Сколько в среднем стоит замена шаровой опоры и от чего зависит цена?
Содержание:
- Когда и как следует менять шаровую?
- Замена шаровой на гранте своими руками
- Прйс-лист на основные работ по ремонту подвески ВАЗ
- Шаровые опоры: как они устроены и как их менять
- Шаровые опоры от различных производителей
- Выбор шаровых опор для Лады Калины
- Неисправности
- Усиленные шаровые опоры
- Шаровая опора
- Замена
Когда и как следует менять шаровую?
Износ или повреждение шаровой опоры грозит автовладельцу не только дискомфортом от посторонних звуков на неровной дороге. Своевременно не отремонтированная деталь может привести к серьезным последствиям, таким как вывернутое колесо во время движения. Иногда вырванное колесо задевает крыло автомобиля, и даже дверь (например, при попадании в яму на большой скорости). Водитель, при этом, теряет контроль над машиной.
Вот почему при первых же тревожных звоночках следует принять меры: если диагностика показала проблему в шаровой, рекомендуем своевременно купить новую деталь. Это не потребует больших вложений, поскольку в большинстве современных автомобилей заменить опору можно, не снимая рычаг (даже если он поставляется в сборе).
Замена шаровой на гранте своими руками
Поврежденный пыльник шаровой опоры обязательно замените. Если пыльник шаровой опоры порвался, удалите верхний грязный слой смазки если заметно, что грязь попала внутрь шаровой опоры, ее придется заменить и нанесите новую консистентную смазку. Перед установкой пыльника нанесите герметик на поверхность шаровой опоры. Отверните гайку крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля Лада Гранта и установите ее на надежные опоры.
От усилия руки палец шаровой опоры не должен перемещаться. Отожмите монтажной лопаткой рычаг вниз и снимите шаровую опору.
Замена шаровой опоры лада гранта
Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля Лада Гранта и установите ее на надежные опоры. При ощутимом рукой перемещении шарового пальца в опоре замените на автомобиле Лада Гранта ВАЗ шаровую опору. Перед установкой пыльника нанесите герметик на поверхность шаровой опоры. Установите распорную втулку на шаровую опору до упора. Примерно через км пробега автомобиля Лада Гранта ВАЗ необходимо проверьте затяжку резьбовых соединений шаровых опор.
Зажав шаровую опору в тиски, проверьте осевое и радиальное перемещение люфт шарового пальца в шаровой опоре. Отожмите монтажной лопаткой рычаг вниз и снимите шаровую опору.
Заложите консистентную смазку в новый пыльник шаровой опоры наполовину его объема. При ощутимом рукой перемещении шарового пальца в опоре замените на автомобиле Лада Гранта ВАЗ шаровую опору. Установите распорную втулку на шаровую опору до упора. Зажав шаровую опору в тиски, проверьте осевое и радиальное перемещение люфт шарового пальца в шаровой опоре. Примерно через км пробега автомобиля Лада Гранта ВАЗ необходимо проверьте затяжку резьбовых соединений шаровых опор.
Отожмите монтажной лопаткой рычаг вниз и снимите шаровую опору. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Зажав шаровую опору в тиски, проверьте осевое и радиальное перемещение люфт шарового пальца в шаровой опоре. При ощутимом рукой перемещении шарового пальца в опоре замените на автомобиле Лада Гранта ВАЗ шаровую опору. Перед установкой пыльника нанесите герметик на поверхность шаровой опоры. Отожмите монтажной лопаткой рычаг вниз и снимите шаровую опору. Если пыльник шаровой опоры порвался, удалите верхний грязный слой смазки если заметно, что грязь попала внутрь шаровой опоры, ее придется заменить и нанесите новую консистентную смазку.
Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. От усилия руки палец шаровой опоры не должен перемещаться. Если пыльник шаровой опоры порвался, удалите верхний грязный слой смазки если заметно, что грязь попала внутрь шаровой опоры, ее придется заменить и нанесите новую консистентную смазку. Заложите консистентную смазку в новый пыльник шаровой опоры наполовину его объема.
Перед установкой пыльника нанесите герметик на поверхность шаровой опоры. Выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага с помощью съемника для шаровых шарниров. При ощутимом рукой перемещении шарового пальца в опоре замените на автомобиле Лада Гранта ВАЗ шаровую опору.
Если пыльник шаровой опоры порвался, удалите верхний грязный слой смазки если заметно, что грязь попала внутрь шаровой опоры, ее придется заменить и нанесите новую консистентную смазку. Отожмите монтажной лопаткой рычаг вниз и снимите шаровую опору. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля Лада Гранта и установите ее на надежные опоры.
Отверните гайку крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески. Зажав шаровую опору в тиски, проверьте осевое и радиальное перемещение люфт шарового пальца в шаровой опоре. При ощутимом рукой перемещении шарового пальца в опоре замените на автомобиле Лада Гранта ВАЗ шаровую опору.
Зажав шаровую опору в тиски, проверьте осевое и радиальное перемещение люфт шарового пальца в шаровой опоре. Отожмите монтажной лопаткой рычаг вниз и снимите шаровую опору. Если пыльник шаровой опоры порвался, удалите верхний грязный слой смазки если заметно, что грязь попала внутрь шаровой опоры, ее придется заменить и нанесите новую консистентную смазку.
Выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага с помощью съемника для шаровых шарниров. От усилия руки палец шаровой опоры не должен перемещаться. Перед установкой пыльника нанесите герметик на поверхность шаровой опоры. Отожмите монтажной лопаткой рычаг вниз и снимите шаровую опору. Поврежденный пыльник шаровой опоры обязательно замените.
Заложите консистентную смазку в новый пыльник шаровой опоры наполовину его объема. При ощутимом рукой перемещении шарового пальца в опоре замените на автомобиле Лада Гранта ВАЗ шаровую опору.
Прйс-лист на основные работ по ремонту подвески ВАЗ
Уточняйте по телефону у наших менеджеров. Они с удовольствием ответят на все ваши вопросы.
Причиной обращения в сервисный центр могут служить:
- посторонние звуки при движении автомобиля, такие как стук или скрежет;
- вибрация автомобиля;
- большой крен кузова автомобиля на поворотах;
- неравномерное стирание колесных покрышек.
Диагностика вашего автомобиля на предмет исправности подвески будет включать в себя проверку амортиза
торов, пружин и стоек, шаровых опор, ШРУСов, степень износа тормозных колодок.
Диагностика и ремонт передней подвески ВАЗ, так же как и ремонт задней подвески ВАЗ выполняется на нашем автосервисе при помощи специального оборудования. Автомобиль находится на специальном стенде, который обеспечивает беспрепятственный доступ ко все частям автомобиля. Если во время диагностики были обнаружены неисправности в работе амортизаторов, то будет произведена их замена, с последующей балансировкой колес.
Шаровые опоры: как они устроены и как их менять
Как работают в подвеске шаровые опоры? Зачем их интегрируют в рычаги подвески, отчего они изнашиваются и насколько трудно их менять на современном автомобиле? Разбираемся в этом вопросе во всех деталях.
Зачем нужна шаровая опора
Ш аровая опора – это, конструктивно, не что иное, как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная ее задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости и исключать – в вертикальной. Вообще, шаровые шарниры используются далеко не только в опорах ступиц – их можно встретить и в развальных рычагах, и в рулевой трапеции, и даже в креплении газовых упоров капота.
Но до определенного времени вместо подвижных шаровых шарниров на поворотных колесах использовали шкворневый шарнир – тяжелый, требующий периодической смазки, а главное – обеспечивающий колесу только свободу поворота по одной оси, что негативно сказывалось на управляемости.
Конструкторы понимали, что шаровая опора будет принимать каждый удар от дороги, потому работа на износ станет колоссальной. Делать деталь с особо прочным алмазным напылением смысла не было, потому ее сознательно превратили почти в расходник. С тем, чтобы в случае чего, можно было без проблем, отвернув пару болтов и гайку, заменить новой.
Конструкция шаровых
Изначально опора представляла из себя корпус, в который установили шаровый палец и поджали через металлическую пластину пружиной, а сверху накрыли пыльником. Дабы палец не износился через два дня, заложили смазочный материал и дали указание всем, кто занимается обслуживанием, регулярно проверять и заменять смазочный материал в корпусе, запрессовывая его через масленку.
Затем наступила эра пластика, и из конструкции ушла пружина. Шаровая часть пальца была помещена в полусферу, образованную вкладышами из вышеупомянутого материала. С тех пор, по сути, конструкция не изменилась, единственно, пластик был заменен на более износостойкий нейлон.
Шаровые опоры разделились на обслуживаемые и необслуживаемые, то есть с масленками и возможностью разборки и без, соответственно. Но чем ближе к настоящему десятилетию, тем меньше использовались разборные опоры. Отголоском эпохи остаются шаровые опоры с масленками, для закладки смазочного материала, но почти на всех машинах давно ставят необслуживаемые опоры.
Шаровые опоры от различных производителей
Прежде всего следует сказать, что шаровая опора — деталь очень ответственная. В процессе работы она подвергается сильнейшим ударным нагрузкам, так что технические требования к ней весьма высоки. Предприятий, способных соблюсти эти требования, очень мало. Перечислим самые популярные фирмы.
Шаровые опоры «Трек»
Опоры «Трек» очень популярны среди владельцев ВАЗ 2107.
Причина проста: у этих опор неплохое соотношение цены и качества. Вот основные особенности шаровых опор «Трек»:
шаровый шток во всех опорах «Трек» изготавливается с помощью технологии холодной высадки, после чего подвергается термической обработке;
шар на штоке опоры «Трек» всегда тщательно обработан, класс шероховатости поверхности — 10;
резьбу на шаровом штоке наносят только методом накатки;
вкладыши на опорах «Трек» изготовлены из специального износостойкого полимера, который значительно продлевает срок службы опор;
подшипники в опорах «Трек» изготовлены из металлокерамики и тщательно смазаны, так что проблем со скольжением шаровых штоков не возникает;
корпус опоры «Трек» получается методом холодной штамповки
Затем его детали скрепляются друг с другом при помощи точечной сварки, причём между скрепляемыми половинками корпуса всегда имеется слой промышленного герметика;
пыльник опоры очень прочный, и что особенно важно для нашей страны, морозоустойчивый. Благодаря этому срок службы пыльника практически всегда превышает срок службы самой опоры;
на корпус опоры «Трек» нанесено специальное покрытие, надёжно защищающее опору от коррозии.
Производитель заявляет, что опоры «Трек» гарантированно пройдут 40 тыс. км, а реальный пробег опор может достигать 100 тыс. км и более. Стоимость комплекта из четырёх опор «Трек-чемпион» начинается от 1500 рублей.
Шаровые опоры «Кедр»
В шаровых опорах «Кедр», являющихся у владельцев ВАЗ 2107 вторыми по популярности после «Трека», производитель реализовал несколько технических новшеств, о которых обязательно следует упомянуть.
Вот эти особенности:
- все шаровые опоры «Кедр» снабжены компенсатором. Производитель уверяет, что эта деталь позволяет увеличить срок службы опоры на 30%;
- все корпуса опор «Кедр» защищены особым катафорезным покрытием, которое обладает повышенными адгезионными свойствами;
- перед нанесением катафорезного покрытия корпуса опор подвергаются дробеструйной обработке, которая гарантирует полное отсутствие на поверхности этих деталей поверхностных дефектов и грязи;
- материалом для вкладышей всех опор «Кедр» служит графитонаполенный полиамид. Этот материал способен вдвое уменьшить трение в опоре и за счёт этого увеличить срок службы детали;
- пыльники на опорах «Кедр» изготавливаются из резины, используемой в авиационной промышленности. Резина обладает повышенной масло- и бензиностойкостью, и практически невосприимчива к резким перепадам температуры;
- на шток шаровых опор «Кедр» наносится особый материал «Нильбор-20», который в несколько раз повышает антифрикционные характеристики штока и надёжно защищает его от коррозии;
- все шаровые штоки «Кедр» контролируются с помощью ультразвука на предмет внутренних дефектов. Таким образом, вероятность брака практически исключена.
На опоры «Кедр» производитель предоставляет гарантию в 18 месяцев (для сравнения: на опоры «Трек» гарантия 12 месяцев). Гарантированный пробег опор — 40 тыс. км. Стоимость комплекта из четырёх опор «Кедр» на рынке начинается от 1400 рублей.
Шаровые опоры «Белмаг»
Найти шаровые опоры «Белмаг» на прилавках автомагазинов стало не так-то просто.
Тем не менее они пользуются спросом у автовладельцев. Вот некоторые особенности этих деталей:
- шаровые штоки на опорах «Белмаг» производятся с помощью объёмного холодного штампования. В дальнейшем они подвергаются термической обработке, которая в точности соответствует требованиям ;
- заготовки для производства шаровых штоков предоставляются . Именно этот производитель поставляет штоки и для «АвтоВАЗа» (фактически — это их единственный поставщик);
- все заготовки, полученные от , на подвергаются вихретоковому контролю, позволяющему выявить все внутренние дефекты металла и получить полное представление о структуре детали;
- каждый шарнир опоры способен выдержать нагрузку в 2.5 тонны, это почти вдвое превышает массу ВАЗ 2107, и почти в восемь раз превышает ударные нагрузки, действующие на опору при езде;
- каждая шаровая опора «Белмаг» имеет индивидуальный номер, состоящий из шести цифр. Кроме того, на каждой опоре имеется голограмма, позволяющая дополнительно защитить изделие от подделки.
Выбор шаровых опор для Лады Калины
Ее передняя подвеска мало чем отличается от предыдущих моделей ВАЗ, например, Приоры, Самары и т. д. Не выделяется принципиально ходовая часть и у разных поколений самой Калины. На первом поколении и на авто Лада Калина 2 различных модификаций устанавливаются шаровые опоры с каталожным номером 21100-2904192-82, а для опор с комплектом креплений № по каталогу 21100-2904192-86.
Современный рынок автозапчастей предлагает покупателям разные виды опор. Первые оригинальные (сварные из нескольких деталей), а вторые штампованные усиленные. Конструктивно все эти шарниры устроены идентично. Различия есть только в технологии изготовления и качества используемой стали, а также ее толщины. Этим определяется прочность изделий, их долговечность и, разумеется, стоимость. По размерам и принципу действия они ничем друг от друга не отличаются. Отсюда можно сделать вывод, что вопрос выбора не принципиальный и зависит от личных предпочтений автовладельца.
Опытные автолюбители, а также автомеханики рекомендуют использовать исключительно оригинальные узлы. Только выбирая оригинал, можно гарантированно получить заявленное качество, надёжность и долгий ресурс. Однако, как показывает практика, оригинальные запчасти порой стоят гораздо дороже аналогов, поэтому большинство автолюбителей предпочитают использовать второй вариант.
При выборе аналогов нужно подходить к вопросу внимательно и ответственно. Не стоит выбирать очень дешёвые запчасти от неизвестного производителя, также нельзя брать узлы на рынках, непонятных точках и просто с рук. Перед покупкой следует внимательно осмотреть комплектующие. На них не должно быть видимых сварных швов, на поверхности – серого цвета, который сигнализирует о термической обработке детали.
Косвенно на качество указывают голограммы на корпусе или упаковке комплектующих, а также дополнительный набор креплений. Стоимость шаровой опоры на Калину обычно не превышает 500 рублей. Это недорого, но стоит учитывать, что приобретение узлов для тюнинга может оказаться значительно дороже. Например, те, что от фирмы Pasker, оцениваются в десятки раз выше.
Неисправности
Несмотря на то, что детали опоры Лада Калина изготовлены из прочной стали, узел, испытывающий мощнейшие нагрузки, время от времени выходит из строя, ведь именно на подвеску приходятся колебания, переходящие от движения по плохой, ухабистой дороге, также подвеска насеет на себе значительную часть массы машины, что приводит к износу деталей.
- Чаще всего в опорах изнашиваются соприкасающиеся поверхности, находящиеся в постоянном трении. Механические повреждения и перегрев приводят к деформации: образованию зазора от пальца до корпуса, сколов, трещин. По этой причине детали работают со сбоем, проворачиваются, даже болтаются в корпусе, и как следствие, самым негативным образом отражаются на работе подвески. А так как именно от подвески зависит устойчивость автомобиля, то можно точно сказать: неисправности в шаровых опорах приводят к потере управляемости, и, значит, к ДТП.
- Помимо деформации соприкасающихся поверхностей случаются повреждения и в пыльнике, разрыв чехла также плохо влияет на работу всей системы, ведь в таком случае, вся грязь, пыль и вода, которая обрушивается на подвеску во время движения, попадает внутрь, что вызывает коррозийные процессы и быстрый износ комплектующих.
- Отсутствие смазки также приводит к образованию механических деформаций. Поэтому нужно всегда следить за уровнем смазки во всех системах, не упуская из виду и подвеску.
Усиленные шаровые опоры
Любой серьёзный производитель предлагает покупателям широкий модельный ряд шаровых опор: от обычных до спортивных, или усиленных. Например, опоры «Трек» имеют усиленную модификацию «Трек-спорт».
У опор «Кедр» есть усиленная модификация «Кедр-триал-спорт» и т. д.
Все эти изделия, разработанные для экстремальных нагрузок, имеют ряд общих особенностей. Рассмотрим их на примере опор «Трек-спорт»:
- универсальная конструкция. Это означает, что усиленные опоры можно ставить как на верхний рычаг подвески, так и на нижний. Более того, усиленные опоры можно устанавливать и на другие автомобили (в частности, опоры «Трек-спорт» можно без особых проблем поставить в подвеску автомобиля «Нива»);
- повышенное усилие вырывания шарового штока. Для того чтобы вырвать шток из подвески, к опоре «Трек-спорт» необходимо приложить усилие в 7 тыс. кгс (в то время как на обычных опорах «Трек» усилие составляет 5 тыс. кгс);
- гарантированный производителем пробег у спортивных шаровых опор начинается от 60 тыс. км (у обычных опор — от 40 тыс. км);
- вкладыши спортивных опор имеют особую конструкцию. Они жёстче, и в них есть специальные канавки, предназначенные для выведения излишков смазки и продуктов износа. Это техническое решение позволяет вдвое увеличить срок службы усиленной опоры.
Видео: обзор шаровых опор «Трек-спорт»
Как видим, надёжных производителей шаровых опор мало, а единственным критерием выбора этих деталей является толщина кошелька автовладельца. Если человек не стеснён в средствах, можно сразу приобрести опоры LEMFORDER и забыть о проблемах с подвеской на несколько лет. На втором месте находится «Трек», но тут ситуацию серьёзно осложняет обилие подделок этого бренда. Прилавки автомагазинов сейчас буквально завалены поддельным «Треком»
Ну а если вопрос цены для водителя является критическим, то можно обратить внимание на продукцию и «Белмаг»
Шаровая опора
Шаровая опора – соединительный узел, крепящий ступицу управляемого колеса и рычаги подвески. Узел фиксирует положение колеса, что дает возможность ступице поворачиваться, что в свою очередь, определяет устойчивое движение авто.
Опора представлена конусообразной деталью с подвижным шаровидным наконечником. В течение долгих лет опоры меняли свою конструкцию. Сначала это были штампованные детали, сваренные между собой.
На смену штамповке пришли литые, а затем и разборные опоры. Кроме того, узлы бывают с пресс-масленками, обсуживаемые и необслуживаемые. Каждый вид имеет свои конструктивные особенности и подходит для конкретной модели.
Современная опора любого вида, в том числе устанавливаемой на рассматриваемую нами Ладу Калина, имеет следующую конструкцию:
- корпус;
- конусообразный элемент, в народе получивший название «палец»;
- пыльник, защищающий корпус от пыли и влаги.
Все эти детали, как правило, изготавливаются из стали, так как они находятся в постоянном движении, трении и состоянии перегрева. И только углубление корпуса опоры покрывают полимерным материалом, чаще всего пластмассой.
Замена
- Первым делом нужно пропитать крепежи моторным маслом WD-40 на сутки, чтобы закипевшие детали было проще снять. Желательно сделать пропитку два раза, в разрыве полтора-два часа, и оставить до следующего дня.
- Теперь приступаем к самым сложным демонтажным работам. Приподнимаем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
- Откручиваем крепления, держащие опоры. Всего — два болта, которые снимаются ключом на «12».
Демонтируем стойку стабилизатора.
Чтобы снять опоры, нужно сначала отогнуть рычаг немного вниз.
Вооружаемся съемником и выпрессовываем деталь из рычага. Аналогом съемника может быть обычный ломик, который наверняка найдется в каждом доме настоящего хозяина.
Но выпрессовывая опору, нужно быть предельно внимательным: можно повредить пыльник, который довольно хрупкий, тем более у Лады Калины.
После демонтажа устанавливаем новую опору и проводим сборку в обратном порядке.
Теперь тоже самое делаем с задними опорами.
Конечно, ремонтные работы с подвеской – это не так просто, как например, замена рулевой рейки или глушителя, но, если воспользоваться грамотной инструкцией и терпением, то все получится. Желаем удачи и хороших дорог!
Где-то под конец 18 тысячи начал замечать стук со стороны правого переднего колеса при проезде неровностей. Осмотр с низу на подъемнике выявил неисправность правой шаровой опоры. И это на 19000 км пробега! Дороги у нас как и везде по России — дыра на дыре, да и качество шаровой наверное подвело.
Замену производил собственноручно(опыт имеется с предыдущей машины).
Описывать процесс не буду, т.к. в интернете можно найти много статей про замену. Расскажу некоторые нюансы.
Вот и всё, всем хороших дорог и качественных запчастей.
Price tag: 330 ₽ Mileage 19000 km
Comments 21
фигня, я на 42 000 поменял:
1. Обе шаровые (левая стучала жестко, менял сразу обе);
2. Втулки рычагов (рассохлись и растрескались. Был люфт на рычагах);
3. Оба краба приехали (пришел конец сайлентблокам);
4. Приехали обе опоры стоек с подшипниками. Причем после замены через два дня застучали снова (вскрытие показало, что разлетелся новый подшипник). Опоры грантовские, но нужно учитывать особенность автомобиля (с усилителем/или без);
5. Заодно поменял сцепление (поставил Валео. Посмотрим, может походит подольше). С выжимным жопа, он на грантах и К2 свой, особенный (еле нашел, никто толком ничего не знает ни на рынке, ни в сервисах). Купил комплект сцепления, не подошел выжимной, пришлось покупать его отдельно.
Ну и задние ступичные гудят, пока не трогаю.
В общем и целом автомобиль неплохой, проходимый. Но такой фронт работ на 42 000 это перебор! И это в Питере с более-менее ровными дорогами))
По деньгам все встало тысяч около 25
Удачи, браток. Но, что то, правда печально все как-то у тебя ((( Глобально развалилось скажем.
Обе шаровые на 18 т.км заменил, дороги сказываются( Одна совсем умерла, другая ещё походит, но привык так. Если уж менять, то менять обе
Посмотрю сколько вторая проходит, для сравнения.
У отца гранта. Ездит аккуратно. Тоже поменяли 1 левую шаровую на 29тыс.км. Машине 3,5 года. Другая правая шаровая нормальная. А эта болтается разбитая. Такое качество деталей.
Да, качество подводит. Поэтому и не берут наши машины.
79500 отходили родные.
Тоже, когда первый раз прикручивал шаровую к кулаку очень долго провозился, постоянно на излом… В следующий раз уже сточил немного резьбу, чтобы болт сначала попал в отверстия и лишь потом пошел по резьбе, практически болт магазинный получился, как на фото) Совет на будущие))
Дельное предложение, возьму на заметку на будущее. Спасибо.
Странно странно. На калинах шаровые вроде надежный узел.
Сам удивлен. Вроде бы надёжный узел, а вылетел неожиданно быстро.
Странно странно. На калинах шаровые вроде надежный узел.
у меня на 24000 обе под замену
Брачина видимо. У меня 65, пока родные стоят. Люфтов-стуков нет еще. У братки за 70-т пробег, тоже родные еще стоят (((
Странно странно. На калинах шаровые вроде надежный узел.
Нет, последнее время по столько и ходят.
А-фи-геть, что ж как печально то ((( Я после классики прям обрадовался такому ресурсу было. . .
На классике 2 месяца как поменял верхнюю(одну) и меньше года вторую-все, уже обе стучат(
На прошлой Калине проходили 1 год или 20000. Поменял.
Трек пробовал? У меня после кучи перепробованного говна по два года ходили. Ну и белебеевские тоже неплохи были.
Пробовал, но еще когда у меня была пятерка, а это 15 лет назад. Супер. Сейчас не могу найти. Или не пытался:-)
У меня тоже стук был, решил что шаровые. Оказался подрулевой карданчик
- Доллар — 58,85 руб.
- Евро — 62,68 руб.
- Разместил: admin;
- Прочитано: 4097;
- Дата: 29-05-2014, 15:49;