Кроссовер seat ateca 2017
Содержание:
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для обновленного Сеат Атека 2020 компания предусмотрела на выбор широкую палитру двигателей, которые работают как бензине, так и на дизельном топливе. Роль базового мотора выполняет:
- бензиновая 3-цилиндровая турбированная 1.0-литровая силовая установка, генерирующая 115 лошадиные силы.
- Далее идет более производительный 4-литровый 4-цилиндровый турбированный 150-сильный «движок».
Те, кто не любит бензиновые моторы, могут обратить внимание на 3 турбированных дизельных мотора:
- Первый получил объем 1.6 литра и развивает 115 лошадиные силы;
- Далее идет 2.0-литровый двигатель с двумя вариантами форсировки – 150 и 190 конские силы.
Бензиновые двигателя потребляют около 5.3-6.2 л в комбинированном режиме, а дизельные моторы от 4.3 до 5 л на каждые 100 километров пути.
Трансмиссия
Между колесами и двигателем испанская компания решила установить 6-скоростную механическую 6-ступенчатую или 7-диапазонную роботизированную коробку передач DSG, имеющую двойное сцепление.
По умолчанию вся мощность передается к передним колесам, но в качестве отдельной опции можно установить полноприводную трансмиссию 4Drive, имеющую многодисковую муфту Haldex 5 поколения. В зависимости от дорожной обстановки муфта может перебрасывать до 90 процентов на ту или иную ось. Также есть 6 режимов езды, взамен 4-х: Eco, Normal, Offroad, Sport, Snow и Individual.
Ходовая часть
В качестве основания испанцы решили использовать модульную платформу MQB, где находятся независимые амортизационные стойки McPherson впереди и 4-рычажная архитектура сзади. Везде установили стабилизаторы поперечной устойчивости.
Управляется машина при помощи рулевого устройства реечного типа со встроенным электроусилителем рулевого колеса. Тормозная система получила дисковые тормозные устройства на всех колесах (передние вентилируемые). Также есть набор электронных помощников ABS, EBD и прочие.
Безопасность
В компании понимают важность высокого уровня безопасности Seat Ateca, поэтому оснастили свой автомобиль:
- Стабилизирующей системой;
- Центральным замком с удаленным управлением;
- Антиблокировочным пакетом;
- Защитной противоугонной системой;
- Адаптивным «круизом»;
- Опцией фиксации кроссовера в полосе движения;
- Отслеживанием показателей давления в покрышках;
- Распознаванием степени усталости водителя;
- Технологией Front Assist с торможением в городских условиях;
- Передними подушками безопасности;
- Задними датчиками парковки;
- Камерой кругового обзора;
- Полным пакетом ремней безопасности, куда можно отнести крепления ISOFIX;
- LED-освещением по периметру салона;
- Иммобилайзером;
- Разнообразными датчиками, куда можно отнести датчик света и дождя;
- Опцией автозатемнения салонного зеркала;
- Электрическим приводом и подогревом зеркал;
- Системой слежения за «мертвыми» зонами;
- Тормозными устройствами Brembo и прочим.
Более того, во время производства кузова, инженеры использовали сорта алюминия и стали высокого качества, из-за чего удалось уменьшить общий вес автомобиля и при этом улучшить степень пассивной безопасности.
Технические характеристики Seat 2016-2017 года
Производитель планирует выпуск двух модификаций Сеат Атика, принципиально отличающихся по техническим характеристикам. В одной модификации предполагается установка переднего привода, а в другой – полного. Исходя из этих параметров происходит соответствующая доукомплектация составляющими транспортного средства. Полноприводные модели выполнены в стиле дизельных версий. Исходная базовая модель автомобиля планируется со следующими характеристиками, указанными в таблице.
Тип привода | Движущий элемент | Трансмиссия | Расход топлива | |||
Передний | С двумя бензиновыми и тремя дизельными турбированными моторами | 6 МКПП | Для мощных моторов робот 7 DSG | Трех цилиндровый двигатель – 5,3 литров бензинана сто километров | Четырех цилиндровый – 6,2 литра на сто километров | Дизель – 4,3-5 литров на 100 километров |
Поклонники бренда компании уже оценили все достоинства новинки. Однако их огорчает стоимость Сеат Атека, которая на фоне конкурентов слегка завышена.
Дизайн экстерьера
Кроссовер Seat Ateca 2017 имеет стремительную спортивную внешность. Респектабельность внешнего оформления транспортного средства отлично сочетается с неожиданными и смелыми дизайнерскими решениями. Именно поэтому автомобиль будет интересен для категории людей, ведущих активный образ жизни.
Головная оптика автомобиля имеет светодиодное исполнение. Ходовые огни оригинальной формы также нельзя оставить без внимания. Данные элементы выполняют не только эстетическую, но и практическую функцию, обеспечивая максимально комфортные условия передвижения в условиях плохой видимости.
Наружные зеркала обзорного типа имеют сглаженные углы, что положительно сказывается на аэродинамическом потенциале транспортного средства. В них интегрированы стрелочных указатели поворотов, наличие которых позволяет другим участникам дорожного движения четко понимать намерения водителя Seat Ateca.
Базовая комплектация кроссовера характеризуется наличием мощным колесных дисков из легких сплавов диаметром 19 дюймов. Благодаря им преодоление сурового бездорожья не будет сопрягаться с большими трудностями. Бампера, кромки колесных арок и нижняя часть дверей защищена специальными накладками из высокопрочного пластика. Дизайнерский рисунок на легкосплавных колесных дисков способен выделить новинку из общего автомобильного потока.
Интерьер
Если говорить за внутреннюю часть новинки, она была кардинально оцифрована. Дорогие комплектации SEAT Ateca FR Sport и SEAT Ateca Xperience Lux могут похвастаться виртуальной 10.25-дюйюмовой стильной панелью. Базовая мультимедийная система тоже претерпела серьезные изменения.
Разработчики добавили распознавание голоса, поддержку беспроводного подключения при помощи интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Также не забыли установить онлайн-навигацию и удаленное соединенное с машиной. Размер дисплея развлекательного центра может быть разным в зависимости от уровня комплектации от 8.25 до 9.2 дюйма.
В качестве новых элементов для рестайлинговой Seat Ateca 2020 можно отметить модернизированное мультифункциональное рулевое колесо, подогрев ветрового стекла с применением технологии Clomacoat, а также электрические регулировки водительского сидения по 8 направлениям с функцией запоминания положений.
Пополнился набор схем отделки салона. Кроме ткани можно установить кожаную обивку. А чтобы разбавить основной цвет можно использовать матовые серые вставки вокруг дефлекторов вентиляционной системы, экрана системы мультимедиа и кнопочных блоков на консоли. Возле водителя и переднего пассажира нашлось место для технической панели, подстаканников, а также высокого подлокотника, оснащенного холодильным бардачком.
Сама машина рассчитана на 5 посадочных мест. Дорестайлинговая версия в переднеприводом варианте получила багажное отделение объемом 510 л. А автомобили с системой полного привода получили лишь 485 л полезного пространства. Однако заднюю часть убрать несколькими частями, что образует ровное «лежбище».
Внешний облик
В ходе рестайлинга внешний вид Seat Ateca Cupra 2021 стал еще «свежее». В оформлении экстерьера присутствуют новые штрихи, которые затрагивают как лицевую, так и фронтальную проекцию автомобиля.
Спереди новинку идентифицируют по измененной концепции радиаторной решетки и обновленной конфигурации фар головного света. Теперь оснащение Full LED входит в базовый пакет кроссовера. Также дизайнеры поменяли архитектуру переднего бампера и украсили его боковыми секциями с горизонтальными акцентами противотуманных фар.
Сзади модель обладает модернизированными LED-фонарями со спортивными указателями поворота, а также новым бампером с 2 патрубками выхлопной системы по бокам. Шильдик «Ateca» на крышке багажного отделения имеет рукописное оформление, как у хэтчбека Seat Leon.
Спортивный вариант FR и внедорожная адаптация Xperience, которая выпускается в качестве замены для предыдущей Xcellence, будут поставляться с необычным дизайном бамперов, боковых молдингов и арок колес. В каждой комплектации владелец сможет выбрать оригинальные легкосплавные диски размерностью от 17 до 19 дюймов. Варианты стандартных расцветок кузова представлены следующими оттенками:
- Bila White;
- Energy Blue.
Также пользователю доступно 8 «металлических» расцветок. Среди самых популярных: Nevada White, Dark Camouflage, Lava Blue, Velvet Red, Reflex Silver, Black Magic и другие.
Серьезные изменения в габаритах кузова Seat Ateca Cupra 2021 отсутствуют. Длина стала на 18 мм больше, а другие габариты полностью соответствуют предшественнику:
Длина, мм | 4381 |
Ширина, мм | 1841 |
Высота, мм | 1615 |
Расстояние между осями колес, мм | 2638 |
Передний и задний свес имеют длину 868 и 877 мм соответственно. Точной информации о дорожном просвете нет, но учитывая специфику кузовного исполнения, можно предполагать, что клиренс составит 180 мм.
В сравнении с классической модификацией Seat Ateca, версия Cupra 2021 выглядит более спортивно и агрессивно.
«Морду» новинки украшает эффектная головная оптика с LED-оснащением даже в «базе», рельефный капот и обновленная фальшрадиаторная решетка. Также спереди можно увидеть фронтальный бампер с массивным воздухозаборником и крупным текстом Cupra у основания.
Боковая проекция выделяется объемными колесными арками, интересными штрихами на дверях и покатой крышей. Легкосплавные диски предлагаются в разных размерах и с необычным оформлением.
Пассажирское пространство и багажник
Переднее пространство
Вряд ли кто-то сядет в Ateca 2020 и скажет, что в нем мало места спереди. Сиденья сдвигаются назад достаточно далеко, чтобы вместить особо длинные ноги и при этом не ущемлять тех, кто сидит сзади. А если у вас и слишком высокий корпус, то вы будете приятно удивлены тем, что сиденья еще и опускаются достаточно низко для того, чтобы вы не портили свою прическу о крышу. В ширине все так же хорошо, и вы никогда не будете встречаться локтями со своим пассажиром. В большинстве отделок Ateca 2020 имеется даже регулируемый по высоте центральный подлокотник. Исходя из всего выше сказанного, какого бы роста и комплекции вы ни были, спереди в Seat Ateca вы всегда будете чувствовать себя комфортно.
Дверные проемы в этом внедорожнике тоже достаточно большие, поэтому входить и выходить из машины всегда легко и быстро. Для хранения вещей спереди имеются широкие карманы в дверях, вместительный бардачок и дополнительный отсек под центральным подлокотником.
Переднее пространство Ateca
Заднее пространство
Аналогично передним дверям Ateca 2020, задние открываются также широко и обеспечивают вам легкий доступ внутрь. Снизу на втором ряду всегда будет достаточно места для ног, каким бы высоким вы ни были. Места для головы сзади тоже хватает, его даже больше, чем у Qashqai и примерно столько же, как у Tiguan.
Даже несмотря на то, что третьему пассажиру сзади придется бороться с центральным туннелем, Ateca все равно более комфортно размещает троих сзади, чем Qashqai или CH-R. Также этот внедорожник хорошо справляется с поступлением света в салон. Задние окна достаточно широкие, чтобы пассажиры не чувствовали себя в узком замкнутом пространстве. В отличие от того же Volvo XC40 с маленькими окошками, в Ateca вы не будете страдать от клаустрофобии, передвигаясь впятером.
Заднее пространство Ateca
Гибкость сидений
То, что Ateca не Tiguan чувствуется сильнее всего тогда, когда вы понимаете, что здесь нет таких же крутых раздвижных и откидывающихся задних сидений. А вот в Kia Sportage и Skoda Karoq есть, причем в стандартной комплектации каждой отделки. Обидно. Karoq в этой области дает прикурить чуть ли не всем конкурентам, так как его сиденья можно вообще снять и создать громадный грузовой отсек, почти как у небольшого микроавтобуса.
В плане складывания сидений Ateca снова проигрывает некоторым соперникам, так как его кресла можно сложить лишь в соотношении 60/40, а не 40/20/40. Опустить задние сиденья можно как непосредственным контактом с ними, так и с помощью рычага, расположенного в багажнике, что довольно удобно.
Загрузочное пространство
И снова Ateca выходит вперед всех конкурентов, предлагая почти самый большой багажник (еще больше только у Karoq). Если честно, разница между всеми соперниками в этой области не особо большая, так что определять лидера по паре лишних литров объема не имеет смысла.
Сам багажник Ateca 2020 большой, квадратный и с широкой дверью, что позволяет проще и быстрее грузить в него сумки. Если вы хотите получить еще больше места для багажа, можете сложить задние сиденья. В таком виде они лежат не абсолютно ровно, а под небольшим углом, но в целом это не особо мешает грузить длинные предметы.
Чего в Ateca 2020 действительно не хватает, так это регулируемого по высоте пола багажника, который сегодня нельзя докупить даже в качестве опции. Также помните о том, что если вы возьмете полноприводную версию, то объем багажника сократится примерно на 5%.
Загрузочное пространство Ateca
Для Европы
рестайлинг, 1 поколение, 05.2009 — 04.2015, Минивэн
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.2 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 TSI MT Base | 03.2010 — 04.2015 | CBZ | 5P1 | |
1.2 TSI MT XL | 03.2010 — 04.2015 | CBZ | 5P5 | |
1.4 л, 85 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Base | 05.2009 — 04.2015 | BXW/CGG | 5P1 | |
1.4 MT XL | 05.2009 — 04.2015 | BXW/CGG | 5P5 | |
1.4 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4T MT Base | 05.2009 — 04.2015 | CACX/CAX | 5P1 | |
1.4T MT XL | 05.2009 — 04.2015 | CACX/CAX | 5P5 | |
1.4T MT Freetrack | 05.2009 — 04.2015 | CACX/CAX | 5P5, 5P8 | |
1.6 л, 102 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Base | 05.2009 — 04.2015 | BGU/BSE/BSF/CCS/CMX | 5P1 | |
1.6 MT XL | 05.2009 — 04.2015 | BGU/BSE/BSF/CCS/CMX | 5P5 | |
1.6 л, 105 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 TDi MT Base | 05.2009 — 04.2015 | CAY | 5P1 | |
1.6 TDi MT XL | 05.2009 — 04.2015 | CAY | 5P5 | |
1.6 TDi MT Freetrack | 05.2009 — 04.2015 | CAY | 5P5, 5P8 | |
1.6 л, 105 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF) | ||||
1.6 TDi DSG Base | 05.2009 — 04.2015 | CAY | 5P1 | |
1.6 TDi DSG XL | 05.2009 — 04.2015 | CAY | 5P5 | |
1.6 л, 102 л.с., Газ/Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT XL СНГ | 05.2009 — 04.2015 | BGU/BSE/BSF/CCS/CMX | 5P5 | |
1.8 л, 160 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8T MT Base | 05.2009 — 04.2015 | BYT/BZB/CDAA | 5P1 | |
1.8T MT XL | 05.2009 — 04.2015 | BYT/BZB/CDAA | 5P5 | |
1.8 л, 160 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.8T DSG XL | 05.2009 — 04.2015 | BYT/BZB/CDAA | 5P5 | |
1.8T DSG Base | 05.2009 — 04.2015 | BYT/BZB/CDAA | 5P1 | |
1.9 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.9 TDi MT XL | 05.2009 — 04.2015 | BXF | 5P5 | |
1.9 л, 105 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.9 TDi MT Base | 05.2009 — 04.2015 | BJB/BKC/BXE/BLS | 5P1 | |
1.9 TDi MT XL | 05.2009 — 04.2015 | BJB/BKC/BXE/BLS | 5P5 | |
1.9 TDi AT XL | 05.2009 — 04.2015 | BJB/BKC/BXE/BLS | 5P5 | |
1.9 л, 105 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.9 TDi AT Base | 05.2009 — 04.2015 | BJB/BKC/BXE/BLS | 5P1 | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Base | 05.2009 — 04.2015 | BLR/BLY/BVY/BVZ | 5P1 | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Base | 05.2009 — 04.2015 | BLR/BLY/BVY/BVZ | 5P1 | |
2.0 AT XL | 05.2009 — 04.2015 | BLR/BLY/BVY/BVZ | 5P5 | |
2.0 л, 211 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0T MT Freetrack | 05.2009 — 04.2015 | CCZ | 5P5, 5P8 | |
2.0 л, 211 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0T 4WD MT Freetrack | 05.2009 — 04.2015 | CCZ | 5P5, 5P8 | |
2.0 л, 211 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
2.0T DSG Freetrack | 05.2009 — 04.2015 | CCZ | 5P5, 5P8 | |
2.0 л, 211 л.с., Бензин, Робот, Полный (4WD) | ||||
2.0T 4WD DSG Freetrack | 05.2009 — 04.2015 | CCZ | 5P5, 5P8 | |
2.0 л, 140 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 TDi MT Base | 05.2009 — 04.2015 | BMM | 5P1 | |
2.0 TDi MT XL | 05.2009 — 04.2015 | BMM | 5P5 | |
2.0 TDi MT Freetrack | 05.2009 — 04.2015 | BMM | 5P5, 5P8 | |
2.0 л, 140 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 TDi 4WD MT Freetrack | 05.2009 — 04.2015 | BMM | 5P5, 5P8 | |
2.0 л, 140 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF) | ||||
2.0 TDi DSG Base | 05.2009 — 04.2015 | BMM | 5P1 | |
2.0 TDi DSG XL | 05.2009 — 04.2015 | BMM | 5P5 | |
2.0 TDi DSG Freetrack | 05.2009 — 04.2015 | BMM | 5P5, 5P8 | |
2.0 л, 140 л.с., Дизель, Робот, Полный (4WD) | ||||
2.0 TDi 4WD DSG Freetrack | 05.2009 — 04.2015 | BMM | 5P5, 5P8 | |
2.0 л, 170 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 TDi MT Base | 05.2009 — 04.2015 | BMN | 5P1 | |
2.0 л, 170 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 TDi 4WD MT Freetrack | 05.2009 — 04.2013 | BMN | 5P5, 5P8 | |
Двигатель Б/У Seat Altea XL минивэн 1.6 TDI CAYB
Двигатель Б/У Seat Altea XL минивэн 2.0 TDI 16V CFHC, BKD
Двигатель Б/У Seat Altea XL минивэн 2.0 TDI 16V 4WD CFHC
Двигатель Б/У Seat Altea минивэн 1.6 TDI CAYC
Двигатель Б/У Seat Altea XL минивэн 1.9 TDI BKC, BLS, BXE
Двигатель Б/У Seat Altea минивэн 2.0 TDI BMM
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.5 л | 150 л.с. | 250 H*m | 9.7 сек. | 201 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 190 л.с. | 320 H*m | 8 сек. | 211 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 150 л.с. | 340 H*m | 9.8 сек. | 202 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 190 л.с. | 400 H*m | 8 сек. | 210 км/ч | 4 |
Гибрид | 1.4 л | 245 л.с. | 400 H*m | 7.4 сек. | — | 4 |
Подробнее
Покупателю предложено 4 двигателя разной мощности. Все моторы известны владельцам Кодиака, но в России эти двигателя не ставятся.
- Базовая комплектация Таррако Style оснащена 1,5-литровым турбированным бензиновым двигателем. Он выдает 150 лошадей с 250 единицами момента. Этого уже достаточно, ведь испанец будет разгоняться до сотни за 9,7 секунды.
- Еще из бензиновых агрегатов предложен 2-литровый TFSI. Он уже выдает 190 лошадиных сил с 320 H*m крутящего момента. Разгон лучше – 8 секунд, а вот расход производитель не заявляет.
- Дизель по сути один – 2-литровый TDI, выпускающийся в двух версиях: 150 лошадей или 190 лошадей. По сути такая же мощность, но момента больше. У них даже разгон идентичен, но дизель явно экономичней.
- Гибридный PHEV – 1,4-литровый TSI и электрический синхронный мотор. Суммарно установка выдает 245 лошадей и 400 H*m момента. Электромотор питается от литий-ионного аккумулятора 13 кВт*ч. За счет электричества машина может проехать 50 км. Такая модель самая быстрая – 7,4 секунды до 100 км/ч.
Младшие моторы Tarraco работают в паре только с 6-ступенчатой механикой, остальные стыкованы с 7-ступенчатым роботом DSG DQ500. Также базовые кроссоверы остаются переднеприводными, а остальные получают полноприводную систему 4Drive с многодисковой муфтой Haldex. Система до 50% максимум отдает задней оси.
Подвеска вкруг независимая – стойки МакФерсон спереди и многорычажная подвеска сзади. Это платформа MQB, которую можно дополнить электронноуправляемыми амортизаторами DCC. Да, ходовая не самая комфортная, ее иногда пробивает, но в меру.
Ведет себя машина хорошо, неплохо реагируя на руль, крены минимальны, рысканья нет из-за колесной базы – хорошо. Кодиак другой, инженеры перенастроили всю конструкцию, поэтому Чех еще мягче и приятнее.
Советы для покупателей
Как бы маловероятно ни было повреждение, проверьте под Seat Ateca какие-либо признаки плохого передвижения по бездорожью – особенно на автомобилях 4×4, потому что некоторые, возможно, рискнули спуститься по грязным гусеницам или отбуксировать вещи на полях и за их пределами.
Модельный ряд Seat Ateca будет использоваться семьями, так что следите за любыми следами, трещинами на сиденьях или сильно потертыми пластиками. Там все хорошо скреплено по умолчанию, но все равно стоит проверить.
Ряд владельцев высветили проблемы с системой задней двери. Если вам попалась Ateca с этой функцией, убедитесь, что она хотя бы работает. Если этого не произойдет, сообщите об этом дилеру, поскольку Ateca все еще довольно нова и еще подпадает под действие гарантии производителя.
До сих пор был опубликован только один отзыв для Ateca, касающийся подшипников задних колес, которые могут трескаться. Это влияет только на небольшое количество автомобилей, построенных между 25.08.2017 и 30.08.2017. Если вы не уверены, обратитесь к местному дилеру Seat, чтобы выяснить, не повреждена ли ваша машина.
Интерьер
Если бы не огромный медный логотип Cupra в центре рулевого колеса, вы могли бы подумать, что это стандартный Seat Ateca. По большей части это даже хорошо, так как автомобиль обладает удобным водительским сиденьем, качественными цифровыми приборами, которые всегда хорошо видно. Обзор из машины также хороший во всех направлениях. Все это дополняется передними и задними парковочными датчиками, которые поставляются в стандартной комплектации, и камерой кругового обзора на 360 градусов.
Место водителя Cupra Ateca 2020
Передние ковшеобразные сиденья доставляют максимальное удовольствие. Они также хорошо удерживают на особенно резких поворотах и не приносят дискомфорт даже в слишком длительных поездках.
Качество интерьера Cupra Ateca 2020 соответствует семейным внедорожникам бюджетного ценового сегмента, но компания просит дополнительную надбавку за его высокую производительность. А в этой ценовой категории можно было бы поощрить пользователей более премиальным интерьером. Также он порой кажется скучноватым. Некоторые покупатели наверняка захотели бы добавить больше цвета в салон. Даже не нужно сравнивать Ateca с конкурентами, чтобы понять, что его интерьер немного устаревший. Просто посмотрите на Formentor, и вы сразу все поймете. Его салон больше походит на какой-нибудь Lamborghini Urus, нежели на обычный семейный внедорожник. Возможно, BMW X2 M35i ощущается еще более роскошным, но он и стоит намного больше, чем Formentor.
Интерьер Cupra Ateca 2020
Как и новый Seat Ateca 2020, обновленная версия внедорожника Cupra также обзавелась современной 9,2-дюймовой информационно-развлекательной системой. Она оснащена спутниковой навигацией, отслеживанием трафика в реальном времени, голосовым управлением, возможностью подключения смартфона и даже беспроводной зарядкой для него. Все это в стандартной комплектации. Однако, как и во многих новых системах, значки на сенсорном экране Ateca 2020 кажутся слишком маленькими для нормального использования во время движения. По бокам экрана есть несколько сенсорных кнопок, но они не сильно помогают делу. X2 M35i, оснащенная системой iDrive, показывает, какой интуитивно понятной и удобной должна быть ИРС автомобиля. Она даже имеет физические органы управления, что которые более комфортно использовать в движении, чем сенсорные кнопки.
Но Cupra не заставляет вас пользоваться своей информационно-развлекательной системой. Вы можете полностью проигнорировать ее, подключив вместо этого свой смартфон через Android Auto или Apple CarPlay. Последний даже поддерживает беспроводной режим, и работает это очень хорошо.
Информационно-развлекательный комплекс Seat Ateca
Модели S получают 5,0-дюймовую монохромную сенсорную систему с FM-радио, USB-портом, SD-картой и возможностью подключения Bluetooth
Тем не менее, мы бы посоветовали обратить внимание на комплектацию SE – начиная с этой отделки, вы получаете 8-дюймовый сенсорный экран, который намного лучше
Отделка SE добавляет голосовое управление и четыре дополнительных динамика (всего их восемь), но вы все равно не получаете спутниковую навигацию или радио DAB. Оба они присутствуют в качестве дополнительных опций по разумной цене или входят в стандартную комплектацию бизнес-ориентированной технологии SE, спортивного FR и отделки Xcellence.
Мы бы предпочли отдельный контроллер с поворотным циферблатом по аналогии с iDrive BMW, а не с сенсорным экраном, потому что первый легче использовать во время вождения. Однако с сенсорными дисплеями легче справляться в версии Ateca 8.0in благодаря логическим меню и достаточно быстрому времени отклика. Жаль только, что определение дисплея не так хорошо, как в некоторых более дешевых моделях Seat, включая Arona, или сводного брата Ateca, Karoq. И все же эта система намного лучше, чем у Nissan Qashqai.
Стоит помнить, что отделка салона SE и выше получает систему Seat Full Link, в комплекте с Android Auto и Apple CarPlay для зеркалирования смартфонов. Если у вас есть совместимый смартфон, вы можете управлять некоторыми его функциями через сенсорный экран автомобиля. Беспроводная зарядка телефона и более мощная звуковая система являются также имеются в большинстве комплектаций.
Затраты и итоги
Расходы и выбросы
Любители китайских внедорожников наверняка скажут, что MG HS можно найти по намного меньшей цене, а внутреннего пространства он предлагает даже больше, и интерьер у него симпатичнее. Но Seat Ateca 2020 предлагает достаточное количество места и более того, он лучше во многих других областях. В отличие от HS, Ateca действительно может выступать в роли альтернативы для более дорогих BMW X1 и Volvo XC40. Его цены иногда даже ниже, чем у Kia Sportage, но всегда чуть выше, чем у Karoq. Также Seat должен неплохо сохранять свою стоимость со временем, что даст вам возможность продать его подороже в будущем. Более того, у этого бренда одни из самых низких цен на обслуживание, что также является неоспоримым плюсом.
Самым экономичный двигателем в линейке, что не удивительно, оказался литровый бензин, показавший расход в 5,0 литра на 100 км в смешанном цикле. Самый прожорливый – бензин 1,5 с результатом 6,4 литра.
Выбросы углекислого газа у Ateca 2020 относительно высокие в сравнении с конкурентами. Меньше всего CO2 выбрасывает 1.5 TSI EVO – 142 г/км.
Отделки и оборудование
Даже базовая спецификация SE представляет собой хорошее соотношение цены и количества оборудования. Здесь есть все, что вам может понадобиться: круиз-контроль, двухзонный климат-контроль и сенсорный экран на 8,25 дюйма. Если хотите увеличить дисплей до 9,2 дюйма и получить 18-дюймовые литые диски вместе с системой Seat Connect (для получения информации о машине через мобильное приложение), вам нужно доплатить за отделку SE Technology.
Еще более дорогая спортивная отделка FR нужна тем, кто любит спортивный стиль настолько, что готов переплачивать за него. Помимо внешнего апгрейда она дает тонированные задние окна, светодиодные задние фонари с динамическими поворотниками, спортивные ковшеобразные сиденья и алюминиевые педали
Но что более важно, отделка FR дает вам дополнительный пакет комфорта, включающий в себя автоматические фары и дворники, а также зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. В связи со всем этим, модели FR, скорее всего, будут сохранять свою стоимость со временем лучше, чем более бюджетные отделки
Возьмите FR Sport и получите цифровые приборы и сиденья с подогревом
А если вы хотите окружить себя максимальным комфортом, обратите внимание на версии Xperience и Xperience Lux, добавляющие камеру с высоты птичьего полета, кожаные спортивные сиденья и дверцу багажника с электроприводом. Это приятные дополнения, но не особо нужные, поэтому отделка FR все еще остается лучшей
Однако большинству обычных покупателей, которые не готовы переплачивать, вполне хватит SE Technology или даже SE.
Обзор Seat Ateca 2020
Гарантия
Seat распространяет на Ateca свою стандартную трехлетнюю гарантию с ограничением пробега в 100 000 км, которая идет с каждым автомобилем бренда. Это не лучше и не хуже остальных, так как большинство производителей автомобилей предлагают такую же гарантию. В роли исключения, как всегда, выступают Hyundai и Kia, предлагающие для всех своих авто 5 и 7 лет гарантии соответственно.
Безопасность
Все отделки Ateca 2020 поставляются с автоматическим экстренным торможением и другими технологиями безопасности в стандартной комплектации. Но, если вы хотите расширить этот пакет до помощи в движении по полосе и контроля слепых зон, вам придется раскошелиться на версию Xperience или Xperience Lux. Они слишком дорогие и, как правило, эти дополнения того не стоят. Lux также даст вам мониторинг автомобилей по бокам, который поможет вам при обгоне и перестроении; а также система помощи при выезде из парковки, которая будет следить за тем, что происходит сзади и по бокам вашей машины, когда вы движетесь задним ходом.
В свое время оригинальный Ateca получил максимальный пятизвездочный рейтинг краш-тестов Euro NCAP за безопасность и довольно высокие баллы во всех остальных категориях. Но это было в 2016-ом, и с тех пор стандарты стали жестче. Новый Ateca 2020 тесты не проходил, но так как он мало чем отличается от старого, его показатели должны быть такими же. В целом, этот внедорожник защищает взрослых пассажиров примерно так же, как Karoq, а детей даже чуть лучше.
В области защиты от угона у Seat тоже все в порядке: сигнализация и иммобилайзер двигателя поставляются с каждой отделкой в стандартной комплектации.
Ateca 2020
Итоги
У меня уже начинает входить в привычку в соперничестве между Seat и другими автомобилями Volkswagen Group ставить победителем дружбу. Конкретно в данном случае можно сказать, что Karoq показал чуть более лучшее время круга, на полсекунды примерно, но гонка еще не закончена.
Seat Ateca против Skoda Karoq
Я не скажу, если между Ateca и Karoq вы выберите первый, то будете не правы. Это автомобиль, который по-прежнему настоятельно рекомендуется, особенно в качестве подержанной покупки. Он включает в себя многие сильные стороны своего соперника плюс большую спортивность – не только в том, как он ведет себя на дороге, но и в том, как выглядит конкретно данная модель FR, которая отличает его от других семейных внедорожников. Да и стоит он сейчас дешевле.
Но Karoq чуть более универсален. Обидно, что двигатель 1,5 не так хорош, как предыдущий 1,4, и что он будет стоить вам дороже, несмотря на это, но его более изысканную поездку и гибкость, обеспечиваемую задними сиденьями, которые увеличивают привлекательность Karoq. Действительно, если вам нужно постоянно перевозить что-либо в багажнике, то этот чешский внедорожник станет вашим лучшим выбором. Еще один плюс в его более щедром стандартном наборе оборудования.