Шинный калькулятор
Содержание:
- Что надо знать при покупке дисков и шин для легкового автомобиля?
- Размеры диска
- Основные ошибки автолюбителей при выборе колёсных дисков
- Подбор дисков по размеру шин
- Как подобрать размер диска по размеру шины
- Маркировка диска и шины
- Правильный выбор дисков и шин
- Шинный калькулятор
- Таблица соответствия шин и дисков
- Таблица соотношения дисков и шин
- Шины R15
- Стоит ли ставить на авто девиантные шины: что говорят об этом автолюбители
- Особенности подбора дисков и шин
- Фитмент шины на диске
- Визуальный шинный калькулятор
- Особенности подбора дисков и шин
- Как правильно подобрать ширину дисков
Что надо знать при покупке дисков и шин для легкового автомобиля?
При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:
1. Диаметр диска (D) ( в дюймах).
2. Ширина диска (B) ( в дюймах).
3. Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.).
4. Вылет (ET) (в мм.).
5. Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD) .
Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.
После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.
Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.
Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.
Система обозначения автомобильных дисков
.
Например: 5,5Jx14H2 ET49 PCD:4/100 d 56.6 5.5 — Ширина диска в дюймах (B).
14 — Диаметр диска в дюймах (D).
4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.
PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.
При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.
ET 49 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскостьd 56.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56.6 мм.
J и H2 — символы. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;
hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.
На диске также может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
— PCD 100/4 – присоединительные размеры;
— MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
Система обозначения автомобильных шин
На рисунке выше показана шина с маркировкой
185/70 R14 92T, где:18570 R1492индекс нагрузки шины
T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
Размеры диска
Основным параметром, который необходимо знать для подбора правильного типоразмера шин, является посадочная ширина диска. Обычно этот размер измеряется в дюймах и равен расстоянию от края до края посадочного места:
В технических спецификациях обычно ширина посадочного места обозначается с буквой J. Вот пример одной из стандартных маркировок: 5.5J R15 4×100 ET49, где 5.5 — ширина в дюймах. Этот параметр связан с шириной колеса, которое измеряют в мм. К примеру на указанный в примере обод легко можно поставить покрышку с размерами 185/65 R15.
Немаловажным также является радиус диска, в зависимости от которого выбирают размер шины.
Основные ошибки автолюбителей при выборе колёсных дисков
Далеко не каждый водитель может с первого раза подобрать именно то изделие, которое является оптимальным для его автомобиля. Сравнение дисков по параметрам — это далеко не конечная процедура, после которой можно смело приобретать изделие. Так, на торговых точках нередко случаются возвраты, так как потенциальные покупатели допускают ошибки.
Вне зависимости от размера и типа резины, диск может идеально на неё сесть, но не подойти на ступицу. Это означает, что информация об узле крепления также необходима, как и о размерности покрышек, потому что есть два наиважнейших показателя, свойственных конкретной модели автомобиля. Данные параметры — это сверловка, то есть диаметр посадочного отверстия в диске, и разболтовка — это количество шпилек и длина каждой из них. Без знания этих параметров ошибка покупки ненужного изделия очень вероятна, так как вариаций существует множество.
Люди часто берут диск максимально допустимой ширины и не следят за показателем ЕТ — вылетом, а также не прибегают к сравнению дисков. Так, данная характеристика, например, ЕТ20, 25, 30, 35, 40, означает расстояние в миллиметрах от точки крепления изделия к ступице до крайней плоскости бортика диска.
Для того чтобы правильно выбрать вылет диска, вовсе не нужны размеры покрышек, так как здесь важна размерность колёсной арки и то, насколько ступица углублена за поперечные габариты авто.
При неверном определении данных параметров автолюбители часто сталкиваются с тем, что резина задевает колёсные арки при движении, на поворотах либо во время езды по плохой дороге и, соответственно, мешает активной работе амортизаторов. Кроме того, колесо может начать выступать за пределы авто, что будет неминуемо загрязнять кузов в дождливую погоду без установки дополнительных подкрылок по периметру колёсной арки. Также здесь имеется риск повреждения дисков во время параллельной парковки автомобиля около бордюров.
Высокий профиль резины при диске малого радиуса на внедорожнике
Важно!
Для того чтобы избежать этих ошибок, автолюбителям следует изучить все технические параметры не только своей резины, но и самого автомобиля, воспользовавшись руководством по эксплуатации либо проконсультировавшись с экспертами в этой области.
Кроме того, сразу на подобных порталах имеются сведения о том, какие бренды и по какой цене выпускают и продают данные колёса, что поможет покупателю окончательно определиться с покупкой и потом не сожалеть о ней.
Подбор дисков по размеру шин
Многие автолюбители, готовящиеся к покупке новых колёс взамен изношенных, повреждённых, либо просто в связи с сезонной «переобувкой», нередко задают один и тот же вопрос — как подобрать диски к шинам по размеру шин?
Размерность шины на этикетке
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать общие параметры, по которым данные два изделия неразрывно связаны между собой, в частности:
- Радиальность должна быть одинаковой и у диска, и у покрышки, потому что данный параметр всегда определяет соответствие дисков и шин, а также их совместимость. Так, самые популярные размеры колёс — это диапазон от R13 до R20, где цифра показывает диаметр в дюймах, но многие автолюбители ошибочно считают эту величину радиусом.
- Ширина дисков, соответствующая той же величине на автошине, которая может лишь незначительно колебаться. Эта размерность на колесе обозначается буквой J, перед которой стоит её значение в дюймах. Так, например, диапазон 5,0J-6,0J соответствует ширине покрышки 175 мм, 5,5J-7,0J — 215 мм, 6,0J-7,5J — 225 мм, а 7,0J-8,5J — 245 мм. Таким образом, ширина дисков и ширина шин — это абсолютно взаимосвязанные показатели.
- Следующий важный показатель — это профиль резины, от чего зависит общая размерность колеса в сборе. Так, например, для радиальности R17 на «Лада Калина» можно поставить покрышки с высотой профиля от 40 до 45 мм, потому что колёсные арки и конструкции подвески устроены лишь под такой максимальный габарит, а, например, при той же размерности на Toyota Land Cruiser 200 спокойно встанет профиль высотой в 100 мм.
- Последнее время резина выпускается лишь бескамерной, потому что опасность ДТП в случае её прокола минимальна, и канты покрышки, равно как и борта обода диска, имеют специальные жёсткие рёбра, позволяющие полностью исключить пропускание воздуха после соприкосновения резины и стали. Однако при камерной резине необходимо искать подходящие под неё диски, и сделать это очень проблематично.
- Те автомобили, которые активно ездят по бездорожью, часто применяют такие устройства, как бедлоки — мощные стальные диски на болтах, устанавливаемые с внутренней стороны колеса и прижимающие резину. Данные устройства препятствуют самопроизвольному соскакиванию покрышки с обода колеса даже в тех случаях, когда она больше не может поддерживать давление из-за аварии.
Диск с бедлоком
Важно!
Самый лучший вариант при приобретении диска — иметь в наличии саму резину или хотя бы знать все её характеристики и быть готовым всегда найти её в поисковике в сети интернет для того, чтобы продавец мог корректно подобрать своему клиенту интересующий его диск с оптимальными параметрами.
Как подобрать размер диска по размеру шины
На какие диски какие шины подходят и наоборот? Для того чтобы водитель был уверен в корректном выборе интересующего его диска и не сожалел о бесполезной покупке впоследствии, он должен учитывать следующие особенности данного товара, подыскивая нужную вещь для себя:
Радиальность шины определяется не по внешнему её контуру, а именно по посадочному размеру в месте расположения жёстких бортиков для установки на диск
Так, если на изношенном изделии нет возможности определить его размер, достаточно лишь померить внутренний диаметр и разделить полученное число на 23,5 мм, чтобы перевести показатель в дюймы.
Резина с функцией Ran Flat, достаточно часто идущая в комплекте со спортивными автомобилями либо с теми европейскими марками, разработчики которых особое внимание уделили не практичности при замене спущенного колеса, а свободному месту в багажнике, имеет очень жёсткие бортики и внутренние поперечные рёбра жёсткости
Это означает, что диск должен быть подобран из металла повышенной прочности, лучше всего в кованом исполнении, потому что эти жёсткие рёбра могут легко его деформировать при длительной езде на повреждённой покрышке.
То же можно сказать, если внешний радиус шины мало отличается от внутреннего из-за слишком низкого профиля
Так, при езде по неровной дороге на внешнюю поверхность обода всегда будет оказываться ударное воздействие, потому что смягчающее воздействие от воздушного буфера минимально.
Выбирая колёсный диск на микроавтобус, полноразмерный внедорожник или пикап, то есть то транспортное средство, которое может быть подвержено значительным нагрузкам, в отличие от легкового автомобиля, важно учитывать индекс максимальной массы на шине. Это означает, что если колесо можно накачать до показателя 2,7-3 атм., и оно будет эксплуатироваться под постоянной нагрузкой от 1 тонны и выше, то и сам диск также должен быть усиленным, иначе нормального использования колеса в сборе просто не получится.
Шина с технологией Run Flat
Важно!
Если внутренний обод колеса имеет радиальность R17 и больше, обязательно следует применить только литой или кованый диск в качестве основного колеса. Связано это с тем, что относительно тонкие листы штамповки неустойчивы и подвержены порче при движении, крутых манёврах или встрече с препятствиями при длительной эксплуатации транспортного средства
В случае же с запаской, за 1-2 использования на весь период эксплуатации авто с изделием вряд ли что случится.
Маркировка диска и шины
Автомобилист, который собирается покупать диски, должен знать их маркировку и размер шин. Разберем ее на примере диска R13 4х98 D58.6 ET35 J5:
- R13 – диаметр обода колеса, указанный в дюймах;
- 4х98 – цифрой «4» обозначается количество отверстий под крепеж, что касается цифры «98», то она обозначает диаметр этих отверстий в миллиметрах;
- D58.6 – диск устанавливается на ступицу, а D58.6 обозначает диаметр этого отверстия в мм;
- ET35 обозначает расстояние от центра диска до привалочной поверхности, другими словами – вылет, указывается в мм;
- J5 – ширина обода в дюймах.
Мы разобрали размерность дисков, теперь стоит узнать, как рассчитать размер шин. Для примера возьмем шины с типоразмером 135/80R 13:
- Буквой «R» обозначается конструкция шины, в нашем случае это радиальная покрышка;
- Цифра «135» указывает на ширину профиля в миллиметрах;
- Цифра «13» – это диаметр внутренней окружности покрышки, который указывается в дюймах;
- Цифра «80» говорит об отношении высоты к ширине, в данном случае это 80%.
Правильный выбор дисков и шин
Если вы хотите сохранить показатель безопасности, не стоит менять диаметр окружности центров крепежных отверстий, то есть PCD дисков. То есть размеры шин и дисков должны соответствовать рекомендациям. Установка покрышек и дисков с небольшим расхождением допускается, но в этом случае нужно воспользоваться крепежными болтами с эксцентриками.
Благодаря этим элементам появляется возможность поставить диски с PCD 100 мм на машины, где должны стоять диски с PCD 98 мм. Также размеры автомобильных шин и дисков должны соответствовать по центральным отверстиям. В некоторых случаях это требование соблюсти не получается, решить проблему поможет установочное кольцо.
Полезный совет! Установочное кольцо имеет такой же внешний диаметр, как и у диска. Что касается внутреннего диаметра, то он соответствует диаметру ступицы. При правильной установке этого компонента вы сохраните показатели автомобиля.
Шинный калькулятор
|
|
Таблица соответствия шин и дисков
Маркировка 195/65 R15 91 T, в которой:
195 — это ширина шины в мм. 65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль». R — означает шину с радиальным кордом . 15 — диаметр колеса (диска) в дюймах.
T — индекс скорости. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо.
Подбирая диски для автомобиля нужно обязательно знать максимально и минимально возможную ширину диска для данного размера шин. Если диски не будут соответствовать размерности шины: будут слишком узкие, или наоборот, широкие — то это может привести к деформации, повышенному износу автошины.
Диаметр диска |
Типоразмер шин |
Ширина диска (в дюймах) | ||
Мин. | Реком. | Макс. | ||
13″ | 135/80R13 | 3,5 | 3,5 | 4,5 |
145/80R13 | 3,5 | 4 | 5 | |
155/80R13 | 3 | 4,5 | 5 | |
165/80R13 | 4 | 4,5 | 5,5 | |
165R13 | 4,5 | 5 | 6 | |
14″ | 175/80R14 | 4,5 | 5 | 6 |
185/80R14 | 4,5 | 5 | 6 | |
13″ | 135/70R13 | 3,5 | 4 | 4,5 |
145/70R13 | 3,5 | 4,5 | 5 | |
155/70R13 | 4 | 4,5 | 5 | |
165/70R13 | 4 | 5 | 5,5 | |
175/70R13 | 4,5 | 5 | 6 | |
185/70R13 | 4,5 | 5,5 | 6 | |
14″ | 165/70R14 | 4 | 5 | 5,5 |
175/70R14 | 4,5 | 5 | 6 | |
185/70R14 | 4,5 | 5,5 | 6 | |
195/70R14 | 5 | 6 | 6,5 | |
13″ | 155/65R13 | 4,5 | 4,5 | 5,5 |
165/65R13 | 4,5 | 5 | 6 | |
175/65R13 | 5 | 5 | 6 | |
14″ | 155/65R14 | 4,5 | 4,5 | 5,5 |
165/65R14 | 4,5 | 5 | 6 | |
175/65R14 | 5 | 5 | 6 | |
185/65R14 | 5 | 5,5 | 6,5 | |
195/65R14 | 5,5 | 6 | 7 | |
15″ | 145/65R15 | 4 | 4,5 | 5 |
155/65R15 | 4,5 | 4,5 | 5 | |
165/65R15 | 4,5 | 5 | 6 | |
175/65R15 | 5 | 5 | 6 | |
185/65R15 | 5 | 5,5 | 6,5 | |
195/65R15 | 5,5 | 6 | 7 | |
205/65R15 | 5,5 | 6 | 7,5 | |
215/65R15 | 6 | 6,5 | 7,5 | |
16″ | 215/65R16 | 6 | 6,5 | 7,5 |
17″ | 235/65R17 | 6,5 | 7 | 8,5 |
18″ | 235/65R18 | 6,5 | 7 | 8,5 |
14″ | 165/60R14 | 4,5 | 5 | 6 |
175/60R14 | 5 | 5 | 6 | |
185/60R14 | 5 | 5,5 | 6,5 | |
195/60R14 | 5,5 | 6 | 7 | |
15″ | 175/60R15 | 5 | 5 | 6 |
185/60R15 | 5 | 5,5 | 6,5 | |
195/60R15 | 5,5 | 6 | 7 | |
205/60R15 | 5,5 | 6 | 7,5 | |
225/60R15 | 6 | 6,5 | 8 | |
16″ | 205/60R16 | 5,5 | 6 | 7,5 |
215/60R16 | 6 | 6,5 | 7,5 | |
225/60R16 | 6 | 6,5 | 8 | |
235/60R16 | 6,5 | 7 | 8,5 | |
17″ | 225/60R17 | 6 | 6,5 | 8 |
14″ | 185/55R14 | 5 | 6 | 6,5 |
15″ | 175/55R15 | 5 | 5,5 | 6 |
185/55R15 | 5 | 6 | 6,5 | |
195/55R15 | 5,5 | 6 | 7 | |
205/55R15 | 5,5 | 6,5 | 7,5 | |
225/55R15 | 6 | 7 | 8 | |
16″ | 195/55R16 | 5,5 | 6 | 7 |
205/55R16 | 5,5 | 6,5 | 7,5 | |
215/55R16 | 6 | 7 | 7,5 | |
225/55R16 | 6 | 7 | 8 | |
245/55R16 | 7 | 7,5 | 8,5 | |
17″ | 205/55R17 | 5,5 | 6,5 | 7,5 |
215/55R17 | 6 | 7 | 7,5 | |
225/55R17 | 6 | 7 | 8 | |
235/55R17 | 6,5 | 7,5 | 8,5 | |
245/55R17 | 7 | 7,5 | 8,5 | |
255/55R17 | 7 | 8 | 9 | |
15″ | 195/50R15 | 5,5 | 6 | 7 |
205/50R15 | 5,5 | 6,5 | 7,5 | |
225/50R15 | 6 | 7 | 8 | |
16″ | 185/50R16 | 5 | 6 | 6,5 |
195/50R16 | 5,5 | 6 | 7 | |
205/50R16 | 5,5 | 6,5 | 7,5 | |
215/50R16 | 6 | 7 | 7,5 | |
225/50R16 | 6 | 7 | 8 | |
235/50R16 | 6,5 | 7,5 | 8,5 | |
245/50R16 | 7 | 7,5 | 8,5 | |
255/50R16 | 7 | 8 | 9 | |
17″ | 205/50R17 | 5,5 | 6,5 | 7,5 |
215/50R17 | 6 | 7 | 7,5 | |
225/50R17 | 6 | 7 | 8 | |
235/50R17 | 6,5 | 7,5 | 8,5 | |
18″ | 235/50R18 | 6,5 | 7,5 | 8,5 |
245/50R18 | 7 | 7,5 | 8,5 | |
19″ | 275/50R19 | 7,5 | 8,5 | 9,5 |
15″ | 195/45R15 | 6 | 6,5 | 7,5 |
16″ | 195/45R16 | 6 | 6,5 | 7,5 |
205/45R16 | 6,5 | 7 | 7,5 | |
215/45R16 | 7 | 7 | 8 | |
225/45R16 | 7 | 7,5 | 8,5 | |
245/45R16 | 7,5 | 8 | 9 | |
17″ | 205/45R17 | 6,5 | 7 | 7,5 |
215/45R17 | 7 | 7 | 8 | |
225/45R17 | 7 | 7,5 | 8,5 | |
235/45R17 | 7,5 | 8 | 9 | |
245/45R17 | 7,5 | 8 | 9 | |
255/45R17 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
18″ | 215/45R18 | 7 | 7 | 8 |
225/45R18 | 7 | 7,5 | 8,5 | |
235/45R18 | 7,5 | 8 | 9 | |
245/45R18 | 7,5 | 8 | 9 | |
255/45R18 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
275/45R18 | 8,5 | 9 | 10,5 | |
19″ | 245/45R19 | 7,5 | 8 | 9 |
20″ | 275/45R20 | 8,5 | 9 | 10,5 |
16″ | 215/40R16 | 7 | 7,5 | 8,5 |
17″ | 205/40R17 | 7 | 7,5 | 8 |
215/40R17 | 7 | 7,5 | 8,5 | |
235/40R17 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
245/40R17 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
255/40R17 | 8,5 | 9 | 10 | |
265/40R17 | 9 | 9,5 | 10,5 | |
275/40R17 | 9 | 9,5 | 11 | |
285/40R17 | 9 | 10 | 11 | |
18″ | 205/40R18 | 7 | 7,5 | 8 |
225/40R18 | 7,5 | 8 | 9 | |
235/40R18 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
245/40R18 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
255/40R18 | 8,5 | 9 | 10 | |
265/40R18 | 9 | 9,5 | 10,5 | |
275/40R18 | 9 | 9,5 | 11 | |
285/40R18 | 9,5 | 10 | 11 | |
19″ | 225/40R19 | 7,5 | 8 | 9 |
245/40R19 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
255/40R19 | 8,5 | 9 | 10 | |
275/40R19 | 9 | 9,5 | 11 | |
20″ | 245/40R20 | 8 | 8,5 | 9,5 |
17″ | 225/35R17 | 7,5 | 8 | 9 |
265/35R17 | 9 | 9,5 | 10,5 | |
335/35R17 | 11 | 12 | 13 | |
18″ | 215/35R18 | 7 | 7,5 | 8,5 |
225/35R18 | 7,5 | 8 | 9 | |
235/35R18 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
255/35R18 | 8,5 | 9 | 10 | |
265/35R18 | 9 | 9,5 | 10,5 | |
275/35R18 | 9 | 9,5 | 11 | |
285/35R18 | 9,5 | 10 | 11 | |
295/35R18 | 10 | 10,5 | 11,5 | |
345/35R18 | 11,5 | 12 | 13,5 | |
19″ | 225/35R19 | 7,5 | 8 | 9 |
235/35R19 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
245/35R19 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
255/35R19 | 8,5 | 9 | 10 | |
265/35R19 | 9 | 9,5 | 10,5 | |
275/35R19 | 9 | 9,5 | 11 | |
285/35R19 | 9,5 | 10 | 11 | |
295/35R19 | 10 | 10,5 | 11,5 | |
20″ | 245/35R20 | 8 | 8,5 | 9,5 |
255/35R20 | 8,5 | 9 | 10 | |
275/35R20 | 9 | 9,5 | 11 | |
21″ | 245/35R21 | 8 | 8,5 | 9,5 |
255/35R21 | 8,5 | 9 | 10 | |
18″ | 285/30R18 | 9,5 | 10 | 10,5 |
295/30R18 | 10 | 10,5 | 11 | |
315/30R18 | 10,5 | 11 | 11,5 | |
335/30R18 | 11,5 | 12 | 12,5 | |
345/30R18 | 11,5 | 12 | 12,5 | |
19″ | 265/30R19 | 9 | 9,5 | 10 |
275/30R19 | 9 | 9,5 | 10 | |
285/30R19 | 9,5 | 10 | 10,5 | |
295/30R19 | 10 | 10,5 | 11 | |
305/30R19 | 10,5 | 11 | 11,5 | |
345/30R19 | 11,5 | 12 | 12,5 | |
20″ | 235/30R20 | 8,5 | 8,5 | 9,5 |
245/30R20 | 8,5 | 8,5 | 9,5 | |
255/30R20 | 9 | 9 | 10 | |
285/30R20 | 10 | 10 | 11 | |
335/30R20 | 12 | 12 | 13 | |
21″ | 255/30R21 | 9 | 9 | 10 |
285/30R21 | 10 | 10 | 11 | |
295/30R21 | 10 | 10,5 | 11 | |
22″ | 255/30R22 | 9 | 9 | 10 |
19″ | 315/25R19 | 11 | 11,5 | 12 |
20″ | 285/25R20 | 10,5 | 11 | 11,5 |
295/25R20 | 10 | 11 | 11,5 | |
325/25R20 | 11,5 | 12 | 12,5 | |
21″ | 295/25R21 | 10 | 10,5 | 11 |
22″ | 295/25R22 | 10 | 10,5 | 11 |
Таблица соотношения дисков и шин
Для того чтобы водителю было легко определиться с подбором размерности дисков по имеющимся у него параметрам шин, ниже приводится таблица наиболее часто встречающихся геометрических характеристик колёс:
Высота резины | Размер резины | Оптимальная ширина диска в дюймах | Минимальная ширина диска в дюймах | Максимальная ширина диска в дюймах |
R13 | ||||
80 | 155/80/R13 | 4,5 | 4,0 | 5,5 |
70 | 165/70/R13 | 5,0 | 4,5 | 6,0 |
65 | 175/65/R13 | 5,0 | 5,0 | 6,0 |
60 | 185/60/R13 | 5,5 | 5,5 | 6,5 |
55 | 195/55/R13 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
R14 | ||||
80 | 175/80/R14 | 5,0 | 4,5 | 5,5 |
70 | 185/70/R14 | 5,5 | 5,5 | 6,5 |
65 | 185/65/R14 | 5,5 | 5,5 | 6,5 |
60 | 195/60/R14 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
55 | 205/55/R14 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
R15 | ||||
80 | 185/80/R15 | 5,5 | 5,5 | 6,0 |
65 | 195/65/R15 | 6,0 | 6,5 | 7,0 |
55 | 205/55/R15 | 6,5 | 6,5 | 7,5 |
50 | 205/50/R15 | 6,5 | 6,5 | 7,5 |
45 | 195/45/R15 | 6,5 | 6,0 | 7,5 |
R16 | ||||
60 | 225/60/R16 | 6,5 | 6,0 | 8,0 |
55 | 235/55/R16 | 7,0 | 6,0 | 8,0 |
50 | 205/50/R16 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
45 | 205/45/R16 | 7,0 | 6,5 | 7,5 |
40 | 225/40/R16 | 8,0 | 7,5 | 9,0 |
R17 | ||||
55 | 225/55/R17 | 7,0 | 6,0 | 8,0 |
50 | 215/50/R17 | 7,0 | 6,0 | 7,5 |
45 | 235/45/R17 | 8,0 | 7,5 | 9,0 |
40 | 255/40/R17 | 9,0 | 8,5 | 10,0 |
35 | 265/35/R17 | 9,5 | 9,0 | 10,5 |
R18 | ||||
50 | 235/50/R18 | 7,5 | 6,5 | 8,5 |
45 | 255/45/R18 | 8,5 | 8,0 | 9,5 |
40 | 265/40/R18 | 9,5 | 9,0 | 10,5 |
35 | 295/35/R18 | 10,5 | 10,0 | 11,5 |
30 | 325/30/R18 | 12,0 | 11,0 | 13,0 |
R20 | ||||
40 | 245/40/R20 | 9,0 | 8,0 | 9,5 |
35 | 275/35/R20 | 10,0 | 9,0 | 11,0 |
Параметры автодиска
Шины R15
Серия 82
Шины 125R15: рекомендованная ширина диска 3,5; минимум 3,0; максимум 4,0. Шины 135R15: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 4,5. Шины 145R15: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 5,0. Шины 155R15: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,0. Шины 165R15: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5. Шины 185R15: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 4,5; максимум 6,0.
Серия 70
Шины 175/70R15: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0. Шины 195/70R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0. Шины 235/70R15: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,5; максимум 8,5.
Серия 65
Шины 185/65R15: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,0; максимум 6,5. Шины 195/65R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0. Шины 205/65R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,5. Шины 215/65R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 7,5. Шины 225/65R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 8,0.
Серия 60
Шины 195/60R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0. Шины 205/60R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,5. Шины 215/60R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 8,0. Шины 225/60R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 8,0.
Серия 55
Шины 185/55R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,0; максимум 6,5. Шины 195/55R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0. Шины 205/55R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 5,5; максимум 7,5. Шины 225/55R15: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,0; максимум 8,0.
Серия 50
Шины 195/50R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0. Шины 205/50R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 5,5; максимум 7,5. Шины 225/50R15: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,0; максимум 8,0.
Стоит ли ставить на авто девиантные шины: что говорят об этом автолюбители
Среди автолюбителей не существует единого мнения по поводу шин взаимозаменяемого размера, о чем свидетельствуют довольно противоречивые отзывы.
«Установка резины, которая не соответствует рекомендациям завода-изготовителя, вполне допустима, но нужно подходить к вопросу ответственно. Придерживайтесь основного принципа, что девиантная резина не должна ухудшать параметры транспортного средства, которые напрямую влияют на безопасность эксплуатации. К примеру, при установке более узких шин может увеличиться тормозной путь и ухудшиться управляемость автомобиля, особенно при резких маневрах. Поэтому узкую резину ставить нежелательно. Это опасно. То же самое касается и установки шин с более высоким профилем.
Также размер резины должен соответствовать дискам. Допустим, если на диск шириной 4 дюйма установить шины 6 дюймов, то существенно нарушится геометрия контакта покрышки с дорогой. Помимо ухудшения параметров транспортного средства существенно возрастет износ самой резины. Это же относится к максимальной допустимой скорости, которая не должна быть меньше, чем у заводских шин.
Еще один нюанс: при такой замене шин, которая не вписывается в диапазон заводских рекомендаций, есть большой риск получить отказ в гарантийном ремонте, даже если он не будет связан непосредственно с резиной. Из-за подобного тюнинга могут отказать в выплате страховки в случае аварии.
Также могут возникнуть проблемы при прохождении техосмотра. Поэтому я против установки шин взаимозаменяемого размера. Это оправдано, если есть реальная необходимость, к примеру, чтобы добраться до населенного пункта или шиномонтажа
Но передвигаться в данном случае стоит с особой осторожностью. В качестве постоянного варианта подобную замену лучше не рассматривать».
«Ни для кого не секрет, что все заводские характеристики прочности даются с определенным запасом
Поэтому многие автолюбители часто ставят резину пошире и повыше. Если помещается в арке, не цепляют, то почему бы и нет? Однако перед установкой шин взаимозаменяемого размера следует ознакомиться с отзывами, узнать,как ходят ступичные подшипники у других владельцев вашей марки при данных колесах. Ведь повышается нагрузка на подшипники ступицы. Но если они не начинают быстро изнашиваться, а ваша ласточка стала более управляемой, сократился тормозной путь и улучшилась проходимость, почему бы не поставить колеса побольше?
Я катаюсь на внедорожнике, у которого штатный размер колес 30-31 дюйм. Поставил фирменную резину 33.5 дюймов, и автомобиль стал совершенно другим. Конечно, внедорожник отличается от обычной легковушки по многим параметрам. И сложно предугадать, как поведет себя то или иное транспортное средство. Это можно проверить только на практике. Как вариант, стоит поискать отзывы в интернете. К примеру, дюйм разницы – это не критично и не очень заметно. А если резина очень выделяется, то ТО можно не пройти».
«Если это возможно технически, то на лето можно ставить взаимозаменяемые шины меньшего размера. Это обеспечит качественную езду по асфальту. Для зимы и бездорожья, наоборот, стоит выбирать резину большего диаметра с шипами и грунтозацепами».
«Какие бы типоразмеры не рекомендовал производитель, даже если их два или три, необходимо, чтобы внешний диаметр колеса оставался неизменным. То есть можно установить взаимозаменяемые колеса, подобрать оптимальное сочетание радиуса и высоты шины, но при этом сохранить необходимый внешний радиус. К примеру, шины 205/65 R16 и 215/60 R17 взаимозаменяемы для конкретного авто. Иначе может поменяться динамика ТС, спидометр начнет отображать некорректные значения, возникнут проблемы с АБС и т.п. А ещё колесо может просто не поместиться в арку, будет цеплять ее при поворотах».
«Поставить взаимозаменяемые шины другого размера можно, но при этом следует учитывать некоторые нюансы. Заводские характеристики резины для конкретного транспортного средства являются оптимальными, их размер определяется на основании проведенных испытаний и расчетов.
Если установить на автомобиль шины другого размера, то высока вероятность ухудшения таких характеристик автомобиля, как управляемость, величина тормозного пути, плавность хода, средний расход топлива и т.п. Также может повыситься нагрузка на элементы подвески, что приведет к её ускоренному износу. А еще при изменении размера шин спидометр и одометр автомобиля будут показывать некорректные значения».
Особенности подбора дисков и шин
На обод диска одевается покрышка, соответственно, ширина профиля шины должна совпадать с профилем диска. В последние годы появилась мода на установку увеличенных дисков, производители автомобилей не рекомендуют идти на этот шаг. При большой разнице между покрышками и дисками пятно контакта будет неравномерным, как результат, потеря показателей управляемости.
Соразмерность шин и дисков стоит изучить с двух сторон:
- Подбор резины и дисков выполняется по рекомендациям производителя вашего автомобиля. Вы открываете руководство по эксплуатации и смотрите размеры, к примеру, вам нужно поставить диски R13, по этому показателю вы подбираете рекомендуемый размер шин.
- Вторая сторона – это фитмент (проверка положения колес относительно арок, изучение посадки резины). Проводится фитмент в случаях, если присутствует низкая посадка, отрицательный развал или другие особенности тюнинга.
Фитмент шины на диске
Данный вопрос обычно рассматривается с разных ракурсов. Первый фактор – это выбор шин и дисков, которые рекомендованы самим производителем. Второй момент – фитмент, что означает изучение идеального положения резиновой шины на самом диске и соотношения обода колесного диска к специальным колесным аркам, где учитываются:
- Отрицательные развалы;
- Низкие и нестандартные автомобильные посадки;
- Другие немаловажные факторы.
Для того, чтобы поставить колеса на авто с уменьшенным дорожным просветом, зачастую пользуются растягиванием (стретч) шины на ободе. Это значит, что шина уже, чем ширина обода и её высота, безопасность и другие характеристики существенно ухудшаются.
Все это обсуждать нет смысла, поскольку более разумно рассмотреть правильный и оптимальный подбор шин с учетом безопасности и комфорта. Правильный подбор качественной шины зависит от дисковой маркировки.
Визуальный шинный калькулятор
Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.
Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).
Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной. И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите «Сохранить как…».
Особенности подбора дисков и шин
Если вы решили использовать несоответствующие шины или колеса, вам необходимо убедиться, что каждая ось вашего автомобиля оборудована одинаковыми изделиями:
- 2 передние и 2 задние шины должны совпадать;
- Задние не обязательно должны соответствовать передним.
Все шины отличаются друг от друга, поэтому мы рекомендуем этот вариант только в качестве временного решения. Если вы постоянно используете соответствие шин и колеса, они будут неравномерно изнашиваться и позже могут вызвать проблемы в дороге.
Если же подобрать резину, которая не соответствует диску, возникнут те же проблемы. Такие колёса будут вести себя по-разному, что приведёт к неравномерному износу. Кроме того, диски различного размера подразумевают использование разной резины, что также может нанести ущерб вашему авто.
Опасности несоответствующих дисков и шин
При использовании несоответствующих комплектов резины могут возникнуть множество потенциальных опасностей. При покупке нового автомобиля или комплекта резины можете быть уверены, что их износ будет равномерным и безопасным. Однако, если вы замените одну изношенную шину новой, через время ваш комплект будет иметь разную глубину протектора. Наборы шин с различными характеристиками износа могут изменить поведение вашего автомобиля, особенно при неблагоприятных погодных условиях.
Использование комплектов оборудования различного размера может привести к несчастным случаям и дорогостоящему ремонту. Разная резина и диски постоянно нагружают подвеску и трансмиссию вашего автомобиля, а также тормоза и систему ABS. При определённых условиях и в совокупности факторов возникает угроза аварии для вас и других участников дорожного движения.
Как правильно подобрать ширину дисков
При выборе ширины дисков водителю следует придерживаться определённых правил, потому что в международном обозначении размерностей есть некоторые несоответствия.
Прежде всего, не стоит ошибаться в разной системе единиц, потому что ширина обода диска определяется в дюймах, в то время как покрышка обозначается в миллиметрах. Так, для того чтобы сравнить численные показатели, нужно каждый дюйм умножить на 23,5 мм.
Также покупателя не должен вводить в смятение тот факт, что на покрышку одной ширины могут подойти сразу несколько типоразмеров дисков. Связано это с тем, что резиновое изделие эластичное и может деформироваться в месте сопряжения с диском на несколько сантиметров.
При выборе диска нужно помнить, что слишком узкое колесо может вызвать срыв покрышки, так как во время нагнетания давления оно будет всё сильнее распираться, и бортики стального изделия могут в определённый момент его не удержать.
Напротив, чересчур широкий диск может повреждаться, так как боковой профиль резины не будет его защищать от негативных внешних воздействий, особенно при езде по бездорожью или в глубоком снегу.
Важно
! Диск для эксплуатации только в летний период может быть шире, чтобы машина эффектнее выглядела на трассе или в большом городе, а зимой, напротив, уже, потому что мощные боковые части резины должны выступать как можно сильнее.
Если автолюбитель выбирает штампованные диски и готовится защитить их колпаками, ему следует знать, что пластиковые или резиновые накладки также имеют толщину, и, чтобы колесо не выглядело как при отрицательном вылете, ему стоит выбирать его наименьшей ширины, исходя из табличных значений, приведённых выше.
Колесо с низкопрофильной резинойМногие крупные точки продаж подобных изделий нередко имеют в наличии специальные программы-калькуляторы, совмещённые с электронной базой учёта товара на складе. Так, автолюбителю нужно всего лишь сообщить параметры своих шин, которые продавец немедленно вбивает в программу, как исходные данные, и на экране выдаётся перечень оптимально подходящей продукции, имеющейся в наличии.