Как подключить противотуманки: что нужно знать
Содержание:
- Рекомендуем к прочтению
- Варианты подключения противотуманных фар
- Настройка противотуманных фар своими руками
- Установка и подключению передних и задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Что учитывать во время подключения
- Особенности установки: инструкция
- Поиск по сайту
- Для чего нужны противотуманки
- Установка кнопки птф
- Особенности установки
Рекомендуем к прочтению
Они просто будут создавать белую стену, и чем ярче будет свет, тем прочнее будет эта стена. Если автопроизводитель не предусмотрел места для креплений ПТФ, ни в коем случае не устанавливайте их выше фар головного света.
Далее, к предохранительным элементам нужно подключить провода, которые впоследствии разойдутся на левый и правый фонари.
Если посмотреть схему заводского подключения, то увидим, что питание взято с предохранителя F1, габариты правого борта. Протяжка проводки для подключения ПТФ От кнопки или ручки включения противотуманных фар нужно протянуть провода к блоку предохранителей. Такое подключение позволит включать фары без включения зажигания и габаритных огней.
Процедура монтажа не требует особых знаний и может быть проведена водителем без привлечения сторонних лиц. Для начала необходимо произвести регулировку расстояния между световыми потоками, оно должно составлять около
Штатная схема подключения передних фар автомобиля. Установка противотуманок: требования Если же готовых мест нет, тогда ПТФ могут быть вынесены отдельно наружные противотуманки или потребуется переделка переднего бампера под туманки. Как и в предыдущем случае, включаться фонари будут только после активации переключатели.
Под него выделяются специальные модули в передней части авто. С их помощью удается добиться лучшего освещения дорожного полотна. Один из самых простых в плане установки и надежности — это соединение с проводами транспортного средства, которые уже проведены и предназначены для противотуманок.
При отсутствии ПТФ на определённой модели авто их можно установить самостоятельно. Для более точных показателей на водительское сиденье следует положить какой-то груз в соответствии с весом водителя. Реле устанавливается на монтажной плате, предохранитель устанавливается в блоке в свободный разъем. Подключение противотуманок: доступные способы Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению.
Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой! Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света. Один из них от каждой фары отводим и соединяем друг с другом.
Варианты подключения противотуманных фар
Если вы озадачились вопросом установки противотуманок на свою машину, предварительно нужно выяснить, какие есть способы подключения этого оборудования. Простым и надёжным вариантом монтажа является подключение к заводской проводке автомобиля, предназначенной для запитки ПТФ. Такой способ имеет ряд преимуществ, поскольку в схеме уже имеются все необходимые элементы, такие как реле, предохранитель, проводка, выключатель. В этом случае потребуется только установить и подсоединить фары. Если же на автомобиле отсутствуют дополнительные цепи питания для подсоединения ПТФ, потребуется проложить нужные провода и подключить недостающие элементы.
Одной из распространённых ошибок является подключение противотуманок к габаритам. Сечение провода и выключатель не рассчитаны на такую нагрузку.
Такая деталь, как предохранитель, является совсем не лишней в цепи питания противотуманной оптики. Этот элемент позволит избежать возгорания в случае короткого замыкания в проводке автомобиля. Поскольку предохранители бывают разных номиналов, необходимо рассчитать требуемое значение с учётом мощности ламп в фарах по следующей формуле:
I=P/U, где I — сила тока, P — мощность нагрузки и U — напряжение бортовой сети.
Рассмотрим расчёт на примере автомобиля с аккумуляторной батареей 12 В и противотуманками суммарной мощностью 120 Вт (по 60 Вт каждая): 120/12=10 А
При этом важно помнить, что предохранитель всегда нужно выбирать с запасом. В нашем случае понадобится элемент номиналом 15 А
Для подключения противотуманок понадобятся такие элементы как сами фары, провода, реле, выключатель и предохранители. Этот перечень может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля
Схемы подключения противотуманок
Схем подключения, также как и способов, существует несколько. Самой простой является запитка фар непосредственно от АКБ через выключатель. Каждая фара имеет два контакта, которые электрически соединены с лампами внутри. Один из контактов фары соединяют с контактом другой фары и подключают на массу (кузов). Лучше всего использовать заводские болты на кузове. Можно протянуть провод к аккумулятору и взять «-» от него. Другие контакты ПТФ задействуют для подключения “+”, который берут также от АКБ. Этот провод соединяют с 87 контактом на реле. Остальные контакты реле подключают следующим образом:
- 30-й идёт на АКБ через предохранитель;
- 86-й подсоединяют к минусу АКБ или же посредством жёсткого соединения с массой на кузове;
- 85-й — к плюсу на АКБ через кнопку и предохранитель, который используется в цепи 30-го контакта.
Монтаж кнопки включения противотуманок выполняют в салоне автомобиля в удобном месте. Реле устанавливают на монтажной плате, но в зависимости от марки автомобиля оно может крепиться посредством специального кронштейна на корпусе. В случае установки на плату, должен присутствовать специальный разъем. При отдельном монтаже используют соответствующую колодку для реле.
Мы рассмотрели простую схему подключения ПТФ, но есть и другой вариант, где монтаж производят через замок зажигания. В этом случае питание через кнопку подаётся не напрямую с АКБ, а с любого провода, на котором при включении зажигания появляется напряжение. Такая схема выключает противотуманки, когда двигатель не работает. Для подключения фар в соответствии с действующими правилами (ПДД) кнопка противотуманок подсоединяется к выключателю наружного освещения. В зависимости от применяемой схемы возможны некоторые отличия.
Схемы подключения противотуманок могут несколько отличаться, но смысл и применяемые элементы остаются такими же
Настройка противотуманных фар своими руками
- Строительная рулетка
- Мел или маркер
- Лист картона или большая тряпка.
Подготовительные операции
- Выбираем ровную горизонтальную площадку с вертикальной стеной. Желательно чтобы она тоже была ровной. Вместо ее можно использовать ворота гаража или забор дома;
- Накачиваем колеса, добиваемся одинакового давления везде;
- Как бы глупо это не звучало, вытираем начисто противотуманные фары.
Начинаем
Становимся на площадку перед стеной на расстояние от нее 5 метров. Дальше не имеет смысла, да и такой большой ровной поверхности я никогда не находил на гаражах
Это важно, так как мы все стараемся делать своими руками именно в гаражных условиях
Находим центр фары. Как и с головной оптикой на противотуманках можно ориентироваться на лампочку, которую видно через стекло. Рулеткой измеряем высоту от земли до центра.
Переносим это расстояние на вертикальную ровную поверхность. Делаем отметки мелом для левой и правой противотуманной фары. Включаем свет. Смотрим на стену, где заканчивается светотеневая граница ПТФ.
Чтобы правильно отрегулировать противотуманные фары, нужно вспомнить про коэффициент преломления света оптикой. Он указывается радом с фонарями ближнего света, на них или на элементах кузова рядом с фарами.
В случае с противотуманками существует два расхожих мнения. Одно утверждает, что при настройке света ПТФ нужно этот коэффициент умножить на длину от фары до стены. Так же, как и с ближнем светом. Мы получим значение, на которое нужно опустить светотеневую границу от центра фары, для достижения максимального эффекта освещения и не слепить «встречку».
Второй вариант
– этот коэффициент нужно делить на два и умножать его на расстояние от фары до стены. Сторонники этой концепции аргументируют это тем, что противотуманки находятся приблизительно в два раза ниже, чем фонари головной оптики. Поэтому нужно использовать коэффициент в два раза меньше, чем для ближнего света. Так как световой пучок будет сильно занижен.
Дальше дело техники. На заводских ПТФ есть специальные регулировочные болты, обычно они спрятаны радом с фарой под пластиковой накладкой в бампере. Этих болтов по одному на каждую противотуманку, так как регулировка осуществляется только по высоте. Но у каждой модели автомобиля есть свои особенности и место расположения регулировочных элементов, поэтому владельцы должны их сами знать и в это углубляться не буду.
Установка и подключению передних и задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Прежде чем приступить к монтажу противотуманок, потребуется подобрать определённый перечень инструментов и дополнительных элементов. Можно приобрести как готовый комплект для подключения, так и по отдельности подобрать необходимые запчасти. Когда все подготовлено, можно размечать на переднем бампере место под установку будущих фар. На ВАЗ 2115 с завода есть штатные отверстия, а в случае с ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 потребуется поработать инструментом (лобзиком или дрелью). Если нет желания повреждать бампер, можно установить осветительные приборы на специальные кронштейны.
Под установку противотуманок в переднем бампере нужно сделать отверстия при помощи лобзика или дрели со свёрлами, предварительно выполнив разметку
Материалы для монтажа
Как правило, набор для установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115 включает такие элементы:
- фары с лампочками;
- комплект проводов;
- электромагнитное реле;
- кнопка включения ПТФ;
- стяжки и клипсы для фиксации проводов;
- схема подключения ПТФ ВАЗ 2113, 2114, 2115.
В набор для подключения противотуманок должны входить провода с клеммами и разъёмами, реле, кнопка
Монтаж рассматриваемых источников освещения обязательно должен выполняться с применением кнопки и электромагнитного реле. Дело в том, что противотуманки потребляют довольно большой ток и подключение напрямую к замку зажигания приведёт к подгоранию, а впоследствии перегоранию контактов. Все это может способствовать повреждению изоляции проводов и возникновению короткого замыкания, в результате чего возможен выход из строя электропроводки.
Пошаговая установка и подключение ПТФ
Для монтажа противотуманок необходимо соблюдать следующий порядок выполнения операций:
- Монтаж кнопки включения фар в салоне. Место под элемент можно выбрать любое, лишь бы водитель мог без затруднений управлять клавишей. Довольно часто деталь устанавливают вместо заглушек на торпеде.
Клавишу включения ПТФ располагают, как правило, вместо одной из заглушек, расположенных на торпеде
Реле закрепляют возле монтажного блока, для чего необходимо открутить две гайки крепления
К монтажному блоку прокладывают жгут проводов с четырьмя контактами, который идёт в комплекте
Схема включения противотуманных фар: 1 — противотуманные фары; 2 — реле включения противотуманных фар; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель противотуманных фар с контрольной лампой включения (слева) и лампой подсветки (справа); 5 — переключатель наружного освещения (фрагмент); А — к источникам питания; В — к регулятору освещения приборов
Крепление «массы» выполняют к фарам головного света, плюсовые провода подводят ко 2 и 3 контакту колодки №8
Что касается задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115, то на этих модификациях авто такой источник света устанавливается с завода, т. е. в заднем фонаре используется ещё одна лампочка. Управление осуществляется также из салона при помощи кнопки, но только без фиксации, поскольку используется несколько иная конструкция реле (электронное). Об этом стоит знать и не пытаться установить клавишу с фиксацией.
Видео: установка ПТФ на ВАЗ 2114
Проверка работоспособности ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115
После того как осветительные приборы установлены и подключены, необходимо проверить, насколько всё корректно работает. Для этого достаточно включить габариты и нажать клавишу, подающую напряжение на реле ПТФ, после чего лампы фонарей должны загореться. Когда габариты выключаются, лампы ПТФ также должны погаснуть, независимо от положения кнопки противотуманок. После проверки работоспособности источника освещения потребуется отрегулировать световой поток таким образом, чтобы встречные водители не ослеплялись.
После установки и подключения проверяем работу ПТФ: при включении габаритов и нажатии на кнопку включения противотуманок фонари должны загореться, при выключении габаритов лампы должны погаснуть
Противотуманная оптика относится к необходимому осветительному оборудованию любого автомобиля. Такие приборы в значительной степени облегчают поездку в условиях плохой видимости. Если на определённой модели авто с завода не установлены ПТФ, монтаж можно провести самостоятельно. Для этого не потребуются специальные инструменты и особые навыки и знания.
Что учитывать во время подключения
Во время подключения учитывайте, что новые панели-приборки Газелей оснащены центральным переключателем, у которого есть положение отдельное для противотуманок, поэтому можно не врезать отдельную кнопку.
Ряд моментов регламентирует, где и как должны ставиться дополнительные осветительные приборы:
- Прежде всего, это высота, которая должна быть не менее 25 сантиметров от поверхности дорожного полотна.
- Устанавливать противотуманки следует таким образом, чтобы соблюдать симметрию с осью самого транспортного средства.
- За внешние габариты машины эти и любые другие приборы не могут выступать более, чем на 40 см.
- И в любом случае, поток света не может быть выше потока основных фар ближнего освещения.
В отдельных случаях ПДД позволяет установку противотуманных фар на крыше транспортного средства. Например, если речь идет о полноприводном автомобиле с высокой проходимостью. Или условия его эксплуатации настолько являются жесткими, что даже изготовление наклеек на фары не способно обеспечить их защиту от попадания камней.
Читать дальше: Поздравления с водителя прикольные
ПТФ перед установкой
Устанавливаем на передний бампер
При этом, на первом фото можно увидеть, что завод-изготовитель уже обозначил места под будущие крепления противотуманок в бампере. Можно выбрать и другое место, не забывая о рекомендациях сотрудников ГИБДД, сказанных выше.
Опять же, на рынке существует достаточное разнообразие фар, исходя из формы и габаритов. Чаще всего, на Газель ставят фары прямоугольной, квадратной либо овальной формы. А вот уже после покупки придется определяться, где смогут разместиться ваши осветительные приборы.
Например, противотуманная фара Газель Бизнес потребует отверстия под крепление, а передний бампер этого не всегда предусматривает. Поэтому есть 3 основных выхода из этой ситуации:
- необходимое отверстие вырезать своими руками;
- закрепить противотуманки сверху на бампере;
- купить бампер, подготовленный под установку противотуманок.
Итак, если мы установили для себя место крепления противотуманок, то пришло время скомпоновать электрическую цепь, а в дальнейшем ввести ее в штатную. Каждый комплект, который предназначен для дополнительного освещения в условиях плохой погоды, предусматривает не только фары, но и электропроводку для их подключения, а также прерывающее реле и кнопку для запуска освещения.
Еще в комплекте обычно находится инструкция, помогающая правильно подключить и развести проводку на Газель – она тоже будет полезна.
Закрепляем реле в подкапотном пространстве
Основная последовательность действий
Сами работы по подключению противотуманок на Бизнес-Газель будут выполняться таким образом:
- Установленные фары нужно связать проводами.
- Колодку с проводами необходимо вывести под капот.
- Намечаем место под установку прерывающего реле (этот элемент в цепи должен быть обязательно, поэтому если в вашем комплекте его нет – приобретите его отдельно).
Подключение ПТФ к блоку управления в салоне
- Соединяем проводку между реле и фарами.
- В салон от реле проводка будет заводиться через технологический вход.
- Обозначаем место под установку кнопки включения.
- Монтируем кнопку и подключаем ее к штатной электропроводке.
Как только вся цепь у нас в сборе, необходимо проверить ее работу и правильность подключения проводки к реле.
Особенности установки: инструкция
Чтобы установить противотуманные фары следует проделать следующие действия:
- Установить фары в бампер.
- Протянуть провода.
- Подключить реле и предохранитель.
- Заменить ручку переключения либо смонтировать кнопку.
Каждая модель ТС обладает своими особенностями. Совет: заранее узнайте о «фишках» подключения ПТФ у знакомых с подобными машинами или на автофорумах. Монтаж начинается с убирания аккумуляторной клеммы со знаком «минус». Разберем все этапы процедуры подробнее.
Размещение фар
На начальном этапе у автовладельцев обычно возникают трудности с демонтажем бампера. Здесь верным помощником станет подъемник либо смотровая яма. Ускорить размещение ПФР в передний бампер также помогут такие рекомендации:
- Заранее подготовьте место для размещения снимаемого бампера.
- Не убирайте его с применением грубой силы. Подобными действиями вы спровоцируете его повреждение.
- После демонтажа бампера сделайте соответствующие проемы для установки ПТФ. Начните с небольшого отверстия и постепенно увеличивайте его до нужного размера фары. Так вы предотвратите появление зазоров, которые будут пропускать пыль и влагу.
- В продаже имеется особые декоративные заглушки. Используйте их, и тогда обработка отверстий для ПФР существенно упростится.
- Присоедините кронштейны к поверхности бампера, закрепите фары.
Как только установочный процесс противотуманок окончен, и бампер вновь вернули на авто, следует подключить провода питания.
Протягивание проводки
Назначение этапа: протягивание проводов к предохранителям. Размер проводов (20 см-1,5м) зависит от «начинки» определенного ТС и подключающей схемы.
Каков смысл подключения? Дело в том, что выключатель приведет в действие реле, а оно обеспечит замыкание цепи питания и подачу напряжения на ПТФ. Вся процедура выполняется по универсальной схеме, единой почти для всех моделей авто (см. видео №2)
Описание выглядит так:
- Соединяем друг с другом полюсовые контакты каждой из фар. Далее подключите их к нужному реле цепи с помощью одного общего провода.
- Полюс « — » каждой ПТФ соединяем с шасси либо кузовом авто. Участок соединения следует надежно изолировать от грязи, коррозии и краски.
- Дополнительные провода крепим к кузовным частям или иной проводке посредством изоленты либо пластиковых жгутов.
- Вставляем предохранитель и реле в нужное посадочное гнездо.
Установка включателя ПТФ
Модель автомобиля определяет способ включения противотуманок. Это может быть отдельная кнопка в блоке управления либо специальная ручка, которую нужно будет убрать. На это место ставится другой блок с наличием выключателя ПТФ. Нужно вовремя убрать подальше все крепежи панелей и кожухов, чтобы процесс разбора не обернулся дополнительными трудностями в виде сломанных пластиковых частей.
Как только все этапы монтажа закончены, обязательно проверьте практичность и последовательность подключения. Далее необходимо выполнить подсоединение клеммы « — » к аккумулятору и включить ПТФ. Если проверка носит плановый характер, следует точно отрегулировать направление светового потока в соответствии с предложенной схемой:
В будущем позаботьтесь о своевременном очищении противотуманок от пыли и грязи, а также о регулярной замене перегоревших лампочек.
Поиск по сайту
Это мероприятие исключает возможность работы фар при выключенном двигателе. В ПДД прописаны пункты относительно того, как доукомплектовывать автомобиль противотуманками.
Фактически, нужно только поставить фары и подключить их к разъемам. При этом включение будет происходить независимо от наружного освещения, а при включении зажигания. Рассмотрим схему подключения противотуманных фар ВАЗ
Кнопка на три положения в салоне авто.
Соблюдайте все правила, и вы никогда не попадете в неприятную ситуацию. Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой!
Теперь нужно найти двухконтактный разъем. После того как вам удалось подключить противотуманные фары, обязательно их протестируйте, проверьте работоспособность. Потребуется провести рукой по нему, чтобы нащупать необходимую деталь.
Тюнинг-меню
Блок фара. Первый провод от реле подсоединяем к двухконтактному разъему, а второй прикрепляем к кнопке включения ПТФ. Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере. На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом.
Настройка производится до момента совпадения верхней кромки светового пятна. Выключатель габаритов и провода не рассчитаны на ток потребляемый фарами!!! Замок зажигания. Измерьте расстояние от земли до середины фары.
Не стоит забывать при подключении и о защите цепей предохранителями. Второй вариант лучше подходит для езды в дневное время, так как противотуманки можно использовать вместо ходовых огней, не включая габаритов. Питание на реле подается через плавкую вставку с номиналом 15 А, которого хватает для большинства моделей противотуманных фар. А защищает противотуманки заглушка круглый год в любое время суток. Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка; Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой; Устанавливаем противотуманные фары.
Как подключить Противотуманки(птф),Ходовые огни через реле
Для чего нужны противотуманки
Стандартное головное освещение автомобиля обеспечивает достаточную видимость при ясной погоде. Однако в ненастье от него немного толку. Проблема в том, что лучи ламп ближнего и дальнего света отражается от капель тумана или снежинок, создавая «белую пелену» впереди машины.
Это следствие двух факторов:
- узкие оптический пучок лучше отражается от поверхности;
- высоко установленные фары подсвечивают участок с большой концентрацией капель тумана.
ПТФ специально спроектированы для эксплуатации в тяжелых погодных условиях. И дело тут не в желтых светофильтрах, которые некоторые водители считают панацеей в туманную погоду. Не зря ПДД допускают установку ПТФ двух цветов — белого и желтого.
Такие фары справляются с непогодой благодаря паре важных свойств:
- Ширина светового пучка. Широкий луч меньше отражается от воды и льдинок и не создает «белую пелену».
- Высота крепления. Концентрация тумана вблизи земли ниже. Поэтому низкое расположение позволяет подсвечивать под пелену.
Последний момент особенно важен. Если установить ПТФ на уровне фар головного освещения, они не будут справляться со своей задачей.
Кроме передних ПТФ, улучшающих видимость с водительского места, используются задние противотуманные фары, дублирующие габариты. Они четко обозначают авто в условиях плохой видимости, но обладают избыточной яркостью. Поэтому их не следует включать в ясную погоду.
Установка кнопки птф
Кнопка включения противотуманных фар Калины может по желанию автовладельца быть установленной:
- На тоннеле между сиденьями;
- На панели приборов для комплектации Калины без кондиционера (устанавливается вместо кнопки кондиционера);
- В блоке управления наружным освещением.
Модуль управления светом (МУС) автомобиля Лада Калина имеет кнопку противотуманок, отвечающую за работу задних фонарей. За ним также прячется и блок предохранителей
Самым сложным вариантом подключения кнопки будет подсоединение ее к уже имеющейся в МУС. Для этого придется врезаться в жгут проводов и изолировать подсоединение. (см. также статью Проводка ВАЗ 2114: отличия от предшественницы)
Под №4 на фото расположена кнопка активации работы ПТФ
Менее сложными в монтаже будут варианты с подключением и выводом кнопки возле прикуривателя на тоннеле, или же с установкой кнопки в гнездо на панели приборов, предусмотренной для включения кондиционера (в модификациях без него).
Особенности установки
В 90% случаев противотуманные фары устанавливают неподалеку от обычных фар, в передней части автомобиля. Установка фар сзади, во-первых, малофункциональна, а во-вторых, требует дополнительных финансовых затрат. Большая часть иномарок 2005 года выпуска и позднее имеет специально адаптированный разъем именно спереди, в то время как для установки противотуманных агрегатов в задней части авто потребуется приобрести необходимую консоль.
Самый быстрый вариант, как установить противотуманные фары на автомобиль – прикрепить их в специальный разъем – отделение на бампере, спроектированное исключительно для этой возможности. Если подобрать оригинальные модели фар, изготовленные на заводе фирмы-производителя транспортного средства, установка противотуманных фар займет всего 15 минут.
При отсутствии соответствующего разъема на бампере требуется приобрести дополнительные крепления. В частности, необязательно устанавливать фары исключительно снизу: световые элементы могут располагаться в верхней части машины, что никак не повлияет на их прямые функции и не запрещено законом.
В штатный проем
Как правильно установить противотуманные фары в штатный проем:
Поднять автомобиль на 15-20 см с помощью подъемного механизма.
Отпустить (снять) защиту на бампере.
Снять защитные фиксаторы на бамперных заглушках.
Поместить фару в соответствии с направляющими линиями, скрепить саморезами.
Подключить электропроводку.
Если фары оригинальные, то процесс занимает не более 15 минут. При использовании неподходящих креплений или фар, например, китайских аналогов, потребуется больше времени, чтобы обеспечить совместимость деталей.
С помощью консоли (кронштейна)
Кронштейн (или консоль) представляет собой элементы для установки различных деталей на горизонтальной поверхности. Например, противотуманной фары на бампере автомобиля или верхней части кузова.
Обычно кронштейн используется на авто, у которых нет специальной выемки для установки противотуманных фар. Таким образом, дополнительное освещение может устанавливаться не только по бокам (классическая установка, обычно используемая большинством компаний на заводе-изготовителе), но и в центральной части бампера.
Как установить противотуманные фары с помощью дополнительных конструкций:
Прикрепить кронштейны с помощью саморезов или болтов. Обычно на бампере есть множество отверстий, которые могут быть использованы для размещения дополнительных конструкций, в том числе консоли.
Прикрутить противотуманные фары к кронштейну. Для этого лучше использовать болты.
Подключить проводку.
В зависимости от сложности конструкции, установка противотуманных фар с использованием консоли занимает около 20-30 минут. Здесь основную роль играет выбор крепежного элемента: рекомендуется выбирать подходящий по стилю авто материал и цвет консоли. При этом выбранный элемент должен быть довольно крепким: в процессе движения со скоростью 80 км/ч и выше слабо закрепленные кронштейны могут расшатываться, что впоследствии приведет к возможной утере «противотуманки» или повреждению отдельных элементов.
С реконструкцией бампера
Самый кардинальный и наиболее затратный способ установки противотуманных фар связан с заменой бампера. Фактически это полноценный рестайлинг авто, так как замена бампера с одновременной установкой противотуманных фар меняет не только внешний вид машины, но и технические характеристики (улучшает видимость, маневренность и т.д.).
Инструкция – как установить противотуманные фары с демонтажем старого бампера:
Снять старый бампер.
Отмерить расстояние, на котором будет располагаться новое освещение.
Нарисовать макет выемки под противотуманные фары.
Просверлить отверстия и обработать края бампера пилкой. Самые мелкие элементы бампера удаляются с помощью обычного канцелярского ножа (для бумаги).
Просверлить отверстия для крепежных элементов (болтов, саморезов).
Вставить противотуманные фары в специально проделанные выемки. Закрепить их болтами или саморезами.
Установить защитную накладку, которая идет в комплекте с фарами и размещается в верхней части. Не требует новых отверстий.
Настроить фару. Ключ для вкручивания элемента и его подгонки входит в стандартный заводской комплект противотуманных фар.
Настроить электропроводку.
Установить бампер на авто.
Время установки противотуманных фар таким способом обычно составляет около 2 часов. Самый длительный этап связан с созданием отверстий для фар, а также демонтажем-установкой самого бампера на автомобиль. При наличии определенных навыков в ремонте можно установить всю конструкцию за час.