Лада гранта ремонт рулевой рейки
Содержание:
- Регулировка рейки
- Как смазать рулевую рейку
- Проще, но еще дороже: что ломается в рулевых рейках с ЭУР, и как их ремонтируют
- Основные неисправности рулевой рейки
- Как набить смазкой рулевую рейку
- Рулевая рейка для ВАЗ (рулевой механизм)
- Диагностика, ремонт и обратная сборка
- Меняем рулевой наконечник на лада калина
- Подготовительные действия, демонтаж лишних деталей
- ГУР и ЭУР: установка своими руками
- Процесс снятия и установки рулевой рейки
- Втулка для рулевой рейки калина
Регулировка рейки
Перед тем как устанавливать рейку с тягами обратно, необходимо выполнить выставление зазоров зубчатого соединения. Учитывайте, что упорную гайку лучше сразу заменить на новую. Выставляют рейку в среднее положение, так, как если бы колеса стояли прямо. Для регулировки используют специальный индикаторный механизм часового типа. Начинаем вращение шестерни-вала и замеряем показания индикатора.
Если значение 0,05 мм, то следует завернуть регулировочную гайку на такую же величину. После того как регулировка рулевой рейки будет завершена, проверяют легкость и равномерность перемещения по всей длине хода рейки. При условии, что все сделано точно, следует зафиксировать положение регулировочной гайки, проведя специальное кернение пробойником. Когда выполнены все работы, можно приступать к обратной установке рулевого механизма на Лада Гранта. После того как механизм был установлен обратно на машину, следует еще до начала движения на стоящем автомобиле прокрутить рулевое колесо, проверяя равномерность вращения. Проверку, которая выявит, что отсутствует стук, можно будет произвести только в движении по неровной дороге.
Неисправности рулевого управления, как правило, возникают из-за недостаточно частого профилактического осмотра. Если владелец прозевал появление незначительных подтеков в рулевом механизме, потери целостности защитных чехлов, то вероятность того, что в скором времени в нем появится стук, достаточно велика
Поэтому важно проводить ежегодную диагностику
Как смазать рулевую рейку
Чем дольше эксплуатируется данный узел, тем больше внимания приходится уделять обслуживанию. Если имеются серьезные неполадки, лучше полностью разобрать механизм. Только при полной разборке можно максимально качественно смазать рейку. Для проведения работ потребуются следующие инструменты:
- набор с ключами и головками;
- лак для ногтей или маркер;
- шприц;
- шланг, подключаемый к шприцу;
- средство WD-40.
Вначале руль ставят в среднее положение и отмечают лаком для ногтей или маркером положение вала. Если этого не сделать, при последующей сборке будет трудно понять, в каком положении находился вал. Чтобы добраться до рулевой рейки, необходимо снять мешающие детали в моторном отсеке.
Если механизма оснащен гидроусилителем руля, вначале потребуется выкачать из него жидкость. Выполнить эту операцию можно при помощи шприца с подключенным к нему шлангом. Далее нужно установить домкрат и снять переднее колесо.
Затем необходимо открутить стойку стабилизатора и рычаг поперечной устойчивости.
Теперь можно снять защитные пыльники и рулевые тяги. После этого откручивается стопорная гайка и болт, за счет которого держится рулевой вал.
Вал выбивают вверх при помощи молотка, предварительно сняв стопорное кольцо.
Теперь можно снять сальники, важно помнить, что верхний зафиксирован при помощи стопорного штифта. Этот штифт можно выбить молотком
Дальше необходимо прокрутить заглушку стопорного кольца, отключить присоединенные к рейке шланги и патрубки, после чего слить масло. Чтобы демонтировать ее, придется снять болт карданного вала. Запчасть нужно положить на стол и разобрать.
Снятые детали промывают при помощи специального вещества для очистки двигателя или обычного бензина. Старая смазка не должна оставаться на поверхности и смешиваться с новой. Первым делом снимают пыльник и сальник. Затем находящиеся на наконечниках пыльники демонтируют и окручивают. Чтобы вынуть вал, откручивают гайку. Снятые детали также промывают.
Рейку нужно смазать, придется нанести смазывающее средство и на наружную поверхность
Теперь нужно аккуратно надеть пыльник, важно следить, чтобы он не перекручивался. Затем обратно ставятся болты и рулевые тяги
Чтобы закрутить болты правильно, нельзя крутить руль, иначе собьются метки. Далее производится сборка в обратном порядке разборки.
Проще, но еще дороже: что ломается в рулевых рейках с ЭУР, и как их ремонтируют
Изучив самым доскональным образом все недостатки гидравлических усилителей рулевого управления, конструкторы со временем пришли к выводу, что дешевле и надежнее будет отдать «бразды правления» электрическим системам. Достоинств немало: это и отсутствие рабочей жидкости и трубок со шлангами, и меньшая масса всей системы… К тому же благодаря электронному управлению можно заставить руль вращаться самостоятельно, как, например, в системе с автоматической парковкой. Но у любой медали есть оборотная сторона: со временем выявился не меньший, а то и больший объем проблем, нежели в гидравлических системах. Об этих проблемах, а также о способах их устранения мы сегодня и поговорим.
Особенности работы
П еред тем, как начать разговор о типах электроусилителей и их характерных проблемах, скажем пару слов об алгоритме их работы. Сразу после пуска двигателя выполняется самодиагностика системы – подтверждается ее работоспособность. В нейтральном положении электромотор не работает: вся система находится в ожидании активных действий.
Как только вы начали вращать руль, сигнал от датчика угла поворота и крутящего момента поступает в ЭБУ, а тот в свою очередь дает команду электромотору, который облегчает вам жизнь. Причем характер работы электроусилителя будет разным в зависимости от скорости автомобиля: таким образом достигается прогрессивность работы ЭУР. Пройдя поворот и понемногу снимая усилие с руля, система вернет колеса в нейтральное положение.
Наверняка владельцы переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя замечали, как автомобиль при активном старте немного уводит в сторону. Обусловлено это разной длиной приводных валов с правой и левой сторон. Так вот, модели с электроусилителем могут еще и немного подруливать колеса, компенсируя тем самым увод. В целом усилие на рулевом колесе полностью под контролем ЭУРа – а потому именно на его совести та «пустота руля» и «искусственность усилия», о которой так часто говорят и на которую сетуют многочисленные журналисты.
Основные неисправности рулевой рейки
Протечка сальников
Протечкой в сальниках первичного вала обычно страдают французские и японские авто. Она происходит по причине коррозии зоны сальника.
Изнашивание центрального зуба рулевой рейки
По причине того, что руль большую часть времени остается в центральном положении, подавляющее большинство всех нагрузок приходится на центральную часть рейки.
5. Стуки опорной втулки
Опорные втулки предназначены для централизации вала в корпусе рулевой рейки, при его износе вал начинает стучать об корпус рейки.
Стуки поджимного сухаря
С течением времени на поверхности сухаря образуется выборка и стирается прокладка. Сухарь при этом начинает стучать о рулевую рейку, болтаясь в ее корпусе.
Тугой поворот руля в одну сторону
Такой эффект наблюдается при загрязнении гидравлической жидкости, внутри распределителя, при этом, образуются проточки.
Тугой поворот руля в обе стороны
Тут может быть много причин:
- описанные выше, проточки.
- на поршне могло разорваться тефлоновое кольцо.
- мог произойти на насосе износ рабочей пары.
- мог сломаться торсион распределителя.
Как набить смазкой рулевую рейку
После того как был сделан выбор в пользу той или иной смазки для рейки, необходимо помнить, что непосредственно смазывать этот узел тоже необходимо правильно
Важно разделить рейки с ГУР и рейки без усилителя, а также с ЭУР. Дело в том, что в гидравлических рулевых рейках нет необходимости смазывания их приводного вала, поскольку он смазывается естественным образом благодаря жидкости гидроусилителя, в частности, смазывается точка соприкосновения шестерни и рейки
А вот валы обычных реек и реек с электрическим усилителем руля нуждаются в смазывании.
Для замены смазки на валу рулевую рейку можно не демонтировать. Главное — найти регулировочный механизм, куда, собственно, и закладывается новая смазка. Где он находится на конкретной модели автомобиля — необходимо поинтересоваться в соответствующей технической документации. Второй важный момент — желательно тщательно удалить старую смазку с тем, чтобы она не смешивалась с вновь закладываемым средством. Однако для этого нужно будет демонтировать рейку. Но в большинстве случаев новую смазку на валу просто добавляют к старой.
Процесс замены смазки на валу рейки в общем будет выполняться по приведенному ниже алгоритму:
- Открутить прижимные болты крышки регулировочного механизма, извлечь регулировочную пружину.
- Извлечь из корпуса рейки прижимной башмак.
- В открывшийся объем корпуса рейки нужно набить смазки. Ее количество зависит от размера рейки (модели автомобиля). Очень много тоже закладывать нельзя, поскольку она может быть выдавлена через сальники.
- После этого вернуть на место башмак. Он должен плотно сидеть на своем месте, а смазка не должна выходить через крайние сальники на рейке и непосредственно из-под поршня.
- Желательно оставить небольшое количество смазки между рейкой и башмаком. Проверить целостность уплотнительных колец.
- Закрутить обратно крепежные болты регулировочной пластины.
- Смазка естественным образом распространится внутри рейки в процессе эксплуатации.
Вместе с валом рейки необходимо также выполнить замену смазки под пыльником (набить его смазкой) в нижней части рейки. Опять же, у каждой модели автомобиля могут свои конструкционные особенности, однако в целом алгоритм работ будет следующим:
На стоящем автомобиле вывернуть руль вправо до конца и поддомкратить правую часть машины.
Демонтировать правое переднее колесо.
При помощи щетки и/или ветоши необходимо очистить детали, находящиеся в непосредственной близости к пыльнику рейки с тем, чтобы мусор не попал внутрь.
Ослабить стяжку на пыльнике и разрезать или открутить монтажный хомут.
Отодвинуть защитную гофру для того, чтобы получить доступ к внутреннему объему пыльника.
Удалить старую смазку и имеющийся мусор.
Смазать рейку и набить пыльник новой смазкой.
Обратите внимание на состояние пыльника. Если он порвался, то его необходимо заменить, поскольку порванный пыльник — распространенная неисправность рулевой рейки, из-за которой возможно появление стука при повороте рулевого колеса.
Установить хомут в посадочное место, закрепить его.
Аналогичную процедуру необходимо провести с противоположной стороны автомобиля.. Достаточно некоторого времени эксплуатации машины, чтобы её владелец начал интересоваться, чем смазать рулевую рейку
Чаще с этой проблемой сталкиваются владельцы машин с пробегом, как отечественных, так и иномарок. Если эту операцию выполнять не вовремя, это приведёт к ускоренному износу этого узла. Уделять должное внимание этому механизму, значит обеспечить безопасность дорожного движения, так как именно на этом узле лежит огромная ответственность за устойчивость и поведение машины на дорогах
Достаточно некоторого времени эксплуатации машины, чтобы её владелец начал интересоваться, чем смазать рулевую рейку. Чаще с этой проблемой сталкиваются владельцы машин с пробегом, как отечественных, так и иномарок. Если эту операцию выполнять не вовремя, это приведёт к ускоренному износу этого узла
Уделять должное внимание этому механизму, значит обеспечить безопасность дорожного движения, так как именно на этом узле лежит огромная ответственность за устойчивость и поведение машины на дорогах
Чем смазать рулевую рейку, будет интересно знать владельцам не только отечественных автомобилей, но и иномарок, так как принцип работы и конструктивные особенности этих узлов во многом аналогичные. В этих узлах имеются детали из пластических масс и лёгких сплавов, которые нуждаются в смазке, иначе они быстро придут в негодность. Но кроме понимания того, что нужно смазать узел, необходимо знать ещё и какую смазку можно для этого использовать.
Рулевая рейка для ВАЗ (рулевой механизм)
Рулевой механизм SS20 собирается методом селективной сборки, при которой происходит индивидуальный подбор рейки и валика в каждый конкретный корпус.
Гарантия
Рулевая рейка является основным агрегатом рулевого управления автомобилем, именно в рулевой рейке преобразуется вращение руля в поворот передних колес. От качества и точности изготовления рулевого механизма зависит бесшумность управления автомобилем, четкость и точность руления, а также длительность эксплуатации. Рулевые механизмы SS20 собираются методом селективной сборки, при которой происходит индивидуальный подбор рейки и валика в каждый конкретный корпус. Селективная сборка позволяет обеспечить оптимальные зазоры в рулевой рейке (в частности, в зубчатой паре рейка-валик), высокую долговечность и бесшумность при работе. При сборке осуществляется контроль легкости вращения и отсутствия заеданий и люфтов.
В городской толчее и ограниченности пространства, важное значение имеет маневренность автомобиля, в частности, передаточное отношение рулевого управления. Так в штатной конструкции рулевой рейки ВАЗ Приора с электроусилителем для поворота колес от упора до упора требуется 4.1 оборота руля
Компания «Система Технологий» предлагает как стандартные рулевые механизмы на Приору, имеющие 4.1 оборота, так и короткоходные, имеющие 3.1 оборота от упора до упора. Рулевая рейка укороченного хода — прекрасное предложение для тех, кто желает сделать рулевое управление своего автомобиля более «острым», а свой автомобиль — более маневренным.
Очень часто владельцы автомобилей уделяют недостаточное внимание техническому состоянию рулевой рейки. При этом такие признаки как стук и люфт в рулевом управлении списывают на неисправности деталей подвески
Проверить состояние рулевого механизма на автомобиле ВАЗ вы можете самостоятельно, на любой ровной площадке с твердым покрытием. Рулевую рейку на люфт необходимо проверить в трех положениях: крайнем левом, среднем и крайнем правом. Во всех положениях необходимо рывками руки за рулевую тягу вверх-вниз проверить наличие люфта и внутренних стуков (фото. 1). Если люфт есть, то вы его почувствуете и услышите стук.
Основные неисправности рулевых механизмов (рулевых реек)
Люфты в соединениях рулевого механизма также являются причиной стуков рулевого управления. Люфт возникает по нескольким причинам:
Гарантия
Фирменная гарантия на рулевые рейки SS20 составляет 1 год без ограничения пробега, в том числе и на бесшумность работы.
Если вы хотите улучшить управляемость автомобиля, советуем установить короткоходый рулевой механизм SS20, который сделает управление автомобилем более «острым».
Диагностика, ремонт и обратная сборка
Выкручивают регулировочную гайку. Здесь нужно использовать специальный ключ на 24, который имеет внешние грани для откручивания. Последовательно извлекают пружину упора рейки, уплотнительное кольцо и упор рейки. Демонтируют крышку картера. После снятия сепаратора подшипника и уплотнительного кольца извлекают рейку. Демонтируют второй элемент пары рулевого механизма — вал-шестерню.
Перед обратной сборкой все ответственные соединения смазывают специальным составом. Очень часто именно недостаточное количество заложенной смазки приводит к быстрому износу нагруженных деталей, что нарушает ранее установленный зазор. Поэтому даже недавно установленная рейка стучит вновь.
Меняем рулевой наконечник на лада калина
Если вы пришли к выводу о необходимости наконечника рулевого управления или же есть подозрения на его неисправность, действуйте следующим способом:
- Подготовьте инструмент для работы. Вам понадобится домкрат, баллонный ключ (у вас он однозначно должен лежать в багажнике), пара рожковых ключей (на «17» и на «19»), динамометрический ключ (для затяжки с необходимым усилием), пассатижи, молоток и монтировка. Если получилось достать съемник, то это только плюс.
- Слегка выкручивайте крепежные гайки на колесе и поднимайте ту сторону авто, где планируется замена.
Стягивайте колесо и обрабатывайте проникающей смазкой все элементы с резьбой (особое внимание уделите болту стяжки и пальцу).
Выворачивайте рулевое колесо до упора. Если вы работаете с правой стороны, то поворачивайте его вправо, а если с левой, то, соответственно, влево.
Выкручивайте слегка стягивающий болт (сделайте несколько оборотов).
Выпрямляйте шплинт и с помощью пассатижей доставайте его.
Используйте рожковый или накидной ключ и выкручивайте гайку.
Если съемник не получилось найти, тогда доставайте монтировку и вставляйте ее «жало» между наконечником и поворотным рычагом
Вот здесь начинается самое важное. Давите на монтировку таким образом, как будто вы ходите немного поднять наконечник
Если таким способом добиться успеха не получается, начинайте постукивать по поворотному рычагу молоточком (делайте это обязательно в том месте, где установлен палец). Обычно достаточно 3-4 ударов, чтобы выбить наконечник из насиженного места.
Беритесь за наконечник и поднимайте его.
Выкручивайте узел с другой стороны, непосредственно из рулевой тяги. Будьте внимательны – вращение должно производиться по направлению движения часовой стрелки.
Зафиксируйте или запомните, сколько оборотов вы сделали до полного снятия наконечника. В противном случае после сборки могут появиться проблемы со схождением колес. Если же запомнить число оборотов, то можно без проблем собрать узел на место. На Калине получается где-то 20-24 оборота (но показания, конечно, могут быть различными).
- Берите необходимый вам наконечник, устанавливайте его и вкручивайте по направлению против движения часовой стрелки (строго соблюдайте необходимое число оборотов).
- Возвращайте на место фиксирующий болт.
- Крепежную гайку наконечника (стягивающую узел с поворотным рычагом) необходимо протягивать с моментом 27-33 Н*м. Но в чаще всего специалисты рекомендуют делать работу с немного большим моментом.
- Устанавливайте на место контрящий шплинт и загибайте его по краям.
- Возвращайте все на место.
- При необходимости аналогичную работу выполняйте на другом колесе.
Вот и все. Единственная трата при выполнении такой работы – покупка рулевых наконечников – около 700-800 рублей за две штуки.
Теперь можно выезжать на дорогу и проверять результаты своего труда
Обратите внимание на стуки и вибрации. Если они перестали слышаться во время поворотов, то работа делалась не зря
Подготовительные действия, демонтаж лишних деталей
Чтобы снять защиту картера, нужно вывернуть 4 самореза, расположенных в один ряд возле бампера. Также, отворачивают и два винтика, имеющих типоразмер М6х16. В некоторых комплектациях защита состоит из двух частей, но крепятся они в таком случае только саморезами. Эти слова иллюстрирует следующее фото:
Сначала выкручивают саморезы «10», а затем два винта «18». Во втором случае саморезов будет больше (восемь).
Теперь рассмотрим, как демонтировать аккумулятор. Прежде всего, отсоединяют его клеммы. Затем, нужно отвести в сторону дополнительный блок предохранителей. А вообще, действия выполняют согласно фото:
Нужно снять и саму монтажную площадку, для чего откручивают 4 винта. Вам потребуется ключ на 13, а также накидной ключ на 10. Всю последовательность повторим ещё раз:
- Откручиваем гайки, удерживающие клеммы АКБ, ключом на 10;
- Снимаем обе клеммы;
- Отводим блок предохранителей в сторону, выкрутив 2 крепёжных самореза;
- Откручиваем гайки ключом на 10, снимаем АКБ;
- Откручиваем винты ключом на 13 и снимаем металлическую площадку.
На всякий случай, приводим вид креплений блока предохранителей:
Крепёжные саморезы находятся под кожухом
ГУР и ЭУР: установка своими руками
Электроусилитель впервые появился на Калине, затем на Гранте и на новой Приоре. Управлять автомобилем без ЭУР можно. Но если автолюбитель ранее владел автомобилем, оснащенным гидравлическим или электрическим усилителем, то, как минимум, будет испытывать большие неудобства. На Ладе Гранта в минимальной комплектации производитель не устанавливает электроусилитель рулевого управления, поэтому многие владельцы таких автомобилей решают самостоятельно установить ЭУР. Подобная процедура не самая простая, к тому же агрегат стоит недёшево. Зато его наличие – это комфортная езда, маневренность и безопасность.
Для монтажа не требуется обладать какими-то особыми знаниями и навыками, достаточно минимального опыта и набора инструментов
Если всё же встал вопрос об установке электроусилителя руля на Ладу Гранта, то при покупке ЭУР следует обратить внимание на его номер
В наборе цифр есть определение места производства, это две последние цифры:
- 00 – изготовлен в Махачкале (не самый качественный, имеет много негативных отзывов);
- 04 – корейский усилитель, купить можно в магазине, на авторазборках редкий экземпляр;
- 02 – изготовлен в Калуге, средний неплохой вариант.
Для установки усилителя понадобится набор гаечных ключей, отвёрток и УШМ (болгарка). Перед тем как приступить к установке, следует демонтировать рулевое колесо, все подрулевые переключатели, замок зажигания, рулевую колонку с карданом. Дальнейший алгоритм действий следующий.
- Выбить болты из снятого кронштейна в виде пластины и отрезать болгаркой около 3 см с верхней части.
- Просверлить в пластине отверстия для крепления электроусилителя.
- Кардан зафиксировать на ЭУР.
- Под кронштейн (где крепится электроусилитель) подкладывают шайбы, с их помощью можно регулировать руль.
- Прикрепить электроусилитель, после чего установить кардан в рейку.
После этого остаётся подключить ЭУР к проводке согласно прилагаемой к усилителю электросхеме. С помощью шайб нужно отрегулировать отклонение руля в разных положениях. Дальнейшее обслуживание электроусилителя не требуется. Тем же, кто решил заменить ЭУР на гидроусилитель, следует понимать, что эта затея бессмысленна. Во-первых, ЭУР гораздо технологичнее и современнее, а во-вторых, установка ГУР на Гранту трудоёмкий и дорогостоящий процесс, не имеющий практического преимущества.
Источник статьи: http://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-podtjanut-rulevuju-rejku-na-lada-granta
Процесс снятия и установки рулевой рейки
Технологически, ремонт рулевой рейки Калины мало отличается от ремонта этой детали на других ВАЗах. Необходимые инструменты, при необходимости, можно найти в ремкомплектах других моделей ВАЗ.
Технология снятия:
- Необходимо открутить болт крепления шпицевого механизма.
- Предварительно подняв авто на домкрате. Нужно снять передние колеса. Также необходимо из поворотных кулаков выбить рулевые наконечники.
- Далее, при помощи трещотки, нужно открутить гайки крепления рулевого механизма.
- снимаем из-под него аккумулятор и площадку.
- Нужно открутить верхнюю гайку на теплоотражающей пластине, она находится возле пассажирского сиденья, за выпускным коллектором. отгибаем на себя саму пластину.
Опишем сразу процесс установки рейки обратно:
Лучше, конечно, работать вдвоем, в этом случает один прижимает рейку, а второй присоединяет ее к фланцу рулевого вала. Если же вам не повезло работать в одиночку, то наживить рекомендуется к кузову гайки и чем-то прижать рейку.
Когда шлицы вала и ось с фланцем будут совмещены, можно начинать прикручивать рейку. Используется в таких случаях ключ-трещотка, но не применяйте излишнее усилие.
Далее прикручиваем к рейке тяги, болты, которыми прикручиваются тяги нужно затянуть достаточно сильно. Сверху необходимо надеть стопорную пластину, для предотвращения откручивания болтов.
Втулка для рулевой рейки калина
Втулка рулевой рейки конструктива ВАЗ 2112 (2110 нового образца) Применяется для ремонта рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, Богдан, Лада Калина, Приора, Гранта, Датсун (Он-до, Ми-до). Форма втулки имеет большую чем у штатной втулки опорную площадь. Так же материал втулки капролактан (капролон) обладает гораздо большей прочностью и стойкостью к механическим воздействиям. Если втулки из ремкомплекта хватает на 5 -10 тысяч км пробега, то втулка из капролона ходит весь срок службы авто. Это выгоднее чем покупать новую рейку. К тому же самостоятельный ремонт рулевой рейки отличный способ сэкономить деньги.
Возможна продажа с установкой (ремонт вашей рейки). С установкой цена 5000 р. Гарантия 6 месяцев.
Так же в наличии капролоновые втулки подрулевого карданчика (крестовин рулевого вала)
Звоните. Если телефон не отвечает пишите сообщения.
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 10 мм
- Насадка на вороток 13 мм
- Гаечный ключ торцевой трубчатый 17 мм
- Восьмигранный ключ 24 мм
- Шестигранный ключ 6 мм
- Домкрат
- Бокорезы
- Зубило
- Молоток большой
- Отвертка плоская средняя
- Щипцы для снятия стопорных колец
- Шабер
- Тиски
- Монтажная лопатка
- Элетродрель
- Съемник для подшипников
- Оправка
- Бородок
Детали и расходники:
- Деревянный брусок
- Гайка крепления трубы
- Гайка упора
- Сверло 4 мм
- Игольчатый подшипник вала шестерни
- Смазка Фиол-1
- Наружное кольцо роликового упорного подшипника
- “Быстрая сталь” или “Холодная сварка”
- Отрезок трубы
1. В салоне отворачиваем гайку болта крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма, как описано здесь. Сняв кожух и отвернув гайки крепления ключом на 13, снимаем рулевой механизм.
2. Бокорезами перекусываем хомуты крепления чехла рулевого механизма и снимаем его.
3. Снимаем опору рулевых тяг.
4. Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера. Отворачиваем гайку, нанося удары по бородку (правая резьба).
5. Снимаем трубу картера.
6. Отжимаем отверткой два фиксатора втулки, расположенной внутри трубы.
7. Вынимаем втулку.
8. Снимаем со втулки два резиновых уплотнительных кольца.
9. Втулка рейки рулевого механизма имеет два фиксатора (показаны стрелками).
10. Если необходимо заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем и снимаем стопорное кольцо. Снимаем гайку крепления трубы.
11. Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую заглушку.
12. Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора.
13. Специальным ключом «на 24» с внешней восьмигранной головкой отворачиваем гайку упора.
14. Вынимаем пружину упора.
15. Поддев отверткой, снимаем уплотнительное кольцо.
16. Ударом картера о деревянный брусок выбиваем упор рейки.
17. Поддев отверткой, снимаем вкладыш с упора.
18. В проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.
19. Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для рулевого механизма на щитке передка.
20. Снимаем пыльник с вала шестерни.
21. Шестигранником «на 6» отворачиваем два винта крепления крышки картера.
22. Снимаем крышку картера.
23. Снимаем сепаратор с роликами упорного подшипника.