Обзор линейки автомобилей шкода октавия 1 поколения
Содержание:
- Внешний вид
- Стабильность, или второй тур. Второе поколение Skoda Octavia
- Двигатели
- Комплектации и цена на Шкода Октавия 2009 рестайлинг
- Системы безопасности и комфорта
- Skoda Octavia Combi (2008 — 2013 г.в.)
- Амортизаторы на Шкоду Октавия А7 (3 поколение)
- Шкода Октавия А5
- Технические характеристики
- Специальные версии
- Новая Шкода Октавия 2020
- Обзор кузова, экстерьер
- Технические характеристики
- Общие сведения о Шкода Октавия РС и ее особенности
- Безопасность автомобиля
- Объем багажника Skoda Octavia 2012, 3 поколение, лифтбек, A7
Внешний вид
Экстерьер
Строгий классический дизайн — это то, за что этот автомобиль любят. Особых изысков здесь нет, но, если посмотреть на одноклассников, Октавия выглядит более престижно. Все элементы идеально подогнаны и согласованны друг с другом, есть выбор цветов.
Все-таки у чехов есть доля менталитета немецких коллег и какие-то интонации Passat прослеживаются. Как правильно отметили эксперты, динамические амбиции у модели имеются, о чем говорят росчерки на крышке капота, гладкая куполообразная крыша и приподнятая корма с коротким свесом.
Габариты рестайлинга в кузове лифтбек:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм | Радиус колес |
4569 | 1769 | 1462 | 2578 | 140 | R15 |
Шкода Октавия 2 поколения (А5 FL)
Интерьер
С салоном та же история. За кричащей сдержанностью скрываются важные нюансы — качество материалов отделки, идеальная подгонка деталей, простор и эргономика.
Во всех комплектациях салон «чешки» обит тканями и мягким пластиком. Разве что на некоторых фото Октавия А5 можно заметить кожаные сиденья из топовой комплектации Combi и RS. Также за 12-летнюю историю владельцы успели самостоятельно отдать кресла на перешив.
Торпеда и центральная консоль не блещут «азиатчиной». Это типичное рабочее место, где все «крутилки» на своих местах. Прорези на руле обеспечивают идеальный обзор приборной панели.
Салон Шкода Октавия 2
Богатой мультимедиа в силу возраста и бюджета тут нет, но хорошее музыкальное сопровождение чехи устроили. Плюс радуют такие мелочи, как:
- небольшой закрывающийся бардачок сверху торпеды;
- кармашки сбоку кресел;
- возможность регулировать рулевую колонку и водительское кресло по высоте;
- вместительные карманы на дверях;
- несколько цветовых решений обивки.
Отдельно стоит заметить, что с переходом на новую платформу исправили огрех предшественника. Теперь сзади стало хорошо всем. Вместительный багажник на месте, а на втором ряду увеличилось пространства в ногах и наклона спинок.
Объем багажника рекордный в классе — 585 л, при чем правильной формы и с ровным полом. Со сложенным диваном в распоряжении 1455 л.
Интерьер Skoda Octavia RS 2011
Стабильность, или второй тур. Второе поколение Skoda Octavia
New Octavia в 2004 году модернизированная с приобретёнными новыми технологиями вышла в свет. Речь идёт о силовых агрегатах с прямым впрыском – FSI, коробками робот и продвинутой как на то время многорычажной подвеской.
Экстерьер
Но мы привыкли всех встречать по одёжке та и здесь в первую очередь обращаем внимание на дизайн автомобиля, его так сказать внешний вид
Глядя на обновлённую версию кроме слов, таких как престижный, респектабельный — на ум ничего более не приходит. В память мгновенно врезается обновлённая передняя часть автомобиля.
Как из рога изобилия — комплектация
Через шесть месяцев после выхода в свет хэтчбека чешские друзья представили новую полноприводную версию Skoda New Octavia Combi.
В след за ней почти сразу с конвейера сошёл универсал Skoda Octavia Scout. Эта модель получила увеличенный клиренс, оставив себе уже знакомый всем полный привод. Разработчики позаботились о защите днища картера, заботливо упрятав его под защиту, выполненную из прочной стали. Этот автомобиль «создатели» окрестили как автомобиль повышенной проходимости.
Шесть моторов дружно в ряд перед нами здесь стоят
К уже известным нам трём агрегатам добавилось два новичка:
- Бензиновый мотор с прямым впрыском 1, 6 литра мощностью 116 лошадок;
- Двигатель, работающий на бензине 2,0 литра 150 мощных лошадей;
- 2,0 турбированный дизель мощностью 140 л/сил.
К ним, в зависимости от комплектации предлагалась либо 5МКПП, 6МКПП. За дополнительную оплату можно было установить робот – автомат.
Комплектация
Skoda New Octavia предлагалась в трёх вариантах: Classic, Ambiente, Elegance. В такой комплектации автомобиль просуществовал до 2010 года.
Хотя обновления произошли в 2009 году. Автомобиль теперь явно выделялся новой решёткой радиатора и сложной формой фар. Его облик приобрёл стильные очертания.
Отдельно хотелось сказать об Octavia Tour — выпуск начали в 1996 году. Модель после реанимации в 2000 году уже получила название официальное название Skoda Octavia Tour. В 2006 году чехи обновили силовые агрегаты Octavia Tour. В том же 2006 году вышла в свет Skoda Octavia Tour RS с мотором мощностью 180 л/сил. Хотя модель была весьма привлекательна и популярна Tour RS продавалась не на всех автомобильных рынках.
10 ноября 2010 года сошёл последний автомобиль Octavia Tour, который и по сей день, востребован на вторичном рынке.
Двигатели
Бензиновые версии
Версия |
1.4 16V |
1.4 16V |
1.2 TSI |
1.4 TSI |
1.6 8V |
Старт продаж |
2004 |
2007 |
2010 |
2008 |
2004 |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бенз, турбо |
бенз, турбо |
бензин |
Рабочий объем |
1390 см3 |
1390 см3 |
1197 см3 |
1390 см3 |
1595 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R 4/8 |
Максимальная мощность |
75 л.с. |
80 л.с. |
105 л.с. |
122 л.с. |
102 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
126 Нм |
132 Нм |
175 Нм |
200 Нм |
148 Нм |
Динамика |
|||||
Максимальная скорость |
170 км/ч |
173 км/ч |
192 км/ч |
203 км/ч |
190 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
15,5 сек |
14,2 сек |
10,8 сек |
9,7 сек |
12,3 сек |
Средний расход топлива в л/100 км |
7,0 |
7,1 |
6,0 |
6,6 |
7,4 |
1,4 л
1.4 MPI мощностью 75 и 80 л.с. предназначались для снижения первоначальной стоимости базового автомобиля. Среди недостатков можно выделить проблемы с системой смазки и вентиляции картерных газов. Не представляют большого интереса на вторичном рынке.
1.2 TSI
Появились в продаже не так давно, поэтому многие экземпляры с таким двигателем имеют небольшой пробег. Очень экономичный и удивительно эластичный агрегат. Однако он имеет проблемы с цепью ГРМ.
1.4 TSI
Это ненадежный агрегат. Двигатель имеет непосредственный впрыск, турбонаддув и проблемы с цепным приводом ГРМ. Однако, технические характеристики мотора превосходные. После 100-150 тыс. км клинит шток клапана вестгейта — изнашивается механизм и втулка. Стоимость официального ремкомплекта — от 30 000 рублей, но многие сервисы научились ремонтировать неисправный узел.
1.6 л
Если кто-то считает деньги и опасается больших расходов на техническое обслуживание, то этот двигатель для вас. Он имеет невысокую производительность, но надежней остальных. Среди характерных слабых мест можно выделить топливные форсунки (150-250 тыс. км / от 8 000 рублей) и увеличение расхода масла после 100-200 тыс. км (необходима замена маслосъемных колпачков и колец).
Версия |
1.6 FSI |
1.8 TFSI |
2.0 FSI |
2.0 TFSI |
Старт продаж |
2004 |
2007 |
2010 |
2008 |
Двигатель |
бензин |
бенз, турбо |
бензин |
бенз, турбо |
Рабочий объем |
1598 см3 |
1798 см3 |
1984 см3 |
1984 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
Максимальная мощность |
115 л.с. |
160 л.с. |
150 л.с. |
200 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
155 Нм |
250 Нм |
200 Нм |
280 Нм |
Динамика |
||||
Максимальная скорость |
198 км/ч |
223 км/ч |
213 км/ч |
240 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
11,2 сек |
7,8 сек |
9,3 сек |
7,3 сек |
Средний расход топлива в л/100 км |
6,7 |
7,1 |
7,2 |
7,5 |
1.6 FSI
Двигатели FSI и TFSI — идеальный вариант, если дело касается покупки нового автомобиля из автосалона. Они не отличаются долговечностью и после 150 000 км нередко начинают доставлять проблемы. 1.6 FSI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ несколько дороже в обслуживании.
Первые двигатели FSI имели тенденцию к усиленному отложению нагара. Результат: падение мощности, неравномерная работа и в крайних случаях повреждение элементов головки блока и поршней. Нагар лучше всего удалять механическим способом. Но можно попробовать и химическим, правда, положительный результат не гарантирован.
1.8 TSI и TFSI
Он является приемником старшего 1.8Т, впечатляет своей производительностью, эластичностью и экономичностью. Однако, турбомотор дорог в обслуживании. Кроме того, после 100-150 тыс. км возможно растяжение цепи. Двигатели, собранные до конца 2011 года страдали высоким расходом масла, для устранения которого приходилось менять поршневую (20-50 тыс. рублей).
2.0 FSI
Довольно неплохой двигатель с непосредственным впрыском топлива. При больших пробегах образуется нагар во впускном коллекторе.
Дизельные версии
Версия |
1.6 TDI CR |
1.9 TDI |
2.0 TDI |
2.0 TDI |
2.0 TDI CR |
Старт продаж |
2009 |
2004 |
2004 |
2005 |
2009 |
Двигатель |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
Рабочий объем |
1598 см3 |
1896 см3 |
1968 см3 |
1968 см3 |
1968 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4/16 |
R 4/8 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
Максимальная мощность |
105 л.с. |
105 л.с. |
140 л.с. |
170 л.с. |
170 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
250 Нм |
250 Нм |
320 Нм |
350 Нм |
350 Нм |
Динамика |
|||||
Максимальная скорость |
190 км/ч |
192 км/ч |
208 км/ч |
225 км/ч |
225 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
11.8 сек |
11.7 сек |
9.6 сек |
8.5 сек |
8.5 сек |
Средний расход топлива в л/100 км |
4.8 |
5.1 |
5.5 |
5.8 |
6.0 |
1.6 TD CR.
Очень экономичный и довольно надежный двигатель с системой питания Common Rail. Благодаря своей превосходной экономичности попал под капот экологичной версии «Greenline».
1.9 TDI.
Учитывая затраты на расход топлива и техническое обслуживание – это самый дешевый в эксплуатации двигатель. Мощность не велика, но крутящий момент высокий.
2.0 TDI.
Старая версия турбодизеля с насос-форсунками крайне ненадежная — лучше ее избегать. Внимания заслуживает только новый мотор с системой впрыска Common Rail.
Комплектации и цена на Шкода Октавия 2009 рестайлинг
Несмотря на сильно порезанную моторную гамму, вариантов оснащения по-прежнему пять: Active, Classic, Ambiente, Ambition и Elegance. Всего линейка Шкода Октавия 2009 года включала 31 комплектацию (если считать с RS).
Учитывая, что цены давно не актуальны, обозначим стоимость самых популярных версий:
Комплектация | Двигатель | КПП | Цена |
Active | 1.4 MPI на 80 л.с. | 5-МКПП | 574 000 |
Classic | 1.6 MPI на 102 л.с. | 5-МКПП | 624 000 |
Ambiente | 1.8 TSI на 152 л.с. | 5-МКПП | 754 000 |
Ambition | 1.4 TSI на 122 л.с. | 7-DSG | 794 000 |
Elegance | 1.8 TSI на 152 л.с. | 6-АКПП | 886 000 |
Универсалу, который у нас не собирали и гнали напрямую из Чехии, были положены только три комплектации: Ambition, Elegance и Laurin & Klement, и две модификации — Scout и RS. Из-за ввозных пошлин, стоимость Combi всегда была выше в среднем на 200-250 тыс. руб.
Фото Шкода Октавия 2009 (вид сзади)
Системы безопасности и комфорта
Чуть выше мы упомянули про список систем комфорта и безопасности, так давайте сравним более детально. Вот список того, что было в топовой версии I поколения, которую продавали еще в 2000 году:
- оптика — ксенон;
- противотуманки (сзади тоже);
- боковые зеркала с электроприводом;
- электрические стеклоподъемники на каждой двери;
- кожаный руль;
- центральный замок;
- дистанционный ключ;
- привод и подогрев кресла водителя;
- откидной подлокотник сзади;
- люк на крыше;
- кондиционер;
- магнитола и 3 динамика;
- бортовой компьютер;
- сигнализация.
Skoda Octavia A5 Combi
А вот набор оборудования IV поколения:
- светодиоды спереди и сзади + такие же противотуманки + динамические указатели поворота;
- подогрев и привод зеркал + функция автоматического складывания;
- поясничная опора передних кресел + привод + подогрев;
- электропакет каждой двери;
- виртуальная приборная панель со вшитым бортовым компьютером;
- мультимедийный тачскрин + 5 гнезд под USB-C + музыка на 8 точек;
- беспроводная зарядка для смартфона на центральном тоннеле;
- 2-зонный климат;
- кресла, руль и торпеда в эко-коже;
- управление бортовыми функциями удаленно через приложение;
- 12V зарядка в багажнике;
- кнопка закрытия багажника и пр.
Skoda Octavia Combi RS
Skoda Octavia Combi (2008 — 2013 г.в.)
Skoda Octavia Combi 2.0 TDI MT (2008 — 2013 г.в.)
Skoda Octavia Combi RS 2.0 TSI MT (200 л.с.) | 2009 — 2013 г.в. |
Skoda Octavia Combi RS 2.0 TSI AT (200 л.с.) | 2009 — 2013 г.в. |
Skoda Octavia Combi RS 2.0 TDI AT (170 л.с.) | 2009 — 2013 г.в. |
Skoda Octavia Combi RS 2.0 TDI MT (170 л.с.) | 2009 — 2013 г.в. |
Skoda Octavia Combi 1.9 TDI MT (105 л.с.) | 2008 — 2013 г.в. |
Skoda Octavia Combi 1.8 TSI AT (160 л.с.) | 2008 — 2013 г.в. |
Skoda Octavia Combi 1.8 TSI MT (160 л.с.) | 2008 — 2013 г.в. |
Skoda Octavia Combi 1.8 TSI 4×4 (160 л.с.) | 2008 — 2013 г.в. |
Skoda Octavia Combi 1.9 TDI 4×4 (105 л.с.) | 2008 — 2013 г.в. |
Skoda Octavia Combi 1.6 AT (102 л.с.) | 2008 — 2013 г.в. |
Skoda Octavia Combi 1.4 TSI MT (122 л.с.) | 2008 — 2013 г.в. |
Skoda Octavia Combi 1.9 TDI AT (105 л.с.) | 2008 — 2013 г.в. |
Skoda Octavia Combi 2.0 TDI MT (140 л.с.) | 2008 — 2013 г.в. |
Skoda Octavia Combi 2.0 TDI AT (140 л.с.) | 2008 — 2013 г.в. |
Skoda Octavia Combi 1.4 TSI AT (122 л.с.) | 2008 — 2013 г.в. |
Амортизаторы на Шкоду Октавия А7 (3 поколение)
Амортизационные стойки на Octavia A7 (выпуск с 2013 г. по сегодняшний день) имеют деление, которое очень похоже на предыдущее поколение. Как и прежде, иметься множество оригинальных номеров. Указаны же будут самые актуальные.
Передние стойки амортизатора на Октавию А7
Передние стойки Octavia A7 деляться на 2 типа, в зависимости от объема двигателя. Различаются они толщиной корпуса и штока. Как и во втором поколении, на А7 тоже, для того, чтобы узнать, какие амортизаторы установлены на автомобиле, нужен его VIN-номер.
Артикул | Подвеска | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
Передние амортизаторы Октавия А7, 1 тип (тонкий корпус) | |||||
5Q0413023FK | Стандарт | 22 | 50 | 344 | 167 |
5Q0413023FJ | Плохие дороги | ||||
5Q0413023FL | Спорт | ||||
Передние амортизаторы Октавия А7, 2 тип (толстый корпус) | |||||
5Q0413031EP | Стандарт | 25 | 55 | 344 | 167 |
5Q0413031ER | Плохие дороги | ||||
5Q0413031FP | Спорт |
Заменители передних стоек Шкода Октавия А7 делятся только в зависимости от толщины корпуса.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Аналоги передних стоек на Skoda Octavia A7, тип 1 (тонкий корпус) | ||
Sachs 4.2 | 315910 | 3500 |
Boge 4.3 | 32-V05-A | 3700 |
Аналоги передних стоек на Skoda Octavia A7, тип 2 (толстый корпус) | ||
Sachs 4.2 | 315911 | 3400 |
Boge 4.3 | 36-H64-A | 3500 |
Шкода Октавия А5
Презентация новой версии была в марте 2004 года. В 2008 году был рестайлинг в процессе которого машина сильно изменилась, как внешне, так и технически. На рестайлинге также впервые появилась роботизированная коробка передач DSG7 (0AM).
Комплектации Шкода Октавия A5
- Active — (до 11.2011 называлась Classic) самая простая комплектация, которая включает в себя: иммобилайзер, гидроусилитель руля и регулируемую рулевую колонку.
- Ambition — (до 11.2011 называлась Ambiente) уже более продвинутая комплектация соответствующая современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
- Elegance — по мимо того, что есть в предыдущей комплектации, отличается литыми дисками и обширным стеклопакетом.
Салон Шкоды Октавия A5
Новая приборная панель и центральная консоль, которая напоминает установленную на Golf V. Отделан качественно, выдержан в строгом стиле, эргономика как всегда эталонная. Гидроусилитель руля Шкода Октавия уступил место адаптивному электрическому. Магнитола Шкода Октавия А5 — устанавливаемая с завода не обеспечивает необходимого уровня функциональности, в плане взаимодействия с другими устройствами.
Кузов Шкода Октавия А5
Машина получила абсолютно новую переднюю часть и стала выглядеть солиднее. Автомобиль увеличился в размерах и объем багажника значительно стал больше. Кузов быстро покрывается сколами, но металлу это не мешает, он отлично оцинкован как внутри, так и снаружи. Подсветка стала более жесткой, чем у предыдущего поколения. Обладает не плохой энергоемкостью, что дает автомобилю отличную управляемость.
Шкода Октавия А5 предлагалась в двух кузовах: Лифтбек и универсал.
Лифтбек- годы производства 2004—2013г. Рестайлинг выпускался только переднеприводным, но имел две модификации: RS и Scout.
RS- спортивная модификация автомобиля, оснащенная самыми мощными бензиновым 2.0 TSI (200л.с) и дизельным 2.0 TDI двигателями. Данная комплектация для этой модели появилась в 2005 году.
Без внимания не остается динамика Шкода Октавия А5 RS, чтобы разогнать машину до ста километров в час, после начала старта потребуется всего 7,9 секунд, а максимальная скорость достигает 240км/ч. Данный автомобиль оснащен настроенной спортивной подвеской, что позволяет плавно и безопасно входить в повороты.
Шкода Октавия A5 комплектация универсал – современная система электроники, усовершенствованы опции, оснащение подушками безопасности, наличие многорычажной подвески инновационного характера. Годы производства 2005—2013г. Эта модель поставлялась полноприводной. А в 2007г появилась внедорожная модель- Scout.
Шкода Октавия Скаут комплектация — полноприводная, надежный, мощный, высокопроходимый автомобиль. Теперь, как и лифтбеку стала доступна версия RS. Что касается Шкоды Октавии 1,6 (102л.с) – это самая доступная версия автомобиля. Шкода Октавия 1,8 –(152л.с) 6 МКПП.
- Двигатель Шкода Октавия 1,4 — бензиновый мотор с турбиной среднего класса (140 л.с) вполне хватает для поездок по трассе. Их оснащали довольно не плохими трансмиссиями: 6 ступенчатой — МКПП и 7 ступенчатой — АКПП, которые предавали больше мощности и динамики при поездке.
- Двигатель Шкода Октавия 1,6 –это атмосферник, который имеет мощность (110 л.с). Довольно простой и легкий в обслуживании, но по сравнению с другими на нем увеличен расход топлива. Ресурс двигателя Шкоды Октавия 1,6 увеличен в 1,5 раза. Замена свечей у Шкоды Октавия А5 1,6 – согласно регламенту, замена должна происходить каждые 60 000 км, контроль состояния каждые 15 000 километров пробега.
- Двигатель Шкода Октавия 1,8 – самый мощный бензиновый мотор из всей линейки. Турбина только добавляла мощности, ну и без нее машина чувствовала себя уверенно. (180л.с) 7- ступенчатый автомат.
- Двигатель BSE Шкода Октавия – 1,6 атмосферный, без турбонаддува. Мощность (102 л.с). Это восьми клапанный двигатель. В BSE стоит дополнительный воздушный вентилятор (механический нагнетатель – не путать с турбиной). Расход по трассе 7-8 литров. Межсервисный интервал – 15 000 км. Замена свечей зажигания на этом моторе, через 60 тысяч пробега, свечи лучше покупать BKUR6ET-10.
- Двигатель Шкода Октавия 1,8 турбо – проходил на базе Тура и индефикации кузова 1U, новое поколение Шкоды Октавия турбо сделана на базе А5 иА7. Дизайн стал намного современней, обслуживание и содержание стало дороже, ну и качество на высоте.
Технические характеристики
Учитывая, что «эрэска» на базе рестайлинга 3 поколения нашла только 8 покупателей на всю Россию, логичнее будет рассказать о технических характеристиках Skoda Octavia RS на базе 2 поколения, которые периодически появляются в продаже на вторичном рынке.
RS-ки 2008 и 2010 года выпускались на «ваговской» тележке A5 (последующие собирались на MQB). Про ходовую часть мы уже рассказали выше, поэтому осталось упомянуть, что:
- трансмиссия представлена вариантами из 6-МКПП и 6-DSG;
- рулевая колонка регулируется по высоте;
- стояночный тормоз представлен механическим ручником;
- пассивные системы безопасности включают ABS, EBD, BAS, ESP и TCS.
Но это все лирика. Давайте перейдем к главному — двигателю. Под капотом устанавливают 2.0 л. TSI на 200 л.с. в рядной четырехцилиндровой архитектуре с 4 клапанами на каждый цилиндр и непосредственным впрыском топлива. Экологический стандарт — Евро-5.
Шкода Октавия А5 РС
Что касается динамических тех. характеристик Шкода Октавия РС, соберем все данные по моделям:
Поколение/год | Мощность, л.с. | Hm | КПП | Расход, л | Разгон до 100, сек. | Максимальная скорость, км/ч |
RS II 2008 | 200 | 250 | 6-МКПП | 7.9 | 7.3 | 240 |
RS II 2010 | 200 | 280 | 6-DSG | 7.7 | 7.2 | 240 |
RS III 2014 | 220 | 350 | 6-МКПП | 6.2 | 6.8 | 248 |
RS III 2014 | 220 | 350 | 6-DSG | 6.4 | 6.9 | 245 |
RS III 2017 | 230 | 350 | 6-МКПП | 6.5 | 6.7 | 247 |
RS III 2017 | 230 | 350 | 6-DSG | 6.6 | 6.8 | 249 |
*данные приведены для кузова «лифтбек». Разгон до 100 у Шкода Октавия РС Combi на 0.1 сек. больше.
Также выше мы упоминали про анонс новой Шкода Октавия РС на базе 4 поколения, которая скоро выйдет в Европе. Помимо того, что базовая мощность мотора будет составлять 245 л.с. (как и у 3 поколения 2019 года), чехи представили подзаряжаемый гибрид с шильдиками Skoda Octavia RS iV с 1.4 л. TSI + 7-DSG со встроенным электромотором. Суммарная мощность — 204 л.с., а 12 кВт*ч батарея обеспечит дальность хода в 55 км на одной лишь электротяге.
Под капотом у Skoda Octavia RS 2019
Специальные версии
Skoda Octavia RS
RS — самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.
4×4, Scout
По сути, Octavia 4×4 — это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.
В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.
Новая Шкода Октавия 2020
Шкода Октавия 2020 года- это четвертое поколение данной марки автомобиля. Премьера состоялась в Праге 11 ноября 2019 года. Дата выхода модели в России- ориентировочно в четвертом квартале 2020 года.
Кузов
Перед нами полностью новый кузов, здесь заменены все внешние панели. Автомобиль сохранил узнаваемый облик предшественника, но дизайн автомобиля стал более современным и строгим. Серьезным изменениям подверглась корма новой модели, сзади появились растянутые фонари сложной формы, которые немного заходят на заднюю крышку багажника, при этом вместо эмблемы красуется надпись с названием бренда. В профиль модель сохранила фирменный изгиб. Габариты автомобиля заметно выросли. Длина обоих кузовов составляет почти 4,7 метра.
Салон
Преобразился радикально. Сам руль стал двухспицевый, щиток приборов на машине полностью электронный. Передняя панель в том же стиле, однако управление микроклиматом почти полностью перенесено на центральный дисплей, кнопок осталось совсем мало. Управление подвижной стеклянной крышей, реализовано сенсорным управлением на потолке.
Комплектации Шкоды Октавия 2020г:
- Ambition — 1,5 л или самая слабая 2,0 версия мотора. Коробка механическая, 7 подушек безопасности, двух зонный климат-контроль, 16 дюймовые литые диски, диагональ дисплея- 10 дюймов, 8 дюймовая – медиа система, светодиодные фары, кожаная обшивка руля, электроника, следящая за разметкой, датчик дождя и света, запуск мотора кнопкой, ручник, активируемый клавишей.
- Style –более комфортные сиденья, 10 дюймовый дисплей с навигацией, светодиодные противотуманные фары, возможность изменения графики приборов, патронник, дополнительные розетки, диски на дюйм больше, доступ в салон без ключа.
Обзор кузова, экстерьер
Автомобиль, выполненный по стандартам чешского классического стиля, смотрится очень элегантно с любого ракурса. Он имеет клиновидный кузов, характерную для серии Octavia переднюю часть, обтекаемые формы. Особенно яркие, динамичные черты появились после рестайлинга. Обновленная Skoda Octavia A5 получила более усовершенствованный бампер, увеличенную решетку радиатора, расширенную площадь обзора боковых зеркал. Дизайн фар отличился строгими линиями и четкими гранями. За выразительную переднюю оптику машину прозвали «глазастой».
Качественная оцинковка кузова защищает материал от преждевременной коррозии и пагубного воздействия агрессивных факторов внешней среды. Большая часть дна покрыта пластиковыми щитами, улучшающими аэродинамику. На всех версиях A5 установлены хорошие дверные уплотнители, которые препятствуют попаданию воды и влаги в салон даже в момент преодоления транспортом глубоких луж.
Варианты цветовых решений кузова для А5 разнообразны. Машину можно купить в белом, красном, синем, серебристом цветах, также есть много оттенков металлик.
Технические характеристики
На рынке можно найти автомобиль с двумя типами кузова — универсал и лифтбек. Независимо от формы Шкода Октавия А5 получил независимую подвеску с передними стойками типа МакФерсон и задней многорычажной конструкцией. Дисковые тормоза устанавливаются «вкруг», но передние вентилируемые. Дорожный просвет отличается в зависимости от формы кузова. Лифтбек поднят над дорожным полотном на 14 сантиметров, в то время как у Octavia Scout его увеличили до 18 сантиметров. Это дает возможность водителю передвигаться по пересеченной местности. Для подключения полного привода предусмотрена система Haldex Traction, которая состоит из центральной муфты с автоматическим управлением. Благодаря ее появлению крутящий момент перераспределяется самостоятельно, перебрасывая до 85% усилия.
Размеры авто:
- длина – 4,57 метра;
- ширина – 1,77 метра;
- высота – 1,47 метра;
- колесная база – 2,58 метра.
Большое внимание чехи уделяют безопасности, поскольку автомобиль позиционируется, как семейный. Второе поколение соответствует современным требованиям безопасности
Стоит отметить, что дорестайлинговая модель получила более обширный набор. Шкода Октавия 2 поколение предусматривает ремни безопасности с преднатяжителем, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, крепления для детских кресел, распределение тормозных усилий, антиблокировочную систему и экстренное торможение. В качестве опций можно было подключить антипробуксовочный комплекс, систему курсовой устойчивости, ассистента подъема в гору и датчик контроля давления в колесах.
Второе поколение предлагается по доступным ценам, но в тоже время обладает оптимальным набором характеристик. Скромный внешний вид добавляет плюсов для ценителей классического внешнего вида, который всегда останется уместным. Авто получило высшие оценки за надежность и практичность. В отличие от первого поколения новая генерация получила широкий перечень комфортного оснащения.
На российском рынке Skoda Octavia А5 предлагалась, как с атмосферными, так и с турбированными бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 1,8 литров. Вместе с ними устанавливались механическая, автоматическая и роботизированная коробки. Помимо этого универсал продавался еще и с дизельным двигателем и с турбированной установкой. Двухлитровый тяжелотопливный мотор подразумевал наличие системы непосредственного впрыска и был доступен только с роботизированной трансмиссией. Стоит отметить, что далеко не все двигатели, предусмотренные для европейского рынка, попали в Россию.
Отдельного внимания заслуживает полный привод, который зачастую становится определяющим для покупки моментом. Повышенный интерес к универсалу также оправдан повышенной функциональностью и множеством достоинств.
Общие сведения о Шкода Октавия РС и ее особенности
Отвечая на вопрос выше, что же такое Октавия RS, проще всего сказать, что это просто версия «чешского бестселлера» с мотором, увеличенной мощности. Но это будет не совсем корректно, ведь отличий масса.
Перечислим основные отличия в технических характеристиках Шкода Октавия РС от штатной версии:
- устанавливается спортивная подвеска с увеличенным ходом демпферов;
- предусмотрена расширенная на 10 мм задняя колея для повышения курсовой устойчивости;
- устанавливается спортивная выхлопная система с электронной настройкой (не было в 1 поколении);
- штатно предлагается система Driving Mode Selection с режимами: Normal, Comfort и Sport;
- рулевое управление получает систему изменения передаточного отношения VGS;
- устанавливается усиленная тормозная система.
Фото Skoda Octavia RS рестайлинг 2017
Также стоит упомянуть, что Октавия РС — это полностью пересмотренный дизайн кузова. Здесь:
- другое наполнение радиаторной решетки с символикой RS;
- новый спортивный обвес по кругу;
- увеличенные колесные диски в фирменном дизайне (в последней версии стояли R17) и спортивная низкопрофильная резина;
- выкрашенные в красный цвет суппорта;
- боковые зеркала в цвет кузова;
- антикрыло сзади (в универсальном кузове оно также предусмотрено);
- две симметричные насадки выхлопной системы;
- яркие, даже пестрые, эмали кузова.
Что касается салона, то, во-первых, характеристики Октавия РС включают максимальный пакет оснащения, который доступен для комплектации Elegance штатной версии, во-вторых, архитектура никогда не пересматривается и копирует то поколение, на котором «эрэска» собрана.
Предыдущая Шкода Октавия РС в красном цвете
Тем не менее отличий хватает:
- устанавливаются спортивные RS-кресла с развитой боковой поддержкой, поясничной опорой и фиксированными подголовниками;
- кресла, задний диван, карты дверей, селектор КПП, подлокотник и мультируль обтягиваются эко-кожей с контрастной прострочкой (серой, красной или синей);
- крыша отделана алькантарой;
- на многих элементах имеется вышивка символики RS;
- на педалях металлические накладки RS;
- устанавливается премиальная акустическая система, подсветка салона и другие «фикчи».
Универсал Škoda Octavia RS в тюнинге от ABT
Безопасность автомобиля
В двери устанавливаются поперечные усилители из высокопрочной стали, которые минимизируют деформацию при боковом ударе, также этому способствуют мощные трубки в порогах. Из активных систем безопасности присутствуют ремни преднатяжители для водителя и пассажиров, включая задний ряд. Подушки безопасности интегрируются в количестве от 0 до 1 и 2-х штук, в зависимости от комплектации. Безопасность пассажиров, по версии EuroNCAP, – 4 звезды, пешехода – 2.
Единственный автомобиль в сегменте, который получил четыре звезды EuroNCAP, обладая лишь одной подушкой безопасности.
При испытаниях на лобовой удар передние стойки остаются практически без изменений, когда у современных китайских автомобилей их значительно выдавливает наружу, а лобовое стекло падает на пассажиров.
Проблемы
В первых Шкода Октавия Тур, выпускаемых до 2000 года, наблюдалась слабая жесткость кузова. Эта проблема не только снижала уровень безопасности, но и регулярно приводила к разрушению лобового стекла при езде по неровностям. В рестайлинге недочет был устранен.
Объем багажника Skoda Octavia 2012, 3 поколение, лифтбек, A7
обзор Skoda Octavia 2016
Комплектация | Вместимость багажника, л | Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л | Пропорция складывания сидений |
Active 1.2 TSI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Active 1.2 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Active 1.4 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Active 1.6 MPI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Active 1.6 MPI 6 АКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.2 TSI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.2 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.4 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.4 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.6 MPI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.6 MPI 6 АКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.8 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.8 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 2.0 TDI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.4 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.4 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.6 MPI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.6 MPI 6 АКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.8 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.8 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 2.0 TDI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.2 TSI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.2 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.4 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.4 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.6 MPI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.6 MPI 6 АКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.8 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.8 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 2.0 TDI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.4 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.4 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.6 MPI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.6 MPI 6 АКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.8 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.8 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 2.0 TDI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Laurin&Klement 1.8 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Laurin&Klement 1.8 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
RS 2.0 TSI 6 МКПП | 589 | 1580 | 60/40 |
RS 2.0 TSI 7 DSG | 589 | 1580 | 60/40 |