«борей-к», «борей-кв»

Воздуховод от вытяжки и решетка с обратным клапаном

Первый — вместо гофры берется пластиковая труба (к примеру d-125мм), и через одно или несколько колен выводится в дырку вентканала. При этом в самом отверстии под потолком делается некое разделение.

Сверху монтируется заход под трубу, а снизу через решеточку с клапаном оставляется небольшой прямоугольник для естественного притока.

Причем решетка должна быть именно снизу, а не сверху. В противном случае воздушный поток от вытяжки, будет задувать вверх и поднимать, так называемый обратный клапан.

Хотя конечно, если у вас более совершенная конструкция клапана — круг или прямоугольник со смещенной осью, а не простые полосочки полиэтилена, либо присутствует цельная перегородка, то смело можете ставить как хотите — сверху, сбоку, снизу.

Однако по факту, вся эта конструкция, зачастую работает не так как задумывалось. При включении вытяжного агрегата и создании давления, малая часть пыли все равно просачивается сквозь щели, микроотверстия, после чего, благополучно попадает к вам на кухню на обеденный стол.

Никакие обратные клапана на 100% не спасают. Основная масса воздуха конечно выходит наружу, но постепенное образование пыли внутри квартиры это факт.

Да и при выключении вытяжки из-за уменьшения диаметра первоначального отверстия, естественная вентиляция через узенькие решеточки будет в разы хуже.

Можно сделать все гораздо лучше.

Источники

  • https://tehnika.expert/klimaticheskaya/ventilyator/ustanovka-v-vannoj.html
  • https://YaElectrik.ru/elektroprovodka/kak-podklyuchit-ventilyator-k-vyklyuchatelyu
  • https://datchikidoma.ru/avtomatika-inzhenernyh-sistem/podklyuchenie-ventilyatorov-s-tajmerami
  • https://stroyday.ru/remont-kvartiry/elektropribory-i-osveshhenie/kak-podklyuchit-ventilyator-v-vannoj-k-vyklyuchatelyu.html
  • https://vse-otoplenie.ru/kak-gramotno-podklucit-ventilator-v-vannoj-komnate-k-vyklucatelu-vybor-vytaznoj-sistemy-shemy-podsoedinenia
  • https://domikelectrica.ru/kak-podklyuchit-ventilyator-v-vannoj-k-vyklyuchatelyu/
  • https://stroitelniportal.ru/svoimi-rukami/ustanovka/kak-podklyuchit-ventilyator-v-vannoj-k-vyklyuchatelyu/

Применение полупроводников

Вместо электромагнитного реле можно использовать тиристорный ключ, либо же конструкцию на полевых транзисторах. Суть та же, только нет подвижных контактов, их функции выполняют электроны и дырки в кристалле полупроводника. Но не забывайте про охлаждение тиристоров и транзисторов, устанавливайте радиаторы, которые способны будут обеспечить необходимую теплоотдачу.

Плавный пуск двигателя – это весьма полезная функция для управления двигателем. Такое нововведение обеспечит постепенное увеличение нагрузки на электродвигатель. Осуществляется такая затея путем применения ШИМ-модуляции. Но вместе со всеми новшествами можно использовать в системе охлаждения второй датчик температуры, у которого температура срабатывания градусов на 5 меньше, чем у основного.

FakeHeader

Двухрежимный вентилятор имеет ряд преимуществ: Более «мягкий» температурный режим двигателя без сильных колебаний температуры; Снижение нагрузки на систему стартовыми токами электродвигателя путем уменьшения их количества и величины; Снижение шума.

В гидравлическом варианте этого элемента крутящий момент передается или отключается от коленвала за счет изменения количества смазочной жидкости. В ноутбуках большая часть тепла выделяется процессором, в проекторе — источником света. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня.

Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя.

Включившийся электровентилятор вращается достаточно быстро даже при низких оборотах двигателя — и этим снижает риск перегрева при больших нагрузках в тяжелых дорожных условиях. Привод вентилятора, который как раз и обеспечивает его вращение, может быть трех видов на одной машине, конечно, устанавливается только один из них : механический, гидромеханический или электрический. Но есть и минусы у нее.

Читайте дополнительно: Что нужно чтобы провести электричество на участок

Схема применяется на авто с двумя вентиляторами. Первый способ — наиболее идеологически правильный и наименее затратный.

Выше представлена схема для авто ВАЗ , , , но после г. Кроме того, выполняя такую доработку, нелишним будет прочистить и смазать моторчик вентилятора, а если еще и заменить стандартную крыльчатку с четырьмя лопастями на деталь с восемью лопастями, то проходящий через радиатор поток воздуха существенно увеличится, а значит, и качество охлаждения должно повыситься.

Особенности конструкции системы охлаждения

Переключение обмоток вентилятора создает коммутационный шум. О подготовке ЭБУ здесь… a

Обмотка реле на себя напряжение не тянет. Вы легко сможете справиться с этим, если будете иметь все необходимые инструменты под рукой, среди них: Монтажная пена;. Для этого просто выньте проводной жгут из фиксаторов, размещенных на кожухе.
Как подключить вентилятор охлаждение радиатора через реле ваз 2107 ваз 2106 .

Устранение неисправностей электрической части вентилятора

При полной остановке вентилятора нужно проверить исправность сетевого шнура и переключателей
режима работы. Для этого потребуется мультиметр. Лучший метод проверки шнура питания – измерить напряжение на входном клеммнике вентилятора или в местах подключения шнура к его внутренним элементам

Соблюдайте осторожность при проверке: не касайтесь руками участков, находящихся под напряжением. После проверки сразу же удалите вилку из розетки

Исправность переключателей проверяют, измеряя их сопротивление в положении «включено». Они могут выйти из строя при частой коммутации. Лучше всего сразу измерить напряжение на электродвигателе, но для этого нужно знать электрическую схему
вентилятора. А также – принцип его работы и управления скоростью вращения.

Регулировка оборотов осуществляется переключением выводов от двигателя. В этом случае одна из его обмоток имеет ряд отводов (отпаек), переключением которых изменяется количество витков на статоре. При такой схеме нужно измерять до и после переключателя, чтобы выяснить, исправен ли он. Если напряжение ест, а двигатель не вращается, нужно измерить сопротивление его обмоток. Если прибор показывает обрыв, значит, в неисправности виновен двигатель.

Еще один элемент, неисправность которого приводит к остановке вентилятора – это фазосдвигающий конденсатор
. В схемах, где он применяется, электродвигатель имеет две обмотки. Одна из них подключена к сети питания напрямую, а другая – через конденсатор, выполняющий сдвиг напряжения на ней по фазе на 90 градусов.

При неисправности конденсатора обмотка либо не получает питания, либо сдвига по фазе не происходит. В обоих случаях электродвигатель вращаться не будет. Проверить исправность конденсатора можно мультиметром в режиме измерения сопротивления. При этом нужно выбрать самый большой предел измерений. Конденсатор перед подключением прибора нужно разрядить, замкнув его выводы между собой.

Если в момент касания щупами мультиметра кратковременно появляются показания, а затем он показывает «обрыв», то конденсатор исправен. Если его показания равны нулю или бесконечности и не меняются, то конденсатор вышел из строя и требует замены.

Рабочее напряжение нового конденсатора не должно быть меньше, чем у заменяемого, а емкость – соответствовать исходной. Ее величину рассчитывают применительно к параметрам обмотки электродвигателя, если ее изменить, то угол сдвига фаз будет больше или меньше 90˚, и вентилятор не запустится, либо будет вращаться медленнее.

Внимание, не перепутайте выводы обмоток. Перед отключением отмаркируйте провода и зарисуйте, как они были подключены

Дополнительно сфотографируйте узел перед разборкой.

При обнаружении обрывов обмоток электродвигателя ремонт заканчивается. Можно попробовать отыскать место обрыва или убедиться в том, что обмотка сгорела (на это указывает потемнение цвета изоляции ее проводов). Но перемотка современных бытовых устройств экономически нецелесообразна, а чтобы провести ее в домашних условиях нужно обладать профессиональными навыками обмотчика. Поэтому устройства со сгоревшими электродвигателями можно выкинуть без угрызений совести.

От чего зависит сложность подключения

Стоит заметить, что чем больше функций подразумевает подобная люстра, тем сложнее, скорее всего, будет подключение. Возможно, потребуется замена уже смонтированного одноклавишного выключателя на двухклавишный, а то и вовсе придётся либо менять проводку, либо возвращать изделие в магазин.

Словом, в зависимости от выбранного изделия, меняется и схема его подключения. В данном случае действует железное правило — чётко представляйте себе, что и к чему вы сейчас подсоединяете. Иначе вполне можно добиться «потрясающих» результатов в виде короткого замыкания и выгорания проводки. И ещё — все монтажные работы следует осуществлять при снятом электропитании, не надеясь на «авось».

Варианты схем

Принципиальная схема подключения ВСО на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (до 1998 г.в.).

Как мы видим, датчик управляет реле включением вентилятора, которое расположено в монтажном блоке предохранителей. При достижении определенной температуры контакты температурного переключателя замыкаются, что приводит к протеканию тока в цепи электродвигателя.

Выше представлена схема для авто ВАЗ 2108, 2109, 21099, но после 1998 г.в. Как мы видим, датчик включения теперь выполняет функции реле.

Схему с использованием резистора для реализации двух скоростей вращения пропеллера рассмотрим на примере VW Passat. Двухпозиционный датчик питания вентилятора S23, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, замыкает контакты напрямую либо через добавочное сопротивление.

Подключение своими руками

Некоторые водители, предостерегая двигатель от перегрева вследствие неправильной работы термореле питания вентилятора радиатора, делают выносную кнопку для принудительно включения электродвигателя. Для этого достаточно параллельно к управляющему выводу реле, идущему от датчика, подключить фиксируемую кнопку, которая при нажатии будет замыкать контакт на массу, провоцируя тем самым срабатывание реле. Если конструкцией автомобиля не предусмотрено реле вентилятора, для принудительного охлаждения радиатора его придется установить самостоятельно.

Ни в коем случае не подключайте электродвигатель напрямую через кнопку в салоне! Также не советуем подключать строить схему так, чтобы после включения зажигания электровентилятор постоянно вращался, так как это значительно снижает его ресурс.

Для подключения вам достаточно понимания принципа работы 4-контактного реле и минимальных знаний в монтаже дополнительного оборудования. Обязательно включите в силовую цепь предохранитель нужного номинала и расположите его как можно ближе к источнику питания (подробно о том, как правильно подобрать номинал предохранителя).

При желании можно заменить однопозиционный датчик на двухпозиционный, что в паре с подобранным резистором позволит реализовать малую скорость работы ВСО. Если вы обладаете достаточным уровнем знаний в электротехнике, то для регулировки скорости вращения пропеллера можно соорудить ШИМ-регулятор. Управления электровентилятором с помощью ШИМ-сигнала позволит плавно регулировать и произвольно выбирать скорость вращения в зависимости от температурной нагрузки на двигатель. На просторах интернета достаточно материалов о том, как сделать ШИМ-регулятор своими руками.

Подключаем вентилятор без таймера

Такой вариант подключения считается самым простым с технической точки зрения. Выключатель размещают перед входом в ванную комнату либо внутри помещения. Желательно его устанавливать в отдалении от сантехнического оборудования, где исключено попадание на электрические контакты брызг.

Пластиковые осевые вентиляторы не имеют клеммного выхода для подсоединения заземляющего контура. Все ограничивается коммутацией фазы с нулевой жилой. Соединения организуют в распределительном щитке или подрозетнике глубиной до 60 мм.

Одноклавишный выключатель (отдельно от света):

Если для управления работой вытяжного вентилятора выбран выключатель с одной клавишей, коммутация проводов происходит так:

  • ноль вентиляционного прибора соединяется с нулем сетевого провода;
  • фазный конец от вытяжки подключается к линии, проложенной от выключателя;
  • на входящую клемму выключателя присоединяется сетевая фаза.

Подключение вентилятора к освещению

Наиболее простой и бюджетный вариант обустройства принудительной вентиляции санузла – подсоединить вентилятор к ближайшей лампочке, затратив минимум проводов и усилий. В таком случае вытяжка будет работать ровно столько времени, сколько горит свет.


Проводя подключение вытяжного вентилятора в ванной или туалете по этой схеме, стоит хорошо заизолировать места соединения проводов

Установить вентилятор с тремя проводами подключения несколько сложнее. Такому агрегату требуется постоянное питание платы, поэтому к нему и фаза, и ноль тянутся напрямую из коробки.

Выключатель размыкает дополнительный провод фазы, управляющий таймером. Подробнее все соединения описаны на схемах ниже.


В распределительной коробке уже заведены 3 провода: подача электричества со щитка (Гр. Осв), питание освещения в санузле (Свет) и к выключателю, подключенный к жилам фазы из первых двух
Из трёх жил провода вентилятора одна замыкается напрямую на фазу, идущую со щитка – она обеспечит постоянную работу платы управления
Жила ноля соединяется с остальными нулями, а третья подсоединяется к проводу, идущему от выключателя – вместе с фазой, питающей освещение

Подключение через коробку безопаснее, поскольку все соединения вынесены за пределы ванной, но имеет те же недостатки в эксплуатации, что соединение с лампочкой. С одной стороны, вы никогда не забудете включить вытяжку, проводов понадобится мало, а спрятать их можно даже после облицовки стен – в потолок.

С другой стороны, мало кому понравится сквозняк и шум во время купания, а времени работы от света для эффективной вентиляции может быть недостаточно. В результате приходится оставлять включенным освещение после выхода из ванной или туалета, а это дополнительный расход электроэнергии.

Наличие встроенного таймера в вытяжном вентиляторе нивелирует эти недостатки: в режиме ванны он будет включаться только после отключения света и работать заданное время, а в туалете запустится вместе с освещением.

С помощью шнура

Вентилятор со шнуром

Многие модели вентилятор, изначально, обладаю собственным выключателем. Зачастую этот выключатель имеет форму шнура, выходящего из корпуса. При манипуляциях со шнуром (дёргая) вентилятор включается или выключается.

Стоит обратить внимание на то, что такой способ включения устройства является, чаще всего, неудобным. Связано это с высоким расположением вентиляционного канала (под потолком). Кроме того, иногда, необходимо устанавливать вытяжку в труднодоступных местах, из-за чего прямой доступ к ней сильно ограничен

Кроме того, иногда, необходимо устанавливать вытяжку в труднодоступных местах, из-за чего прямой доступ к ней сильно ограничен.

Такой способ включения и выключения наиболее удобен в случае проведения ремонтных работ. К тому же, можно смело, помимо основного шнура, проложить дополнительные провода и установить самостоятельный выключатель для вентилятора. Однако, стоит учитывать, что при укладке проводки вне ремонтных работ, может сильно пострадать эстетика стен ванной комнаты. Также не стоит забывать о необходимости соединения основной проводки с вытяжкой.

Соединение проводов в распределительной коробке

Соединение проводов в распределительной коробке — наиболее ответственный момент, требующий действий с повышенным вниманием. Существует несколько вариантов коммутации проводов в распределительной коробке в зависимости от используемых типов выключателей и вентиляторов

Основные схемы подключения вентилятора к выключателю следующие:

  • при включении вытяжки одновременно с освещением;
  • при использовании отдельного выключателя для вытяжки;
  • при использовании двухклавишного выключателя;
  • при использовании вытяжки с таймером.

При использовании для включения вентилятора отдельного выключателя нужно сделать следующую коммутацию проводов:

  1. Нулевой провод вентиляционного устройства нужно подключить к нулевому проводу сети.
  2. Фазный провод вытяжки подключается к фазному проводу, идущему с выключателя.
  3. К входной клемме выключателя нужно подключить фазный провод сети.

Если в качестве коммутационного устройства используется двухпозиционный выключатель, необходимо произвести следующие действия:

  1. Нулевой провод, идущий с вентиляционного прибора, нужно присоединить к нулевому питающему проводнику.
  2. Фазный провод, идущий с вытяжки, нужно присоединить к фазному проводнику, идущему с одной из двух выходных клемм выключателя.
  3. Фазный провод сети необходимо подключить к входной клемме двухклавишного выключателя.
  4. Вторая выходная клемма используется для подключения прибора освещения ванной.

При использовании вентилятора с таймером коммутацию проводов выполняют совместно с проводами освещения ванной. Порядок действий:

  1. Нулевой провод сети нужно подключить к нулевым жилам вентилятора и прибора освещения.
  2. Фазный провод сети подключается к входной клемме выключателя и к фазной жиле вентилятора.
  3. Провод, идущий с выходной клеммы выключателя, нужно соединить вместе с фазным проводом устройства освещения и с сигнальным проводом вытяжки.

Фазный питающий провод обязательно должен быть защищен автоматическим выключателем, который при возникновении аварийной ситуации должен надежно обесточить всю схему электроснабжения. Сечение жил кабеля рассчитывается, исходя из используемой нагрузки. После выполнения всех работ необходимо проверить работу каждого устройства в ванной комнате.

Установить принудительную вентиляцию недолго, основная масса времени расходуется на подготовительные работы. Потраченные время и деньги на установку такой системы с лихвой окупятся здоровьем людей, проживающих в квартире.

Монтаж вентилятора

К месту установки вентиляционного устройства должен быть проложен двухжильный кабель. Подключение модели вентилятора с таймером к одно- или двухклавишному выключателю выполняется трёхжильным проводом (третья жила будет сигнальной).

Проделайте штробы от распределительной коробки до вентиляционного отверстия. Помните, что штробить можно только вертикальными либо горизонтальными линиями, никаких наклонных быть не должно. Не делайте штробы ближе, чем на 10 см, к дверным проёмам. В проделанную штробу уложите кабель и зафиксируйте при помощи алебастрового или цементного раствора. Один конец кабеля должен быть выведенным в вентиляционное отверстие, второй в распределительную коробку.

Можно также протянуть кабель в гофрированной трубе. Обязательно проследите, чтобы гофра не была расположена поперёк вентиляционного отверстия, её необходимо сдвинуть и закрепить сбоку, иначе она может препятствовать потоку воздуха.

На клеммах вентилятора есть маркировка английскими буквами:

  • «L» для подсоединения фазной жилы;
  • «N» для подсоединения нулевой жилы;
  • «Т» — эта буква есть в моделях с таймером, она обозначает место подсоединения сигнального провода.

В кабеле жилы, как правило, различают по цветовому исполнению. Нулевая жила выполняется в голубом цвете, фазная в коричневом или белом. Подсоедините соответственно жилы кабеля к клеммам вентилятора. Проверьте надёжность контактного соединения.

Для монтажа вентилятора в вентиляционный канал сначала снимите верхнюю крышку с сеточкой. На нижней панели, к которой закреплено само устройство, имеются четыре отверстия под саморезы (обычно они прилагаются в комплекте вместе с дюбелями). Но если у вас уже положена плитка и вы не хотите её сверлить, воспользуйтесь клеем, типа силикона или жидких гвоздей (всё может случиться, вдруг плитка даст трещину или сколется глазурь). Намажьте им тыльную сторону крышки, сам вентилятор вставьте в вентиляционный люк, а крышку плотно прижмите к стене, подержите так 1-2 минуты и отпустите. Теперь установите на место верхнюю декоративную крышку.

Подробнее о монтаже вентилятора смотрите в этом видео:

А схема подключения вентилятора с таймером подробно разбирается здесь:

Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2109 и 21099

Для начала желательно знать, где находится . На моделях 2108, 21099 и ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается между ГБЦ и термостатом, в выпускной патрубок.

Устройство и принцип действия

Сам регулятор температуры двигателя представляет собой устройство термистора-резистора, характеризующееся отрицательным коэффициентом температуры. Сам параметр сопротивления может быть замерен только при снижении либо увеличении температурного режима.

Когда силовой агрегат нагревается в результате работы, показатель сопротивления снижается, если мотор остывает, этот параметр увеличивается. Например, при рабочей температуре мотора на ВАЗ 2109 сопротивление равно 180 Омам, а если на улице будет мороз в 40 градусов, то сопротивление будет равно 100700 Омам. На одной стороне ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор расположены два контакта, а на другой — чувствительный компонент, который находится непосредственно в потоке расходного материала.

Что касается принципа действия, то когда водитель включает зажигание, блок управления передает напряжение на регулятор посредством резистора. Поскольку сам ДТОЖ является термистором, подаваемое с блока управления напряжение изменяется сразу с учетом температуры расходного материала. При снижении параметра блок анализирует температуру и в соответствии с этими данными определяет необходимый объем бензина для впрыска. В ходе прогревания силового агрегата объем бензина, который передается на цилиндры, будет снижаться.

Кроме пуска по показаниям регулятора ЭБУ осуществляет корректировку работы силового агрегата на холостых оборотах. В итоге он самостоятельно принимает решение по обогащению горючей смеси при высоких и средних нагрузках на ДВС. Этот показатель может быть изменен в зависимости от угла опережения зажигания.

На карбюраторной машине датчиков температуры два. Один включает вентилятор, другой — отвечает за индикацию температуры на приборной панели.

Возможные неисправности

Есть несколько причин, по которым регулятор на ВАЗ 21099 отказывается работать.

Итак, почему ДТОЖ не работает:

  1. Внутри конструкции устройства расположен электрический контакт. Со временем этот контакт может попросту оборваться либо на нем могут образоваться трещины. В том случае, если внутри конструкции произойдет обрыв, это может стать причиной полного выхода из строя. То есть ДТОЖ просто сгорит. Если же на контакте имеются трещины, ДТОЖ, в принципе, может работать, однако в результате отсутствия нормального контакта регулятор будет передавать некорректные данные о антифризе.
  2. Плохая изоляция устройства. В том случае, если изоляция будет нарушенной, в работе девайса могут происходить замыкания. Соответственно, в конечном итоге эти замыкания могут привести к тому, что ДТОЖ, опять же, сгорит и его придется менять.
  3. Рядом с регулятором произошел обрыв проводов. В результате обрыва регулятор не сможет активировать вентилятор, предназначенный для охлаждения силового агрегата. Соответственно, это приведет к тому, что двигатель перегреется и может даже закипеть (автор видео — Техник-механик).

Что нужно для подключения фар

Для начала следует подготовить все необходимое. Обычно используется одинаковый комплект:

  1. Новые фары с креплениями, чтобы можно было поставить на машину при подключении и надежно зафиксировать.
  2. Реле для подключения света. Проще всего использовать стандартный четырехконтактный вариант с разъемами, пронумерованными 85, 86, 87 и 30. Они продаются в автомагазинах и используются как для противотуманок, для и для любых других источников света.

  3. Предохранитель в специальном корпусе для установки около аккумуляторной батареи, рассчитанный на 15 А (или больше, зависит от характеристик оборудования).
  4. Кнопка включения и выключения света. Используется либо штатный вариант, либо дополнительный, который нужно установить в подходящем месте салона машины.
  5. Провода в нужном количестве, продаются в магазинах. Сечение вам подскажут исходя их того, какие фары будут подключаться.
  6. Также потребуются соединители, термоусадка, отвертки и другой инструмент.

Делаем 2-скорости вентилятора охлаждения на ВАЗ

Данное решение позволяет избавиться от частых включений вентилятора охлаждения, нет просадок напряжения (хотя у меня их и не было за счет хорошего генератора и автоматического РН на 14.5В), не падает ХХ при включении вентилятора. Да и нет вибрации по кузову с родным 4х лопасным вентилятором. Штатная работа вентилятора охлаждения осталась на месте.

Вентилятор охлаждения теперь включается на половину мощности при температуре в 92 градуса, а максимальная скорость будет при достижении 96 градусов.

Получилось вот что:

Для этого понадобились такие компоненты как:

1… Тройник под датчик охлаждения с газели, стоимостью 150 рублей. Попилен женой болгарина и завальцован молотком с обработкой напильником. 2… ДТОЖ от классики 92/87 градусов. Рублей 100. 3… 2 хомута под патрубок. Какой размер — хз. Просто под данный патрубок и все… 4… Реле 4х контактное на 70 А + разъем. Стоимостью 160 рублей с фишкой. 5… Предохранитель на 30 А выносной. Я поставил в цепь питания на 30 контакт реле. 6… Обжимные фишки + обжимка (можно и узкими пассатижами) и термоусадка были. 7… Разные провода 4 метра. 8… Фишки мама/папа на вентилятор, ибо я не хотел резать изоляцию. Разъединяется “родная” фишка вентилятора, наша купленная соединяется между собой, плюсовой контакт изолируется, а минусовой используется для подключения к нему сигнала от реле. 9… Сопротивление с классической печки на 1,5 Ом. Можно и 2-2,5 Ом сопротивление поставить, но я не смог в своем городе найти сопротивление с печки УАЗика. Так что довольствуемся тем что есть. На вентилятор подается 6,6 В по тестеру.

Режется нижний патрубок радиатора в случае если Ваш радиатор нового образца без заглушки под ДТОЖ. Тройник ставить так, чтобы контакты датчика стояли под 90 градусов, а не как у меня на фото(я чуть упустил данный момент, корпус печки немного не садится как надо). Но это уже при замене ОЖ будет поправлено. Если же у Вас радиатор старого образца, либо Лузаровский универсальный, то патрубок резать не надо. На данных радиаторах имеется заглушка под ДТОЖ.

87… контакт скручиваем либо припаиваем к черному проводу вентилятора(ориентируйтесь по проводам от самого вентилятора, а не по центральной проводке, ибо цвета могут отличаться. Еще как вариант — прозвонить мультитестером). “Плюс” на вентилятор у нас постоянный на него подается, а вот управляется массовым сигналом(может отличаться по годам выпуска судя из комментариев). 86… контакт можно подключить напрямую к “плюсовой” клеме АКБ. Обмотка реле на себя напряжение не тянет. 85… контакт реле подключаем в разрыв через датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ). Датчик в нашем случае выполняет роль автоматической кнопки. 30… контакт подключаем напрямую к минусовой клеме АКБ через предохранитель, потом подключаем резистор сопротивления и потом в реле.

Сам резистор сопротивления был притянут к корпусу вентилятор охлаждения обычным хомутом. Резистор крепить в районе потока воздуха от вентилятора для его охлаждения. Греется во время работы хорошо.

В общем все… Вентилятор за весь вечер активных покатушек и пробок ни разу не включился на полную. Все на автомате, нет скачков и просадок оборотов на ХХ. Мне нравится. Вентилятор продолжает кратковременно работать даже после выключения зажигания.

Так же в данную схему без проблем можно добавить кнопку принудительного включения вентилятора — обязательно использовать реле, управляющий плюс катушки реле (85 контакт например) брать от главного реле из салона, управляющий минус (86 контакт) через кнопку включения вентилятора, на 30 и 87 контакты подключить контакты ДТОЖ. Все это нужно для того, чтобы вентилятор выключался при выключении зажигания и исключалась возможность постоянной работы вентилятора в случае забывчивости водителя. Хотя ИМХО — лишняя эта кнопка при таком решении.

Ну и к слову — данную схему можно использовать и для карбовых авто. Просто нужно датчика, один “зубильный” для радиатора, а второй “классический” для тройника (хотя можно и наоборот). Ну это если не получится найти 2х режимный датчик включения вентилятора от ино.

P/S.. Ставили другу аналогично на ВАЗ 2115, 2006 г.в. — по схеме пришлось поменять полярность подачи напряжения на вентилятор. У него управляется не “минусом”, а “плюсом”.

Типы люстр

Рассмотреть каждую схему подключения отдельно фактически невозможно, так как каждый отдельный производитель использует собственную схему — тут уж, как говорится, «каждый суслик в поле — агроном». Однако сами изделия можно условно разделить по принципу работы на следующие подгруппы:

  • с прямым включением элементов;
  • с раздельным включением;
  • с поддержкой нескольких режимов вращения лопастей, горения люстры;
  • с датчиками, позволяющими прибору реагировать на движение;
  • с отдельным блоком управления, который позволяет производить тонкую настройку;
  • комбинированные варианты.

Наиболее простая модель — представители первой вышеуказанной группы, так как их подключение фактически ничем не отличается от обычного осветительного прибора, за исключением того, что придётся также учитывать питание, идущее к вентилятору. Управление осуществляется при помощи выключателя с одной клавишей, то есть фактически такой прибор имеет только два режима — «включить» и «выключить».

Использование электромагнитного реле

Применение простого реле слегка усложнит схему, но избавит датчик температуры от наличия большого тока. Ток большой величины будет протекать через контакты реле. Дешевле и проще заменить реле, нежели датчик температуры для включения электровентилятора. Для проведения модернизации потребуется провод и реле с кронштейном для крепления к кузову.

Отсоедините датчик температуры, а провода, которые были на нем, нужно подключить к нормально разомкнутой паре контактов нашего реле. Половина дела сделана, силовая часть готова. Теперь управление. Один вывод датчика температуры соединяем с массой, а вот второй подключаем к катушке реле.

Со второго вывода катушки нужно протянуть провод к плюсовому выводу аккумулятора. Желательно, чтобы подключение производилось через предохранитель, величина тока срабатывания которого может быть и 1 Ампер. Катушка потребляет ток небольшой величины, поэтому самое страшное, что может произойти – это короткое замыкание в проводке. Впоследствии можете параллельно датчику температуры подключить кнопку принудительного включения, которую установите в салоне автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector