Самые большие самосвалы в мире
Содержание:
- Terex Titan
- КрАЗ-255
- История возникновения Truck Racing
- Не самосвалами едиными
- Обзор самых крупных фур
- Нормативы для грузовиков
- Особенности
- Какая скорость движения на трассе в 2020 году
- DAF XF
- Лидер среди грузовиков — «Гавайский орел»
- Самые мощные европейские магистральные тягачи
- Подборка военных грузовиков, мощь и невероятные возможности
- Лучшие бортовые грузовые машины
- Сравнение самых быстрых
- Развозной грузовик – труженик современного бизнеса
- Первое место в рейтинге самых больших грузовиков в мире: БелАЗ-75710
- Марки грузовиков
- Самые большие мы видели, а теперь самые длинные
- Дороги России, на которых можно разгоняться до 110 и 130 км/ч. Где они?
Terex Titan
Всемирно известная американская корпорация GM ещё в далёком 1978 году выпустила своё детище в свет. Это грузовик Terex Titan, он являлся опытным образцом и не был поставлен на серийное производство. Производство тех лет даже сейчас поражает воображение, этот грузовик был самым крупным в мире. Его грузоподъёмность составляет немногим более 300 тонн, а сам автомобиль весит 235 тонн.
Внутри у него установлен очень мощный шестнадцатицилиндровый движок и четыре вспомогательных двигателя. Вплоть до 90-х годов грузовик использовался в секторе угольной промышленности, пока потребность в нём не отпала. В наши дни он выступает в роли экспоната в канадском городке Спарвуд. Изначально владельцы хотели разрезать его на части и сдать на металл, но позже было решено поставить его в качестве памятника. К сожалению грузовик не на ходу, так как его двигатель был демонтирован и разобран на детали, найти которые не представляется возможным.
КрАЗ-255
Легендарный грузовик, прославивший украинское и советское автомобилестроение и ставший практически культовым в народе.
Любимый «лаптежник» являлся гордостью советских рабочих и одним из наиболее массовых автомобилей Союза. Выпущенный более полувека назад, он до сих пор не теряет своей актуальности и служит эталоном проходимости и надежности. В 60-х годах инженеры и конструкторы еще не отошли от специфики производства военной техники, а курс на освоение Крайнего Севера позволил применить полученные навыки при разработке прочного и практичного транспорта.
Власти хотели видеть технику, которая отлично чувствовала бы себя на абсолютном бездорожье и при этом эффективно транспортировать тяжелые грузы с добывающих карьеров на станции приема.
Двигал «лаптежник» 8-цилиндровый 4-тактный 240-сильный двигатель, потреблявший в два раза меньше топлива по сравнению со всеми предыдущими аналогичными машинами. При грузоподъемности в 7,5 тонн грузовик развивал неплохую скорость в 70 км/ч, а широкопрофильные покрышки помогали держать великолепную устойчивость на дорогах и преодолевать абсолютно любое бездорожье.
Особенностью этих шин была инновационная в то время система регулировки их давления, которую можно было осуществлять, не выходя из-за руля. А возможность заправки автомобиля еще и керосином помимо бензина делала его популярным тягачом на аэродромах.
Благодаря таким характеристикам грузовик использовался и для нужд армейских частей, перевозя как грузы, так и людей, и в промышленности, став легендой отечественного автопрома. Считалось даже, что он способен тянуть за собой десяток груженых углем вагонов.
Но стать водителем этого тяжеловоза мог далеко не каждый – для управления лишенным гидроусилителя рулем требовалась немалая физическая сила.
История возникновения Truck Racing
Существует две версии возникновения автогонок на грузовиках: американская и европейская. Согласно заокеанской, протяжённые и просторные автомагистрали США дали возможность водителям-дальнобойщикам показать силу машин которым недостаточно места на треках. Умельцы «доводили» моторы и соревновались, устраивая несанкционированные состязания на дорогах. Регулярные аварии на общественных трассах заставили вмешаться полицию, осознавшую бесполезность силовых методов борьбы с незаконными экстремальными гонками, власти помогли с организацией и американские грузовики получили собственный чемпионат – Truck Racing.
Европейская версия рассказывает о водителях тягачей Formula-1 находившихся в эпи]автоспорта и горевших желанием попробовать силы в роли пилотов-профессионалов. Во время гоночных уик-эндов устраивались скоростные заезды безприцепных тягачей. Это не осталось вне внимания властей и бизнес-структур.
Гонки грузовиков проходили уже в 70-х, а в 1979 году ATRA (Американская ассоциация трак-рейсинга) организовала официальный турнир. Авто-треки были кольцевыми и грунтовыми, а участниками стали «рабочие лошадки» со стандартными покрышками, улучшенные механиками. Грузовикам удалось показать максимальную скорость в 241 километр в час, доказавшую состоятельность трак-рейсинга как автогоночного вида спорта.
В Европе единый технический регламент соревнований отсутствовал и на треке соперничали далеко неравноценные участники. С его появлением интерес к гонкам значительно вырос и уже в 1985 году состоялся первый чемпионат при поддержке FIA, получивший название European Truck Racing. На первый же заезд пришли 40 тысяч зрителей, а второй ставший гонкой-поддержкой британского этапа F1, – 100 тысяч поклонников.
Не самосвалами едиными
Строго говоря, рекорд по способности перевозить тяжёлые грузы принадлежит отнюдь не карьерной технике. На эту роль с полным правом претендует железнодорожный состав. Но он, несмотря на распространённость, не может в полной мере именоваться самоходным транспортным средством, ибо его свобода перемещения ограничена рельсами.
Самый большой грузовик БелАЗ-75710
Поэтому возможность создания самой огромной грузовой машины в мире неизбежно должна была обратить внимание инженеров на идею сцепного колёсного транспорта. Первая такая попытка была предпринята в 40-х годах прошлого столетия, когда в США в военных целях была сконструирована такая сцепка, составленная из двух платформ для перевозки танков, каждая из которых была оснащена 220-сильным мотором
В 50-е годы, когда мир осознал опасность гонки ядерных вооружений, американцы создали колёсный поезд длиной 197 метров, состоящий уже из 12 платформ. При этом каждое колесо снабдили собственным электродвигателем, все они управлялись из кабины и поэтому тележки могли двигаться точно след в след, и даже поворачивать практически под прямым углом.
Но со временем первенство в вопросах создания самых длинных грузовиков окончательно перекочевало на зелёный континент. И не потому, что там находятся самые амбициозные инженеры – просто местные особенности таковы, что без такой техники и при отсутствии железнодорожного сообщения и асфальтированных дорог доставлять большое количество грузов на огромные расстояния иными способами невозможно.
Кто первым осмелился пересечь Австралию с севера на юг, доподлинно неизвестно, но это однозначно были смельчаки, ведь большая часть континента – это пустыни или полупустыни. Именно здесь используют серийные трейлеры Kenworth и Mack, цепляя к тягачу до шести тележек. Баки этих монстров вмещают порядка 2 тонн топлива, главное – не уснуть за рулём и не поймать острый камень. Само собой разумеется, что встреча с таким автопоездом, мчащимся на скорости 100 км/час и более, для рядового автомобилиста – очень серьёзное и рискованное мероприятие, даже если он едет навстречу. Не прижмёшься к самой обочине – и тебя может просто смести встречным потоком воздуха, да и виляние в сторону здесь достаточно амплитудное. А об обгоне неопытным водителям лучше и не помышлять – в таких случаях даже правительственные СМИ рекомендуют воздержаться от опасного манёвра, если дорога впереди не пустая на расстоянии минимум одного километра.
Что касается рекорда, то самый длинный и большой грузовой автомобиль в мире –это Kenworth С501Т, снабженный 79 прицепами и общей протяжённостью 1020 метров, которому удалось проехать около 8 километров. Однако и этот рекорд просуществовал недолго: в 2006 году Mack Titan, оснащённый 112 прицепами, при длине состава в 1475 метров проехал около 150 метров – этого оказалось достаточно для фиксации в книге рекордов Гиннесса.
Но эти монстры не могут использоваться на дорогах общего использования. Тем не менее, именно австралийские правила дорожного движения самые лояльные в мире – там разрешено использовать автопоезда длиной до 53 метров. На втором месте Канада с её огромными расстояниями и пустынными северными дорогами – 35 метров. Но если фура оснащена несколькими трёхосными полуприцепами, то длина автопоезда может быть увеличена до 38 метров.
Для сравнения: в Европе этот показатель гораздо ниже, порядка 18 019 метров, и только в заснеженных скандинавских странах разрешено эксплуатировать автопоезда длиной 25 метров. В США в разных штатах по-разному, максимум – это 18,5 метров.
Обзор самых крупных фур
Хороший тягач должен справляться с тяжелыми условиями эксплуатации. Грузовой транспорт используется на жарком экваторе Америки, в суровых северных регионах России. Ряд машин, которые рассматриваются в статье, характеризуются разными параметрами мощности, конфигурации, из-за чего они отличаются и в плане предназначения.
Получить общее представление о грузовиках-гигантах и увидеть их «живьем» можно здесь:
Caterpillar 797F
Этот американский монстр разработан на базе грузовика 797B, но в нем присутствуют дополнительные технологии. Для приведения его в движение используется огромный силовой агрегат, способный переместить до 345 тонн породы.
На момент подготовки обзора – это самый большой в мире грузовик, где установлена механическая трансмиссия. При длине 15 метров и крупном весе автомобиль сохраняет хорошее управление.
Фура-гигант Caterpillar 797F
Terex 33-19 Titan
Первые экземпляры начали выпускать еще в далеком 1974 году. В основе лежат три оси, за счет чего машина гарантирует стабильность на крутом склоне карьера. Общая длина – 20 метров. При этом «Титан» сохраняет маневренность, может переместить до трехсот тонн груза за один раз.
Сегодня Terex 33-19 Titan существует в единственном экземпляре, выставленном на публичное обозрение в канадском городе Спарвуд.
Двадцатиметровый монстр Terex 33-19 Titan
БелАЗ-75601
Белорусский автостроитель БелАЗ еще со времен СССР сохраняет лидерство в области карьерного спецоборудования. Сейчас грузовик 75601 считается самым большим в СНГ. Модель легко адаптирована под эксплуатацию в любом климате, уверенно справляясь с работой при температуре от -50 до +50 градусов Цельсия. Наличие дорожного покрытия необязательно.
Технические характеристики также удивят. Преследуя цель сделать мощность еще больше, машина без проблем способна переместить до 360 тонн породы. Для этого установлен двигатель, производительность которого составляет 2 800 кВ. Максимальная скорость достигает 65 километров в час.
Карьерный самосвал БелАЗ-75601
Liebherr-T282B
Наибольший вес груза среди европейских производителей способна переместить немецкая разработка от компании Liebherr, получившая кодовое название T282B. Но и она не смогла далеко уйти от БелАЗа, представленного ранее, – грузоподъемность составляет 363 тонны.
Стоимость такого аппарата соответствующая – 4.5 миллиона долларов. При этом немцы позаботились о комфорте оператора, внедрив огромное количество технологических решений.
Самый массивный европейский самосвал
Другие модели
Предлагаем посмотреть на другие модели, достойные упоминания:
- MT-5500. Американский самосвал, поднимающий до 350 тонн. В базе – 16-цилиндровый дизельный двигатель, способный разогнать машину до 65 километров.
- Komatsu-960E. Японский ответ американцам и европейцам. Эта махина способна перевозить до 330 тонн груза. Полностью снаряженный вес машины составляет 580 тонн, диаметр колес – четыре метра.
- БелАЗ-75710. Рекордсмен, хорошо справляющийся с любыми условиями эксплуатации. Достаточно взглянуть на фото, чтобы понять, насколько большим является этот аппарат. Номинальная грузоподъемность составляет 450 тонн, что считается лучшим показателем в мире.
Японский гигант
Нормативы для грузовиков
Предельные габариты и масса грузовых автомобилей, в особенности для трансграничных перевозок, регламентируются международными соглашениями и законодательными актами отдельных стран. Цели такой регламентации: создать единые дорожные условия, обеспечить безопасность движения и сохранность грузов. Чтобы даже самая большая грузовая машина могла проехать под мостом, вписаться в поворот, заехать в узкий проулок. В частности, директива Совета Евросоюза 96/53/ЕС от 25.06.1996 г. устанавливает стандартизированные размеры и максимально разрешенный вес для автострадных грузовиков. Согласно этому документу максимально разрешенная масса грузового автомобиля для трехосного полуприцепа составляет 44 тонны.
В Российской Федерации требования к грузовому автотранспорту регулируются постановлением Правительства № 272 от 15.04.2011 г. В приложениях указывается, что масса седельного или прицепного автопоезда с шестью и более осями не может превышать 44 тонны. Предельная высота для всех типов транспорта, что и в Европе, что в России, составляет 4 м. Таким образом, из анализа обоих документов можно заметить, что требования к параметрам грузовых машин едины для большинства стран.
Особенности
Какой самый большой грузовик в мире? Безусловно – это БелАЗ-75710. Стоит отметить, что автомобиль имеет несколько особенностей, характерных только для него. Например, на внешней части самосвала можно заметить восемь блестящих элементов, которые легко принять за фары. На самом деле это заборники воздуха, прикрытые заглушками. Световых элементов у машины всего шесть штук, размещены они в нижней части.
Показатель давления в огромнейших шинах грузовика составляет 5,5 Бар, что меньше, чем у КамАЗа. За повороты огромного самосвала отвечают гидравлические цилиндры. При этом оператор, находящийся за рулем, поворачивает небольшой золотник в гидроцилиндре. Для подстраховки предусмотрены запасные аккумуляторы, активирующиеся в аварийных ситуациях.
Какая скорость движения на трассе в 2020 году
Согласно предоставленным данным МВД, после принятия нового позволительного нарушения в 20 км/ч количество наездов на пешеходных переходах значительно выросло.
Борьба с коррупцией или предотвращение новых ДТП? Первый зампред уполномоченного комитета Госдумы по вопросам конституционного законодательства и госстроительства Вячеслав Лысаков, являющийся, к тому же, лидером партии «Автомобильная Россия», внес на рассмотрение свой вариант решения остро вставшей проблемы со скоростным режимом.
Лысаков предлагает снизить предельную скорость движения транспорта в городах и населенных пунктах с сегодняшних 60 км/ч до 50 км/ч. Но, все же, оставить допустимый лимит скоростного режима в 20 км/ч.
Главная Современные мощные автомобили дают возможность мгновенно набирать скорость до запредельных значений.
DAF XF
Впечатляющий грузовик, изготовленный известной голландской автомобилестроительной компанией — Van Doornes Aanhangwagen Fabriek, специализирующейся на производстве крупногабаритных большегрузов. В настоящее время компания DAF XF входит в состав американского автоконцерна PACCAR. DAF XF, без преувеличения, можно назвать топовой моделью, которая пользуется небывалым успехом у европейских перевозчиков.
Этот сверхмощный грузовик ездит на зарядном шестицилиндровом силовом агрегате объемом 12,9 литров. DAF XF на «максималках» обеспечивает отдачу 550 лошадиных сил. При этом, он полностью отвечает европейским экологическим стандартам. DAF XF
— это настоящая «рабочая лошадка», которая предназначена для тяжелой и изматывающей работы.
Лидер среди грузовиков — «Гавайский орел»
В этой четверке лидирует «Гавайский орел». По данным на 2011 год, это самый быстрый грузовик и пожарный автомобиль. Рекорд скорости, достигнутой «Гавайским орлом» — 655 км/ч, был занесен в книгу рекордов Гиннеса. Этот пожарный автомобиль 1940 года выпуска модифицировали и поставили на него два реактивных двигателя. Хотя реактивных двигателей в «Орле» на один меньше чем у «Schokwave’a», последний отстает по показателю максимальной скорости на 55 км/ч.
Изначально, это был пожарный грузовик, выпущенный автоконцерном Ford, который честно отработал срок эксплуатации и ушел на пенсию. Но в 1995 он попал в руки американцу-энтузиасту, по имени Шэннон Сейдел. Он реконструировал автомобиль 3 года, вместо цистерн с водой установил два турбодвигателя и специальные парашюты для торможения. Подготовив машину-монстра в 1998 году к эксплуатации, был и установлен мировой рекорд по скорости в Брайнерде, США. Таблица 4 — Технические характеристики Hawaiian Eagle
Двигатель | Rolls Royce Bristol Viper 2 шт |
Мощность двигателя, л.с. | 12 000 |
Тяга, кгс | 10 100 |
Максимальная скорость, км/ч | 655 |
Самые мощные европейские магистральные тягачи
Одни из самых мощных тягачей в мире можно запросто встретить на дорогах общего пользования и даже стоять рядом с ними на одном светофоре – внешне флагманские модели никак не отличаются от обыкновенных. Всё дело во внутренней «начинке», которая не видна снаружи. Но даже по индексу машины, нельзя определить, сколько лошадиных сил спрятано в фуре под капотом.
Volvo FH16
Шведский тягач с 16-литровым турбодизелем мощностью 750 л. с. и 12-ступенчатой коробкой передач с системой автоматического мониторинга нагрузок, использует все ресурсы двигателя только на автомагистралях и продолжительных подъемах. Volvo FH16 применяют для тяжелых сцепок (например, перевозки леса, карьерной техники, или буксировки длинных автопоездов). Максимальная скорость, которую может развивать тягач, искусственно ограничена производителем на уровне 90 км/ч.
Mercedes-Benz Actros SLT
Линейка тягачей SLT компании Mercedes — для перевозки неделимых грузов. Флагман серии – Actros SLT с 15,6 литровым двигателем с 6-ю цилиндрами, выдающим 625 лошадиных сил. Тягач может буксировать 250 тонн в одиночной сцепке (при использовании нескольких машин возможна транспортировка до 750 тонн).
MAN TGX
Грузовик MAN TGX спроектирован для большегрузных перевозок (в том числе и по бездорожью). Авто с дизельным двигателем в 640 л. с. отличается от конкурентов панорамным обзором через большое лобовое стекло и дополнительным комплектом зеркал, полностью исключающим «слепые зоны». Рабочее место тягачей сконструировано эффективно, обеспечивая водителю работу без переутомления и комфортный отдых. Кабины грузовиков MAN TGX в максимальной комплектации имеют высоту около 2 метров, водитель может стоять внутри в полных рост. Также они имеют двухъярусные спальные места.
Iveco Stralis
Итальянский магистральный тягач Iveco Stralis – один из самых комфортных грузовиков, кабина которого максимально настраивается под рост и потребности водителя. Машины с двигателем от 420 до 580 л. с. (в зависимости от модификации) оснащены дополнительными системами безопасности, контролирующим стабилизацию колес при заносе и равномерный износ тормозных колодок.
Tractomas TR 10/10 D100
Грузовик Tractomas создан французской корпорацией Nikolas по заказу Южноафриканской транспортной компании для перевозки оборудования атомных и тепловых электростанций. Длина Tractomas TR 10/10 D100 – 12,4 м, а высота – 4,5 м. Автопоезд, ведомый этим огромным тягачом, может перевозить более 900 тонн груза, двигаясь со скоростью около 16 км/ч. Для доставки тяжелых объектов в сцепку впрягают параллельно два грузовика. На машинах, работающих в ЮАР дополнительно, установлено помещение для отдыха водителей с душем и газовой плитой.
Подборка военных грузовиков, мощь и невероятные возможности
Монстры на колесах. Ныне мы покажем вам какие самые могучие и потенциально проходимые грузовые автомобили существуют в современном мире. Научные коллективы из разных стран десятилетиями занимались их разработкой и внедрением. Военные спец автомобили, пожарные машины, особые грузовики для перевозки специальных грузов. Вариаций масса и каждая из них уникальная.
Их эволюция началась на заре автомобилестроения, а самые продуманные конструкции дошли до наших дней и используются до сих пор. Приятно осознавать, что одно из самых почетных мест среди грузовиков специального назначения занимали грузовики СССР. Нужда исследования труднопроходимых частей тайги и тундры, освоение крайнего севера и беспрецедентно огромные стройки требовали великих инженерных решений, будто по своим масштабам, этак и по своей технологической сложности. Собственно в подобных условиях были созданы такие автомобили будто МАЗ-7907, КрАЗ-255, различные БелАЗ’ы и цельный ряд многотонных прототипов.
Конструкции некоторых автомобилей включали в себя огромное число осей, двенадцать, шестнадцать и даже более двадцати. Другая спецтехника отличалась своей проходимостью или невероятной грузоподъёмностью. Полная масса МАЗ-7907 составляла 65 тонн!
Мощности у грузовиков для тяжелых условий были подстать их возможностям и габаритам. Современные дизельные моторы российского, американского и европейского производства также отличаются высокими показателями, нередко их мощность превышает 500 л.с.
И этак, посмотрим на самые крутые грузовики последних лет…
Лучшие бортовые грузовые машины
Большой спрос наблюдается на российские грузовики с бортовым типом шасси. Они активно эксплуатируются не только в РФ, но и на территории множества других стран.
КАМАЗ New 4308
Тут фаворитами и признанными лидерами являются следующие модели:
- КАМАЗ 65207. Это целая линейка машин КАМАЗ, доступная с разными типами кузова, включая зерновозы, сортиментовозы и бортовые версии. Их дебют состоялся в 2015 году. Под капотом стоит дизельный мотор на 401 л. с. Покупатели ценят машину за превосходный уровень оснащения.
- КАМАЗ New 4308. Ещё один КАМАЗ с бортовым шасси. Фактически это результат серьёзного рестайлинга обычной версии 4308. В рамках модернизации удалось улучшить внешний вид, повысить эргономику салона. Плюс грузовик оснастили производительным мотором и новой коробкой передач.
- КАМАЗ 43118. Особенностью этого грузовика, который выполнен в виде бортовой модели и сортиментовоза, в зависимости от комплектации, является изначальная целевая аудитория. Машину создавали специально для Минобороны и МЧС. По уровню распространённости это один из самых популярных отечественных грузовиков.
- УАЗ Профи. В числе выпускающих отличные грузовики оказалась и компания УАЗ. Это лёгкий бортовой грузовой автомобиль коммерческого типа. Выпускаемые на предприятии Профи пользуются повышенном спросом в России и странах СНГ. Модель характеризуется превосходной проходимостью.
- УРАЛ Next. Семейство грузовых транспортных средств, в котором нашлось место для бортовой версии, самосвала, вахтового автобуса и седельного тягача. Дебют новинки состоялся в конце 2015 года.
- ГАЗ Next City. Грузовая машина с бортом и тентом, предназначенная для грузоперевозок по городу и региону. На конвейер модель встала только в 2014 году. В 2021 году провели плановую модернизацию, которая положительно отразилась на комплектации и технических характеристиках.
Сравнение самых быстрых
Если вам интересно увидеть фото самого быстрого в мире грузовика в мире, то вы можете это сделать в конце статьи, в разделе фото. Так же, смотрите видео с самыми быстрыми грузовиками. Наглядное сравнение параметров грузовиков смотрите в таблице 1. Таблица 5 — Сравнение технических характеристики самых быстрых грузовиков в мире
Модель | Тип двигателя | Мощность (л. с.) | Тяга (кгс) | Макс. Скорость (км/ч) |
Scania | Дизель | 730 | — | ок. 200 |
Volvo | Гибридный | 2 100 | — | 236 |
Shockwave | Три реактивных | 36 000 | 8 620 | 600 |
Гавайский орел | Два реактивных | 12 000 | 10 100 | 635 |
Естественно, лидером является Гавайский орел, чей рекорд «пока» не побит Shockwave. Но применять для езды такой вид транспорта на дорогах общего назначения запрещено. Поэтому выбор самых быстрых грузовиков припадает на грузовики фирм Scania и Volvo.
Развозной грузовик – труженик современного бизнеса
Развозные грузовики – это малотоннажные автомобили с пониженной погрузочной высотой и максимальной грузоподъемностью до 2 тонн. Такие грузовики часто используются как коммерческие в мелком и среднем бизнесе. Как правило, такие грузовички имеют компактную бескапотную или полукапотную кабину и оснащены цельнометаллическим кузовом типа фургон с распашными задними дверями. Небольшие габариты и масса делают их экономичными в эксплуатации и хорошо подходящими для многоадресных перевозок в тесных городских условиях.
Американский вариант развозного фургона – мультистоп. Активно используется как в переполненных трафиком городах, так и обширных малоэтажных пригородах для доставки розничных заказов, почтовой и курьерской службы. На базе мультистопов собирают спецавтомобили скорой помощи и группы захвата.
Если развозной грузовик имеет открытый бортовой кузов, то это – пикап. В середине XX в. пикапы имели наибольший спрос у североамериканских фермеров. К началу нового тысячелетия они стали настоящими бестселлерами автомобильного рынка. Даже российские автомобилестроители освоили производство модельной линии пикапов на базе советских микроавтобусов ВАЗ, УАЗ, ИЖ.
Первое место в рейтинге самых больших грузовиков в мире: БелАЗ-75710
Источник фото: gruzovoy.ruМировой рекордсмен: 450-тонный БелАЗ
Самосвал родом из Беларуси способен перевозить до 450 тонн груза, а полная масса машины составляет 810 тонн. В конструкции грузовика предусмотрено сразу два дизельных двигателя MTU (мощность каждого из них составляет 2 300 л.с.), которые, в свою очередь, приводят в действие четыре тяговых электродвигателя Siemens (суммарно они вырабатывают до 6 400 л.с.). При этом в случае передвижения машины без груза задействуется только один дизель.
Читайте
Самый быстрый грузовик в мире: не догнать, не перегнать
Еще несколько цифр: топливный бак грузовика вмещает до 5 600 л, а вес каждой шины (всего их восемь) составляет 5,5 т. Максимальная скорость, которую способен развивать гигант, — 64 км/ч. До выпуска 450-тонника самой большой в линейке БЕЛАЗа являлась модель с индексом 75601 (выпускается с 2010 года), кузов которой вмещает до 360 тонн груза. И если по грузоподъемности данный самосвал незначительно уступает технике этого же класса других брендов (допустимая загрузка у машин Caterpillar и Liebherr — 363 тонны), то по мощности разрыв более значителен (разница в 250-500 л.с.). Собственная масса БелАЗ-75601 — 250 тонн, грузовик комплектуется двадцатицилиндровым двигателем объемом в 90 литров.
Марки грузовиков
Марка автомобиля – это общее понятие, означающее определенный бренд, или торговый знак. Как правило, каждая марка имеет много моделей разных лет выпуска и комплектаций. Свое название марка получает от названия автоконцерна, который производит соответствующие автомобили. Например, немецкая компания и завод Mercedes-Benz или японский автомобилестроитель Mazda Motor Corporation. Ниже приведен список наиболее популярных марок грузовых автомобилей по странам-производителям:
Великобритания | British Motor Corporation (BMC)
Land Rover производитель британских джипов класса «премиум» |
Германия | MAN
Multicar – бывший автоконцерн ГДР, выпускающий легкие многоцелевые грузовички Volkswagen |
Италия | Astra
Bremach Fiat Iveco Piaggio специализируется на легких коммерческих авто |
Китай | Dongfeng Motor Corporation
First Automobile Works (FAW) JAC Motors |
Нидерланды | DAF Trucks NV |
Польша | Jelcz – производитель польских грузовиков и автобусов |
Российская Федерация | АМУР – (Автомобили и моторы Урала) в Новоуральске
БАЗ (Брянский автомобильный завод) ГАЗ (Горьковский автомобильный завод) ЗИЛ (Завод имени Лихачева) – первый советский автозавод, основанный в 1916 г., ныне упразднен Иж (ИжАвто) КамАЗ (Камский автомобильный завод) в г. Набережные Челны УАЗ (Ульяновский автомобильный завод) Урал (АЗ «УРАЛ») |
Страны СНГ | БелАЗ (Белорусский автомобильный завод) помимо карьерных самосвалов выпускает бульдозеры, бурильные машины, аэродромные тягачи
КрАЗ (Кременчугский автомобильный завод) украинский производитель больших грузовых машин специального назначения МАЗ (Минский автозавод) МЗКТ (Минский завод колесных тягачей) |
США | Chevrolet
Dodge Ford Freightliner General Motors Jeep – дочерняя компания автоконцерна Chrysler; производит легкие грузовики повышенной проходимости, в том числе для армии Kenworth – мировой производитель тяжелых грузовиков и седельных тягачей с заводами в США, Канаде и Мексике Mack – еще одни американский производитель большегрузных машин Peterbilt Wéstern Star Trucks |
Финляндия | Sisu |
Франция | Citroën
Peugeot – европейский лидер по производству легких коммерческих грузовиков и низкими выхлопами Renault Trucks производит грузовики гражданского и военного назначения |
Чехия | Avia – бывший до 1946 года производитель чешских самолетов сохранил свое название
Tatra выпускает не только грузовики, но и вагоны |
Швеция | Scania
Volvo |
Южная Корея | Hyundai
Kia Motors |
Япония | Hino Motors
Isuzu Mazda Mitsubishi Nissan Toyota – японский лидер в автомобилестроении |
Самые большие мы видели, а теперь самые длинные
И так, друзья, из школьного курса, мы знаем, что в Австралии традиционных железных дорог мало: содержание инфраструктуры железных дорог выливается в копеечку из-за высоких тарифов.
И хоть в последние года в Австралии все-таки наблюдается увеличение количества грузоперевозок с помощью железных дорог, автомобильный транспорт здесь всё же больше востребован.
А значит, они и зачинщики автопоездов в несколько сотен метров.
На сегодняшний день самый длинный автопоезд в мире был создан в австралийском Квинсленде в 2006 году. Грузовик Mack Titan тянул за собой 112 прицепов общим весом 1300 тонн, его длина составляла 1474,3 метра.
Для того, чтобы подготовить состав к поездке потребовалось около 6 часов. Само собой разумеется ни о какой длительной поездке такого длинного автопоезда не могло быть и речи, это было своего рода представление.
Водитель грузовика Джон Аткинсон (John Atkinson) проехал всего 140 метров.
Kenworth C501T, водителем которой являлся Стивен Мэттьюз. Эта машина была подготовлена в 2000 году в городе Калгури (Западная Австралия), автопоезд состоял из 79 прицепов, общей массой 1072 тонны. Его длина составила 1018 метров. Водитель проехал более 8 километров. На мероприятие пришли посмотреть более 5 тысяч зрителей.
И замыкает лидерство, опять же Кенворт !
Kenworth K100G. Состав был собран в 1999 году в городе Мерридин (Западная Австралия). Тягач, за рулем которого был Грег Марли, провез 45 прицепов общей длиной 610 метров со скоростью 12 км/ч на 8 километровПрикольно, правда ?В советские времена мы называли водил, которые таскают прицепы — » алиментщики «.Одной зарплаты не хватало, для алиментов — прицеп.И уж, конечно, нельзя пропустить самый длинный легковой автомобиль.Кто авторы ?
— Догадайтесь с двух раз.
Несложно догадаться, что этот автомобиль колесит просторы США. Это специально спроектированный лимузин, который занесен в Книгу рекордов Гиннеса и является официально самым длинным легковым авто в мире. Создан был этот проект достаточно давно для обслуживания торжеств в штате Калифорния.
Длина этого монстра составляет 30.5 метров, что превышает даже размеры современных грузовых авто. На 12 осях установлены 24 колеса, одно ось имеет спаренные колеса для большей тяги. Но самые интересные моменты скрываются внутри этого непревзойденно длинного авто:
- машина вмещает 50 пассажиров и может двигаться со скоростью обычного лимузина;
- для поворотливости управление подключено на передние и задние оси (задние колеса поворачиваются в противоположную сторону);
- внутри лимузина есть даже бассейн для комфорта пассажиров;
- при крутом повороте машина складывается пополам, как длинный троллейбус.
Самый длинный в мире лимузин стал звездой нескольких голливудских фильмов и постоянно принимает участие во всевозможных выставках. Творение американцев пока не превзошел ни один автомобильный производитель в мире.
Кстати, в лимузине для движения задним ходом предусмотрена задняя кабина для водителя. Иначе пришлось бы частенько заезжать на кузовной ремонт.
Дороги России, на которых можно разгоняться до 110 и 130 км/ч. Где они?
Где они?
Редакция Портала Дороги России В России есть несколько участков дорог, где можно прокатиться с ветерком, не нарушая при этом никаких правил. Речь идет о федеральных магистралях, где максимально разрешенная скорость достигает 110 — 130 км/ч.
Разговор о том, чтобы повысить максимально разрешенную скорость на некоторых дорогах России, МВД страны завело еще в феврале 2013 года.
Хотя еще раньше Гос обращалась в ГИБДД с просьбой «позволить» им разрешить 130 км/ч на некоторых подведомственных трассах (тогда дело ничем не кончилось – авт.). «Решил» вопрос премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, который подписал постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила дорожного движения».
Разрешенная скорость на трассе и в населенном пункте. Разрешенная скорость на МКАД
На них действуют те же ограничения по минимальному скоростному режиму, наличию пешеходов, Отличаются от автомагистралей «дороги для автомобилей» лишь тем, что на них нет разделительных полос и многоуровневых транспортных развязок. Более того, знак 5.3 не обозначает, что указанный путь является главным по отношению к остальным.
Неважно, едете вы по трассе, которая разделяет небольшую деревню, или перемещаетесь по городу, скорость вашего движения ограничена. Даже незначительное нарушение ПДД может привести к созданию аварийной ситуации и плачевным последствиям
Даже незначительное нарушение ПДД может привести к созданию аварийной ситуации и плачевным последствиям.
Так, правилами установлена разрешенная скорость в населенном пункте, она едина для всех и не зависит от интенсивности движения, количества пешеходов или проживающих там людей. Для всех автотранспортных средств она не может превышать 60 км/час.
Если вы перемещаетесь по