Какие есть ограничения по зрению для получения водительских прав
Содержание:
- Небольшая характеристика
- Уровень остроты
- Норма зрения для получения водительских прав
- Болезнь Паркинсона
- Нарколог и психиатр
- Таблица Головина
- Могут ли разрешить автомобиль водить дальтоникам?
- Повязка на глаз, темные очки или протез?
- Вождение в очках или линзах
- Каким должно быть зрение для получения ВУ
- Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.
- Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»
Небольшая характеристика
Здесь нужно сказать о том, что без диагностики зрения у окулиста гражданина не допустят к управлению транспортом. Прохождение медицинского осмотра у данного специалиста необходимо для того, чтобы водитель по причине плохого зрения не смог создать аварийную ситуацию на проезжей части. Ведь именно от этого может зависеть жизнь и здоровье других участников движения. Водитель с плохим зрением может не заметить идущего через дорогу человека или же какой-нибудь знак. Это может привести к ДТП с очень тяжелыми последствиями.
Таким образом, окулисты стараются уделять особое внимание проверке зрения у всех без исключения водителей. Ведь это одна из главных составляющих безопасности на дорогах
Уровень остроты
Показатель остроты зрения является одним из основоположных при прохождении медицинской комиссии для получения прав вождения автотранспортного средства. Данный тест проводится с использованием специально разработанной офтальмологической таблицы Сивцева, которая состоит из 12 строк. Каждый уровень таблицы состоит из букв различного размера, которые уменьшаются по направлению сверху вниз.
Расстояние кандидата от таблицы при проведении теста должно быть равно 5 м. Для каждого глаза тестирование проводится по отдельности. Положительное заключение дается в том случае, если обследуемый может прочесть таблицу до 10 строки включительно.
Если ранее врач рекомендовал использовать коррекционные приспособления или прописывал их для постоянного ношения, то медосмотр без очков не проводится, ведь именно они гарантируют вам допустимое зрение.
К обучению в автошколе допускаются кандидаты, результаты тестирования которых не ниже следующих показателей:
- Для получения прав, соответствующих категории В на личном автомобиле, зрение должно иметь показатели остроты не менее 0,6 единиц для лучшего глаза, и 0,2 единицы — на худшем органе зрения.
- Для водителей пассажирского автотранспортного средства и спецтранспорта минимальный показатель составляет 0,4 единицы.
- Чтобы получить право вождения категории С, показатели остроты зрения будущего водителя должны быть не менее 0,7 единиц для каждого из глаз.
- Для водителей спецтехники и пассажирского транспорта действуют отдельные требования, малейшее отклонение от которых является недопустимым.
- При постоянном использовании очков или контактных линз, их оптическая мощность не должна быть выше 8 диоптрий, при этом максимально допустимая разница между коррекционными приспособлениями составляет 3 диоптрии.
При отсутствии одного из органов зрения или его слепоте получить права можно, если острота зрения видящего глаза составляет более 0,8 единиц без использования коррекционных приспособлений и нарушения кругозора.
Перед прохождением медицинского обследования стоит знать, что острота зрения человека может изменяться в течение суток, ведь этот показатель находится в прямой зависимости от состояния здоровья.
Неуместным является и употребление алкогольных напитков накануне или непосредственно в день медицинского обследования, ведь острота зрения может снижаться при угнетенном состоянии организма.
Старайтесь перед посещением офтальмолога избавиться от волнений, ведь напряженное психологическое состояние может негативно сказаться на заключении врача. Если же вам не удалось пройти профосмотр с первого раза, то не стоит отчаиваться, ведь каждый кандидат в водители имеет право обжаловать заключение медицинской комиссии.
Норма зрения для получения водительских прав
Существуют медицинский осмотр водителей, на котором также проверяют зрение. Есть определенные показатели, позволяющие допустить человека к вождению транспортного средства. Допустимое зрение для разных категорий имеет разные значения:
- Для категории A и M, подкатегории A1 и B1 с мотоциклетной посадкой. Острота зрения ниже 0,6 дптр на лучшем глазу и меньше 0,2 дптр на худшем зрительном органе. Данную категорию можно получить, если один глаз слепой, а ОЗ на втором равна — ниже 0,8.
- Для категории B. ОЗ должна быть минимум 0,6, худший орган зрения видит на 0,2 единицы.
- Для категории C, CE, D, DE. ОЗ на лучшем зрительном органе должны составлять ниже 0,8, на худшем — ниже 0,4.
Если зрительное восприятие пациента не такое качественное, как требуется для получения прав определенной категории, медкомиссия не допустит его на получение ВУ.
Болезнь Паркинсона
Болезнь Паркинсона — это расстройство, которое влияет на нервную систему и движение мышц. Происходит непроизвольное сокращение мышц рук и ног. Вы также можете иметь плохой баланс и координацию, замедленную способность двигаться. Вождение может быть небезопасным, потому что вы не сможете быстро реагировать на дорожную опасность, поворачивать руль или правильно использовать педали газа или тормоза.
Если вы находитесь на ранних стадиях болезни Паркинсона, вы можете безопасно управлять автомобилем, если будете следовать инструкциям врача по контролю симптомов. Общие варианты лечения включают лекарства, хирургическую терапию, общие изменения образа жизни, такие как отдых и физические упражнения, физиотерапию, группы поддержки и трудотерапию.
Нарколог и психиатр
Если прохождение остальных врачей можно выполнить в государственной поликлинике или частном медицинском заведении, то этих специалистов нужно пройти по месту регистрации в учреждениях государственного или муниципального типа. Когда частная клиника предлагает прохождения этих врачей у них, то это является прямым нарушением законодательства, поэтому такие действия будут классифицированы как мошенничество.
Прохождение психиатра и нарколога необходимо в таких случаях:
- получение первых прав,
- замена старого удостоверения,
- возвращение прав после лишения,
- водителям, работающим на постоянной основе, у которых обнаружены признаки отклонений, препятствующих получить доступ к вождению,
- водителям, старше 50 лет,
- открытие дополнительной категории,
- обучение в автошколе.
К группе риска также относиться эта категория лиц:
- водители, имеющие проблемы со здоровьем,
- особы, возраст которых до 21 года,
- профессиональные перевозчики грузов или людей.
Осмотр таких водителей производится более тщательно и взвешенно. Их чаще, чем других отправляют на сдачу различных дорогостоящих анализов, ведь от состояния их здоровья зависит безопасность на дороге их самих и других участников движения.
Таблица Головина
Эта таблица напоминает предыдущую и тоже составлена из 12 строк. Однако вместо букв в ней нарисованы круги, имеющие разрывы с какой-либо из четырех сторон. Проверяемый должен без ошибок назвать, с какой стороны — вверху, внизу, слева, справа — расположен разрыв в круге. Затем острота определяется по той же формуле V=d/D.
При прохождении данного теста или проверки по таблице Головина некоторые люди, имеющие ограничения в зрении, например, высокие степени близорукости, пытаются хитрить. Они запоминают место нахождения разрыва в кольце или букв. Но и врачи уже хорошо знакомы с такими уловками. Они проводят также дополнительные проверки, которые позволяют выявить истинное состояние зрения будущих водителей.
Могут ли разрешить автомобиль водить дальтоникам?
В настоящее время неизвестно, введут ли когда-то данный законопроект. Сейчас, по закону, дальтоник не может получить права. Факт остается фактом. Однако если при прохождении медкомиссии данная патология не была выявлена, значит, скорее всего, она носит невыраженный характер.
В качестве примера можно рассмотреть силикон-гидрогелевые средства контактной коррекции Ningaloo Colorblinds от Gelflex. Это специальные линзы для дальтоников, которые являются результатом длительных испытаний австралийских компаний iRoLenses и Gelflex Laboratories. Линейка Ningaloo включает 5 типов цветных оптических изделий, позволяющих полноценно наслаждаться восприятием окружающего мира во всей цветовой гамме. Продукция рассчитана на использование в течение трех месяцев в дневном режиме. Линзы имеют оптимальный показатель содержания влаги (45%), а потому обеспечивают максимальный комфорт и безопасность эксплуатации. Благодаря асферическому дизайну они исключают риск появления аберраций (искажений изображения) и способствуют высокому качеству как центрального, так и бокового зрения.
Преимущества линз Ningaloo Colorblinds для людей с дальтонизмом:
- Позволяют наслаждаться миром во всей цветовой гамме.
- Используются для повышения безопасности управления транспортным средством.
- Имеют оптимальный показатель содержания влаги (45%).
- Обеспечивают высокую четкость центрального и периферического зрения благодаря асферическому дизайну.
- Имеют практичный и выгодный квартальный график замены (раз в три месяца).
Приобрести данные оптические изделия можно по выгодной цене на сайте Очков.Нет. Мы гарантируем Вам простое оформление заказа и оперативную доставку продукции по всей территории России.
Повязка на глаз, темные очки или протез?
Повязка на глаз привлекает излишнее внимание окружающих, заставляя человека стесняться. Справедливо будет заметить, что пугающие повязки хорошо смотрятся на пиратах из исторических фильмов, но отнюдь не на людях в повседневной жизни. Что касается затемненных очков – они не всегда уместны и в зимнее время вызывают недоумение прохожих
Да и в помещении они смотрятся довольно странно. Следовательно, оба эти метода подходят далеко не всем и не всегда
Что касается затемненных очков – они не всегда уместны и в зимнее время вызывают недоумение прохожих. Да и в помещении они смотрятся довольно странно. Следовательно, оба эти метода подходят далеко не всем и не всегда.
Благодаря развитию науки и современных технологий сегодня существует отличный способ скрыть отсутствие глаза. Сделать это можно и помощью протеза, который внешне практически не отличается от глазного яблока. Имплант помещается в специально сформированную полость и находится там определенное время. Разные виды протезов подлежат плановой замене раз в несколько лет.
Виды глазных протезов:
- Стеклянные. Довольно легкие, имеют гладкую поверхность и хорошо смачиваются слезной жидкостью. Требуют бережного отношения и аккуратного использования. Менять такие протезы необходимо раз в год.
- Пластиковые. Намного прочнее и безопасней в использовании, чем стеклянные. Они устойчивы к воздействиям внешней среды, благодаря чему пациенты с одним глазом могут носить их гораздо дольше. Срок эксплуатации таких протезов – два года.
- Стандартные. Изготавливаются в массовом порядке. Имеют разную форму, размер, цвет и т. д. Отметим, что для правого и левого глаза существуют разные виды протезов. Каждому человеку стараются подобрать наиболее подходящий имплант.
- Индивидуальные. Делаются на заказ, с учетом всех индивидуальных характеристик и желаний человека. Имплантация такого протеза позволяет добиться наиболее качественного косметического эффекта.
Если на водительском удостоверении есть отметка о том, что он должен обязательно водить автомобиль с очками/линзами, но он ездит без них, то рискует понести за это наказание.
Предлагаем ознакомиться Стафилома склеры — все о зрении
Интересный факт: в законодательстве РФ нет статьи, в которой шла бы речь о езде без очков. Поэтому за такое нарушение водители приравниваются к ответственности, как езда без прав. Поэтому и такие большие суммы за езду без очков.
В дальнейшем ему придется заплатить деньги за эвакуацию транспортного средства и его хранение до устранения нарушения.
В некоторых случаях штрафа можно избежать, если водитель докажет инспектору, что не успел надеть очки, но они лежат у него рядом.
Неидеальное зрение не всегда является камнем преткновения для водителей, желающих получить права. На вопрос многих форумчан: «Какую строчку нужно видеть для беспрепятственного получения допуска на права?» ответ однозначен: «Самую нижнюю».
Помните: что езда без корректирующих средств повышает опасность на дороге. Поэтому думайте о других людях, обязательно надевайте очки/линзы, чтобы не только избежать штрафа, но и дорожно-транспортных происшествий.
Вождение в очках или линзах
С каким зрением можно водить машину? В данном случае необходимо снова вернуться к этому вопросу. Можно ли сесть за руль, если из-за плохого зрения человек вынужден носить очки или линзы?
Итак, машину можно будет водить только после того, когда врач-офтальмолог выдаст заключение о допуске к управлению транспортом. Здесь также необходимо сказать о том, что при разнице зрения глаз больше, чем на 0, 4 диоптрии – водить машину запрещается.
Если говорить о вождении в очках или линзах, то по закону – это разрешено, но только в том случае, если окулист подпишет допуск человеку на управление транспортом определенной категории. Например, из-за плохого зрения гражданин возможно не сможет управлять грузовыми машинами (категории “С”). Данный факт необходимо учитывать при прохождении медицинской комиссии.
Каким должно быть зрение для получения ВУ
В работе органов зрения допускаются некоторые нарушения, но только те, которые не оказывают негативное влияние на процесс вождения. Конечно, у каждого человека эти изменения проявляются индивидуально. У кого-то картинка выглядит размыто, а кто-то стал видеть окружающий мир в иной цветовой гамме. Но в любом случае это признаки ненормального функционирования зрительного аппарата.
Он знает, какое должно быть зрение при получении прав, и подберёт соответствующие вашему случаю средства коррекции. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Допустимая острота зрения
Водители, пользующиеся очками/линзами, должны обязательно их взять на приём к окулисту. Диагностика остроты зрения осуществляется обычно посредством таблицы с буквами. Положительный результат (с учётом всех используемых средств коррекции) для разных категорий определяется по-разному. А именно:
- водители специального (категории В), а также пассажирского транспорта – острота зрения здорового глаза не менее 0,8 и слабого – 0,4;
- категория С – для обоих глаз более 0,7 или для здорового – не менее 0,8 и для слабовидящего – 0,4 и более;
- категория В – для здорового либо для обоих глаз – более 0,6 и для слабовидящего – более 0,2.
Отдельно отметим момент, касающийся людей, которые носят очки или линзы постоянно. Разница между оптической силой левой и правой линзы должна быть менее 3 диоптрий. А в целом оптическая сила между “–“ и “+” – в пределах 8 диоптрий. Если один глаз вообще не видит, управлять автомобилем человеку можно, но допустимое зрение второго глаза в таком случае должно быть более 0,8 при условии, что нарушений полей зрения не наблюдается.
Ширина поля зрения (кругозор)
Максимально допустимым по существующим нормам считается показатель сужения поля зрения 20 градусов. Нарушение такого типа встречается редко и с помощью линз либо очков корректировке не поддаётся. Сужение полей зрения является, как правило, симптомом более серьёзного заболевания, которое само по себе выступает противопоказанием для управления транспортным средством.
Нарушение цветоощущения (дальтонизм)
Сразу следует сказать, что человеку с таким недугом видеть себя за рулём автомобиля остаётся разве что только в мечтах. Но этот тезис не распространяется на случай, когда данная болезнь диагностируется на начальной стадии. Тогда возможно получить медицинскую справку с допуском к вождению машины.
Проверяют цветоощущение у водителей с помощью таблиц Рабкина и Ишихары.
Узнайте, можно ли получить водительские права при дальтонизме.
Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.
Категория В.
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.
Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.
Категория А
1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений).
4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.
6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.
7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного
лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также
упорное, не поддающееся лечению слезотечение.
9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.
10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.
12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
13) Нарушение цветоощущения.
14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).
15) Глаукома
В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.
• Онлайн расшифровка заключения офтальмолога
• Глазные заболевания и служба в армии
• Инвалидность по зрению: группы и критерии
• Близорукость: симптомы, причины, диагностика, современные методы лечения
• Астигматизм: Виды, симптомы, лечение
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»
Наименование заболевания:
9. Ахроматопсия — код МКБ-10 — Н53.51
10. Слепота обоих глаз — код МКБ-10 — Н54.0
III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой
15. Слепота одного глаза.
IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения
16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.
I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «С»*, «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1″*, «D1», «С1Е» или «DIE»
21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).
22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.
23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.