10 крупнейших авиакатастроф в истории человечества
Содержание:
- Пожар на складах порта Тяньцзине Биньхай
- Бхопальская катастрофа
- 6.
- Место №4: ноябрь 1996 года, крушение двух авиалайнеров – Боинг-747 и Ил-76
- Чернобыльская катастрофа
- Авария на Чернобыльской АЭС
- Взрыв оружейного склада в Пекине
- 6.
- Кошмар под Воронежем: два автобуса выехали из Москвы…
- 4.
- 8 Монблан и Имо
- 4.
- Самая крупная экологическая катастрофа
- Катастрофа на плотине Вайонт
- Самые страшные природные катаклизмы столетия
- Смертельный маневр в Египте
- Как уберечься от смертельных ДТП
- 10.
- Основные черты экологических катастроф
- Самая масштабная авария
- Самые страшные техногенные катастрофы
- Самая ужасная авиакатастрофа
- Мобил, Алабама, США, 20.03.1995, 200 автомобилей
- Долгосрочная выгода от повышения безопасности на дорогах
- Страшный обгон под Керчью
- Венгрия, разлив ядовитых химикатов, 2010 год
- Взрыв на химическом заводе в городе Бхопал
- Статистика и шансы
- Рейтинг стран по смертности в ДТП
- Выводы
Пожар на складах порта Тяньцзине Биньхай
- Китай
- 12 августа 2015 года
- 173 погибших
В порту Тяньцзиня на складах фирмы «Жуйхай» с опасными химическими веществами произошло самовозгорание нитроцеллюлозы, которая под лучами солнца высохла и перегрелась. В течение минуты взорвались один за другим два контейнера с опасными веществами. Они спровоцировали еще 8 взрывов. На месте контейнерной площадки образовался огромный кратер. Были разрушены сотни зданий (в том числе три многоквартирных дома), уничтожены тысячи автомобилей и другой техники. Общий ущерб достиг 9 млрд. долларов США.
Пожар на складах порта Тяньцзине Биньхай
Бхопальская катастрофа
Катастрофа в индийском Бхопале оказалась поистине страшной не только потому, что она нанесла огромный урон природе штата, но и потому, что унесла жизни 18 000 жителей. Дочерняя фирма от Union Carbide Corporation строила в Бхопале химический завод, который по первоначальному проекту должен был производить пестициды, использующиеся в сельском хозяйстве.
Но чтобы завод стал конкурентоспособным, технологию производства решено было изменить в сторону более опасной и сложной, для которой не требовалось бы более дорогое импортное сырьё. Но ряд неурожаев привёл к тому, что спрос на продукцию завода снизился, поэтому его владельцы решили продать завод летом 1984 года. Финансирование работающего предприятия было свёрнуто, оборудование постепенно изнашивалось и перестало соответствовать нормам безопасности. В конце концов, в одном из реакторов перегрелся жидкий метилизоцианат, произошёл резкий выброс его паров, которыми был разорван аварийный клапан. В атмосферу за считаные секунды попали 42 тонны ядовитых паров, которые образовали над заводом и окружающей местностью смертоносное облако диаметром 4 километра.
В зону поражения попали жилые районы и железнодорожный вокзал. Власти не успели вовремя проинформировать население об опасности, да и медперсонала критически не хватало, поэтому в первый же день, надышавшись ядовитым газом, умерло 5000 человек. Но ещё на протяжении ряда лет после этого отравленные люди продолжали умирать, а общее число жертв той аварии оценивается в 30 000 человек.
6.
АВАРИЯ СОВЕТСКОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ K-431 — 10 АВГУСТА 1985 Г
Советская подводная лодка K431 класса Echo II сильно пострадала во время дозаправки во Владивостоке. Взрыв произвел радиоактивное облако газа в воздух. Десять матросов были убиты в результате инцидента, и 49 человек, как было обнаружено, получили радиационные повреждения с 10 развивающимися лучевыми заболеваниями. Более того, из 2000 человек, участвующих в операциях по очистке, 290 подвергались воздействию высокого уровня радиации по сравнению с нормальными стандартами. Журнал TIME идентифицировал несчастный случай как одну из «худших ядерных катастроф» в мире.
Место №4: ноябрь 1996 года, крушение двух авиалайнеров – Боинг-747 и Ил-76
Количество жертв – 349. Воздушный транспорт терпит крушение по многим причинам:
- вследствие технических неполадок;
- из-за террористических актов;
- при непредвиденных ситуациях;
- по вине экипажа.
Именно безответственность людей привела к еще одной страшной трагедии, которая произошла в 1996 году, осенью. В районе города Чархи Дадри произошло крушение самолетов Ил-76 и Боинга-747, пилоты которых не справились с управлением авиалайнеров в небе, из-за непонимания иностранного языка пилотом, управляющим Ил-76. Недопонимание стало причиной того, что самолет снизился до недопустимого уровня, что и привело к неизбежному столкновению. Эта самая крупная авиакатастрофа мира произошла из-за человеческого фактора, в ходе крушения погибли 349 людей. На месте катастрофы были найдены выжившие, 4 человека, но, к сожалению, им не была оказана своевременно помощь, поэтому они скончались, не доехав до ближайшей больницы.
Чернобыльская катастрофа
О крупнейшей в истории человечества аварии на АЭС, произошедшей в Чернобыле, наверное, слышал каждый. Её последствия видны и ныне, и ещё много лет будут напоминать о себе. 26 апреля 1986 года на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС произошёл взрыв, полностью разрушивший реактор, а в окружающую среду были выброшены тонны радиоактивных материалов. В момент самой трагедии погиб 31 человек, но это только верхушка айсберга – подсчитать количество жертв и пострадавших от этой аварии просто невозможно.
Официально считаются погибшими от аварии порядка 200 человек, непосредственно принимавших участие в её ликвидации, их жизни унесла лучевая болезнь. Громадный урон понесла природа всей Восточной Европы. Десятки тонн радиоактивных урана, плутония, стронция и цезия были распылены в атмосфере и стали медленно оседать на землю, разносимые ветром. Свою долю в трагичность разворачивающихся событий вокруг ЧАЭС внесло стремление властей не предавать широкой огласке произошедшее, чтобы среди населения не началась паника. Поэтому многие тысячи жителей городов и деревень, не попавших в отчуждаемую 30-километровую зону, беспечно остались на своих местах.
В последующие годы среди них наблюдался всплеск онкологических заболеваний, матери рожали тысячи уродцев, и это наблюдается до сих пор. Всего из-за распространения радиоактивного загрязнения местности властям пришлось эвакуировать свыше 115 000 человек, проживавших внутри 30-километровой зоны вокруг АЭС. В ликвидации этой аварии и её затяжных последствий приняли участие более 600 000 человек, были потрачены колоссальные средства. Территория, непосредственно примыкающая к ЧАЭС, до сих пор является запретной зоной, поскольку непригодна для проживания.
Авария на Чернобыльской АЭС
Это событие стало синонимом понятия «техногенная катастрофа» не только на постсоветском пространстве, но и во всем мире. 26 апреля 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции произошел взрыв и пожар, в результате чего в воздух попало значительное количество радиоактивных веществ (йода и цезия). Ветром их донесло и до Западной, и до Северной Европы, но большая часть осела на территории Украины, России и Беларуси.
В общей сложности около 600 тысяч человек из числа ликвидаторов последствий аварии подверглись радиационному облучению. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, за 30 лет, прошедших после чернобыльской катастрофы, на территории Украины, России и Беларуси было зафиксировано более 11 000 случаев заболевания раком щитовидной железы. Часть из них наверняка связана с попаданием в организм радиоактивного йода. Авария также повлекла за собой загрязнение земель, использовавшихся для сельскохозяйственных нужд, и вынудила тысячи человек, проживавших неподалеку от АЭС, покинуть свои дома.
Сегодня о тех событиях снимают сериалы, а Чернобыль стал популярным туристическим направлением. Однако авария многих заставила с опаской взглянуть на ядерную энергетику – за 30 лет до нее в мире было открыто порядка 400 АЭС, а за 30 лет после – вдвое меньше. Трагедия показала, насколько опасны могут быть силы, которые порой пытается обуздать человек.
Взрыв оружейного склада в Пекине
Важно
Непредвидимые обстоятельства. Почему наука не в силах предсказывать эпидемии
Принято считать, что техногенные катастрофы – относительно современное явление. Однако смертоносные технологии были в распоряжении человека задолго до появления ядерной энергетики и заводов по производству пестицидов. Например, порох люди освоили гораздо раньше, и жители Пекина ощутили всю его разрушительную мощь еще в XVII веке.
В те времена оружейные склады, на которых среди прочего хранилась и взрывчатая смесь, располагались внутри города под охраной его стен. Это снижало шансы, что столь важный объект попадет в руки врагам, но также служило источником угрозы для горожан. Утром 30 мая 1626 года над одним из таких складов был замечен дым, после чего прогремел оглушительный взрыв. Он был слышен даже на расстоянии в 40 км. Практически все в пределах 2 кв км от места взрыва было уничтожено. Предполагается, что жертвами трагедии стало 20 тысяч человек. Спустя столько лет оценка может быть не вполне верной. Но если это так, то пекинский взрыв может считаться крупнейшей техногенной катастрофой в мире, на фоне которой меркнет даже массовое отравление в Бхопале.
Анализ инцидента, проведенный много позже, показал, что сила взрыва была примерно такой же, как у ядерной бомбы, уничтожившей Хиросиму. В 80-х годах минувшего века ученые предположили, что причиной столь мощного взрыва послужили не только пороховые запасы. Они полагают, что в районе склада произошло землетрясение, высвободившее природный газ. Сочетание этих факторов и привело к огромному взрыву.
6.
Ирландия, 23 июня 1985, 329 жертв
На берегу атлантического Океана машина внезапно исчезла с радаров. Спустя 2 часа были найдены обломки самолета. В результате катастрофы никто из пассажиров и членов экипажа не выжил.
Предварительный анализ черных ящиков показал, что все системы “боинга” до последних секунд действовали правильно. В итоге выяснилось, что к катастрофе привел взрыв груза, помещенного в чемодан одного из пассажиров, который не сел на самолет.
Ответственные за теракт были захвачены и осуждены – все они были членами сикхской сепаратистской организации, задачей которой было признание Нью-Дели независимости региона сикх.
Кошмар под Воронежем: два автобуса выехали из Москвы…
Когда эта статья уже писалась, страшная авария с участием двух автобусов произошла в Новоусманском районе Воронежской области, в 10 км от областного центра.
Судя по всему, события развивались так. 8 сентября 2018 года в 20:20 по московскому времени на обочине трассы М-4 «Дон» на 525-м километре стоял припаркованный автобус Volvo, ехавший из Москвы в Ставрополь. Его водитель устранял техническую неисправность.
Водитель другого автобуса, Neoplan, следовавшего из Москвы в Карачаево-Черкесию, скорее всего, стоявшего на обочине «коллегу» просто не заметил. По имеющейся информации, столкновение произошло на скорости 110 км в час… Задняя часть стоявшей машины была превращена в месиво.
В результате столкновения погибли пять человек: второй водитель автобуса Neoplan и четыре пассажира. Одна из жертв скончалась в больнице во время операции. Всего были госпитализированы 14 человек, трое из которых находятся в тяжелом состоянии. Еще шестерым медики оказали помощь на месте.
Предполагаемый виновник трагедии, водитель Neoplan’а, также находится в больнице. В случае если следствие докажет его вину, ему грозит до 7 лет лишения свободы.
Впрочем, сам водитель Султан, 1962 года рождения, себя виновным не считает.
По его словам, столкновение произошло, когда он попытался перестроиться из левого ряда в правый. Стоявший у обочины автобус он заметил слишком поздно…
Уголовное дело заведено по статье 238 УК РФ — «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекшие по неосторожности смерть пятерых лиц»… 36.mchs.gov.ru  / Пресс-служба ГУ МЧС по Воронежской области
36.mchs.gov.ru  / Пресс-служба ГУ МЧС по Воронежской области
Десятки граждан России гибнут в ДТП ежедневно. Каждый день дороги забирают все новые и новые жертвы. Нас очень пугают новости про авиационные катастрофы, когда одновременно гибнут 300 человек, но в несколько раз больше остаются на дорогах России за месяц. Такое ощущение, что в нашей стране идет незаметная война, в которой агрессором выступают нарушения ПДД, лихачество, алкоголь, легкомысленность, самонадеянность и безответственность.
4.
АВАРИЯ В ЧОК-РИВЕРСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ — 1952 Г
Чок-Риверская Лаборатория (CRL) — это место крупных исследований и разработок для поддержки и развития ядерных технологий, в частности, реакторной техники CANDU. 12 декабря 1952 года разрушение стержня затвора реактора, в сочетании с несколькими ошибками оператора, привело к большому выходу мощности более чем в два раза выше номинальной мощности реактора в реакторе NRX AECL. Серия взрывов водородного газа швырнула четырехтонный купол газохранилища на четыре фута по воздуху, где он застрял в надстройке. Тысячи курий продуктов деления были выброшены в атмосферу, и миллион галлонов радиоактивно загрязненной воды пришлось откачивать из подвала и «удалять» в мелкие окопы недалеко от реки Оттава. Ядро реактора NRX нельзя обеззараживать; его нужно было похоронить как радиоактивные отходы. Молодой Джимми Картер, позже президент США, а затем инженер-ядерщик в ВМС США, был среди сотен канадских и американских военнослужащих, которым было приказано участвовать в очистке NRX после аварии.
8 Монблан и Имо
В гавани канадского города Галифакс 6 декабря 1917 года произошло столкновение французского военного грузового корабля “Монблан”, который был полностью загружен одной взрывчаткой — тротилом, пироксилином и пикриновой кислотой, с норвежским кораблём “Имо”. В результате сильнейшего взрыва порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2000 человек погибли в результате взрыва под обломками зданий и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9000 человек получили ранения, 400 человек лишились зрения. Взрыв в Галифаксе входит в число сильнейших взрывов, устроенных человечеством, этот взрыв считают мощнейшим взрывом доядерной эпохи.
4.
И, на удивление, нашлось: пилоты заприметили полузаброшенный аэродром аэропорта «Ижма» в Республике Коми. Тут бедствующему самолету удача улыбнулась во второй раз – оказалось, что, несмотря на использование на аэродроме лишь вертолетной площадки, ее начальник Сергей Сотников поддерживал рабочее состояние взлетно-посадочной полосы.
И не зря: хоть скорость Ту-154 при заходе на посадку была гораздо выше положенной и самолет все же выкатился за пределы полосы, приземление прошло успешно, жертв и пострадавших нет. За проявленные мужество и профессионализм экипаж лайнера и начальник вертолетной площадки получили награды.
Интересный факт: из-за отказа работы электроники «потерявшийся» самолет искали с помощью автоматического аварийного радиомаяка.
Самая крупная экологическая катастрофа
С точки зрения экологии, сейчас на планете происходит одна из крупнейших катастроф — снижение уровня Аральского моря и его усыхание. Так называемое Аральское море являлось четвертым по размеру озером на планете после Каспийского моря (которое из-за своей замкнутости может быть квалифицировано как озеро), Верхнего озера в Северной Америке и озера Виктории в Африке.
Но после того как стоки рек Сырдарьи и Амударьи, которые питали Арал, стали забираться через построенные системы орошения, озеро обмельчало. Летом 2014 г. его восточная часть практически высохла, объем воды уменьшился до 10%.
Все это повлекло за собой изменения климата, который стал континентальным. На выступившем дне бывшего моря появилась песчано-соляная пустыня Аралкум. Пыльные бури разносят мельчайшие частицы соли с вкраплениями ядохимикатов и сельскохозяйственных удобрений, которые в свое время попали в Арал с полей через реки и могут негативно отразиться на здоровье людей и животных. Из-за солености исчезло большинство видов морских обитателей, закрылись порты, люди потеряли работу.
Катастрофа на плотине Вайонт
Вода – источник жизни на нашей планете, но она также способна нести смерть и разрушение. Техногенная катастрофа на плотине Вайонт в Италии послужила тому подтверждением. Она была построена в 1960-м году на одноименной реке вблизи горы Монте-Ток на северо-востоке страны, чтобы обеспечить жителей прилежащих территорий электроэнергией.
Почти сразу после запуска плотины оказалось, что Монте-Ток не так стабильна, как предполагалось. По ее склонам, состоящим из оползневых отложений, пошли трещины. В год запуска здесь даже произошел небольшой оползень, поднявший уровень воды в водохранилище. Впрочем, к таким событиям инженеры, проектировавшие плотину, были готовы. А вот к чему они совершено не готовились, так это к тому, что целый склон Монте-Ток обрушится в воду. Но именно это произошло 9 октября 1963 года. Более 200 миллионов кубометров породы рухнуло в водохранилище, подняв огромную волну, которая перелилась через гребень плотины и устремилась к близлежащим деревням.
Всего за 15 минут она 5 населенных пунктов и унесла жизни примерно 2 тысяч человек. Сама плотина устояла под натиском воды и существует до сих пор, но со времен трагедии так и не используется.
Самые страшные природные катаклизмы столетия
Природные катаклизмы могут нанести не меньший вред человечеству, чем крупные техногенные катастрофы. Природа сильнее человека, и периодически она напоминает нам об этом. О крупных природных катаклизмах, которые произошли до начала двадцатого века, мы знаем из истории. Сегодняшнее поколение стало свидетелем множества природных бедствий, произошедших уже в двадцатом веке.
Циклон «Бола»
В ноябре 1970-го года пронёсся самый смертоносный из когда-либо зарегистрированных тропических циклонов. Он охватил территорию индийской Западной Бенгалии и восточного Пакистана (сегодня это территория Бангладеша). Точное число жертв циклона невыяснено. Эта цифра колеблется от трёх до пяти миллионов человек. Убойная сила шторма была не в мощности. Причина огромного числа погибших в том, что волна затопила низко расположенные острова в дельте Ганга, стирая деревни с лица земли.
Землетрясение в Чили
Крупнейшим в истории признано землетрясение, произошедшее в 1960-ом году в Чили. Его сила по шкале Рихтера – девять с половиной баллов. Эпицентр находился в Тихом Океане всего в ста милях от Чили. Оно в свою очередь вызвало цунами.
Последствия Великого чилийского землетрясения
Погибло несколько тысяч человек. Стоимость произошедших разрушений оценивается в более чем полмиллиарда долларов. Произошли сильнейшие оползни. Многие из них изменили направление рек.
Цунами на побережье Аляски
Сильнейшее цунами в середине двадцатого века произошло у берегов Аляски у бухты Литуйя. Сотни миллионов кубометров земли и льда обрушились с горы в залив, что вызвало на противоположном берегу бухты ответный всплеск. Образовавшаяся полукилометровая волна, взмыв в воздух, вновь погрузилась в море. Это цунами — самое высокое в мире. Его жертвами стали всего два человека только из-за того, что в районе Литуйи отсутствовали человеческие поселения.
Смертельный маневр в Египте
Эта крупная по мировым меркам авария произошла в другой туристической Мекке в 2012 году. Водитель рейсового автобуса перевозил в салоне 70 человек и на трассе принял решение обогнать грузовик. Не справившись с управлением (одной из причин этого стало превышение допустимого числа пассажиров), он допустил падение транспортного средства в оросительный канал.
Печальный итог дорожно-транспортного происшествия заключался в 57 погибших, часть из которых приехали по туристическим визам из разных стран мира. В спасательной операции участвовало несколько десятков автомобилей скорой помощи, пожарные и полицейские патрули.
Как уберечься от смертельных ДТП
Далеко не во всех случаях авария получает определение «страшной» по количеству задействованных в ней единиц транспорта. Иногда их может быть 2 или 3, но число жертв и материальный ущерб впечатляет даже бывалых спасателей. Правила дорожного движения разрабатывались именно для того, чтобы обеспечить всем участникам безопасность, но это срабатывает лишь при условии их безукоризненного соблюдения.
Многие из самых страшных аварий случаются не только исключительно по вине либо отсутствию опыта водителей, а являются следствием стечения целого ряда неблагоприятных факторов. Тем не менее, как демонстрирует статистика, халатность, невнимательность, а то и нетрезвое вождение напрямую оказывают свое пагубное влияние и повышают вероятность печального исхода. В наших силах сделать все возможное, чтобы уменьшить количество таких дорожно-транспортных происшествий.
10.
США, 11 сентября 2001 года, 2973 жертвы
Эти страшные события вошли в историю как самый крупный террористический акт. 19 угонщиков, принадлежащих “Аль-Каиде”, захватили 4 самолета.Первый из угнанных самолетов, Боинг 767 с 92 людьми на борту, врезался в северную башню Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке. Несколько минут спустя другой Боинг 767, принадлежащий United Airlines, с 60 людьми на борту, врезался в другую башню. Полчаса спустя еще один Боинг 757 American Airlines врезался в здание Пентагона.
Только четвертый самолет – Boeing 757 United Airlines с 44 пассажирами на борту – не дошел до цели террористов, которой должен был стать Белый Дом или Капитолий. Пассажиры, узнав о судьбе остальных похищенных машин предприняли попытку отскока Боинга из рук похитителей. В результате борьбы и хаоса, возникшего на борту, самолет разбился в штате Пенсильвания, примерно в 250 км от столицы США.
Аварии и катастрофы
20 апреля, 2020
649 просмотров
Основные черты экологических катастроф
По оценкам специалистов в настоящее время при экологической катастрофе:
- наблюдается постепенный процесс повышения температуры на планете и изменение климата;
- миграция животных, связанная с необходимостью поиска других мест обитания;
- загрязнение воздушной, земляной и водной среды;
- разрушение биосферного экрана;
- под влиянием антропогенного фактора нарушаются естественные природные связи.
Современные экологические катастрофы характеризуются тем, что восстановить разрушения, которые они несут, невозможно. Ущерб, который они наносят, бывает различный по своим масштабам. Поэтому происходящие бедствия подразделяются на глобальные, региональные и местные или локальные.
Самая масштабная авария
В начале 2013 года провинцию Хэнань в Китае потрясло ужасное известие — в результате падения моста погибло пять человек, и ещё восемь получили ранения, приведшие к их инвалидности. Прибывшим спасателям пришлось вызывать сразу несколько подъёмных кранов, так как упавшие с большой высоты автомобили образовали своеобразную «пирамиду», вытащить из которой хотя бы одно транспортное средство без применения спецтехники было невозможно. В аварии пострадало два грузовика и около десяти легковых машин, которые были раздавлены собственным весом в результате падения, а также обсыпавшимися осколками асфальта.
Во время расследования было установлено, что причиной разрушения транспортной инфраструктуры стал взрыв фейерверков, находившихся в кузове одного из грузовиков. Его мощность была настолько высока, что в часть бетонных конструкций моста просто упали набок, образовав огромную дыру. В свою очередь, страшное ДТП с ужасными последствиями произошло за счёт неправильной укладки пиротехники, допущенной производителем.
Самые страшные техногенные катастрофы
К таким катастрофам, затрагивающим своими губительными последствиями население всей планеты, в первую очередь нужно отнести аварию на Чернобыльской АЭС. Во время взрыва четвертого ядерного реактора он был полностью разрушен. Работы по ликвидации последствий до сих пор не закончены. После 26 апреля 1986 г. с места катастрофы в радиусе 30 км были эвакуированы все люди — 135 000 человек и 35 000 голов скота. Была создана охраняемая зона отчуждения. От радиоактивных веществ, попавших в воздух, более всего пострадали Украина, Белоруссия, запад России. В других странах тоже было отмечено повышение радиоактивного фона. Более 600 000 человек участвовали в ликвидации последствий этой катастрофы.
Крупнейшее землетрясение в Японии, произошедшее 11 марта 2011 года, а затем цунами, послужили причиной радиационной аварии на АЭС Фукусима-1, которая имеет наивысший, седьмой уровень. Из строя были выведены внешние средства электроснабжения и резервные дизельные генераторы, что повлекло за собой сбой в системе охлаждения, а затем и расплавление активной зоны реакторов на 1, 2, 3 энергоблоках. Весь финансовый ущерб, который включает работы по дезактивации, компенсации пострадавшим и вынужденным переселенцам, приблизительно, составляет 189 млрд долларов.
Еще одной катастрофой, которая отразилась на состоянии всей биосферы Земли, называют взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon, случившийся 20 апреля 2010 г. в Мексиканском заливе. Вызванный аварией разлив нефти стал самым крупным в истории США. В момент самого взрыва и в возникшем затем пожаре на полупогружной установке погибло 11 человек и 17 из 126 получили травмы, которые в тот момент находились на платформе. Позже погибли еще двое. Нефть вытекала в залив в течение 152 дней, всего попало в залив более 5 млн баррелей. Эта техногенная катастрофа оказала губительное воздействие на экологию всего района. Пострадали различные виды морских животных, рыб и птиц. А на севере Мексиканского залива в том же году зарегистрировали повышенную смертность китообразных. Кроме нефти, на поверхности воды (размер пятна достигал 75 000 км²) образовалось большое количество подводных нефтяных шлейфов, длина которых доходила до 16 км, а ширина и высота — соответственно, 5 км и 90 м.
Это лишь несколько жутких аварий, которые можно классифицировать как самые страшные катастрофы в истории человечества. Но были еще другие, порой менее известные, принесшие людям множество разрушений и бед. Часто эти катастрофы были вызваны войной или целой чередой случайностей, а в некоторых случаях горе принесла разрушительная сила природы.
Самая ужасная авиакатастрофа
Столкновение двух “Боингов” 747
Человечеству неизвестно более страшной авиакатастрофы, чем та, которая произошла 27 марта 1977 года на острове Тенериф, относящемуся к Канарской группе. В этот день в аэропорте Лос-Родео произошло столкновение двух “Боингов”-747, один из которых принадлежал компании «КЛМ», другой – “Пан Американ”. Эта страшная трагедия унесла 583 жизни. Причинами, которые привели к этой беде, является роковое и парадоксальное стечение обстоятельств.
Лос-Родеосский аэропорт этим злополучным воскресеньем был серьезно перегружен. Диспетчер говорил с сильным испанским акцентом, к тому же радиосвязь страдала от серьезных помех. Из-за этого командир “Боинга” «КЛМ» неправильно истолковал команду прервать полет, что стало роковой причиной столкновения двух маневрировавших самолетов.
Лишь немногим пассажирам удалось спастись через пробоины, образовавшиеся в самолете “Пан Американ”. У другого “Боинга» отпали крылья и хвост, что привело к падению в ста пятидесяти метрах от места аварии, после чего его тянуло еще триста метров. Обе летающие машины загорелись.
На борту “Боинга” «КЛМ» находилось 248 пассажиров, ни один из которых не выжил. Самолет “Пан Американ” стал местом гибели 335 человек, среди которых весь экипаж, а также знаменитая модель и актриса Ив Мейер.
Мобил, Алабама, США, 20.03.1995, 200 автомобилей
20 марта 1995 года Мобил, портовый город в штате Алабама, потрясла массовая авария, причиной которой опять стал туман. Инцидент произошел в утренний час пик на самом оживлённом пригородному мосту через залив Мобил. В этом происшествии пострадали около 200 автомобилей, погиб один человек, шестеро получили тяжелые ранения и 74 были доставлены в больницу. Люди выбирались из своих искореженных автомобилей и отчаянно пытались остановить приближающихся водителей, но удавалось не всегда.
Половина семимильного моста была усеяна почерневшими грудами обломков десятков автомобилей. Пострадавшие долго не могли дождаться врачей, так как скорая помощь до них просто не могла добраться из-за парализованного движения.
Уже более двадцати лет тот участок шоссе пользуется дурной славой, и водители здесь особенно осторожны во время движения в марте, когда на дорогу опускается злополучный туман.
Долгосрочная выгода от повышения безопасности на дорогах
От решений правительства страны зависит количество смертей на дорогах. Именно власть определяет бюджет на ремонт автострад, зарплаты сотрудникам дорожной полиции, правила функционирования автошкол и т. д.
К сожалению, в некоторых слаборазвитых странах отказываются от вложений в систему безопасности автомобилистов. А ведь со временем эти полезные меры окупается тем, что снижается нагрузка на здравоохранение.
Затрачивается меньше ресурсов на работу скорой помощи и специалистов, занятых в лечении пострадавших от аварий. Освобождается больше мест в больницах. Государственные фонды тратят меньше денег на выплаты людям, которые стали нетрудоспособными из-за ДТП.
Страшный обгон под Керчью
https://youtube.com/watch?v=GUYpJpUafO8
«Не уверен — не обгоняй!» — истина, написанная кровью на множестве плакатов, но, тем не менее, не усвоенная многими водителями. 16 февраля 2018 года такая самоуверенность стоила жизни четырем детям и трем взрослым. Два человека получили тяжелые ранения.
ДТП произошло в 19:40 на 367-м км трассы Джанкой—Феодосия—Керчь близ поворота на поселок Ленинское. Водитель легковушки ВАЗ-2105, в которой находились шестеро (!) пассажиров: четверо детей и двое взрослых, — решился на обгон грузовика.
Теперь уже сложно сказать, что двигало человеком, который мало того, что нарушил все нормы безопасности, посадив в салон столько людей, но и в довершении ко всему решил в темноте обогнать грузовик. Задев его, переполненные «Жигули» столкнулись с фурой, следовавшей по встречке. Итогом стала страшная трагедия.
Легковой автомобиль полностью сгорел и превратился в груду металлолома. Никому из находившихся в нем спустись не удалось. Водитель фуры также погиб, заживо сгорев в кабине.
МВД по Республике Крым возбудило уголовное дело по статье 264 УК РФ — «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Впрочем, виновный в этой трагедии водитель «Жигулей» погиб. Однако его беспечность стоила жизни еще шестерым, среди которых четверо детей
Венгрия, разлив ядовитых химикатов, 2010 год
Четвертого октября 2010 года на западе Венгрии произошла крупная экологическая катастрофа. На заводе по производству алюминия взрыв разрушил плотину резервуара с ядовитыми отходами — так называемым красным шламом. Около 1,1 миллиона кубометров едкого вещества затопили 3-метровым потоком города Колонтар и Дечевер в 160 километрах к западу от Будапешта.
В результате катастрофы погибли 10 человек и сотни животных, обитавших в этой местности. Кроме того, около 150 человек получили различные травмы, в основном ожоги от попадания химикатов на кожу.
Несмотря на весь ужас, власти Венгрии оперативно очистили пораженный город от химикатов, и уже 16 октября жители смогли вернуться в свои дома. Спустя месяц после трагедии министр внутренних дел Венгрии Шандор Пинтер сообщил, что сумма ущерба от экологической катастрофы составила 198 миллионов евро.
Взрыв на химическом заводе в городе Бхопал
- Индия
- 3 декабря 1984 года
- 18 тыс. погибших + 150-600 тыс. человек скончались позднее от отравления
Несмотря на то, что окончательное количество жертв этого взрыва так и не было установлено, данная катастрофа считается одной из самых страшных техногенных катастроф в истории с максимальным количеством погибших. Причиной взрыва на химзаводе американской компании Union Carbide суд назвал халатность руководства и персонала.
В результате взрыва произошел аварийный выброс 42 тонн ядовитых паров метилизоцианата. Это чрезвычайно ядовитое вещество в жидком виде хранилось в трех огромных резервуарах. Произошел нагрев емкостей выше температуры кипения, давление в резервуаре выросло, и произошел разрыв аварийного клапана. Ядовитое облако паров накрыло территорию на расстоянии до двух километров от эпицентра взрыва, в том числе переполненный железнодорожный вокзал.
Взрыв на химическом заводе в городе Бхопал
Статистика и шансы
Чтобы определить, что самолет — самый безопасный вид транспорта, стоит ознакомиться со статистикой. В среднем в год официально регистрируется семнадцать катастроф
Важно понимать, что эти печальные события произошли не только в России, но и по всему миру. За сто лет существования гражданской авиации при перелетах жертвами авиакатастроф стало сто тысяч человек
Это меньше, чем за год в автомобильных авариях.
Стоит отметить: крушений грузовых рейсов не меньше пассажирских, что является еще одним аргументом в пользу выбора именно самолета. Шанс падения настолько мал, что человек скорее умрет в результате удара молнии, чем после крушения самолета. Статистический анализ привел к заключению: общественное мнение касательно безопасности транспорта основывается на страхах и суевериях.
Рейтинг стран по смертности в ДТП
Данный рейтинг основан на статистических данных ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения). Именно она раз в несколько лет публикует отчет, в котором оценивается количество смертей на дорогах в разных государствах.
Самая большая смертность уже много лет подряд фиксируется в Африканских странах. В печальное число лидеров в этом плане входит:
- Ливия;
- Нигерия;
- Либерия;
- Конго;
- Зимбабве.
Причины их попадания в число государств с высоким количеством смертельных исходов в ДТП очевидны. Плохой контроль на дорогах, их нерегулярный ремонт, старые автомобили приводят ежегодно к тысячам несчастных случаев.
Но и сейчас на дорогах Нигерии по-прежнему немало людей, которые ездят без прав. У многих машины в настолько плачевном состоянии, что ломаются буквально на полном ходу.
Азиатские государства также имеют большие проблемы в плане ситуации на дорогах. В их числе:
- Индия;
- Китай;
- Таиланд.
Отдельного разговора заслуживают индийские дороги. Те, кто бывал в этой жаркой стране, приходили в ужас от дорожной ситуации. По шоссе с разной скоростью передвигаются автомобили, мотороллеры, велосипеды и даже… коровы! Не говоря уже про то, что дорогу индийские пешеходы переходят когда и где захотят, маневрируя во всем этом транспортном аттракционе смерти. При этом не только отсутствуют дорожные знаки, но и иногда даже банальная разметка. Поэтому в год в Индии жертвами ДТП становятся не менее 150 тыс. человек.
Китай, несмотря на постоянный экономический рост, известен высоким числом смертности на дорогах. Здесь ситуация чуть лучше чем в Индии (около 100 тыс. смертей в год). Но высокий уровень коррумпированности китайский автошкол делает свое черное дело. Права выдаются в лучшем случае плохо обученному водителю. В худшем же их получит человек, просто давший взятку инструктору.
В число стран, где на дорогах гибнет меньше всего людей, входит:
- Испания;
- Норвегия;
- Англия;
- Дания;
- Франция.
Как видно из списка, именно европейские страны смогли создать систему, в которой сочетаются хорошо подготовленные водители, развитая служба дорожной полиции и жесткие меры по отношению к нарушителям. Именно поэтому в той же законопослушной Норвегии и Англии в 2016-м году погибло только около 100 пешеходов и водителей.
Выводы
- Крупнейшим массовым столкновением транспортных средств является ДТП в ОАЭ 2008 г. Тогда одновременно столкнулись 127 машин различной стоимости.
- Наиболее тяжелым автомобильным происшествием для России стало ДТП с участием автобуса в ХМАО, когда от действия взрослых погибло 10 детей.
- Самая дорогая авария в Москве носит название «Золотая», при этом в ней никто не пострадал по счастливой случайности, а дорогие машины быстро восстановили.
- Наиболее резонансное столкновение с участием эксклюзивной марки одновременно дорогое — момент, когда украинская звезда влетает в дорогие авто на парковке у казино Монте-Карло.
- Наиболее дорогостоящее ДТП на сегодняшний день произошло в Японии в 2014 г., в нем на трассе было разбито 14 эксклюзивных спорткаров.