Конфигурация для обмена данными (интеграционная шина)
Содержание:
- Внешняя шина — данные
- Требования безопасности ПУЭ
- Безопасность и ролевая модель
- Продукт «Интеграционная шина»
- Что такое CAN шина и принцип работы
- Система передачи данных по шине CAN
- Реализации протокола CAN
- Масштабируемость интеграционной шины
- Централизованное управление
- Подключение 1С:Предприятия к «Интеграционной шине»
- Поддержка различных стандартов и сценариев интеграции с помощью интеграционной шины данных
- Что такое ESB и чем это отличается от брокера сообщений
- Трансформация данных
Внешняя шина — данные
Внешняя шина данных выходит за пределы МП. Эти шины обеспечивают пропуск кодовой комбинации ( слова) на число разрядов, на которое рассчитан данный МП. У наиболее распространенных однокристальных МП ширина шины данных или магистрали составляет восемь разрядов. Связь внутри МП и с внешними устройствами осуществляется также с помощью шины адреса и шины управления.
Микросхемы представляют собой 16-битовый микропроцессор с 8-битовой внешней шиной данных ( центральное процессорное устройство с байтовым принципом организации) и предназначены для перевода аппаратных средств, построенных на К580ВМ80 и К580ВМ85, на программную среду К1810ВМ86 для повышения производительности. Различия состоят в изменении разрядности шины данных и соответствующих изменениях структуры и работы шинного интерфейса. БНЕзаме-нена линией состояния SSO, так как К1810ВМ88 может обращаться только к байтам и надобность в сигнале разрешения старшего байта шины SHE отпадает.
Как и процессор 8086, 80286 имеет 16-разрядную внешнюю шину данных и 6-байтный конвейер команд. Однако быстродействие процессора 80286 при тактовой частоте 12 5 МГц примерно в 6 раз выше, чем у 8086 с тактовой частотой 5 М Гц. Это достигается за счет усовершенствованной архитектуры и снижения количества тактов на одну команду.
Интегральная схема KJ810BM88 представляет собой 16-битовый микропроцессор с 8-битовой внешней шиной данных. Он предназначен прежде всего для перевода аппаратных средств, построенных на базе МП К580ВМ80 и К580ВМ85, на программную среду МП К1810ВМ86 с целью повышения производительности этих средств. Микропроцессоры ВМ86 и ВМ88 имеют аналогичную архитектуру и одинаковую систему команд. В ВМ88 сохранены 16-битовые общие и сегментные регистры, АЛУ для обработки 16-битовых операндов, сумматор для вычисления 20-битового физического адреса и средства поддержки многопроцессорных систем. Различия между этими двумя МП состоят в изменении разрядности шины данных и соответствующих изменениях структуры и работы шинного интерфейса.
Принцип двунаправленной, rj днных и алпеоа поелостав-передачи между внутренней и внеш — шин Данных и адреса., предосгав ней шинами данных ляя их в распоряжение внешних. |
Буферы данных и буферы адреса обеспечивают связь центрального процессора с внешними шинами данных и адреса. Особенность буферов состоит в том, что в каждом разряде они используют логические элементы с тремя состо-яниями.
Промежуточное положение между 8-разрядными и обычными 16-разрядными занимают 16-разрядные МП с 8-разрядной внешней шиной данных. Они представляют собой специальные модификации обычных 16-разрядных МП и обладают практически той же вычислительной мощностью, но в них используются более дешевые аппаратные схемы управления шиной.
Обмен 8-разрядными командами и данными между микропроцессором и внешними устройствами производится по 8-разрядной внешней шине данных DO — D7 через буферный регистр данных, который может находиться в трех состояниях — О, 1 и с высоким выходным сопротивлением, т.е. когда он отключается от внешней шины данных.
Структурная схема однокристального МП. |
Буферный регистр данных используется для временного хранения выбранного из памяти слова перед выдачей его во внешнюю шину данных. Его разрядность определяется количеством байтов информационного слова.
Типовая структура цифровой системы обработки сигналов. |
Как показано в табл. 2.5, в 1986 г. были выпущено много новых ПЦОС-СБИС; некоторые из них снабжены 32-разрядными внешними шинами данных, а в некоторых предусмотрена возможность арифметической обработки с плавающей запятой. Хорошим показателем производительности ПЦОС-СБИС является время выполнения 1024-точечного комплексного быстрого преобразования Фурье ( БПФ), так как этот вид обработки весьма характерен для многих применений.
Обмен 8-разрядными командами и данными между микропроцессором и внешними устройствами производится по 8-разрядной внешней шине данных DO — D7 через буферный регистр данных, который может находиться в трех состояниях — О, 1 и с высоким выходным сопротивлением, т.е. когда он отключается от внешней шины данных.
Снаружи процессор представляет собой 32-битовое устройство. Внешняя шина данных к памяти является 64-битовой, удваивая количество данных, передаваемых в течение одного шинного цикла.
Обмен кодами между памятью команд, памятью данных, периферийными устройствами и МП осуществляется через двунаправленный буфер шины данных. Последний изолирует внешнюю шину данных от внутренней. Это позволяет упростить подключение к одной шине нескольких устройств.
Требования безопасности ПУЭ
Система электропитания в идеале составляется по схемам, которые рекомендованы правилами устройства электроустановок (ПУЭ). В жилое помещение или на отдельный объект подключается силовой кабель, а уже последующая его разводка внутри здания обеспечивается с помощью распределительного щитка. Для удобства такой разводки и применяется нулевая шина. Проще говоря, такое устройство представляет собой усиленный проводник в контактной зоне по открытому типу. К нему подключаются нулевые проводники при помощи винтовых соединителей.
Распространенная конструкция шины — брусок прямоугольной формы, произведенный из прочного металла с характерной проводимостью: латунь, сплавы с медью.
Использование общей нулевой шины для подключения нуля и заземления приведет к замыканию. Стоит понимать отличие между разделением и объединением по типу PE и N.
Безопасность и ролевая модель
Обеспечение безопасности при передаче данных традиционно недооценивается, а ведь в большинстве случаев утечки конфиденциальных данных происходят именно при их передаче.
Для обеспечения безопасности данных в DATAREON ESB поддерживается шифрование передаваемых данных с помощью алгоритмов шифрования AES, RC2 или TripleDES. Также поддерживается установка безопасного сетевого соединения по протоколу SSL или TLS.
Несмотря на то, что управление и настройка передачи данных для всей сети выполняется из единого инструмента управления, ответственность за работоспособность различных компонент может разделяться между пользователями. Разграничение прав доступа выполняется посредством ролевой модели. Уровень доступа пользователей может быть настроен в разрезе каждого объекта DATAREON ESB. Это позволяет разделять группы пользователей по зонам ответственности и ограничивать доступ к объектам DATAREON ESB согласно полномочиям.
Продукт «Интеграционная шина»
- Обмен сообщениями. «Интеграционная шина» может подключаться к приложениям 1С начиная с версии платформы 1С:Предприятие 8.3.17. Также поддерживается обмен по протоколу AMQP и возможно подключение к внешним брокерам сообщений.
- Удаленный вызов API. Есть возможность выполнять HTTP запросы к внешним системам для получения или отправки данных, вызовов REST API или WEB-сервисов.
- Обмен файлами. Сообщения могут быть сохранены в файловой системе или на FTP-сервере. Также сообщения могут порождаться при изменении файлов в файловой системе или на FTP-ресурсах.
Для организации взаимодействия систем предлагается следующая последовательность:
- Разработчик описывает интеграцию систем в специализированном редакторе, используя простую графическую нотацию.
- Маршрут движения сообщений представляется направленным графом, который показывает, как сообщения передаются от источников к назначениям.
- При необходимости можно определить сложный алгоритм маршрутизации сообщений или трансформировать сообщение при помощи процедуры на встроенном языке.
- Источником сообщения может быть файл, результат HTTP запроса, внешний брокер сообщений или подключенная к «Интеграционной шине» внешняя система (такие системы называются участниками взаимодействия).
- Полученное описание сохраняется в специальном объекте Процесс интеграции.
- Определяются параметры Процесса интеграции, значения которых будут определены во время исполнения (пути, адреса сервисов и пр.).
- Созданные разработчиком Процессы интеграции разворачиваются на сервере «Интеграционной шины».
- Администратору сервера доступен графический интерфейс управления «Интеграционной шиной», в котором:
- Задаются значения дополнительным параметрам Процесса интеграции
- Определяются правила подключения Участников взаимодействия к серверу «Интеграционной шины» и способ их участия в процессах интеграции
- Запускаются Процессы интеграции и начинают доставлять сообщения
- Останавливаются Процессы интеграции
- Доступны данные мониторинга работы Процессов интеграции: количество обработанных сообщений, ошибок и пр.
При создании Процесса интеграции разработчик не должен знать точное число систем-участников интеграции. Вместо этого он оперирует понятием группа участников, которое объединяет произвольное количество участников, взаимодействующих с «Интеграционной шиной» единообразно. Во время исполнения администратор определяет, к каким группам относится конкретная система-участник, и для этого участника динамически выделяются необходимые ресурсы.
Что такое CAN шина и принцип работы
Автомобильный электронный КАН модуль представляет собой сеть контроллеров, предназначенных для объединения всех управляющих блоков машины в одну сеть. Основная особенность заключается в том, что объединение элементов происходит с использованием одного проводника. Сам цифровой интерфейс на авто включает в себя пару кабелей, именуемых CAN. Информация, которая поступает по каналам от одного блока к другому, передается в зашифрованном виде.
Где находится устройство
Место установки CAN шины зависит от конкретной модели автомобиля, этот момент надо уточнять в сервисном руководстве к машине. Он может располагаться в моторном отсеке или в салоне, под панелью приборов. Подробно на фото показаны примеры расположения КАН интерфейсов.
Кан модуль в одном из жгутов со штатной проводкой Расположение шины в багажном отсеке Шина КАН под приборной панелью автомобиля
Обычно блок управления сигнализацией ставится под контрольным щитком либо за «приборкой» в салоне машины.
Функции
Функции, выполняющиеся интерфейсом КАН:
- возможность подключать к электросети транспортного средства и настраивать любые устройства, в том числе автосигнализации;
- более упрощенный алгоритм подключения и работы дополнительного оборудования и систем, установленных в автомобиле;
- возможность одновременной передачи и получения цифровой информации и ее анализа от различных источников;
- снижение величины воздействия внешних помех на работу основных и дополнительных систем;
- более быстрое подключение функции автозапуска противоугонной системы;
- ускорение процесса передачи данных к конкретным устройствам и механизмам машины.
Режимы
Цифровая система может функционировать в нескольких режимах:
- Автономный или фоновый. При его активации все системы выключены, но на КАН интерфейс подается питание. Значение напряжения достаточно низкое, поэтому такой режим работы не позволит разрядить АКБ.
- Режим пуска. Он работает, когда водитель устанавливает ключ в замок и прокручивает его в положение зажигания либо кликает по кнопке Старт/Стоп. Производится включение функции стабилизации питания. Напряжение начинает поступать на датчики и регуляторы.
- Активный режим функционирования. При его включении обмен информации начинает происходить между всеми датчиками и регуляторами. Когда активирован активный режим, значение потребления энергии может возрасти до 85 мА.
- Режим отключения либо засыпания. При остановке мотора все датчики и системы, подключенные к интерфейсу КАН, перестают работать. Производится их отключение от электросети машины.
Характеристики
Отдельно следует сказать об основных характеристиках скорости работы интерфейса:
- общая величина скорости передачи данных с информацией составляет 1 мб/с;
- при отправке информации между микропроцессорными устройствами этот показатель составит 500 кб/с;
- скорость получения данных к автомобильной системе «Комфорт» составляет 100 кб/с.
Система передачи данных по шине CAN
Логические состояния шин и шифрование
Для обмена данными шина CAN использует два состояния «доминантное» и «рецессивное», с помощью которых передаются информационные биты. Доминантное состояние соответствует «0», а рецессивное — «1». Для шифрования передачи используется процесс NRZ (без возврата на ноль), в котором нулевое состояние не всегда возвращается в промежуток между двумя одинаковыми состояниями передачи и, соответственно, необходимый для синхронизации временной интервал между двумя фронтами может оказаться слишком большим.
В основном используется двухпроводной кабель, в зависимости от окружающих условий, с витой или не витой парой. Две шинные линии называются CAN-H и CAN-L (рис. «Уровень напряжения передачи по CAN» ).
Двухпроводный кабель обеспечивает симметричную передачу данных, при которой биты передаются через обе шинные линии с использованием разных напряжений. Это уменьшает чувствительность к синфазным помехам, поскольку помехи влияют на обе линии и могут быть отфильтрованы путем создания разности (рис. «Фильтрация помех по шине CAN» ).
Однопроводный кабель представляет собой способ сокращения производственных затрат за счет экономии на втором кабеле. Однако общее подключение к массе, выполняющей функцию второго кабеля, должно быть доступно для этой цели всем пользователям шины. Поэтому однопроводный вариант шины CAN возможен только для системы связи с ограниченным монтажным пространством. Передача данных по однопроводному кабелю более чувствительна к излучаемым помехам — он не позволяет фильтровать импульсы помех так, как в двухпроводном кабеле. В результате на шинной линии требуется сигнал более высокого уровня. Это, в свою очередь, отрицательно сказывается на излучении помех. Поэтому необходимо снизить крутизну фронта импульсов сигналов шины по сравнению с двухпроводным кабелем. Это связано с уменьшением скорости передачи данных. По этой причине однопроводной кабель используется только для низкоскоростной шины CAN в области кузова и электроники для функций комфорта. Например, низкоскоростная шина CAN с двухпроводным кабелем в случае обрыва кабеля должна продолжать работать как однопроводная система. Однопроводное решение не описывается в спецификации CAN.
Уровни напряжения шины CAN
Высокоскоростные и низкоскоростные шины CAN используют разные уровни напряжения для передачи доминантных и рецессивных состояний. Уровни напряжения низкоскоростной шины CAN показаны на рис. а, «Уровень напряжения передачи по CAN», а высокоскоростной — на рис. Ь, «Уровень напряжения передачи по CAN».
Высокоскоростная шина CAN в рецессивном состоянии на обеих линиях использует номинальное напряжение 2,5 В. В доминантном состоянии на CAN-H и CAN-L подается номинальное напряжение 3,5 В и 1,5 В, соответственно. В низкоскоростной шине CAN в рецессивном состоянии на CAN-H подается напряжение 0 В (максимум 0,3 В), на CAN-L — 5 В (минимум 4,7 В). В доминантном состоянии на CAN-H напряжение составляет не менее 3,6 В, а на CAN-L не более 1,4 В.
Предельные значения
Для арбитражного метода в случае CAN важно, чтобы все узлы в сети видели биты идентификатора фрейма одновременно, чтобы узел, передавая бит, видел, передают ли их другие узлы. Задержки возникают из-за распространения сигнала в шине данных и обработки в трансивере
Таким образом, максимально допустимая скорость передачи данных зависит от общей длины шины. Стандарт ISO предусматривает скорость 1 Мбит/с для 40 м. У более длинных проводов возможная скорость передачи данных примерно обратно пропорциональна длине провода. Сети с дальностью 1 км могут работать со скоростью 40 кбит/с.
Реализации протокола CAN
Связь идентична для всех реализаций протокола CAN. Однако существуют различия в отношении того, в какой степени реализация осуществляет передачу сообщений от микроконтроллеров, которые следуют за ней в схеме. Связь идентична для всех реализаций протокола CAN. Однако существуют различия в отношении того, в как реализуется передача сообщений от микроконтроллеров, которые следуют за ней в схеме.
CAN-контроллер с промежуточным буфером
Контроллеры CAN с промежуточным буфером (ранее называемые чипами basicCAN) реализовали в качестве аппаратного обеспечения логику, необходимую для создания и проверки потока битов согласно протоколу. Однако администрирование наборов данных, которые должны быть отправлены и получены, в частности, фильтрация приёма осуществляется только CAN-контроллером.
Как правило, CAN-контроллеры с промежуточным буфером имеют два приема и один буфер передачи. 8-разрядные регистры кода и маски допускают ограниченную фильтрацию принятия (8 MSB идентификатора). Подходящий выбор этих значений регистра позволяет считывать группы идентификаторов или, в пограничных случаях, выбирать все идентификаторы. Если для дифференцирования сообщений требуется более 8 ID-MSB, тогда микроконтроллер, следующий за CAN-контроллером в схеме, должен дополнять фильтрацию принятия программным обеспечением.
Контроллеры CAN с промежуточным буфером могут перенести большую нагрузку на микроконтроллер с фильтрацией приёма, но они требуют только небольшой площади кристалла и поэтому могут быть изготовлены с меньшими затратами. В принципе, они могут принимать все объекты в сети CAN.
CAN-контроллер с хранилищем объектов.
Объекты CAN состоят в основном из трех компонентов: идентификатора, кода длины данных и фактических полезных данных.
CAN-контроллеры с хранилищем объектов (ранее называемые fullCAN) функционируют как CAN-контроллеры с промежуточными буферами, но также управляют определенными объектами. Там, где есть несколько одновременных запросов, они определяют, например, какой объект должен быть передан первым. Они также выполняют фильтрацию принятия для входящих объектов. Интерфейс к следующему микроконтроллеру соответствует ОЗУ. Данные, подлежащие передаче, записываются в соответствующую область ОЗУ, полученные данные считываются из области ОЗУ, соответственно. Микроконтроллер должен управлять только несколькими битами (например, запросом передачи).
Контроллеры CAN с хранилищем объектов рассчитаны на максимальную нагрузку от локального микроконтроллера. Однако эти CAN-контроллеры требуют большей площади кристалла и, следовательно, более дороги. В дополнение к этому, они могут администрировать только ограниченное количество чипов(микроконтроллеров).
На сегодняшний день доступны контроллеры CAN, которые сочетают в себе оба принципа реализации. Они имеют хранилище объектов, по крайней мере одно из которых спроектировано как промежуточный буфер. По этой причине больше нет смысла дифференцировать basicCAN и fullCAN.
CAN подчиненные контроллеры для функций ввода / вывода.
Также как CAN-контроллеры, которые поддерживают все функции CAN-протокола, есть CAN-чипы, для которых не требуется следующий за ним микроконтроллер. Эти CAN-чипы называются SLIO (последовательное соединение ввода / вывода). CAN-чипы являются подчиненными и должны управляться CAN-мастером(центральный, основной микроконтроллер в сети).
Масштабируемость интеграционной шины
С помощью интеграционной шины DATAREON ESB можно организовать передачу данных любого размера. Поддерживаются возможности вертикального и горизонтального масштабирования. Развитые механизмы диагностирования состояния оборудования и балансировки нагрузки позволяют получить максимальную отдачу от имеющегося серверного и сетевого оборудования. Использование DATAREON ESB дает возможность плавно наращивать мощности в соответствии с планами развития ИТ-ландшафта компании. При этом архитектура сети может строиться из решений различного типа под управлением различных операционных систем (построение гетерогенного ландшафта). На уровне серверов передачи данных DATAREON ESB возможно реализовать секционирование информационных доменов с выделением изолированных кустов.
При передаче данных большого объема данные разбиваются на небольшие части и дальнейшая обработка данных выполняется не с целым объектом, а с его частями. Это позволяет в случае сбоя при передаче данных или разрыва соединения не выполнять повторную обработку или передачу уже переданных частей сообщения, сократить общее время передачи всего объема и использовать слабые каналы связи для передачи данных.
Также в DATAREON ESB используется технология разделения хранилища данных на хранилище заголовков сообщения и хранилище тела сообщения, которая позволяет выполнять обработку больших сообщений без дополнительных расходов на обработку тела сообщения.
Единое хранилище данных для всех компонентов DATAREON ESB позволяет снизить издержки на передачу сообщений между узлами сети, находящимися на одном сервере.
Архитектура DATAREON ESB построена на компонентной модели со слабыми связями, что позволяет легко выполнять горизонтальное масштабирование сети передачи данных. Все компоненты работают в среде с активным мониторингом их состояния и отдельным механизмом, реализующим управление в сценариях отказа или потери управляемости любым компонентом системы. Реализована реактивная модель управления в рамках физического узла сети.
Использование DATAREON ESB позволяет выйти на новый уровень интеграции и получить высокую скорость обмена информацией. В отличие от традиционных схем интеграции, когда производится накопление информации, DATAREON ESB позволяет построить интеграцию на базе событийной модели с передачей небольших информационных пакетов. Такой подход резко снижает требования к пропускной способности каналов связи, повышает скорость доставки и последующей обработки информации. Использование событийной модели позволяет строить композитные приложения с высокой доступностью и оперативной реакцией внутри распределенных бизнес-процессов. При этом DATAREON ESB позволяет централизовать разработку и управление потоками данных в рамках различных процессов, предоставляет единую точку администрирования потоков данных.
Централизованное управление
Для выполнения задач централизованного управления интеграционным ландшафтом DATAREON ESB использует экосистему Eclipse. Использование Eclipse предоставляет пользователю широчайшие возможности по расширению доступного функционала DATAREON ESB. Центр Управления предоставляет мощные и удобные инструменты проектирования потоков данных, разработки алгоритмов трансформации, развитые средства администрирования и контроля.
Центр управления DATAREON ESB может быть интегрирован со средой разработки «1С:Enterprise Development Tools», также построенной на платформе Eclipse, что делает работу в DATAREON ESB еще более удобной для разработчиков на платформе «1С:Предприятие 8».
В DATAREON ESB присутствует множество визуальных инструментов настройки. Например, мастер настройки и управления информационными потоками:
Подключение 1С:Предприятия к «Интеграционной шине»
Для поддержки асинхронного обмена сообщениями в платформе 1С:Предприятие версии 8.3.17 добавлен механизм сервисов интеграции. Обмен сообщениями происходит по каналам, организованным на сервере. Канал – это однонаправленный поток сообщений от отправителя к получателю. Сообщения в канал помещаются последовательно отправителем и последовательно доставляются получателю. Сообщения разных каналов обрабатываются и доставляются параллельно. Сообщение доставляется в шину только в том случае, если зафиксирована транзакция, в которой это сообщение отправлено.
- Сообщения, отправленные в один канал в определенной последовательности, будут получены в той же последовательности.
- Любые два сообщения, полученные из разных каналов в определенной последовательности, не обязательно будут обработаны в этой же последовательности, так как обработка сообщений из разных каналов может идти с разной скоростью.
Механизм сервисов интеграции в 1С:Предприятие не является альтернативной механизмам планов обмена, так как отвечает только за транспортировку сообщений, а не за формирование исходящих и интерпретацию входящих сообщений.
Взаимодействие с «Интеграционной шиной» выполняется с гарантированной доставкой сообщения, что означает:
- Отправляемое в «Интеграционную шину» сообщение сохраняется в информационной базе до тех пор, пока от «Интеграционной шины» не будет получено подтверждение того, что сообщение им получено.
- Система 1С:Предприятие будет выполнять попытки доставить сообщения «Интеграционной шине», пока не будет получено подтверждение получения сообщения или сообщение не устареет (у сообщения может быть установлен «срок годности»).
- При получении сообщения от «Интеграционной шины» это сообщение сохраняется в информационной базе, и только после этого «Интеграционной шине» подтверждается получение сообщения.
Поддержка различных стандартов и сценариев интеграции с помощью интеграционной шины данных
Довольно часто при построении композитных приложений приходится сталкиваться с ситуацией, когда различные типы приложений рассчитаны на различные стандарты и схемы интеграции. Также не редка ситуация, когда изменение интеграционных механизмов существующих приложений невозможно или трудоемко по ряду причин: отсутствие разработчика, отсутствие исходного кода и т.д. Интеграционная шина DATAREON ESB позволяет объединять такие приложения в единое целое, скрывая различия в интеграции на уровне механизмов и настроек типовых коннекторов, что приводит взаимодействие приложений к единой управляемой схеме интеграции.
В DATAREON ESB существуют следующие типы коннекторов:
- Коннектор SOAP-сервисов, включая web-сервисы «1С:Предприятие 8»
- Коннектор REST-сервисов, включая web-сервисы «1С:Предприятие 8»
- Коннектор MS SQL
- Коннектор IBM DB2
- Коннектор Oracle
- Коннектор PostgreSQL
- Коннектор SharePoint
- Коннектор OData 1C
- Коннектор TCP
- Коннектор Siemens Team Center
- Коннектор SAP и другие.
Все коннекторы имеют возможности параметрической настройки подключения к системе-источнику и взаимодействию с ней.
Список доступных коннекторов постоянно расширяется, полный перечень необходимо уточнять в компании DATAREON.
В составе DATAREON ESB присутствует механизм, позволяющий самостоятельно разрабатывать различные коннекторы на языке Java или языках платформы .Net. Таким образом может быть реализован любой пользовательский сценарий подключения к системам-источникам.
Что такое ESB и чем это отличается от брокера сообщений
Напомним, ESB относится к SOA-концепции (Service Oriented Architecture) и представляет собой элемент IT-ландшафта для интеграции разрозненных информационных систем в единый программный комплекс с централизованным управлением передачей информации и применением сервис-ориентированного подхода. Как правило, ESB включает следующие компоненты :
- набор коннекторов для подключения к различным системам с целью приема и отправки данных;
- очередь сообщений (Message Queue, MQ) для организации промежуточного хранения сообщений в ходе их доставки;
- платформа, которая связывает коннекторы с очередью, а также организует асинхронную передачу информации между источниками и приемниками с гарантированной доставкой сообщений и возможностью их трансформации.
Таким образом, брокер сообщений является частью ESB-решения, которое в целом обеспечивает мониторинг и контроль маршрутизации обмена сообщениями между сервисами на основе контента, разрешая конфликты между ними. Также ESB позволяет управлять развертываниями и версиями сервисов. Поэтому постановка вопроса «Apache Kafka vs ESB» не совсем корректна: Кафка дополняет ESB, выступая в качестве масштабируемой отказоустойчивой стриминговой платформы, что особенно актуально для высоконагруженных распределенных Big Data систем .
Трансформация данных
Одной из проблем построения композитных приложений является различие интеграционных форматов и протоколов приложений, входящих в периметр интеграции. При этом довольно часты случаи, когда изменение форматов и протоколов невозможно из-за закрытости системы или отсутствия поддержки со стороны компании-разработчика. DATAREON ESB имеет в своем составе инструменты, позволяющие эффективно решать данную проблему. Эти инструменты предоставляют возможность настраивать правила трансформации в различные форматы с различными алгоритмами преобразования данных. Механизмы трансформации позволяют строить многошаговые алгоритмы преобразования данных с контролем различных условий, вплоть до написания кода на языках высокого уровня. Визуальные средства разработки снижают требования к специалистам, отвечающим за создание схем трансформации. Самые «ходовые» форматы – XML, JSON, DBF, CSV, Base64 – представлены в виде «мастеров» настройки. Возможно построение алгоритмов с обогащением данных (когда для определенных потребителей исходный пакет расширяется другими данными).