Как можно проверить и определить неисправность шаровой опоры

Замена шаровой опоры

Вряд ли хоть кто-то планирует, что на его машине оторвет колесо. Но к сожалению для некоторых, это возможно. На многорычажной подвеске переднее колесо через цапфу рычага подвески, крепится через две (верхняя и нижняя) шаровых опоры. Большая нагрузка идет именно на нижнюю шаровую и именно она чаще выходит из строя. Практически всегда перед отрывом, шаровая стучит, как правило, достаточно длительное время, или издает грубый, именно резиновый, а не металлический скрежет.

Из-за резинового звучания, некоторые грешат на резиновые втулки стабилизаторов. Резиновый скрежет проявляется при вращении руля, или при работе подвески. Так выдает себя именно нижняя шаровая опора. И если уже хорошо поездившая шаровая вдруг заскрипела, ее не нужно смазывать, — скрип пропадет, но ее через несколько сотен километров может просто вырвать, а как это произойдет, — вопрос очень хороший. Иногда это случается на скорости пешехода, после резкого выворота руля, но иногда это происходит на скоростях свыше 100 км в час, — на каком-то обгоне. В последнем случае удержать машину будет не просто. И даже при максимально благоприятном исходе, шина наверняка сотрется.

Замену можно произвести самостоятельно и лучше это сделать заранее, до того как шаровую вырвало. Для работ потребуется домкрат, при подъеме машину следует обязательно надежно зафиксировать. После снятия колеса, необходимо выкрутить руль так, чтобы колесо на котором проводится работа, смотрела во внешнюю сторону. На данном этапе понадобится ключ на 22 и на 13, — один, а лучше два ключа. Гайка на 22, которая соединяет шаровую со ступицей, может туго откручиваться. Здесь пригодится ведешка, а ключ желательно использовать подлиннее, чтобы плечо было более длинным. Если съемников нет, первыми лучше выкручивать нижние болты на 13-ать, их 3 штуки. После их выкручивания, у шаровой появится возможность уходить вниз рычага. При этом, выкручивая гайку на 22, она будет упираться в рычаг и будет выпресовывать шаровую с посадочного места.

Установка новой шаровой существенно менее трудоемкая работа, чем демонтаж старой. Действительно часто бывает так, что выкрутить старую попру очень не просто, но при правильном настрое и мотивации, это можно сделать даже без съемников. Но нужно сперва выкручивать нижние болты, если этого не сделать, то выбить нижнюю шаровую будет очень сложно. Даже с методом выжимания шаровой, ее следует поливать ведехой и периодически простукивать молотком. Нежно такую работу сделать не получится.

При установке новой шаровой, палец опоры может не попадать в цапфу. Руками палец новой шаровой провернуть не получится, чтобы направить палец, нужно через тряпочку, постучать по пальцу молоточком, — тогда он станет в нужное положение. При установке сперва следует закрутить нижние болты на 13-ать, которые крепят шаровую к рычагу, а затем, под рычаг следует подложить, либо еще один домкрат, чтобы приподняв рычаг, провести палец шаровой сквозь цапфу и наживить гайку на 22. Или же подложить под рычаг кирпич, или запасное колесо, и отпускать машину с домкрата, чтобы палец шаровой смог пройти сквозь цапфу.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Замена шаровой заднего верхнего рычага

Для проведения ремонтных работ необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Рожково-накидные ключи на 17 и на 14 (таких ключей нужно иметь 2 шт.).
  • Головки на 32, 34, 37.
  • Металлическая труба с сечением равным диаметру корпуса шаровой заднего верхнего рычага.

Кроме того, необходимо подготовить запасные части. Чтобы сэкономить и не покупать рычаг в сборе, который предлагают официальные автодилеры, стоит поискать отдельно сайлентблоки и шаровой заднего верхнего рычага других брендов.

Замена данной детали выполняется следующим образом:

  • Поднимаем на домкрате нужное колесо машины и снимаем его.
  • Ключом на 17 нужно отвинтить гайку крепления нижнего рычага к шаровой опоре и выбиваем рычаг.
  • Щеткой по металлу следует очистить 4 гайки крепления сайлентблоков, прикрученные к кузову авто. Затем эти гайки нужно открутить и вытащить рычаг.
  • Теперь переходим непосредственно к замене шаровой заднего верхнего рычага.
  • Под рычаг нужно подложить 2 деревянных бруска, а затем, с помощью головки на 24 и металлической трубы выбить запрессованный корпус шаровой. Для этого наставляем трубу, а на нее головку, по которой наносим удары молотком.
  • Для установки новой шаровой заднего верхнего рычага многие специалисты рекомендуют использовать пресс, но сделать такую операцию можно при помощи молотка и старого тормозного диска. После установки всех деталей узла (рычаг, шаровая, ключ-головка на 34) нужно наносить удары молотком исключительно по оправке, чтобы не повредить шаровую опору.
Рекомендуем

«Как снять рычаг передней подвески автомобиля» Подробнее Следующий этап – установка сайлентблоков:

  • Двумя ключами на 14 нужно открутить изношенные сайлентблоки от рычага.
  • Для извлечения старых сайлентблоков обязательно нужен пресс. Если в вашей мастерской такого приспособления нет, придется посетить СТО, где вам поменяют сайлентблоки с помощью пресса.
  • Затем нужно собрать все детали в обратном порядке.
  • При сборке шаровой опоры и нижнего рычага нужно использовать брусок из дерева, который подкладывается под ступицу. Затем нужно приспустить домкрат до тех пор, пока направляющая шаровой полностью не войдет в отверстие рычага.
  • После этого нужно тщательно затянуть гайку.

Признаки неисправности шаровой опоры

Можно догадаться, что во время езды на данный элемент ложится каждый удар дорожной поверхности, а значит, в отечественных реалиях он испытывает огромные нагрузки

Вот почему так важно, чтобы шаровые опоры было легко менять. К причинам поломки данного узла можно отнести:

Повреждение пыльника

Игнорируя проверку этого важного элемента, можно незаметить, как в трещину начнет просачиваться песок и различный дорожный мусор в виде частиц абразива. Так, как пыльники делаются из резины, они особенно подвержены износу при низких, или наоборот, высоких температурах.

Бездорожье

К сожалению, данный фактор является критичным в наших реалиях из-за чего приходится менять не только опоры, но и другие элементы в разы чаще.

Выработка смазки. Логично, что при возникновении трения стоит добавить смазку, в противном случае узел будет изнашиваться сильнее.

Разбалтывание. При эксплуатации вкладыш и палец будут неизбежно стачиваться, это увеличит зазор вплоть до того, что опорный стержень выскочит из гнезда.

Учитывая дороги на просторах СНГ, сложно ориентироваться на ресурс, указанный производителем. Он в свою очередь, зависит от вкладыша: как правило, такие запчасти могут прослужить и 150 тысяч пробега и 15. К примеру, ранее в ВАЗ ресурс составлял порядка 20 тысяч. Радует, что узел не выходит из строя внезапно, позволяя заранее распознать изношенные опоры.

Первые признаки неисправности проявятся при:

  • Шум из подвески. Звуки из передней части авто могут доноситься уже при преодолении лежащих полицейских или ям на 30км/ч. Это может свидетельствовать как о полном износе вкладыша, так и о недостатке смазки.
  • Раскачивание колеса. При возникновении люфта в узле можно заметить раскачивание, что очень опасно, так как во время наклона есть вероятность того что колесо вывернет.
  • Неравномерный износ шин. Возникает при нарушении развала-схождения. Фактор может свидетельствовать и о других проблемах подвески, но при его возникновении стоит начать проверку с шаровых опор.
  • Машину уводит во время торможения. Как и в предыдущем случае, симптом может говорить о разных неполадках подвески.
  • Скрипы. Которые могут возникать при повороте руля.

Примечательно, что в зимний период шум шаровой опоры – допустимое явление, возникающее вследствие того, что смазка еще не успела разогреться. Но если спустя некоторое время шум так и не исчезает, это говорит о неполадках.

Из чего состоят шаровые опоры

Шаровая опора представляет из себя шарнирное соединение. Она соединяет между собой рычаг передней подвески и поворотный кулак. На поворотном кулаке соединяются наконечник рулевой тяги и ступица переднего колеса с приводом. И за счет подвижного соединения происходит поворот колеса автомобиля нужном направлении.

Шаровая опора представляет из себя металлический палец с наконечников в виде сферы (на нем находятся резьбовая поверхность для закрепления и коническая поверхность для надежного сцепления и отсутствия зазора в месте соединения). Сфера с двух сторон обложена пластиковыми вкладышами и вся эта конструкция закреплена в корпусе, состоящем из двух половин и закрепленных между собой штамповкой или сваркой. Плотное соединение всех деталей между собой являет собой герметичность шарнирного соединения, но и отсутствие больших зазоров в подвижном соединении. Для защиты от пыли, грязи и воды на шаровую опору одевается резиновый защитный колпак (пыльник) с металлическим кольцом для плотного прилипания пыльника.

Как видно из конструкции шаровой опоры она состоит из металлических и пластмассовых частей, которые при тесном соприкосновении изнашиваются или подвергаются естественному износу (все таки металл тверже и плотнее пластмасс). Так же при повреждении пыльника в шарнирное соединение попадает влага и грязь, что способствует ускоренному износу деталей шаровой опоры. При езде на дорогах есть естественные и искусственные препятствия при наезде, на которые происходят сильные удары. А так как шаровая опора в своей конструкции имеет пластмассовые детали, то в первую очередь они начинают разрушаться. И вследствие чего возникает большой зазор между деталями и вся шаровая опора выходит из строя. Конструкция шаровой опоры может разрушиться. Многим наверное приходилось наблюдать автомобиль, который стоит на обочине с «поднятым задом», а рядом лежит плашмя колесо. Это происходит, когда разрушается шаровая опора.

При движении автомобиля можно услышать посторонние шумы:

  • на поворотах скрип или скрежет,
  • на неровной дороге на небольшой скорости стук в районе переднего колеса,
  • автомобиль плохо управляется на дороге, так скажем начинает гулять по дороге
  • в самых крайних случаях когда шаровая опора уже на грани разрушения происходит затруднение поворота руля, ее как бы начинает закусывать

Это симптомы износа шаровой опоры. Так же признаками скорого выхода из строя шаровой опоры могут служить неравномерный износ протектора колес и виляние автомобиля при езде по прямому участку дороги. Диагностирование неисправностей и пригодность для дальнейшей эксплуатации шаровой опоры производится на смотровой яме или подъемнике. Визуально можно определить только состояние резинового защитного колпака. Так же необходима проверка осевого и радиального биения (люфта). Замена шаровых опор осуществляется с обоих сторон ходовой части автомобиля.

Обслуживание ходовой части автомобиля проходит на современном ремонтном и диагностическом оборудовании. Проводить его должны профессионалы и высококвалифицированные работники. При большом износе или поломке шаровой опоры замена происходит на оригинальные запасные части или на те, что рекомендованы заводом производителем. И следует не забывать, что выход из строя шаровой опоры ведет к серьезным проблемам при управлении автомобилем.

Действия при поломке шаровой опоры во время езды

В случае поломки нижней либо верхней опоры в ходе движения авто возможна полная утрата контроля над машиной. Степень риска попадания в ДТП непосредственно определяется скоростью авто, сложившимися условиями на дороге во время поломки, а также действиями водителя.

Нужно выполнить экстренное торможение и убрать машину поближе к обочине. В этом случае сломанное колесо потянет автомобиль в свою сторону, поэтому водителю понадобится приложить немало усилий для удержания равновесия. В случае, высокой скорости авто в момент выхода из строя шаровой опоры, торможение следует выполнять аккуратно, дабы избежать заноса, разворота и опрокидывания машины.

Этого можно избежать, если соблюдать несложные принципы:

  • Перед началом движения нужно убедиться в исправности машины.
  • Использовать высококачественные автозапчасти. Экономия недопустима. Низкая стоимость шаровой опоры обычно говорит о низком качестве детали.
  • Своевременное техническое обслуживание, не дожидаясь полной поломки.

Признаки неисправности шаровых опор

Поскольку при неисправных шаровых опорах серьезно возрастает вероятность аварии, водитель должен контролировать их состояние. Шаровые опоры от различных производителей на различных моделях автомобилей способны прослужить от 15 до 150 тысяч пробега, поэтому довольно сложно однозначно сказать, когда их требуется менять. Чаще всего производители автомобилей указывают в руководстве по технической эксплуатации машины рекомендуемые сроки замены данного элемента подвески.

Довольно редко шаровые опоры ломаются в одно мгновение, поэтому у водителя имеется возможность заранее распознать симптомы их скорого выхода из строя и заменить детали на новые. Основные признаки неисправности шаровых опор следующие:

При преодолении препятствий на дороге (лежачие полицейские, дефекты покрытия) на скорости до 30 километров в час слышится шум из подвески

Звук доносится из передней части автомобиля, и он указывает, что в шаровых опорах недостаточно смазки или, из-за повышенного механического износа, стучит палец.Обратите внимание: данный симптом зимой не является показателем неисправности шаровых опор. Дело в том, что в холодное время года смазке внутри шаровой опоры требуется некоторое время, чтобы разогреться и начать работать в нормальном режиме, из-за чего в начале движения может возникать стук

Однако если через несколько минут езды в мороз стук не прекращается, стоит задуматься о возможном наличии проблемы;

При движении автомобиля по дороге колесо начинает раскачиваться из стороны в сторону. Это вызвано появлением люфта в опоре, что крайне опасно, поскольку при сильном наклоне автомобиля колесо может вывернуться, а машина завалиться на бок. Если имеется данный симптом, откладывать замену шаровой опоры крайне опасно;
Автомобильные шины на передней и задней оси изнашиваются неравномерно. Данный фактор может свидетельствовать не только о неисправностях шаровых опор, но и они способны приводить к такой проблеме;
Слышится скрип при повороте рулевого колеса.

Если возник любой из указанных выше симптомов, необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику подвески и рулевого управления автомобиля.

Проверка новой шаровой опоры

Многие новые автомобильные детали даже с завода имеют не такое высокое качество, как того хотелось бы автолюбителю. Особенно это касается бюджетных запчастей от малоизвестных китайских и прочих брендов. Актуально это и для новых шаровых. Поэтому перед покупкой запчасти имеет смысл проверить ее состояние путем визуального осмотра. К слову, подобную проверку можно выполнять и в случае, если по каким-либо причинам автовладелец демонтировал проблемную шаровую. Что касается ремонта, то современные шаровые являются неремонтопригодными, а вот старые детали для «Москвичей» или ВАЗа-классики зачастую выполнялись с возможностью замены полимерного вкладыша, то есть, с возможностью восстановления.

Самый простой метод проверки снятой или новой шаровой является процедура с переворачиванием их шаровым пальцем вниз. Если при этом верхний (при переворачивании соответственно нижний) конец пальца под собственным весом опустился вниз (а тем более если попросту выпал из посадочного места), то такая шаровая заведомо неисправна и подлежит замене. Даже если большого люфта в ней еще нет, это лишь дело времени. Аналогично имеет смысл подергать шаровой палец из стороны в сторону на его посадочном месте. Мало того что люфт должен отсутствовать, так и само перемещение должно быть с небольшим усилием!

Зачастую на рынке или в автомагазинах можно встретить шаровые, пальцы которых ходят очень туго. Если новая шаровая качественная, то после сдвига пальца в сторону он должен продолжать двигаться легко и без больших усилий. Если он все так же продолжает двигаться с трудом — от покупки такой детали лучше отказаться, она некачественная.

Другой признак некачественных (в основном, китайских) шаровых опор — наличие у них тавотницы, либо места под нее. У оригинальных качественных опор тавотницы быть не должно (грубо говоря, считается, что тавотница — это прошлый век). Для справки — тавотница это старое название пресс-масленки. Название происходит от слова тавот, как раньше назывались смазочные масла. Соответственно, тавотница — это приспособление для подачи смазочного материала.

Также у новой шаровой необходимо обязательно осмотреть целостность пыльника. Он не только не должен иметь повреждений (даже мелких трещин), но и под ним должно быть обильное количество смазки. В противном случае автовладельцу лучше набить смазочный материал в пыльник самостоятельно перед установкой его на машину.

Заключение

Лучше всего проверять работоспособность шаровой опоры на подъемнике, однако и своими руками вполне можно обойтись, воспользовавшись домкратом и монтировкой. Также не забудьте проверить пыльник. Главное, выполнить проверку своевременно с тем, чтобы заменить шаровую на той стадии, когда она еще не угрожает безопасности водителя и пассажиров при движении автомобиля!

Также часто спрашивают о проверке шаровой:

  • Как диагностировать неисправность шаровой на Рено Логан?
  • Какие есть способы проверки шаровой опоры на Ниве?
  • Как проверить шаровую на ВАЗ 2107?

Полезные советы

Срок службы опоры, зачастую, зависит от массы факторов и в среднем составляет от 15 до 120 тыс. километров. Жизнь шаровой опоры способна сократить даже минимальная трещинка в пыльнике. Сквозь нее в шарнир может проникать вода, песок и грязь. Чтобы предотвратить поломку шаровой опоры, следует контролировать состояние резинового защитного чехла. Желательно делать это на эстакаде либо смотровой яме.

Чтобы шаровые опоры дольше прослужили, нужно осторожно ездить по разбитому дорожному покрытию и вовремя менять поврежденные пыльники. Не забывайте, что любые механизмы и узлы транспортного средства требуют регулярного ухода и ремонта

Больше информации о замене шаровых опорах вы можете узнать из данного видео.

Рейтинг производителей шаровых опор

Деталь имеет сложную составную конструкцию, для снижения люфтов производители используют вставки из полимерных материалов, а снизить трение на поворотах помогает термоустойчивая смазка. На шаровые опоры приходится высокая нагрузка, при производстве должны использоваться качественные материалы. Не все фирмы следуют этому правилу, поэтому цена, качество продукции, срок службы деталей для одного и того же автомобиля у разных брендов отличаются. При составлении обзора проверили качество комплектующих, сравнили с запчастями конвейерной сборки, учли мнения пользователей, отзывы на шаровые опоры специалистов станций технического обслуживания.

Основное внимание уделяли следующим характеристикам:

  • Виды продукции – выпускаются запчасти с разборными, неразборными рычагами. Конструкция влияет на сложность замены;
  • Комплект поставки – пыльники, стопорные кольца, крепежные элементы поставляют с опорами не все производители;
  • Точность размеров – должны соответствовать стандартам заводов-изготовителей автомобилей;
  • Ассортимент – хороший выбор деталей для машин разных брендов вызывает доверие покупателей;
  • Репутация – цитируемость бренда, количество положительных отзывов на тематических платформах в интернете подчеркивает качество;
  • Доступность – изучалось отсутствие дефицита в магазинах, наличие дилерской сети, сервисных центров;
  • Качество защиты от подделок – продукцию крупных производителей копируют фирмы, предлагающие товар низкого качества. Бренды, которые заботятся о своей репутации, разрабатывают систему защиты от контрафакта.

Не все комплектующие, отобранные для обзора, соответствуют стандартам качества. Низкое качество металла, дефекты резьбы, отсутствие смазки, слабый пластик – производители, предлагающие такую продукцию, исключались из нашего рейтинга.

Как проверить шаровую опору своими руками видео

Шаровая опора есть на любых автомобилях – как на переднеприводных с подвеской типа Макферсон, так и на заднеприводных. Это элемент подвески, с помощью которого ступица переднего колеса поворачивается относительно кузова. Например, на стареньких ВАЗах классической серии присутствует две шаровые опоры – на верхнем и нижнем рычагах. Между ними установлена ступица, к которой присоединены рулевые тяги. Вид у этой детали довольно простой – нижняя часть выполнена в виде толстой шайбы из стали с утолщением шаровидной формы в центре. Внутри это утолщение полое, поэтому туда в процессе изготовления опоры помещается наконечник. С одной стороны он имеет форму шара, с другой же — конус и резьбу на краю.

А теперь постарайтесь представить неприятную картину – шаровая опора разлетается на две части. Что тогда произойдет? Ничего хорошего, так как колесо будет стоять не четко вертикально, а под углом к поверхности и упираться в кузов. И если вам кто-то вдруг расскажет историю, что после того, как распалась шаровая опора, он доехал благополучно до места ремонта, то не верьте этому человеку. Поможет только услуга эвакуатора или замена узла в полевых условиях. Если есть, конечно, он в запасе или в пределах видимости находится магазин с автозапчастями. Но чтобы не попасть в такую неприятность, необходимо следить за состоянием подвески и своевременно выявлять недочеты

Очень важно знать, как проверить шаровую опору самостоятельно

Первые признаки поломки

Внешний вид шаровой опоры автомобиля

При движении автомобиля слышен небольшой хруст или легкое постукивание – это первый признак неисправности. Особенно он заметен при прохождении поворотов. Очень часто слишком легкий руль или его увеличенный люфт сопровождают стук. Главное – не спутать с поломкой ШРУСов, ведь они при вывернутом до упора руле в начале движения тоже издают неприятный хруст. Если верить книжкам, то шаровые опоры вечные (при условии, что в них всегда есть смазка, а эксплуатация проходит в нормальных режимах). Наверное, такой режим эксплуатации – это лежание на прилавке в магазине.

На деле же в процессе эксплуатации нарушается целостность пыльника. Резина, из которой он изготовлен, постоянно находится под воздействием грязи и воды. Со временем поверхность пыльника высыхает, он покрывается микротрещинами, которые потом превращаются в полноценные дыры. И дальше мелкие частицы попадают внутрь шаровой, постепенно разбивая металл. В итоге вы будете слышать неприятные хрусты и постукивания. По сути, ничего больше и не нужно для выхода шаровой из строя, достаточно постоянного попадания грязи и пыли. А результат такой поломки – это увеличение люфта и вероятность заклинивания. В последнем случае не получится повернуть руль, какое бы усилие вы ни прикладывали к нему.

Первичную проверку шаровой можно осуществить практически «голыми руками»

Диагностирование опоры

Можно выделить два способа проверки – визуальный и механический. В первом случае достаточно только осмотра. В его процессе выявляете на пыльнике трещины, дырки, оцениваете состояние. Если имеются повреждения, то необходимо провести замену резинового пыльника. Более полную информацию о состоянии подвески сможет дать лишь диагностирование механическим путем. Для этого придется использовать яму, подъемник или эстакаду. Сначала попробуйте руками подергать колесо, взяв его за верхнюю и нижнюю часть. Для более точного диагноза потребуется помощь монтировки – устанавливаете ее между ступицей и рычагом подвески. Если люфт есть, вы его сразу же почувствуете.

Последствия выхода из строя шаровой опоры, особенно на скорости, могут быть весьма плачевными

Можно с пальца шаровой опоры извлечь ступицу и проверить люфт. Если проблемы есть, то палец будет легко вращаться вокруг своей оси и из стороны в сторону. В таком случае лучше всего провести замену, причем не вздумайте на новой детали использовать старые пыльники. Замена и проверка шаровой опоры проста, трудностей не должно возникнуть ни у кого. Но если вы ни разу не сталкивались с подобной процедурой, то лучше в первый раз посетите СТО или попросите опытного знакомого помочь. Внимательно посмотрите, как проделывается эта работа, какие инструменты и приспособления необходимо использовать. А вот в следующий раз можно будет заняться этим делом и самостоятельно.

Интересное по теме:

загрузка…

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Александр
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Диагностика и замена

Если при непосредственном повороте руля транспортного средства автомобилисту нужно прилагать особые усилия или возникает характерный скрип, то скорее всего возникли проблемы с опорой шаровой. Кроме того об этом же будет свидетельствовать и возникновение стука при передвижении автомобиля на небольших скоростях при неровных поверхностях. Еще один признак выхода из строя опор шаровых – это виляние и неустойчивость передних колес при непосредственном передвижении по прямой. Иным признаком данной проблемы является неравномерный износ шин транспортного средства.

Вполне является ясным, что быстрая и качественная замена всего устройства шаровой опоры будет возможной лишь при помощи и эксплуатации профессионалов. Тем не менее, многие автолюбители отдают предпочтение собственному труду и работе. В современном мире вопрос о производстве шаровых опор черпает ответ в тезисе о том, что это высокотехнологический процесс, который позволяет добиваться высокой степени надежности и стойкости. Тем не менее, замена данного устройства является одним из самых распространенных видов ремонта автомобиля. Ситуация, конечно же, никоим образом не сможет измениться, пока не изменится качество наших отечественных дорог.

Способы крепления

Основные отличия между современными сферическими шарнирами заключаются не столько в конструкции, сколько в способах крепления. Это связано с затратами трудоемкости при обслуживании, замене. Наиболее оптимальным вариантом, приемлемым для автовладельца, принято считать фиксацию корпуса шарнира к рычагу подвески за счет резьбового или заклепочного соединения. Способ позволяет при необходимости быстро демонтировать изношенный узел.

Позже от подобного способа производители стали отказываться в пользу интеграции рычага в подвеску. Данная конструкция имела недостаток, так как приходилось менять рычаг в сборе, даже если он не изношен. Преимущество заключалось в облегчении конструкции. Хотя есть мнение, что подобную систему пролоббировали маркетологи в угоду увеличения прибыли от продажи запчастей, ведь требуется менять рычаг в сборе. Некоторые автопроизводители пошли на компромисс и отказались от жесткой фиксации к рычагу. Альтернативой выступило стопорное кольцо. Опору лишь впрессовывали в рычаг. Примерами служат автомобили Jeep Patriot либо Opel Zafira C. В таком случае для замены потребуется пресс или иной тип силового воздействия.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, тонкости смазки

Поменять опору на десятке своими руками достаточно просто. Установив машину на ручник и поставив КПП на первую передачу, сорвав колесные болты, передняя часть приподнимается домкратом и устанавливается на подставку. Снимается колесо, раскручивается гайка крепления пальца, после чего при помощи съемника палец выпрессовывается из рычага. Можно снять палец и без съемника, в этом случае помогут монтировка и равномерные постукивания по конусной части. Опора откручивается от поворотного кулака двумя болтами, теперь можно устанавливать новую опору, предварительно качественно ее промазав.

Смазке нужно уделить особое внимание, причем рецепт приготовления ее особый: четверть трансмиссионки, четверть литола, оставшаяся часть — ШРУС. Новая опора зажимается в тиски, палец проливается трансмиссионкой, а после этого уже в пыльник набивается нужный состав. Консистенция должна быть не слишком густой, поскольку через 5 тысяч км в шарнире смазки не останется

Если проводить смазку каждых 45-50 тысяч, опора отходит очень долго, независимо от бренда

Консистенция должна быть не слишком густой, поскольку через 5 тысяч км в шарнире смазки не останется. Если проводить смазку каждых 45-50 тысяч, опора отходит очень долго, независимо от бренда.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Как проверить шаровую опору самостоятельно

На сегодняшний день наибольшее распространение получила подвеска системы Мак-Ферсона. Шаровые опоры располагаются только в нижней её части. Такой вариант мы и возьмём для рассмотрения.

Для автомобилей, оснащённых подвеской на двух поперечных рычагах, следует применять тот же алгоритм поиска неисправности, с той лишь разницей, что придётся проверять не только нижние, но и верхние шаровые опоры.

Последовательность действий

Проверка шаровых опор производится в следующей последовательности:

1. Предварительно выполняется визуальный осмотр узла. Повреждение пыльника говорит о том, что деталь, скорее всего, придётся заменить. Ради экономии можно попытаться обойтись заменой пыльника. Но такой ремонт не всегда даёт желаемый результат. Попавшая внутрь шарнира пыль губительна для его конструкции. Если внешних признаков повреждений не обнаружено, следует перейти к следующему пункту диагностики.

2. С помощью подъёмника или домкрата автомобиль поднимают и размещают под корпусом опоры приготовленный заранее упор. Лучше всего использовать регулируемую по высоте подставку-треногу.  После этого машину немного опускают вниз, создавая нагрузку на шаровую опору. Колесо при этом должно находиться в воздухе и свободно вращаться.

3. Взявшись за верхний и нижний края колеса, его покачивают в вертикальной плоскости

Лучше всего, если при этом кто-то будет осторожно и плавно поворачивать руль. Выработка может дать знать о себе только при определённом положении колеса. Обнаружив люфт, не торопитесь с выводами

Он может быть вызван выходом из строя или слабой затяжкой ступичного подшипника, повреждением сайлентблоков рычага или иными причинами. Это лишь повод для того чтобы перейти к следующему этапу проверки

Обнаружив люфт, не торопитесь с выводами. Он может быть вызван выходом из строя или слабой затяжкой ступичного подшипника, повреждением сайлентблоков рычага или иными причинами. Это лишь повод для того чтобы перейти к следующему этапу проверки.

4. Вставив плоский конец монтировки в щель между поворотной цапфой и рычагом, давим на рукоять и наблюдаем за деталями шаровой опоры. Если узел исправен, никакого люфта быть не должно. Щелчки или постукивание при нажатии, передающиеся на рукоять монтировки, также сигнализируют о неисправности.

Видео — как проверить шаровую опору и рулевые наконечники:

Окончательный диагноз

Чтобы окончательно убедиться в том, что деталь вышла из строя, придётся разобрать подвеску, отсоединив шаровую опору от поворотной цапфы. Это делается следующим образом:

машина устанавливается на подъёмник или домкрат и поднимается;

снимается колесо, чтобы обеспечить свободный доступ к узлу;

отворачивается гайка, крепящая опору к цапфе. С этим могут возникнуть определённые трудности. Если на наконечнике нет захвата под ключ, он может проворачиваться вместе с гайкой. Приходится вставлять монтировку между рычагом и цапфой и, создавая давление, удерживать наконечник от вращения;

с помощью специального съёмника конус извлекается из посадочного места на цапфе.

После того как опора извлечена, её состояние проверяют, взявшись за конический наконечник и пошевелив его из стороны в сторону. Шарнир может вращаться свободно, но при отсутствии люфта это не повод считать узел вышедшим из строя.

Видео — как проверить подвеску самому:

Особенно это касается элементов, изготовленных заодно с рычагом. Но если имеется даже незначительный люфт, узел необходимо заменить или, в случае с разборными шаровыми опорами, отремонтировать.

Научившись определять неисправность шаровых опор, автовладелец обезопасит себя от возможных поломок в дороге, и сможет перейти к освоению следующего этапа работ – замене вышедших из строя деталей.

Видео — замена шаровой опоры на Форд Фокус 2:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector