Переборка пятиступенчатой кпп газель\волга. часть 4 — сборка
Содержание:
- Переборка пятиступенчатой КПП Газель\Волга. Часть 1 — Разборка и дефектовка.
- Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?
- Плохо переключаются передачи ваз 2107
- Предназначение передач и педалей в машине с МКПП
- Переключение коробки передач. Чистая математика.
- Замена пружины кулисы
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Схема кпп «Газели» в картинках (35 ФОТО) ⭐ Забавник
- Неисправности коробки передач Газель Некст и способы их устранения.
- Как произвести ремонт КПП Газели
- Тормозим мотором и коробкой
- Как включить заднюю передачу на газели видео
- Особенности переключения в разных моделях
- Текстовый вариант, на случай если видео будет не доступно по независящим от меня причинам.
Переборка пятиступенчатой КПП Газель\Волга. Часть 1 — Разборка и дефектовка.
Все винты после срыва откручиваются легко трещоткой. Располовинивать строго ударами по корпусу. Если бить по первичному валу — энергия удара будет передаваться аккурат через синхронизатор 4й передачи. Все детали раскладывать по кучкам. При наличии симптомов рукожопства не лишним будет сфоткать детали до разборки. Итак, приступаем к дефектовке. При осмотре задних сальников выявилась лысина второго сальника. Ставил я их лет 5 назад:
Про втулку будет более подробно в следующей части:
Из моих находок — для проверки износа можно использовать фланец КПП, по которому ходит выжимной подшипник — его диаметр как раз 38 мм, как у вилки кардана. По уму люфта быть не должно:
Далее снимаем подшипники с промвала. Они поддеваются отвёрками и снимаются без проблем:
Кстати, у меня коробка оказалась с коническими подшипниками, бронзовыми сухарями и синхронизаторами нового образца. Формально, на обоймах конических подшипников (они же ступичные передних колёс) промвала износа фатального не было, имеется ввиду раковин, однако ролики были отполированы с внутренней стороны подшипника:
Таким образом, они были изношены настолько, ушли вглубь, что торцом упирались во внутреннюю обойму. Так явно быть не должно. Интересно, что сами ролики также конические (10-9,3 мм).
Сухари имели довольно малый износ:
За счёт эксплуатации на качественной полусинтетике Роснефть гл-4 коробка изнутри моющим средством для посуды отмылась идеально:
Канал для сапуна был чист:
В посадочных местах подшипников следов проворота не было. Сами подшипники легко достаются и вставляются их лёгким вращением:
Бочонки блокировки включения двух передач одновременно я извлекал магнитом, так как корпус мыл водой и в противном случае они могли заржаветь:
В задней половинке КПП обнаружилось перепускное отверстие. Благодаря нему и возможен фокус с заливкой масла КПП черер ручку из салона:
Я думаю его назначение — выравнивать давление воздуха, так как хвостовик кардана работает как поршневой насос и без амортизации колебанийй давления воздуха основным объёмом КПП коробка бы всасывала в себя грязь с улицы:
Подшипники основных валов сбить отвёрткой и молотком не удавалось. Использовал обычный двухлапый съёмник, удлинив его лапы пластинами из толстой стали. Есть специальные съёмники для этих целей, но я не стал брать, уж больно редкая задача и вполне решаемая двулапым съёмником. На первичном валу порадовал масляный канал выходящий под подшипник. В чём прикол, я не понял:
Износа узла сочленения валов не нашёл, но ролики имели бочкообразный износ — по центру были просажены на одну сотку, по краям на 5. Сами обоймы были без повреждений, а замеры штангеном показали допуск:
Часть вала, входящая в коленчатый вал также не имела ощутимого износа:
Муфты переключения были изношены на несколько десятых мм: Наружные шлицы ступиц муфт пусть и были начищены до блеска, но ощутимого люфта не имели:
А вот ступица муфты 1й и 2й передач имела небольшой люфт на вторичном валу и пошла под замену:
Визуально на ней были заметны вмятины:
Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?
В транспортных средствах КамАЗ 6520 и 5460 используются трансмиссии 16S151ZF-ECOSPLIT. К машине прилагается мануал по эксплуатации таких КПП. На практике они часто выходят из строя именно из-за неправильной эксплуатации. Поэтому автовладельцу необходимо внимательно изучить инструкцию, чтобы соблюдать требования и не допускать ошибок.
Рассмотрим основные ошибки, которые допускают автовладельцы при эксплуатации коробки передач:
- Когда водитель переключает скорость, педаль сцепления должна быть выжата до упора. Если вы не выжимаете сцепление до конца, в результате это приведет к ускоренному износу синхронизаторных устройств трансмиссии.
- Одно из главных требований — запрещается переключаться с повышенных передач на пониженные. То есть переходить с 5, 6, 7 или 8 скорости на 1, 2, 3 и 4, если скорость движения транспортного средства составляет больше 30 км/ч. Такая ошибка быстро приведет к выходу из строя синхронизатора демультипликатора.
- При необходимости переключиться с повышенной скорости на пониженную, делать это нужно последовательно. Перескакивать через передачу нельзя, поскольку это также станет причиной разрушения синхронизаторов трансмиссии. Если нужно переключиться на повышенную скорость, то такое переключение допускается.
- Нельзя полностью обхватывать рычаг коробки, переключаясь с одного диапазона скоростей на другой. Процесс переключения должен осуществляться открытой ладонью.
- При необходимости перейти из нейтрального положения I в положение II нужно действовать легким ударом открытой ладони, сцепление при этом не включается. Так переключается демультипликатор.
- Нельзя при езде на нейтральной скорости перемещать селектор вправо или влево для поиска нейтралки. В камазовской коробке передач есть крепления, которые фиксируют селектор КПП в нейтральном положении. Причем держат они его между третьей и четвертой скоростями в пониженном диапазоне, а также между пятой и шестой скоростью в повышенном.
- Нельзя двигаться накатом под уклон. Маслонасос трансмиссии вращается от движения первичного вала коробки. Когда машина двигается накатом, мотор функционирует на холостом ходу, а маслонасос на пониженных оборотах. Из-за этого образуемое насосом давление будет недостаточным для оптимальной смазки подшипниковых элементов. А если смазки не хватит, то подшипники быстро перегреются.
- Не допускается буксировка транспортного средства при подсоединенном карданном валу от коробки передач к ведущему мосту либо к раздаточной трансмиссии. Имеются в виду полноприводные авто. При невыполнении этого правила маслонасос коробки может выйти из строя в результате недостатка смазки.
- При запуске мотора буксировкой нужно использовать только скорости повышенного диапазона.
- Перед тем как оставить КамАЗ на парковке, нужно выставить селектор КПП в левое нейтральное положение.
- Отдельно скажем про задний ход. Его активация возможна при полной остановке машины и падении холостых оборотов до минимума. Это допускается спустя 10 секунд после отключения сцепления.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Плохо переключаются передачи ваз 2107
LiteZona.ru 08.08.2020 Автоваз Содержание
- Наиболее распространенные неисправности автомата
- Для тех, у кого автомат
- Как проверить уровень масла при помощи щупа
- Наиболее распространенные неисправности автомата
- Как проверить уровень масла при помощи щупа
- Если у вас механика
Плохо переключается коробка передач на 3 передачу, с хрустом и силой, как будто косо стоит, не попадаю часто. Что делать, сколько ремонт стоит?
- Воет коробка только на 5 передаче ВАЗ 2107 – 2 ответа
- Вылетает пятая передача ВАЗ 2107 – 3 ответа
- Выдавило заглушку 5 передачи – 2 ответа
- Посторонний шум в сцеплении ВАЗ 2107 – 4 ответа
- Как собрать пятисупенчатую КПП ВАЗ 2107? – 2 ответа
Снять и поставить — стоит денег.
Разобрать и собрать — стоит денег. Запчасти тоже стоят денег. Сумму в пределах от и до надо узнавать на месте, в СТО, либо у конкретного человека который займётся ремонтом.
Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.
Если у вас механика Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.
Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП.
И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.
Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:
- Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
- Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
- Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
- Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления.
- Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
- Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
- Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
Предназначение передач и педалей в машине с МКПП
Самое большое распространение получили 5-6 ступенчатые МКПП. Рычаг для выбора ступеней служит для обеспечения взаимодействия мотора с МКПП.
Предназначение педалей в автомобиле с МКПП
Для избегания путаницы и привыкания во всех видах транспорта с МКПП расположение педалей идентичное.
Перед ногами водителя расположены 3 педали:
- Педаль сцепления — крайняя слева. Ее функция — передавать крутящий момент от мотора к колесам. Всегда нажимается при переключении ступеней. Выжимать необходимо в пол, до конца, а отпускать ровно и плавно. Нажатая педаль сцепления равносильна нейтральной ступени — обеспечивает разрыв связи мотора и колес.
- Педаль тормоза — находится в середине, ее функция — торможение транспорта при нажатии на нее за счет прижимания колодок к дискам и барабанам системы торможения.
- Педаль акселератора (газа) — крайняя правая. Регулирует подачу топливной смеси за счет открытия (надавливание на педаль) или закрытия (снижение нажима) дроссельной заслонки. Давление на педаль приводит к увеличенному количеству топливной смеси и, как следствие, увеличению скоростного режима. Отпустив «газ» или снизив нажим — происходит падение оборотов мотора и скорости.
Необходимо располагать ноги на педалях как на рисунке внизу.
Назначение передач
Каждая ступень должна использоваться для передвижения при определенных параметрах. Несмотря на отличия между машинами в мощности, динамических характеристиках и прочих параметрах — существуют общие принципы выбора ступеней и требуемых для этого условий.
При перtходе на любую ступень обороты мотора должны быть в диапазоне 2500—3000 об/мин. — при спокойной, равномерной езде и 3500—4500 об/мин. — при разгоне или более динамичной манере вождения.
Передачи и их характеристики при спокойной манере передвижения (на примере пятиступенчатой МКПП):
- Задняя передача . Задняя применяется для осуществления некоторых маневров при передвижении назад — парковка и выезд с нее, маневрирование при объезде препятствий и прочих ситуаций. Передвижение осуществляется на неполностью отжатой педали сцепления для безопасности движения.
- Нейтральная передача. Рукоятка КПП находится в свободном положении посередине, проверяется раскачиванием рукоятки вправо и влево. Незатрудненное раскачивание рукоятки показывает, что выбрана нейтральная ступень, разрывающая связь мотора и колес — холостой ход.
- Первая передача (1). Применяется для начала движения (вперед). Максимальный диапазон скорости при передвижении — 50-70 км/ч, но предпочтительнее переходить на следующую при 15-25 км/ч.
- Вторая передача. Подходящий диапазон скорости — 20-50 км/ч, переходить на следующую желательно при 40-50 км/ч. Одна из важных и часто используемых ступеней, особенно при передвижении в городе и тяжелых условиях (бездорожье, крутые спуски).
- Третья передача. Подходящий диапазон — 40-70 км/ч. Переход на 4-ю ступень происходит при 60-80 км/ч.
- Четвертая передача. Предназначена для передвижения со скоростным интервалом в 60-90 км/ч. Применяется при езде по дорогам с незатрудненным движением (в городе или на трассе).
- Пятая скорость. Используется для равномерного передвижения по шоссе или магистрали со стабильной скоростью свыше 90 км/ч. Переход на 5-ю ступень рекомендован при 90-100 км/ч. Подходящий режим работы мотора и сниженный расход топлива возможен при 90-110 км/ч.
Внимание! Чем больше мощности у автотранспорта, тем на более большой скорости должно осуществляться повышения ступеней
Варианты расположения скоростей
1) Задняя ступень находится параллельно первой. При отсутствии специальной защиты для выбора задней ступени (кнопка на рукоятке или надавливания на нее) начинающий водитель может попутать заднюю с первой при выборе и начать движение не в том направлении, что может спровоцировать ДТП.
2) Нахождение задней ступени напротив пятой, что защищает от старта не в том направлении.
Вождение транспорта с МКПП имеет немало своих нюансов, освоив которые водитель станет полноценно управлять машиной при любых условиях и не будет опасаться вождения в затрудненных условиях.
Переключение коробки передач. Чистая математика.
Почему – же такие не достаточно быстрые переключения получаются эффективнее и улучшают время на круге? Здесь нам поможет математика. Чётко отточенная, а главное надёжное переключение – это примерно 0,3 секунды. При одном очень хорошем разгоне до четвёртой передачи, нам будет нужно таким образом переключиться три раза: из первой на вторую, из второй в третью, с третьей на четвёртую. Суммарно три переключения займут менее секунды (0,9 сек.).
И даже если после такого переключения коробка останется жива – водитель потеряет полторы – две секунды на повторном включении. Выгода от экономии десятых, а то и сотых долей секунды – не стоит риска потери двух секунд и риска поломки.
Да, можно всегда переключиться ещё быстрее, но только ограниченное число раз. После определённого количества жестких переключений, коробка устанет и больше не сможет обеспечивать прежней скорости.
Замена пружины кулисы
Во -первых предупрежу, лучше этого не делать, а сменить на домик в сборе, стоят они вроде в пределах 1 тыс. руб.
Но суровые Волговоды не ищут лёгких путей. Причина, по которой полез сюда — рычаг кпп в сторону 1-2 передач
смещался гораздо легче, в право, в сторону пятой передачи. Я думал, что это пружина прослабла.
Рассверлил заглушку и выковырял её:
Заценил старую пружину, принципиального расхождения не обнаружил:
Далее, внимательно разглядывая домик, я осознал что разное усилие задано конструктивно, пружины изначально
сжаты по разному:
Ну и я само собой, разобрал не ту сторону, какую планировал 🙂 При сборке новая заглушка не хотела
расклёпываться, а тело раскерниваться. Пришлось контрить проволокой из нержавейки и покрывать клеем момент:
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Схема кпп «Газели» в картинках (35 ФОТО) ⭐ Забавник
Коробка передач используется в основном в двигателях внутреннего сгорания. А вот в паровых и электрических двигателях в ней нет необходимости, так как они имеют высокую приспособляемость.
Детали коробки передач
Пути потоков мощности на передачах
Пятиступенчатая коробка передач (продольный разрез)
Коробка передач
Механизм переключения передач
Коробка передач (схема)
Картеры передний и задний, валы в сборе, механизм переключения, выключатель света
Коробка передач пятиступенчатая
Коробка передач в разборе
Детали коробки передач
Ведущий вал, шестерня ведущего вала, фиксатор, штифт, рычаг переключения
Коробка передач с рукоятью
Коробка передач синего цвета
Ось коробки передач
Проверка коробки передач руками
Чертёж коробки передач
Коробка передач в разобранном виде
Задняя крышка картера коробки передач, ведущая шестерня 5 передачи, подшипник
Детали коробки передач с обозначениями
Редуктор моста, картер, шестерня передачи, дифференциал
Валы коробки передач
Неисправности коробки передач Газель Некст и способы их устранения.
Передачи переключаются с трудом
Причина трудного переключения передач:
- Сцепление выключается не до конца, за возвышенность привода сцепления или недостаточный уровень жидкости в бачке.
- Ослабли болты головок или вилок переключения передач.
- Задиры на зубьях муфт включения передач.
- В корпусе рычага переключения ослабли посадки штифтов.
Способ устранения неисправности:
- Прокачать привод сцепления, долить жидкость в бочок до нормального уровня.
- Выкрутить и заменить износившиеся болты, посадить болты на герметик и затянуть.
- Зачистить задиры.
- Произвести замену корпуса рычага переключения передач
Передачи включаются с треском
Причина треска при включение передач:
- Треск на 3-й, 4-й, 5-й передачах, а также на передаче заднего хода — уменьшался зазор между блокирующим кольцом синхронизатора и зубчатого венца из-за износа их поверхностей.
- Треск на 1-й и 2-й передачах — снизился зазор между кольцами синхронизатора и съемного зубчатым венцом из-за износа поверхностей блокирующих колец.
- Блокирующее кольцо деформировалось и не стопорится при нажатии.
Способ устранения треска при включении передач:
- Если зазор меньше 0,5 мм необходимо установить новые шестерни первичного вала с зубчатым венцом и кольцом блокировки или произвести установку нового кольца, произвести его притирку по конусу шестерни или первичного вала.
- Если зазор меньше 0,2 мм необходимо произвести установку нового комплекта колец блокировки.
- Для передачи заднего хода и 3-й, 4-й, 5-й передач нужно произвести установку нового комплекта шестерни и первичного вала с зубчатым венцом и кольцом блокировки или произвести установку нового кольца, произвести его притирку по конусу шестерни или первичного вала. Для первой и второй передачи, нужно произвести установку комплекта новых блокирующих колец или новой шестерни.
Передачи самопроизвольно выключаются
Причина неисправности:
- Гайки крепления коробки к картеру ослабли или ослабли болты на которые крепится картер коробки передач.
- Износились торцы зубцов муфт включения передач или износились зубья шлицевых венцов на шестернях задней передачи, а также на 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передачах и возможно на первичном валу.
- Ослабли пружины фиксаторов
Способы устранения неисправностей:
- Произвести затяжку болтов и гаек.
- Произвести замену изношенных деталей
- Произвести замену изношенных деталей
Коробка передач шумит(различные шумы в коробке)
Возможные причина шума коробки:
- Изношены подшипники
- Изношена рабочая поверхность зубьев или зубья сломало.
- Низкий уровень масла в коробке передач.
Способы устранения шума коробки передач:
- Произвести замену подшипников.
- Заменить изношенные или сломанные шестерни.
- Произвести доливку масла до необходимого уровня
Из коробки передач течет масло.
Причины течи масла из коробки передач:
- Изношены манжеты.
- Забился сапун или не исправен.
- Ослабли пробку залива и слива масла.
- Заглушки картеров не герметичны.
- Ослабли болты крепления крышки переднего и заднего картера с пластиной рычага переключения.
- На привалочных поверхностях появились забоины или повреждены прокладки.
Способы устранения течи масла из коробки:
- Произвести замену манжет.
- Заменить сапун на новый или очистить его.
- Затянуть пробки пока не прекратится течь.
- Заменить заглушки на новые.
- Произвести затяжку болтов крепления картеров. Открутить болты крышки корпуса рычага и посадить их на герметик.
- Произвести зачистку забоины и заменить прокладки
На всех передачах отсутствует передача крутящего момента на карданный вал.
Причина неисправности:
- Ослабла посадка привода шестерни промежуточного вала на валу.
Способ устранения неисправностей:
- Необходимо произвести замну промежуточного вал в сборе.
Только на 3-й передаче отсутствует передача крутящего момента на карданный вал.
Причина неисправности:
- Ослабла посадка шестерни 3-й передачи на промежуточном валу
Способ устранения неисправностей:
- Необходимо произвести замну промежуточного вал в сборе.
Отсутствуют показания с датчика импульсов(спидометра).
Причина неисправности:
- На магнитной головки датчика налипли металлические частицы.
Способ устранения неисправности:
- Произвести очистку головки от металлических частиц.
Как произвести ремонт КПП Газели
23.10.2017
Ремонт КПП Газель — сложное мероприятие, к которому необходимо подготовиться заранее. Коробка передач функционирует за счет передачи крутящего момента на колеса с вала мотора. Стоит понимать, что малейший сбой в функционировании раздаточной коробки может угрожать вашей безопасности. Если поблизости не оказалось СТО, вы можете провести ремонт неисправности своими руками. Если строго следовать пошаговой инструкции, даже начинающий автомобилист сможет без проблем провести данную процедуру.
Какие существуют неисправности КПП Газели
КПП Газели по праву считаются одними из самых надежных и долговечных, но даже они могут прийти в негодность из-за высоких нагрузок. Для того, чтобы замена КПП Газель прошла без сучка и задоринки, вы должны знать матчасть авто, изучить схемы, быть аккуратными и терпеливыми, а также следовать правилам техники безопасности и понимать принцип работы в коробке передач Газель 4х4.
Ремонт Газели может потребоваться в отдельных случаях:
затруднение переключения передач. Такая загвоздка возникает из-за отсутствия жидкости в цилиндре или из-за присутствия воздуха в гидроприводе. Помимо этого, можно проверить стопорные болты, которые часто нуждаются в дополнительной затяжке, а также промежуточный вал КПП. Вы можете наблюдать, как устройство дергается на нейтралке, а также воет коробка. Еще один признак — на 4 передаче, пятой или второй устройство издает вой, много шума;
включение КПП происходит с шумом и треском при запуске. В этом случае на раздаточной коробке могло износиться блокирующее кольцо синхронизатора или деформироваться. Также проверьте коробку отбора мощности. Желательно заменить блокирующее кольцо или коробку отбора мощности, а, чтобы новый элемент без проблем притерся, используйте притирочную пасту. Помимо этого, проверьте состояние первичного вала, как работает ступка, не шумела ли машина на нейтрале;
произвольное выключение МКПП
Если вы обратили внимание на такую неполадку, первым делом проверьте крепежные гайки к картеру сцепления, а также в каком состоянии находится газель кулиса КПП. Помимо этого, износиться могли муфты (стертые зубцы), а также фиксирующие пружины (они могут как износиться, так и ослабиться)
Еще от вас может потребоваться регулировка промежуточного вала и первичного вала;
появление посторонних шумов. Для того чтобы от них избавиться необходимо заменить подшипники или поврежденные шестерни, долить масла в картер или проверить его соосность с коленчатым валом.
Для осуществления ремонта КПП на Газель вы должны знать все о устройстве раздаточной коробки, ведь разборка коробки передач — дело нелегкое. Также это необходимо для определения типа поломки. Самой популярной причиной для замены КПП у владельцев Газели является протекание масла. Она возникает из-за изношенности сальников или втулок, изношенности прокладок, а также нарушения плотности прилегания заглушек. В этом случае от вас потребуется добавка или замена масла на автомобиле, а также замена втулки.
Как заменить коробку передач на Газели
Как снять коробку? Замена КПП проводится на эстакаде или смотровой яме. Для начала вылейте масло из картера. Теперь снимаем кардан. Для этого вооружитесь надфилем и поставьте насечку на соединительном узле и продолжении коробки передач на газели. Теперь снимите крепеж опоры с помощью ключей на тринадцать и двенадцать.
Ключами на семнадцать и четырнадцать снимаем фиксацию кардана к фланцу шестеренки главной передачи. Извлекаем хвостовик и просовываем ветошь в отверстие. Теперь нам нужно достать рычаг для установки КПП.
Для этого избавляемся от чехла и верхушки рычага внутри кабины, разжимаем втулку, снимаем резиновую подушку, уплотнитель пола и чехол, колпак и сам рычаг.
Схемы устройства:
1 2 3 4
Далее отключаем спидометр от трансмиссии вместе с выключателем заднего света. Теперь можно снимать коробку раздаточную. Как разобрать картер КПП? Для этого избавьтесь от фиксации приемных труб и кронштейна, отсоедините трансмиссию от картера сцепления, создайте защиту из деревянного чурбана для головки блока. Переходим к снятию поперечной фиксации раздатки и извлекаем устройство. Будьте аккуратны, поскольку его вес может достигать 30 кг. Установите новый элемент. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить ступенчатую раздаточную коробку или не упустить ее.
Тормозим мотором и коробкой
Этот прием в большей степени пригодится при езде на зимних дорогах и при спусках с горок. В этом случае не используется тормозная система, авто тормозит двигателем за счет передачи крутящего момента с ведущих колес через коробку на движок. В обычных условиях происходит наоборот. Можно использовать этот метод в связки с тормозами – это увеличить эффективность торможения, вы быстрее и безопаснее снизите скорость.
Чтобы начать тормозить мотором, достаточно отпустить педаль акселератора. Передача остается включенной. ДВС не получает топливо, обороты должны снижаться, но коробка не дает это сделать быстро. Она передает скорость вращения колес на коленчатый вал. За счет этого и происходит замедление.
Как включить заднюю передачу на газели видео
Как нужно переключать передачи на а.м «Газель»не повторять ,опасно,хах)Причины по которым плохо включается задняя передачаПричины по которым иногда не с первого раза включается задняя передачя. Следствие включения задней когда…Как Правильно Переключать Передачи МКПП. Видеоурок Вождения №6В этом уроке — как правильно переключать передачи на автомобиле с механической коробкой передач. ——————…ГАЗЕЛЬ/ВОЛГА — Ремонт коробки передач КПП — Часть 1 — РазборкаРемонт коробки передач Газель. Последовательность разборки коробки.Дефектовка деталей ——- Группа «Автозн…ВОЖДЕНИЕ БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯАвтосфера Омск. Рассказывает Василий Залознов.Как переключать передачи, ошибки при переключенииОсновные моменты при переключение передач, какие в основном ошибки при переключении механической коробки…КПП ГАЗ 3302Как отрегулировать сцепление в машинеНе горят фонари заднего хода ГАЗель. Ищем причину.Не горят фонари заднего хода ГАЗель. Ищем причину. Группа в ВК https://vk.com/budhigazelista Донат https://www.donationalerts.ru/r/budhi_gaze…Что происходит в КПП от недовключения задней передачиЧто происходит в КПП от недовключения задней передачи.Не включаются передачи (на заведенном двигателе). Нет сцепления. Просто о сложномЧто делать если на механической коробке переда не включаются передачи, отсутствует сцепление. Основные…Блокировка дифференциала (повышенного трения) своими рукамиРебята, не тупим!!! Это Эксперимент! Читайте историю этого дифа! Раньше такая система ставилась на автомобил…когда вместо задней включается первая фольксваген пассат б3 б4когда плохо включается задняя передача или пятая и регулировка кулисы на машинке выбора передач кпп не…Как включить заднюю передачу без скрежета, хрустаВключаем «заднюю» без вреда коробке. т.е. без звука трущихся шестеренок.Болтается рычаг кпп газель Бизнес Next камминз cumminsболтается рычаг кпп газель бизнес камминз cummins =================== На поддержку канала! — https://www.donationalerts.ru/r/gazelist ———… avtoclubvideo.ru
Особенности переключения в разных моделях
На автомобилях КамАЗ различных моделей и конфигураций (седельные тягачи – 44108 или 5490; самосвалы – 6520 или 55111; грузовики – 5320, либо военная модель 5350; автопоезда – 5410, 65206) устанавливаются следующие КПП:
- 141, 142 и 144 – коробки механические, 5ти-ступенчатые (используются в легких грузовиках, и схожи по конструкции и принципу работы с КПП легковых автомобилей);
- 152 и 154 – механические коробки с мультипликатором, десятиступенчатые;
- КПП немецкого производства ZF-6S1000 с механическим переключением, 6ти-ступенчатая с полным набором синхронизаторов;
- ZF-9S109 и ZF-9S1310 – механические 9ти-ступенчатые коробки с демультипликатором.
Модели коробок передач для грузовых автомобилей отличаются друг от друга количеством ступеней, сложностью устройства, конструкцией кулисы и порядком переключения передач. Более подробное описание различных КПП приведем на примере нескольких моделей КамАЗ.
Устройство и схема переключения коробки передач КамАЗ-5320 с делителем
На КамАЗ-5320 устанавливают коробки передач двух моделей – пятиступенчатую 142 или десятиступенчатую 152 с делителем. Переключение скоростей на КАМАЗ-152 происходит по следующей схеме:
Технические характеристики:
- количество ступеней – 10;
- тип управления коробки – механическое;
- тип управления делителя – пневмомеханическое преселекторное;
- подшипники – роликовые с сепаратором и без него (шестерни КПП), шариковые и роликовые сферические (валы КПП);
- синхронизаторы – пальчиковые инерционные;
- редуктор – передний двухступенчатый.
КамАЗ-4310: схема переключения
Грузовики военного назначения модели 4310 имеют повышенную проходимость, и оборудуются пятиступенчатой трехходовой коробкой переключения передач 14 (от 141 она отличается тем, что имеет прямую пятую передачу, а у модели 141 прямая – четвертая, пятая передача здесь ускоряющая). Механизм переключения передач аналогичен рассмотренному выше для основной коробки автомобиля КамАЗ-5320 с делителем. Схема представлена на фото:
КПП КамАЗ-43118
КамАЗ-43118 оборудуется КПП модели КАМАЗ-154 с делителем, которая имеет аналогичную 152-ой модели схему переключения передач.
Передаточные числа коробки передач:
КПП КамАЗ-65115
В зависимости от модификации на самосвал модели 65115 устанавливается усиленная коробка с мультипликатором КАМАЗ-154, либо девятиступенчатая коробка немецкого производства – ZF9.
Коробка с механическим типом управления имеет передаточные числа в диапазоне 9,48 – 0,75; и 8,97 для задней передачи. Максимальный крутящий момент – 1300 Нм. Схема переключения передач представлена ниже:
Текстовый вариант, на случай если видео будет не доступно по независящим от меня причинам.
Я расскажу вам, как поехать на механической коробке передач без сцепления. У вас порвался трос и провалилась педаль сцепления, что нужно предпринять в таких случаях, что – бы доехать до нужной вам точки.
Если машина горячая – хорошо, если нет её необходимо прогреть до рабочей температуры. Как только машина прогрелась, глушим её, после чего включаем первую передачу. Нажимаем на стартер и заводимся на первой передаче – машина поехала.
Нажимаем на газ, затем отпускаем и включаем нейтральную передачу. Снова давим на газ и включаем вторую. Газуем, затем сбрасываем газ и включаем нейтралку. Если третья не включается – газони и на сбросе газа включится третья передача. Разгоняемся, нейтральная и четвёртая заскочит сама.
Обратные действия.Отпускаем газ, включаем нейтральную передачу. Останавливаемся до определённого момента, после чего либо третья включится, либо газуем и на сбросе газа у вас включится третья передача. Точно так – же можно поступить и со второй передачей.
Надеюсь вам пригодилась полученная информация из статьи “Переключение коробки передач. Как правильно переключать скорость в МКПП” и вы не зря потратили своё драгоценное время! А ещё больше полезных советов вы сможете найти в разделе ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ – АВТО И МОТО.
Ошибки переключения передач. Рывки, клевки, дерганье.