Шкода октавия 2020: полупремиальный седан 4-го поколения
Содержание:
- Цена и начало продаж
- Моторы и трансмиссии
- Дизайн
- Комплектации и цены
- В технике изменений не будет
- Комплектации и цена Шкода Октавия 2020 в России
- О внешних габаритных размерах кузова Skoda Octavia 4
- Почему перед запуском двигателя в автомобиле нельзя включать фары?
- Цены и комплектации
- Конкуренты и аналоги
- Первое поколение A3 (1996–2004)
- Еще несколько интересных фактов о новой Октавии
- Салон
- Салон
- Российские комплектации и цены на начало 2021 года
- Экстерьер
Цена и начало продаж
Точные цены на новые автомобили Octavia будут озвучены ближе к началу продаж. Первые поставки в европейские автосалоны запланированы уже в начале 2020 года, но в автосалонах России новинку стоит ожидать только ближе к осени.
Производитель обещает что, несмотря на ряд существенных доработок, нижняя ценовая планка не будет сильно подниматься. Планирующие приобрести Skoda Octavia 2020 года в базовой комплектации могут ориентироваться на актуальные сегодня цены – приблизительно 1,12 млн. рублей за механику и 1,2 млн за комплектацию с автоматической коробкой.
Также смотрите первый обзор новых Skoda Octavia 2020 года:
- Land Rover Defender 2020 года
- BMW 4-series 2020 года
- Новинки Ravon 2019-2020 года
Моторы и трансмиссии
Европейцам, желающим купить Skoda Octavia 2020, доступны следующие объёмы двигателей:
- 3 цилиндра, 1 литр, 110 л.с.;
- 1500 «кубиков», 150 л.с. Цилиндров уже 4.
Оба движка – с турбонаддувом. Коробка передач – шести ступенчатая «ручка» или семи ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. «Автоматическую» модификация можно заказать и в виде «мягкого гибрида» с маленьким электромотором, компактной литий-ионной батареей и стартер-генератором. Это сулит снижение потребления горючего до 10%.
Под капотом
Новый Шкода Октавия 2020 модельного года имеет и более мощную бензиновую версию – двухлитровую, тоже с наддувом (190 л.с., DSG, полный привод).
Дизель будет один (2.0 литра), но аж с тремя степенями фосировки (115, 150 и 200 сил). У «средней» и «старшей» версий может быть полный привод.
Любителям альтернативного топлива адресована модификация с мотором 1,5 (130 л.с.), которая работает на метане. Баллоны рассчитаны на 17,7 кг, а кроме них есть и крошечный бензобак – всего на 9 литров.
Предусмотрен и полноценный подзаряжаемый гибрид. Бензиновому 1400-кубовому турбодвигателю помогает электрический мотор, встроенный в шести ступенчатую коробку DSG. Суммарная мощность – 204 или 245 л.с. За счёт 13-киловаттной тяговой батареи, позволяющей проехать 55 км, объём багажника «усох» до 450 или 470 литров, в зависимости от типа кузова.
Задолго до того, как произойдёт начало продаж Шкода Октавия 2020 в России, стало известно, что на машинах, страна сборки которых – наша, всего этого великолепия не будет. Скорее всего, дилеры предложат 1600-кубовый «атмосферник» и 1.4-литровый наддувный мотор.
Безопасность
О семействе Skoda Octavia 2020 последние новости уже содержат информацию на тему того , какой является пассивная безопасность. В Европе новинка без проблем заработала максимальные пять звёзд. Правда, на тестах был не лифтбек, а универсал, потому как его продажи заметно выше.
Комплектации и цены
Новая Шкода Октавия 2020 комплектации и цены фото уже есть. Но пока для Европы. Можно посмотреть цены, например, в родной Чехии
Итак. Базовый лифтбек в комплектации Ambition стоит 597 тысяч крон (1.68 миллиона рублей). Здесь полуторалитровый бензиновый мотор или самая слабая версия двухлитрового дизеля. Коробка – механическая. Хочется «робот»? Тогда нужен уже 150-сильный дизель. За это просят на сто тысяч крон (280 тысяч рублей) больше.
- 7 подушек безопасности;
- двух зонный климат-контроль;
- медиасистема «Свинг» с 8-дюймовым тачскрином;
- «виртуальный кокпит». Диагональ дисплея – 10 дюймов. Графику менять нельзя;
- 16-дюймовые литые диски;
- кожаная обшивка руля;
- светодиодные фары;
- круиз-контроль;
- электроника, следящая за разметкой;
- датчики дождя и света;
- запуск мотора кнопкой;
- «ручник», также активируемый клавишей.
Следующая комплектация – Style. Цена Skoda Octavia 2020 – 648 или 743 тысячи крон (миллион 823 или 2 миллиона 90 тысяч рублей).
- светодиодные «противотуманки»;
- более комфортные сиденья;
- мультимедиа-система «Колумбус». Здесь уже 10-дюймовый дисплей и навигация;
- возможность изменения графики приборов;
- парктроник сзади;
- дополнительные USB-розетки спереди и сзади;
- доступ в салон без ключа;
- диски на дюйм больше;
- «амбиентная» подсветка салона.
Бесплатная окраска кузова – синяя. Остальные цвета стоят 10500, 16000 или 22300 крон (30000, 45000 или 63000 рублей). Кроме того, доступно множество опций. Скажем, камера сзади вместе со светодиодными фонарями стоит 11800 крон (33200 рублей). За эргономичные передние сиденья просят 68800 крон (194 тысячи рублей). А трёх зонный климат-контроль вместо двух зонного обойдётся в 6000 крон или же 17 тысяч рублей.
Доплата за кузов универсал – около 40 тысяч крон (113 тысяч рублей) при прочих равных. Остальные двигатели и комплектации (включая базовую версию Active) появятся позже.
Дизайн
Компания Skoda отказалась от экспериментов, которые затрагивали предыдущие версии Octavia, и вернулась к своему классическому дизайну. Это означает, что чешский лифтбек приобрел достаточно узкие головные фары прямоугольной формы и со светодиодной лентой ДХО сбоку. Капот испещрен множественными выступающими полосами. Радиаторная решетка после обновления стала шире, но сохранила узнаваемые очертания. Передний бампер отдан под длинный воздухозаборник, по бокам которого протянулись линии светодиодных противотуманных фар.
Заменить изменения, затронувшие профиль чешской модели, сложно. На корме же производитель внедрил ряд оригинальных решений. Так, автомобиль получил нестандартные задние фары с заостренной с одного конца нижней частью. Корма отличается ровными, местами угловатыми очертаниями и наличием едва заметного бампера с дополнительными стоп-сигналами и скрытыми выхлопными трубами.
Салон чешского лифтбека также исполнен довольно лаконично. Производитель убрал большинство физических клавиш. Их функции теперь выполняет сенсорный дисплей, вмонтированный в центральную консоль. На последней присутствует блок климат-контроля с тремя крупными шайбами, предназначенными для регулировки температуры. Вид приборной панели меняется в зависимости от уровня оснащения. В максимальных версиях за доплату можно установить на это место широкий дисплей.
Комплектации и цены
В прошлом году чешский лифтбек занял первое место по продажам в классе «C+», а уже в нынешнем состоялся дебют новой модели Шкода Октавия 2020. Дата выхода прошла в ноябре месяце, а комплектации и цены продолжат радовать покупателей своей привлекательностью и широким выбором. Технические характеристики четвертого поколения с новым кузовом в России сохранят в наличии базовый атмосферный 110-сильный мотор вдогонку к турбоагрегатам объёмом 1,4 и 2,0 литра. Трансмиссии по-прежнему представлены: механическими, автоматическими и роботизированными коробками передач. В салонах официальных дилеров цена лифтбека в начальной комплектации Active Plus составит 1 338 000 рублей за вариант с мотором 1,6 (110 л.с.) и 5-ступенчатой механикой. Уже в базовую версию широко войдут многочисленные опции.
Облик модели стал более динамичным и спортивным В задней части кузова просматриваются мотивы нового фирменного стиля марки
Комплектация | Мин. цена, рублей | Мотор и трансмиссия |
Active Plus | 1 338 000 | 110 л.с. МТ |
Ambition Plus | 1 439 000 | 110 л.с. МТ |
Style Plus | 1 640 000 | 110 л.с. МТ |
Подробнее см. таблицы ниже
Active Plus
Начальная комплектация Active Plus вовсе не выглядит бюджетной. В оснащении новой Октавия данной версии присутствуют: кондиционер, фирменная автомагнитола с MP3 и штатный мультимедиа комплекс с сенсорным экраном, обогрев наружных зеркал с электрическими регулировками, складной в пропорции 60/40 задний диван, регулируемая в двух направления рулевая колонка и водительское кресло по высоте, передние электрические стеклоподъемники и дистанционное управление центральным замком. Активная и пассивная безопасность в Шкода Октавия 2020 обеспечена системой стабилизации ESP и двумя фронтальными подушками. В пару к 110-сильному мотору можно заказать 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Кроме того, в отличие от родственной Джетты, существует модификация модели с турбодвигателем мощностью 150 л.с. и механической трансмиссией за 1 398 000 рублей.
Ambition Plus
Средняя комплектация называется Ambition Plus и стартует с отметки 1 439 000 рублей за вариант с атмосферным мотором (110 л.с.) и «механикой». В оснащении дополнительно появляются такие приятные опции, как подогрев сидений, датчики дождя и света, электрические стеклоподъемники сзади, противотуманные фары и передние боковые подушки безопасности. Опциональное оборудование модели в новом кузове включает в себя: надувные шторки для обоих рядов сидений, фирменный парктроник, климат-контроль, алюминиевые диски колес и круиз-контроль. Турбированный 150-сильный двигатель при оснащении 8-скоростной автоматической коробкой передач потребует доплаты. Топовый 190-сильный агрегат, известный по Кодиаку, дружит только с роботизированной трансмиссией.
Style Plus
Флагманская версия Style Plus уже в базе имеет все опциональное оборудование предыдущей комплектации Шкода. Прайс-лист стартует с отметки 1 640 000 рублей, а список вспомогательного оборудования за доплату расширяется до наличия: кожаного салона, боковых и коленной подушек безопасности, камеры заднего вида, светодиодных адаптивных фар, функций автоматической парковки и контроля «мертвых» зон, электропривода передних сидений с запоминанием параметров, аудиосистемы премиум-класса, подогрева руля, автономного предпускового подогревателя и фирменной навигации. Доплаты в Шкода Октавия 2020 за автоматические коробки передач, двигатели с турбокомпрессором и роботизированные трансмиссии аналогичны. Плюс ко всему окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» потребует выложить дополнительные 22 тысячи рублей независимо от статуса комплектации.
В профиль новая модель напоминает более престижный Superb Лаконичный облик интерьера не стал помехой инновационным технологиям
В технике изменений не будет
Изменений в плане технической составляющей у новой Шкода Октавия 2020 года ожидать не стоит: платформа сохранится (модульная MQB), что позволит унифицировать большинство агрегатов и узлов новой Октавии с другими моделями концерна. Предполагается, что за счет оптимизации кузовной структуры новинка сбросит около 50 кг массы, благодаря чему должны улучшиться показатели динамики и топливной эффективности.
Линейка двигателей в России также останется прежней: это атмосферный 1.6-литровый на 110 л.с., работающий с механикой или классическим автоматом, либо два турбомотора 1.4 и 1.8 мощностью 150 и 180 л.с. соответственно. С ними агрегатируется уже робот DSG.
Универсала в России не будет
Комплектации и цена Шкода Октавия 2020 в России
В список стандартного оборудования версий Active Plus входят светодиодные фары и ходовые огни, двухспицевый руль, мультимедиа-система Swing с 8-дюймовым тачскрином, подогрев боковых зеркал и передних сидений, кнопка запуска двигателя, электромеханический ручной тормоз, четыре подушки безопасности, 16-дюймовые колеса. Машинам с автоматической коробкой полагаются также подрулевые переключатели и ассистент движения в гору.
Комплектации | Active Plus | Ambition Plus | Style Plus |
---|---|---|---|
1.6 MPI 110 л.с./5МТ | 1 338 000 | – | – |
1.6 MPI 110 л.с./6АТ | – | – | – |
1.4 TSI 150 л.с./6МТ | 1 398 000 | 1 499 000 | 1 700 000 |
1.4 TSI 150 л.с./8АТ | – | – | – |
2.0 TSI 190 л.с./7DSG | – | – | – |
Следующая комплектация Ambition Plus включает светодиодные противотуманные фары, электрорегулировку поясничных опор передних кресел, двухзонный климат-контроль, платформу SmartLink+ для медиацентра (предусматривает поддержку Android Auto/Apple CarPlay), задние датчики парковки, круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики дождя и света, USB-порты на заднем ряду, шторки безопасности.
Новые лифтбеки Skoda Octavia с уровнем оснащения Style Plus имеют в активе диодные задние фонари, электропривод складывания зеркал, мультифункциональный кожаный руль с подогревом, цифровую приборную панель, мультимедийный комплекс Bolero с 10-дюймовым экраном и функцией голосового управления, фоновую светодиодную подсветку интерьера, задний подлокотник, бесключевой доступ Kessy Full, 17-дюймовые легкосплавные диски. Также машины в данной комплектации получают хромированную накладку на решетку радиатора и комбинированную обивку сидений кожа/искусственная замша. В списке систем помощи появляются мониторинг «слепых» зон и обнаружение помех при выезде задним ходом.
За отдельную плату предлагаются матричная оптика, электропривод пятой двери, трехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, электропривод регулировки передний сидений с памятью положений, навигационная система, акустика Canton (12 динамиков + сабвуфер), адаптивный круиз-контроль и парковочный ассистент.
О внешних габаритных размерах кузова Skoda Octavia 4
Как мы сообщили выше, новая Шкода Октавия увеличилась в размерах. Прибавки пусть и не велики, но все же присутствуют. В ширину кузов новой модели прибавил на 15 мм. В длину подрос на 19 мм у лифтбека и на 22 мм у универсала. Интересно, что смена поколения не повлияла на размеры колесной базы. Расстояния между осями, как и у предшественницы Octavia 3 поколения, 2686 мм.
Расстояние между осями не увеличилось, это факт. В чем причина? В том, что модульная платформа MQB осталась прежней. Хотя тележка существенно модернизирована. Доработки платформы главным образом вызваны необходимостью размещения электрических компонентов у «мягкой» гибридной версии новинки, а также у полноценного гобрида Skoda Octavia iV.
Почему перед запуском двигателя в автомобиле нельзя включать фары?
Советы Второе поколение пользуется огромным спросом, поэтому производитель представил новую рестайлинговую версию Шкода Октавия 2008, но назвать изменения критичными вряд ли удастся. Дело в том, что дизайнеры подрихтовали внешний облик «чеха», изменив форму бампера и очертив всю оптику, а также встроили в боковые зеркала поворотники. Основные изменения были направлены на техническую начинку, что значительно преобразило динамику и характер авто. Два атмосферных мотора с непосредственным впрыском FSI на 1,6 и 2,0 литра сменились турбированными моторами с комбинированным впрыском на 1,4 и 1,8 литра на 122 и 152 л.с. Прежними остались 1,4- и 1,6-литровые с распределительным и 2,0-литровый дизельный, устанавливаемый исключительно на модификацию в кузове универсал.
На вторичном рынке рестайлинговая модель Шкода Октавия А5 показала себя с лучшей стороны — выбор предлагаемых авто большой, но при этом, цена остается высокой. Ликвидный автомобиль с 7-летним пробегом обойдется будущему владельцу в 650 000-800 000 рублей. Если финансы ограничены, но еще надо сэкономить на первичное обслуживание, то можно найти Шкода Октавия 2011 года за 450 000 рублей или 2010 года за 415 000.
Доступные комплектации на российском рынке:
- базовой является комплектация Active. Оснащение в этой версии чрезвычайно бедное, особенно, если учитывать начальную стоимость. На вторичном рынке можно найти модель с двумя двигателями — на 1,4 и 1,6 литра. Первый подразумевает наличие механической, второй – автоматической коробок. В список оснащения включены аудиоподготовка, ABS, передние электрические стеклоподъемники, подушка безопасности только для водителя, центральный замок и иммобилайзер. Из комфортных функций можно назвать только обогрев форсунок омывателя и боковых зеркал;
- немного лучше обстоят дела с оснащением комплектации Ambition. На рынке доступны версия только с 1,6-литровым мотором. Список оснащения расширяется появлением бортового компьютера, кондиционера, CD-магнитолы, датчика дождя, полного пакета электрических стеклоподъемников, обогрева передних сидений и второй подушки безопасности для пассажира;
- немного дороже обойдется версия Elegance. Однако доплата вполне оправдана появлением CD-чейнджера, заднего очистителя с омывателем, парктроника, круиз-контроля, легкосплавных дисков, боковых подушек безопасности, мультифункционального руля, климат-контроля на две зоны и пр.;
- универсал не подразумевает наличие комплектации Combo, зато обладает уникальной сборкой с высшим уровнем оснащения Laurin&Klement. Отличить его можно по кожаной обивке, обогреве задних сидений, появлению шторок безопасности и ксеноновой оптике. Для этой модификации подготовлена линейка моторов 1,8 TSI и 0 TDI.
Те, кто близко знаком с чешским автопроизводителем известно, что Шкода традиционно предлагает широкий список дополнительно подключаемых опций. В связи с этим даже одинаковые комплектации могут сильно отличаться друг от друга опциональными пакетами. Во время продажи Шкода Октавия А5 второго поколения было предложено около 13 дополнительных комбинированных пакетов.
Цены и комплектации
Цены Шкода Октавия (лифтбек)
1.6 MPI (110 л.с.) MT5 | 1.6 MPI (110 л.с.) AT6 | 1.4 TSI (150 л.с.) MT6 | 1.4 TSI (150 л.с.) DSG7 | 1.8 TSI (180 л.с.) MT6 | 1.8 TSI (180 л.с.) DSG7 | 1.8 TSI (180 л.с.) DSG6 4×4 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Active | 940 000 | 1 003 000 | 998 000 | ||||
Ambition | 1 076 000 | 1 139 000 | 1 154 000 | 1 194 000 | 1 236 000 | 1 276 000 | 1 561 000 |
Style | 1 169 000 | 1 232 000 | 1 247 000 | 1 287 000 | 1 329 000 | 1 369 000 | 1 668 000 |
Laurin & Klement | 1 853 000 | 1 893 000 | 1 943 000 |
Цены Octavia Combi (универсал)
1.6 MPI (110 л.с.) MT5 | 1.6 MPI (110 л.с.) AT6 | 1.4 TSI (150 л.с.) MT6 | 1.4 TSI (150 л.с.) DSG7 | 1.8 TSI (180 л.с.) MT6 | 1.8 TSI (180 л.с.) DSG7 | 1.8 TSI (180 л.с.) DSG6 4×4 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Active | 1 207 000 | 1 267 000 | |||||
Ambition | 1 377 000 | 1 437 000 | 1 483 000 | 1 523 000 | 1 551 000 | 1 591 000 | 1 641 000 |
Style | 1 497 000 | 1 557 000 | 1 603 000 | 1 643 000 | 1 671 000 | 1 711 000 | 1 761 000 |
Laurin & Klement | 1 963 000 | 2 003 000 | 2 053 000 |
Салон после рестайлинга. Максимальная комплектация.
Цена на новую Шкоду Октавия 2018 года выросла всего на 16 тысяч рублей и составила 940 тысяч в базовой комплектации. Такой лифтбек имеет светодиодные как ходовые огни так и задние фонари, передние стеклоподъемники, две подушки безопасности, базовую аудиосистему на 4 динамика. Правда кондиционера в такой комплектации нет.
В комплектациях главные отличия в опциях: так стала доступна новая мультимедиа на 9,2 дюйма, Wi-Fi с возможностью раздачи интернета итп. К слову список опций к стандартным комплектациям Skoda Octavia 2017 довольно большой и занимает лист A4. см.
В Россию впервые привезли и полноприводный лифтбек, цена на него начинается от 1 млн. 561 тыс. рублей и агрегатируется он безальтернативно с мотором 1.8 и DSG6.
Конкуренты и аналоги
Шкода Октавия 2021 года можно сравнить с Фольксваген Джетта 2019 года. По внешним показателям Шкода обходит конкурента, благодаря изящности и стилю. Задняя часть автомобилей практически не отличается. По стоимости Октавия также остается в лидерах – на нее ценник начинается от 1140 тыс. рублей, а на Джетту – с 1517 тыс. рублей.
В качестве следующего конкурента Шкода Октавия можно отметить Ауди А4. Сравнение основных показателей представлено в таблице.
Показатель | Audi A4 | Skoda Octavia |
Вид силового агрегата | TFSI | TSI |
Объем движка, л | 1,4 | 1,4 |
Мощность, л.с. | 150 | 150 |
Предельная скорость, км/ч | 210 | 222 |
Расход горючего, л город/шоссе/смешан. | 6,7/4,3/5,2 | 6,9/4,6/5,4 |
Ауди А4 обладает существенным плюсом – представленный вид силового агрегата входит в базовое оснащение, а Шкода предлагает это в качестве дорогостоящей опции. По разгону до 100 км/ч Октавия обходит конкурента – 8,2 напротив 9,2 секунд. Сравнивая ходовые качества, можно отдать преимущество Ауди А4. Автомобиль имеет прекрасное сцепление с дорожным покрытием, не вибрирует и не раскачивается при сильном крене.
Skoda Octavia 2021 среди других автомобилей производителя
Первое поколение A3 (1996–2004)
Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.
Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.
Рестайлинг (2000–2010)
В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.
Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.
Еще несколько интересных фактов о новой Октавии
- У авто появились новые электронные помощники: Collision Avoidance Assist для повышения чувствительности руля при необходимости объехать неожиданно выскочившего на дорогу пешехода, Exit Warning для предупреждения водителя об опасности открывать двери, если сзади едет автомобиль, велосипедист или мотоциклист.
- У Октавии теперь две настройки подвески. Во внедорожной клиренс на 15 мм выше стандартного, а в спортивной – на 15 мм ниже.
- Жесткостью адаптивных амортизаторов можно управлять с помощью ползунка на дисплее, как в Volkswagen Arteon, Passat и новом Golf. Запрограммированных вариантов настройки – аж 15.
- Аэродинамика автомобиля на 14% лучше, чем в прошлой версии.
- Octavia оснащена новым виртуальным помощником Laura, который позволяет управлять функциями автомобиля с помощью голоса. Кстати Лаура – полиглот, она знает целых 6 языков (английский, чешский, французский, немецкий, испанский, итальянский) и собирается выучить новые, в том числе и русский.
Салон
Внутреннее убранство автомобиля изменится менее глобально, но и здесь перемены можно будет заметить невооруженным глазом. В частности, улучшатся материалы отделки: новая Шкода Октавия 2020 модельного года получит качественные ткани, несколько видов пластика, две разновидности кожи и вставки из металла. Список опций развлекательной системы несколько расширится, а ее качество в целом – улучшится.
Органы контроля и управления
Глядя на центральную консоль, сложно в ней с первого взгляда определить принадлежность к чешскому бренду. Примерно треть пространства здесь отведено под широкоформатный дисплей, посредством которого можно настроить значительную часть опций. Чуть ниже идут физические кнопки, сгруппированные по принципу рояля, а также небольшие, но яркие воздуховоды. Уже практически на переходе в центральный тоннель можно найти еще кармашек для мелочевки, в котором можно также подзарядить смартфон или подключить к машине выносное устройство.
Сам тоннель получился очень небольшим. Все, что на нем имеется – это миниатюрная техническая панель с ручкой переключения передач, скромные отверстия под стаканы да сравнительно солидный подлокотник, содержимое недр которого можно охлаждать.
Оформление посадочных мест
Все сиденья автомобиля стали более удобными, причем отделываться они могут как тканью, так и кожей. Каждое место снабжено хорошей поддержкой с боков и регулируемыми подголовниками, а также обогревом и механическими либо электрическими настройками положения.
Задний диванчик, на котором, как показал тест-драйв, легко разместятся трое довольно рослых пассажиров, может похвастаться откидным подлокотником да несколькими кармашками для чего-то небольшого.
Салон
Внутри новой Шкоды Октавия РС 2020 модельного года изменения будут еще более точечными. В частности, должно немного улучшиться качество материалов отделки, среди которых все те же пластик, ткани, несколько видов кожи и вставки из металла. А вот мультимедийка изменилась более ощутимо: в нее добавились новые опции, а те, что были, слегка улучшились.
Органы контроля и управления
Центральная консоль после модернизации меньше напоминает продукцию чешских мастеров, чем прежде. Значительно больше места отведено на ней под сенсорный дисплей, заточенный под работу с большинством жизненно важных опций. Сразу под ним расположилась неширокая ниточка физических кнопок, разбавляемая стильными воздуховодами. В самом низу торпедо можно обнаружить глубокую выемку, на дне которой может иметься система для беспроводной подзарядки гаджетов, а также несколько разъемов под мобильные источники информации.
Оформление посадочных мест
Сиденья Октавии РС последней генерации выделяются отличной строчкой, очень удобной формой и мягким наполнителем. Обшиваться они будут качественными тканью либо кожей, а также получат поддержку с боков и регулируемые подголовники. Абсолютно каждое посадочное место может получить подогрев и регулировки как электрическим, так и механическим путем. Пассажиры сзади смогут рассчитывать еще и на кармашки для вещей, а также откидной подлокотник.
Российские комплектации и цены на начало 2021 года
Скорее всего, Октавию лифтбек позже будут предлагать на российском рынке с большим количеством модификаций, так как появится варианты с двигателями 1.6 и 2.0.
- «Актив Плюс»;
- «Амбишн Плюс»;
- «Стайл Плюс».
Каждая из них доступна в двух вариантах – 1.4 л/МКПП-6 и 1.4 л/АКПП-8, в базовое оснащение Active Plus (от 1 млн 409 тыс. и 1 млн 466 тыс. руб. соответственно) включены опции:
Во всех модификациях наружные зеркала окрашены в кузовной цвет, установлен передний центральный подлокотник, имеются зеркала в солнцезащитных козырьках (для топовой версии – с подсветкой), запасное колесо – на стальном диске.
Комплектация Актив Плюс
В начальном оснащении Skoda Octavia получает тканевую обивку сидений, штампованные колесные диски R16, а система помощи на подъеме предлагается только для машин с автоматической трансмиссией.
Ambition Plus
В более заряженной комплектации Ambition Plus стоимостью от 1499000 и 1556000 рублей авто дополняется тремя USB-портами (два для задних пассажиров и один в салонном зеркале), поясничной опорой на передних креслах, подушками безопасности-шторками, датчиками дождя/света, обогревом форсунок лобового стекла, сетками в багажнике.
Количество динамиков здесь увеличивается до восьми, добавляются задние парковочные датчики, устанавливаются легкосплавные диски колес R16 и светодиодные противотуманки.
Имеется двухтональный звуковой сигнал, внутрисалонное зеркало – с автозатемнением, механический кондиционер заменяется на двухзонный климат-контроль.
Style Plus
Самая дорогая на текущий момент версия Style Plus (от 1700000 и 1757000 рублей) предлагает литые диски R17, обшивку сидений из комбинированного материала (искусственная замша/кожа), решетку радиатора с нижней хромированной накладкой.
Здесь дополнительно включены опции:
- динамические указатели поворотов в задних фонарях;
- беспроводная зарядка смартфонов;
- обогрев руля;
- передние парковочные датчики;
- бесключевой доступ с кнопочным запуском двигателя;
- механизм складывания заднего дивана непосредственно из багажника;
- мониторинг слепых зон;
- светодиодная подсветка салона;
- система помощи при парковке задним ходом;
- противоугонная сигнализация;
- задний центральный подлокотник;
- голосовое управление.
В данном варианте дисплей мультимедиа увеличен до 10”, комбинация приборов получает цифровой экран 10,2 дюйма. Предусматривается CarPlay с подключением по WLAN, наружные зеркала (водительское – с затемнением) могут автоматически складываться.
Экстерьер
Сменив поколение, Skoda Octavia стала еще больше похожа на флагмана чешской компании Superb. И при этом не только увеличилась в размерах, но и лишилась спорной четырехглазой головной оптики. Передние фары теперь более традиционные, строгие и стильные. Да и задние габаритные фонари стали более солидными и получили дополнительные остроконечные секции на двери багажного отделения. В остальном новый кузов демонстрирует фирменный дизайнерский стиль чешской марки. Гармония и грация форм, сдобренная строгостью и прямолинейностью. Одним словом, чувствуется влияние немецкой школы. Ведь ни для кого уже не секрет, что Skoda Auto находится в собственности Volkswagen.
Новый кузов машины демонстрирует более высокий коэффициент аэродинамического сопротивления. У лифтбека 0,24 Cx (было 0,29), а у универсала 0,26 Cx (раньше было 0,31).