Рудольф дизель

Ссылки [ править ]

  1. Селедка, Питер (2000). Ultimate Train (изд. 2000 г.). Лондон: Дорлинг Киндерсли. ISBN 0-7513-0698-3., п. 148.
  2. ^ .
  3. ^ .
  4. , стр. 49.ошибка harvnb: несколько целей (2 ×): CITEREFSittauer1990 ( справка )
  5. , стр. 50.ошибка harvnb: несколько целей (2 ×): CITEREFSittauer1990 ( справка )
  6. , стр. 51.ошибка harvnb: несколько целей (2 ×): CITEREFSittauer1990 ( справка )
  7. , стр. 51.ошибка harvnb: несколько целей (2 ×): CITEREFSittauer1990 ( справка )
  8. Джеймс, Иоан (2010). . Издательство Кембриджского университета. п. 129. ISBN
  9. ^ Фридрих Засс: Geschichte des deutschen Verbrennungsmotorenbaus von 1860 — 1918 , Springer, Berlin / Heidelberg 1962, ISBN 978-3-662-11843-6 . п. 383 
  10. Фридриха Сасс: Geschichte де Deutschen Verbrennungsmotorenbaus фон 1860 бис 1918 , Springer, Berlin / Heidelberg 1962, ISBN 978-3-662-11843-6 . п. 394 
  11. ^ Грег Пал, «Биодизель: рост экономики новой энергии», Chelsea Green Publishing, 2008. ISBN 978-1-933392-96-7 
  12. . Звезда вечерних новостей . Вашингтон, округ Колумбия, 14 октября 1913 г. с. 13.
  13. Sittauer, Hans L. (1990), Николаус Август Отто Рудольф Дизель , Biographien hervorragender Naturwissenschaftler, Techniker унд Mediziner (на немецком языке ), 32 (4 — е изд.), Лейпциг, DDR: Springer (BSB Teubner), стр. 122, ISBN 978-3-322-00762-9
  14. . Автоблог . Проверено 3 сентября 2018 года .
  15. Josef Luecke (22 сентября 1988). . Стандарт Манилы . п. 24. Утверждается, что причиной потери его состояния стали неудачные спекуляции на фондовом рынке и неудачные сделки с недвижимостью.
  16. Рудольф Дизель: «Arbeitsverfahren und Ausführungsart für Verbrennungskraftmaschinen» стр. 4.
  17. . www.biodiesel.org . Проверено 27 декабря 2017 года .

  18. . Engineering ToolBox . 2005 . Проверено 18 декабря 2018 .
  19. Chalkley, Альфред Филипп (1912), , Нью — Йорк (2 — е изд.): Д. Ван Ностранд, стр. 3
  20. Chalkley, Альфред Филипп (1912), (2 — е изд.), Нью — Йорк:. Д. Ван Ностранд, с 4-5

Гибель Рудольфа Дизеля

Через несколько дней в устье реки Шельды голландские рыбаки подняли из воды тело хорошо одетого господина. Они намеревались отвезти его в город Гент, но внезапно налетел сильный шторм. Суеверные рыбаки испугались и выбросили тело утопленника обратно в море. Правда, они успели снять с тела золотые кольца и перстни, которые потом передали властям. Сын Рудольфа Дизеля опознал ювелирные украшения своего отца.

Таинственное исчезновение знаменитого и богатого человека сразу же стало «темой номер один» для всех мировых бульварных газет. Версии выдвигались самые разнообразные. Лечащий врач погибшего вдруг вспомнил, что у Рудольфа Дизеля было слабое сердце и его преследовали приступы головокружения. По словам врача, выходило, что изобретателю стало душно ночью, он проснулся, оделся и решил прогуляться по палубе на свежем воздухе. Там ему стало плохо, он навалился на перила, потерял равновесие и рухнул за борт.

https://youtube.com/watch?v=XYn9Isbi3J4

Правда, ушлые репортеры догадались съездить и посмотреть, какие борта на пароходе «Дрезден». Оказалось, что они высотой чуть ли не в полтора метра, и чтобы через них перебраться, надо быть физически хорошо подготовленным человеком. Тогда основной у газетчиков стала версия самоубийства внезапно разорившегося миллионера. В ней тоже
многое не состыковалось. Во-первых, финансовые дела Рудольфа Дизеля шли достаточно успешно, и кризис его сильно не затронул. У него было много контрактов, а самое главное -имелись хорошо защищенные лицензии и патенты, которые только росли в цене.

Во-вторых, самоубийца, решивший расстаться с жизнью, не просит стюарда разбудить его утром именно в 6:15 и ни минутой позже. Конечно, существуют варианты развития острого психоза, быстрого буйного помешательства, но вероятность их в процентном отношении очень низка.

Достойное место

Мас­со­вое про­из­вод­ст­во об­нов­лен­но­го Mercedes-Benz 260D с ин­дек­сом шас­си W138 на­ча­лось в 1938 го­ду. А то, что вы­пу­с­ти­ли до это­го, при­ня­то обо­зна­чать сло­вом Nullserie, оз­на­ча­ю­щим «ну­ле­вая се­рия». Тог­да же нем­цы снаб­ди­ли 3-­сту­пен­ча­тую ко­роб­ку этой мо­де­ли син­хро­ни­за­то­ра­ми выс­ших пе­ре­дач.

В стандартное оборудование всех Mercedes-Benz 260D в варианте такси входил таксометр, располагавшийся справа от приборного щитка

До 1940 го­да с кон­вей­е­ра со­шли 1967 эк­земп­ля­ров 260D — в 15 раз мень­ше, чем бен­зи­но­вых Mercedes-Benz. Но эта ма­ши­на на­всег­да ос­та­нет­ся в ис­то­рии, ведь имен­но с нее на­ча­лась ди­зель­ная эпо­ха лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ле­с­т­ро­е­ния.

А ведь ког­да Mercedes-Benz 260D толь­ко по­явил­ся, ма­ло кто ве­рил в ус­пех ди­зель­ной лег­ко­вуш­ки. Но вре­мя рас­ста­ви­ло все по сво­им ме­с­там, и сей­час в ми­ре каж­дый вто­рой лег­ко­вой ав­то­мо­биль ос­на­ща­ет­ся дви­га­те­лем, ра­бо­та­ю­щим на со­ляр­ке.
А один из ли­му­зи­нов мо­де­ли 260D по пра­ву за­ни­ма­ет свое ме­с­то в экс­по­зи­ции му­зея кон­цер­на Daimler.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал или читайте нас в Google News, чтобы ничего не пропустить.

Главный принцип

Мотор Дизеля отличается от обычного двигателя внутреннего сгорания тем, что воздушно-топливная смесь в его цилиндре воспламеняется посредством выделяющейся в процессе сжатия тепловой энергии. Новый принцип работы оказался востребованным большим бизнесом, а патент начал приносить большие доходы. Сорокалетний изобретатель стал богатым человеком, его двигатели обрели огромную популярность по причине экономичности, вчетверо превышающей этот показатель паровых турбин. Слава и деньги – что может более усладить душу человека, долго верившего в свой успех и шедшего к цели? Но у изобретения появились и противники, особенно в Германии, стране, имеющей угольные месторождения, но лишённой источников нефти. Вместе с тем прогресс остановить было уже невозможно. Дизели строили многие фирмы, в том числе и то самое швейцарское предприятие Шульцеров, и они устанавливались на самую разную технику. К сожалению, до создания компактного мотора, пригодного для легковых автомобилей, изобретатель не дожил, но судовые силовые установки оказались очень нужны флотам мира, в первую очередь военным.

Старейшим офисным менеджером в мире признана 90-летняя жительница Японии

Эксперты «Работа.ру» составили рейтинг городов РФ с лучшими зарплатами населения

Названа самая выгодная альтернатива банковским вкладам

Амелия Эрхарт

Амелия Эрхарт — известная американская писательница и пионер авиации. Она была первой женщиной-пилотом, перелетевшей Атлантический океан, за что была награждена Крестом летных заслуг. Она написала несколько книг-бестселлеров о своих полетах и сыграла важную роль в формировании «Девяносто девять» — организации женщин-пилотов, была избрана ее первым президентом. В 1937 г. при попытке совершить кругосветный полет на двухмоторном легком транспортном и пассажирском самолете «Локхид Модель 10 Электра», профинансированном Университетом Пердью, Эрхарт пропала без вести в центральной части Тихого океана в районе острова Хауленд

Ее жизнь и карьера продолжают привлекать внимание историков и по сей день, а загадка ее исчезновения до сих пор не разгадана

Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/111032?page=8

Предпусковой топливоподкачивающий насос

Перед пуском двигателя заполнение системы топливом и подача его к ТНВД осуществляются с помощью предпускового топливоподкачивающего насоса 70. Ранее были широко распространены насосы плунжерного и диафрагменного (мембранного) типов с ручным приводом. Однако в настоящее время все чаще применяются центробежные крыльчатые насосы с приводом от электродвигателя, питаемого электрической энергией аккумуляторной батареи. Они обеспечивают более быструю прокачку топлива, не требуют затрат мускульной энергии механика-водителя и могут использоваться в качестве аварийных при отказе основного топливоподкачивающего насоса.

Вынужденный отъезд

Всё закончилось в 1870 году с началом франко-прусской войны. Этническим немцам в Париже становится жить небезопасно. Теодор Дизель был вынужден оставить всё своё имущество, и вместе с женой и 12-летним сыном Рудольфом перебраться в Лондон. Немецкие войска на тот период полностью оккупировали столицу Франции. Столица Великой Британии неприветливо встретила новых жителей.

Семья Дизелей испытывала большую нужду. Работы не было, приходилось перебиваться случайными заказами на переплёт книг. Тогда, в 1871 году, семьёй было принято решение для продолжения учёбы отправить юного Рудольфа Дизеля в Аугсбург, к брату матери, профессору математики Кристофу Барнекелю.

Как работает двигатель внутреннего сгорания?

Принцип работы ДВС базируется на эффекте теплового расширения газов, которое возникает во время сгорания топливно-воздушной смеси, за счет чего осуществляется движение поршня в цилиндре. Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания  происходит за два оборота коленвала и состоит из четырех тактов, отсюда и название — четырехтактный двигатель.

  1. Первый такт — впуск.
  2. Второй — сжатие.
  3. Третий — рабочий ход.
  4. Четвертый — выпуск.

Во время первых двух тактов — впуска и рабочего такта, поршень движется вниз, за два других сжатие и выпуск – поршень идет вверх. Рабочий цикл каждого из цилиндров настроен таким образом чтобы не совпадать по фазам, это необходимо для того чтобы обеспечить равномерность работы двигателя внутреннего сгорания. Есть в мире и другие двигатели, рабочий цикл которых происходит всего за два такта – сжатие и рабочий ход, этот двигатель называется двухтактным.

На такте впуска топливная система и впускная образуют топливно-воздушную смесь, которая образуется во впускном коллекторе или непосредственно в камере сгорания (все зависит от типа конструкции). Во впускном коллекторе в случае с центральным и распределенным впрыском бензиновых ДВС. В камере сгорания в случае с непосредственным впрыском в бензиновых и  дизельных моторах. Топливно-воздушная смесь или воздух во время открытия впускных клапанов ГРМ подается в камеру сгорания за счет разряжения, которое возникает во время движения поршня вниз.

Впускные клапаны закрываются на такте сжатия, после чего топливно-воздушная смесь в цилиндрах двигателя сжимается. Во время такта «рабочий ход» смесь воспламеняется принудительно или самовоспламеняется. После возгорания в камере возникает большое давление, которое создают газы, это давление воздействует на поршень, которому ничего не остается как начать двигаться вниз. Это движение поршня в тесном контакте с кривошипно-шатунным механизмом приводят в движение коленчатый вал, который в свою очередь образует крутящий момент, приводящий колеса автомобиля в движение.

Такт «выпуск» открывает выпускные клапаны газораспределительного механизма, после чего отработанные газы освобождают камеру сгорания, а после и выпускную систему, уходя охлажденными и частично очищенными в атмосферу.

Владимир Александров

Фото:onedio.ru

Владимир Александров — советский ученый, автор математической модели «ядерной зимы». Исчез в 1985 г. в Мадриде во время командировки на международную конференцию. Он использовал разработанные методы для анализа климатических последствий ядерной войны и стал одним из создателей концепции «ядерной зимы». Результаты докладывались на нескольких международных конференциях и вызвали большой общественный резонанс. В 1985 г. Александров был приглашен в Кордову (Испания) на конференцию. 1 апреля 1985 г. он вышел из гостиницы прогуляться по улицам Мадрида и не возвратился. Дальнейшая судьба его неизвестна.

Карьера

Один из профессоров Дизеля в Мюнхене был Карл фон Линде. Дизель не смог окончить учебу вместе со своим классом в июле 1879 г., потому что заболел брюшной тиф. Ожидая следующего экзамена, он получил практический инженерный опыт в Машиностроительный завод братьев Зульцер в Винтертур, Швейцария. Дизель получил высшее образование в январе 1880 года с высшими академическими наградами и вернулся в Париж, где помогал своему бывшему мюнхенскому профессору Карлу фон Линде в проектировании и строительстве современной холодильной и ледяной установки. Год спустя Дизель стал директором завода.

В 1883 году Дизель женился на Марте Флаше и продолжил работать на Linde, получив многочисленные патенты как в Германии, так и во Франции.

В начале 1890 года Дизель переехал в Берлин вместе со своей женой и детьми, Рудольфом-младшим, Хедди и Ойгеном, чтобы взять на себя руководство отделом корпоративных исследований и разработок Linde и присоединиться к нескольким другим корпоративным советам директоров. Поскольку ему не разрешили использовать патенты он разработал, будучи сотрудником Linde для своих собственных целей, он вышел за пределы области охлаждения. Сначала он работал со Steam, его исследования тепловая эффективность и эффективность топлива заставив его построить паровой двигатель, используя аммиак пар. Однако во время испытаний двигатель взорвался и чуть не убил его. Его исследование высокого давления в цилиндрах сжатия проверило прочность головок цилиндров из железа и стали. Один из них взорвался во время наезда. Он провел много месяцев в больнице, после чего начались проблемы со здоровьем и зрением.

С момента посещения лекций Карла фон Линде Дизель намеревался разработать двигатель внутреннего сгорания, который мог бы приблизиться к максимальному теоретическому тепловому КПД двигателя. Цикл Карно. Он работал над этой идеей несколько лет и в 1892 году считал свою теорию завершенной. В том же году Diesel получил немецкий патент DRP 67207. В 1893 году он опубликовал трактат под названием Теория и создание рационального теплового двигателя для замены известного сегодня парового двигателя и двигателей внутреннего сгорания, над которым он работал с начала 1892 года. Этот трактат лег в основу его работы и изобретения дизельного двигателя. К лету 1893 года Дизель понял, что его первоначальная теория ошибочна, и в 1893 году он подал еще одну патентную заявку на исправленную теорию.

Дизель понял термодинамика и теоретические и практические ограничения на топливную эффективность. Он знал, что до 90% энергии, имеющейся в топливе, расходуется в паровой машине. Его работа по разработке двигателей была направлена ​​на достижение гораздо более высоких показателей эффективности. В его двигателе топливо впрыскивалось в конце такта сжатия и воспламенялось из-за высокой температуры в результате сжатия. С 1893 по 1897 год Генрих фон Буз, директор MAN SE в Аугсбурге, дал Рудольфу Дизелю возможность проверить и развить свои идеи.

Первый успешный дизельный двигатель был запущен в 1897 году и сейчас выставлен на выставке Немецкий технический музей в Мюнхене.

Рудольф Дизель получил патенты на свой дизайн в Германии и других странах, включая США.

Он был введен в должность Зал автомобильной славы в 1978 г.

Принцип работы дизельного мотора

Основная особенность дизельного ДВС в том, что он воспламенение топливно-воздушной смеси в камерах сгорания происходит за счет сжатия и нагрева. Распыление диз топлива осуществляется через форсунки.

Когда воздух горячий, дизельное топливо легко воспламеняется. Перед попаданием топлива в камеры сгорания цилиндров ДВС, оно проходит очищающие фильтры, которые очищают от механических примесей, которые быстро нанесли бы ущерб всему устройству.

    1. Воздух подается через впускной клапан при движении поршня вниз.
    2. Далее поршень поднимается вверх и сжимает воздух в 20 раз. Давление в этот момент составляет 40 килограмм на 1 сантиметр. Температура воздуха в этот момент достигает 500 градусов по Цельсию.
    3. Когда воздух сжат и нагрет, форсунки этого цилиндра впрыскивают и распыляют топливо. За счет очень сильно нагретого воздуха дизтопливо воспламеняется. Такой способ работы исключает присутствие в системе свечей зажигания. Также в дизельных агрегатах отсутствует система зажигания.

      Процесс самовоспламенения солярки с воздухом от свечи накаливания.

      Также, в устройстве нет дроссельной заслонки, благодаря чему обеспечивается большой крутящий момент. Но, число оборотов в это время находится на низком уровне.За один цикл работы дизеля форсунки могут подавать топливо несколько раз.

    4. При воспламенении горючей смеси, взрывная волна толкает поршень вниз. Поршень, который соединен с коленвалом посредством шатуна и вращает коленвал.
    5. Далее, от нижней мертвой точки (НМТ) поршень движется вверх и выталкивает отработанные газы через выпускные клапана.

      Такой процесс в работе двигателя называют циклом.

Интересная работа

На протяжении десяти лет Рудольф Дизель усовершенствовал свои знания в области термодинамики. Механический холодильник — вот над чем работали всё это время немецкие изобретатели в компании Карла Линде. Принципом работы холодильной установки было испарение и конденсат аммиака при помощи механического насоса.

Ещё при обучении в университете Р. Дизеля волновала проблема автономного источника питания для производства. Индустриальная революция основывалась на неэффективных и громоздких паровых двигателях, чей 10-процентный коэффициент полезного действия (КПД) явно не отвечал растущим потребностям в энергетической области. Миру нужны были компактные и дешёвые источники энергии.

Рекомендации

  1. Селедка, Питер (2000). Конечный поезд (2000 изд.). Лондон: Дорлинг Киндерсли. ISBN 0-7513-0698-3., п. 148.
  2. ^ .
  3. ^ .
  4. ошибка harvnb: несколько целей (2 ×): CITEREFSittauer1990 (помощь), п. 49.
  5. ошибка harvnb: несколько целей (2 ×): CITEREFSittauer1990 (помощь), п. 50.
  6. ошибка harvnb: несколько целей (2 ×): CITEREFSittauer1990 (помощь), п. 51.
  7. ошибка harvnb: несколько целей (2 ×): CITEREFSittauer1990 (помощь), п. 51.
  8. ^ Фридрих Засс: Geschichte des deutschen Verbrennungsmotorenbaus von 1860 — 1918, Шпрингер, Берлин / Гейдельберг 1962, ISBN 978-3-662-11843-6. п. 383
  9. Фридрих Засс: Geschichte des deutschen Verbrennungsmotorenbaus von 1860 — 1918, Шпрингер, Берлин / Гейдельберг 1962, ISBN 978-3-662-11843-6. п. 394
  10. ^ Грег Пал, «Биодизель: рост экономики новой энергии», Chelsea Green Publishing, 2008. ISBN 978-1-933392-96-7
  11. Ситтауэр, Ханс Л. (1990), Николаус Август Отто Рудольф Дизель, Biographien hervorragender Naturwissenschaftler, Techniker und Mediziner (на немецком языке), 32 (4-е изд.), Лейпциг, ГДР: Springer (BSB Teubner), стр. 122, ISBN 978-3-322-00762-9
  12. Рудольф Дизель: «Arbeitsverfahren und Ausführungsart für Verbrennungskraftmaschinen» стр. 4.

Шум времени

Пра­во пер­вен­ст­ва кон­цер­на Daim­ler-Benz на се­рий­ный ди­зель­ный лег­ко­вой ав­то­мо­биль мо­гут ос­по­рить толь­ко две фир­мы — не­мец­кая Hanomag и фран­цуз­ская Citroёn. Пер­вая в 1936 го­ду од­но­вре­мен­но с Mercedes-Benz 260D на том же са­мом Бер­лин­ском ав­то­са­ло­не по­ка­за­ла лег­ко­вую мо­дель Hanomag Rekord Diesel Typ D 19 с 4-­ци­лин­д­ро­вым ди­зе­лем объ­е­мом 1910 см3 и мощ­но­с­тью 35 л.с. при 3500 об/мин, но ее се­рий­ное про­из­вод­ст­во на­ча­лось толь­ко в 1937-м — уже по­сле то­го, как бы­ла вы­пу­ще­на пер­вая пар­тия так­со­мо­то­ров Mer­cedes-Benz 260D.

Фран­цу­зы на­ча­ли ра­бо­тать над этой те­мой еще рань­ше: в 1932 го­ду Ан­д­рэ Си­т­ро­ен при­влек к со­труд­ни­че­ст­ву ин­же­не­ра Гар­ри Ри­кар­до, ко­то­рый изо­б­рел ка­ме­ру сго­ра­ния Comet, ус­пеш­но вне­д­рен­ную на ди­зель­ных дви­га­те­лях лон­дон­ских ав­то­бу­сов. На ос­но­ве сво­е­го изо­б­ре­те­ния в 1933-м Ри­кар­до пред­ста­вил и пер­вые лег­ко­вые ди­зе­ля, из ко­то­рых один был 6-ци­лин­д­ро­вым с ра­бо­чим объ­е­мом 4578 см3.

Ди­зель Mercedes-Benz 260D в за­вод­ских до­ку­мен­тах обо­зна­чал­ся OM138. Все его на­вес­ное об­ору­до­ва­ние выпускала фир­ма Bosch: это ка­са­лось не толь­ко топ­лив­ной си­с­те­мы с на­со­сом вы­со­ко­го дав­ле­ния, фор­су­нок и ка­лиль­ных све­чей, но и эле­к­т­ро­обо­ру­до­ва­ния, ко­то­рое на 260-й мо­де­ли ос­та­ва­лось шестивольтовым

27 но­я­б­ря 1934 го­да мо­дель Citroёn Rosalie DI ут­вер­ди­ли к проб­но­му про­из­вод­ст­ву. Прав­да, на ней уже сто­ял бо­лее эко­но­мич­ный 4-­ци­лин­д­ро­вый мо­тор мощ­но­с­тью 40 л.с. На Па­риж­ском ав­то­са­ло­не в ок­тя­б­ре 1936-го ди­зель­ную мо­дель офи­ци­аль­но пред­ста­ви­ли пуб­ли­ке, но фи­нан­со­вые труд­но­с­ти уже на сле­ду­ю­щий год за­ста­ви­ли ком­па­нию про­дать всю пар­тию из сот­ни Rosalie DI, ко­то­рые бы­ли вы­пу­ще­ны не как се­рий­ные, а как опыт­ные и пред­наз­на­ча­лись ис­клю­чи­тель­но для ис­пы­та­ний.

Но са­мый пер­вый лег­ко­вой ав­то­мо­биль с ди­зе­лем, о ко­то­ром ма­ло кто зна­ет, по­явил­ся на­мно­го рань­ше: еще в 1927 го­ду фир­ма Bosch про­ве­ла се­к­рет­ные ис­пы­та­ния ли­му­зи­на Stoewer c 4-­ци­лин­д­ро­вым мо­то­ром. Ав­то­мо­биль с экс­пе­ри­мен­таль­ной си­с­те­мой ди­зель­но­го впры­с­ка Bosch про­ехал 40 000 км, но даль­ше тех­ни­че­с­ких изы­с­ка­ний де­ло тог­да не по­ш­ло, да и рас­ход топ­ли­ва в те вре­ме­на вол­но­вал ав­то­мо­би­ли­с­тов на­мно­го мень­ше, чем «дет­ские бо­лез­ни» тог­даш­них ди­зе­лей: вы­со­кий уро­вень шу­ма, ви­б­ра­ция и не­до­ста­точ­ная тя­го­ви­тость.

Способный молодой человек

Рудольф родился в столице Франции в 1858 году. Родителями его были немцы, покинувшие родину по личным обстоятельствам в надежде на лучшую жизнь. В детстве у мальчика было сразу два увлечения – искусство и механизмы. Спокойной жизни семьи пришёл конец с началом Франко-Прусской войны (1870). С этническими немцами французские власти обошлись сурово, фирму отца конфисковали, и Дизелям пришлось уехать в Британию, где их ничего хорошего, впрочем, тоже не ждало. Получить образование Рудольф мог на исторической родине, где жил его дядя, Кристофом Барникель, преподаватель математики Королевского ремесленного училища. Это решение о репатриации и определило будущую судьбу изобретателя.

Следствие и версии

О пропаже пассажира стюард доложил капитану, и на судне объявили тревогу. Вскоре кто-то из членов команды нашёл на палубе шляпу и плащ. Стюард сказал, что эти вещи очень похожи на те, которые были на Рудольфе Дизеле. Опросили всех, кто нёс ночную вахту, но люди ничего не видели и не слышали. Дальнейшее расследование было передано в руки английской полиции.

Следователи взошли на пароход, когда он пришвартовался, и попытались воссоздать картину прошлой ночи. Опросили всех пассажиров и членов экипажа

Особое внимание уделили двух господам, беседовавшим и ужинавшим с изобретателем. Тщательно допросили стюарда

Но всё это не дало никаких результатов.

Была выдвинута версия, что немецкий инженер, находясь в каюте, почувствовал себя плохо. Он надел шляпу, накинул плащ и вышел на палубу. Там он опёрся о перила, но видимо ему стало ещё хуже. Человек потерял равновесие и, перевалившись через ограждение, упал в море.

Однако капитан судна указал на палубное ограждение и сказал, что его высота составляет почти полтора метра. При потере сознания или равновесия человек просто не в состоянии перевалиться через такую высоту. Он в любом случае остался бы лежать на палубе.

Была выдвинута и версия о самоубийстве. Но все, кто видел в тот трагический день Дизеля, заявили, что настроение у него было чрезвычайно благодушное. Человек с оптимизмом смотрел в будущее и был полон самых радужных надежд. К тому же он не оставил предсмертной записки, да ещё перед уходом на палубу почему-то вытащил из чемодана пижаму. Всё это как-то не стыковалось с желанием уйти из жизни. Таким образом, следствие забуксовало и не смогло предложить ни одной дельной версии.


Почтово-пассажирское судно «Дрезден». Именно на нём 29 сентября 1913 года произошло исчезновение Рудольфа Дизеля

Через 10 дней после трагедии в Северном море недалеко от Норвегии экипажем рыбацкого судна «Коерцен» было обнаружено тело утопленника. Его подняли на борт, но оно было сильно разложившееся. Поэтому, согласно морской традиции, тело вернули в море. На борту оставили лишь те предметы, которые находились в одежде трупа. Это кошелёк, удостоверение личности, карманный нож, чехол для очков.

Тринадцатого октября эти вещи показали сыну изобретателя Югену. Он заявил, что они принадлежали его отцу. А буквально через неделю Марта, жена Югена, вскрыла пакет, который передал ей Дизель перед отплытием в Англию. Он сказал, что пакет нужно будет вскрыть через неделю. Но Марта промедлила и вскрыла его только в конце октября. В пакете оказалось 200 тыс. немецких марок.

Зачем изобретатель отдал жене сына эти деньги? Может он чувствовал, что его жизнь в опасности или планировал своё самоубийство, или решил исчезнуть, чтобы его больше не видели и не слышали? Конкретного ответа здесь нет, а вообразить можно что угодно.

В 1915 году, когда уже грохотала Первая мировая война, американский журналист из газеты «New-York world» написал: «Нет никакого сомнения, что Рудольфа Дизеля сбросили за борт немцы. Они хотели сохранить в тайне конструкцию дизельного двигателя, чтобы использовать его на своих подводных лодках. А инженер вёз в Англию абсолютно новые разработки, о которых ещё никто не знал. Немецкое командование этого не могло допустить, поэтому изобретателя и ликвидировали».

Косвенным доказательством данного утверждения является слух, что, якобы, уже в конце войны в плен к англичанам попал немецкий офицер. На допросе он заявил, что по заданию немецкой разведки лично ликвидировал Дизеля, сбросив его в море. Но это только слух, а сколько в нём правды – неясно.

На сегодняшний день лишь достоверно известно, что Рудольф Дизель исчез с парохода «Дрезден». Причина его исчезновения не выяснена. Тело не найдено, есть лишь свидетельские показания рыбаков. Существуют различные слухи, но их нельзя рассматривать как официальные доказательства. Само дело по пропаже изобретателя было прекращено сразу же после начала Первой мировой войны. А вот что касается дизельного двигателя, то он пользуется огромной популярностью в мире, и люди даже не задумываются, кому они этим техническим совершенством обязаны.

Леонид Журавлёв

Вынужденный отъезд

Всё закончилось в 1870 году с началом франко-прусской войны. Этническим немцам в Париже становится жить небезопасно. Теодор Дизель был вынужден оставить всё своё имущество, и вместе с женой и 12-летним сыном Рудольфом перебраться в Лондон. Немецкие войска на тот период полностью оккупировали столицу Франции. Столица Великой Британии неприветливо встретила новых жителей.

Семья Дизелей испытывала большую нужду. Работы не было, приходилось перебиваться случайными заказами на переплёт книг. Тогда, в 1871 году, семьёй было принято решение для продолжения учёбы отправить юного Рудольфа Дизеля в Аугсбург, к брату матери, профессору математики Кристофу Барнекелю.

Вынужденный отъезд

Всё закончилось в 1870 году с началом франко-прусской войны. Этническим немцам в Париже становится жить небезопасно. Теодор Дизель был вынужден оставить всё своё имущество, и вместе с женой и 12-летним сыном Рудольфом перебраться в Лондон. Немецкие войска на тот период полностью оккупировали столицу Франции. Столица Великой Британии неприветливо встретила новых жителей.

Семья Дизелей испытывала большую нужду. Работы не было, приходилось перебиваться случайными заказами на переплёт книг. Тогда, в 1871 году, семьёй было принято решение для продолжения учёбы отправить юного Рудольфа Дизеля в Аугсбург, к брату матери, профессору математики Кристофу Барнекелю.

Интересная работа

На протяжении десяти лет Рудольф Дизель усовершенствовал свои знания в области термодинамики. Механический холодильник — вот над чем работали всё это время немецкие изобретатели в компании Карла Линде. Принципом работы холодильной установки было испарение и конденсат аммиака при помощи механического насоса.

Ещё при обучении в университете Р. Дизеля волновала проблема автономного источника питания для производства. Индустриальная революция основывалась на неэффективных и громоздких паровых двигателях, чей 10-процентный коэффициент полезного действия (КПД) явно не отвечал растущим потребностям в энергетической области. Миру нужны были компактные и дешёвые источники энергии.

Счет на пфенниги

Экс­пе­ри­мен­ты с ди­зе­ля­ми для лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей штут­гарт­с­кий кон­церн на­чал еще осе­нью 1933-го. Тог­да си­ло­вым аг­ре­га­том объ­­­емом 3818 см3 и мощ­но­с­тью 80 л.с. ос­нас­ти­ли мо­дель Mannheim. Но ви­б­ра­ция мо­то­ра, осо­бен­но на хо­ду, бы­ла на­столь­ко силь­на, что ис­поль­зо­вать ав­то­мо­биль для пе­ре­воз­ки пас­са­жи­ров ока­за­лось не­воз­мож­но. К то­му же по­сле зна­чи­тель­но­го про­бе­га по той же при­чи­не в ра­ме Mannheim об­на­ру­жи­лись тре­щи­ны. Толь­ко по­сле на­пря­жен­ных ис­сле­до­ва­ний и прак­ти­че­с­ких ис­пы­та­ний уда­лось со­здать мо­тор мень­ше­го ли­т­ра­жа и с при­ем­ле­мым уров­нем ви­б­ра­ции при ра­бо­те.

Но­вый Mercedes-Benz с ди­зе­лем ба­зи­ро­вал­ся на шас­си мо­де­ли 200 и по­лу­чил обо­зна­че­ние Mer­cedes-Benz 260D. На нем сто­ял 4-­ци­лин­д­ро­вый ди­зель ра­бо­чим объ­е­мом 2545 см3 (от­сю­да и обо­зна­че­ние 260) c пред­ка­ме­рой, раз­ви­вав­ший 45 л.с. при 3000 об/мин. Дви­га­тель ос­на­с­ти­ли впры­с­ко­вой си­с­те­мой фир­мы Bosch, ко­то­рая к 1935 го­ду уже рас­по­ла­га­ла боль­шим опы­том кон­ст­ру­и­ро­ва­ния впры­с­ко­вых на­со­сов для ди­зе­лей. Ра­бо­тать в этом на­прав­ле­нии ком­па­ния Bosch на­ча­ла еще в 20-е го­ды.

Пер­во­на­чаль­но этот ав­то­мо­биль ос­на­с­ти­ли 6-­ме­ст­ным ку­зо­вом лан­до. Пер­вую пар­тию из 13 эк­земп­ля­ров со­бра­ли еще в 1935-м, а на сле­ду­ю­щий год сде­ла­ли еще 55 ма­шин — все они ис­поль­зо­ва­лись в так­си и в сво­бод­ную про­да­жу не по­сту­па­ли.

Ва­ри­ант с ку­зо­вом ли­му­зин, как немцы называют седан, в мо­дель­ном ря­ду 260D был од­ним из са­мых де­ше­вых и сто­ил 6800 рейх­с­­­­­­­­­- ма­рок. Его бен­зи­но­вый ана­лог Mercedes-Benz 230 (кстати, на последнем в фильме ездил Штирлиц) про­да­вал­и за 5875

Глав­ным до­сто­ин­ст­вом но­вой мо­де­ли ста­ла эко­но­мич­ность. Сред­ний рас­ход го­рю­че­го у 260D со­ста­вил чуть боль­ше 9 л на 100 км, в то вре­мя как его бен­зи­но­вый ана­лог по­треб­лял при та­ком же про­бе­ге 13 л. Ес­ли учесть, что в 1936 го­ду ди­зель­ное топ­ли­во сто­и­ло в Гер­ма­нии 17 пфен­ни­гов, а бен­зин — бо­лее чем вдвое до­ро­же, то по­нят­но, по­че­му не­мец­кие так­со­пар­ки, счи­тав­шие каж­дый пфен­ниг, по­спе­ши­ли сме­нить бен­зи­но­вую тех­ни­ку на «со­ля­роч­ную». Этот не­ма­ло­важ­ный факт пе­ре­кры­вал да­же то, что ма­шин­ка еле-еле на­би­ра­ла ско­рость 95 км/ч, а на кру­тых подъ­е­мах вы­нуж­да­ла во­ди­те­ля пе­ре­хо­дить на низ­шую пе­ре­да­чу.

Мировой кризис

Крупнейшие машиностроительные компании Европы и Соединённых Штатов Америки стояли в очереди на приобретение лицензий по производству дизельных двигателей. Мировая пресса постоянно подогревала интерес к изобретению Рудольфа Дизеля, давая лестные характеристики преимуществам нового агрегата над другими силовыми установками.

Р. Дизель стал очень богат. Альфонс Буш, американский магнат по производству пива, предложил конструктору один миллион долларов за право производства двигателей в США. Но всё закончилось в одночасье.

В 1913 году грянул мировой кризис. Неумелое распределение финансовых потоков приводило к постепенному банкротству предприятий Дизеля.

Загадочное исчезновение

Известно, что Кристиан Карл Дизель пропал без вести самым невероятным образом во время рейса Антверпен — Лондон на пароме «Дрезден» 29 сентября 1913 года. На тему этого события существуют несколько версий, каждая из которых полна противоречий. Даже найденный рыбаками в море труп неизвестного хорошо одетого мужчины не столько разъяснил обстоятельства предполагаемой гибели изобретателя, сколько добавил новых вопросов.

Убивать учёного не было выгодно никому – он давно не занимался исследованиями, а дизельные двигатели уже производились во многих странах. Получалось, что заинтересованным в его исчезновении был лишь… он сам! Труднее всего оказалось разобраться, каким образом наследники Карла Дизеля в скором времени решили все свои материальные проблемы, рассчитались с долгами и зажили в достатке. На этот вопрос внятного ответа нет и сегодня.

Подводим итоги

Есть ли смысл покупки дизельного автомобиля? В экономическом плане этого смысла практически нет. Но в плане поездки, ваши условия действительно серьезно поменяются. Вы познакомитесь с новой технологией, которая полностью открывает новое восприятие автомобильного транспорта. Есть ряд положительных и ряд отрицательных факторов использования такого транспорта. Но зачастую любители дизелей утверждают, что плюсы значительно превосходят минусы. Конечно, все это очень условно. Вы можете приобрести дизель и остаться крайне недовольным ситуацией при первой поломке зимой. Но помните, что качество эксплуатации напрямую зависит от вас.

Также следует помнить о заправке, которая может быт нормальной и ужасной. Если бензиновый агрегат от плохой заправки просто повысит расход, то дизельное топливо может уничтожить ряд дорогостоящих элементов в машине. Поэтому в Европе, к примеру, эксплуатировать дизельные агрегаты непроблематично. С другой стороны, всегда есть ряд сложностей во владении автомобилем с таким агрегатом. Так что если вы боитесь этих сложностей, лучше выбирайте бензиновую машину. Если же хотите попробовать нечто новое, смело покупайте турбодизель. А какой двигатель вы бы предпочли для личной эксплуатации?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector