Самые опасные автомобили мира: факторы риска

Fiat 500

Трудно ожидать от итальянского «запорожца» высокого уровня безопасности — слишком мал. В России поклонников у этой модели, которая то уходила с рынка, то вновь возвращалась на него, не так много. Могло быть больше (в Милане, например, таких — через одного), но, к сожалению, стоит эта малолитражка более миллиона. За такие деньги наши люди купят что-нибудь более практичное. Например, две «Лады Гранты».

Euro NCAP подарила Fiat 500 «три звезды». Его водитель и пассажиры рискует своим здоровьем ничуть не меньше, чем те, что сидят в DS 3. Примерно тот же характер травм. Плюс разбитая голова водителя при фронтальном ударе и дети-инвалиды. Правда, детей в краш-тесте Euro NCAP защищали бустерами. Слава богу, что в России их заменяет детское кресло. В этом случае безопасность ребенка на заднем сиденье возрастает многократно.

Ford Pinto

Вождение компактного автомобиля всегда сопряжено с риском, когда дело доходит до сбоев, но Ford Pinto оказался хуже. У автоматической коробки передач была плохая привычка прыгать на скорость самостоятельно, в результате чего по официальным данным погибло не менее двух десятков человек. Расположение бензобака перед задним бампером сделало его склонным к взрыву при столкновении сзади. Около 500 смертей и сотни травм были результатом этого недостатка. Это усугублялось, топливный бак пробивался при столкновении, вызвав смертельные пожары, которые привели к 500 смертельным исходам.

Автомобиль «Таврия»

«Таврия» и все прочие разновидности этого авто никоим образом нельзя считать безопасными машинами. Модель была разработана еще в 70-х годах, но с того момента несколько раз совершенствовалась и дорабатывалась. К сожалению, на пользу для водителей в случае ДТП это не повлияло. Самый дешевый авто на рынке по факту сразу после покупки становится «гробом» на колесах.

«Таврия» – автомобиль у которого нет никаких активных и пассивных систем безопасности. Как показывают краш-тесты, при лобовом столкновении на скорости 60 км/ч водителю обеспечены переломы обеих ног и серьезная черепно-мозговая травма. Если же скорость будет чуть выше, то с большой долей вероятности владельца ожидает летальный исход.

Почему так получается? Все просто – экономия при разработке и ошибки в проектировании. Например, идея увеличить объем багажника при помощи переноса запаски в подкапотное пространство увенчалась провалом. В случае аварии запасное колесо попросту проломит моторный щит и даже влетит в салон прямо в водителя!

DeLorean DMC-12

DeLorean путешествовал во времени в фильме «Назад в будущее», но на нем лучше не путешествовать на реальной трассе. Эти двери, похожие на крыла чайки выглядят причудливо, но могут заблокироваться в аварии. Двери также не имеют безопасного выхода, и из маленьких окон трудно выбраться. Корпус из нержавеющей стали, установленный на рамке из стекловолокна, также не выдерживает больших скоростей. Выпущен как безопасный спортивный автомобиль безопасности на деле оказался совсем не таким.

Джон Делореан, который прославился не только тем, что построил эффектный салон этого автомобиля, но и судебным процессом, в котором его обвинили в наркоторговле. В результате его оправдали, и ходили слухи, что это дело специально возбудили бывшие коллеги, которым не понравилась его соавторская книга «Дженерал Моторс в истинном свете».

7. Kia Cadenza

Неполадки: охлаждение двигателя, выхлопная и топливная системы, климатическая система.

Элегантный седан бизнес-класса на европейском рынке успешно конкурирует с Chevrolet Impala и Toyota Avalon. Автомобиль вместительный и тихий, с простым управлением и высокими стандартами безопасности. Едет мягко и «проглатывает» все неровности.

В Kia Cadenza есть все, что нужно для удобства вождения: от бесключевого доступа и адаптивного круиз-контроля до задних парктроников и датчиков дождя и света. Если бы не указанные автомобилистами проблемы надежности, это была бы идеальная машина.

Toyota Yaris первого поколения

Стремительный рост цен на топливо привел к тому, что с годами на рынке стало появляться огромное количество компактных автомобилей с минимальным расходом бензина. К сожалению, в силу ряда обстоятельств такие транспортные средства, как правило, очень небезопасны. 

Первое поколение Toyota Yaris провалило все краш-тесты. К счастью, инженеры Toyota вовремя среагировали и полностью пересмотрели концепцию авто. Третье поколение Toyota Yaris существенно доработано, и гораздо более безопасно для водителя и пассажиров.

Kia Soul

В данном случае речь идет о серии Kia Soul образца 2009-2014 года. Этот автомобиль неоднократно признавался одним из самых небезопасных кроссоверов. Kia Soul полностью провалила краш-тесты. В момент столкновения кузов авто сильно деформируется, сжимая водительское сидение «в лепешку». Кроме того, автомобиль плохо показал себя на дороге. Он не обладает достаточно высоким уровнем маневренности и может опрокидываться на крутых поворотах. 

На каждый миллион выпущенных Kia Soul регистрируется свыше восьмидесяти смертельных случаев. Причем большинство из них в результате столкновения с другими транспортными средствами. В 2014 году в результате полной модернизации ситуация с уровнем безопасности Kia Soul существенно улучшилась. Инженеры автоконцерна Kia сделали акцент именно на этом параметре.

1. Jaguar F-Pace

Неполадки: автомобильная электроника, привод, силовое оборудование, шумы и утечки.

Возглавляет список самых ненадежных автомобилей России по версии Consumer Reports первый компактный кроссовер от Jaguar. Он быстрый, благодаря 340-сильному (или 380 л.с. в версии S) 3,0-литровому мотору V6 с наддувом, но вездесущий гул двигателя быстро утомляет.

Стильный и проворный F-Pace — один из лучших кроссоверов, способных выдержать и экстремальную жару и сильный холод. Его тестировали в условиях Аравийских пустынь и шведской тайги.

Тем не менее, поездку на Jaguar F-Pace нельзя назвать комфортной на 100 процентов. Сиденья удобные, но качество интерьера не соответствует некоторым конкурентам. Информационно-развлекательная система отстает от времени, используя сенсорный экран с медленным откликом.

Ford Explorer

Ford Explorer следовал за другим сомнительным автомобилем, Ford Bronco II. Оба страдали от недостатков дизайна, которые делали их восприимчивыми к опрокидыванию. Несмотря на это, никаких изменений в дизайне не сделали. Когда стали появляться сообщения о том, что внедорожники Ford Explorer на ровном месте попадают в аварии, руководство автогиганта поспешило обвинить шинников – мол, покрышки Firestone оказались недостаточно надежными и могут лопаться на высокой скорости. После этого все автомобили переобули в Goodyear, а в шинной компании полностью сменили руководство. К тому моменту Explorer уже успел записать на свой счет 170 погибших и 500 раненых.

Вероятность угона машины необычного оттенка

Какие машины чаще всего угоняют, а какие можно считать безопасными? Обратите внимание на следующую таблицу:

Цвет Краткая характеристика
Серый Серые и серебристые машины считаются самыми угоняемыми. Это связано с высоким спросом на них среди населения.
Белый Риск угона такой машины зависит от того, насколько популярным является конкретный модельный ряд.
Черный Несмотря на высокий показатель аварийности с авто такого типа, они пользуются большим спросом среди угонщиков.
Красный Не пользуется большой популярностью. Угонщики посягают на автомобили такого цвета только при условии, что он определяет весь модельный ряд. Особенно это касается люксовых машин.
Желтый Поскольку этот цвет мало кому нравится, вашу машину вряд ли кто-то захочет угнать.
Зеленый Риск угона низкий из-за невостребованного окраса.
Синий Вероятность угона невысокая.
Коричневый Это один из самых «неугоняемых» цветов, которые только может выбрать автомобилист. Поэтому хозяева таких машин могут спать спокойно.
Фиолетовый У светлых оттенков фиолетового популярность низкая. Да и более темные тона не имеют много «воздыхателей».
Голубой Риск угона такой машины минимален.

Конечно, безопасность машины напрямую зависит от мер, которые принимает сам водитель. Поэтому даже если ваше авто окрашено в «неугоняемый» цвет, хорошая сигнализация и надежное место для ночной парковки ему не помешает.

Стоит ли покупать автомобили на вторичном рынке: безопасно ли это

На рынке все еще есть машины, иногда даже старше 10 лет, которые мало стоят, но их продают и покупают. Несмотря на огромный ассортимент, найти надежную машину на вторичном рынке сложно. Любые неровные зазоры, перекосы бамперов, фар или крыльев составляют статью расходов. Устранение дефектов в будущем будет связано со значительными затратами (перетяжка, покраска). Другая проблема – появление ржавчины. Пока ее очаги относительно небольшие, их довольно легко удалить. Хуже, если металлическая обшивка начнет покрываться коррозией. В автомобилях возрастом 15-20 лет борьба с повышенной коррозией может быть нерентабельной и превышать стоимость машины.

Еще одним пунктом в арсенале покупателя должен стать картон, на котором можно свободно полежать под машиной. Зачем? На стоянке сложно оценить состояние днища и ходовой части. В качестве альтернативы можно предложить отогнать машину в гараж с ямой для осмотра.

Ржавые налеты на элементах конструкции в большинстве случаев указывают на непригодность автомобиля для покупки. Они не только неприглядны, но и серьезно угрожают жизни и безопасности пассажиров. При взгляде на корпус также можно увидеть недостатки, которые не видны снаружи. Это отсутствие крышки под приводом и протечки. Также стоит заглянуть под капот. Хотя верхняя часть двигателя может блестеть и пахнуть моющими средствами, трудно скрыть утечки из ходовой части.

Следующий этап осмотра автомобиля должен касаться бумажной документации. Сервисная книжка с соответствующими пометками об отдельных осмотрах и ремонтах обычно является подтверждением заверений продавца в хорошем состоянии автомобиля.

Каждая из названных неисправностей может в дальнейшем представлять собой опасность. Например, нарушенная геометрия кузова и ржавчина на его элементах говорит о том, что автомобиль был в аварии. Это означает, что при столкновении эта деталь уже не обеспечит нужной жесткости. Аналогично любое отклонение от нормального состояния может стать причиной внезапной поломки или отказа узла или детали в экстремальной ситуации. Поэтому все риски в случае покупки авто на вторичном рынке берет на себя покупатель.

DeLorean DMC-12

DeLorean путешествовал во времени в фильме «Назад в будущее», но на нем лучше не путешествовать на реальной трассе. Эти двери, похожие на крыла чайки выглядят причудливо, но могут заблокироваться в аварии. Двери также не имеют безопасного выхода, и из маленьких окон трудно выбраться. Корпус из нержавеющей стали, установленный на рамке из стекловолокна, также не выдерживает больших скоростей. Выпущен как безопасный спортивный автомобиль безопасности на деле оказался совсем не таким.

Джон Делореан, который прославился не только тем, что построил эффектный салон этого автомобиля, но и судебным процессом, в котором его обвинили в наркоторговле. В результате его оправдали, и ходили слухи, что это дело специально возбудили бывшие коллеги, которым не понравилась его соавторская книга «Дженерал Моторс в истинном свете».

Самые надежные места в машине при аварии

Выбирая место в самолете, поезде или автобусе, мы обычно не думаем о том, насколько оно безопасно. Но исследования показывают, что можно определить расположение сидений, которые сводят к минимуму риск получения травм в случае аварии.

Лучшее место в автомобиле находится сзади в центре. Многим это место не нравится. Но исследователи проанализировали происшествия в США с 2000 по 2003 год с участием человека, сидящего в центре. Они показывают, что сиденье сзади безопаснее сиденья впереди на 59-86%. С другой стороны, пассажиры, занимающие среднюю область сиденья сзади, находятся в более безопасном положении, чем сидящие сзади, но по бокам, на 25%.

Это происходит потому, что сидящие там пассажиры находятся дальше от зоны удара. Имеется в виду область транспортного средства, которая повреждается в случае столкновения, поглощая часть деформирующей силы. Кроме того, в случае опрокидывания машины на центральное сиденье оказывается меньшее давление, чем на боковые.

Одним из самых безопасных мест также считается заднее сиденье за ​​водителем. В случае аварии водитель невольно поворачивает, пытаясь защитить себя, а значит, и пассажира на своей стороне.

Общие статистические данные

Исследования по вопросам безопасности разных видов транспорта регулярно проводятся, чтобы выявить общую картину и мировые тенденции.

Почему же у многих пассажиров дрожат коленки, когда они поднимаются на борт самолета? Любое падение самолета распространяется активно СМИ. Поэтому и репутация у самолетов складывается не самая лучшая.

Многочисленные исследования доказывают лидерство самолета, как самого безопасного вида транспорта.

Вероятность того, что вы попадете в авиакатастрофу равна примерно 1 к 8 000 000. Даже если вы будете каждый летать по одному рейсу, то вам понадобится около 21 000 лет, чтобы попасть в катастрофу.

Если говорить о статистике того, что безопаснее поезд или самолет, то смертность в результате аварии поезда составляет 0,9 пассажиров на 100 млн. км. У машин порог смертности еще выше — 1,6 человек гибнет на 160 млн. км. Каждый год 1,2 млн. людей погибает на дорогах всего мира.

Chevy Corvette

По США гуляют слухи о том, что за всю историю существования этот автомобиль унес самое большое количество жизней. Но на самом деле большинство аварий происходило по вине неосторожных водителей, нежели из-за неисправности функционала. Эта машина была создана для скоростной езды, и конструкторы позаботились в первую очередь о том, чтобы сделать ее максимально быстрой, нежели безопасной. Действительно, большинство аварий происходило из-за того, что люди не справлялись с управлением на высоких скоростях. Этот автомобиль категорически не рекомендуется покупать людям без опыта вождения.

DeLorean DMC-12

DeLorean путешествовал во времени в фильме «Назад в будущее», но на нем лучше не путешествовать на реальной трассе. Эти двери, похожие на крыла чайки выглядят причудливо, но могут заблокироваться в аварии. Двери также не имеют безопасного выхода, и из маленьких окон трудно выбраться. Корпус из нержавеющей стали, установленный на рамке из стекловолокна, также не выдерживает больших скоростей. Выпущен как безопасный спортивный автомобиль безопасности на деле оказался совсем не таким.

Джон Делореан, который прославился не только тем, что построил эффектный салон этого автомобиля, но и судебным процессом, в котором его обвинили в наркоторговле. В результате его оправдали, и ходили слухи, что это дело специально возбудили бывшие коллеги, которым не понравилась его соавторская книга «Дженерал Моторс в истинном свете».

Рейтинг безопасности автомобилей IIHS

Рейтинг IIHS считается достаточно серьезным и авторитетным в автомобильном мире. Рейтинги американского сообщества IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) публикуют достаточно прозрачные рейтинги автомобилей, из которых четко видно, какой автомобиль более безопасен, а какой менее, есть четкая система оценки.

Вообще, считается что самые авторитетные рейтинги безопасности автомобилей делают в США, и это не случайно, потому что в Штатах, начиная с 70-х годов стали обращать особое внимание на безопасность автомобилей, а чтобы оценить машину по шкале безопасности – проводили объективные, и по сей день, краш-тесты, на которых четко видно, что происходит с автомобилем при столкновении. Благодаря краш-тестам легко можно определить, какой автомобиль самый безопасный в мире

Организация IIHS проводит краш-тесты с многими моделями и марками автомобилей, а затем группирует результаты исследований в рейтинги самых безопасных автомобилей в мире. Бывают различные рубрики: ежегодные, за всю историю и другие рейтинги.

IIHS – это страховая организация, о об этом говорит ее название (Insurance), поэтому у них есть еще и рейтинги, основанные на базе исков от владельцев некоторых автомобилей к страховика. Сведения, основанные на страховых исках интересны жителям США, а показатели безопасности, основанные на краш-тестах интересны всему миру.

Обычно, в программу испытаний безопасности, которую проводит IIHS, входят фронтальные столкновения, боковые удары, удары в багажник и другие. Кроме этого, результаты тестов показывают, какое место у автомобиля считается самым безопасным. Относительно недавно, в конце 2012 года, был проведен краш-тест Top Safety Pick от IIHS, в котором была найдена самая безопасная машина в мире. Весь рейтинг включает в себя 115 моделей автомобилей, но мы рассмотрим лидеров:

  • самыми безопасными автомобилями среди субкомпактных машин признаны Fiat 500; Ford Fiesta; Honda Fit и Toyota Yaris;
  • среди компактных автомобилей самыми безопасными стали Chevrolet Sonic, Chevrolet Cruze, Chevrolet Volt и Ford Focus;
  • среди среднеразмерных автомобилей – Chevrolet Malibu, Audi A3, Buick Verano, Chrysler 200;
  • среди среднеразмерных люксовых автомобилей первенство по безопасности взяли Audi A4, Acura TL, Acura TSX;
  • самыми безопасными полноразмерными семейными авто признаны Buick LaCrosse, Chrysler 300, Buick Regal, Dodge Charger;
  • самыми безопасными полноразмерными машинами люкс-класса признаны BMW 5 серии, Audi A6, седан Cadillac CTS, Hyundai Equus;
  • среди среднеразмерных SUV самыми безопасными признаны Dodge Journey, Chevrolet Equinox, Dodge Durango, Ford Edge;
  • самые безопасные среди среднеразмерных SUV люкс класса – Audi Q5, Acura MDX, Cadillac SRX, BMW X3;
  • самыми безопасными полноразмерными SUV признаны: Chevrolet Traverse, Buick Enclave, GMC Acadia;
  • самые безопасные минивэны – Dodge Grand Caravan, Chrysler Town & Country, Honda Odyssey;
  • самые безопасные полноразмерные пикапы – Honda Ridgeline, Ford F-150, Toyota Tundra.

Если анализировать исковые заявления от автовладельцев, то самыми безопасными выявлены Porsche 911, Chevrolet Corvette, а самыми небезопасными — Toyota Yaris и Suzuki SX4.

Какие существуют критерии безопасности?

Проверки на безопасность происходят не спонтанно. Стоит сразу отметить наличие определенных критериев, которые позволяют провести теоретическую проверку.

Так, к примеру, оценивают вес авто и его класс. При высоких показателях шансов не пострадать больше, ведь нагрузка на человека при столкновении оказывается меньшей. Это проверено временем и практикой. Крупные седаны и внедорожники обычно защищают лучше.

Еще один критерий — возраст авто. Так, если машина создана после 2016 года, она имеет дополнительное усиление кузова, также она создана с усиленной рамой.

Современная электроника также повышает уровень безопасности. Ведь если есть обогрев окон и видеообзор, электронный контроль динамики и другие электронные приспособления, аварийность существенно снижается. Это не реклама, это проверенный факт.

Играет свою роль и шасси. Так, новые модели стабилизируются на поворотах, могут снижать скорость, имеют другие положительные и необходимые качества.

Самые ненадёжные машины

IIHS, занимаясь изучением уровня «небезопасности» транспортных средств, составил рейтинг небезопасных машин. В основу ранжирования взят такой фактор, как количество страховых случаев с травмами. Как уже было сказано ранее, во главе этого рейтинга находится хетчбэк Toyota Yaris. На следующем месте Suzuki SX4. Тройку лидеров по аварийности замыкает Chevrolet Aveo. Четвёртое и пятое место занимает Mitsubishi Galant и KIA Rio.

По мнению того же института IIHS, рейтинг «самые опасные автомобили в мире» необходимо дополнить ещё несколькими марками, которые имеют наибольшее количество жертв на число транспортных средств. Это спортивная машина Chevrolet Camaro, седан Nissan Versa, Ford Focus, пикап Chevrolet Silverado, двухдверные Honda Civic и Hyundai Accent.

Рейтинг безопасных автомобилей EuroNCAP

Европейские исследователи также не отстают от американцев в плане оценки автомобилей в безопасности. В Европе доминирует организация EuroNCAP (European New Car Assessment Programme), она была основана в 1997 году. Рейтинги также основываются на данных, полученных при краш-тестах, но также анализируются и другие факторы.

Европейский рейтинг берет во внимание не только четкие измерения, но и человеческий опыт. Самыми безопасными в европейском рейтинге признаны:

  • среди компакт-каров — Chevrolet Aveo;
  • в классе гольф – Ford Focus;
  • среди SUV – Audi Q3;
  • среди автомобилей для всей семьи – Volvo V60;
  • среди компактвэнов – Mercedes B-класса.

Рейтинг опасности автомобилей отечественного производства

В России и странах бывшего СНГ все еще актуален другой рейтинг, приводящий самые аварийные авто.

Старые автомобили с жестким кузовом

На наших дорогах все еще можно встретить раритеты вроде ГАЗ-21, обладающие жестким кузовам и крайне устойчивые к деформации. Казалось бы, самое опасное в такой машине – опоздать на работу, ожидая сотрудников ГИБДД. Но в реальности все обстоит по-другому.

Жесткий кузов при столкновении передает всю энергию удара непосредственно на водителя. В сочетании с конструктивным отсутствием ремней безопасности, это делает «автостаричков» одними из самых опасных авто в мире.

«Классика» автоВАЗа

«Классические» автомобили, выпускаемые ВАЗом до 2012 года включительно, имеют конструкцию безопасности, соответствующую 60-м годам 20-го столетия. В условиях современного мира, с его высокими скоростями и заполненными трассами, нормативы тех годов уже не могут обеспечить хоть какой-нибудь безопасности водителю и пассажирам «копеек» и «семерок».

Разговор о самом опасном месте в автомобиле здесь неактуален. При серьезных ДТП «классику» буквально разрывает на части. Безопасных мест при этом не бывает.

Автомобили марки «Самара» (2108-21099) и «Самара 2» (2113-2115)

Несмотря на существенную разницу в модельных годах, автомобили марки «Самара» и «Самара 2» практически не имеют различий в строении кузова. При этом более старые 2108 – 21099 являются более устойчивыми к мелким повреждениям за счет крепкого бампера. Как первое, так и второе семейство «Самар» не самое безопасное с точки зрения выживания водителя и пассажиров. Однако шанс выжить в этих авто несколько выше, чем в «Жигулях».

ВАЗ 2110-2112, ГАЗ 24 – 31105, Лада Калина

«Волги» (практически независимо от модели) и «десятое» семейство ВАЗа являются не в пример более безопасными автомобилями. Однако даже здесь нет подушек безопасности, преднатяжителей ремней, конструкция кузова не соответствует оптимальной для погашения и перераспределения силы удара. Поэтому считать «десятки» и «волги» безопасными нельзя.

Ларгус, Гранта, Веста

Самое безопасное поколение отечественных автомобилей – машины последних моделей (лада ларгус, гранта, веста). Эти машины созданы с использованием европейских технологий, соответствуют усредненным требованиям к безопасности, имеют подушки безопасности, сминающийся каркас передней части авто, системы активной безопасности.

Несмотря на имеющиеся рейтинги, самая опасная машина в мире – это та, которой управляет самонадеянный и малоопытный водитель.

Даже самое безопасное ТС не сможет защитить водителя, игнорирующего скоростной режим, ПДД и требования здравого смысла.

По данным СНГ

Показатели аварийности «легковушек» в постсоветском пространстве немного отличаются от рейтинга Северной Америки. Попробуем проанализировать степень опасности автомобилей в России, Беларуси, на Украине.

Для начала рассмотрим российские авто с жёстким кузовом. Здесь на первую ступеньку выходит раритет «Волга» ГАЗ-21. При жёстком кузове, большой устойчивости к деформации это должна быть самая надёжная машина. Но как раз жёсткость делает «старушку» самой опасной машиной в мире, так как при ударе вся энергия от столкновения приходится на водителя. К этому надо добавить ещё конструктивное отсутствие ремня безопасности.

Далее идёт линейка ВАЗ. Классические автомобили, выпущенные до 2012 года, по безопасности сравнимы с «чайками» 60-х годов прошлого века. При нынешних скоростях и насыщенности магистралей старые нормативы не в состоянии обеспечить хотя бы минимум безопасности водителям «копеек», «троек», «шестёрок». При попадании в ДТП «классику» практически разрывает на куски. При этом пострадавшими являются все пассажиры.

Автомашины семейства «Самара» 2108-21099 и «Самара-2» 2113-2115 по строению кузова практически не отличаются от предшественников. Обе марки не в состоянии обеспечить полную безопасность водителя и пассажиров, хотя выживаемость здесь несколько выше, чем в «Жигулях». При этом серии 2108-21099 более устойчивы к небольшим повреждениям за счёт усиленного бампера.

Наиболее безопасными являются «Волга» ГАЗ-24, ВАЗ 2110-2112, Лада Калина. Но в связи с отсутствием подушек безопасности и несоответствием конструкции кузова для перераспределения силы удара при ДТП считать их полностью надёжными нельзя.

Ситуация в России

Несмотря на неблагонадёжность российских автомобилей, рейтинг несчастливых «ласточек» выглядит несколько иначе. В сответствии с данными, сполученными страховой по итогам 2018 года, лидером стал Jaguar с показателем 63,4% от всех машин, попавших в ДТП. На вторую ступеньку поднялся Mercedes-Benz — 60,5%. Третье место принадлежит бренду Fiat — чуть более 60%. Четвёртое и пятое места разделили Lexus — 59,5% и Audi — 57,1%.

В Москве наиболее часто попадают в сложные ситуации водители Maserati — 70,6%. Немного отстал Lexus — 69,5%. На третье место вышел а/м Audi — 65,5%, четвёртое у Porsche — 65,2%, пятое занимает Jaguar — 63,4%. Не лучшим образом выглядят Mercedes с 60,4% и Fiat — 60,1%. Заключают рейтинг BMW, Land Rover, Toyota и Kia.

Беларусь

Здесь ситуация выглядит немного иначе. Данные в этой стране отражают одно ДТП на количество зарегистрированных авто. Здесь лидирует Honda — 1 аварийная ситуация на 357 машин. Далее список выглядит следующим образом:

  1. Alfa Romeo — 374 регистрированных автомобилей.
  2. Subaru — 375.
  3. Mercedes-Benz — 414.
  4. BMW — 431.
  5. Mitsubishi — 468.
  6. Mazda — 480.
  7. Renault — 527.
  8. Nissan — 540.
  9. Audi — 548.

Как видно из рейтинга, здесь отсутствуют российские марки. Что этому причиной, судить не берусь. Это может быть престиж иномарок, предпочтение водителей. Тем не менее, ГАЗы и ВАЗы в ДТП попадают гораздо реже, хоть по дорогам их бегает не намного меньше, чем Audi.

Украина

В отличие от России и Беларуси, здесь в аварии чаще попадают «ласточки» российского и украинского производства, так как в связи с кризисом предпочтение отдаётся бюджетным вариантам, таким, как ЗАЗ, ВАЗ, Москвич. Список автомобилей, наиболее часто попадавших в аварии, выглядит следующим образом (в % отношении):

  1. ВАЗ — 17%.
  2. ЗАЗ — 12,7%.
  3. Mercedes-Benz — 12,5%.
  4. Chevrolet — 11,8%.
  5. Daewoo — 11,5%.
  6. Volkswagen — 10,7%.
  7. Ford — 9,3%.
  8. Toyota — 8,0%.
  9. Mitsubishi — 7,4%.
  10. Hyundai — 7,0%.

В разных странах показатели различны и зависят не только от состояния дорог, скоростного режима, нарушений ПДД, но и от финансового положения граждан, их приоритетов.

Не играет роли, опытный вы водитель или новичок. За рулём будьте всегда внимательны. Наблюдайте не только за поведением своей любимицы, но и за пируэтами других автомобилистов. Возьмите себе на заметку данную выше информацию. Возможно, это убережёт вас от участия в дорожных разборках, а может быть и сохранит жизнь вам, вашим попутчикам и прочим участникам дорожного движения.

Синий, красный, зелёный

Следующий критерий, по которому определяются самые аварийные автомобили — их цвет. По исследованиям американских и российских специалистов, самыми ненадёжными в этом отношении являются автомашины тёмного цвета: чёрные, тёмно-серые, синие.

На трассе, особенно в облачную погоду или в сумерках,  такие оттенки машин сливаются с цветом асфальта. Поэтому даже опытный водитель не всегда может правильно сориентироваться в расстоянии до встречной «легковушки», что в итоге становится причиной лобового столкновения.

Менее опасны нейтральные цвета: светло-голубой, светло-зелёный, красный, лимонный. Они создают контраст с дорожным покрытием, более заметны на дороге, хотя в тёмное время суток также могут оставаться малоприметными.

Наиболее безопасными являются «ласточки» светлых тонов: белые, светло-жёлтые, серебристые. Автомашины подобных цветов различимы в любое время суток, создают яркий контраст с окружающей средой. Конечно, их приходится чаще мыть, поскольку грязь на них также более видна, чем на тёмных авто.

Hyundai Accent (Hyundai Solaris).

Самый популярный автомобиль в России на сегодня, это модель авто Hyundai Solaris, который на зарубежных рынках известен под названием (именем), как Hyundai Accent. В отличие от нашего Российского рынка на Западе эта машина не пользуется достаточной популярностью, даже не смотря на ее низкую стоимость. Почему же за рубежом потребители не оценили этот красивый, доступный и экономичный авто-седан?

А все дело в уровне его безопасности, который у машины находится на неудовлетворительном уровне согласно проведенным испытаниям IIHS. Какой же краш-тест в идеальности не прошла данная автомашина? Как и Mirage, автомобиль Hyundai Solaris получил среднюю оценку безопасности за фронтальный удар с малым перекрытием. Подробнее…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector