Топ5
Содержание:
Рейтинг аккумуляторов отечественного производства
В таблице представлены лучшие аккумуляторные батареи российского производства по результатам различных исследований. За основу взяты батареи с ёмкостью 60—65А/ч.
Лучший российский производитель — «Аккумуляторные технологии». Но нельзя отрицать того, что все производители аккумуляторов стараются удовлетворить потребности автовладельцев.
Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара.
Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:
- Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
- Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
- Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.
Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).
Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.
Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:
- EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
- DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
- SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.
Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.
Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.
Лучшие AGM-аккумуляторы
Устройства, сделанные по технологии AGM, предназначаются для современных авто, где присутствует большое количество электроники. Единственным недостатком таких аккумуляторов является высокая стоимость, но она объясняется их невероятными характеристиками и возможностями. В данной категории лучшими моделями являются:
1. Tudor AGM Start-Stop TK600
Аккумулятор для автомобиля производится в Люксембурге. Он предназначен для средств передвижения с технологией Старт-Стоп.
В работе данная модель проявляет себя только с хорошей стороны, но ее стоимость при этом считается весьма демократичной. Как утверждают автолюбители, такая батарея действительно выносливая и способна давать высокий пусковой ток даже в сложных ситуациях, когда заряд АКБ находится на минимуме.
Кроме того, данное изделие довольно быстро набирает емкость от генератора и не нуждается в скорейшей реанимации с отдельным зарядным устройством.
2. BOSCH S6 AGM
Немецкое качество этого аккумулятора вряд ли кто-то захочет проверять дополнительно, ведь доверие пользователей к себе производитель завоевал уже давно.
Рассматриваемая модель рассчитана на автомобили категории премиум. Положительными качествами этого аккумулятора большинство владельцев называют достойную мощность и емкость батареи, а также способность выдержать несколько циклов заряд-разряд.
Более того, преимуществом стоит назвать прекрасную работу устройства при любых температурных условиях.
3. MOLL AGM Start-Stop
Вариант с высоким пусковым током радует своих владельцев надежной работой каждый день.
У этого аккумулятора отмечается наиболее продолжительный период эксплуатации, что объясняется качеством сборки и использованием при создании современных технологий. В конструкции изделия имеются технические решения, которые способствуют увеличению практичности батареи.
Здесь не требуется уход и подзарядка, а устанавливать устройство разрешается совершенно в любой автомобиль, будь то иномарка или машина отечественного производства.
4. VARTA Silver Dynamic AGM D52
Данный аккумулятор достойно занимает место в рейтинге, ведь его популярность растет с каждым днем. Он пользуется неплохим спросом среди автолюбителей по нескольким причинам.
В первую очередь эта модель часто попадается в европейском транспорте в качестве оригинальной детали, что уже говорит о ее надежности и качестве.
Кроме того, за счет своей выносливости она будет идеальна для авто с большим количеством электрического оборудования, таким как, к примеру, фары, подсветки, усиленная аудиосистема и прочее.
5. TAB EcoDry AGM
Не менее известный миру и любимый многими автомобилистами аккумулятор также славится в первую очередь хорошим пусковым током. Он производится в Словении.
К тому же, такой аккумулятор уж точно прослужит своему владельцу длительное время без доставления неудобств.
6. OPTIMA RED TOP
Мексиканский товар имеет практически самый высокий пусковой ток, достигающий 815А.
Он прекрасно переносит морозы, поэтому вполне сгодится для жителей местностей, где зимы бывают достаточно суровыми.
7. BOSCH AGM S5
Аккумулятор является ярким примером соотношения цены и качества, без труда может завести любой автомобиль. Он имеет высокий пусковой ток в 760А, что особенно нравится покупателям.
8. TOPLA AGM STOP&GO
Словенская продукция всегда поражала российских потребителей, и данный аккумулятор не является исключением. Он отличается быстрой адаптацией под авто с технологией «Старт-Стоп», а также невероятной «живучестью».
Помимо этих преимуществ покупатели отмечают, конечно же, стоимость, ведь за такие деньги настолько хороший товар найти довольно сложно.
9. Bosch 5951
Данный вариант нравится водителям за свою стойкость к длительному заряду при слабом токе. Как утверждают сами покупатели, они полностью уверены, что аккумулятор не разрядится, если ездить на авто не так часто.
Среди минусов отмечается лишь маленький стартерный ток (480А).
10. Кайнар Bars Premium 55 Ah
Хорошая модель по приемлемой стоимости привлекает к себе многих автолюбителей. Она отличается не только этим преимуществом, но и отличной стойкостью к морозам.
Владельцы никогда не сталкивались с обмерзанием устройства, поэтому даже суровые зимы ему не страшны.
Аккумулятор для автомобиля какой фирмы лучше выбрать
Почему важно разбираться в том, какие лучшие аккумуляторы для автомобиля, а от чего стоит отказаться? От него зависит производительность транспортного средства, легкость в управлении, а главное, устройство приобретается не на один год службы. В рейтинге, составленном опытными экспертами, а также автовладельцами, были представлены модели от лучших марок и брендов, а именно:
- Varta – немецкая компания, ведет свою деятельность еще с 1887 года, но особой популярностью она стала пользоваться после присоединения к американской компании Johnson Controls. Основное преимущество – демократичные цены, годовой объем более 40 миллионов единиц.
- Delta – китайская марка широкой серии аккумуляторов с разным функционалом, параметрами, ценами. Деятельность ведется уже более 40 лет, причем ее спектр охватывает не только автомобильную электронику, но и сетевое оборудование, проекционные системы, светодиодные решения, телекоммуникации и др.
- Robiton – благодаря 10-летнему опыту производства источников питания российская компания вырвалась в список лидеров. Основные критерии – качество, продуманность и надежность.
- Тюменские Аккумуляторы (TyumenBattery) – отечественный производитель, выпускающий сразу 4 линейки аккумуляторов, а именно Тюмень Азия, Тюмень ПРЕМИУМ, Тюмень Сибирь, Тюмень СТАНДАРТ. Большой спрос на такие товары наблюдается уже свыше 5 лет.
- AlphaLine – корейская компания, которая в 2014 году официально стала флагманом местной промышленности поддержки транспортных средств. Ежегодно выпускается более 7 миллионов изделий. Основное преимущество – внедрение технологии X-Frame, а ею могут похвастаться только мировые гиганты.
- Алькор – еще одна российская компания, основанная в 2005 году. Оборудование для выпуска аккумуляторов, других устройств закупается у мировых поставщиков из Штатов и стран Европы. Позже в 2014 году был совершен прорыв, когда компания внедрила технологию Punch.
- Delkor – молодая компания из Кореи, что считается популярной во всем мире благодаря достойному качеству товаров и лояльной ценовой политикой. Деятельность ведется еще с 1986 года, сегодня основное производство направлено на 2 линии – Standard и Premium.
- Mutlu – турецкий бренд, демонстрирующий широкую линейку товаров и лучшие цены, доступную информативность, наличие разных моделей на рынке. Основное производство направлено на 3 линии – Start-Stop, Asia и Calcium Silver.
- Exide – огромная транснациональная корпорация, выпускающая лучшие аккумуляторы для автомобиля, по мнению критиков и экспертов многих стран, заводами в США, Австралии, Индии, Европе. Сегодня доля товаров такого плана на мировом рынке составляет 22%. Это еще и титульный спонсор гоночных соревнований, поставщик аккумуляторов для гонщиков NASCAR.
- Atlas – корейская компания, основанная в 1944 году. Сегодня это лидер по выпуску стартерных аккумуляторов в стране. Сертификация товаров позволила открыть для себя выход на мировой рынок и дальше совершенствовать технологический процесс.
- Banner – компания была основана в Австрии в 1937 году, уже через несколько лет становится лидером по выпуску сухозаряженных моделей, а позже разрабатывает технологию для корпуса аккумуляторов – спаянный полипропилен. Сертификация и множество премий выстраивают безупречную репутацию.
- Moll – немецкая компания, которая была основана еще в 1946 году. С тех пор и до сегодня это семейное предприятие усредненного ранга, с которым сотрудничают такие бренды, как Mercedes, Audi, Porche. Основной лозунг производства – качественные товары с нулевым процентом брака.
Мифы об автомобильных аккумуляторах
Существует множество мифов об автомобильных аккумуляторах, которые способны помешать, Вам должным образом заботиться о вашей аккумуляторной батарее и привести к сокращению её срока службы. Рассмотрим некоторые из них.
Миф 1: Необслуживаемые батареи вообще не требуют никакого обслуживания
Хотя это и правда, что необслуживаемые автомобильные аккумуляторы не требуют обслуживания, Вам не следует оставлять их без внимания. Независимо от того, какой аккумулятор стоит в вашей машине (обслуживаемый или необслуживаемый), Вы должны регулярно проверять его, чистить кабели и проверять на наличие признаков износа.
Кроме того, было бы неплохо, чтобы механик проверял аккумулятор вашего автомобиля один раз в год.
Миф 2: Вождение автомобиля позволит полностью зарядить аккумулятор
Хотя Вы и можете немного подзарядить свой аккумулятор во время вождения, имейте в виду, что если он почти полностью разряжен, езда на автомобиле плохо ему поможет. Вопреки тому, что думают многие люди, генераторы переменного тока не являются достаточно большими зарядными устройствами – они просто не могут быстро передать большое количество энергии в батарею.
Поэтому, если ваш аккумулятор значительно разряжен, используйте внешнее зарядное устройство — это безопаснее, быстрее и дешевле, так как вы не будете тратить топливо.
Миф 3: Если автомобиль не используется, хорошо бы отсоединить аккумулятор
Если вы планируете отправиться в отпуск и хотите быть уверенными в том, что ваш автомобильный аккумулятор будет полностью заряжен, вам может прийти в голову мысль отсоединить его от вашего автомобиля, прежде чем отправиться в путешествие.
На самом деле это плохая идея, потому что большинство современных автомобилей насыщены разнообразными электронными системами, которые не любят отключения от питания на длительное время, даже если автомобиль не используется.
Гораздо лучше купить качественное зарядное устройство для технического обслуживания вашего аккумулятора.
Свинцово-кислотные АКБ
Стандартные батареи могут использоваться на машинах без систем принудительного пуска и остановки двигателя. Пластины изготовлены из свинца с добавлением кальция (чистый свинец вышел из использования в конце прошлого столетия). Часть изделий имеет пробки для обслуживания банок, некоторые производители предусматривают поплавковые индикаторы зарядки.
Varta Blue Dynamic D59
Мне нравитсяНе нравится
Недорогая серия Blue Dynamic отличается повышенным пусковым током. Производитель предлагает 25 модификаций (модель подбирают по рекомендациям изготовителя автомобиля). Аккумуляторы рассчитаны на технику со средним энергопотреблением, в конструкции сохранены решетки PowerFrame с повышенной прочностью и увеличенным ресурсом.
Exide Premium EA654
Мне нравитсяНе нравится
Батарея имеет корпус азиатского стандарта. При емкости 68 А*ч способна поддерживать ток в момент старта двигателя на уровне 580 А. В конструкции применены пластиковая рукоятка и индикатор зарядки. Помимо модели EA654, в серию Premium входят аккумуляторы с другой емкостью, полярностью и габаритами корпуса.
Varta Blue Dynamic D59 и Exide Premium EA654.
Exide Excell EB712
Мне нравитсяНе нравится
АКБ европейского формата, корпус оборудован нижней площадкой для фиксирующей пластины. При емкости 71 А*ч ток прокрутки составляет 670 А. Пробки для обслуживания банок отсутствуют. Имеется поплавковый индикатор заряда, предусмотрена ручка для переноски.
Tubor EFB
Мне нравитсяНе нравится
Серия рассчитана на системы «старт-стоп» (при циклических нагрузках не наблюдается выкрашивание активной массы). В линейку входят батареи емкостью от 60 до 225 А*ч. На крышке корпуса предусмотрены ручки для переноски и монтажа. АКБ могут иметь как прямую, так и обратную полярность (указывается дополнительными индексами в обозначении).
Exide Excell EB712 и Tubor EFB.
Зверь 6СТ-60 L3У
Мне нравитсяНе нравится
Батарея европейского типа имеет емкость 60 А*ч и поддерживает ток в момент пуска двигателя до 600 А. В конструкции предусмотрен индикатор заряда, но пластиковый глазок обеспечивает обзор состояния только одной банки. Предусмотрены пробки для обслуживания (например, доливки дистиллированной воды).
Тюмень Premium 6СТ-60
Мне нравитсяНе нравится
Отечественные батареи марки «Тюмень» отличаются низким уровнем саморазряда при повышенном токе холодной прокрутки. Аккумулятор выдерживает циклические глубокие разряды без риска потери емкости и сульфатации пластин. Пластины изготовлены из свинца с добавлением кальция. Корпус отличается повышенной стойкостью к перепадам температур.
Зверь 6СТ-60 L3У и Тюмень Premium 6СТ-60.
ЗАО МПКФ «Алькор»
Тюменский изготовитель стартовых аккумуляторов производит отечественные гибридные батареи (ёмкость от 55 до 225А/ч) и кальциевые источники питания (от 50 до 110А/ч). Производитель говорит об использовании специальных добавок, которые позволяют ускорить процесс заряда АКБ.
Автовладельцы хвалят аккумулятор российского производства «Тюменский медведь» и отмечают его отличную работу в условиях как повышенных температур (Магнитогорск, температура воздуха +36 градусов), так и пониженных (−31 градус). Привлекательна и стоимость продукции этого изготовителя: около 4 тысяч рублей.
Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Какой аккумулятор выбрать для автомобиля – больной вопрос для многих владельцев машин. Нередко водитель покупает первый попавшийся вариант, не задумываясь, что такой выбор может оказаться не лучшим. Следует заранее подумать, какая АКБ требуется.
Для легкового автомобиля ВАЗ или Приора, иномарок и для дизельного авто требования будут существенно отличаться.
Чтобы ответить на вопрос, как выбрать аккумулятор для автомобиля, перечислим основные параметры:
Габариты. АКБ должна соответствовать посадочному месту, иначе ее будет трудно надежно закрепить, при превышении ширины-длины она может просто не влезть на место, а излишняя высота не позволит закрыть капот.
Полярность. Бывает прямая и обратная. Зависит от места производства автомобиля. Ставить аккумуляторную батарею другой полярности на машину не стоит. При покупке к этому моменту нужно быть внимательным, чтобы не замкнуть провода.
Обслуживание. Современные аккумуляторы почти все необслуживаемые. Но для водителей это проще и удобнее. Кроме того, они мощнее и подходят для любых современных автомобилей.
Дата изготовления. Берите изделие поновей, т.к. срок службы идет от даты заливки электролита. Хотите долговечный автоаккумулятор – берите «свежий».
Емкость. Емкость должна быть не менее рекомендуемой в паспорте машины
Особенно это важно зимой, когда она уменьшается. Можно брать батарею большей емкости – генератор потянет
Но с увеличением емкости растет цена, масса, габариты. Проблема и в том, что эксплуатируя стартер зимой, водитель может перегреть более емкий АКБ до его разрядки так, что электролит вскипит.
Пусковой ток. Должен быть не меньше рекомендуемой, иначе стартер не сможет развить номинальную мощность. Значительное превышение тока тоже ни к чему – стартер не сгорит, но смысла нет.
Клеммы. Должны соответствовать используемым на авто. В некоторых случаях можно воспользоваться переходниками, но лучше без них – места соединения – это лишнее сопротивление и место нагрева кабелей.
Внешний вид. Внимательно осмотрите изделие. Не должно быть сколов и трещин на корпусе, подтеков, следов вскрытия и других повреждений. Маркировка обязана быть ненарушенной. На клеммах не должно наблюдаться царапин.
Работоспособность. Обязательно прямо в магазине проверьте батарею. Это избавит возможных проблем в будущем. Напряжение АКБ на 12 вольт должно быть 12,5 до 12,7 В. Если оно меньше, не верьте заявлениям продавца о том, что нужно просто подзарядить. Берите нормальный экземпляр.
Мнения пользователей. Практически для всех моделей можно отыскать обзоры, отзывы, тесты, сравнить их, чтобы найти самые надежные аккумуляторы для легкового автомобиля. Лучше учитывать чужие ошибки, чем делать свои.
Производители. Рейтинг производителей составить довольно сложно, т.к. качество изделий может сильно колебаться. Из иностранных компаний хорошо себя зарекомендовали фирмы Varta, Bosch, Mutlu, Energizer, General Motors, Exide. Из отечественных – Тюмень, Зверь, Volt, АкТех, Аком, Solo АкТех. Дешевые и неплохие казахские батареи Bars Silver. Для холодного климата нередко лучшими оказываются российские аккумуляторы, потому как изначально рассчитаны на морозы. А вот хвалимые многими корейские аккумуляторы холода переносят плохо и годятся для нашей страны только для южных регионов.
Для того чтобы возможностей АКБ хватало для обслуживания двигателя, можно привести такую рекомендацию по выбору емкости в зависимости от объема двигателя:
- объем до 2,6 л – 45 Ач:
- 1,6–2,5 л – 55–60 Ач;
- 2,5–3 л – 60–70 Ач;
- свыше 3 л – 70 Ач и более.
Это зависимость для бензиновых моторов. Для дизелей нужно добавить к приведенной емкости еще 10–20 Ач. При наличии большого количества потребителей (подогрев кресел, обогрев стекла, подъемники, аудиосистема и т.п.) добавьте еще 5–10 Ач.
Если же потребителей тока очень много, стоит мощная аудиосистема, то не помешает купить современный аккумулятор, сделанный по AGM-технологии. Для грузовых машин (даже небольших – на 1–1,5 т груза) фургонов, мощных джипов емкость должна составлять от 100 Ач.
На чём остановить свой выбор
Это основные российские марки стартерных и иных аккумуляторов, предназначенных для легковых и грузовых автомобилей, различной техники и оборудования. У российских аккумуляторных батарей есть свои сильные и слабые стороны, если сравнивать с импортными аналогами. Да, они дешевле, представлены в солидном ассортименте, имеют хорошие показатели адаптированности к местным условиям.
Но не все современные технологии добрались до отечественных предприятий. Остаются вопросы к качеству сборки отдельно взятых устройств. Некоторые потребители отмечают, что продукция не служит тот срок, о котором заявляет изготовитель. Но изъяны можно найти практически в любой батарее, будь то АкТех, Varta или Bosch.
Основным аргументом в пользу отечественного производства аккумуляторных батарей выступает соотношение цены и качества. Объективно они превосходят по качеству и работоспособности дешёвые китайские аналоги. Но вот до уровня корейских или японских батарей пока не дотягивают. Хотя и цены у последних значительно выше.
Российские аккумуляторные заводы отлично себя показывают в отрасли тяжёлой техники, поставляют источники питания на различные производственные мощности, сельскохозяйственные машины и пр. Да, в сфере обеспечения аккумуляторами легковых машин ещё есть над чем работать и к чему стремиться.
Низкая стоимость АКБ российского производства объясняется вовсе не тем, что их качество оставляет желать лучшего. Об этом любят твердить скептики и те, кто даже не сталкивался никогда лично с аккумуляторами таких заводов как Алькор, Аком, ТАЗ или АкТех. То есть в большинстве случаев мнение субъективное, навязанное стереотипами. Снижение стоимости готовых АКБ объясняется применением собственного сырья, отсутствием необходимости в проведении таможенных процедур, налаженной логистикой внутри страны и прочими объективными причинами.
Справедливо будет сказать, что именно за последние годы уровень производства среди российских компаний значительно вырос. Улучшилось качество, повысились показатели надёжности и долговечности. Хотя стимулом послужили не лучшие изменения в экономике, но зато теперь отечественные автомобилисты совершенно иначе смотрят на аккумуляторы, местом производства которых указана РФ.
Каждое российское предприятие имеет свои сильные стороны. Но эксперты в области аккумуляторных батарей, а также сами автомобилисты сходятся во мнении, что текущим лидером отечественного рынка выступает именно Тюменский завод. Если говорить об АКБ конкретно для легкового транспорта, батареи ТАЗ признают самыми качественными и эффективными. Их регулярно можно увидеть на верхних строчках различных рейтингов.
Но выбор остаётся за конечным потребителем. Каждый считает правильным приобрести то, что он видит наиболее грамотным и рациональным решением. Поэтому изучайте весь ассортимент, представленный на российском рынке, отталкивайтесь от потребностей своего транспортного средства, финансовых возможностей и прочих факторов. Будет это аккумулятор российского, корейского, японского или американского производства — вопрос уже второстепенный. Главное здесь — это возможность батареи обеспечить стабильный пуск двигателя и питание всех потребителей.
Конкурирующие разработки
Авторы изобретения не уточнили, когда, по их прогнозам, может начаться массовое производство аккумуляторов, в которых используются созданные ими полимерные катоды. Между тем, в России существует целый ряд перспективных технологий, позволяющих улучшить современные элементы питания и способных составить конкуренцию детищу сотрудников РХТУ, ИПХФ и «Сколтеха».
DSaaS: почему анализ данных как услуга набирает обороты
Новое в СХД
Например, если эти ученые предлагают заменить литий на калий, то группа специалистов из Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», Института биохимической физики им. Н.М. Эмануэля РАН и немецкого Центра им. Гельмгольца в Дрезден-Россендорфе считают, вместо лития следует использовать другой щелочной металл – натрий. CNews писал, что натрий в данном случае позволит снизить нагрузку на окружающую среду, поскольку добывать его проще, чем литий – он есть даже в обычной поваренной соли. Отсюда вытекает и снижение затрат на его добычу, а его применение в АКБ позволит сделать элементы питания более стабильными – литиевые аккумуляторы известны своей взрывоопасностью.
У специалистов «МИСиС» есть и еще одна альтернатива литиевым батареям, в которой нет ни натрия, ни калия – только сорняковое растение, в изобилии растущее во многих регионах России. Они предлагают делать не аккумуляторы, а суперконденсаторы с электродом из стеблей борщевика – для их превращения в углеродный материал, а затем и в электроды ученые разработали особую технологию их обработки, включающую воздействие на них соляной кислоты и насыщение углекислым газом.
Созданная технология преобразования борщевика в электроды суперконденсаторов была протестирована в лабораторных условиях, и эксперимент завершился успехом. Но, как и в случае с полимерными катодами и калиевыми АКБ за авторством ученых из РХТУ, ИПХФ и «Сколтеха», сроки коммерциализации этой идеи авторы не уточняют.
- Короткая ссылка
- Распечатать