Ширина проезжей части дороги по гост. двухполосная дорога

Ширина полосы движения – совершаем проезд по правилам

Итак, как правильно произвести движение по полосам общественного транспорта, не нарушив ПДД? Как определить, можно ли осуществлять въезд, или это действие запрещено? Существует два способа отделения участка дороги, предназначенного для общественного транспорта, от остальной проезжей части: прямой и прерывистой линиями. ПДД относительно этих линий абсолютно разные.

Если участок дороги для общественного транспорта отделен четкой прямой линией, то въезд на него строго запрещен. По нему может производить движение только общественный транспорт – для него это главная дорога. Когда он отделен от дороги пунктирной линией, при повороте разрешается перестроиться на него. Также допускается въезд на полосу с пунктирной линией, если необходимо высадить или забрать пассажиров, при условии, что это действие не будет создавать помеху для остального транспорта.

В мегаполисах нашей страны, например в столице, не так давно начали вводить новые дополнительные выделенные полосы, предназначенные специально для движения общественного транспорта. Проведя эксперимент по их добавлению на проезжую часть, транспортный департамент убедился в улучшении движения на этих дорогах. Правила движения на них идентичны ПДД на полосах общественного транспорта.

Простой перекресток

Давайте начнем с простого перекрестка двух дорог, имеющих по одной проезжей части.

Обратите внимание! На этом изображении, и на всех последующих отсутствует какая либо дорожная разметка. Объясняю почему

Все просто, если дорога не односторонняя и по ней не организован особый режим движения, встречная полоса в соответствии с п.9.1 ПДД существует всегда независимо от того есть разметка на дороге или нет.

Посмотрим на иллюстрацию пересечения проезжих частей, которую нам предлагают экзаменационные билеты:

Во-первых, при таком определении, в случае наличия на дороге двух проезжих частей невозможно выполнить разворот по малому радиусу ни при каких обстоятельствах, на сколько узкой или широкой не была бы разделительная полос. При развороте мы всегда совершим выезд с пересечения проезжих частей, не покинув перекрестка, и если при этом окажемся на встречной полосе пересекаемой дороги это уже будет поворот, и нарушение п.8.6 ПДД .

Наша задача опровергнуть это определение.

Второй момент это по неизвестным причинам оставленный без внимания участок перекрестка на закруглении проезжих частей.

Давайте еще раз по-новому взглянем на перекресток:

Перекресток — это пересечение двух дорог, соответственно и пересечение двух проезжих частей этих дорог, также на перекрестке есть еще  проезжие части на закруглениях, расположенные только на перекрестке, соединяющие пересекающиеся проезжие части дорог.

Например рассмотрим маневр поворот, он состоит из трех этапов

  1. Движение по полосе дороги 1
  2. Движение по полосе на перекрестке
  3. Движение по полосе дороги 2

По определению полосы движения:

— противоречия в нахождении полосы движения на перекрестке нет. В случае поворота наша полоса параллельна закруглению проезжей части на перекрестке.

По определению проезжей части:

— сомнений, что участок перекрестка вдоль закругления является проезжей частью нет.

Есть мнение, что перекресток дорогой не является — оно не верно!.

Пересечение не может разделить дорогу на части, и на пересечении дорога также продолжается, со своей проезжей частью и полосами движения на этой проезжей части

Определение перекрестка необходимо для регулирования дорожного движения на пересечении дорог, а равно на пересечении проезжих частей, равно на пересечении полос движения. Все элементы дороги пересекаются, а не разделяются. Единственный случай прерывания проезжей части — это перекресток с круговым движением, но дорога при этом не прерывается.

В итоге схема пересечения проезжих частей согласно определениям ПДД выглядит так:

Расположение транспортных средств на перекрестке не регулируется, но надо понимать, что на перекрестке дорога не заканчивается и необходимо выполнять все требования расположения транспортных средств вне перекрестка, а маневры выполнять в соответствии с требованиями маневрирования и проезда перекрестков. И помнить, маневрирование на перекрестке осуществляется также на проезжей части, расположенной на перекрестке и по полосам движения, которые определяются в соответствии с п.9.1 ПДД. Просто на простых перекрестках эти проезжие части менее выявлены и находятся в основном в зоне пересечения, а на сложных перекрестках наличие отдельных проезжих частей уже более выражено, яркий пример этому — перекресток с круговым движением или дорожные развязки на трассах в одном уровне.

Если бы составителями экзаменационных билетов не было навязано ошибочное толкование Правил дорожного движения, количество спорных ситуаций на перекрестках значительно бы уменьшилось.

Простыми словами:

В одном из государств содружества это уже прописано в ПДД и нет необходимости выводить определение такими обширными теоретическими рассуждениями.

Цитата из ПДД Эстонии:

Вот так просто в ПДД Эстонии решен вопрос и с пересечением проезжих частей и с трамвайными путями.

Далее мы рассмотрим уже простые для нас пересечения проезжих частей на сложных перекрестках.

Десятитонники и общественный транспорт

В грузоперевозках довольно часто используют так называемые «десятитонники». Габаритные размеры автотранспорта, которые входят в эту группу варьируются:

  • длина: 5-8 м;
  • ширина: 2,5-2,7 м.

Такие автомобили могут иметь термический или тентовый кузов. Благодаря этому их часто используют для доставки грузов различного назначения, в том числе и продуктов питания.

На параметры некоторых грузовиков есть ограничения. Так, например, автобусы и троллейбусы, состоящие из 1 звена, могут иметь длину не более 13 м. Если у транспортного средства уже 2 звена, то его протяженность не должна превышать 18 м. ТС с прицепом должен быть в длину не больше 20 м.

Что касается высоты грузовиков, то она обязательно должна соответствовать габаритам по высоте, т.е. не может превышать 4 метров. Поскольку параметры проезда моста равны именно этой цифре.Теперь стоит разобраться, что такое габарит проезда по транспортным сооружениям.

Устойчивость автомобиля на кривых

При
движении автомобиля по кривой в плане
на него действуют центробежная сила
и собственный вес(рисунок 2.1) /4, 5/

(2.1)

где
– вес автомобиля, н;– скорость движения, м/с;– ускорение силы тяжести м/с;– радиус горизонтальной кривой, м.

Раскладывая
силы на составляющие и проектируя их
на плоскость поверхности дороги, получаем
величину поперечной силы, которая
действует на автомобиль в плоскости
покрытия

Рисунок
2.1 – Схема сил, действующих на автомобиль

при
движении по кривой

(2.2)

Подставляя
в формулу (2.2) значение центробежной
силы и принимая
,
получим

(2.3)

где
поперечный уклон проезжей части
дороги
,.

Устойчивость
автомобиля на кривой удобнее оценивать
по отношению поперечной силы к весу
автомобиля – коэффициенту поперечной
силы

(2.4)

Величина
коэффициента поперечной силы назначается
обычно из условий удобства пассажиров
и спокойной езды. Кривая ощущается, и
пассажир испытывает неудобства при
;
поворот кажется опасным, угрожающим
опрокидыванием при.
Величина коэффициента поперечной силы
при пассажирском движении должна быть
не больше 0,15 – 0,20, а минимальный радиус
горизонтальной кривой соответствует
примерной величине.
Движение автомобиля по кривой связано
также с возможностью скольжения
автомобиля по поверхности покрытия,
что называется явлением заноса. Величина
коэффициента сопротивления покрытия
заносу зависит от величины коэффициента
сцепления шин с покрытием, степени
ровности покрытия, наличия на колесах
тягового или тормозного усилия. Исходя
из этого, максимальная величина
коэффициента поперечной силы при учете
ликвидации заноса автомобиля будет
равна:

(2.5)

где
– коэффициент разгрузки колеса при
толчках и колебаниях автомобиля,
принимаемый для неровных (мостовая) и
изношенных покрытий в пределах 0,5 –
0,7.

Анализ
особенностей движения автомобилей по
кривым дает возможность сопоставить
допустимые максимальные значения
коэффициента
,
исходя из различных требований
устойчивости и использования автомобиля
(таблица 2.1) /4, 5/.

Величина
коэффициента поперечной силы является
исходной для определения минимального
радиуса горизонтальной кривой,
обеспечивающей устойчивость автомобиля

(2.6)

Знак
«-» относится к внутренней полосе
проезжей части, знак «+» к внешней. При
устройстве виража уклон виража в этой
формуле принимается со знаком «+»

Из
условий устойчивости против заноса
радиус кривой определяют по формуле:

(2.7)

где


коэффициент поперечного сцепления
колеса автомобиля с поверхностью
покрытия. В расчетах принимают
,
тогда в период эксплуатации при значенияхкоэффициент поперечного сцепления.

Таблица
2.1 – Предельные допустимые значения
коэффициента поперечной силы в зависимости
от состояния покрытия /4/

Условия

устойчивости

Состояние
покрытия и величина коэффициента
сцепления шины с покрытием

Сухое

Мокрое

Гололедица

Устойчивость
против опрокидывания

0,60

0,60

0,60

Устойчивость
против заноса

0,36

0,20

0,12

Обеспечение
удобства езды для пассажира

0,15

0,15

0,15

Экономичность
экс­плуатации автомобиля

0,10

0,10

0,10

Величина
поперечного уклона проезжей части

при
двухскатном поперечном профиле в
зависимости от вида дорожного покрытия,

составит
/4/:

цементобетонные,
асфальтобетонные покрытия

15
–20

брусчатые,
мозаиковые и клинкерные мостовые

20
–25

покрытия
из щебеночных, гравийных и других
материалов,

обработанных
органическими вяжущими материалами

20
–25

щебеночные
и гравийные покрытия

25
–30

мостовые
из колотого и булыжного камня, грунтовые
покрытия, укрепленные местными
материалами

30
–40

Из
условия устойчивости против опрокидывания
радиус кривой будет:

(2.8)

где
– ширина колеи автомобиля, м:– расстояние от центра тяжести автомобиля
до поверхности дороги, м.

Для
современных автомобилей отношение
колеблется в пределах 0,19 – 1,25 (для
грузовых автомобилей 1 – 1,5, для автобусов
0,85 – 1,1).

Окончательно
принимается большее из двух значений
,
полученных по формулам (2.7) и (2.8).

При
устройстве виража на закруглениях дорог
наименьший радиус кривой в плане
определяют по формуле:

(2.9)

где
.
-расчетная скорость на трудных участках
пересеченной местности;

уклон проезжей части на вираже,
/4/.

Нарушил установленные правила – получи штраф!

Полоса общественного транспорта для водителей, как мед для Винни-Пуха. Движение по таким полосам вопреки ПДД сулит отчаянному шоферу своевременное попадание на работу, свидание с любимой и решение прочих срочных дел. Но не стоит забывать, что предназначены они не для вашего автомобиля, а для общественного.

Размер штрафных санкций за нарушение правил может быть разным: от 500 до 5 000 рублей. Все зависит от серьезности допущенной водителем ошибки. Незначительное нарушение может обойтись вам обычным предупреждением. А вот при крупном правонарушении можно лишиться прав сроком на 4–6 месяцев. Так что лучше соблюдать ПДД.

Главная →

Практические советы → Безопасное вождение →

Особенности законного расширения границ

Дороги в населённых пунктах строятся по действующим стандартам. Каждое правило относительно соблюдения размера территории должно соблюдаться. Однако в некоторых случаях предусмотрена возможность законного расширения, когда граница участка выдвигается вперёд на некоторое расстояние. Чтобы получить на это разрешение, владелец дома должен выяснить, за сколько метров от дороги можно ставить забор, и изучить генеральный план  застройки.

Расширение участка возможно в следующих ситуациях:

  • участок предназначен для садоводства, подсобного и дачного хозяйства;
  • проведено уточнение границ земельного участка, а в ГКН содержатся правильные сведения о нормативных координатах;
  • площадь земельного участка не выходит за границы;
  • к участку прилегает земля, которая не принадлежит ни одному гражданину.

В первую очередь владелец земли должен узнать, какая минимальная ширина дороги в частном секторе, есть ли возможность расширения. Для этого нужно обратиться в местные органы власти, уточнить, соответствует ли проезд нормам, имеется ли часть дороги, не используемая по назначению.

Дороги между участками ИЖС должны быть достаточно широкими для того, чтобы по ним могли проехать сразу две машины в разных направлениях. Строить дом, затрагивая эту территорию, допускается при условии, что и имеется свободное место как для машин, так и для пешеходов.

Строительство начинают только после получения официального документаФОТО: danilovsky.mos.ru

что это такое по ПДД

Для большинства людей проезжая часть – это и есть сама дорога

Однако данная трактовка является далеко не полной, а ведь для водителя крайне важно понимать структуру разделения дороги

Изучение терминологии ПДД является крайне важной частью обучения будущих водителей и является отнюдь не лишней информацией даже для пешеходов, ведь понимание структуры движения на дороге может спасти жизнь как водителя, так и пассажира или перехода

Основная терминология

Базис терминологии ПДД  включает в себя понятие «дорога» и все, что к нему прилагается.

Дорога – обусловленная или обустроенная часть поверхности. Полоса, по которой происходит движение. В понятие дороги входит несколько элементов, каждый из которых будет перечислен далее в подразделах.

Каждый из этих элементов составляет собой дорогу, на которой необходимо ориентироваться как пешеходам, так и водителям личных и общественных транспортных средств, ведь непонимание структуры разделения дороги может привести к смертельным случаям.

Однако стоит понимать, что дорога – это не только устеленная асфальтом полоса. Она может представляться в множестве видоизменений:

  • существует городская дорога с тротуарами;
  • существует и пригородный вид дороги, у которой нет тротуаров, но есть обочины;
  • есть подвесные дороги;
  • к дорогам можно причислить и мосты, по которым проходит движение машин;
  • прожженную широкую полосу среди степи или «проезженную» полосу среди снега за городом, которые так часто встречаются, можно считать дорогой, такие дороги называются сезонными или временными и служат до момента, пока не будут заменены полосой, более оптимально оборудованной для передвижения транспортных средств, но это все равно дорога и на ней действуют те же правила, что и на городской.

Проезжая часть

Проезжая часть является основной полосой деятельности водителей транспортных средств и предназначается для передвижения их по ней. В сборнике понятий ПДД также уточняется «безрельсовых». Таким образом из всего списка транспортных средств, которым предписано движение по проезжей части, исключаются трамваи.

Из приведенного ранее термина можно понять, что проезжая часть является одной из основных частей дороги. А точнее говоря, без нее существование дороги, как таковой, в принципе невозможно.

Те части пути, что укрыты асфальтом или предназначены для передвижения и являются проезжей частью, для понимания функционирования которой необходимо разобраться в оставшихся понятиях.

Разделительные полосы

Разделительные полосы — это элемент дороги, разделяющий единую проезжую часть. Создается конструктивно или с помощью установленной разметки. Не предназначается для совершения по ней движения или совершения остановок.

Разберем понятие. Полосы разделяют одну единую проезжую часть на несколько, что создает разные потоки движения. Именно это и является исконным предназначением разделительной полосы, поскольку она должна делить дорогу на разные потоки машин и препятствовать аварийным ситуациям.

Создаваться она может, как было указанно, двумя способами. Первый – конструктивный. В данном случае две или более проезжих части отделяются друг от друга газонами, металлическими заборами или бордюрами.

Разметка же с помощью линий называется логической и закреплена в положениях правил. В таком случае дорога с полосами движения разделяется с помощью начерченных на ней линий.

Не стоит путать линию, начерченную пунктиром, а также с двойной сплошной. Чаще всего неопытные водители путаются именно со вторым. Отличить достаточно просто. Двойная сплошная представляет собой две линии, промежуток между которыми составляет ширину одной линии. У разделительных полос ширина намного выше.

На видео о проезжей части

Подводя итоги, проезжие части – составляющие дорожного движения, которые отделяются с помощью разделительных полос. Подходят для езды любых транспортных средств, кроме трамваев.

Как все устроено

Для увеличения безопасности движения и повышения проходимости современная автодорога обустраивается как сложное техническое сооружение и выполняется на специально выделенном для этого участке местности, называемом полосой отвода. Там и обустраивается сама проезжая часть, по которой и передвигаются транспортные средства. Для обеспечения повышенной пропускной способности, удобства езды и безопасности движения практически все виды дорог оснащают твердым покрытием: асфальтом, бетоном и др. строительными материалами. Ширина проезжей части для дороги с однорядным движением составляет не менее 7 метров. Небольшая часть полосы отвода при этом не имеет твердого покрытия и не входит в дорожное полотно — она используется как дополнительная площадь. Тут прокладываются объездные пути, велосипедные дорожки, также эта часть дороги отводится для движения тракторов и Дополнительно в этой части полосы отвода обустраиваются водоотводные и лесозащитные сооружения, а при ремонте дорожного покрытия тут же складируют строительные материалы.

Стандарты габаритных размеров

Если знать, что средние характеристики контейнеров составляет 20-40 фунтов, то габариты грузовиков должны рассчитываться исходя из этих параметров. Для перевозки контейнера, размер которого составляет 20 футов, потребуется использовать транспорт с длиной не менее 6 метров, а две другие величины — 2,4 м. Для транспортировки 40 футовых контейнеров идеально подойдет грузовик с характеристиками: длина — 12 м, остальные параметры — 2,4 м.

Стандартом габаритных размеров для грузовых транспортных средств можно назвать те грузовики, которые попадают под категорию «еврофура». В таком транспорте можно разместить два европоддона (поперек). Длина кузова еврофуры составляет 12 метров, а кузов — 2,45 метров.

Геометрические размеры проезжей части и пешеходных переходов ФО 2 — ширина проезжей части

Отечественный и зарубежный опыт статистического анализа аварийности свидетельствует о существенном влиянии, которое оказывают основные элементы поперечного профиля дорог на безопасность движения. К таким элементам, прежде всего, относятся ширина проезжей части и полос движения, число полос движения, ширина обочин, ширина разделительной полосы. Чем больше полос на магистрали, тем сложнее пешеходам переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу и тем более велик риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Одной из главных причин наездов на пешеходов является использование нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, которые не позволяют водителям из второй и третьей полосы увидеть пешехода, вступившего на «зебру». Наличие нерегулируемого пешеходного перехода на многополосной магистрали в сочетании с высокой интенсивностью пешеходных потоков, особенно при непосредственной близости объектов притяжения транспорта и пешеходов, значительно усугубляет дорожную обстановку, что резко повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия с участием пешеходов.

Для снижения аварийности на данных участках рекомендуется отказаться от нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, где происходит основное количество наездов на пешеходов (из-за того, что водители, двигающиеся по левым полосам, не видят пешехода за автомобилем, двигающимся по правой полосе дороги), заменяя их регулируемыми пешеходными переходами.

Отсутствие или плохая видимость дорожной разметки на многополосных магистралях еще более усугубляет дорожную обстановку, приводя к тому что водители движутся с меньшим боковым интервалом друг от друга, что зачастую приводит к тому, что при наличии 3-х полос для движения, водители могут двигаться в 4 или даже 5 потоков, что еще более повышает риск возникновения ДТП при наличии на таких участках проезжей части нерегулируемых пешеходных переходов.

ФО 3 — ширина пешеходного перехода, отсутствие разметки или ее плохая видимость.

По определению пешеходный переход — это участок проезжей части, обозначенный соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, и выделенный для движения пешеходов через дорогу. Таким образом, правила допускают пересечение пешеходами проезжей части в основном в местах, обозначенных специальными техническими средствами организации движения. Выполнение этого правила — залог обеспечения безопасности пешеходов. Порядок движения зависит от выбранного в каждом конкретном случае способа организации движения. Наземные пешеходные переходы могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Независимо от типа перехода они должны быть обозначены соответствующими знаками и (или) разметкой.

Для обозначения пешеходного перехода применяются знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», которые согласно ГОСТ Р 52289 -2004 размещаются у границ перехода с каждой его стороны. При этом знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги, а знак 5.19.2 — слева.

Рис.

При наличии разметки ширина пешеходного перехода определяется границами размеченного участка проезжей части. В свою очередь, ширина размечаемого участка зависит от интенсивности пешеходного движения (п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004). При ширине пешеходного перехода от 4 до 6 м применяется разметка 1.14.1, при большей ширине — разметка 1.14.2. В последнем случае при переходе проезжей части пешеходам следует ориентироваться на направление нанесенных стрел. ГОСТ Р 51256-99 не предусматривает применение какой-либо иной разметки для пешеходных переходов, кроме 1.14.1 и 1.14.2. При пересечении проезжей части пешеходы должны идти в пределах ширины перехода.

Правила разрешают при отсутствии обозначенных пешеходных переходов переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин, если, конечно, в этих местах не установлены ограждения, препятствующие переходу. Ширина полосы проезжей части, которую можно использовать пешеходам для перехода дороги на перекрестке при отсутствии пешеходных переходов, определяется шириной соответствующих тротуаров или обочин. Таким образом, запрещается двигаться по диагонали перекрестка или по другой траектории, выходящей за пределы названной полосы. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш/ч, но не менее 4 м.

При недостаточной видимости или отсутствии дорожной разметки на пешеходных переходах повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Ширина полосы движения – совершаем проезд по правилам

Итак, как правильно произвести движение по полосам общественного транспорта, не нарушив ПДД? Как определить, можно ли осуществлять въезд, или это действие запрещено? Существует два способа отделения участка дороги, предназначенного для общественного транспорта, от остальной проезжей части: прямой и прерывистой линиями. ПДД относительно этих линий абсолютно разные.

Если участок дороги для общественного транспорта отделен четкой прямой линией, то въезд на него строго запрещен. По нему может производить движение только общественный транспорт – для него это главная дорога. Когда он отделен от дороги пунктирной линией, при повороте разрешается перестроиться на него. Также допускается въезд на полосу с пунктирной линией, если необходимо высадить или забрать пассажиров, при условии, что это действие не будет создавать помеху для остального транспорта.

В мегаполисах нашей страны, например в столице, не так давно начали вводить новые дополнительные выделенные полосы, предназначенные специально для движения общественного транспорта. Проведя эксперимент по их добавлению на проезжую часть, транспортный департамент убедился в улучшении движения на этих дорогах. Правила движения на них идентичны ПДД на полосах общественного транспорта.

Размеры по ГОСТ

Неважно где построена дорога — в городе, на других территориальных локациях. Автотрассы могут быть местного, областного, республиканского, междугороднего значения

Стандарты распространяются на все виды дорог, имеющие асфальтное или бетонное покрытие:

  • 4 полосы движения. Например, устройство магистральных скоростных дорог, где разрешена скорость движения до 130 км/ч включительно, имеющие по четыре полосы в оба направления, должны иметь ширину полос 3,5 метра. И улицы городов, с разрешенной скоростью движения автотранспорта до 100 км/ч.
  • Профильный Государственный стандарт общей ширины улицы, где транспорт движется по четырем полосам в оба направления, требует, чтобы она не должна быть меньшей 15 метров. Приводится, как пример чистой широты без учета площади, занимаемой разделительными элементами.
  • 8 полос движения. Сегодня строятся, сдаются в эксплуатационный режим восьми полосные дороги в одну и другую стороны. В мегаполисах уличные автомагистрали играют роль разгрузочных трасс от большого количества автотранспорта. Общая проезжая часть в поперечном размере равняется 30 метрам.

Но таких автобанов в России легко пересчитать по пальцам. ГОСТ не выступает против строительства автодорог с шириной 3,5 метра. Если брать поперечную базу нормативного легкового автобиля за 1,8 метра, то на такой дороге трудно не только делать обгон, но и разъехаться со встречным автомобилем.

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стан* дартизации установлены в ГОСТ 1.0—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, при* нятия. обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Казахстанский дорожный научно*исследоватепьский институт» (Технический комитет по стандартизации ТК42 «Автомобильные дороги»)

2    ВНЕСЕН Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 27 августа 2015 г. № 79-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК

Коа страны

по МК |ИСО 3100)004-97

Сокращенное намменеоанио национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарг

Таджикистан

TJ

Таджикстандарг

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N9 1006-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33475—2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется е ежегодном информации онном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — е ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе *Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также е информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ()

Стандартинформ. 2016

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

ГОСТ 33475—2015

Терминология

1 . Свод Правил по строительству – нормативный документ, рекомендующий технические, технологические и организационные решения и процедуры для строительства, выполнения строительно-монтажных работ, а также эксплуатации строительной продукции, и определяющий способы достижения ее соответствия обязательным требованиям строительных норм, правил и стандартов.

2 . Фронт работ – часть объекта, необходимая и достаточная для размещения строительной техники и обслуживающих ее рабочих, материалов, конструкций и изделий с целью беспрепятственного ведения работ.

3 . Задел – объем работ, выполненных на незаконченных строительных объектах и обеспечивающих непрерывность и равномерность производства, а также своевременную сдачу объектов в эксплуатацию (полезный объем незавершенного производства).

4 . Захватка – часть объекта или его конструктивного элемента с повторяющимися одинаковыми комплексами строительных работ (процессами); в пределах захватки развиваются и увязываются между собой все частные строительные потоки, представляющие собой монотонное повторение элементарных строительных операций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector