Автономный отопитель для гаража
Содержание:
- Как включить Вебасто вручную
- Описание Вебасто
- Положительные стороны от использования предварительного прогрева
- Принцип работы жидкостного подогревателя Вебасто
- Комплектация отопителя
- Устранение неисправностей
- Подготовка перед включением Вебасто
- Устройство и принцип работы подогревателя
- Разбираемся с функциями устройств
- Бензиновые двигатели с впрыском топлива инжекторные
- Сколько стоит покупка, ремонт и диагностика системы Вебасто
- Подключение Вебасто к Starline
- Советы по эксплуатации
- Ставим вебасто самостоятельно?
- Подключение webasto к сигнализации starline. Как правильно подключить вебасто к старлайн а91
- Сигнализация Шерхан 9 и все ее возможности и настройка
Как включить Вебасто вручную
С модулем GSM есть возможность управления подогревателем Вебасто с мобильного телефона.
Салонный пульт управления крепят, как правило, на панели приборов – так, чтобы осуществлять настройку Вебасто было удобно с водительского места. Для начала ознакомьтесь с пультом управления, изучив символы на его кнопках. Для запуска Вебасто найдите кнопку с изображением либо языка пламени, либо с подобным символом. В любом случае изображение будет понятным – оно может быть похожим на символы кнопок подогрева стекла или значки, расположенные у кнопок (рукояток) управления штатным отопителем. Вебасто включается нажатием этой кнопки, при этом на дисплее высветится индикатор работы. Повторное её нажатие выключит подогреватель.
Необходимо учитывать и то, что устройство может заблокироваться после трёх неудачных попыток пуска. Попробуйте разблокировать Вебасто, вынув предохранитель из цепи питания. Вполне возможно и то, что подогреватель уже был заблокирован раньше. Если попытка включить Вебасто с пульта всё же не удалась, то, скорее всего, придётся всё же обращаться за помощью к специалистам. Они же и подскажут, как правильно включать Webasto. Первый запуск после длительного времени «простоя» подогревателя может занять какое-то время, чтобы прокачалась топливная система устройства. Кроме этого, перед пуском нужно убедиться в отсутствии воздушных пробок в патрубках – перегрев датчиков температуры приведёт к аварийному отключению. Включить Вебасто можно также и при работающем двигателе, воспользовавшись им в качестве дополнительного отопителя салона, вернее, чтобы увеличить температуру воздуха
Это особенно важно, если у Вас машина с дизельным двигателем – «печки» дизелей плохо прогреваются, а на холостом ходу в сильные морозы и отопители бензиновых авто перестают качественно «протапливать» салон. Для того, чтобы включить Вебасто без пульта (если он сломан или по какой-то причине отсутствует), придётся найти способ «обойти» управляющую электронику. Но при этом Вы рискуете вывести устройство из строя, к примеру, перегрев его
Но при этом Вы рискуете вывести устройство из строя, к примеру, перегрев его.
Описание Вебасто
Устройстве не весит больше 5-ти килограмм и внедряется в систему подачи топлива и охлаждения. Основная задача, которая возлагается на устройство – подогреть топливо и салон автомобиля. Для точности и бесперебойной работы рекомендуется обратиться к опытным специалистам, которые обеспечат установку и правильные настройки.
С помощью устройства проще запустить мотор в условиях холодов и морозов, а также оттопить снег и лед на стеклах машины. Поэтому Вебасто – актуальный прибор для использования в наших климатических условиях.
Предпусковой подогреватель Вебасто
Принцип работы
В комплекте предоставляется пульт, с помощью которого осуществляется управление. Принцип работы заключается в следующем:
- Из бака подается горючая жидкость, где в камере сгорания подогревается. Как только жидкость достигает 40 градусов, Webasto автоматически отключается.
- Насос прокачивается жидкость дальше, она попадает в двигатель, радиатор, прогревая его и салон.
Работа устройства подчиняется датчикам температур двигателя и окружающей среды. Он может запуститься во время эксплуатации машины, когда на улице меньше 5 градусов тепла. В таком случае расход топлива удастся минимизировать, а прогреть авто можно в кратчайшее время даже при сильном морозе. В среднем экономия составляет 0,5 л/час. Второй вариант управления Вебасто – таймер, что позволяет использовать режим поддержания температуры. По приходу в гараж, владелец автомобиля сможет оценить теплый салон и прогретое заранее авто.
Виды
К основным видам Вебасто можно отнести: жидкостную и воздушную модели. Руководство по эксплуатации Webasto позволит разобраться, как именно разновидность устройства подходит вашему автомобилю. Один из таких вариантов – воздушная система, которые потребляют 0,2 топлива в час.
При закачке топлива для сгорания нагнетается воздух снаружи машины. Получившаяся тепловоздушная смесь способствует выделению тепла при сгорании. Теплообменник обеспечивает отбор тепла, который потом попадается в салон. А все лишнее выходит через глушитель. Если жидкостный тип прибора устанавливается под капотом, то вот воздушный – в салоне машины.
Положительные стороны от использования предварительного прогрева
С установленной системой Вебасто возможно с легкостью запускать мотор даже в сильные морозы менее 20 или 30 С, ведь топливо поступает в систему уже разогретым. Происходит существенная экономия времени на прогрев мотора, ведь делать это можно дистанционно.
Комплект предпускового нагревателя
Здоровье водителя бережется, так как салон также прогревается до приемлемой температуры. Также бережется силовая установка, которая тратит свой ресурс при холодном запуске эквивалентный от 100 до 200 км пробега. Предварительный прогрев снижает количество выбросов, что является более экологичной системой, чем стандартный прогрев мотора.
Прогрев на холодном двигателе более затратный, так как топливная система «съедает» с непрогретым мотором гораздо больше бензина или дизтоплива. При этом автомобиль сразу начинает работать на разогретом, экономичном режиме.
Принцип работы жидкостного подогревателя Вебасто
Все виды предпусковых подогревателей Webasto можно разделить на две большие группы: жидкостные и воздушные. Подогреватель может использоваться для догрева двигателя во время работы или в предпусковом режиме, когда Вебасто включается до запуска силового агрегата.
Устройство жидкостного подогревателя Вебасто представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 — Устройство жидкостного подогревателя Webasto Thermo Top Evo в разрезе
- Крыльчатка нагнетателя воздуха для горения
- Электродвигатель нагнетателя воздуха на нагрев и для горения
- Штифт накаливания и датчик пламени
- Испарительная прокладка
- Камера сгорания
- Датчик температуры жидкости
- Выход нагретой жидкости
- Датчик нагрева
- Вход охлаждающей жидкости
- Корпус подогревателя
- Теплообменник
- Циркуляционный насос
- Топливный насос
- Выход выхлопных газов
- Топливопровод
- Магнит
- Забор воздуха для горения
- Датчик Холла
- Блок управления
Принцип работы оборудования в предпусковом режиме выглядит следующим образом:
- После поступления сигнала о пуске, топливо поступает в камеру сгорания.
- Во время сжигания топлива образующаяся тепловая энергия нагревает антифриз, который циркулирует в системе.
- Циркулирующий насос запускает антифриз по контуру, состоящему из котла Вебасто, радиатора и двигателя.
- Постепенно температура ДВС достигает нормативных значений, и запуск мотора даже в суровые морозы происходит в штатном режиме.
- Подогрев идет и внутри салона. Автоматика включает вентиляторы, обеспечивающее подачу подогретого воздуха на окна. Таким образом, наледь и снег на окнах таят.
Так как запуск Webasto происходит за счет заряда аккумулятора, важно следить за тем, чтобы батарея была заряжена и функционировала нормально. Иначе девайс не запустится, даже при достаточном заряде АКК
Кроме того, важно учесть, что Webasto не работает на прогрев моторного масла. Использование предпускового подогревателя не означает, что на выборе моторного масла не нужно учитывать его зимнюю вязкость.
При минусовых температурах отопитель Вебасто будет функционировать в режиме догрева вместе с двигателем. Принцип работы устройства такой же, но включение системы произойдет при пуске ДВС.
Для запуска Webasto в режиме предпускового подогревателя важно соблюдать следующие условия:
- температура за бортом ниже +50С;
- аккумулятор заряжен (напряжение от 11,4 В);
- температура антифриза меньше 140С;
- двери закрыты;
- автомобиль стоит на охране.
При функционировании в режиме догрева важно, чтобы климатическая система была включена, а температура за бортом была выше -60С. Отопитель Вебасто отслеживает уровень топлива, и при загруженности бачка меньше, чем на одну четверть, может не запуститься и даже заблокироваться
Отопитель Вебасто отслеживает уровень топлива, и при загруженности бачка меньше, чем на одну четверть, может не запуститься и даже заблокироваться.
Подогреватели Вебасто работают как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами. Модификации оборудования для разных видов ДВС имеют определенные особенности. Рассмотрим, как работает котёл Вебасто для бензиновых движков и дизеля.
— для бензина
Главное отличие бензинового и дизельного механизма в принципах подачи топлива. За счет того, что структура бензина отличается от солярки, то и нижний пусковой предел у бензинового оборудования уменьшится.
Комплектация отопителя
Что входит в комплектацию устройства?
пластиковый бак для дизтоплива на 10 литров
комплект проводов с фишками для подключения
шланги топливопровода
выхлопная труба
установочная площадка для корпуса печки
направляющие патрубки и тройник для распределения воздушного потока
шланги забора и выдува воздуха
#gallery-1 {
margin: auto;
}
#gallery-1 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 100%;
}
#gallery-1 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-1 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}
/* see gallery_shortcode() in wp-includes/media.php */
воздушный фильтр
Он необходим, чтобы при заборе воздуха в отопитель и его камеру сгорания, не попало лишней пыли и других частиц.
глушитель
Он в основном требуется при монтаже устройства в автомобиле. Для гаража бесполезен.
комплект хомутов, болтиков и т.д.
ну и сама печка с топливным насосом и выносным электронным блоком управления
#gallery-2 {
margin: auto;
}
#gallery-2 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 100%;
}
#gallery-2 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-2 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}
/* see gallery_shortcode() in wp-includes/media.php */
Также есть брелок для дистанционного запуска.
На печке с одной стороны стоит вентилятор. Снизу на металлических патрубках производится забор и выхлоп воздуха.
Тут же рядом с ними подключается топливопровод.
Устранение неисправностей
Наиболее распространенный признак нарушения работоспособности – отсутствие реакции на запуск. Причин этому может быть несколько, но чаще всего они сводятся к неправильному подключению таймера или самого подогревателя. Устраняются подобные неисправности «Вебасто» заменой предохранителя, кабелей энергоснабжения или реле управления. Конкретная причина может быть выявлена компьютерной диагностикой или тестером напряжения.
Если же запуск производится успешно, однако время работы составляет всего несколько минут, то могут иметь место проблемы с конструкцией трубопровода. Неправильная врезка в топливный контур вполне может привести к засасыванию выхлопного газа, что и будет провоцировать прекращение работы устройства. Такого рода неисправности «Вебасто» ликвидируются путем замены или удлинения выхлопной трубы, посредством полного пересмотра точек подключения и выведения воздуха из контуров.
Подготовка перед включением Вебасто
Очень часто подогреватель Вебасто устанавливают вместо расширительного бачка.
Включение и выключение вебасто возможно как вручную из салона, так и дистанционно. Работу устройства также можно запрограммировать, установив с помощью таймера выбранный Вами режим. А также более оснащённые подогреватели снабжены GSM-модулем для дистанционного управления с помощью телефона. Но не стоит осуществлять пробный запуск издалека, не имея возможности контролировать процесс. Ещё учтите температуру воздуха – если автомобиль дизельный, скорее всего, придётся включать подогрев топлива.
Устройство и принцип работы подогревателя
Конструкция ориентируется на обеспечение процессов забора, нагнетания и распределения воздушных потоков по целевому пространству. В устройство входит миниатюрная камера сгорания, теплообменник, циркуляционные и топливные насосы, а также патрубки и широкая управляющая инфраструктура с датчиками. В частности, предусматриваются детекторы пламени и термометры. После запуска происходит нагнетание воздуха с продувкой каналов выхлопной системы и камеры сгорания. В этот же момент в работу включаются датчики и электрические компоненты «Вебасто». Как пользоваться системой? При условии правильной настройки весь рабочий цикл осуществляется автономно. Основная задача владельца будет заключаться в изначальном программировании рабочих параметров, определяющих интенсивность топливного снабжения камеры сгорания с заданными временными интервалами. Регуляция производится посредством штифта накала, а в некоторых случаях подключается и пламегаситель.
Разбираемся с функциями устройств
Вам потребуется соединить два устройства: минитаймер и основной блок сигналки. К сожалению, точки подключения сигнализации в первом из них отсутствуют. Создать такую точку можно самому, но прежде изучите то, как подогрев включается «штатно».
Схема, рассмотренная выше, реализуется просто. Но у нее есть недостаток – придется разбирать модуль таймера. Другие варианты подключения тоже существуют.
Здесь желто-синий и зелено-красный провода – это дополнительные выходы. Наша схема, в свою очередь, предусматривает подключение к одному дополнительному выходу (к любому), при этом она не содержит реле.
Бензиновые двигатели с впрыском топлива инжекторные
Признаки позднего зажигания на инжекторе те же, что и на карбюраторном двигателе. Но в этом случае самостоятельную регулировку угла опережения не сделать. Дело в том, что работой систем зажигания и впрыска топлива управляет электронный блок управления. Он подаёт управляющие импульсы системам после обработки сигналов от датчика положения распределительного вала и датчика коленвала. Корректировка момента искрообразования производится также с учётом сигнала от датчика детонации. Чтобы определить точную причину сбоев в работе, необходима профессиональная диагностика. Допустим, что прозвонка ДПРВ мультиметром не выявила неисправности. Но осциллограф может показать, что характеристики сигнала, исходящего от датчика, не соответствуют нормам. Сделать более раннее зажигание на инжекторе можно, изменив программу ЭБУ, то есть «перепрошив» «мозги».
Сколько стоит покупка, ремонт и диагностика системы Вебасто
Цена на обогреватель зависит от его комплектации, а также от двигателя автомобиля: чем выше рабочий объем, тем дороже система. Купить Вебасто для авто с объемом мотора менее 2.5 литров можно в пределах 30 000 рублей. В данную стоимость включается только покупка необходимых элементов и расходных материалов. Также следует заплатить за монтаж и диагностику Вебасто в профессиональном сервисном центре.
Для двигателей объемом выше 2.5 литров цена поднимется до 40 000 рублей. Отдельно приобретаются и способы запуска предпускового прогрева мотора.
Различают 3 способа:
- С использованием пульта дистанционного управления, настроенного под конкретный автомобиль (до 10 000 рублей).
- Применение мини-таймера (около 3000 рублей).
- Установка специального программного обеспечения на мобильный телефон (до 13 000 рублей).
Чем выше рабочий объем двигателя, тем дороже стоит Вебасто
Таким образом, средняя стоимость системы Вебасто составит 45 000 рублей. С учетом огромной пользы и широкого функционала, эта стоимость покроет возможные расходы, связанные с капитальным ремонтом двигателя после очередного холодного запуска.
Подключение Вебасто к Starline
Для того, чтобы подключить систему подогрева к сигнализации, можно воспользоваться дополнительным оборудованием охранной системы, но не все модели СтарЛайн могут поддерживать такую возможность.
Все управление происходит под средством использования дополнительного оборудования и его канала связи. В данном случае используется система выхода стандартного пульта включения автоматического отопления, к которому подключается сигнализация СтарЛайн. Для обеспечения стабильной работы необходимо постоянно поддерживать напряжение в +12 Вольт. Дополнительный диод обеспечивает защиту выхода таймера.
Чтобы получать подтверждение о том, что двигатель прогрет, нужно подключить гнездо №3 модуля сигнализации к блоку управления реле вентилятора обогревателя салона.
Запустить вебасто можно двумя способами. Первый требует звонка на модуль включения обогревателя, второй отправки смс сообщения на номер дополнительного номера.
После того, как двигатель прогрелся до необходимой температуры в 30 градусов, придет обратная смс о том, что двигатель успешно прогрет и готов к запуску. Также может прийти информация касательно работы отопителя салона.
Советы по эксплуатации
После установки, подключения и настройки следует произвести испытание топливного контура и удалить из трубопровода воздух. Первый запуск «Вебасто» выполняется с небольшим временным интервалом, но достаточным, чтобы можно было проверить состояние системы на герметичность и надежность посадки. При выявлении малейших признаков нарушения работы должно произойти автоматическое отключение.
В дальнейшем оптимальная эксплуатация устройства должна осуществляться вместе со штатной системой отопления. Если установлен климат-контроль, то допускается и совместное применение с данным оборудованием. В целях экономии энергоснабжения специалисты рекомендуют изначально просчитывать точное время работы «Вебасто». Как пользоваться установкой в экономном режиме? Генерацию тепла следует устанавливать на время поездки с той же длительностью. Исключение – ситуации экстремально низких температур на улице и езда в сложных условиях, требующих больших тяговых затрат двигателя.
Ставим вебасто самостоятельно?
Если же вы приняли решение установить отопитель самостоятельно, то рекомендуем внимательно ознакомиться с инструкцией по установке (занимает примерно 25 страниц). Там будут указана вся информация для правильной и безопасной установки прибора.
Для установки потребуется помещение и инструмент. Среднестатистический автолюбитель выполнит установку за день-два (на сервисе это занимает всего несколько часов).
В процессе установки отопителя необходимо выполнить следующие работы:
- разместить корпус вебасто в удобном месте (в крыле,под капотом или за бампером);
- интегрировать отопитель в систему охлаждения автомобиля;
- врезать в систему охлаждения дополнительную помпу;
- подключить шланги подачи топлива к отопителю;
- подключить отопитель к электрике автомобиля;
- установить таймер или переключатель для управления отопителем;
- установить системы забора воздуха и отведения выхлопных газов;
- развоздушить систему охлаждения автомобиля;
- произвести пробный пуск.
Ниже для ознакомления будут приведены схемы подключения Webasto Thermo Top С. Они похожи на схемы подключения Webasto Thermo Top V и других отопителей.
Подключение webasto к сигнализации starline. Как правильно подключить вебасто к старлайн а91
Установка и ремонт подогревателей Вебасто в Москве
Адрес центра:
г. Москва, Маршала Прошлякова, 19
Время работы:
ежедневно с 10:00 до 21:00
- Качественный монтаж
- Надёжная отладка и настройка
- Гарантия на выполнение работ
Бесплатная консультация
Позвоним в удобное время
На подавляющем большинстве автомобилей стоит сигнализация. Люди, которые установили или хотят установить себе автономный подогреватель Вебасто, задаются вопросами насчет взаимодействия отопителя и сигнализации.
Подключения вебасто к сигнализации Starline производится также как и подключение других сигнализаций. Либо подключается специальный модуль GSM (типа Starline M20), который подсоединяется к системе управления отопителем через разрыв в проводе, либо сигнализация подключается напрямую через дополнительный канал. Положение дополнительного канала можно узнать по схеме с распиновкой блока сигнализации.
Управление webasto с сигнализации осуществляется либо через подключенные модули, либо напрямую от сигнализации (провод, идущий от дополнительного канала, припаивается к контакту на плате или к контакту кнопки «Пуск» на пульте управления в салоне).
Например, взглянув на иллюстрацию ниже, становится понятно, как подключить вебасто к сигнализации старлайн А91 (на иллюстрации видно, что можно либо подключить GPS модуль M20, либо воспользоваться дополнительным каналом).
Описанные выше варианты взаимодействия сигнализации и отопителем работают для всех автономных подогревателей Вебасто (Webasto Thermo Top Evo 4, Webasto Thermo Top Evo 5 и Webasto Thermo Pro 90).
Стоит также заметить, что существуют специальные дистанционные системы управления отопителем, такие как Telestart T91.
В любом случае, если Вы решили настроить взаимодействие отопителя и сигнализации, Вам необходимо обратиться на сертифицированный сервис, где опытные мастера подключат все с точным соблюдением технического регламента.
Адреса центров установки Webasto
WebastoSale
Установка и ремонт систем вебасто в Москве
г. Москва, Маршала Прошлякова, 19
Время работы с 10:00 до 21:00
webastosale.ru
Сигнализация Шерхан 9 и все ее возможности и настройка
Сигнализация Шерхан 9, она же Magicar 9, поставляется на рынок с 2008 года. Система, о которой идет речь, наделена возможностью автозапуска, а также в ней реализован турботаймер. Правда турботаймер работает по принципу «включить зажигание после отключения», что характерно для многих охранных систем бюджетного класса.
В остальном же к сигналке Шерхан 9 претензий быть не может: предусмотрен контроль включения нейтрали, а контроль запуска двигателя осуществляется по таходатчику. Кроме того, сигналку указанной модели можно подключить к CAN-шине, выбрав перемычками одну из прошивок. Подробнее об этих деталях рассказывается дальше.
Приятного чтения.
Как реализован автозапуск и турботаймер
Сразу рассмотрим, как выглядит схема подключения сигналки:
Основные элементы фирменного комплекта
Дисплей основного брелока, показанного на фото, может отображать тревожные сообщения. В его конструкции предусмотрен звуковой модуль, а также вибровызов. Интересно то, что период работы турботаймера система может выбирать автоматически. Согласно инструкции для этого шнур из разъема CN4 подключают к таходатчику, а затем нужно правильно выполнить программирование. Другие особенности рассматриваются дальше.
Основные функции и особенности
Перечислим базовые возможности нашей автосигнализации:
- Есть возможность выполнить подключение к шине CAN (провода CAN-L и CAN-H);
- Режим Slave, в котором системой управляет штатный модуль охраны, тоже реализуется, но только если подключение к CAN-шине выполнено без ошибок;
- Запуск двигателя может быть дистанционным либо автоматическим;
- Разными сигналками Scher Khan Magicar 9 может управлять один брелок;
- Основной брелок будет отображать температуру в салоне, а также напряжение бортсети;
- Сразу после активации турботаймера возможно включение охранного режима;
- Дальность передачи тревожных сообщений равна 2 км.
Было замечено, что система Scher Khan Magicar 9 очень экономно расходует заряд батареи, которая установлена в брелок. Что обусловлено не только отсутствием диалогового кода, но и наличием технологии энергосбережения.
Схема действия кода «Магикара»
А односторонний код, именуемый как Magic Code PRO, пока не удалось взломать никому.
При помощи любого брелока включается режим «свободные руки», и система автоматически задействует охрану при удалении от авто. Снятие с охраны в этом случае также производит автоматика. Еще сигналка рассматриваемой модели управляет центральным замком, причем наличие режима «комфорт» тоже предусмотрено. Можно установить реле, коммутирующее ток в цепях дополнительных элементов ЦЗ, а подключают это реле к шнуру «1» (разъем CN9). Период срабатывания реле задают программно.
Комплектность базового набора
Базовый комплект содержит элементы, показанные на фото:
Перечислим эти элементы:
- Инструкция пользователя и руководство по монтажу;
- Основной блок Scher Khan Magicar 9;
- Пара брелоков и следующие датчики: датчик удара, вызова водителя, температуры двигателя;
- Антенный модуль;
- Реле и его клеммник;
- Сирена;
- Концевик капота;
- Соединительные кабели для следующих разъемов: CN1, 2, 3, 4, 8, 9, 11;
- Наклейка датчика вызова (2 шт.), наклейка под блок антенны, наклейка на стекло (2 шт.).
Продавец может что-либо добавить, но все перечисленные детали должны присутствовать. Потому комплект и называется базовым.
Приведенный здесь список вы найдете в руководстве пользователя. Совершая покупку, проверяйте и комплектность, и сохранность изоляции проводов
Последнее – важно, так как бывший в употреблении товар выдают различные повреждения: укороченные провода, наличие царапин и т.д. Удачного выбора!