Русские популярные грузовики
Содержание:
- Российские производители грузовиков: лучшие модели
- Почему стоит выбрать отечественный грузовик
- Военная авиация
- Вторая гипотеза относительно падения спроса
- Военный «УРАЛ»
- ЗиС-154
- Минус 2% уже с I квартала
- Японские грузовики
- Зарубежные марки
- Источник интереса
- Марки грузовиков
- Расцвет грузового автопрома
- Представители Кореи
- Легковые автомобили
- Aurus
- Есть пророк в отечестве своём
- Самый крупный грузовой автоконцерн в СНГ — Камаз
- IZ8H7454
- Автогигант из Украины — Краз
- Военные грузовики КАМАЗ
Российские производители грузовиков: лучшие модели
Российские производители предлагают автомобили для перевозки упакованных и сыпучих грузов, а также цистерны для доставки воды и технологических жидкостей. На рынке малогабаритной техники работает компания ГАЗ, а завод КамАЗ поставляет автомобили средней и высокой грузоподъемности. Продукция Уральского автозавода рассчитана на эксплуатацию в условиях бездорожья, а фирма «Тонар» собирает по специальным заказам карьерные самосвалы моделей 45251 и 7501 (грузоподъемность 45 и 60 т соответственно).
Урал
Мне нравится1Не нравится
Уральский автомобильный завод выпускает бортовую технику, самосвалы, вахтовые автобусы и специальные машины на базе унифицированного шасси с полным приводом и задней балансирной подвеской (семейства Некст и М).
«Урал» выпускает самосвалы.
Самосвал Тонар
Мне нравитсяНе нравится
Под брендом «Тонар» выпускаются полуприцепы (кузова из стального проката или алюминиевого листа), рассчитанные на работу с седельными тягачами любых моделей. Отдельное подразделение производит технологические самосвалы для карьерных работ. Техника отличается усиленной подвеской и самосвальным кузовом с защитным козырьком над кабиной.
ГАЗ
Мне нравится1Не нравится
В линейку продукции нижегородского предприятия ГАЗ входят малотоннажные семейства «ГАЗель» и «Соболь», среднетоннажный «ГАЗон Некст» и серия утилитарных автомобилей «Садко» с системой полного привода.
В линейку ГАЗ входят автомобили с системой полного привода.
Самосвал МАЗ
Мне нравитсяНе нравится
Белорусский завод МАЗ использует на технике дизели российского, европейского и китайского производства. Фото и подробное описание продукции представлено на сайте производителя. Заказчик может получить шасси для установки надстройки силами стороннего предприятия. Техника МАЗ позволяет владельцу заработать на грузоперевозках только при условии своевременного обслуживания.
Белорусский завод МАЗ использует на технике дизели российского, европейского и китайского производства. Фото и подробное описание продукции представлено на сайте производителя. Заказчик может получить шасси для установки надстройки силами стороннего предприятия. Техника МАЗ позволяет владельцу заработать на грузоперевозках только при условии своевременного обслуживания.
КамАЗ
Мне нравитсяНе нравится
Российский завод КамАЗ предлагает грузовые автомобили как со старой кабиной (немного отличается от образцов середины 70-х гг.), так и нового образца (позаимствована от Mercedes Benz).
Завод КамАЗ предлагает автомобили нового образца.
Почему стоит выбрать отечественный грузовик
И напоследок порассуждаем, почему при выборе грузового авто не стоит пренебрегать и отечественными марками. Именно из-за перечисленных ниже аспектов многие и выбирают их.
Гибридный тягач от КАМАЗ
- Стоимость — один из важнейших показателей. Так, машина от российского производителя будет стоить намного дешевле, чем от зарубежного концерна. Причем она не всегда будет хуже, чем ее иностранные собратья.
- Распространенность — чем распространеннее авто, тем проще его починить или найти на него запчасти. В отношении российских авто с этим точно не будет проблем. Да и ремонт в случае чего не выльется в копеечку.
- Работоспособность и эффективность, а также надежность — тоже важные факторы. Причем, учитывая постоянное развитие технологий, российские авто становятся все лучше и лучше по качеству.
- Сотрудничество — этот аспект важен для крупных компаний. Многие производители авто готовы активно сотрудничать с другими брендами. А значит, есть шанс построить взаимовыгодное сотрудничество.
- Известность — российские грузовики уже давно известны за пределами страны и пользуются там спросом. Они выигрывали различные соревнования, участвовали в тестировании наравне со многими зарубежными марками. А это повышает уровень доверия к ним.
Военная авиация
На протяжении длительного времени считалось, что армия НАТО способно держать господство в воздухе за счет количества самолетов. Даже если в сравнении брать только армию США, то перевес был явно в ее пользу. По численности всех летательных аппаратов (армейских), Америка тринадцатью тысячами превосходила Россию, в армии которой значилось лишь около 3000 машин.
Но в последнее время произошла колоссальная утечка информации от американских источников. В ней значилось, что реальных боевых самолетов в армии не более 2000 единиц. Даже командующий ВВС США вынужден был признать, что Россия стремительными темпами догоняет Америку по численности и возможностям. Куда же подевались 11 тысяч самолетов? Дело в том, что при подсчете были учтены ресурсы транспортной авиации. Данные также пополнялись за счет учета вооружения стран НАТО.
Не стоит обольщаться, так как транспортные самолеты играют важную роль в обеспечении армии. Они являются важнейшим звеном в организации логистики. Российские эксперты говорят о том, что нам не нужно развивать логистику. Это американцы привыкли воевать на чужой земле, а мы не претендуем ни на чьи земли. Если произойдет вооруженное столкновение, то мы будем защищать границы своего государства. Однако такое толкование считается неубедительным и недальновидным, так что военная авиация российской армии отстает по численности в соотношении:
- военных вертолетов – 6/1;
- штурмовых самолетов – 2/1;
- истребителей – 3/1.
Приведенная статистика оптимизма не внушает, зато с 2016 года Россия взяла курс на модернизацию боевых самолетов. Американцы первыми представили миру самолет пятого поколения F-22, но модернизированные Су-35-С могут составить знаменитому «Раптор» серьезную конкуренцию. Против F-15 российские ВКС могут противопоставить Су-27-СМ, которые среди самолетов 4 поколения не имеют аналогов. Наконец, завершается испытательный срок и уже стартовали поставки в ВС РФ самолетов пятого поколения ПАК ФА, которые получили индекс Су-57.
На сегодняшний день, в связи с увеличением финансирования, парк самолетов интенсивно пополняется. Если не менять курс на переоснащение, то к 2022 году разрыв по численности самолетов будет практически неощутим. Но важнейшим фактором при определении господства в небе является состояние ПВО. Наши С-400 и С-500 надежно прикрывают воздушные границы. Даже американские эксперты отмечают, что уровень развития противовоздушной обороны в России находится на высшем уровне.
Вторая гипотеза относительно падения спроса
Естественный откат после всплеска, скорее не падение, а возвращение к нормальному состоянию и продлиться это может ещё до середины следующего года – будет компенсироваться опережающий спрос.
Если допустить, что «нормальный» рост составлял бы 25%, то восстановление произойдет к середине следующего года. По сценарию «нормального» роста в 2020 году рынок оказался бы около 66 000 (вместо полученных 80 000), и мы пришли бы в декабре 2020 года к теперь уже ожидаемым 83 000, вместо спрогнозированных по результатам первого полугодия PwC 102 000 грузовиков. Хотелось бы думать, что раз всё так сложилось (плановые 83 000 состоялись в декабре), то в январе начнётся новая жизнь, но это вряд ли. Будут действовать накопленные негативные факторы, связанные с нереализованными ожиданиями автопроизводителей и общей нестабильностью.
Военный «УРАЛ»
В 1954 году Научный автомоторный институт приступил к созданию армейской машины высокой проходимости, для работы на открытой линии огня. Доработкой машины до серийных образцов занимались уже в КБ города Миасс. Результатом напряжённого труда стал 5-тонный грузовик УРАЛ 375. Он стал доступен для военного заказа в 1961 году.
На протяжении последующего тридцатилетия, миасское КБ разработало несколько семейств оригинальных высокопроходимых грузовиков. В самом начале 70-х были созданы УРАЛ 379 и УРАЛ 395. Это трёх- и четырёхосные бескапотные грузовики с лёгкостью преодолевали весьма значительные водные преграды.
Армейские внедорожники УРАЛ широко известны в России. Ни одно поколение срочников крутило баранку миасских грузовиков. На балансе российской армии находится целая гамма военных машин с количеством ведущих осей от 2 до 5. Одна из них – это 7-тонный полноприводный грузовой автомобиль УРАЛ-43206, мощностью 230 л.с., с максимальной скоростью 82 км/ч. поступил в серию в 1996 году.
ЗиС-154
Первый серийный послевоенный советский автобус с цельнометаллическим несущим 9,5-метровым кузовом вагонного типа на 60 пассажиров (34 сидячих места). Его производили на московском заводе «ЗиС» с 1946 по 1950 год и за это время было изготовлено 1165 экземпляров.
Автобус имел заднемоторную заднеприводную компоновку, пассажирскую дверь в переднем свесе, пневмопривод дверей, регулируемое по трём направлениям водительское сиденье. ЗИС-154 оснащался двухтактным 112-сильным дизелем ЯАЗ-204Д с электротрансмиссией. При полной загрузке автобус весил 12 т, но при этом был способен разгоняться до 65 км/ч. Причем конструкцию ЗиС-154 можно назвать последовательным гибридом: ДВС вращал электрогенератор, а вырабатывающаяся в нём энергия передавалась на тяговый электромотор, вращающий задние колеса. Эта система не требовала наличия КПП.
С эксплуатационной точки зрения ЗиС-154 славился удобными широкими дверными проёмами, очень плавным и комфортным ходом, отличным отоплением, вентиляцией, а также освещением как в дневное время, так и в ночное. Не смотря на удобство и простоту управления, был очень шумным при старте с места, а в салоне на задних рядах рёв дизеля был очень навязчивым, к тому же скорость набиралась очень медленно. Позже на базе ЗиС-154 и грузовика ЗиС-150 изготовили более простой в производстве, но и менее вместительный 8-метровый автобус ЗиС-155.
Минус 2% уже с I квартала
По данным «Автостат Инфо», по истечении 2020 года, в РФ было реализовано 80,7 тыс. единицы грузового автотранспорта. Спад по сравнению с объемом продаж 2020 года составил 2%. При этом сегмент отечественных грузовиков за отчетный период подрос на 10%. Поэтому падение рынка объясняется тем, что заметно просел сегмент импортных грузовых авто. Так, в январе-марте 2020 года было реализовано 6 890 штук иномарок, что на 15,5% меньше, чем в аналогичный период 2018 года. На долю грузовиков российского производства пришлось 59,8%, импортных – 40,2%.
В I квартале, как и прежде, лидировал «КАМАЗ». За год было куплено 27,6 тыс. машин этой марки. Отечественная машиностроительная компания ежегодно демонстрирует рост: по сравнению с 2020 годом, «КАМАЗ» прибавил к своему объему продаж 15,7%. Вторым номером в рейтинге брендов идет марка «ГАЗ». Горьковский производитель улучшил показатели продаж по сравнению с 2018 годом на 5,9% %. На третьей позиции – шведский бренд Volvo. За прошлый год было продано 5,7 тыс. машин (-10%). Четвертую строчку занимает Scania (5,6 тыс. шт.; -16%). Пятое место за брендом MAN (5 тыс. шт.; -1,5%).
В рейтинге самых продаваемых моделей на лидирующей позиции, как и в 2020 году -KAMAZ 43118, продажи этой модели составили 6,8 тыс. единиц (+3,3%). Второе место также остается за моделью GAZ Gazon Next (+4,6%). На третье строчке рейтинга моделей стоит КАМАZ 65115, прибавивший 10,9%. На четвертом месте еще одна модель марки KAMAZ 5490 (+6,7%) и замыкает пятерку Mercedes-Benz Actros (-12,4%). По итогам прошлого года самой популярной моделью стала KAMAZ 65115 (+10,9%), а самый большой спад наблюдался у Volvo FH (-17,6%).
Японские грузовики
В России всегда пользовались популярностью легковые автомобили из Японии. Качество сборки, высокий уровень комфорта и надёжности, это определённо стоит потраченных на покупку денег. Все эти термины применимы и к грузовым автомобилям.
Мало кто знает, но Япония производит большое количество грузовых авто, которые уверенно занимают лидирующие позиции мирового рейтинга. Не будем рассматривать весь модельный ряд страны Восходящего солнца, приедём два наиболее удачных примера.
Хино
Корпорация HINO MOTORS работает с 1910 года, и входит в небезызвестную компанию TOYOTA GROUP. С конвейера предприятия ежегодно сходит до 100 000 моделей средних и тяжёлых грузовиков, реализуемых по всему миру. В Россию, продукция компании поставляется с 2008 года.
Грузовики HINO MOTORS
Исудзу
Это один из крупнейших производителей грузовых авто в Японии. С 30-х годов прошлого века, компания занималась производством автобусов и грузовиков марки SUMIDA.
После окончания второй мировой войны, предприятие изготавливало стандартные 2.5-ттонные шасси по заказу Пентагона. Отметим, что и в наши дни, компания ISUZU является одним из ведущих поставщиков военной техники.
ISUZU
Зарубежные марки
- ACERBI
- ALI RIZA USTA
- ANDOVER
- ANKAI
- ARDOR
- ARGO
- ASTRA
- AVIA
- AYATS
- BERDEX
- BERGER
- BODEX
- BROSHUIS
- BURG
- CADILLAC
- CAMC
- CARDI
- CARNEHL
- CASELLI
- CHANGAN
- CHEREAU
- CHEVROLET
- CIMC
- CIMC SILVERGREEN
- CITROEN
- COBO
- DACIA
- DADI
- DAEWOO
- DAF
- DE ANGELIS
- DODGE
- DOGAN YILDIZ
- DOGUMAK
- DONAT TRAILER
- DONGFENG
- ES-GE
- ESTERER
- FAW
- FAYMONVILLE
- FELDBINDER
- FIAT
- FLIEGL
- FLUID TRANSFER
- FORD
- FOTON
- FREIGHTLINER
- FRUEHAUF
- GERVASI
- GINAF
- GLOBE TRAILERS
- GMC
- GOLDEN DRAGON
- GOLDHOFER
- GRAPAR
- GRAY ADAMS
- GREAT WALL
- GROENEWEGEN
- GURLESENYIL
- GUTEWOLF
- HIAB
- HIDRO-MAK
- HIGER
- HINO
- HITTNER
- HONDA
- HONGYAN
- HOWO
- HRD
- HUANGHAI
- HUMBAUR
- HYUNDAI
- HYVA
- INDOX
- IPWT
- ISUZU
- IVECO
- IVECO MAGIRUS
- JAC
- JBC
- JINBEI
- JMC
- KASSBOHRER
- KEL-BERG
- KENWORTH
- KING
- KING LONG
- KLAESER
- KOEGEL / KOGEL
- KOLUMAN
- KOREA TRAILER
- KRAKER
- KROEGER AGROLINER
- KRONE
- LAG
- LANGENDORF
- LECITRAILER
- LINCOLN
- LMR AZENE
- LOAD KING
- LUFENG
- MACK
- MAGYAR
- MAN
- MARREL
- MAZDA
- MEGA
- MEILLER
- MENCI
- MERCEDES
- MERKER
- MIMMAK
- MINI
- MITSUBISHI
- MOSLEIN
- NARKO
- NAVECO
- NEOPLAN
- NEVANIS
- NISSAN
- NOOTEBOOM
- NORDIC TANK
- NURSAN
- OKT TRAILER
- OMEPS
- OMT
- OPEL
- ORTHAUS
- OTOKAR
- OZDEMIR
- OZTREYLER
- PACTON
- PALFINGER
- PANAV
- PETERBILT
- PEUGEOT
- PEZZAIOLI
- PROFILE
- PROTON
- RENAULT
- RENDERS
- ROHR
- ROLFO
- SAMRO
- SCANIA
- SCHMITZ
- SCHWARZMULLER
- SEAT
- SERIN
- SETRA
- SHAANXI
- SIPMA
- SKODA
- SOLARIS
- SOMMER
- SOR
- SPITZER
- SSANGYONG
- STAS
- SUBARU
- SUNLONG
- SUZUKI
- TATA
- TATA DAEWOO
- TATRA
- TEMSA
- THOMPSON
- TIRSAN
- TONGYADA
- TOYOTA
- TROLIGA
- TSR
- URSUS
- UTILITY
- VAN HOOL
- VAUXHALL
- VDL
- VOLKSWAGEN
- VOLVO
- WECON
- WESTERN STAR
- WF
- WIELTON
- WTC PISECNA
- XIBEIHU
- YUTONG
- ZASLAW
- ZHONGTONG
- ZONDA
- БАЗ
Источник интереса
Ожидания потребителей от грузовой машины сугубо утилитарны. Ради практичности и выгоды они готовы мириться с некоторыми неудобствами. Это подтверждает динамика спроса на многолетние модели. Модернизация, которую провели в течение нескольких последних лет отечественные автопроизводители, была направлена как раз на улучшение утилитарных свойств машин. При этом несколько подправили интерьеры, предоставив водителям элементарные удобства (кондиционер, к примеру), без которых в 2020 году даже грузовую машину представить трудно. В отрасли на сегодня есть КамАЗ и ЗИЛ. Они выпускают как классические грузовые автомобили, так и спецтехнику на их основе. Оба имени знакомы потребителям уже давно, и их рейтинг стабильно высок. В отдельную категорию можно выделить ГАЗ.
С одной стороны, для управления ГАЗелью не нужна специальная категория. С другой, этот автомобиль предназначен для перевозки грузов, так что отчасти является грузовиком в его каноническом определении. Автомобили ГАЗа сегодня стали стандартом де-факто для внутригородских перевозок. Их компактность, манёвренность и грузоподъёмность по большей части оптимальны для среднестатистической загрузки. В последнем на сегодня обновлении модели, получившей обозначение NEXT, реализован подключаемый полный привод, различные варианты шасси, кондиционер, разная компоновка салона. Кроме того, сейчас можно заказать с завода ГАЗель, работающую на природном газе. Раньше это делали отдельные фирмы. Такая модернизация как раз иллюстрирует наше утверждение, приведённое выше: новая ГАЗель стоит дороже, чем предшественница. Пока что массовый переход ещё не случился, так что трудно сказать, оценили ли потребители такой ход автозавода.
Марки грузовиков
Марка автомобиля – это общее понятие, означающее определенный бренд, или торговый знак. Как правило, каждая марка имеет много моделей разных лет выпуска и комплектаций. Свое название марка получает от названия автоконцерна, который производит соответствующие автомобили. Например, немецкая компания и завод Mercedes-Benz или японский автомобилестроитель Mazda Motor Corporation. Ниже приведен список наиболее популярных марок грузовых автомобилей по странам-производителям:
Великобритания | British Motor Corporation (BMC)
Land Rover производитель британских джипов класса «премиум» |
Германия | MAN
Multicar – бывший автоконцерн ГДР, выпускающий легкие многоцелевые грузовички Volkswagen |
Италия | Astra
Bremach Fiat Iveco Piaggio специализируется на легких коммерческих авто |
Китай | Dongfeng Motor Corporation
First Automobile Works (FAW) JAC Motors |
Нидерланды | DAF Trucks NV |
Польша | Jelcz – производитель польских грузовиков и автобусов |
Российская Федерация | АМУР – (Автомобили и моторы Урала) в Новоуральске
БАЗ (Брянский автомобильный завод) ГАЗ (Горьковский автомобильный завод) ЗИЛ (Завод имени Лихачева) – первый советский автозавод, основанный в 1916 г., ныне упразднен Иж (ИжАвто) КамАЗ (Камский автомобильный завод) в г. Набережные Челны УАЗ (Ульяновский автомобильный завод) Урал (АЗ «УРАЛ») |
Страны СНГ | БелАЗ (Белорусский автомобильный завод) помимо карьерных самосвалов выпускает бульдозеры, бурильные машины, аэродромные тягачи
КрАЗ (Кременчугский автомобильный завод) украинский производитель больших грузовых машин специального назначения МАЗ (Минский автозавод) МЗКТ (Минский завод колесных тягачей) |
США | Chevrolet
Dodge Ford Freightliner General Motors Jeep – дочерняя компания автоконцерна Chrysler; производит легкие грузовики повышенной проходимости, в том числе для армии Kenworth – мировой производитель тяжелых грузовиков и седельных тягачей с заводами в США, Канаде и Мексике Mack – еще одни американский производитель большегрузных машин Peterbilt Wéstern Star Trucks |
Финляндия | Sisu |
Франция | Citroën
Peugeot – европейский лидер по производству легких коммерческих грузовиков и низкими выхлопами Renault Trucks производит грузовики гражданского и военного назначения |
Чехия | Avia – бывший до 1946 года производитель чешских самолетов сохранил свое название
Tatra выпускает не только грузовики, но и вагоны |
Швеция | Scania
Volvo |
Южная Корея | Hyundai
Kia Motors |
Япония | Hino Motors
Isuzu Mazda Mitsubishi Nissan Toyota – японский лидер в автомобилестроении |
Расцвет грузового автопрома
Появилась в то время и тенденция отдельного производства моделей грузового транспорта. Таким образом, грузовики изготавливали на одних предприятиях, а легковые машины – на других. Конструкторы разрабатывают модели с повышенной грузоподъемностью. Они решают множество задач, с которыми не справлялись их предшественники: как обслуживать расположенный под кабиной машины мотор или как уменьшить шум дизеля и неприятный запах, исходящий из него? Особенно активно работали конструкторы над созданием откидных кабин. Конструкторы полагали, что только так можно полноценно обслуживать двигатель автомобиля.
Но их минские коллеги доказали обратное, разработав в 1960-х годах совершенно новую схему грузовой машины. Сконструированные ими модели имели значительно продвинутую вперед и опущенную кабину, в то время как мотор был перемещен, напротив, назад под платформу. При всем при этом нагрузка на обе оси машины от ее веса была равномерной. Поскольку мотор располагался согласно новой схеме достаточно далеко от кабины водителя, защита последнего от шума и запаха дизеля уже не требовалась. Новые машины были не громоздкими, легкими и при этом вместительными и маневренными. Комфортность кабины была схожа с кузовом легковой машины.
Опыт минских конструкторов переняли позже в своих разработках их иностранные коллеги. К тому же, развитию грузового автопрома способствовали перспективные изменения в дорогах. Если когда-то были дорожные пути вообще и машины вообще, то в эти годы магистрали разделяются на туристские и деловые. По одним из них будут ехать легковые автомобили и экскурсионные пассажирские автобусы, а по вторым – грузовой автотранспорт. Эффективность работы в сфере перевозок только выиграет от такого разделения дорожных магистралей.
Конечно, некоторые элементы в грузовиках будут неизменными на протяжении десятков лет. К примеру, силовой установкой продолжит оставаться двигатель внутреннего сгорания (хотя характеристики и устройство его изменятся ближе к началу 21 века).
В 1960-70-х годах прошлого столетия конструкторы начинают менять рядные моторы с боковыми клапанами на V-образные верхнеклапанные модели. Последнее десятилетие 20 века запомнится в истории автопрома массовым переводом грузовиков на дизель.
Представители Кореи
Хендай – это одна из популярных моделей коммерческого транспорта в России. Малогабаритные грузовики из Кореи быстро нашли своё место на российском авторынке, и уже длительное время остаются востребованными и популярными.
Машины отличаются удобным управление, простотой в обслуживании, высоким уровнем безопасности. Кроме того, «корейцы» не требовательны к качеству используемого топлива, что только подогревает интерес отечественных предпринимателей.
Отметим, что, несмотря на компактные габариты, грузоподъёмность грузовиков Хендай обычно превышает аналогичные параметры российской техники этого класса.
HYUNDAI
Легковые автомобили
За последние 20 лет, как считается, в России было окончательно разрушено советское автопроизводство и построено новое. Еще в начале 2000-х российские автомобили с огромным трудом могли конкурировать даже с подержанными иномарками. АвтоВАЗ продолжал выпускать давно устаревшую «классику», не лучше дело шло и на УАЗе, и на ГАЗе, а в Москве вообще закрылся АЗЛК.
В пиковый 2002 год в Россию ввезли 500 тысяч иномарок, а внутри страны произвели менее 1 миллиона новых автомобилей. Сейчас же при примерно том же объеме продаж (1,7 миллиона) более 90% приходится на автомобили, произведенные в России. И это уже давно не только АвтоВАЗ и УАЗ, в России есть много современных заводов, которые принадлежат крупным зарубежным автомобильным компаниям.
Так, в 2019 году на долю заводов зарубежных компаний пришелся достаточно серьезных объем автопроизводства:
То есть, хоть на АвтоВАЗ в целом и приходится почти 550 тысяч произведенных автомобилей, это далеко не единственный производитель в стране, и к нему вплотную подходят предприятия в особой экономической зоне Санкт-Петербурга. При этом остальные изначально российские предприятия заметно отстают – ГАЗ уже выпускает Skoda и Volkswagen, а объемы на УАЗе составляют лишь порядка 1% от общероссийского производства.
Итак, помимо всем известных Laga Granta, Vesta, Largus и XRay, на крупнейших заводах в России производятся такие модели авто:
- завод Hyundai в Санкт-Петербурге – модели Hyundai Solaris и Creta, Kia Rio;
- завод Nissan в Санкт-Петербурге – модели Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai;
- завод Toyota в Санкт-Петербурге – модели Toyota RAV4 и Camry;
- «Автотор» в Калининграде – модели Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6;
- завод Renault в Москве – модели Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano;
- завод Volkswagen в Калуге – модели Volkswagen Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8;
- завод Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive в Калуге – модели Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4;
- ГАЗ в Нижнем Новгороде – модели Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti;
- АвтоВАЗ в Тольятти – модели Renault Logan, Sandero; Nissan Almera;
- завод Ford-Sollers в Елабуге – модель Ford Transit (после ухода Ford с рынка, в России остался только сегмент LCV);
- завод Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус во Владивостоке – модели Mazda 6, CX-9 и CX-5.
Кроме того, открываются и новые заводы – например, в Тульской области открылся завод китайской компании Haval, который будет производить автомобили с высокой степенью локализации (вплоть до сборки кузовов и окраски), а недалеко от Москвы запущен завод Mercedes, который приступил к производству автомобилей E-class.
Есть новости и об автомобилях исключительно российского производства – это модель Aurus, которую разработали в НАМИ и под которую планируется переоборудовать один из закрывшихся автозаводов. На УАЗе уже достаточно долго разрабатывают «Русский Прадо» (правда, до сих пор особых результатов нет), а АвтоВАЗ только закончил конкурс на название для перспективной модели.
Дальнейшее же развитие российского автопроизводства будет зависеть от того, в какую сторону двинется ситуация с коронавирусом. Так, Китай постепенно запустил свою экономику, но в других странах компании все еще опасаются нового локдауна и не спешат с расширением производства и выводом новых моделей. Примерно то же происходит и в России – пока для бизнеса важнее «пережить» кризис, а о развитии речь пойдет, вероятно, после 2021 года.
Aurus
Первая со времен Николая II люксовая линейка автомобилей сверхдорого сегмента Отечественного автопрома, которую можно приобрести в собственность обычному гражданину при условии наличия у него соответствующей суммы денежных средств. Предполагается, что выпущенные и еще разрабатываемые в перспективе автомобили Aurus (это многосмысловое название в которое входит, как латынское слово Aurum — «золото», так и всем нам знакомая частица «rus» — олицетворяющая Россию) российского производства будут продаваться не только на территории России и стран СНГ, но и также будут поставляться в Европу, в Азию и Южную Америку.
Есть пророк в отечестве своём
Именно так, вопреки пословице. Если взглянуть на рынок коммерческого транспорта, разнообразием легковых машин там и не пахнет. Да, есть из чего выбирать, но глаза не разбегаются. В секторе грузовых машин примерно такая же картина. Дело в том, что такого спроса, как на легковые машины, на этом рынке не будет. Нет такого количества заинтересованных в покупке клиентов.
Однако это совершенно не значит, что на этом рынке нет конкуренции. Напротив, производители стараются построить автомобили так, чтобы превзойти соседей по рынку, и в этом стремлении стараются предложить своим клиентам немного другие вещи. Для коммерческого транспорта, который будет использоваться как средство ведения дел, на первом месте стоит надёжность, а не комфорт. Российские грузовики в этом плане опережают конкурентов.
И это логично, ведь грузовая машина должна работать под нагрузками гораздо большими, чем гражданский автомобиль. Поэтому грузовик должен быть адаптирован и под русский климат, и под русские дороги. И кроме того, такая машина должна редко ломаться и легко чиниться.
Казалось бы, мы, потребители, такие требования предъявляем обычным машинам. Но что касается грузовиков, они выходят на новый уровень. Здесь мало просто ездить, нужно ездить часто и помногу, перевозя тяжёлые грузы, при этом ещё и обеспечивая безопасность водителя. Грузовой автомобиль в России используется всегда в авральном режиме, и иногда его нет возможности отогнать на СТО для обслуживания.
И вот именно здесь импортные аналоги (за редким исключением) сходят с дистанции. Они надёжные, мощные и удобные, но они требуют регулярного ТО. В условиях города это нормально, но как только грузовик попадает в экстремальные условия (что для него, в общем-то, естественная среда) импортный сразу уступает место российскому грузовику. Приспособленные к суровым русским дорогам и бездорожью машины ожидаемо выигрывают условное соревнование на выносливость. А ещё есть момент ремонтопригодности. Запчасти на отечественные машины гораздо проще найти, чем на какой-нибудь Freightliner или Scania.
Именно поэтому у российских грузовых автомобилей есть имидж. Они заработали его бесперебойной работой в самых разных условиях. Неудивительно, что потребители раз за разом выбирают именно их.
Самый крупный грузовой автоконцерн в СНГ — Камаз
Грузовики марки Камаз имеют мировую известность, так как являлись постоянными призовыми участниками ралли “Дакар”. Они отличаются высокой надежностью и долговечностью. Это настоящие рабочие лошадки. Их обслуживание и ремонт достаточно легок, за счет отечественного производства и простоты сборки. Компания постоянно внедряет инновационные технологии и модернизирует свои разработки. В итоге пользователь получает надежную и выносливую технику по приемлемой цене.
Самой универсальной моделью — является бортовой грузовик Камаз 65117.
Основные характеристики машины:
- двигатель — дизельный 6-ти цилиндровый, 300 л.с. объемом 6,7 л;
- грузоподъемность — 14 тонн;
- размер кузова — 7,8х2,47 м;
- топливный бак — 500 л;
- максимальная скорость — 100 км/ч.
Аналогичная модель выпускается с типом кузова — самосвал. Это грузовик Камаз 65111.
IZ8H7454
Родом из СССР
Российский парк легковых машин ведет свою историю с распада СССР, и неудивительно, что вначале он почти полностью состоял из продукции советского автопрома. Так, к 1994 году по дорогам нашей страны ездило 11,5 млн автомобилей, из них лишь около 600 тысяч (то есть чуть более 5%) были иномарками, которые в то время ввозились из-за рубежа. Между тем парк зарубежных автомобилей рос достаточно быстро — в начале 2000-х он насчитывал уже более 3 млн машин (по данным «Автостата»), а доля иномарок выросла почти до 15%. Причем в основном это происходило за счет убыли машин отечественных брендов советской эпохи — одни уже канули в Лету (ЛуАЗ, «Москвич», «Ока»), другие вышли из легкового сегмента (ГАЗ, «Иж»). В результате доля отечественных марок, если не учитывать АВТОВАЗ, к рубежу столетий снизилась в 1,5 раза — до 30%. А в целом российский парк к 2001 году преодолел 20-миллионную отметку.
Автогигант из Украины — Краз
Кременчугский автомобильный завод специализировался на выпуске тяжелых карьерных грузовиков и военной техники. Сегодня он выпускает грузовые машины широкого профиля. Однако, наиболее известные модели производятся с типом кузова — самосвал. Базовая модель — Краз 65055. Имеет несколько типов модификаций, которые отличаются грузоподъемностью в пределах 16, 18 и 20 тонн. В зависимости от тоннажа соответственно усиливается задняя подвеска. Существуют варианты с и без заднего борта кузова.
Основные характеристики грузовика:
- двигатель — 8-ми цилиндровый, 330 л.с.;
- максимальная скорость — 90 км/ч;
- объем топливного бака — 250 л;
- объем грузовой платформы — 9, 10,5 и 12,5 м³.
С 2009 года выпускается улучшенная модификация грузовика с интегральным усилителем рулевой колонки, которая снижает нагрузку на рулевом колесе с 14 до 8 кг.
Военные грузовики КАМАЗ
Ещё в конце 80-х годов прошлого века в КБ отечественного автомобилестроения появляется новая серия КАМАЗ-5350 – военный грузовик «Мустанг». Однако дальнейший ход политических событий приостановил разработку. Но, спустя два десятилетия, эти грузовики попадают в серийное производство. Двух-, трёх- и четырёхосные машины максимально унифицированы. В зависимости от варианта исполнения они способны осуществлять перевозку до 40 человек. При необходимости «Мустанги» могут комплектоваться бронированной кабиной, рассчитанной на работу экипажа в открытых боевых действиях.
В период с 2003 по 2008 год ПАО КАМАЗ выпустил 50 новых полноприводных военных грузовиков, грузоподъёмностью 14 тонн. Мощность двигателя КАМАЗ-6350 составляет 360 л.с., максимальная скорость – 95 км/ч.
Модельный ряд военных грузовиков КАМАЗ не ограничивается лишь одними «Мустангами». Предприятие продолжает комплектовать своей техникой самые разные виды российских войск:
- Специально для десантных частей был разработан максимально облегчённый грузовик КАМАЗ 43501. Техника отличается заниженным силуэтом в совокупности с улучшенными характеристиками управляемости на пересечённой местности.
- Бронированные кабина и жилой отсек предусмотрены для артиллерийского тягача. Техника, оборудованная орудийным расчётом, выдерживает мощный обстрел из автомата Калашникова, а также защитит экипаж от прямого попадания снайперской винтовки.
- На базе двухосного «Мустанга» была разработана бронемашина «Выстрел». Это яркий представитель отечественного автомобилестроения из категории комфортабельный автотранспортных средств. Восемь солдат, размещаются на мягких сиденьях. Широкие двери не стесняют вход-выход, а кондиционер обеспечит доступ свежего воздуха. В управлении передачами появился джойстик.