Технические характеристики skoda octavia a6
Содержание:
- «Горячая» Skoda Octavia RS
- Внешний вид Skoda Octavia A4
- Универсал Шкода Октавия Скаут
- Электроника и безопасность
- Технические характеристики
- Шкода Октавия А5
- Внешний вид Skoda Octavia А5 FL
- Технические характеристики
- Технические характеристики новой Шкоды Октавии, клиренс, размеры, габариты Skoda Octavia в новом кузове A7
- Во всём виноваты внутризаводские маркировки VW
- Конкуренты и аналоги
- Внешний вид Skoda Octavia A4
- Расходы на обслуживание
- Дизайн и внешний вид
- Технические характеристики
- Интерьер
- Встроенные гаджеты
«Горячая» Skoda Octavia RS
Спортивная версия Октавии с шильдиком RS предлагает расширить спектр эмоций, получаемых за рулем популярной чешской модели, за счет улучшения динамических характеристик. Прибавление в разгонной динамике обеспечивается более мощными силовыми агрегатами и иными настройками ходовой. В Европе Шкода Октавия РС располагает двумя моторами: 220-сильным бензиновым 2.0 TSI и 184-сильным дизельным 2.0 TDI. На российском рынке предлагается только модификация с бензиновым агрегатом, работающим в паре с 6-ступенчатой механической коробкой или 6-ступенчатым «роботом» DSG. Автомобиль с «механикой» затрачивает на разгон до «сотни» 6.8 секунды, с DSG – 6.9 секунды.
Внешних отличий между «заряженной» Skoda Octavia RS и обычной Октавией не так много. Это, прежде всего, иные трапециевидные патрубки выхлопной системы, увеличенный бампер с более крупными секциями воздухозаборника, прикрытыми ячеистой сеткой, окрашенные в красный цвет тормозные суппорты, колесные диски оригинального дизайна, компактный спойлер на крышке багажника. Установка другого переднего обтекателя повлияла на габаритную длину «эр-эски», которая увеличилась до 4685 мм. А вот дорожный просвет, напротив, уменьшился до 127 мм.
Внешний вид Skoda Octavia A4
Экстерьер
Если пристально изучить фото Шкода Октавия А4 до 2004 года и те, что выпускали с приставкой Тур, то ничего нового в деталях экстерьера найти не получится. Оно и понятно, дизайнерское бюро в то время уже было занято работой над рестайлингом второго поколения.
В целом внешний вид «Тура» никогда не вызывал восторженных отзывов, тем не менее даже в 2010 году дизайн был вполне в духе времени: плавные линии крыши, строгая лицевая часть, стремительные линии по бокам, оригинальные колесные диски, приподнятая корма, узнаваемая радиаторная решетка, скромная архитектура обвеса — ездить на такой машине даже в 2020 году точно не зазорно.
Актуальные габариты Шкода А4 универсал (лифтбек на 6 мм короче и на 16 мм ниже):
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4513 | 1731 | 1457 | 2512 |
Фото Шкода Октавия А4 (вид сзади и сбоку)
Интерьер
В салоне Октавия А4 ситуация не такая радужная, как снаружи. Торпеда, кресла, тоннель, центральная консоль — все выдает возраст модели. Плюс не будем забывать, что с 2000 по 2010 годы дизайн не менялся от слова совсем.
- Мультирулевого колеса в Octavia A4 нет. Вся торпеда выполнена в «ваговском» пластике тех лет. Центральная консоль предполагает установку автомагнитолы. Приборная панель припрятана под небольшим козырьком и при повороте ключа светится зеленым цветом.
- Кресла достаточно простые. Для обшивки применяются качественные ткани, которые легко переживают 10 лет активной эксплуатации. Отдельно стоит выделить RS-кресла. Тут уже используется эко-кожа и спортивный профиль с фиксированными подголовниками и развитой боковой поддержкой.
- Что касается вместительности, на Skoda Octavia A4 часто поступают жалобы на скромное пространство для ног сзади. В следующей генерации это дело поправили, но Тур в этом плане наследует «болячку». Зато о вместимости багажника ходят легенды. Лифтбек предлагает 528 л. полезного объема (1328 л. со сложенным диваном), а универсал 548/1512 л.
Салон Шкода Октавия А4
Универсал Шкода Октавия Скаут
Вседорожная модификация, приехавшая в Россию самой последней, отличается от обычного «сарая» Октавия Комби увеличенным до 171 мм клиренсом и пластиковым обвесом по периметру кузова. Система полного привода с муфтой Haldex и электронная блокировка дифференциала практически приравнивают универсал к кроссоверу, позволяя ему уверенно выезжать на легкое бездорожье. При этом у Скаута остаются все преимущества обычной Октавии – стильный внешний дизайн, просторный комфортный салон, огромный багажник, куча электронных систем помощи. Неплохо выглядят и тяговые способности – автомобиль способен «тащить» за собой прицеп массой до 1.6 тонны.
Электроника и безопасность
Выше мы уже упомянули круиз контроль. Из прочих систем, облегчающих управление автомобиля, надо отметить систему, контролирующую движение машины в полосе, ассистент для паркинга (машина будет парковаться самостоятельно, параллельно/перпендикулярно проезжей части) и Старт/Стоп (двигатель глушится автоматически, если продолжительность остановки превышает несколько секунд).
Электроусилитель рулевого управления наделяет баранку тяжестью, если Октавия движется на высокой скорости, и снимает её при передвижениях на небольших скоростях. У бардачка машины может быть охлаждение.Модель оснащается интеллектуальной системой, позволяющей управлять дальним светом. При определенных условиях, это делается в авторежиме. Есть еще функция выбора режима движения. Их четыре. Благодаря этой системе, водитель настраивает системы автомашины под себя. Т.е., выполняется активация скрытых функций Шкода Октавия А7 fl.
Как только меняется режим движения, автоматически изменяется работа силового агрегата автомашины, системы управления фарами, КПП, рулевого управления и климат-контроля.
Появились коленная подушка для защиты водителя и эйрбеги, дополнившие оконные занавески.
Система поддержания дистанции, Front Assistant, функционирует в паре с адаптивным круиз-контролем. Как только возникает на дороге экстренная ситуация, она предупреждает водителя. Если тот не реагирует на сигнал, происходит самостоятельное торможение. Это очень удобно при медленном движении, до 30 км/ч, в пробке. Обнаружив опасное препятствие спереди машины, система моментально остановит лифтбек.
Lane Assistant – новый контроллер движения. Если автомобиль внезапно выезжает из полосы (поворотник не включен), система дает предупреждающий сигнал. При безучастности водителя, она сама будет корректировать курс.
Пару слов скажем и о системе, распознающей усталость водителя. Степень его усталости Driver Activity Assistant определяет по его манере движения. Если водитель утомлен, автоматом запускается защитная система: ремни безопасности подтягиваются, люк на крыше закрывается, окна поднимаются окна. Если произойдет ДТП, включается система Multi-Collision Braking. Она тормозит лифтбек, не давая ему возможности выехать на встречную полосу.
Вот почему краш тесты по системе EuroNcap показали высокую надежность автомобиля. Он получил 5 звезд.
Технические характеристики
Как уже упоминалось, отличий в технике между Шкода Октавия 1 А4 и Tour’ом нет. Автомобиль продолжили собирать на «ваговской» тележке PQ34, на которой также базировались Golf, Audi A3 и пр. (из линейки до 2004 года).
По ходовой, характеристики Шкода Октавия А4 следующие:
- независимая подвеска на обеих осях (МакФерсоны спереди, многорычажная система сзади);
- дисковые тормоза с вентиляцией спереди, «барабаны» сзади;
- передний привод в базе (есть полноприводные комплектации с 150-сильным TSI и муфтой Haldex);
- гидроусилитель руля;
- механический «ручник».
В коробках передач прогресса также замечено не было. Покупателям по-прежнему предлагали 6-МКПП или 4-АКПП. Двигатели у Шкода Октавия А4 Тур были представлены бензиновыми и дизельными рядными «четверками», как атмосферные, так и с турбиной:
Тип двигателя | Объем, л | Мощность, л.с. | Обороты, Hm | Расход | Разгон до 100 км/ч, сек |
MPI | 1.4 | 75 | 135 | 7.1 | 14.8 |
MPI | 1.6 | 101 | 145 | 8.7 | 11.7 |
MPI | 2.0 | 115 | 170 | 9.1 | 10.8 |
TSI | 1.8 | 150 | 210 | 7.9 | 8.9 |
TDI | 1.9 | 90 | 210 | 5.1 | 13.5 |
TDI | 1.9 | 110 | 235 | 5.0 | 11.5 |
Читать также Обзор автомобилей Шкода Октавия А5 после рестайлинга
До 2007 года в гамме также попадались 1.9 л. TDI на 68 л.с. и 1.8 л. TSI на 160 л.с. Плюс в конце 00-х у нас пользовалась спросом Шкода А4 RS с 180-сильным 2.0 л. TSI в паре с механической коробкой. Тогдашняя модификация разгонялась до сотни за 7.9 сек., а максимальная скорость составляла 235 км/ч.
Шкода Октавия А4 (вид спереди)
Шкода Октавия А5
Презентация новой версии была в марте 2004 года. В 2008 году был рестайлинг в процессе которого машина сильно изменилась, как внешне, так и технически. На рестайлинге также впервые появилась роботизированная коробка передач DSG7 (0AM).
Комплектации Шкода Октавия A5
- Active — (до 11.2011 называлась Classic) самая простая комплектация, которая включает в себя: иммобилайзер, гидроусилитель руля и регулируемую рулевую колонку.
- Ambition — (до 11.2011 называлась Ambiente) уже более продвинутая комплектация соответствующая современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
- Elegance — по мимо того, что есть в предыдущей комплектации, отличается литыми дисками и обширным стеклопакетом.
Салон Шкоды Октавия A5
Новая приборная панель и центральная консоль, которая напоминает установленную на Golf V. Отделан качественно, выдержан в строгом стиле, эргономика как всегда эталонная. Гидроусилитель руля Шкода Октавия уступил место адаптивному электрическому. Магнитола Шкода Октавия А5 — устанавливаемая с завода не обеспечивает необходимого уровня функциональности, в плане взаимодействия с другими устройствами.
Кузов Шкода Октавия А5
Машина получила абсолютно новую переднюю часть и стала выглядеть солиднее. Автомобиль увеличился в размерах и объем багажника значительно стал больше. Кузов быстро покрывается сколами, но металлу это не мешает, он отлично оцинкован как внутри, так и снаружи. Подсветка стала более жесткой, чем у предыдущего поколения. Обладает не плохой энергоемкостью, что дает автомобилю отличную управляемость.
Шкода Октавия А5 предлагалась в двух кузовах: Лифтбек и универсал.
Лифтбек- годы производства 2004—2013г. Рестайлинг выпускался только переднеприводным, но имел две модификации: RS и Scout.
RS- спортивная модификация автомобиля, оснащенная самыми мощными бензиновым 2.0 TSI (200л.с) и дизельным 2.0 TDI двигателями. Данная комплектация для этой модели появилась в 2005 году.
Без внимания не остается динамика Шкода Октавия А5 RS, чтобы разогнать машину до ста километров в час, после начала старта потребуется всего 7,9 секунд, а максимальная скорость достигает 240км/ч. Данный автомобиль оснащен настроенной спортивной подвеской, что позволяет плавно и безопасно входить в повороты.
Шкода Октавия A5 комплектация универсал – современная система электроники, усовершенствованы опции, оснащение подушками безопасности, наличие многорычажной подвески инновационного характера. Годы производства 2005—2013г. Эта модель поставлялась полноприводной. А в 2007г появилась внедорожная модель- Scout.
Шкода Октавия Скаут комплектация — полноприводная, надежный, мощный, высокопроходимый автомобиль. Теперь, как и лифтбеку стала доступна версия RS. Что касается Шкоды Октавии 1,6 (102л.с) – это самая доступная версия автомобиля. Шкода Октавия 1,8 –(152л.с) 6 МКПП.
- Двигатель Шкода Октавия 1,4 — бензиновый мотор с турбиной среднего класса (140 л.с) вполне хватает для поездок по трассе. Их оснащали довольно не плохими трансмиссиями: 6 ступенчатой — МКПП и 7 ступенчатой — АКПП, которые предавали больше мощности и динамики при поездке.
- Двигатель Шкода Октавия 1,6 –это атмосферник, который имеет мощность (110 л.с). Довольно простой и легкий в обслуживании, но по сравнению с другими на нем увеличен расход топлива. Ресурс двигателя Шкоды Октавия 1,6 увеличен в 1,5 раза. Замена свечей у Шкоды Октавия А5 1,6 – согласно регламенту, замена должна происходить каждые 60 000 км, контроль состояния каждые 15 000 километров пробега.
- Двигатель Шкода Октавия 1,8 – самый мощный бензиновый мотор из всей линейки. Турбина только добавляла мощности, ну и без нее машина чувствовала себя уверенно. (180л.с) 7- ступенчатый автомат.
- Двигатель BSE Шкода Октавия – 1,6 атмосферный, без турбонаддува. Мощность (102 л.с). Это восьми клапанный двигатель. В BSE стоит дополнительный воздушный вентилятор (механический нагнетатель – не путать с турбиной). Расход по трассе 7-8 литров. Межсервисный интервал – 15 000 км. Замена свечей зажигания на этом моторе, через 60 тысяч пробега, свечи лучше покупать BKUR6ET-10.
- Двигатель Шкода Октавия 1,8 турбо – проходил на базе Тура и индефикации кузова 1U, новое поколение Шкоды Октавия турбо сделана на базе А5 иА7. Дизайн стал намного современней, обслуживание и содержание стало дороже, ну и качество на высоте.
Внешний вид Skoda Octavia А5 FL
Экстерьер
«Фейслифтинг» серьезно перекроил все наши представления об Октавия. До этого, лифтбек с универсалом по дефолту подразумевали строгие сдержанные линии, копируя харизму VW Passat. Теперь же перед нами какой-то «мультик».
Но что интересно, если сравнивать в лоб, то форма капота, бампера и решетки радиатора остались такими же. Весь облик меняет каплеобразная оптика, вместо прямоугольной. Поразительно, как всего один элемент режет под корень все что было ранее (также совсем немного изменилось наполнение нижней части бампера).
Что касается габаритов, разница видна только в длине, и то только в 3 мм:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм |
4569 | 1769 | 1462 | 2578 | 140 |
Белая Шкода Октавия А5 ФЛ в кузове универсал
Интерьер
Внутри изменения не столь радикальны. Не будем забывать, что это все-таки рестайлинг. Так что архитектура торпеды, карты дверей и центральный тоннель остались прежними, а вот в остальном вмешательство читается невооруженным взглядом:
- рулевое колесо стало мультирулевым, к тому же с кнопками управления аудиосистемой;
- приборная панель обзавелась ЖК-экраном бортового компьютера и другим оформлением «колодцев»;
- креслам немного подправили профиль;
- поставили новые решетки вентиляционных дефлекторов.
Касательно отделки, полностью кожаный салон по умолчанию по-прежнему доступен только RS-версии. В комплектации Elegance опционально предлагается комбинированная обшивка.
Салон Skoda Octavia A5 ФЛ
Технические характеристики
Силовые установки разнообразные.
Бензиновые двигатели Шкода Октавия A4 – это четырехцилиндровые атмосферные/турбированные моторы с распределенным «питанием», имеющие объем 1.4- 2.0 л. и развивающие мощность 59-150 «лошадей».
Самые слабые технические характеристики у Шкода Октавия тур 1.4. Этот мотор базовой версии имеет умеренный расход горючего, но его мощности хватает на потребности чешской машины. У Шкода Октавия тур 1.4 двигатель bca вполне подойдет для движения в черте города и для поездок на трассе на дальние расстояния.
Конечно, данные мотора не самые выдающиеся, но для авто среднего ценового сегмента вполне подойдет. А отсутствие слабых мест, возможность восстановления после серьёзных поломок, беспроблемный капитальный ремонт и минимальный 200-тысячный ресурс двигателя Шкода Октавия тур 1.4 позволяли ему долгое время (до 2011 г.) удерживать свои позиции. До 2001 г. их мощность составляла 59, потом – 74 л.с. Это позволяло разгонять авто до «сотни» за 15.3 сек. и развивать предельную скорость в 171 км/ч.
На что обратить внимание при покупке подержанной Шкоды 1.4? Проверьте подвеску: алюминиевые сайлентблоки, фронтальные опорные подшипники и отбойники амортизаторов. Надо посмотреть, чтобы на моторе не было масляных подтёков (часто течет сальник) и проверить его на пропуски зажигания
В электронике стоит обратить внимание на датчики АБС, катушки зажигания и вентиляторы системы охлаждения.
Немного лучше технические характеристики Шкода Октавия тур 1.6. Его ресурс больше на 100 тыс. Чтобы длительное время без проблем эксплуатировать мотор, рекомендуется каждые 15/30/45/75 тыс. пробега менять фильтры (масляной, воздушный) и моторное масло/топливный фильтр/свечи зажигания/ремень механизма газораспределения. Если не знаете, какое масло лить в Шкода Октавия тур, сообщаем, что это 5W-30/40 и 0W-40. Мощность двигателя bfq Шкода Октавия тур 1.6 составляет 74 – 102 л.с.
Более мощные моторы с объемом 1.8 л. Их минимальная мощность составляет 125 л.с.Агрегат с максимальной мощью в 180 «лошадей» (выпускался с 2001 по 2006 гг.) устанавливался на Skoda Octavia RS A4. Поэтому разгон занимает 8.4 сек., а максимальная скорость вырастает до 219 км/ч. Средний расход топлива – 5.4 л./100км.
У двухлитровых установок мощность – 115 «лошадок».
Дизельные агрегаты тоже четырехцилиндровые, с аккумуляторным впрыском топлива, объемом 1.9 л. и мощностью в пределах 68-130 л.с. Двигатели Шкода Октавия тур 1.8 могут быть с турбонаддувом и без него. 130-сильная установка способна разогнать авто за 13 сек и достичь скорости в 182 км/ч.
Двигатели на бензине работают в паре 5/6-ступенчатой МКПП или с 7-диапазонным DSG (преселективная КПП). Дизельные агрегаты комбинируют с 6-передаточной DSG.
Если мощность мотора ниже 150 л.с., автомобиль имеет передний привод. В противном случае, перед нами полноприводная машина. Фронтальная подвеска – независимая, кормовая — полузависимая типа МакФерсон (в топовых моделях — многорычажная).
Система охлаждения двигателя Шкода Октавия тур жидкостная и замкнутого типа. Под жидкостью подразумевается концентрат G11 сине-зеленого/G12 красного цветов, который разбавляется дистиллированной водой.
Машина оборудована гидроусилителем, её фронтальные дисковые тормоза вентилируемые, а задние – барабанные/дисковые.
Технические характеристики новой Шкоды Октавии, клиренс, размеры, габариты Skoda Octavia в новом кузове A7
Новая версия Skoda Octavia в кузове A7 серьезно подросла в размерах. Автомобиль стал более просторным, а багажник вместительным.
Сравнить линейные размеры Октавии старой версии и нового кузова можно на этих фото, чуть выше и ниже.
Сразу стоит отметить, что европейская версия Шкода Октавия и российская отличаются некоторыми размерами. Допустим клиренс Octavia в Европе всего 140 мм, для России дорожный просвет увеличили до 155 мм. А вот такой показатель как объем багажного отделения уменьшился. Все дело в том, что в Европе в багажнике лежит компактная докатка, а в российской версии полноразмерное колесо. Как итог, объем багажника Skoda Octavia в ЕС 590 литров, а в нашей стране 568, то есть минус 22 литра на запаску. Подробные характеристики Октавии в кузове лифтбек ниже.
Габаритные размеры Шкода Октавия
- Длина – 4659 мм
- Ширина – 1814 мм
- Высота – 1461 мм
- Снаряженная масса/ полная масса – 1255 / 1875 кг
- Колея передних колес/задних – 1549 / 1520 мм
- База, расстояние между передней и задней осью – 2680 мм
- Объем багажника – 568 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 1558 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер колес, шин – 6.5J X 16, 205/55 R16
- Клиренс Шкода Октавия – 155 мм
Наш рассказ был бы не полным без характеристик Skoda Octavia в кузове универсал, то есть версии Combi. Для любителей картинок и схематичных изображений имеются пару фото с линейными размерами универсала Шкода Октавия.
Длина лифтбека и универсала одинакова, как и другие показатели, разница в основном скрыта в багажном отделении, которое естественно больше. Как и в случае с лифтбеком, из-за полноразмерной запаски объем багажника немного уменьшен. Так в ЕС багажник универсала имеет объем 610 литров, а в России уже 588 л. Подробные характеристики ниже.
Габаритные размеры Шкода Октавия Комби
- Длина – 4659 мм
- Ширина – 1814 мм
- Высота – 1465 мм
- Снаряженная масса / полная масса – 1247 / 1817 кг
- Колея передних колес/задних – 1549 / 1520 мм
- База, расстояние между передней и задней осью – 2680 мм
- Объем багажника – 588 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 1718 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер колес, шин – 6.5J X 16, 205/55 R16
- Клиренс Шкода Октавия Комби – 155 мм
Стоит отметить, что еще существуют “заряженные” версии Шкода Октавия RS, где клиренс или дорожный просвет всего 128 мм. А размер колес естественно больше. Плюс полноприводные Skoda Octavia Combi 4х4, где масса автомобиля из-за дополнительных узлов и агрегатов трансмиссии. Размеры и характеристики этих спецверсий подробно рассматривать не будем.
Что касается технических характеристик двигателей Шкода Октавия, то предлагаем вашему вниманию подробную таблицу с параметрами силовых агрегатов чешского бестселлера в новом кузове.
Характеристики / Тип двигателя Шкода Октавия | 1.6 MPI | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 2.0 TDI | 2.0 TSI |
Рабочий объем | 1595 см3 | 1395 см3 | 1798 см3 | 1968 см3 | 1984 см3 |
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/16 | 4/16 | 4/16 |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм | 74.5 мм | 82.5 мм | 81 мм | 82,5 мм |
Ход поршня | 86,9 мм | 80 мм | 84.1 мм | 95.5 мм | 92,8 мм |
Мощность л.с. | 110 | 140 | 180 | 143 | 220 |
Крутящий момент | 155 Нм | 200 Нм | 250 Нм | 320 Нм | 350 Нм |
Максимальная скорость | 192 км/ч | 215 км/ч | 231 км/ч | 212 км/ч | 245 км/ч |
Разгон до первой сотни | 10,6 секунд | 8,4 секунд | 7,3 секунд | 8,9 секунд | 6.8 секунд |
Расход топлива по городу | 8,7 литра | 6,7 литра | 8,2 литра | 6,4 литра | 8,1 литра |
Расход топлива в смешанном цикле | 6,4 литра | 5,5 литра | 6,4 литра | 5,1 литра | 6,4 литра |
Расход топлива по трассе | 5,1 литра | 4,7 литра | 3,4 литра | 4,4 литра | 5,4 литра |
Данные подразумевают наличие механической трансмиссии. Естественно с автоматом эти моторы более прожорливые, а динамика похуже. Хотя последнее поколение продвинутых роботизированный автоматов DSG, которые активно применяются в новой Октавии имеют весьма хорошие показатели, даже относительно обычных механических коробок.
- Новая Шкода Октавия 2014 цена, фото, комплектации, технические характеристики Skoda Octavia в новом кузове A7
- Новая Шкода Октавия Комби 2014 фото, цена, комплектации, видео, технические характеристики Skoda Octavia Combi в новом кузове
- Шкода Октавия РС универсал в новом кузове Skoda Octavia Combi RS 2014 цена, фото, видео, характеристики, двигатель
Во всём виноваты внутризаводские маркировки VW
Всё дело в том, что А4, А5 — это внутризаводские коды знаменитой платформы Volkswagen Group A. Дебютировала она ещё в 1974 году, а Фольксвагены, производимые на её основе, обозначались номерами соответствующих поколений. Постепенно эту немецкую базу стали использовать для сборки других марок авто. Первую Октавию поставили на модуль А4 — это произошло в 1996 году.
Более подробно по обозначениям Volkswagen Group A:
- А1 (до 1990-х годов) — модели Гольф 1, Кадди, Джетта 1;
- А2 (1990-1998) — автомобили Коррадо, Джетта 2, Корда;
- А3 (редкая серия) — Гольф 3, Венто или Джетта 3;
- А4 (с 1996 года) — Ауди А3, Гольф Мк4, Сеат Леон, Octavia 1;
- А5 — Ауди А3 Мк2, Сеат Алтеа, Шкода Йетти, Октавия 2.
А вот Октавию 3 и 4 поколения поставили уже на другой модуль — Volkswagen Group MQB (внутренне обозначаемого как А7). Эта платформа стала настоящим прорывом в области автомобильной инженерии. Теперь стало возможно быстро изменять колёсную базу и ширину колеи. Всё больше производителей стали перенимать модульную поперечную матрицу Modularer Querbaukasten, почувствовав все её плюсы. Первым это сделал ингольштадтский концерн, выпустив Ауди А3 Мк3.
Фото Шкода Октавия А5 и А7
Конкуренты и аналоги
Как уже упоминали выше, цены на Шкода А4 Тур на вторичном рынке варьируются от 250 до 400 000 руб. В этом диапазоне можно выбрать:
- Ford Focus II 2008 года с 1.8 л. дизельным атмосферником на 116 л.с., 5-МКПП и передним приводом за 285 000 руб.;
- Mitsubishi Lancer X 2008 года с 1.8 л. MPI на 143 л.с., 5-МКПП и передним приводом за 330 000 руб.;
- Mazda 6 рестайлинг 2007 года с 2.0 л. MPI на 147 л.с., 4-АКПП и передним приводом за 320 000 руб.;
- Subaru Impreza 3 поколение 2008 года с 1.5 л. оппозитом на 107 л.с., 4-АКПП и полным приводом за 325 500 руб.;
- Toyota Corolla X 2007 года с 1.6 л. MPI на 124 л.с., РКПП и передним приводом за 298 000 руб.
Skoda Octavia A4 Tour после тюнинга
Внешний вид Skoda Octavia A4
Экстерьер
Если пристально изучить фото Шкода Октавия А4 до 2004 года и те, что выпускали с приставкой Тур, то ничего нового в деталях экстерьера найти не получится. Оно и понятно, дизайнерское бюро в то время уже было занято работой над рестайлингом второго поколения.
В целом внешний вид «Тура» никогда не вызывал восторженных отзывов, тем не менее даже в 2010 году дизайн был вполне в духе времени: плавные линии крыши, строгая лицевая часть, стремительные линии по бокам, оригинальные колесные диски, приподнятая корма, узнаваемая радиаторная решетка, скромная архитектура обвеса — ездить на такой машине даже в 2020 году точно не зазорно.
Актуальные габариты Шкода А4 универсал (лифтбек на 6 мм короче и на 16 мм ниже):
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4513 | 1731 | 1457 | 2512 |
Фото Шкода Октавия А4 (вид сзади и сбоку)
Интерьер
В салоне Октавия А4 ситуация не такая радужная, как снаружи. Торпеда, кресла, тоннель, центральная консоль — все выдает возраст модели. Плюс не будем забывать, что с 2000 по 2010 годы дизайн не менялся от слова совсем.
- Мультирулевого колеса в Octavia A4 нет. Вся торпеда выполнена в «ваговском» пластике тех лет. Центральная консоль предполагает установку автомагнитолы. Приборная панель припрятана под небольшим козырьком и при повороте ключа светится зеленым цветом.
- Кресла достаточно простые. Для обшивки применяются качественные ткани, которые легко переживают 10 лет активной эксплуатации. Отдельно стоит выделить RS-кресла. Тут уже используется эко-кожа и спортивный профиль с фиксированными подголовниками и развитой боковой поддержкой.
- Что касается вместительности, на Skoda Octavia A4 часто поступают жалобы на скромное пространство для ног сзади. В следующей генерации это дело поправили, но Тур в этом плане наследует «болячку». Зато о вместимости багажника ходят легенды. Лифтбек предлагает 528 л. полезного объема (1328 л. со сложенным диваном), а универсал 548/1512 л.
Салон Шкода Октавия А4
Расходы на обслуживание
Так как эти авто считаются крайне популярными на российском рынке, а кроме того, выпускаются одним концерном, то нужно сразу отдать должное, в плане обслуживания представленные модели не имеют каких-либо отличий. Содержать любой из автомобилей вполне сможет любой среднестатистический россиянин со средним достатком. Так как немецкий седан и обновленный лифтбек крайне популярны в России, с поиском запчастей и расходных элементов также проблемы не возникнут, по той простой причине, что все необходимое постоянно присутствует в наличии, как у официальных дилеров, так и в сторонних автомобильных магазинах. Если же говорить про регулярные затраты на топливо, то здесь небольшое преимущество за новой Skoda Octavia в четвертом поколении.
Дизайн и внешний вид
Внешний вид Октавия может показаться слегка скучным из-за плавных и спокойных линий. Тем не менее, классика всегда остается в моде и ценителей экстерьера данной модели не приходится долго искать. Далеко не многие автомобили могут так же, как и Шкода, похвастаться столь умиротворенным дизайном. Чтобы оценить ее классическую корму, достаточно взглянуть на фото ниже. Это поможет Вам уловить всю простоту и непринужденность данного авто и наглядно оценить его внешние характеристики.
Что же касается характеристик интерьера Skoda, здесь все так же преобладает комфорт и простота. Снова акцент падает на размеры, благодаря которым в салоне спокойно вмещаются пассажиры с разным ростом и габаритами. Водитель же останется, несомненно, доволен рулевой колонкой и креслом, которые без проблем можно настроить под себя. На фото можно увидеть не только крупногабаритный салон Октавия, но и качественную обшивку сидений. В общем, сформулировать характеристику салона Skoda можно двумя словами: комфорт и функциональность, что, безусловно, предвещает легкую и долгую эксплуатацию данной модели.
Говоря о ходовых качествах автомобиля Шкода, нужно заметить, что двигатель объемом в 1.8 л. позволяет в городе качественно «обходить» практически любой автомобиль. Мягкость хода производит огромное впечатление, так как Шкода Октавия практически парит над неровностями асфальта, а шикарная звукоизоляция полностью лишает возможности услышать посторонние звуки с улицы. Но при этом есть и небольшой минус – Skoda едет только прямо, все повороты приходится проходить на малой скорости, и сразу запускается система стабилизации.
Фото еще раз доказывает потрясающий дизайн модели и ее классические формы.
Технические характеристики
Линейка силовых агрегатов лифтбека и универсала Октавия А7 включает 3 варианта бензиновых двигателей и один дизель. Со старта продаж бензиновые моторы были представлены только турбированными агрегатами TSI с непосредственным впрыском топлива. В их число входили 1.2 TSI 105 л.с., 1.4 TSI 140 л.с. и 1.8 TSI 180 л.с. Впоследствии «младший» 1.2-сильный двигатель был заменен за «атмосферник» 1.6 MPI с распределенным впрыском, отдача которого составляет 110 л.с., а пиковый момент установлен на уровне 155 Нм. Также мощность 1.4 TSI увеличилась со 140 до 150 л.с.
С учетом всех перестановок моторная гамма Шкода Октавия 2016-2017 модельного года выглядит следующим образом:
- 1.6 MPI 110 л.с. (155 Нм);
- 1.4 TSI 150 л.с. (250 Нм);
- 1.8 TSI 180 л.с. (250 Нм);
- 2.0 TDI 150 л.с. (320 Нм).
Коробки передач: 6-ступенчатая «механика» и «робот» DSG (6-ти или 7-ступенчатый в зависимости от модификации). Лифтбек выпускается только с передним приводом, а вот универсал имеет одну полноприводную модификацию. Схема 4×4 предусмотрена для 180-сильной Октавии Комби с трансмиссией 6DSG.
Интерьер
Рассматривая новые элементы оформления интерьера следует отметить, что новая модель отличается не просто удобным, но и очень просторным салоном. Багажник конструкции рассчитан на 568 литров, а при складывании спинок задних сидений его величине (1558 л) позавидует любой внедорожник. Кузов с направлением лифтбэк делает автомобиль максимально элегантным, массивным.
Производитель позаботился о комфорте не только водителя, но и каждого пассажира. Кресла характеризуются поддержкой бокового характера, есть большой диапазон для регулировки направления того или другого сиденья. Более того, сзади диван выполнен в очень удобной форме, есть широкий проем для ног. Сзади могут очень удобно разместиться 3 человека, но сидящему в середине может немного мешать тоннель самого кузова. Благодаря такой конструкции на автомобиле можно не только комфортабельно, безопасно передвигаться, но и перевозить груз, инвентарь спортивного типа, другие элементы.
Автомобиль может «похвастаться» не просто хорошей комплектацией, но и утонченным типом интерьера, ведь отделка авто сделана в коричневом цвете. Кроме этого, кожаный салон Шкода Октавия А5 тоже разрабатывался по специальной технологии, которая обеспечивает высокие эксплуатационные особенности салона.
Встроенные гаджеты
Если говорить о технических характеристиках, то в салоне установлена мультимедийная система Columbus, которая достойно занимает одно из первых мест среди других моно мультимедийных систем. Безусловным плюсом системы является «скорость мышления», так как большинство ее собратьев грешат долгими раздумьями при переходе от одного раздела меню к другому. Среди огромного количества функциональных достоинств и различных технических характеристик «Коламбуса» так же нужно выделить ее неразрывную связь с дисплеем на панели приборов, где выводятся подсказки навигатора, скоростные ограничения и другое. Нельзя не отметить и функцию перевода системы на любой из множества встроенных языков, включая родной русский язык. На фото показана простота и функциональность системы.
Еще одним плюсом Шкода Октавия является встроенные 64 ГБ памяти. Помимо аудио файлов так же можно воспроизводить и видео, но здесь есть небольшая недоработка – пассажирам немного неудобно смотреть на экран под таким углом. Все компенсируют датчик приближения, который включает меню при приближении руки, и вся информация поступает на дисплей, а управление происходит с помощью кнопок на рулевом колесе. Данная функция особенно важна для безопасности за рулем, так как постоянно отвлекаться во время поездки на дисплей не слишком разумно. С помощью кнопок управления, расположенных на руле Skoda, выполняется множество функций. Например, голосовое управление.
Skoda может похвастаться еще и приличным набором карт в навигационной системе, которые позволят вам не попасть в пробку в городе или сократить маршрут на трассе. Еще одной «фишкой» характеристик Octavia А6 является встроенный 150-ваттный инвертор: в центральном подлокотнике имеется розетка, которая с легкостью поможет вам подзарядить ноутбук или даже посмотреть телевизор. Но и это еще не все! Шкода имеет еще один встроенный гаджет – систему автоматической парковки. Фото автомобиля еще раз напоминает о его внешней привлекательности, не теряющей за счет этого свою функциональность.