Что такое сайлентблоки в автомобиле
Содержание:
- Особенности работы сайлентблоков
- Как правильно заменить сайлентблок
- Три причины купить полиуретановые сайлентблоки
- Лучшие российские производители сайлентблоков
- Виды сайлентблоков
- Назначение и расположение детали
- Стоимость сайлентблоков рычага
- Как узнать, что пора менять сайлентблоки?
- В каких случаях требуется замена сайлентблоков
- Что такое сайлентблок
- Преимущества и недостатки
- К чему может привести несвоевременная смена сайлентблоков?
Особенности работы сайлентблоков
В местах крепления элементов подвески к кузову используются специальные резинотехнические элементы – сайлентблоки. Представляют они собой шарнир, состоящий из одной или двух металлических втулок и резинового слоя. В случае с одной втулкой, то она помещена внутрь резины. В качестве наружной обоймы у них выступает проушина рычага. Во втором варианте в конструкции имеется две втулки – внутренняя и внешняя, между которыми помещена резиновая прослойка.
Особенности работы сайлентблоков
Такая конструкция шарнира обеспечивает надежное, но при этом не жесткое соединение элементов подвески к кузову авто. То есть, рычаги относительно несущей части могут смещаться, что необходимо в условиях высоких нагрузок. При этом все вибрации, которые получаемые на рычаг не передаются на кузов, а гасятся резиной.
Помимо подвески сайлентблоки нередко используются в качестве опорных элементов силовой установки и коробки передач.
Используемые в конструкции автомобиля резинотехнические шарниры относятся к расходным материалам, поскольку работают они в достаточно жестких условиях, что сказывается на сроке их службы, и при этом они не ремонтопригодны (при износе их просто заменяют).
Запрессованный сайлентблок
Срок службы этих резинотехнических шарниров точно установить невозможно. На длительности эксплуатации сказываются материал изготовления и его качество, а также особенности эксплуатации самого авто. В одном случае сайлентблоки могут отходить свыше 100 тыс. км, в другом их менять придется значительно раньше указанного пробега.
Поэтому состояние шарнира оценивается визуально – любые дефекты при осмотре (трещины в резиновой прослойке, расслоение и пр.) сигнализирует о крайнем его износе. Также существуют и другие признаки – стуки при проезде по ямам и ухабам, ухудшение управляемости авто.
Читать Как поменять сайлентблоки в машине своими руками? Решение найдено!
Как правильно заменить сайлентблок
При проведении замены неисправного элемента конструкции потребуются определённые инструменты:
- ключ для съёма рычага подвески и балки;
- специальный пресс;
- съёмник сайлентблоков.
После установки и фиксации транспортного средства на подъёмнике обеспечивается разборка элементов. Сайлентблок задней балки меняют по такому алгоритму:
- снимают подвеску балки;
- открепляют трос ручника;
- освобождают скобу крепления шлангов тормозной системы, расположенных на кронштейнах;
- снимают старый сайлентблок балки при помощи съёмника;
- проводят чистку места установки от пыли и других загрязнений;
- наносят графитную смазку на место установки;
- обеспечивают монтаж новой детали, фиксируя её без зазоров с помощью гидравлического пресса или пневмоинструмента. Иногда применяют кувалду, но лучше этого избегать, чтобы не деформировать деталь. Процедура прессовки — это самая сложная часть работы;
- снятые для монтажа элементы устанавливают обратно, соблюдая последовательность;
- после проведённых работ обязательно восстановить развал колёс и углы схождения.
Замена сайлентблока передней балки обеспечивается с соблюдением тех же принципов.
Если элемент конструкции прикручивают болтами, а не запрессовывают, его демонтаж обеспечивают откручиванием
При проведении монтажа надо обращать внимание на положение детали, потому что размещать её произвольно недопустимо. Если у элемента есть перегородки, он функционирует в двух положениях
При игнорировании нормативных правил, нагрузка распределится неравномерно и сайлентблок быстро выйдет из строя.
Первое и самое главное – сайлентблок нужно затягивать в момент, когда автомобиль находится на ровной поверхности, то есть, когда опущен с подъёмника. Связано это с тем, что когда транспортное средство располагается на возвышенности, затянуть болты и гайки ходой в правильном положении практически невозможно. Детали будут находиться не в том положении. После того как машина будет опущена, резиновая втулка скрутится как в нагруженной позиции. Соответственно, она будет находиться в рабочем состоянии всегда, даже без нагрузок. Такая ошибка при замене опасна преждевременным износом расходника. Только такой способ затяжки является самым правильным.
Менять сайлентблоки нужно только в сборе, потому что этот элемент неразборный. Но иногда эта деталь уже изначально входит в недешёвые узлы подвески, поэтому при износе сайлентблока надо менять всю конструкцию целиком.
В видеоролике — простой способ замены сайлентблоков в автомобиле, не требующий специального оборудования и доступный каждому автовладельцу.
Три причины купить полиуретановые сайлентблоки
- Они надежнее – более прочные, менее привередливые, что еще нужно?
- Они долговечнее – один раз заплатил и ездишь в свое удовольствие без тревог, замен и постоянных проверок технического состояния.
- Они безопаснее – с ними Вы лучше «чувствуете» свой автомобиль и увереннее управляете им. А на дороге, согласитесь, безопасность превыше всего.
Наш выбор – сайлентблоки и детали подвески от HANSE, TOCHKA OPORY и LYNX: все изделия, как резиновые, так и полиуретановые, выполнены исключительно из высококачественных материалов и по самым современным технологиям. Они прочные, долговечные, прекрасно противостоят физическим нагрузкам и механическому износу, а также отлично работают при температурах от -45 до +50°С. * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).
Бренд | Номер | Наименование | Приминяемость* |
HANSE | HR402183 | Сайлентблок нижнего заднего поперечного рычага | Ford Fokus 2 |
HANSE | HR402182 | Сайлентблок нижнего заднего поперечного рычага | Ford Fokus 2 |
HANSE | HR812198 | Сайлентблок верхнего заднего поперечного рычага задней подвески, внутренний и наружный | Mazda 6 |
HANSE | HR561105 | Сайлентблок рычага | Renault Logan |
TOCHKA OPORY | 106127 | Сайлентблок задней подвески, ступицы, крепление продольного рычага CARINA FF AT175 (88.05-92.11) | Kia Cerato |
TOCHKA OPORY | 1061020 | Сайлентблок передней подвески, нижнего рычага, задний CAMRY ACV4 (06.01 — ) AVALON GSX30 05.01-) | Toyota Camry |
TOCHKA OPORY | 106081 | Сайлентблок задней подвески, продольной тяги CAMRY ACV30, ACV31, MCV30 (01.08-06.01) | Toyota Camry |
LYNX | C9246 | Сайлентблок задний (без кронштейна) / нижнего рычага / передняя подвеска | Nissan Almera |
LYNX | C8482 | Сайлентблок | Mitsubishi Lancer |
LYNX | C8496 | Сайлентблок | Nissan Almera |
Найти и купить качественные резиновые и полиуретановые сайлентблоки Вы всегда можете в сети гипермаркетов IXORA. В наших каталогах представлен широкий ассортимент как оригинальных, так и аналоговых запчастей и аксессуаров для всех систем автомобиля. Наши квалифицированные сотрудники всегда готовы помочь Вам с выбором!
Лучшие российские производители сайлентблоков
Каждая деталь для автомобиля должна ему соответствовать, поэтому для отечественного автопрома предусмотрены отдельные фирмы-изготовители запчастей. Это не говорит о том, что зарубежные варианты не уместны. Но российские компании тщательнее адаптируют продукцию к местным условиям, особенности внутреннего устройства машин
Да и ценник будет гораздо приятнее, что важно для покупателя
Полиуретан
Довольно известная российская фирма, каждая запчасть которой совместима и с отечественными, и с некоторыми зарубежными марками авто. Основное сырье для сайлентблоков этой марки понятно из ее названия – полиуретан высокого качества, привезенный из Европы. Свежее оборудование гарантирует долгую службу, хорошую выносливость к разным погодным условиям.
Достоинства
- Надежность;
- Сырье из Европы;
- Водостойкость;
- Совместимость с разными марками машин;
- Выносливость.
Недостатки
- Жесткость установки;
- Риски купить сайлентблок контрафакт.
Если сравнивать с европейскими крупными брендами, частота брака и поделок у Полиуретана гораздо ниже. С одной стороны водители хвалят прочность, долговечность материала, с другой это же является недостатком, так как затрудняет смену шарниров. Жесткая основа может вызывать возникновение шумов.
Точка опоры
Изначально это был обычный автосервис, но дальше кроме ремонтов машин началось производство автозапчастей с учетом запросов водителей. Через 10 лет кропотливой работы российская фирма смогла похвастаться годовым объемом производства в 3 миллиона единиц. Отлично впишутся шарниры в подвеску разных моделей ВАЗ, это сделает управление чувствительным, более комфортным и точным для владельца. В задней подвеске можно ощутить повышение жесткости. Если приобрести оригинальный вариант, он продемонстрирует поразительную живучесть.
Достоинства
- Долговечность эксплуатации;
- Точность вождения;
- Оптимальный уровень качества;
- Низкий ценник;
- Широкая доступность на рынке.
Недостатки
- Возможны поделки;
- Эффект жесткости в задней подвеске.
Из-за огромной популярности полиуретановых сайлентблоков «Точка опоры», в продаже все чаще встречается брак, поделки, контрафакт. Это приводит к возникновению негативных отзывов от покупателей. На самом деле оригинальные детали демонстрируют точность управления, спереди с повышенной чувствительностью, сзади – с незначительной жесткостью.
БелМаг
Еще один крупный производитель комплектующих для отечественных автомобилей – компания БелМаг. За несколько десятков лет запчастями с таким именем было укомплектовано большое количество машин ГАЗ, ВАЗ, Nissan, Renault. Номенклатура производства демонстрирует более 300 категорий товаров. Современное оборудование заводов, собственный научный центр, квалифицированный персонал и лаборатория обеспечили полный цикл изготовления. Разные международные и российские конкурсы неоднократно выдавали этой фирме награды.
Достоинства
- Адекватные расценки;
- Полный цикл производства;
- Собственная научная база;
- Широкое распространение продукции;
- Совместимость с разными марками машин;
- Служба в течение нескольких сезонов.
Недостатки
Поделки в продаже.
Большинство отзывов о продукции с таким именем предусматривает положительный, рекомендательный характер. Водители оценили долгую службу, надежность конструкции, а также совместимость с переднеприводными, классическими автомобилями
Но в последнее время участились поделки, брак, важно определять оригинал по индивидуальной упаковке красного или стального цвета, голограммой
Приорат
Относительно молодая, но уже успешная российская фирма резинотехнической продукции для разных марок машин. Но чаще всего рассматриваемые в рейтинге детали устанавливают на УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, реже на коммерческий отечественный или импортный транспорт. Есть возможность заказать небольшие партии изделий под конкретные замеры. За надежность продукции отвечают жесткие требования к сырью, исходным материалам. Это позволяет создавать товары, не уступающие импортным аналогам, кроме цен.
Достоинства
- Качество сырья;
- Соответствие легковому, коммерческому транспорту;
- Надежность;
- Демократичный ценник;
- Широкий доступ в любом регионе страны;
- Возможность индивидуального заказа.
Недостатки
При заказе срок изготовления может быть дольше обещанного.
Чаще всего в эту фирму обращаются с личными заказами партии комплектующих конкретных размеров. Это является преимущественным отличием деятельности Приорат. Но некоторые отзывы в качестве недостатка отмечают долгий срок выполнения заказа, так как сырье могут поставлять зарубежные компании, а это требует времени.
Виды сайлентблоков
Различают всего три вида:
- с резиновым (каучуковым) наполнением;
- с полиуретановым наполнением;
- «плавающие» сайлентблоки.
Элементы с резиновым наполнением подвергаются негативному воздействию разных факторов в процессе эксплуатации. Это могут быть химические реагенты, продукты нефтепереработки, высокие или низкие температуры. В холодное время резине свойственно терять упругость, а в жару она становится более мягкой. Все это сказывается на износе самих сайлентблоков и в целом на управляемости. Однако, это не мешает им на протяжении довольно долгого срока выполнять свою задачу.
Более совершенными считаются сайлентблоки с полиуретановым наполнением. Их эксплуатационные свойства несколько лучше. Они менее подвержены химическому воздействию, не теряют свойств и при разных температурах. В результате срок эксплуатации полиуретановых шарниров куда более продолжительный – до 200 тыс. км. пробега, но и они со временем подлежат замене.
Плавающий сайлентблок в разборе
Отдельно стоит сказать о так называемых «плавающих» сайлентблоках. По сути, это не совсем сайлентблоки, а вид шарового шарнира. Центральная втулка шарнира сферической формы вращается в пластмассовом вкладыше. Внутри находится смазка, которая закрывается защитными чехлами или сальниками. Такая конструкция позволяет внутренней втулке плавно поворачиваться под большими углами. Часто «плавающие» шарниры устанавливаются в поворотных кулаках задней подвески или в реактивных тягах. Минусом таких шарниров является быстрый износ, особенно внутренней втулки, которая стирается до овала и появляется характерный стук.
Назначение и расположение детали
В автомобиле колеса крепятся к силовой части кузова посредством рычагов. Чтобы подвеска мягко отрабатывала все неровности дороги нужно создать следующие условия:
- Колесо под воздействием пружины должно двигаться вверх-вниз на рычаге, поэтому он прикручен к стальной оси, жестко закрепленной на лонжероне.
- Для поглощения мелких выбоин дорожного покрытия в месте стыковки ходовой части с кузовом нужна эластичная прокладка. Иначе водитель и пассажиры станут ощущать вибрацию, передаваемую от колес.
Соответственно, сайлентблоки нужны для подвижного и одновременно пружинящего соединения между кузовной частью и всей подвеской автомобиля. Они являются той самой прокладкой, смягчающей мелкие удары и позволяющей рычагу отрабатывать крупные неровности.
С каждой стороны подвеска опирается на элементы кузова в 2 либо 3 точках. В первом случае она закреплена на рычаге и стойке, во втором – на двух рычагах и амортизаторе. Сколько существует мест крепления, столько пар сайлентблоков используется в качестве смягчающих прокладок.
Второе название резинометаллической детали – сухой шарнир. Оно характеризует свойство сайлентблоков работать без смазки – только за счет эластичности вставки между двумя стальными втулками. В то же время радиус поворота рычага ограничен способностью резины или полимера скручиваться. Но для рабочего хода автомобильной подвески этого радиуса вполне достаточно.
Теперь о конкретных точках, где располагаются сухие шарниры:
- Главное место упомянуто выше – крепление верхних и нижних рычагов. Силовой элемент кузова – лонжерон (стоит под колесной аркой) имеет выступ с отверстием, куда вставляется ось в виде длинного болта. Резинометаллические шарниры, запрессованные в проушины рычага, размещены по краям оси и зафиксированы гайками.
- Малый сайлентблок находится в нижней точке крепления стойки к поворотному кулаку.
- На амортизаторах шарниры ставятся на обеих проушинах – сверху и снизу.
- Также детали применяются в точках опоры реактивных тяг и стабилизаторов поперечной устойчивости.
Задняя подвеска современных автомобилей чаще всего имеет многорычажную либо торсионную конструкцию. В обоих случаях задействованы рычаги, устанавливаемые на сайлентблоки. Так что шарниры используются не только в передней подвеске. Даже на машинах с неразрезной балкой заднего моста резинометаллические изделия применяются для установки задних тяг и амортизаторов.
Стоимость сайлентблоков рычага
В первую очередь цена будет зависеть от материала, с которого сделан сайлентблок. Распознают два вида – это резиновые с металлическими втулками и полиуретановые. Многие водители скажут, что полиуретановые намного лучше, но и стоят в раз пять дороже, чем резиновые. Причина такой разницы достаточно проста, полиуретановые сайлентблоки проще менять, запрессовка легка и не требует больших усилий. По сроку эксплуатации на автомобиле в раз 5 служат больше, чем резиновые. По ценовой политике много зависит от марки и модели автомобиля, так же может и от года выпуска. Как пример, сайлентблок подушки двигателя Mazda 626 обойдется от 1200 рублей. На Шевролет Эпика 2.0, для заднего верхнего рычага обойдется порядка 1150 рублей за 1 штуку. Цена указана на резиновые, полиуретановые будут в разы дороже. Вывод один, если модель автомобиля не дорогая, и эксплуатируете не часто, то устанавливать дорогие не стоит смысла, но если все наоборот, и часто будете менять (учитывая качество наших дорог), то лучше не экономить на качестве материала и установить раз, но качественные. Таким образом, можно будет сэкономить средства и время на процессе замены. Как только появляются первые симптомы выхода из строя сайлентблоков автомобиля или видно, что развал/схождение колес неправильное, не спешите ехать на СТО для его корректировки. Сначала осмотрите сайлентблоки на наличие повреждений, и вспомните, когда последний раз производили замену.
Источники
- https://www.kolesa.ru/article/sajlentbloki-avtomobilnoj-podveski-kak-oni-ustroeny-i-kak-ih-menyat
- https://autostuk.ru/kak-pomenyat-sajlentbloki-na-perednix-rychagax.html
- https://unit-car.com/ustroystvo/272-saylentblok-v-avtomobile.html
- https://voditelauto.ru/%D1%81%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%85-%D1%80%D1%8B%D1%87%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2/
- https://KrutiMotor.ru/zamena-sajlentblokov-perednih-rychagov/
- https://saylentbloki.ru/plavayuschiy-saylentblok.html
- https://fastmb.ru/autoremont/1834-prednaznachenie-saylentblokov-v-avtomobile-i-kogda-nuzhno-ih-menyat.html
Как узнать, что пора менять сайлентблоки?
Какие признаки и симптомы говорят о том, что нужна замена сайлентблоков передних рычагов подвески или задней балки?
Поломки могут проявлять себя следующим образом:
- автомобиль начинает плохо реагировать на повороты руля;
- слышны посторонние звуки, постукивания и прочее;
- на высоких скоростях заметен увод авто вбок;
- заметен неравномерный износ покрышек.
Если почувствовали что-то из вышеописанного, то замена сайленблоков уже необходима. Для этого можно посетить автосервис, где всё сделают специалисты, а можно и разобраться с проблемой самостоятельно. Как это сделать, рассмотрим далее.
Признаки неисправности
Как определить, что автомобилю требуется замена заднего сайлентблока задней балки? Основной признак – это характер работы подвески. В ходе движения вы почувствуете скрипы и удары в задней части автомобиля. С каждым днем они будут усиливаться.
Диагностика – как выявить проблему или убедиться в ее отсутствии?
- Заезжаем на «яму» либо поднимаем ТС с помощью домкрата.
- Снимаем шаровые опоры.
- Проверяем детали, работа которых связана с сайлентблоком. Раскачиваем в стороны рычаг подвески: нужно убедиться, что он не «падает». Рычаг должен, отпружинив, вернуться в свое естественное положение (если он исправен).
- Проверяем втулку. Не должно наблюдаться ее проворачивания относительно проушин.
- Проверяем непосредственно сайлентблок: на стук внутри элемента, а также на наличие видимых механических повреждений и трещин (прим. – на резине и металле).
- Проверяем – нет ли люфта. Его наличие – сигнал к срочной замене элемента.
Кто может проверить состояние сайлентблоков
- Специалист сервисного центра. Реально обратиться к человеку, который специализируется по ремонту вашей марки машины, чтобы получить консультацию, как проверить сайлентблоки на ВАЗ 2110. И уже с экспертной оценкой принимать решение, а стоит ли производить замену деталей, или же они в допустимом состоянии, поэтому их еще можно эксплуатировать. Возможно у специалиста получить полный комплекс услуг: пройти диагностику транспортного средства, обсудить возможное сотрудничество, получить комплект новых деталей для монтажа и уже забрать с площадки машину, абсолютно готовую к применение на дорогах. В среднем за работу специалиста с сервиса у вас затребуют где-то 500-1000 рублей, но это без учета необходимого для замены материала.
- Владелец авто. Он сам способен произвести самостоятельно осмотр и необходимую замену сайлентблоков. Решиться на это возможно, если четко и со знанием дела понимать, как проверить сайлентблоки задней балки ВАЗ 2110. Следует осознавать, что сайлентблоки для ВАЗ 2110 очень важны, они обязательно влияют на углы расстановки колес. И если пропустить момент диагностики данных мелких деталей, то результат плачевный – у ВАЗ 2110 будут разбиваться крепления подвески, все важные соединения и появится нежелательный люфт. Производить осмотр самостоятельно в первый раз не рекомендуется, стоит обратиться к друзьям, уже знакомыми с ситуацией и четко понимающими, как проверить сайлентблоки на ВАЗ 2110, видео профильное, они, конечно же, просматривали. Отметим, что делая ремонт самостоятельно, вы сэкономите на деньгах, но, быть может, такое драгоценное время станет более затратным, чем производились бы работы в сервисном центре. В среднем на приобретение новых сайлентблоков и креплений для задней подвески потратите 100-160 рублей за одну деталь. Если нет нужных инструментов в гараже, то и их придется позаимствовать или же купить. Так что появится еще одна статья расходов. А еще машина может быть непредсказуема, ведь бывают ситуации, когда ремонтируешь что-то одно, и в это же мгновение выскакивает новая проблема, и ее также придется ликвидировать.
В каких случаях требуется замена сайлентблоков
Любая деталь автомобиля имеет свой определенный период эксплуатации и сайлентблоки — не исключение. В связи с этим некоторые водители, в особенности новички, задаются вопросом, когда приходит время их замены? Как показывает практика, детали исправно служат при достижении автомобилем 100-130 тысяч километров пробега.
Но тут главным образом все зависит от состояния дорог, по которым в основном передвигается водитель. Бывают ситуации, когда автомобиль приходится эксплуатировать в разных условиях:
- манера езды водителя далека от аккуратности;
- состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего;
- возникает необходимость большую часть времени преодолевать расстояние по бездорожью;
- крайне тяжелые условия северных широт и прочие.
В этом случае срок службы сайлентблоков сокращается как минимум в два раза, если не более. Поэтому специалисты рекомендуют внимательно относиться к такому расходному материалу и проверять его техническое состояние через каждые 50 тысяч км пробега. Это позволит вовремя обнаружить неисправность.
Видео — типы сайлентблоков и их замена:
Основные признаки неисправности
На то, что пора наведаться в ближайшую станцию технического обслуживания может указывать поведение автомобиля на дороге. То есть на реагирование движений руля машине требуется больше времени. Другие признаки проявляются в следующем:
- при торможении машина немного теряет курсовую устойчивость;
- во время езды можно ощутить вибрацию кузова;
- также можно слышать скрипы со стороны передней подвески;
- сама система подвески стала более жесткой, чем раньше.
Все эти проявления не стоит пускать на самотек, дескать, само пройдет. При таком халатном отношении к автомобилю водитель ставит под угрозу не только собственную безопасность, но и жизнь пассажиров.
Видео — как правильно затянуть сайлентблоки после их замены:
Визуальный осмотр
Чтобы точно подтвердить диагноз неисправности сайлентблоков следует произвести визуальный осмотр автомобиля. Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе. Для этого потребуется яма или подъемник и предварительно очистить осматриваемые узлы от грязи.
Прежде всего, стоит обратить внимание на состояние резиновой вставки каждой детали. Если на ней видны трещинки или разрывы, началось расслоение, вспучивание – это говорит о неисправности сайлентблока и его нужно менять как можно скорее
При разрыве резиновых вставок можно заметить кривое расположение рычагов подвески.
Еще нужно проверить наличие люфта в элементах. Взяв монтировку, стоит раскачать все узлы с установленными шарнирами. При ощущении явных сдвигов вердикт только один – замена!
Где производить замену: в гараже или на СТО?
Если визуальный осмотр выявил неисправность сайлентблоков, следует немедленно произвести их замену. Желательно поручить эту работу специалистам автосервиса, поскольку у них все-таки большой опыт. Однако эту работу можно выполнить и самостоятельно. Правда, первый раз это сделать будет сложно, поэтому нужно пригласить помощника.
Что такое сайлентблок
Термин происходит от английского silent, «тишина, молчание». До сих пор используется и другое название — «резинометаллический шарнир».
Простейший сайлент-блок представляет собой стальную наружную обойму, в которой установлена втулка меньшего диаметра. Пространство между обоймой и внутренней втулкой заполнено эластичным упругим материалом — резиной на основе синтетического каучука или полиуретаном.
Сайлентблоки устанавливаются в узлах сопряжения элементов подвески. В сущности, это шарниры, поглощающие радиальные, осевые, скручивающие и перекашивающие нагрузки и гасящие удары и вибрацию.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества вытекают из назначения резинометаллических шарниров:
- максимально тихая и комфортная работа узла;
- отсутствие требований к обслуживанию;
- нет необходимости в применении смазки, которая портится и вырабатывается со временем;
- простота и дешевизна конструкции;
- наглядность диагностики, не требующая квалифицированного персонала;
- несложная замена по окончании срока службы;
- возможность задания свойств подбором материала упругого элемента.
В конкурентах РМШ выступают всевозможные шаровые и цилиндрические шарниры, где отсутствуют недостатки, присущие сайлентблокам:
- не всегда полезна излишняя свобода перемещения в шарнире, свойственная РМШ;
- дешёвые материалы быстро стареют и разрушаются;
- резиновые втулки плохо работают при слишком высоких и низких температурах;
- прочность под нагрузкой сильно связана с жёсткостью узла, а попытки реализовать компромисс ведут к росту массы, габаритов и стоимости;
- ограничены углы работы и способность к относительному перемещению обойм в широком диапазоне.
На автомобилях, где важнее точность управления, чем комфорт и низкая цена подвески, РМШ имеют ограниченное применение. Часто их заменяют на шаровые соединения (ШС) при спортивном тюнинге автомобилей.
К чему может привести несвоевременная смена сайлентблоков?
Что может произойти, если не во время заменить сайлентблоки? Этим вопросом задавался, скорее всего, не один водитель. Если эта деталь очень серьезно изношена, то это может привести к уводу машины на скорости, или иными словами на скорости машину будет швырять из стороны в сторону. Еще одним существенным признаком изнашивания резинометаллических шарниров считается не одинаковый износ покрышек машины. Не нужно запускать замену сайлентблоков, так как могут быть не очень хорошие последствия. Например: могут разрушиться посадочные зоны крепления шарниров, следствие чего будет полная замена переднего рычага подвески в сборе.
ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ ИЛИ РЕЗИНОВЫЕ САЙЛЕНТБЛОКИ, КАКИЕ ЛУЧШЕ?
Если автомобиль имеет в подвеске резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то Вы только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки прослужат как минимум в 5 раз дольше, чем резиновые детали. Единственный недостаток у полиуретана — более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене.
Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект “выжимания”, свойственный резиновым деталям. Это означает, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.
Если желаете улучшить управляемость — полиуретановые сайлентблоки это то, что нужно. Если спокойно перемещаетесь из одной точки в другую, то выбор в пользу обычных сайлентблоков.
ГДЕ НАХОДЯТСЯ САЙЛЕНТБЛОКИ
САЙЛЕНТБЛОКИ ПЕРЕДНИХ РЫЧАГОВ
В передней подвеске сайлентблоки используются в рычагах, посредством их осуществляется подвижное и упругое соединение рычагов со ступицей колеса и с кузовом авто. Часто сайлентблоки используются и в месте соединения стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом, если конструктивно это предусмотрено. Он также может применяться и в нижней части амортизационной стойки, где она крепиться к ступице.
В задней же подвеске сайлентблоки могут быть установлены на рычагах (продольных и поперечных), в месте крепления торсионной балки к кузову авто, в амортизаторах.
Вообще, количество и места установки этих резинотехнических элементов зависит от конструктивного исполнения ходовой части авто. Для примера рассмотрим места расположения сайлентблоков на автомобиле ВАЗ-2110. И начнем с передней подвески где эти шарниры используются:
- в поперечных рычагах (в месте их крепления к кузову);
- на концах стабилизатора поперечной устойчивости ( его крепление к поперечному рычагу);
- в амортизаторных стойках внизу (место крепления их к поперечному рычагу);
- в растяжке поперечного рычага (на обоих концах – в месте ее соединения с рычагом и с поперечиной);
Итого только с одной стороны в передней подвеске установлено 5 сайлентблоков, столько же их и в другой части подвески.