Сигналы и жесты принятые среди водителей, которых нет в пдд

Содержание:

Сигналы для пешеходов

С указаниями регулировщика для пешеходов дело обстоит немного сложнее, так как на перекрестке пешеход может переходить 2 дороги, то есть любой из пересекающихся потоков. В этом случае ориентироваться нужно опять-таки на положение тела инспектора.

  1. Если инспектор поднимает руку вверх, то нельзя переходить любую дорогу.
  2. Если регулировщик расположен лицом или спиной, то можно перейти дорогу за его спиной или перед его лицом.
  3. Если инспектор стоит боком к пешеходу, то переходить можно ту дорогу, которая находится у него за спиной.

Внимание

Регулировщики обычно понимают, что пешеходы не знаю ПДД. Поэтому для привлечения их внимания и разрешения перехода они могут повернуться к пешеходу и дополнительно использовать свисток и вращательные движения руки. Предварительно он может остановить транспортный поток поднятием жезла верх.

Виды условных сигналов водителей. Что они обозначают?

Итак, водители общаются друг с другом «на разные темы»: о засадах ГИБДД, выражают просьбы, «рассказывают» о внешних проблемах с автомобилем, которые другой водитель не может заметить, находясь внутри него самого, благодарят и извиняются.

Наиболее распространенными инструментами для подачи невербальных сигналов являются указатели поворота, фары и аварийная сигнализация.

Дальний свет

Мигания дальним светом могут быть различными по частоте и ситуации, соответственно, смысл у каждого мигания – свой.

Разберем для начала ситуацию, в которой вы, допустим, хотите повернуть налево на перекрестке и ждете, когда встречный поток машин начнет вас пропускать и исчезнет. В этом случае вам могут кратковременно один или пару раз помигать дальним светом. Это будет означать то, что вас пропускают. Данный сигнал применим также тогда, когда кто–то хочет выехать с обочины на дорогу или перестроиться. Кратковременное моргание фарами дальнего вида в один или два раза сигнализирует о том, что вы готовы пропустить водителя, который стремится перестроиться на вашу полосу. Также при помощи этого сигнала вы можете «общаться» с пешеходом – вы даете ему знать, что пропускаете его.

Если сзади вас машина кратковременно мигает дальними фарами, то, возможно, водитель желает обогнать вас и просит подвинуться, чтобы иметь возможность проехать.

Длительные сигналы дальним светом иногда сопровождаются звуковым сигналом

Чаще всего это происходит тогда, когда вы перестраиваетесь, а сзади, допустим, движется автомобиль на высокой скорости и подает вам эти сигналы, чтобы обратить ваше внимание на себя. Это говорит вам о том, чтобы вы не перестраивались в его ряд, так как это может быть опасным для вас, ведь он движется быстро, и, возможно, он не сможет затормозить

Водители предупреждают друг друга о ближайшем посту ДПС. Если машина на встречной полосе однократно мигает вам дальним светом, то это как раз означает, что впереди пост ДПС или какая–то опасность. Водителю в этом случае нужно стать внимательнее и сбавить скорость.

Advertisement

Ночью данный маневр означает то, что вы ослепляете дальним светом встречный поток машин или то, что у вас отключены фары. Проверьте индикатор фар на приборной панели.

Знаки аварийной сигнализацией

Аварийная сигнализация тоже является средством «общения» между водителями. Пожалуй, самым, популярным знаком, который можно подать аварийными огнями, является знак «спасибо». Этот знак, в принципе, считается самым известным знаком дорожной азбуки. «Спасибо» подают за то, что пропустили в потоке машин или дали проехать. Для того, чтобы осуществить жест «спасибо», нужно поморгать аварийной сигнализацией несколько раз. Это же обозначение можно расценивать в качестве извинения в различных дорожных поворотах.

При помощи «аварийки» сообщают также об опасности на дороге. Производится этот жест путем торможения. Происходит это так: машина впереди тормозит и мигает аварийными огнями, сообщая о том, что впереди какое–то препятствие или опасность. Не обгоняйте данный автомобиль в таких случаях, так как именно за ним и может находиться то самое препятствие, которым может являться ребенок или животное.

Используя аварийные огни можно оповещать о том, с какой именно стороны находится объект опасности: если он слева, то водитель просто машет рукой с окна, а если справа – выключает «аварийку» и включает правый поворотник.

Если водителю нужно сделать остановку у обочины, рядом с которой находится поворот, он также использует аварийную сигнализацию. Таким образом другой водитель поймет, что вы хотите не повернуть, а сделать остановку.

«Общение» жестами рук

Было бы странно, если бы водители не использовали в «общении» собственные руки, ведь, в данном случае, это – очень удобный инструмент.

Левая ладонь, поднятая кверху – это ни что иное, как благодарность водителей и обозначение того, что передаваемые знаки поняты верно.

Рука, описывающая круг и указывающая вниз, обозначает то, что у вас спущено одно из колес.

Водитель грузовика наблюдает от других водителей кукиш, если между спаренных колес у его машины застрял камень.

Рука, указывающая на обочину, означает то, что ваша машина имеет неисправность, и вам нужно остановиться.

Если вам рукой указывают на дверь машины, это значит, что она у вас плохо закрыта, или в проеме что–то застряло.

Проверить багажник следует, если вы видите, что другой водитель ударяет ладонью по воздуху. Наверняка, он хочет вам сообщить, что он у вас открыт.

Advertisement

Что показывают руками

Во всех странах мира автомобилисты используют разные жесты при общении с другими участниками движения. Конечно, в зависимости от государства они могут отличаться. Предлагаем ознакомиться с популярными жестами, которые используют на территории РФ и других стран СНГ.

С помощью жестов можно передать водителю следующие сообщения:

  • включи фары;
  • у тебя какие-то проблемы с авто;
  • открытое багажное отделение;
  • пропускаю вперед;
  • выключи дальний свет;
  • проезжай, я тебе пропускаю.

Значение самых популярных жестов должен знать каждый участник дорожного движения:

  • Хлопок ладонью по воздуху будет означать, что у проезжающего автомобиля открыто багажное отделение.
  • Поднятая рука с растопыренными пальцами означает, что впереди находится несколько стационарных постов ДПС, где необходимо снизить скорость.
  • Нарисованный пальцем в воздухе круг укажет на то, что в автомобиле спущено одно из колес.
  • Фига руками – не стоит воспринимать этот жест в качестве оскорбления, водитель лишь хотел показать, что в одном из колес имеется застрявший предмет.
  • Два пальца, указывающие на глаза, намекают водителю, что он нарушил ПДД или совершил резкий маневр, который чуть не стал аварией.
  • Поднятая левая ладонь укажет на то, что водитель решил отблагодарить другого участника движения за оказанную помощь или пропуск автомобиля.

Конечно, можно встретить и ряд нецензурных жестов, которые показывают нервные водители либо участники движения в момент нарушения ПДД.

Сигналы регулировщика для пешехода

Сигналов регулировщика в ПДД всего 3, однако они имеют разное значение для разных участников дорожного движения:

  • пешеходов;
  • транспортных средств;
  • трамваев.

Сигналы регулировщика для трамваев в этой статье рассматривать не будем, а вот о пешеходах и транспортных средствах поговорим подробнее.

Итак, если Вы увидели на перекрестке регулировщика, то первое, что Вам нужно определить, — это кем Вы являетесь: пешеходом или водителем транспортного средства (например, автомобиля или ). После этого по жестам регулировщика нужно определить, можно ли Вам двигаться.

В пункте 6.10 ПДД расписаны все сигналы регулировщика

в порядке их следования, однако на практике более удобным является другой подход. После того, как Вы увидели регулировщика, Вам нужно в первую очередь понять, при каких его жестах разрешено движение именно Вам, не ориентируясь на других участников дорожного движения. При соответствующем жесте Вы сможете продолжить движение.

Рассмотрим жесты регулировщика для пешеходов

. Замечу, что на перекрестке пешеход может оказаться лишь в двух возможных ситуациях:

  1. нужно перейти дорогу, которая уходит направо (красная стрелка);
  2. нужно перейти дорогу, которая уходит налево (синяя стрелка).

Пусть пешеходу из примера необходимо перейти проезжую часть по красной стрелке. Пешеход может переходить дорогу в следующих ситуациях:

  • руки регулировщика вытянуты в стороны (одна — налево, вторая направо);
  • правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит спиной в сторону дороги, которую собирается пересечь пешеход.

На левой картинке руки регулировщика вытянуты в стороны и пешеход может двигаться по красной стрелке

Обратите внимание, что в данном случае траектория пешехода пересекается с траекториями автомобилей, поворачивающих направо, однако автомобили должны уступить дорогу пешеходу. Кроме того, регулировщик с вытянутыми в стороны руками может стоять к нам не только лицом, но и спиной. Движение в этом случае также будет разрешено

Движение в этом случае также будет разрешено.

Движение по синей стрелке на первой картинке запрещено.

Рассмотрим правую картинку. На ней регулировщик расположен спиной к нам и его правая рука вытянута вперед. В данном случае также можно переходить дорогу по красной стрелке и нельзя по синей.

Обратите внимание, что если регулировщик стоит лицом к нам и его рука вытянута вперед, то движение пешехода по красной стрелке запрещено. Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:. Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:

Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:

1. Руки вытянуты в стороны. Одна рука показывает направление, с которого пришел пешеход, а другая — направление, по которому пешеход собирается продолжить свой путь.

2. Рука регулировщика вытянута вперед. Он стоит спиной к дороге, которую пешеход собирается пересечь.

Обратите внимание, что если рука регулировщика вытянута вверх, движение пешеходов запрещено. Однако поскольку на практике пешеходы в основной массе не знают сигналов регулировщика, сотрудники ГИБДД предпочитают сначала остановить транспортный поток подняв вверх правую руку, а затем жестами показать пешеходам, что они могут идти. Это не запрещено правилами

Это не запрещено правилами.

Замечу, что за переход проезжей части на неправильный сигнал регулировщика на пешехода может быть наложен административный штраф, который будет рассмотрен позже.

При развороте какие поворотники включать

С одной стороны логично включать правый поворотник, так как стоит предписывающий знак «движение направо», а с другой стороны — левый поворотник; мы же перестраиваемся налево, не везде же есть разгонная полоса, которая бы все объясняла.

Укажите дорогу, не знаю, как проехать — выйти из автомобиля, вытянуть руки на уровне плеч, изобразив собой дорожный указатель. Держать в руках карту, книгу.

Оплатить штраф можно с 50%-ной скидкой через сайт «Госуслуги» на протяжении 20 дней с момента фиксации нарушения.Если инспектором было зафиксировано нерабочее состояние световых индикаторов, указывающих на поворот, то в этом случае применяется наказание, указанное в ч. 3 ст. 12.5.

Двигаясь в потоке, всем нам хочется знать заранее о предстоящих маневрах соседей, а именно — о желании совершить перестроение из одной полосы в другую. Уже давно сформировалось неправильное представление о том, в какой момент нужно включать указатель поворота перед перестроением. В результате подавляющее большинство водителей привыкло с опозданием предупреждать о начале этого маневра. Почему?

Знаки вежливости взаимовыручки между автомобилистами

Нужно не только знать язык автомобилиста, но и правильно применять его. Он используется по ситуации, но иногда работает своеобразная «вежливость» между водителями.

Первый знак вежливости — благодарность через «аварийку». Если машину пропустили в трудном перекрестке или дали перестроиться в ряд, то стоит поблагодарить водителей таким образом. Вообще существует масса ситуаций, где можно применять такой знак, нужно лишь понимать его назначение. Это простой жест вежливости, но он приятен и полезен в некоторых ситуациях.

Гудок в ответ на «аварийку» — второй знак. Это как «пожалуйста» или «не за что». Хотя можно не всегда отвечать на благодарность таким образом, иногда такой жест уместен.

Сигнал фарами — еще один нюанс вежливости. Если автомобиль по встречной полосе сообщил об опасности посредством фар, то стоит поблагодарить его, а после ее пересечения самому подавать сигналы другим машинам. Хотя не всегда такой жест приемлем (что особенно касается дорожных лихачей), иногда помочь другим водителям можно.

Если вы за рулем большегрузного автомобиля, то стоит использовать поворотники как помощь водителям в обгоне. Правый поворотник — помеха, левый — все чисто. Это простой метод, который не позволит водителям попасть в опасную ситуацию при обгоне большого автомобиля.

Так что язык автомобилиста — это удобный инструмент, который должны знать все владельцы авто за рулем. Он позволяет наладить общение между водителями, сообщать о неприятностях и помогать друг другу. Используя световые сигналы, гудки и жесты, можно передать различную информацию другим водителям, помогая им на дороге. Ведь в итоге это может помочь и вам.

А для лучшего усвоения языка автомобилистов рекомендуется посмотреть это видео. Здесь подробно описаны основные знаки и жесты, используемые за рулем автомобиля, а также их уместное применение на дороге:

https://youtube.com/watch?v=Jsgr8IxKbH4

  • Когда в автосалонах максимальные скидки на авто
  • Как сдать экзамен по вождению – город и автодром
  • Что делать, чтобы не уснуть за рулем
  • Как раскодировать автомагнитолу

Сигналы регулировщика для водителя

Рассмотрим сигналы регулировщика, которые предназначены для водителей автомобилей и других транспортных средств. При подъезде к перекрестку Вы должны четко знать, в какую сторону Вы собираетесь двигаться и, естественно, занять правильное .

На стандартном перекрестке водитель может выполнить один из четырех маневров:

  • поворот направо;
  • движение прямо;
  • поворот налево;
  • разворот.

Рассмотрим их по очереди.

Поворот направо:

Маневр разрешен при следующих жестах регулировщика:

1. Руки регулировщика вытянуты в стороны и одна из рук показывает на то направление, с которого мы приехали;

2. Правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает на направление, с которого мы приехали;

3. Правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево.

Движение прямо:

Движение прямо разрешается, если:

1. Руки сотрудника ГИБДД вытянуты в стороны и одна из рук показывает на направление, с которого Вы приехали.

2. Правая рука вытянута вперед и показывает налево.

Во всех остальных случаях движение прямо запрещено.

Поворот налево и разворот:

Поворот налево и разворот на перекрестке, регулируемом сотрудником полиции, разрешены лишь в одном случае, который приведен на изображении выше. Правая рука регулировщика должна быть вытянута вперед и показывать налево.

Обратите внимание, что при выполнении разворота на перекрестке, регулируемом регулировщиком, Ваша траектория будет пересекаться с траекторией автомобилей, приближающихся слева и выполняющих поворот направо. В данном случае следует уступить им дорогу, т.к. эти транспортные средства приближаются к Вашему автомобилю справа (рассматривается то место на перекрестке, где траектории автомобилей пересекаются)

эти транспортные средства приближаются к Вашему автомобилю справа (рассматривается то место на перекрестке, где траектории автомобилей пересекаются).

Жесты руками

Помимо световых и звуковых сигналов, на дорогах также активно используют для общения систему жестов руками

Как правило, сначала привлекая внимание коротким гудком. Среди такой жестикуляции существуют символы, значение которых не всегда понятно

10. Круг

Когда водитель рисует в воздухе круг указательным пальцем, он показывает, что у вас спущено одно из колес. Иногда вместо этого используют жест «мизер» и указывают на конкретное колесо.

11. Поднятая рука

Символ приветствия или благодарности. Таким жестом часто отвечают на предупреждения или другие сигналы соседей по потоку, используя его вместо мигания аварийкой.

12. Удар по воздуху

Когда проезжающий мимо водитель изображает в воздухе удар ладонью руки, направленной вниз, он сообщает вам об открытом багажнике или капоте.

13. Приложенная к груди рука

Жест извинения, который используется, когда человек в чём-то провинился или некорректно повёл себя на дороге по отношению к другим.

15. Фига

Сложенным из пальцев кукишем обычно предупреждают водителей грузовиков или больших автобусов о том, что между спаренными колесами одной из осей застрял камень. Это потенциальная опасность для идущих позади машин.

Не забывайте, что все это негласные знаки, которых нет в правилах. Они ни к чему не обязывают и всего лишь выражают пожелания. Их не обязательно использовать, а в случае неприятных ситуаций неформальные жесты не смогут послужить оправданием. За свои действия несёте ответственность только вы!

Правила водительского этикета

Основное кредо российских водителей выражается такой аббревиатурой – УДД – «уступи дорогу дураку», оно актуально в любой ситуации

Лихачей на магистралях РФ много, поэтому не стоит пытаться объяснить им заповеди осторожного вождения, т. к

все потуги ваши будут восприняты весьма враждебно.

Заметили в зеркале заднего вида идущий на огромной скорости автомобиль – пропустите его, пусть мчится дальше и испытывает судьбу.

Если впереди едущий шофер не желает пропускать вас и всячески препятствует обгону, смиритесь с ситуацией, иначе добром это не закончится, а может перерасти в ДТП. Часто случается и такая ситуация: вы двигаетесь по главной дороге и увидели, что на пересечении стоит авто и не в состоянии вклиниться в плотное движение.

Притормозите и пропустите, вспомните аналогичный случай, который имел место в вашей жизни, а водитель благодарно помигает вам стоп-сигналами.

Большинство сигналов, которые используются водителями на трассах, пришли в Россию из Европы, когда во времена Советского Союза наши шоферы впервые оказались на шоссейных дорогах Германии, Италии или Франции.

Виды жестов регулировщика: на что обращать внимание?

Все стандартные жесты регулировщика регламентируются правилом ПДД пункт 6.10. Для того чтобы их правильно понимать необходимо внимательно следить за положением рук инспектора, а также за его корпусом, жезлом. Согласно этому пункту, знаки могут подаваться, привычным для всех, полосатым черно-белым жезлом, специальной палкой со светоотражающим диском, а также руками, при отсутствии возможности и пользования дополнительными предметами.

Все жесты разделяют на три группы:

  1. Предупреждающие. Предупреждают автомобилиста о смене жеста.
  2. Разрешающие. Разрешают автомобилисту двигаться в определенном направлении.
  3. Запрещающие. Запрещают движение в любом направлении.

Их должен знать каждый автомобилист для избегания возникновения аварийных ситуаций, а также для предотвращения нарушения очередности проезда перекрестка.

Правила регулировщика ПДД пункт 6.10

Согласно закону сигналы регулировщика могут быть:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
  • Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
  • Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Более подробно с правилами регулировщика в картинках с пояснениями, описывающихся в ситуациях на дороге можете ознакомится ниже.

Предупреждающие жесты

К этой группе можно отнести один-единственный жест. В нем может различаться лишь положение корпуса регулировщика, однако, принципиального значения он не имеет.

Рука поднята вверх — всем автомобилям и пешеходам движение запрещено.

Инспектор может быть повернут в любую сторону одна его рука будет прижата к туловищу, а вторая поднята вверх. Данный сигнал свидетельствует о том, что в ближайшее время регулировщик будет показывать другой жест. Все автомобили, которые выехали на перекресток обязаны закончить маневр. Остальные участники дорожного движения обязаны, остановиться у стоп-линии вне зависимости от места своего положения.

Разрешающие жесты

Разрешающих жестов регулировщика всего три. В зависимости от положения тела и расположения рук можно ехать только в некоторых направлениях.

  1. У инспектора руки опущены или вытянуты в стороны. Автомобилистам разрешается ехать с левого и правого бока в прямом направлении или же направо. Одновременно с этим могут начать движения пешеходы за спиной регулировщика или перед его лицом, соответственно им нужно уступить дорогу. Запрещается поворачивать направо со второго и третьего ряда, так как это противоречит правилам дорожного движения, если не стоят особые знаки движения по полосам.
  1. Правая рука регулировщика вытянута перед собой. Если она смотрит влево, разрешается ехать в любом направлении: прямо, налево, направо, можно сделать разворот. Пешеходам разрешено переходить через дорогу только за спиной инспектора.
  1. Жезл регулировщика направлен на автомобилиста. Здесь разрешено движение строго направо. Дополнительно регулировщик может поднять левую руку, указав, тем самым, направление движения для автолюбителя.

Требования ПДД

Требования ПДД четко отражают все аспекты применения сигналов поворота. Тем не менее в условиях реального движения правила использования поворотников часто нарушаются. Происходит это по самым разным причинам: от особенностей личности водителя до полного незнания правил дорожного движения.

Когда водитель обязан подавать сигнал поворота

Чтобы исключить возможность получения штрафной квитанции, каждому водителю следует освежить в памяти правила применения сигнала поворота. Включать поворотник необходимо в следующих случаях:

Водитель въезжает на перекресток с круговым направлением движения. Согласно ПДД любой въезд на кольцо должен сопровождаться включением правого указателя поворота. В случае его автоматического выключения автомобилист обязан продублировать сигнал. Смена правого поворотника на левый должна быть осуществлена только при выезде с перекрестка.

Автомобилист хочет совершить остановку у края проезжей части. Не имеет значения, с какой именно стороны произойдет остановка: справа или слева. Исключение составляет только прекращение движения в связи с красным сигналом светофора.

Подача сигнала при начале движения. При желании прекратить остановку или стоянку и вернуться на проезжую часть, водитель обязан уведомить об этом прочих участников движения. Сделать это нужно с помощью левого сигнала поворота.

Водитель совершает маневр поворота или разворота. Вне зависимости от наличия на светофоре перекрестка собственник ТС обязан подавать сигнал поворота. Избежать ответственности за невключенный поворотник удастся только при движении по дороге с одним поворотом, не имеющей прочих съездов или ответвлений.

Собственник транспортного средства хочет сменить полосу движения. Подать сигнал нужно как при обычном перестроении, так и при временном занятии полосы в случае обгона

Также важно помнить, что выезд на соседнюю полосу является маневром повышенной опасности. Это значить, что водитель должен заблаговременно убедиться в безопасности перестроения.

Приведенный список не является исчерпывающим представлением ситуаций, в которых может понадобиться указание сигнала поворота. Поворотник может понадобиться даже при выезде со двора для указания пешеходам направление движения. Однако штраф с большой долей вероятности можно получить только за представленные типы нарушений.

Санкция будет применена только при наличии явного нарушения. Стоит заметить, что езда в включенным указателем также является наказуемым проступком. Даже при отсутствии поворотов на прямой дороге сотрудник ГИБДД имеет полное право выписать штраф за горящий сигнал поворота.

Как действовать, если поворотник неисправен

При неработающем сигнале поворота автомобилист обязан всеми силами предотвратить аварийную ситуацию всеми доступными способами. Первое действие водителя в подобных ситуациях заключается в немедленной остановке и попытке устранения неисправности. Однако ремонт может быть недоступен из-за отсутствия нужных инструментов.

Если починить поворотник на месте не удалось, автомобилист должен направиться в ближайший сервис для починки. Однако неисправность указателя не освобождает водителя от необходимости информирования других участников движения о направлении дальнейшего движения. Подавать сигнал поворота в таких ситуациях нужно с помощью руки. О том, как правильно указывать направление рукой, собственник автомобиля может прочесть в ПДД.

Игнорирование требования об информировании водителей о направлении движения при неисправном поворотнике является административным правонарушением. Однако на практике водители редко привлекаются за подобные проступки. Объясняется такая статистика никой вероятностью своевременного выявления нарушения и относительно низким уровнем ответственности.

Важно знать: даже при неработающем сигнале светофора сотрудники ГИБДД не могут лишить автомобилиста права управления автомобилем из-за невозможности дальнейшей эксплуатации авто. Подобного рода действия со стороны инспекторов будут квалифицированы как непрофессиональные

Звуковые сигналы

По правилам звуковые сигналы в населённых пунктах запрещены. Исключение составляют лишь случаи, когда необходимо предотвратить аварию. Тем не менее водители используют клаксон, хоть это и является административным правонарушением.

Короткий лёгкий сигнал

Применяют для привлечения внимания. Например, чтобы обозначить себя перед выезжающим с парковки авто, водитель которого может вас не заметить.

Обычный сигнал

За городом дальнобойщики используют его как «пожалуйста» или «не за что» в ответ на ваше «спасибо» аварийкой. Обычно в ситуациях, когда водитель грузовика пропускает вас, а вы благодарите его.

Виды сигналов

Все водительские сигналы, которых нет в ПДД, можно поделить на 3 основных типа:

  1. Звуковые. Сигналы, которые передаются с помощью клаксона.
  2. Световые. Сигналы, которые передаются с помощью внешних световых приборов. Это могут быть поворотники, стоп-сигналы, аварийка и дальний свет фар.
  3. С помощью жестикуляции. Различные жесты с помощью рук. Большинство из них интуитивно простые и понятные, но есть некоторые, значение которых лучше знать, а то можно неправильно понять «соседа» по потоку.

Обратите внимание, что в разделе 19 ПДД РФ описаны основные правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. В каждой группе есть много сигналов

Некоторые из них имеют несколько значений. Давайте подробно разберём каждую группу

В каждой группе есть много сигналов. Некоторые из них имеют несколько значений. Давайте подробно разберём каждую группу.

Сигналы регулировщика для пешехода

Сигналов регулировщика в ПДД всего 3, однако они имеют разное значение для разных участников дорожного движения:

  • пешеходов;
  • транспортных средств;
  • трамваев.

Сигналы регулировщика для трамваев в этой статье рассматривать не будем, а вот о пешеходах и транспортных средствах поговорим подробнее.

Итак, если Вы увидели на перекрестке регулировщика, то первое, что Вам нужно определить, — это кем Вы являетесь: пешеходом или водителем транспортного средства (например, автомобиля или ). После этого по жестам регулировщика нужно определить, можно ли Вам двигаться.

В пункте 6.10 ПДД расписаны все сигналы регулировщика в порядке их следования, однако на практике более удобным является другой подход. После того, как Вы увидели регулировщика, Вам нужно в первую очередь понять, при каких его жестах разрешено движение именно Вам, не ориентируясь на других участников дорожного движения. При соответствующем жесте Вы сможете продолжить движение.

Рассмотрим жесты регулировщика для пешеходов. Замечу, что на перекрестке пешеход может оказаться лишь в двух возможных ситуациях:

  1. нужно перейти дорогу, которая уходит направо (красная стрелка);
  2. нужно перейти дорогу, которая уходит налево (синяя стрелка).

Пусть пешеходу из примера необходимо перейти проезжую часть по красной стрелке. Пешеход может переходить дорогу в следующих ситуациях:

  • руки регулировщика вытянуты в стороны (одна — налево, вторая направо);
  • правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит спиной в сторону дороги, которую собирается пересечь пешеход.

На левой картинке руки регулировщика вытянуты в стороны и пешеход может двигаться по красной стрелке

Обратите внимание, что в данном случае траектория пешехода пересекается с траекториями автомобилей, поворачивающих направо, однако автомобили должны уступить дорогу пешеходу. Кроме того, регулировщик с вытянутыми в стороны руками может стоять к нам не только лицом, но и спиной. Движение в этом случае также будет разрешено

Движение в этом случае также будет разрешено.

Движение по синей стрелке на первой картинке запрещено.

Рассмотрим правую картинку. На ней регулировщик расположен спиной к нам и его правая рука вытянута вперед. В данном случае также можно переходить дорогу по красной стрелке и нельзя по синей.

Обратите внимание, что если регулировщик стоит лицом к нам и его рука вытянута вперед, то движение пешехода по красной стрелке запрещено. Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:. Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:

Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:

1. Руки вытянуты в стороны. Одна рука показывает направление, с которого пришел пешеход, а другая — направление, по которому пешеход собирается продолжить свой путь.

2. Рука регулировщика вытянута вперед. Он стоит спиной к дороге, которую пешеход собирается пересечь.

Обратите внимание, что если рука регулировщика вытянута вверх, движение пешеходов запрещено. Однако поскольку на практике пешеходы в основной массе не знают сигналов регулировщика, сотрудники ГИБДД предпочитают сначала остановить транспортный поток подняв вверх правую руку, а затем жестами показать пешеходам, что они могут идти. Это не запрещено правилами

Это не запрещено правилами.

Замечу, что за переход проезжей части на неправильный сигнал регулировщика на пешехода может быть наложен административный штраф, который будет рассмотрен позже.

ИЩЕМ ПОЛОМКУ СВОИМИ РУКАМИ

Первичную диагностику можно провести контрольной лампочкой, но для проверки состояния цепи потребуется тестер. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то в режиме измерения сопротивления сможете самостоятельно «прозвонить» проводку на предмет обрыва.

Если при включении правого/левого поворотника вы отчетливо слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает только левая либо права сторона, причина точно в переключателе или в проводке цепи от него к лампочкам.

Если реле указателей поворотов не щелкает совсем, проверьте состояние контактов, плюсовой провод и массу. Если после включения зажигания к реле не приходит «+», проблема, скорее всего, в участке цепи от монтажного блока к реле.

ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.

Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.

ГДЕ НАХОДИТСЯ И КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЛЕ ПОВОРОТНИКОВ

Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне либо под капотом. Точное месторасположение вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто с внутренней стороны монтажного блока графически изображено предназначение реле, предохранителей.

Отпаивание элементов со схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя главной микросхемы – наиболее распространенные причины неисправности указателей поворотов.

Выводы

Знать световые сигналы и секреты жестов, используемых на дорогах, нужно всем автолюбителям. Необходимо это, чтобы понимать, каким поворотником водитель фуры показывает, что можно выполнить обгон или, допустим, впереди встречный транспорт: о чем предупреждают автомобилисты, а также, что хотят сказать обгоняющие машину шоферы или их пассажиры.

Вовремя сделанный световой сигнал спас многих участников плотного движения на трассах, поэтому пренебрегать ими не стоит – жизнь одна, будьте бдительны и помогайте водителям, оказавшимся в сложных ситуациях

Поэтому важно понимать сленг дальнобойщиков, т.к. в дороге может многое случится

Детальная инструкция видна на видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector