Skoda octavia

Продажа Skoda Octavia 2010 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
Octavia 2010

775 000 ₽

Санкт-Петербург
Octavia 2010

365 000 ₽

Санкт-Петербург
Octavia 2010

599 000 ₽

Санкт-Петербург
Octavia 2010

437 321 ₽

Санкт-Петербург
Octavia 2010

460 000 ₽

Санкт-Петербург
Octavia 2010

315 000 ₽

Тверь
Octavia 2010

550 000 ₽

Тверь
Octavia 2010

510 000 ₽

Москва
Octavia 2010

440 000 ₽

Москва
Octavia 2010

569 000 ₽

Москва
Octavia 2010

549 000 ₽

Москва
Octavia 2010

595 000 ₽

Москва
Octavia 2010

619 000 ₽

Москва
Octavia 2010

490 000 ₽

Москва
Octavia 2010

525 000 ₽

Москва
Octavia 2010

459 000 ₽

Москва
Octavia 2010

515 000 ₽

Москва
Octavia 2010

773 000 ₽

Москва
Octavia 2010

565 000 ₽

Москва
Octavia 2010

400 000 ₽

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов лифтбека и универсала Октавия А7 включает 3 варианта бензиновых двигателей и один дизель. Со старта продаж бензиновые моторы были представлены только турбированными агрегатами TSI с непосредственным впрыском топлива. В их число входили 1.2 TSI 105 л.с., 1.4 TSI 140 л.с. и 1.8 TSI 180 л.с. Впоследствии «младший» 1.2-сильный двигатель был заменен за «атмосферник» 1.6 MPI с распределенным впрыском, отдача которого составляет 110 л.с., а пиковый момент установлен на уровне 155 Нм. Также мощность 1.4 TSI увеличилась со 140 до 150 л.с.

С учетом всех перестановок моторная гамма Шкода Октавия 2016-2017 модельного года выглядит следующим образом:

  • 1.6 MPI 110 л.с. (155 Нм);
  • 1.4 TSI 150 л.с. (250 Нм);
  • 1.8 TSI 180 л.с. (250 Нм);
  • 2.0 TDI 150 л.с. (320 Нм).

Коробки передач: 6-ступенчатая «механика» и «робот» DSG (6-ти или 7-ступенчатый в зависимости от модификации). Лифтбек выпускается только с передним приводом, а вот универсал имеет одну полноприводную модификацию. Схема 4×4 предусмотрена для 180-сильной Октавии Комби с трансмиссией 6DSG.

Отличия Шкода Октавия А5 рестайлинг от дорестайлинга

По ТТХ

Традиционно основной упор сделаем на технические характеристики обновленной версии. Как понятно по индексу, рестайлинг Skoda A5 собран на той же «ваговской» платформе PQ-35, на которой собиралась первая версия 2 поколения. А это говорит о наличии:

  • независимой подвески спереди и сзади (МакФерсоны + многорычажная система);
  • дисковых тормозов на обеих осях (спереди с вентиляцией);
  • переднего привода для базовой модификации и полного (муфта Haldex) у внедорожной версии Combi;
  • ручного стояночного тормоза.

Теперь она выглядела так:

Тип двигателя Обозначение Объем, л. Мощность, л.с. Hm Расход, л./100 км (смешанный) Разгон до 100 км/ч, сек Макс. скорость, км/ч
MPI CGGA 1.4 80 132 7,0 14.2 173
TSI CAXA 1.4 122 200 6,3 9.7 203
MPI BGU 1.6 102 148 7,9 14.1 184
TSI CDAB 1.8 152 250 6,9 8.1 219
TSI CCZA 2.0 200 280 7,7 7.2 240
TDI BKD 2.0 140 320 5,4 9.7 208

Фото Шкода Октавия А5 рестайлинг в цвете металлик

Для сравнения, у предшественника нет 1.4 TSI, но были 2.0 FSI на 150 л.с., 1.9 TDI на 105 л.с. и 1.6 FSI на 116 л.с., а представленный 1.8 TSI имел 160 л.с., а не 152.

Также рестайлинг Шкода А5 внес коррективы в модификации RS и Scout. Последний везли напрямую из Чехии с 1.8 TSI на 152 л.с. (вместо 2.0 TSI на 150 л.с.). Кстати, полный привод теперь остался только у внедорожного Combi. Остальные версии порезаны.

Что касается RS-ки, двигатель не тронули, а вот 5-МКПП заменили на 6-DSG (хотя на штатной версии уже ставили 7-DSG). Потеря в динамике всего 0.1 сек. Кстати, в 3 поколении шкодовцы одумались и предлагали обе коробки.

Под капотом у Skoda Octavia А5 рестайлинг

По внешнему виду

Отдельно стоит выделить визуал рестайлинга Шкода Октавия А5. Пожалуй, это было самым радикальным изменением за всю историю модели (если не считать 4 поколение). Производитель также делает акцент на новой внешности дополнительным шильдиком «FL», который означает «ФэйсЛифтинг».

Примечательно, что при детальном рассмотрении изменений не так много: оптика ушла от прямоугольных форм в сторону «капли», немного изменили передние крылья, решетка получила другое наполнение и более широкий хромированный молдинг в верхней части, ну а бампер был слегка подкорректирован снизу.

Шкода Октавия А5 рестайлинг в белом цвете

В остальном, рестайлинг Шкода Октавия 5 ничего нового не предлагает. Разве что новые легкосплавные диски и варианты эмали кузова. Габариты авто также остались при своем:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм
4597 1769 1447 2578 164

Что касается внутреннего пространства, там рестайлинг прошел по касательной. Отдавая дань времени, в арсенале появился мультируль, новое оформление приборной панели и ЖК-экран на центральной консоли.

Фото салона Шкода Октавия А5 рестайлинг

Двигатель Skoda Octavia

Линейка силовых агрегатов представлена в 4-х вариантах: 1.4 л. 1.6 л. 1.8 л. и 2-х л. Мощность соответственно от 110 до 180 л. сил. По желанию клиента моторы работают с «механикой» либо «автоматом», также имеется КПП с 2-мя сцеплениями DSG, теперь она намного надежнее. Разгон до ста у самого слабого мотора составляет 10.9 сек, и 7.5 для двигателя 1.8 л. Разгон до ста у дизельного агрегата за 8.8 сек, а «максималка» 214 км/час. Что касается бензинового – максимальная скорость его достигает 230 км/час.

Расход горючего для бензиновых двигателей составляет в среднем 5.3/5.8 л. А для дизельного – 4.7 л.

Подвеска спереди – на стойках Макферсон, задняя – полунезависимая балка.

Тормозная система дисковая, передняя с вентиляцией.

Внешний вид

Экстерьер

Никогда не было интереса описывать кузова универсалов, но Шкода Октавия «хэтчбек» исключение

Тут важно уточнить, что мы сейчас имеем ввиду IV поколение. Предшественники, по сути, стандартные «гробы», коих достаточно, и у VW, и у Opel, пр. 

А вот новый Combi 2019 года совсем другое дело. Честно, фотографии не передают, насколько он получился плавным и гармоничным. Именно гармония — это то, чего не хватает автомобилям в данном кузове. А тут: плавная крыша, визуально расширяющие арки, горизонтально направленная оптика, аккуратная пятая дверь, подзадратая корма — все подогнано идеально. 

Габариты Комби IV поколения:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4686 1829 1465 2686

Фото новой Шкода Октавия Комби в профиль

Интерьер

Внутри все всегда было унифицировано с лифтбеком. И раз уж мы заговорили про разницу между поколениями, то предлагаем посмотреть на эволюцию салона. В первой Октавия 1996 года мы видим абсолютно невзрачный салон, где наличие кондиционера уже было не абы каким преимуществом. Подогрева кресел тут и в помине нет. За то много угрюмого серого пластика, такого же цвета тканей, магнитола, которую нужно было забирать с собой, чтобы не украли, и совершенно невзрачная «баранка».

А что сейчас: 

  • виртуальная приборная панель;
  • огромный мультимедийный тачскрин;
  • практически полное отсутствие физических кнопок;
  • спортивные кресла, отделанные эко-кожей (торпеда то же);
  • объемная передняя панель;
  • обширный список систем комфорта и безопасности.

Салон новой Шкода Октавия Комби

Когда смотришь на такие вещи путем сравнения с прошлым, это всегда завораживает. При том, что перед нами совсем не Mercedes. Ах да, по багажнику картинка следующая:

Поколение Объем багажника, л
I 548
II 580
III 588
IV 610

Приборная панель в Шкода Октавия Комби

Комплектации Шкода Октавия 3 поколения

Комплектации Шкода Октавия 3 поколения представлены 4 вариантами: Active, Ambition, Elegance и Laurin&Klement. Что интересно, в российском «прокате» появилась 5 версия — Style. Ее оснащение будет представлено ниже, а пока стоит ознакомиться с самым дешевым вариантом:

  • галогенная оптика спереди и светодиодные фонари сзади + доп. стоп-сигнал;
  • стальные диски R16;
  • боковые зеркала с электроприводом, подогревом и дубляжом поворотов;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • регулируемые вручную передние кресла + возможность регулировки водительского места по высоте;
  • тканевая отделка салона;
  • центральный замок + ключ ДУ;
  • привод стеклоподъемников на передних дверях;
  • пакет для курильщика;
  • 5” монитор мультимедиа с кнопочным управлением;
  • «музыка» на 4 точки с возможностью подключения гаджета по USB;
  • шторка и полноразмерная запаска в багажнике;
  • две подушки безопасности спереди;
  • пассивные системы ГЛОНАСС, ABS, EBD и TCS.

Рестайлинговый универсал Škoda Octavia III

Новая Skoda Octavia 2021 года фото видео обзор

История этой машины начинается с 96-го года прошлого века, когда была выпущена 1-я генерация Шкода Октавия.

Но, эта модель, поставленная на платформу Фольксваген Груп, станет долгожителем в своем роде, и после небольшого обновления на нескольких авторынках еще будет сбываться как Октавия Тур, но уже в то время, с 2004-го, ее вытесняла Шкода Октавия.

Эта машина, которая производится в Чехии, выпускалась в 3-х видах кузовов: hatchback, седан и универсал, производившийся для рынка Китая.

Я же остановлю свой выбор на последнем поколении Skoda Octavia 2018 года. Обновленная марка имеет отличие от предыдущих моделей дизайном экстерьера и интерьера, которые соответствуют новым направлениям развития. Модель этого года представлена в кузове hatchback и универсал. В этой модели усовершенствован уровень удобства и безопасности.

Экстерьер Skoda Octavia

При взгляде на фотографии отмечается, что обновленная модель отличается спереди двойными фонарями , схожими на модель Кодиак. При всем, предыдущие биксеноновые фонари функционально заменяются светодиодными фарами.

В бампере спереди имеется доп. воздухозаборник и немного изменилась решетка радиатора с прорезями по вертикали. В боковой части обновлений как таковых не обнаруживается.

Интерьер Шкода Октавия

Внутреннее убранство отличается своим фирменным почерком и функциональностью, не покидающий машины всего модельного ряда концерна на протяжении десятка лет.

Особенной заслуги стоит тот факт, что за рулевым колесом и креслом у водителя остались те же настройки, прибавив несколько опций, входящих в достоинства общей функциональности для работы.

Как и раньше, в авто имеется мультируль с информативной и понятной приборной панелью. Салон отделан весьма качественными материалами и отменным качеством компоновки.

В список безопасности входят: 9 ПБ, структура мониторинга «мертвых» зон, структура слежения за состоянием здоровья водителя, парктроник и стабилизационная структура.

Третье поколение A7 (2013)

  • Обзор
  • Технические характеристики
  • Фото и видео

Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.

Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.

Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.)

Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего

Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.

Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.

Рестайлинг 2017

Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.

Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.

Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.

Конкуренты и цены на Skoda Octavia 1

Сейчас средние цены на Skoda Octavia 1 варьируются от 140 до 200 000 руб. Рестайлинг — от 250 000 до 300 000 руб. Такой разбег объясняется не только состоянием автомобиля (самому младшему не меньше 10 лет), но еще и обширностью комплектаций.

Если говорить конкретно про рестайлинг Шкода Октавия 1, то самая близкая альтернатива видится в:

  • . На борту 1.6 на 105 л.с. и 2.0 на 150 л.с. Средняя цена — 240 000 руб.;
  • . Под капотом 2.2 на 147 л.с. Хорошая цена на вторичке — 230 000 руб.;
  • с 1.8 на 125 л.с. Адекватная цена — 185-220 000 руб.;
  • с 1.8 на на 150 л.с. — до 180 000 руб.

В целом, альтернатива Шкода Октавия 1 поколения есть. Например, Vectra также есть в универсальном кузове. RS-ки на нашем рынке искать практически бесполезно. Они не пользовались спросом на момент продаж, а найти целые варианты нереально.

Шкода Октавия 1 поколения (1998 года выпуска)

Внешний вид

Главное внешнее изменение Шкода Октавия 2021 – появление 4-х глаз.

  • Дневные ходовые огни получили 2 L-образные вставки. Модель базовой комплектации получит светодиодную оптику с заостренными краями, а премиальный Style будет оснащаться матрицей с дополнительными системами.
  • Следующее обновление — радиаторная решетка с вертикальными линиями и хромированной окантовкой. На основной части будут располагаться сенсоры и датчики.
  • Внутреннее убранство Шкода Октавия 2021 поражает наличием люксового исполнения кресел, начиная с базового оснащения.
  • Мультимедийная система радует 10-ти дюймовым экраном с тачскрином. Сюда же производитель вывел центральную консоль, что позволило избавиться от каких-либо ручек и колесиков.

Фото салона новой Шкода Октавия 2021

Внешний вид

Рассмотрим сначала экстерьер:

  • головная оптика, мягко говоря, вызывает немало вопросов;
  • радиаторная решётка блестит хромом;
  • передний бампер выделяется горизонтальным разделителем и новыми ПТФ;
  • крышу украшает «дельфинчик» — этот гребешок на макушке придаёт внешности оригинальность, несмотря на миниатюрный размер, а также способствует приобретению машиной дополнительной устойчивости;
  • пороги выполнены качественно, щеголяют красивыми шильдиками Octavia;
  • литые диски усиливают положительное впечатление.

Салон простёганный, заводской:

  • двери изнутри обшиты кожей и украшены привлекательными накладками под металл, имеют удобные карманы;
  • клавиши на передней панели сенсорные;
  • 9,2-дюймовый экран с превосходной графикой и точкой доступа Wi-Fi (топовые версии).

Салон Шкода Октавия 7 ФЛ

Дизайн

Компания Skoda отказалась от экспериментов, которые затрагивали предыдущие версии Octavia, и вернулась к своему классическому дизайну. Это означает, что чешский лифтбек приобрел достаточно узкие головные фары прямоугольной формы и со светодиодной лентой ДХО сбоку. Капот испещрен множественными выступающими полосами. Радиаторная решетка после обновления стала шире, но сохранила узнаваемые очертания. Передний бампер отдан под длинный воздухозаборник, по бокам которого протянулись линии светодиодных противотуманных фар.

Заменить изменения, затронувшие профиль чешской модели, сложно. На корме же производитель внедрил ряд оригинальных решений. Так, автомобиль получил нестандартные задние фары с заостренной с одного конца нижней частью. Корма отличается ровными, местами угловатыми очертаниями и наличием едва заметного бампера с дополнительными стоп-сигналами и скрытыми выхлопными трубами.

Салон чешского лифтбека также исполнен довольно лаконично. Производитель убрал большинство физических клавиш. Их функции теперь выполняет сенсорный дисплей, вмонтированный в центральную консоль. На последней присутствует блок климат-контроля с тремя крупными шайбами, предназначенными для регулировки температуры. Вид приборной панели меняется в зависимости от уровня оснащения. В максимальных версиях за доплату можно установить на это место широкий дисплей.

Третье поколение спортивной версии RS

Фото моделей Octavia RS третьего поколения вызвали большой ажиотаж среди поклонников чешского автомобильного бренда. Модель отличается агрессивной внешностью в стиле спорт и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Новинка 2013 года, как и предыдущие поколения, представлена двумя типами кузова – хэтчбек и универсал.

Габаритные размеры

Длина кузова представителей третьего поколения Шкоды Октавии версии Спорт составляет 4685 мм, их ширина равна 1814 мм, а высота 1449 мм. Если сравнивать модели разных поколений по фото, то визуальных отличий в размерах практически нет. Клиренс немного меньше обычных моделей и составляет 128 мм. Автомобиль достаточно маневренный, а диаметр разворота равен 10,5 метрам. Вместительность у представителей третьей генерации Octavia RS также преимущественно отличается от предыдущего поколения версии Спорт. Объем багажников хэтчбеков равен 590 литрам. Снаряженная масса моделей с бензиновыми двигателями зависит от типа трансмиссии. Так, Skoda Octavia RS с механикой несколько легче автомата, а соотношение этих параметров выглядит следующим образом: 1425 кг к 1445 кг. Дизельные модели тяжелее бензиновых, а соотношение их снаряженной массы 1470 кг к 1490 кг, где тяжелее версия с автоматической коробкой переключения передач. Объемы топливных баков у всех моделей Спорт одинаковы – 50 литров.

Двигатели

Обновленная Skoda Octavia RS предлагается покупателям с двумя видами бензиновых двигателей и двумя дизельными силовыми агрегатами. Объем их одинаков в независимости от вида топлива и составляет два литра. При этом есть небольшое отличие по кубатуре. Так, дизели имеют 1968 куб. см., а бензиновые машины 1984 куб. см. Все модификации оснащены механическими и автоматическими шестиступенчатыми коробками переключения передач.

Бензин

Рассматривая модели, работающие на бензине, стоит отметить, что традиционно автомат и механика имеют некоторые отличия в характеристиках. Так, при одинаковой мощности силового агрегата в 220 л.с. при 4500 оборотов в минуту допустимая максимальная скорость больше у механической версии на 3 км/ч (248 против 245). Динамика разгона до 100 км/ч также предпочтительнее у автомобилей с МКПП, хоть и ненамного – всего 0,1 секунды (6,8 против 6,9). Показатели расхода топлива, как и отмечалось выше, очень экономные. При езде на механике по городу потребуется всего 7,7 литров, а на трассе и того меньше – 5,3 литра. Автомат расходует немного больше – в городском режиме 8,1 литров, а по трассе 5,4 литра. Крутящий момент составляет 350 Н/м при оборотах в диапазоне от 1500 до 4400 в минуту.

Дизель

Технические характеристики дизельных силовых агрегатов Octavia RS также отличаются в зависимости от типа трансмиссии. Так, двигатели автомобилей спорт как с АКПП, так и с МКПП обладают мощностью в 184 л.с. при 3500 оборотах в минуту. Однако, при этом скоростные и динамические показатели отличаются. Максимальная скорость у дизеля с механикой равна 232 км/ч, а с автоматической коробкой – 230 км/ч. Также преимущество у механики и в плане динамики разгона до 100 км/ч. Достижение этой отметки на спидометре у версий с МКПП возможно за 8,1 секунд, в то время как у автомата на это уйдет 8,2 секунды.

Расход дизельного топлива по городу составляет 5,7 и 5,9 литра в пользу механической КПП. На трассе это соотношение выглядит как 3,9 к 4,3 литрам.

Системы безопасности и комфорта

В модели есть такие системы безопасности и комфорта:

Система поддержания курсовой устойчивости оснащена дополнительными системами. Одна из них — XDS+. Она необходима для точного вхождения в повороты. Система EDS уменьшает блокировку дифференциала и тем самым улучшает проходимость. Есть еще одна подсистема — Multicollision Brake. Благодаря ей можно избежать повторного столкновения в ДТП после первого.
Система контроля дистанции не только оповестит об опасности, но и в нужный момент использует тормоза.
Система контроля слепых зон. Имея такую систему в автомобиле, водителю гораздо легче будет перестраиваться из одной полосы в другую

К тому же система способна предупреждать об угрозе столкновения с другими авто, что особенно важно, если они попадают в слепую зону. Эта система начинает действовать, когда скорость превышает 10 км/ч.
Помощь при парковке

Система помогает парковаться задним ходом, таким образом автомобиль не сможет препятствовать прочим участникам движения.
Помощь в движении по полосе. Система работает благодаря камере, расположенной за ветровым стеклом у основания зеркала заднего вида. Таким образом система имеет возможность отслеживать разметку на дороге. Если водитель начинает уводить автомобиль за разметку, ассистент способен мягким подруливанием вернуть его назад. Система работает, начиная со скорости 65 км/ч.

Шкода Октавия Комби 2020 (вид спереди и сбоку)

Помимо этого, в автомобиле присутствуют:

  • ABS;
  • помощь в торможении (в экстренных ситуациях в разы сокращается тормозной путь);
  • MSR (отсутствие блокировки ведущих колес при погрешностях вождения);
  • ASR (разгон без пробуксовки);
  • EDA (торможение буксующего колеса);
  • помощь при подъеме на крутые склоны (предотвращение скатывания назад).

Шкода Октавия Комби 2020 (вид спереди и сбоку)

Технические характеристики

Октавия первого поколения стала первой чешской моделью, построенной на платформе VW PQ34. Комплектация довольно типичная для гольф-класса:

  • стабилизаторы на передней и задней оси;
  • МакФерсоны спереди и торсионная балка сзади (в отдельных комплектациях на продольных рычагах);
  • задние тормоза барабанные, на передней оси дисковые с вентиляцией;
  • усилитель руля гидравлический;
  • механический стояночный тормоз;
  • привод изначально передний.

Коробки передач на выбор: 5-МКПП (6-МКПП после рестайлинга) и 4-АКПП. Полный привод на муфте Haldex шел в комплекте только с 1.8 л. TSI на 150 л.с., который устанавливался, и на лифтбек, и на универсал.

Фото красной Skoda Octavia 1.9 TDi Ambiente 2004

Моторная гамма Октавия 1 до рестайлинга:

Тип топлива Турбина Объем, л Мощность, л.с. Hm Архитектура Расход (смешанный цикл) Разгон до 100 км/ч, сек
Бензин Нет 1.6 75 135 L4 7.1 14.8
Бензин Нет 1.6 101 145 L4 8.7 11.7
Бензин Нет 1.8 125 170 L4 9.2 10.6
Бензин Нет 2.0 115 170 L4 9.1 10.8
Бензин Есть 1.8 150 210 L4 7.9 8.9
Дизель Нет 1.9 68 133 L4 5.2 19.2
Дизель Есть 1.9 90 210 L4 5.1 13.5
Дизель Есть 1.9 110 235 L4 5.0 11.5

После рестайлинга 68-сильный дизель и 125-сильный атмосферник ушли в отставку, а бензиновый мотор на 75 л.с. умерил рабочий объем до 1.4 л. А с выходом RS-версии, в линейке появился 1.8 л. турбомотор на 180 л.с. при 235 Hm. Максимальная скорость выросла до 235 км/ч, а разгон до «сотни» составил 7.9 сек. (неплохо для 2001 года).

Škoda Octavia RS 1.8T первого поколения после рестайлинга

Конкуренты и цены на Skoda Octavia 3

На момент выхода, в досанкционную эру «чешка» стоила от 589 900 до 1 766 000 рублей. Рестайлинг Шкода Октавия 3 поколения уже вышел при новом курсе нац. валюты и заметно поправился — от 1.1 до 2.1 млн. руб.

Учитывая новые цены, стоит взглянуть и на другие предложения рынка. Среди одногодок можно выделить:

  • Audi A3 2016 года с 1.4 л. мотором на 150 л.с. и 6-МКПП за1 759 000 руб.;
  • Volkswagen Jetta 2016 года с 1.4 л. агрегатом на 125 л.с. и 7-DSG за1 205 000 руб.;
  • Ford Focus (седан) 2015 года с 1.5 л. мотором на 150 л.с. и 6-АКПП за 1 440 500 руб.

Конечно, с попаданием в ценовой сегмент Ауди, чешский производитель явно поторопился. Хотя 4 поколение, которое выйдет совсем скоро, будет стартовать с 1.4 млн. руб. по актуальному курсу.

Рестайлинговая Škoda Octavia 3 Scout в профиль

Внешний вид

Экстерьер

Внешне Skoda Octavia mk3 стала более выразительной. Безукоризненную строгость второго поколения сменили спортивные акценты, которые ранее были представлены в концепт-каре VisionD:

  • светодиодная оптика получила яркие молодежные линии;
  • обвес получил ярко выраженный сплиттер и «угольную» форму;
  • капот рассекает острая штамповка;
  • сбоку также ярко выраженные линии, не свойственные классическим «семейникам»;
  • на крыше появился панорамный люк.

Кстати, в сравнении с моделью 2008 года, 3 поколение Skoda Octavia серьезно поправилось в размерах. Одна только колесная база увеличилась на 108 мм. Актуальные габариты лифтбека:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм Радиус колес
4670 1814 1476 2680 155 R16

Шкода Октавия 3 в цвете металлик

Интерьер

Об интерьере ничего плохого сказать тоже нельзя. Правда какую-то свою изюминку Октавия потеряла. Салон больно напоминает типичный бюджетный VW, что также не плохо:

  • качество материалов стало выше (особенно пластик);
  • к эргономике не придраться;
  • приборная панель читается хорошо;
  • мультируль приятен на ощупь;
  • центральная консоль хоть и усеяна кнопками, выглядит аккуратно;
  • ручка КПП находится близко к водителю;
  • появились два подстаканника на центральном тоннеле;
  • кресла стали шире (на 2 поколение были жалобы). Профиль типичный для гольф-класса;
  • сзади просторно, места для ног хватит даже высоким пассажирам;
  • в топовой комплектации кресла получили комбинированную отделку с использованием эко-кожи.

Салон Шкода Октавия 3

Технические характеристики

По традиции, начнем обзор технических характеристик Шкода Октавия 2013 с платформы. Выше мы упомянули, что автомобиль собран на модульной тележке MQB. Конструктивные особенности здесь следующие:

  • МакФерсоны на передней оси и торсионная балка на задней (до этого вместо балки ставили многорычажку);
  • дисковые тормоза спереди с сзади;
  • передний привод (полный только у универсала в комплектации Scout);
  • электроусилитель руля;
  • стояночный тормоз — механика.

Шкода Октавия 2013 года в черном цвете

А вот двигатели Октавия 2013 уже не блещут таким разнообразием, как раньше. Видимо Шкода решила оптимизировать производство. Тем не менее, все основные агрегаты на месте:

Мотор Рабочий объем, л Мощность, л.с. Hm Расход на 100 км, л  Разгон до 100 км/ч, сек Максимальная скорость, км/ч
TSI  1.2 105 180 5.2 10.3 196
TSI 1.4 140 250 5.5 8.4 215
TSI 1.4 150 270 5.4 8.1 219
MPI 1.6 110 150 6.4 10.6 196
TSI 1.8 180 260 6.4 7.3 231
TDI 2.0 143 320 5.1 8.9 212
TDI 2.0 150 330 4.9 8.6 215
TSI (RS) 2.0 220  360 6.2 6.8 248

Что касается дополнительных версий Skoda Octavia 2013 — RS и Scout, то тут имеются отличия по подвеске и моторам.

  • «Эрэска» изначально получает адаптивную подвеску, спортивный выхлоп, увеличенные колесные диски (R18) и 2.0 TSI (характеристики в таблице выше).
  • Внедорожный универсал Октавия 2013 порадует увеличенным клиренсом — 171 мм против 155 в базе, противоударным обвесом, многорычажкой на задней оси и безальтернативным 1.8 TSI под капотом. 

Фото Шкода Октавия 2013 года (вид спереди)

Комплектации и цены Шкода Октавия

Цена лифтбека Skoda Octavia варьируется в интервале от 887 000 до 1 806 000 рублей. Уже в «базе» (версия Active) автомобиль неплохо укомплектован – электрические стеклоподъемники спереди, привод и обогрев боковых зеркал, радиосистема с цветным дисплеем и разъемами USB/AUX для подключения внешних устройств, ABS, ESP, фронтальные подушки безопасности.

Цена Шкода Октавия лифтбек:

Комплектации MPI 1.6 МКПП-5 MPI 1.6 АКПП-6 TSI 1.4 МКПП-6 TSI 1.4 DSG-7 TSI 1.8 МКПП-6 TSI 1.8 DSG-7 TDI 2.0 DSG-6
Active 887 000 947 000 942 000        
Ambition 1 018 000 1 078 000 1 093 000 1 133 000 1 175 000 1 215 000 1 251 000
Style 1 110 000 1 170 000 1 185 000 1 225 000 1 267 000 1 307 000 1 342 000
Laurin&Klement         1 766 000 1 806 000  

В более дорогих версиях появляются подогрев сидений, климат-контроль, датчики парковки, мультифункциональный руль, передний подлокотник, круиз-контроль. Ну и, конечно, впечатляет оснащение топовой Skoda Octavia в комплектации Laurin&Klement. Такой автомобиль имеет салон с комбинированной обивкой кожа/алькантара, биксеноновую переднюю оптику со светодиодными ДХО и подсвечивающими повороты противотуманками, сиденье водителя с электроприводом и памятью настроек, высококачественную акустику Canton с 10-ю динамиками и сабвуфером.

Покупатель всегда может наделить Шкоду Октавия дополнительными возможностями за счет пакетов опций. За отдельную плату предлагаются кожаная обивка сидений, камера заднего вида, парковочный ассистент, кресла с электроприводом поясничной опоры, функция голосового управления для мультимедийной системы, рулевое колесо с лепестками переключения передач.

Подробные комплектации и цены смотрите на соответствующей странице.

Комплектации Шкода Октавия 1

Модель производилась в нескольких комплектациях: Base, GLX, SLX и LX. После рестайлинга названия сменили на более привычные: Active (базовая), Classic, Ambiente и Elegance. Полное оснащение топовой версии ниже. В базе Октавия 1 поколения предлагалась:

  • литые диски R15;
  • галогеновая оптика + доп. сигнал;
  • противотуманки спереди и сзади;
  • боковые зеркала с электроприводом;
  • регулируемая по высоте рулевая колонка;
  • тахометр;
  • тканевый салон;
  • механически-регулируемые передние кресла с поясничной опорой и подголовниками;
  • складной диван с разделительным подлокотником (формула 60/40);
  • бортовой компьютер;
  • салонный фильтр и иммобилайзер;
  • кассетный плеер с акустикой на 4 динамика + радио-подготовка;
  • шторка в багажном отделении;
  • сигнализация;
  • полноразмерное запасное колесо.

Фото Шкода Октавия 1 с кузовом универсал

Внешний вид Шкода Октавия Комби 2020

Экстерьер

Новая модель после рестайлинга получила новую оптику. Огни визуально разделены и с виду выглядят, как 4 отдельные фары. Ходовые LED-огни выполнены в форме буквы L, они как раз и обеспечивают эффект разделения фар. Премиальная комплектация оснащена матричной оптикой, что особенно выигрывает вместе с передовыми системами безопасности.

Решетка радиатора тоже была обновлена и получила окантовку из хрома и характерные вертикальные линии. По центру решетки конструкторы расположили сенсоры, датчики и камеру переднего вида. То есть бампер фактически был полностью обновлен, но зато удалось добиться оригинальности в узнаваемости.

Снизу бампера проходит сетчатая решетка, а по бокам — противотуманные продолговатой формы. Здесь тоже присутствует хром и выделяющиеся рельефные окантовки вместе с классическим черным пластиком. Такая необычная деталь приковывает взгляды к капоту с приподнятым центром и элегантными очертаниями.

Skoda Octavia Combi 2020 в профиль

Обновленная модель получила еще одно отличие: между передним крылом и задними стопами присутствует выемка, похожая на острую линию. Сразу под ней располагаются дверные ручки. По низу дверцы идет фирменная штамповка, как и в других моделях Шкода. Зеркала в данной модели оснащены электроприводом, их можно регулировать, как удобно водителю.

Сзади автомобиль выглядит очень красиво за счет бампера. На нем присутствуют противотуманные LED-фары. Вырезов для выхлопных труб в бампере нет, они скрыты под днищем.

Крыша у авто вполне стандартная. По желанию клиента можно установить на крыше люк или обустроить панорамную крышу. На данном кузове устанавливаются рейлинги.

Skoda Octavia Combi 2020 (вид сзади)

Интерьер

Интерьер этой модели изменен гораздо больше, он удивляет своим современным обликом. На центральной панели присутствует мультимедийный экран, его размер зависит от комплектации автомобиля. Механических кнопок здесь уже нет, управлять системой можно только с помощью сенсорного экрана. Центральная панель может быть отделана пластикой с имитацией древесины.

Многие детали салона выполнены из высококачественного пластика. Обивка сидений — это ткань в комбинации с кожей. Сами места сделаны в спортивном стиле: большая спинка, боковая поддержка, средних размеров подголовники. Для передних сидений предусмотрен обдув, обогрев и даже массаж.

Сзади очень много места, там без проблем смогут поместиться 3 взрослых человека. Даже люди очень высокого роста будут чувствовать себя здесь комфортно. Сложив задние сиденья, можно многократно увеличить объем багажника.

Фото салона Шкода Октавия Комби 2020

Технические характеристики

Новое поколение переехало на модульную тележку MQB. Впрочем, кроме новых габаритов кузова, по ходовой части ничего не изменилось. Новая Октавия получила:

  • МакФерсоны на передней оси и многорычажку на задней (в базе торсионная балка);
  • дисковые тормоза с вентиляцией спереди;
  • руль с электроусилителем (правда уже без VGS);
  • стояночный тормоз в виде классического ручника;
  • 6-МКПП, 6-АКПП или 7-DSG на выбор

По поводу полноприводных модификаций все по-прежнему скромно. Вариант 4х4 доступен только Combi в паре с 1.8 л. TSI и 6-МКПП (и только в Ambition и Elegance). За то адаптивное шасси DCC теперь можно докупить для любой комплектации.

По моторной гамме Октавия мк3 заметно прибавила в мощности:

Тип топлива Турбина Объем, л Мощность, л.с. Hm Архитектура Тип впрыска Расход (смешанный цикл) Разгон до 100 км/ч, сек
Бензин Есть 1.2 105 175 L4 Непосред. 5.2 10.3
Бензин Есть 1.4 140 250 L4 Непосред. 5.5 8.4
Бензин Есть 1.4 150 250 L4 Непосред. 5.4 8.1
Бензин Нет 1.6 110 155 L4 Распред. 6.4 10.6
Бензин Есть 1.8 180 250 L4 Непосред. 6.4 7.3
Дизель Есть 2.0 143 320 L4 Прямой 5.1 8.9
Дизель Есть 2.0 150 320 L4 Прямой 4.9 8.6
Бензин Есть 2.0 220 (RS) 350 L4 Непосред. 6.2 6.8

RS версия разгоняется до 248 км/ч. Плюс тут устанавливается электронная имитация блокировки дифференциала, спортивная подвеска с более жесткой системой стабилизации и спортивная выхлопная система, где звук можно менять вручную.

Фото Шкода Октавия 2018 — 3 поколение (5E MY18.5)

Системы безопасности и комфорта

Автомобиль сконструирован на платформе MQB, которая сама по себе надёжно защищает пассажиров во время аварии. В частности, двигатель после сильного фронтального столкновения смещается не в салон, а под днище машины. Также в кузове предусмотрены специальные деформируемые зоны, забирающие большую часть ударной волны и препятствующие её проникновению внутрь авто.

В Шкоде Октавии 2015 года выпуска предлагается несколько систем электронной помощи:

  • XDS+ — система, обеспечивающая уверенный разгон транспортного средства без пробуксовки;
  • ESC — контролирует курсовую устойчивость, стабилизирует автомобиль при движении, предотвращает занос посредством управления компьютера момента силы колеса;
  • EDS — электронная блокировка дифференциала;
  • Multi Collision Brake — обеспечивает экстренное торможение.

Коричневая Шкода Октавия 2015

Про комфорт Octavia 2015 года в целом:

  • сиденья выполнены с поясничными опорами в спинках и несколькими регулировками;
  • руль четырёхспицевый с кнопками управления акустикой — на топовых комплектациях устанавливается 3-спицевый аналог с возможностью управления роботизированной КПП;
  • приборную панель с идеально выверенными циферблатами тахометра и спидометра;
  • центральная консоль щеголяет многофункциональным дисплеем Maxi Dot;
  • нижняя часть передней панели включает специальное отделение для хранения мобильника.

2015 Skoda Octavia VRS TDi CR 2.0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector