EuroNCAP присудили модели 5 звезд из 5. В списке значатся:
- датчики света, дождя и износа тормозных колодок;
- 2 подушки спереди + 2 боковые + шторки;
- парктроники спереди и сзади;
- системы ABS, EBD, ESP, TCS, HAC, AFS;
- адаптивный круиз.
Лифтбек Шкода Octavia 3 поколения после рестайлинга (вид сзади и сбоку)
О линейке «хэтчбеков» Шкода Октавия
На самом деле поговорить про универсалы Октавия мы хотели очень давно. Так получается, что в медиа они занимают чуть ли не последнее место, хотя покупают их достаточно активно, а все, кто купил — только хвалят свое приобретение. Так что давайте немного познакомимся с их ассортиментом. «Сарай» Октавия присутствует абсолютно в каждом поколении: в I, II, III, IV плюс все рестайлинги. То есть на сегодняшний день мы имеем 7 его интерпретаций.
Пожалуй, единственная причина, почему универсалов Октавия на наших дорогах не сильно много — отсутствие локализации сборки. Если лифтбек собирают в Калуге, то Combi везут прямиком с чешского производства. Как результат — плюс 300 000 руб. к ценнику лифтбека. Хорошая новость в том, что универсал IV поколения все же будет локализован.
Новая Skoda Octavia Combi
Сравнение комплектаций и цен
Если в плане стоимости автомобили практически не отличаются, то делая выбор, что лучше – Skoda Octavia или Toyota Corolla, опираясь на техническое оснащение, сразу отчетливым фаворитом выглядит новинка российского рынка. Этот лифтбек в действительности сможет порадовать своего будущего владельца изобилием современных и высокотехнологичных опций. На данный момент пока не ясно, какие точно будут продаваться в России комплектации. Однако, уже сейчас очевидно, что в этом плане авто превзойдет большинство своих конкурентов, как это было ранее с предшествующими поколениями Skoda Octavia.
На данный момент ориентировочная стоимость новинки Skoda Octavia варьируется в пределах 1 338 000 – 1 700 000 рублей. Этот автомобиль будет продаваться на российском рынке в нескольких стандартных комплектациях, которые позднее будут окончательно сбалансированы. На сегодняшний день известно, что самая доступная вариация лифтбека будет оснащаться 1,6-литровой силовой установкой с механической КПП. Этот автомобиль получит неплохое техническое оснащение, включающее стандартный пакет безопасности, множество электронных помощников, светодиодную головную оптику, аудиоподготовку, кондиционер, а также множество других актуальных систем. В более дорогих версиях лифтбек будет оснащаться круиз-контролем, камерами кругового обзора, системой бесключевого доступа, дистанционным запуском мотора, современной мультимедиа с большим сенсорным экраном и рядом других полезных функций.
Что касается японского популярного седана Toyota Corolla, то купить это авто можно практически за такие же деньги, как и конкурирующую модель. Авто продается с ценником в 1 335 000 – 1 857 000 рублей. Седан доступен в четырех основных комплектациях и в одной расширенной версии с дополнительным пакетом опций. В самой дешевой вариации этот автомобиль включает в себя кондиционер, электропривод зеркал, датчик света, штатную аудиоподготовку, розетку на 12V и множество электронных помощников. В более дорогих комплектациях в авто добавляются мультифункциональное рулевое колесо, климат-контроль, парктроники, система доступа в салон без ключа, цифровая приборная панель, дистанционный запуск двигателя, проекционный дисплей, а также множество других востребованных и актуальных на сегодняшний день опций.
Комплектации и цены (Toyota Corolla)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Классик | 2019 — | 1 362 000 | Передний | МКПП 6 | 1598 | 11 | 195 | 122 (90) / 6050 | 6,6 |
2 | 1.6 MT Стандарт | 2019 — | 1 273 000 | Передний | МКПП 6 | 1598 | 11 | 195 | 122 (90) / 6050 | 6,6 |
3 | 1.6 CVT Классик | 2019 — | 1 418 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 10.8 | 185 | 122 (90) / 6050 | 6,3 |
4 | 1.6 CVT Комфорт | 2019 — | 1 533 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 10.8 | 185 | 122 (90) / 6050 | 6,3 |
5 | 1.6 CVT Престиж | 2019 — | 1 676 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 10.8 | 185 | 122 (90) / 6050 | 6,3 |
6 | 1.6 CVT Престиж Safety | 2019 — | 1 795 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 10.8 | 185 | 122 (90) / 6050 | 6,3 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Шкода Октавия А5
Презентация новой версии была в марте 2004 года. В 2008 году был рестайлинг в процессе которого машина сильно изменилась, как внешне, так и технически. На рестайлинге также впервые появилась роботизированная коробка передач DSG7 (0AM).
Комплектации Шкода Октавия A5
- Active — (до 11.2011 называлась Classic) самая простая комплектация, которая включает в себя: иммобилайзер, гидроусилитель руля и регулируемую рулевую колонку.
- Ambition — (до 11.2011 называлась Ambiente) уже более продвинутая комплектация соответствующая современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
- Elegance — по мимо того, что есть в предыдущей комплектации, отличается литыми дисками и обширным стеклопакетом.
Салон Шкоды Октавия A5
Новая приборная панель и центральная консоль, которая напоминает установленную на Golf V. Отделан качественно, выдержан в строгом стиле, эргономика как всегда эталонная. Гидроусилитель руля Шкода Октавия уступил место адаптивному электрическому. Магнитола Шкода Октавия А5 — устанавливаемая с завода не обеспечивает необходимого уровня функциональности, в плане взаимодействия с другими устройствами.
Кузов Шкода Октавия А5
Машина получила абсолютно новую переднюю часть и стала выглядеть солиднее. Автомобиль увеличился в размерах и объем багажника значительно стал больше. Кузов быстро покрывается сколами, но металлу это не мешает, он отлично оцинкован как внутри, так и снаружи. Подсветка стала более жесткой, чем у предыдущего поколения. Обладает не плохой энергоемкостью, что дает автомобилю отличную управляемость.
Шкода Октавия А5 предлагалась в двух кузовах: Лифтбек и универсал.
Лифтбек- годы производства 2004—2013г. Рестайлинг выпускался только переднеприводным, но имел две модификации: RS и Scout.
RS- спортивная модификация автомобиля, оснащенная самыми мощными бензиновым 2.0 TSI (200л.с) и дизельным 2.0 TDI двигателями. Данная комплектация для этой модели появилась в 2005 году.
Без внимания не остается динамика Шкода Октавия А5 RS, чтобы разогнать машину до ста километров в час, после начала старта потребуется всего 7,9 секунд, а максимальная скорость достигает 240км/ч. Данный автомобиль оснащен настроенной спортивной подвеской, что позволяет плавно и безопасно входить в повороты.
Шкода Октавия A5 комплектация универсал – современная система электроники, усовершенствованы опции, оснащение подушками безопасности, наличие многорычажной подвески инновационного характера. Годы производства 2005—2013г. Эта модель поставлялась полноприводной. А в 2007г появилась внедорожная модель- Scout.
Шкода Октавия Скаут комплектация — полноприводная, надежный, мощный, высокопроходимый автомобиль. Теперь, как и лифтбеку стала доступна версия RS. Что касается Шкоды Октавии 1,6 (102л.с) – это самая доступная версия автомобиля. Шкода Октавия 1,8 –(152л.с) 6 МКПП.
- Двигатель Шкода Октавия 1,4 — бензиновый мотор с турбиной среднего класса (140 л.с) вполне хватает для поездок по трассе. Их оснащали довольно не плохими трансмиссиями: 6 ступенчатой — МКПП и 7 ступенчатой — АКПП, которые предавали больше мощности и динамики при поездке.
- Двигатель Шкода Октавия 1,6 –это атмосферник, который имеет мощность (110 л.с). Довольно простой и легкий в обслуживании, но по сравнению с другими на нем увеличен расход топлива. Ресурс двигателя Шкоды Октавия 1,6 увеличен в 1,5 раза. Замена свечей у Шкоды Октавия А5 1,6 – согласно регламенту, замена должна происходить каждые 60 000 км, контроль состояния каждые 15 000 километров пробега.
- Двигатель Шкода Октавия 1,8 – самый мощный бензиновый мотор из всей линейки. Турбина только добавляла мощности, ну и без нее машина чувствовала себя уверенно. (180л.с) 7- ступенчатый автомат.
- Двигатель BSE Шкода Октавия – 1,6 атмосферный, без турбонаддува. Мощность (102 л.с). Это восьми клапанный двигатель. В BSE стоит дополнительный воздушный вентилятор (механический нагнетатель – не путать с турбиной). Расход по трассе 7-8 литров. Межсервисный интервал – 15 000 км. Замена свечей зажигания на этом моторе, через 60 тысяч пробега, свечи лучше покупать BKUR6ET-10.
- Двигатель Шкода Октавия 1,8 турбо – проходил на базе Тура и индефикации кузова 1U, новое поколение Шкоды Октавия турбо сделана на базе А5 иА7. Дизайн стал намного современней, обслуживание и содержание стало дороже, ну и качество на высоте.