Skoda yeti или volkswagen tiguan: сравнение «европейцев»

Ходовые качества

Силовые агрегаты

Как уже говорилось выше, кроссоверы могут оснащаться только турбированными моторами, однако гамма силовых агрегатов, устанавливающихся на Volkswagen Tiguan, несколько шире. В сравнении участвует автомобиль, оборудованный новейшим мотором 1,4 и одним турбокомпрессором с изменяемой геометрией крыльчатки. Двигатель семейства TSI достаточно уверено разгоняет Tiguan уже с низких оборотов, однако начинает сдавать позиции, когда стрелка тахометра подбирается к показателю 4000 об/мин. Такой кроссовер от Volkswagen подходит скорее для спокойной езды по городу, о чём свидетельствует и показатель разгона до рубежа в 100 км/ч, равный 9,6 секундам. Механическая КПП Volkswagen работает очень чётко и не позволяет промахиваться мимо нужной передачи — механизм отлажен не хуже, чем у среднестатистического спорткара.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Skoda Yeti Volkswagen Tiguan
Страна производитель: Чехия (Сборка — Россия) Германия (Сборка — Россия)
Тип кузова: Кроссовер Кроссовер
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб.см: 1798 1390
Мощность, л. с./об. мин.: 160/6200 150/5800
Максимальная скорость, км/ч: 200 192
Разгон до 100 км/ч, с: 8,4 9,6
Тип привода: Полный Полный
КПП: 6 МКПП 6 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 9,8 / За городом 6,6 В городе 10,1 / За городом 6,7
Длина, мм: 4222 4426
Ширина, мм: 1793 1809
Высота, мм: 1691 1703
Клиренс, мм: 185 200
Размер шин: 225/50 R17 215/60 R16
Снаряженная масса, кг: 1430 1621
Полная масса, кг: 2050 2170
Объём топливного бака: 60 64

Для Skoda такой мотор предлагается только в переднеприводной модификации, зато на Yeti устанавливается заслуженный агрегат 1,8 с двадцатью клапанами, который известен автомобилистам уже более 10 лет. В сочетании с механической трансмиссией он придаёт автомобилю превосходные динамические характеристики — первые 100 км/ч Skoda достигает уже спустя восемь с половиной секунд и разгоняется до 200 км/ч максимум. При этом чешский кроссовер придаёт водителю уверенности в возможности моментального ускорения на любых оборотах — двигатель обладает очень большим запасом тяги, который позволяет забывать о «турбояме» и других проблемах, характерных для компрессорных агрегатов. Если сравнить Skoda Yeti с его ближайшим аналогом Volkswagen Tiguan, то именно первая машина покажется более удобной в управлении ускорением.

Внедорожные способности

Если устраивать сравнение Тиган против Йети не на хорошем шоссе, а на грунтовой дороге, то все преимущества чешского автомобиля сразу нивелируются. Сразу стоит сказать, что дорожный просвет кроссовера Skoda равен 185 мм — это значение можно счесть нормальным для «приподнятой» легковушки, но никак не для серьёзного кроссовера. Все элементы защиты днища и низко расположенных агрегатов изготовлены из пластика и удерживаются на тонких креплениях. После первого же проезда по грунтовке, усыпанной камнями, половина такой защиты обрывается и следующие удары уже приходятся по рычагам подвески и картеру двигателя. Полноприводная трансмиссия Skoda Yeti имеет компоновку, аналогичную Volkswagen Tiguan, однако её настройки обеспечивают скорее уверенное движение по заснеженному шоссе, чем успешный выезд на бездорожье — задняя ось подключается только после длительной пробуксовки, а муфта выключается спустя небольшое время после попадания авто на относительно ровный участок.

Если вы не знаете, какую машину выбрать для частых выездов на природу — Skoda Yeti или Volkswagen Tiguan, вам стоит обратить внимание на геометрические параметры последнего. Клиренс равен 200 мм, а углы въезда и съезда позволяют спускаться с асфальтовой дороги прямо по насыпи, не сталкиваясь ни с какими проблемами

Правда, речь идёт о комплектации Track&Field, отличающейся от обычного кроссовера видоизменёнными бамперами, однако и городская модификация Volkswagen Tiguan на бездорожье способна дать серьёзную фору своему чешскому конкуренту. Полный привод работает достаточно быстро, хотя небольшие задержки в подключении задней оси всё же заметны. Кроме того, муфта системы 4Motion на Volkswagen Tiguan отключается лишь спустя некоторое время после блокировки и выдерживает даже сильные нагрузки без перегрева.

Шкода Йети технические характеристики

В рестайлинговом варианте автомобиль российской сборки комплектуется бензиновыми моторами:

  • 1.4 TSI мощностью 125 л. с.;
  • 110-сильным 1.6 MPI;
  • 152-сильным 1.8 TSI.

Мотор 1,8 л с непосредственным топливным впрыском устанавливается в паре с роботизированной 6-ступенчатой коробкой типа DSG, на автомобилях с полным приводом колес.

Двигатели других типов идут только на машинах в переднеприводном исполнении (4х2).

1.4 TSI оснащается трансмиссией DSG или МКПП-6, 110-сильный 1.6 MPI доступен в комплектации с 6-ст. механической или 6-ст. автоматической КПП.

У авто Skoda Yeti не самый высокий дорожный просвет в классе SUV (180 мм), но автомобиль и не предназначен для тяжелого бездорожья.

Зато скоростные качества у авто очень даже неплохие, особенно в модификации с турбированным ДВС TSI 1.8 л/ DSG.

В таком оснащении Йети ускоряется до «сотни» за девять секунд, развивает скорость 192 км/ч. Заявленный производителем расход бензина в городе – 10.6 л на 100 км пути, но в реальности потребление топлива все же несколько больше, около 11-12 л.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Новый Peugeot 2008 II — ожидание дебюта в России

Снаряженная масса чешского внедорожника – почти полторы тонны (1540 кг), а его грузоподъемность равна 620 кг.

Сама по себе машина очень компактная, длина ее составляет всего лишь 4,2 метра (колесная база – 2,578 м).

Благодаря короткой базе автомобилю не требуется много места для разворота, минимальный диаметр которого равен всего лишь 10 метрам.

Ширина и высота у кроссовера стандартные для данного класса – 1,793 и 1,691 м соответственно.

11 причин купить Skoda Yeti

  1. Лучше коэффициент сжатия
    На 41% или на 6.6 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности

    16.2 коэффициент сжатия 9.6 коэффициент сжатия
  2. Ход поршня длинее
    На 3% или на 2.7 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя

    95.5 мм Ход поршня 92.8 мм Ход поршня
  3. Меньше расход топлива (смешанный режим)
    На 58% или на 6.2 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.

    4.5 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 10.7 л/100 км расход топлива (смешанный режим)
  4. Меньше расход топлива на трассе
    На 58% или на 5.7 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.

    4.1 л/100 км расход топлива на трассе 9.8 л/100 км расход топлива на трассе
  5. Меньше расход топлива в городе
    На 55% или на 6.5 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.

    5.3 л/100 км расход топлива в городе 11.8 л/100 км расход топлива в городе
  6. Меньше коэффициент лобового сопротивления
    На 3% или на 0.01 меньше. Чем меньше коэффициент лобового сопротивления, тем меньше топлива потребляет автомобиль. Также сокращаются выбросы, благодаря уменьшению расхода. Низкий коэффициент увеличивает максимальную скорость автомобиля.

    0.36 коэффициент лобового сопротивления 0.37 коэффициент лобового сопротивления
  7. Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
    На 5% или на 76 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.

    1665 л вместимость багажника с разложенными сидениями 1589 л вместимость багажника с разложенными сидениями
  8. Больше максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
    На 33% или на 502 кг больше. Чем больше максимальный вес прицепа с тормозами, тем тяжелее багаж может перевезти автомобиль, используя лишь стандартный фаркоп. При этом исключены повреждения двигателя или коробки передач.

    1500 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами 998 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
  9. Меньше вес
    На 14% или на 187 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь

    1377 кг вес 1564 кг вес
  10. Меньше радиус разворота
    На 15% или на 1.58 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.

    10.32 м радиус разворота 11.9 м радиус разворота
  11. Короче колесная база
    На 1% или на 26 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.

    2578 мм колесная база 2604 мм колесная база

Динамика прогрева салонов автомобилей

Скорость прогрева салона мы оценивали при температуре минус 12°С. Системы климат-контроля работали в автоматическом режиме с максимальной заданной температурой и забором воздуха снаружи. Пара датчиков фиксировала температуру в зоне ног и головы водителя, еще пара — в области ног и головы заднего пассажира

Показания датчиков записывались ежеминутно в течение 20 минут после запуска двигателя.

Быстрее и, что еще более важно, равномернее всех прогревается салон Kia Sportage — за 20 минут температура достигла комфортных плюс 16°С как в верхней, так и в нижней части салона. А теплее всего водителю — плюс 23°С в ногах

Qashqai менее щедр на желанное тепло, в задней части салона температура достигла только десяти градусов тепла. Зато нижние конечности драйвера Nissan согревает неплохо — плюс 18°С в конце зачетной двадцатиминутки.

К сожалению, системы климат-контроля Фольксвагена и Шкоды стремятся в первую очередь нагреть воздух вверху. А вот в зону ног желанное тепло начинает подаваться лишь спустя 11 (Tiguan) и 15 минут (Yeti). Поэтому-то температура, зафиксированная датчиками, расположенными в нижней части салона, так низка: плюс шесть градусов у Тигуана и минус три градуса у Йети.

Зато в движении картина прямо противоположная. Автоматика климат-контроля чешско-немецкой парочки работала безукоризненно, а Qashqai и Sportage требовали все время вручную изменять направление воздушных потоков — то стекло начнет запотевать, то голове слишком жарко. Кроме того, в Kia и Ниссане особо чуткие водители жаловались на холод в районе левого колена.

Основные отличия автомобилей

В первую очередь покупателя интересует разница в цене двух компактных внедорожников. Она составляет почти 4 000 евро в пользу кроссовера Шкода. Но стоит ли ожидать за эти деньги недостатки в качестве авто? Не нужно спешить с выводами, ведь Йети существенно короче Тигуана, и это первое главное отличие, если не считать стоимости. Отличие в габаритах составляет 20 см, и это – вполне существенно для тех, кто ценит компактность машины на дороге. Пожалуй, это первый плюс в пользу «Снежного человека», как назвали авто создатели первого кроссовера Шкоды.

Стоит рассмотреть и эргономические показатели салона. Мы знаем, что Тигуан отличается простором и комфортом, а также – применением очень качественных материалов отделки. Но многих не устраивает серость и минимализм, которые можно здесь увидеть. Сзади разместилась большая лавочка с регулируемой по наклону спинкой. При желании пассажиры могут опустить широкий подлокотник. Сидения регулируются в зависимости от длинны ног пассажиров.

Это интересно: Как выбрать цвет автомобиля

Что касается Шкоды Йети, то салон здесь повеселее, хотя лишних отвлекающих деталей здесь также увидеть нельзя. В отделке присутствуют эффектные вставки из эмалированного пластика «под пробку». Остальные материалы также имеют отличное качество, не уступающее более дорогому немецкому собрату. Интересно, что при опущенных задних спинках сидений багажник Шкоды имеет больший объем по сравнению с Фольксвагеном Тигуан. К тому же в пассажирском ряду используется весьма оригинальное решение: по бокам можно увидеть два широких кресла, в центре – узкое, которое можно продольно регулировать, складывать или снимать. Но главное – это возможность оставить среднее сидение снаружи и сгруппировать два крайних кресла.

Зато сидения переднего ряжа Фольксвагена выигрывают по всем параметрам:

  • боковая поддержка;
  • высокая посадка, больше присущая внедорожникам;
  • кресла более просторны.

Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan

Модель
Двигатель
Комплектация

Тип двигателя

Кол-во цилиндров

Кол-во клапанов на цилиндр

Рабочий объем, см³

Конфигурация

Максимальная мощность, л.с.

мощность при, об/мин

Максимальный крутящий момент, Н∙м

крутящий момент при, об/мин

Тип впрыска

Наддув

Количество мест

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Объем багажника максимальный, л

Грузоподъемность, кг

Дорожный просвет (клиренс), мм

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Смешанный цикл, л/100 км

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Рекомендуемое топливо

Емкость топливного бака, л

Соответствие экологическим требованиям

Запас хода, км

Коробка передач

Количество передач

Трансмиссия привод

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Передние тормоза

Задние тормоза

Передние шины

Задние шины

Передние диски

Задние диски

Тип усилителя

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

Подушки безопасности боковые передние

Подушки безопасности боковые задние

Подушки безопасности занавесочного типа

Подушка безопасности для коленей водителя

Подушка безопасности для коленей пассажира

Антиблокировочная система тормозов

Система распределения тормозных усилий

Помощь при экстренном торможении

Система стабилизации

Система помощи при старте на подъеме

Система помощи при спуске с горы

Система контроля давления в шинах

Ассистент перестроения

Ассистент сохранения полосы движения

Проекция показаний приборов на лобовое стекло

Система автоматического торможения

Адаптивный круиз-контроль

Система автоматической парковки

Функция Auto Start Stop

Электронная имитация блокировки дифференциала

Система регулировки жесткости подвески

Система поддержания уровня кузова

Задняя пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска

Легкосплавные колесные диски

Люк с электроприводом

Панорамная крыша

Рейлинги на крыше

Фаркоп

Спортивный обвес

Кожаный руль и ручка КПП

Тканевая обивка салона

Комбинированная обивка салона

Кожаная обивка салона

Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира

Интерьер 7-местный салон

Галогеновые фары

Ксеноновые фары

Светодиодные фары

Система адаптивного освещения дороги

Противотуманные фары

Светодиодный дневной свет

Светодиодные задние фонари

Регулировка рулевой колонки по углу наклона

Регулировка рулевой колонки по вылету

Электроприводы рулевой колонки

Датчики дождя и света

Круиз-контроль

Бесключевой доступ

Датчики парковки сзади

Датчики парковки спереди и сзади

Электроприводы передних стекол

Электроприводы задних стекол

Электроприводы боковых зеркал

Регулировка сиденья водителя по высоте

Электроприводы передних сидений

Электропривод двери багажника

Обогрев передних сидений

Обогрев задних сидений

Обогрев рулевого колеса

Обогрев боковых зеркал

Обогрев лобового стекла

Обогрев форсунок стеклоомывателей

Кондиционер

Климат-контроль однозонный

Климат-контроль двухзонный

Климат-контроль 3-4 зоны

Охлаждаемый перчаточный ящик

Радиоподготовка

Поддержка CD/MP3

Разъем для подключения внешнего аудиоустройства

Bluetooth

Многофункциональный цветной дисплей

Навигационная система

Камера заднего вида

Мультифункциональное рулевое колесо

Аудио 2 динамика

Аудио 4 динамика

Аудио 6-7 динамиков

Аудио 8 и более динамиков

Иммобилайзер

Сигнализация

Спутниковая противоугонная система

Безопасные шины Runflat

малоразмерное

полноразмерное

Начало эпохи кроссоверов

Компания Skoda является одним из самых старейших автомобильных концернов в мире, датой основания фирмы считается 1895 год.

На протяжении многих лет чехи выпускали легковые автомашины различных классов, и только в 2009 году в серийное производство был запущен первый чешский кроссовер Skoda Yeti.

Концепт-кар будущего кроссовера впервые был показан на Женевском автосалоне в 2005-ом, а в марте 2009 года здесь же, в Женеве, Skoda представила реальную модель чешского авто класса SUV.

Первая машина сошла с конвейера в Чехии уже в мае того же года, а ноябре старт продаж марки был объявлен и в России.

Обзорность

Kia Sportage обладает самым большим углом обзора — 271,5°. Хороши и большие зеркала без искажающих секций. Недоход левого дворника — около пяти сантиметров, как у Yeti и Тигуана. Серьезный минус у Kia только один — отсутствие парктроника.

У Кашкая угол обзора на 4,5° меньше — все из-за толстых задних стоек. Но крохотный проем заднего окна на парковке компенсирует камера заднего вида, а зеркала так же хороши, как в Kia, и водительская щетка почти вплотную прижимается к левой стойке.

Kia Sportage Nissan Qashqai
Skoda Yeti Volkswagen Tiguan

Суммарный угол слепых зон Шкоды и Ниссана одинаков — 93°. Но толстые средние стойки Yeti отнюдь не мешают, а проем заднего окна куда лучше. Проблема — куцые зеркала. На паркинге ее частично решает парктроник с роскошной графикой.

Tiguan подводят не только самые толстые стойки (суммарный угол обзора наименьший — 264,5°), но и массивная передняя панель, мешающая невысоким водителям почувствовать габариты автомобиля. Плюс неубирающиеся подголовники и такие же скромные, как на Шкоде, зеркала. Подспорье — только парктроник

Автомобиль Суммарный угол обзора, град. Суммарный угол «слепых» зон, град.
Kia Sportage 271,5 88,5
Nissan Qashqai 267 93
Skoda Yeti 267 93
Volkswagen Tiguan 264,5 95,5

Двигатель и коробка передач

Если вы готовы довольствоваться передним приводом или механической коробкой передач, то и в этом случае соперничества на равных не получится. И тут уже преимущество на стороне марки Volkswagen. Такой вот парадокс. Tiguan можно купить на «ручке», с передними ведущими колесами и в простых комплектациях, а стоящий в фольксвагеновской табели о рангах на более низкой ступени Kodiaq пока продается в России только с роботом DSG и полноприводной трансмиссией. Причем выбор у дилеров марки Volkswagen большой: 125 л.с. плюс передний привод — с механикой или роботом; 150 л.с. плюс полный привод — тоже с механикой или роботом, а еще 150 л.с. в моноприводном варианте с DSG.

Приборные панели немецкого и чешского кроссоверов оформлены по-разному, но стиль концерна Volkswagen узнается безошибочно. Цифровая комбинация приборов — еще одна «фишка» Тигуана, недоступная Кодьяку. Она входит в комплектации Highline и Sportline, а для версии Comfortline стоит 29 500 рублей.

Приборные панели немецкого и чешского кроссоверов оформлены по-разному, но стиль концерна Volkswagen узнается безошибочно. Цифровая комбинация приборов — еще одна «фишка» Тигуана, недоступная Кодьяку. Она входит в комплектации Highline и Sportline, а для версии Comfortline стоит 29 500 рублей.

С третьим рядом сидений можно заполучить только Шкоду (плюс 51 900 рублей). Tiguan бывает семиместным в удлиненном кузове Allspace. Компания собирается вывести его на российский рынок, но этого пока не произошло. При сопоставлении с этим автомобилем Skoda Kodiaq наверняка окажется дешевле.

С третьим рядом сидений можно заполучить только Шкоду (плюс 51 900 рублей). Tiguan бывает семиместным в удлиненном кузове Allspace. Компания собирается вывести его на российский рынок, но этого пока не произошло. При сопоставлении с этим автомобилем Skoda Kodiaq наверняка окажется дешевле.

Безопасность

Самый скромный базовый набор средств активной и пассивной безопасности имеет переднеприводный Kia Sportage — одна подушка безопасности, АБС, преднатяжители передних ремней и крепления Isofix. У Yeti подушек две, у Кашкая — шесть. И только Volkswagen Tiguan уже «в базе» оснащается шестью подушками и системой стабилизации, хотя за доплату все это предлагается и для трех остальных машин. Кроме того, для Yeti можно заказать боковые подушки безопасности для задних пассажиров (11500 рублей) и «коленную» подушку безопасности водителя (9100 рублей).

Volkswagen Tiguan и Skoda Yeti испытывались по новой методике EuroNCAP 2009 года и оба заработали максимальные пять звезд — 92,9 балла у Yeti и 92,4 балла у Тигуана. Передние седоки немного лучше защищены в Шкоде — по сравнению с немецким соплатформенником у Yeti менее травмоопасная передняя панель, меньше риск получить увечья при ударе о столб, а сиденья надежнее защищают позвоночник от травм при наезде сзади. Рейтинг безопасности малолетних пассажиров у двух машин одинаков (в обоих случаях использовались кресла Fair G0/1 Isofix), но Tiguan защищает малышей немного лучше, в то время как у Yeti более информативные предупреждающие наклейки в салоне. Пешеходный рейтинг тоже схож: у обеих машин «мягкие» капот и бампер соседствуют с «жесткой» кромкой капота. За превентивную безопасность Yeti и Tiguan удостоились пяти баллов из семи — не хватает ограничителя скорости и сигнализатора пристегнутых ремней на заднем сиденье. Пятизвездочный рейтинг Шкоды действует и в России — даже на базовый кроссовер с мотором 1.2 TSI и «механикой» систему стабилизации можно заказать за доплату в 18600 рублей.

Nissan Qashqai испытывался еще до введения новых правил подсчета баллов и стал первым автомобилем, заработавшим по методике EuroNCAP 2003 года максимально возможные 37 баллов за защиту передних седоков: эксперты не нашли к чему придраться. Малолетних пассажиров в креслах Fair Bimbo Fix XL японский кроссовер защищает на четыре звезды из пяти. Безопасность пешеходов у Кашкая сходна с таковой у Тигуана и Йети — податливые бампер и центральная часть капота обеспечивают 50% защиты.

Kia Sportage на испытаниях EuroNCAP по старой методике «замещал» его брат-близнец Hyundai Tucson. Корейский полноприводник выступил удовлетворительно: четыре звезды из пяти возможных. При фронтальном ударе «клетка» салона почти не деформировалась, но ногам передних седоков угрожают жесткие элементы передней панели, а нагрузки от ремня на грудь «водителя» оказались выше абсолютно безопасных. Зато боковые краш-тесты Tucson выдержал без нареканий. Защита малышей в креслах Britax Roemer Baby Safe и Duo Plus — только на три звезды из пяти. А к пешеходам Tucson и вовсе беспощаден: бампер и капот, по мнению экспертов EuroNCAP, «абсолютно жесткие».

Hyundai Tucson* ★★★★★
Пассивная безопасность 29 баллов (78%)
Фронтальный краш-тест 11,2 балла (70%)
Боковой краш-тест 16 баллов (100%)
Удар о столб 2 балла (100%)
СНРБ** 0 баллов (0%)
Защита пассажиров-детей 32 балла (65%)
Защита пешеходов 4 балла (11%)
Снаряженная масса 1760 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности
Nissan Qashqai* ★★★★★
Пассивная безопасность 37 баллов (100%)
Фронтальный краш-тест 15,8 балла (99%)
Боковой краш-тест 16 баллов (100%)
Удар о столб 2 балла (100%)
СНРБ** 3 балла (100%)
Защита пассажиров-детей 40 баллов (82%)
Защита пешеходов 18 баллов (50%)
Снаряженная масса 1311 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности
Skoda Yeti* ★★★★★
Пассивная безопасность 33 балла (92%)
Фронтальный краш-тест 14,7 балла (92%)
Боковой краш-тест 8 баллов (100%)
Удар о столб 6,8 балла (85%)
Удар сзади 3,6 балла (90%)
Защита пассажиров-детей 38,1 балла (78%)
Защита пешеходов 16,7 балла (46%)
Превентивная безопасность 5 баллов (71%)
Снаряженная масса 1545 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2009 года
Volkswagen Tiguan* ★★★★★
Пассивная безопасность 31 балл (87%)
Фронтальный краш-тест 14,3 балла (89%)
Боковой краш-тест 8 баллов (100%)
Удар о столб 6,1 балла (76%)
Удар сзади 3 балла (75%)
Защита пассажиров-детей 38,8 балла (79%)
Защита пешеходов 17,2 балла (48%)
Превентивная безопасность 5 баллов (71%)
Снаряженная масса 1590 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2009 года

Модель Yeti в России

Компактный чешский кроссовер создан на платформе VW A5 (PQ35), на этой же базе построены многие немецкие автомобили Фольсваген/ Ауди, такие как Audi A3/ Q3, Volkswagen Touran/ Touareg/ Golf 5/ Caddy.

Авто Шкода Йети производится во многих странах мира – в Украине, Индии, Китае, Казахстане и, конечно же, у себя на родине, в городе Квасины.

Российская сборка Йети осуществляется в Нижнем Новгороде, на заводе ГАЗ.

Все автомобили комплектуются только бензиновыми двигателями, хотя на европейском рынке немало и дизельных машин.

Чешская компания отказалась от поставки дизелей в Россию по причине крайне низкого спроса на эти модели.

Шкода Йети

Производителем выступает чешская фирма Шкода. Сборка осуществляется в России. Новую модель можно купить примерно за 800 000 рублей. Бывшая в использовании машина обойдется в 530 000 рублей.

Характеристика авто модификации 2012 года:

  • В качестве топлива используется бензин. Производитель советует применять горючее марки АИ-95.
  • Кузов транспортного средства выполнен в стиле SUV.
  • Установлена роботизированная коробка передач с семью ступенями.
  • Кузовная часть имеет высоту 169,1, длину – 422,3 см.
  • Привод переднего типа.
  • Колесная база – 257,8 см.
  • Мощность авто составляет 105 л.с.
  • Бак для горючего вмещает около 60 литров.
  • Багажный отсек имеет вместительность 405 литров.
  • Разгоняется за 12 секунд.
  • Авто имеет пять дверей.
  • Горючее каждые 100 км расходуется в количестве 6,4 л.
  • Вес транспорта достигает 1345 кг.
  • Дорожный просвет имеет высоту 18 см.
  • В машину помещается пять человек.

Автомобилисты положительно отзываются о данной модели. Особенно много хороших отзывов они оставляют о ходовой части. К преимуществам также относят прекрасную шумоизоляцию, отличную обзорность, долговечность, высокое качество, хорошую управляемость. Некоторые автовладельцы жалуются на недостаточную мощность, высокую чувствительность к бензину.

Рестайлинг Шкода Йети

Фейслифтинг модели произведен в 2013 году, но в целом изменений произошло не так и много.

По традиции были обновлены бампера, оптика и решетка радиатора, еще небольшой модернизации подверглись капот, противотуманные фары и дверь багажника.

Некоторые новшества появились и в интерьере:

  • доработана панель приборов;
  • рулевое колесо стало более изящным и современным;
  • стандартный замок зажигания заменен кнопкой запуска двигателя;
  • авто обзавелся бесключевым доступом в салон.

Двигатели и трансмиссия остались прежними, но поменялись комплектации, например, кроссовер стал оснащаться камерой заднего вида, которой в дорестайлинговой версии не было.

Полноприводный авто снабдили электрогидравлической муфтой Haldex пятого поколения, и теперь система включения полного привода стала легче и проще, так как в ней отсутствует аккумулятор давления масла.

Комплектации и цены

Kodiaq в самом простом исполнении на нашем рынке — это двигатель 1.4 TSI отдачей 150 л.с., 6-ступенчатый преселектив и полный привод. В начальной комплектации Ambition Plus за 2 065 000 рублей набор опций неплох: самозатемняющиеся зеркала, обогревы руля, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя и всех сидений, парктроник «по кругу», LED-фары и фонари, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, круиз-контроль, системы мониторинга давления в шинах и контроля слепых зон.

В линейке Шкоды есть версии Scout (слева) и Sportline. Они отличаются декоративным оформлением и чуть более обширным набором опций. Стоят такие машины от 2 254 000 и 2 228 000 рублей соответственно. Силовые установки те же, что и для обычных Кодьяков.

В линейке Шкоды есть версии Scout (слева) и Sportline. Они отличаются декоративным оформлением и чуть более обширным набором опций. Стоят такие машины от 2 254 000 и 2 228 000 рублей соответственно. Силовые установки те же, что и для обычных Кодьяков.

Близкий по уровню оснащения Tiguan в комплектации Highline дешевле (от 1 969 000 рублей) и, оказывается, лучше упакован! Он не требует доплачивать за шайбу выбора режимов движения, камеру заднего вида с омывателем, трехзонный климат-контроль, электропривод пятой двери и функцию автоматического включения/выключения дальнего света. Тот же набор опций с двухлитровым двигателем мощностью 180 л.с. потянет на 2 159 000 рублей, тогда как за Kodiaq просят уже 2 412 000. Со 150-сильным дизелем Volkswagen стоит 2 069 000 рублей, Skoda — 2 367 000 рублей. Единственным весомым аргументом в пользу чешской машины остается возможность заказать третий ряд сидений. Но и без него она дороже соплатформенника, и намного.

Есть на стороне Тигуана и еще одно преимущество — двигатель 2.0 TSI отдачей 220 л.с. У Кодьяка такого нет в принципе. Причем Volkswagen в комплектации Highline с топовым мотором стоит 2 239 000 рублей — на 173 тысячи меньше, чем 180-сильная Skoda. Весомая разница. Хотите кроссовер со спортивными амбициями — выбор между Шкодой и Фольксвагеном очевиден.

Фонарик в багажнике есть у обеих машин, а вот скребок для льда — только у Шкоды. Это один из многочисленных элементов фирменной философии Simply Clever.

Фонарик в багажнике есть у обеих машин, а вот скребок для льда — только у Шкоды. Это один из многочисленных элементов фирменной философии Simply Clever.

В сумме Volkswagen Tiguan предлагается в восьми сочетаниях двигателя и трансмиссии, а Skoda Kodiaq — только в трех. Комплектаций у немецкой модели пять, у чешской — четыре. Причем у Кодьяка две из них, Sportline и Scout, отличаются по большей части декором, а не функциональным оборудованием. Потенциальным покупателям, примеривающимся к исполнениям попроще или, напротив, с самой большой отдачей, дорога одна — к дилерам «народной» марки Volkswagen. Но даже в средних вариантах за Tiguan просят меньшие деньги. Это объяснимо: Kodiaq больше и просторнее. Если вам принципиально важны эти два качества, Skoda станет для вас рациональным выбором. В остальных случаях переплата, пожалуй, неоправданна. Впрочем, через месяц, с выходом на рынок более доступных комплектаций, расклад сил может поменяться.

Skoda Kodiaq или Volkswagen Tiguan: какой кроссовер выбрать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector