Renault twingo (рено твинго)
Содержание:
Цена
Как уже отмечалось, в России этого хетчбека не будет. Уже осенью должны стартовать продажи на территории Европы. Здесь производитель, по предварительным данным, попросит от покупателей от 9,5 тысяч фунтов стерлингов.
Именно в такую сумму обойдется базовая версию автомобиля. При этом известно, что ничего толкового в эту самую базовую версию не войдет. Следовательно, за более-менее оснащенный Рено Твинго третьего поколения придется доплачивать, брать опционно то, что многие производители без проблем предоставляют в стандартном оснащении. Ну, такой уж маркетинговый подход у компании Рено. Остается лишь смириться и надеяться, что в итоге они одумаются.
Обзор Renault Twingo 2021
Если вспомнить, то еще полвека назад многие автомобили могли похвастать наличием заднего двигателя, однако, не будем кривить душой – такие авто не отличались презентабельностью. Позже производители выпускали, в основном, модели с передним двигателем, за исключением Porsche 911. И вот компания Renault анонсировала выпуск обновленной модели Renault Twingo 2021 года, которая пополнила список автомобилей с мотором в «багажнике».
Внешний вид Renault Twingo 2021 года
Обновленный хэтчбек отличается несколько укороченным кузовом, сравнимо с предшествующими ему моделями, однако, если говорить о колесной базе новинки, то она, напротив – увеличилась и теперь достигает примерно 249 см.
Что касается экстерьера автомобиля, то он, как и прежде, отличается привлекательностью и утонченным стилем.
Обновилась решетка радиатора, которую украшает увеличенный значок производителя. Радиатор автомобиля, как и прежде, установлен в передней части, несмотря на то, что двигатель, как уже говорилось, находится в задней части. Из-за этого небольшой воздухозаборник размещен производителем на переднем бампере – для экономии пространства и придания автомобилю солидности.
Передние фары, так же как и ходовые огни отличаются увеличенной формой, при чем, при их изготовлении, производителем использовалась технология на основе светодиодов
А вот колеса и боковые части автомобиля надежно защищаются специальными пластиковыми накладками, что особенно важно для российских автомобилистов
Интересно и то, что дверца багажника предлагается в одной цветовой гамме, в независимости от расцветки кузова автомобиля – черной. А ее верхушку занимает аккуратный спойлер, увеличивающий аэродинамические свойства Renault Twingo 2021 года.
Интерьер
Позади объемного руля, прямо перед водителем, производитель расположил спидометр довольно больших размеров. Спидометр оснащен дисплеем, на который и выводится вся необходимая для владельца информация. За дополнительную плату, владелец может оборудовать Рено Твинго тахометром и сенсорным семидюймовым дисплеем R-Link, предоставляющим практически неограниченные возможности управления системами автомобиля, даже при помощи голосовых команд.
Водительское сиденье и рулевое колесо, для удобства, регулируются в нескольких плоскостях.
Двигатель
Производителем предлагается две модификации Renault Twingo 2021 года, оснащенные бензиновыми силовыми агрегатами. Первый отличается объемом в 1 л и мощностью в 70 л.с.. Второй – объемом в 0,9 л, но мощностью в 90 л.с., с максимальной скоростью 165 км/ч.
Конструктивные особенности
В основу модели легла платформа Рено Клио второго поколения, вышедшего в свет в 1998 году. На первый взгляд, ходовая схожая, но в этих автомобилях нет одинаковых компонентов подвески. В более старых Renault подрамник по форме напоминает прямоугольник, несущий в дополнение к рычагам и трансмиссию. В Твинго подрамник состоит из нескольких частей. Кроме того, к жесткому основанию спереди через деформируемые блоки прикреплена вспомогательная поперечина. Это часть зоны деформации при лобовом ударе. Очевидно, что данная схема используется, чтобы сократить переднюю часть в сравнении с Clio 2.
Нижние поперечные рычаги тоже имеют узнаваемую форму, но, судя по разным номерам в оригинальном каталоге, они отличаются от тех, что в Clio. Примечательно, что если для Клио в качестве оригинальных деталей отдельно поставлялись шаровые опоры и сайлентблоки, то для Твинго ничего подобного не предлагалось.
Доработки в салоне
Улучшений внутри модели поменьше, чем снаружи. Единственным ощутимым изменением, по сути, является переделанное основание консоли, где прописались кнопки круиз-контроля и системы Start/Stop, а также два USB-порта с разъемом AUX. Здесь же нашлось место отсеку для смартфона. Из незаметных на первый взгляд обновлений стоит выделить расширение функционала штатного мультимедиа-комплекса, в активе которого отныне имеются интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. В планах значатся интеграция навигационной системы TomTom, предоставление возможности апдейта программного обеспечения «по воздуху» и запуск функции удаленного управления с помощью приложения на телефоне.
Салон новой модели
Консоль с 7-дюймовым экраном мультимедиа
Разумеется, рестайлинг не обошелся без корректировки схем отделки. Покупателям предложат новые комбинации цветов и материалов, недоступные ранее декоративные элементы.
Производство
С 1995 года сборка Twingo началась на заводе Sofasa в Колумбии. В июне 2002 года был произведён двухмиллионный автомобиль.
Серийное производство нового Twingo началось весной 2007 года на заводе Revoz в г. Ново Место, Словения. В продажу автомобиль поступил в июле того же года.
Производство | ||||
---|---|---|---|---|
Год | Twingo | Twingo Van,фургон | Wind,родстер | Источник |
1999 | 204 449 | 2 459 | — | |
2000 | 200 770 | 1 990 | — | |
2001 | 171 768 | 2 112 | — | |
2002 | 149 744 | 1 870 | — | |
2003 | 122 082 | 1 115 | — | |
2004 | 91 309 | 952 | — | |
2005 | 90 674 | 957 | — | |
2006 | 64 101 | — | — | |
2007 | 118 082 (42 840*+75 242**) | — | — | |
2008 | 138 556 (6 353*+132 203**) | — | — | |
2009 | 187 470 | — | — | |
2010 | 163 405 | — | 6 556 | |
2011 | 147 814 | — | 5 612 | |
2012 | 101 508*** | — | — | |
*Twingo I, **Twingo II, ***Twingo + Wind |
Twingo RS
Даже обычный Твинго выглядит довольно динамично. Еще лучше горячая версия RS — продукт спортивного отдела Renault, расположенного в Дьеппе, Франция. Примечательно, что раздутые крылья потребовали увеличения ширины колеи. В частности, от 1414 до 1460 мм спереди и от 1400 до 1445 мм сзади. Это было достигнуто за счет других рычагов. Доработки позволили улучшить маневренность. Правда, жесткие амортизаторы снижают уровень комфорта при движении по неровной дороге.
Под капот установили 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 133 л.с. с обозначением К4М. Он имеет регулируемые фазы впускных клапанов. Его единственный серьезный недостаток — периодически отказывающие катушки зажигания и фазорегулятор.
В паре с двигателем использовалась только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Очень короткие передачи не столь удобны в дальних поездках. При движении со скоростью 130 км/ч на 5-ой передаче обороты составляют 4150 об/мин. Тем не менее, Твинго РС способен доставить истинное удовольствие от вождения на сравнительно привычных скоростях.
История
Начало Twingo восходит к 1980-м годам, когда на Рено начались работы по созданию преемника модели R4, выпускавшейся с 1961 г. По проекту VBG (Véhicule Bas de Gamme — Автомобиль Нижнего Ценового Уровня) было создано несколько прототипов. Главной и наиболее трудной задачей было создать более дешёвый автомобиль, чем уже выпускаемые автомобили начального уровня (R5, Clio), не конкурирующего с ними и дающего прибыль. В определённый момент времени работы по проекту, получившему код W-60, были остановлены.
В 1987 г. президент Renault Раймонд Леви (Raymond Lévy) решает возобновить работы, меняет кодовое имя проекта на X-06, поручает заняться им только что пришедшему на Рено Патрику ле Клеману (Patrick Le Quément) и выделяет на эти работы 3,5 млрд. франков (700 млн. долларов). Через несколько месяцев он предложил идею компактного однообъёмного автомобиля (по аналогии с успешным Espace). Его стиль, внутри и снаружи, должен быть таким, чтобы получился автомобиль-икона, а не просто транспортного средства. Клеман сам занялся общими пропорциями автомобиля: колёса по углам кузова, широкая передняя колея, больше чем у Clio и «лягушачья физиономия». Окончательный дизайн автомобиля был «заморожен» в 1988 г. и хотя Раймонд Леви находил его превосходным, внутри компании мнения были противоречивыми. И тогда, как говорят, Патрик Клеман написал своему руководителю следующее: «Главный наш риск состоит в том, что мы не рискуем, я прошу вас принять решение в пользу интуитивного дизайна против экстенсивного маркетинга». «Я согласен» — ответил ему Леви.
5 октября 1992 г. автомобиль был рассекречен на Парижском автомобильном салоне и стал настоящим хитом, 2240 человек сразу же пожелали его купить[источник не указан 45 дней]. Оригинальными чертами автомобиля стали центральное расположение приборной панели, яркие расцветки кузова, модульная конструкция салона. Задние сиденья могли сдвигаться на 17 см увеличивая или багажник, или пространство для сидящих сзади.
Второе поколение
Renault Twingo II
Renault Twingo II на Викискладе
Общие данные
Производитель | Renault |
Годы пр-ва | — |
Сборка | Ново Место, Словения |
Дизайн
Платформа | Alliance B |
Двигатели
1.2 16V 75
Производитель: | Renault |
Марка: | 1.2 16V 75 |
Тип: | бензиновый, атмосферный |
Объём: | 1149 см3 |
Максимальная мощность: | 55 кВт (75 л. с.), при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 107 Н·м, при 4250 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Расход топлива при смешанном цикле: | 5,6 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 7,3 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 4,7 л/100 км |
Выброс CO2: | 130 г/км |
Экологические нормы: | Euro 5 |
Диаметр цилиндра: | 69 мм |
Ход поршня: | 76,8 мм |
Степень сжатия: | 9,8 |
Система питания: | |
Рекомендованное топливо: | бензин |
TCe 100
Производитель: | Renault |
Марка: | TCe 100 |
Тип: | бензиновый, с турбонаддувом |
Объём: | 1149 см3 |
Максимальная мощность: | 75 кВт (102 л. с.), при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 155 Н·м, при 3500 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Расход топлива при смешанном цикле: | 5,7 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 7,3 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 4,7 л/100 км |
Выброс CO2: | 130 г/км |
Экологические нормы: | Euro 5 |
Диаметр цилиндра: | 69 мм |
Ход поршня: | 76,8 мм |
Степень сжатия: | 9,5 |
Система питания: | |
Рекомендованное топливо: | бензин |
dCi 75
Производитель: | Renault |
Марка: | dCi 75 |
Тип: | дизельный |
Объём: | 1461 см3 |
Максимальная мощность: | 55 кВт (75 л. с.), при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 180 Н·м, при 1750 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Расход топлива при смешанном цикле: | 3,4 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 4,1 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 3,1 л/100 км |
Выброс CO2: | 90 г/км |
Экологические нормы: | Euro 5 |
Диаметр цилиндра: | 76 мм |
Ход поршня: | 80,5 мм |
Степень сжатия: | 17,9 |
Рекомендованное топливо: | дизельное топливо |
dCi 85
Производитель: | Renault |
Марка: | dCi 85 |
Тип: | дизельный |
Объём: | 1461 см3 |
Максимальная мощность: | 63 кВт (86 л. с.), при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 200 Н·м, при 1750 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Расход топлива при смешанном цикле: | 3,4 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 4,1 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 3,1 л/100 км |
Выброс CO2: | 90 г/км |
Экологические нормы: | Euro 5 |
Диаметр цилиндра: | 76 мм |
Ход поршня: | 80,5 мм |
Степень сжатия: | 17,9 |
Рекомендованное топливо: | дизельное топливо |
1.6 16V 133
Производитель: | Renault |
Марка: | 1.6 16V 133 |
Тип: | бензиновый, атмосферный |
Объём: | 1598 см3 |
Максимальная мощность: | 98 кВт (133 л. с.), при 6750 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 160 Н·м, при 4400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Расход топлива при смешанном цикле: | 6,5 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 8,7 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,4 л/100 км |
Выброс CO2: | 150 г/км |
Экологические нормы: | Euro 5 |
Степень сжатия: | 11,0 |
Система питания: | |
Рекомендованное топливо: | бензин |
Трансмиссия
механическая 5-ступ. | |
---|---|
Производитель: | Renault |
Модель: | JB1 525 |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 5 |
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 3600 мм (рестайлинг: 3687 мм) |
Ширина | 1655 мм (рестайлинг: 1654 мм) |
Высота | 1470 мм |
Клиренс | 137 мм |
Колёсная база | 2365 мм (рестайлинг: 2367 мм) |
Колея задняя | 1400/1386 мм (колёса 14″/15″) |
Колея передняя | 1414/1400 мм (колёса 14″/15″) |
Масса | 950-1049 кг |
Полная масса | 1365-1430 кг |
Динамические
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,627-0,688 |
Другое
Грузоподъёмность | от 230 до 959 дм³ |
Объём бака | 40 л |
Первое поколение
Renault Twingo I
Renault Twingo I на Викискладе
Общие данные
Производитель | Renault |
Годы пр-ва | —, до года в Колумбии. |
Сборка | Flins, Франция Sofasa (Энвигадо, Колумбия) Nordex (Монтевидео, Уругвай) |
Дизайн
Двигатели
1.2 (C3G)
Производитель: | Renault |
Марка: | 1.2 (C3G) |
Тип: | бензиновый, атмосферный |
Объём: | 1239 см3 |
Максимальная мощность: | 55 л. с., при 5300 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 90 Н·м, при 2800 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 74,0 мм |
Ход поршня: | 72,0 мм |
Степень сжатия: | 9,2 |
Система питания: | моновпрыск |
Система смазки: | полнопоточная под давлением |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHV |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ: | алюминиевый сплав |
Тактность (число тактов): |
1.2 8V (D7F)
Производитель: | Renault |
Марка: | 1.2 8V (D7F) |
Тип: | бензиновый, атмосферный |
Объём: | 1149 см3 |
Максимальная мощность: | 60 л. с., при 5250 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 93 Н·м, при 2500 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 69,0 мм |
Ход поршня: | 76,8 мм |
Степень сжатия: | 9,6 |
Система питания: | распределённый впрыск |
Система смазки: | полнопоточная под давлением |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHC |
Тактность (число тактов): |
1.2 16V (D4F)
Производитель: | Renault |
Марка: | 1.2 16V (D4F) |
Тип: | бензиновый, атмосферный |
Объём: | 1149 см3 |
Максимальная мощность: | 75 л. с., при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 105 Н·м, при 3500 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Диаметр цилиндра: | 69,0 мм |
Ход поршня: | 76,8 мм |
Степень сжатия: | 10,0 |
Система питания: | распределённый впрыск |
Система смазки: | полнопоточная под давлением |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | DOHC |
Тактность (число тактов): |
Трансмиссия
механическая 5-ступ. | |
---|---|
Производитель: | Renault |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 5 |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 3,73 |
1 передача: | 3,73 |
2 передача: | 2,05 |
3 передача: | 1,32 |
4 передача: | 0,97 |
5 передача: | 0,79 |
Задняя передача: | 3,55 |
автоматическая 3-ступ. | |
---|---|
Производитель: | Renault |
Тип: | автоматическая |
Число ступеней: | 3 |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 3,87 |
1 передача: | 2,50 |
2 передача: | 1,50 |
3 передача: | 1,00 |
Задняя передача: | 2,00 |
5-ступ. | |
---|---|
Производитель: | Renault |
Тип: | |
Число ступеней: | 5 |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 3,73 |
1 передача: | 3,37 |
2 передача: | 1,86 |
3 передача: | 1,32 |
4 передача: | 0,97 |
5 передача: | 0,76 |
Задняя передача: | 3,55 |
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 3430 мм |
Ширина | 1639 мм |
Высота | 1420 мм |
Колёсная база | 2345 мм |
Колея задняя | 1374 мм |
Колея передняя | 1416 мм |
Масса | от 785 кг |
Другое
Объём бака | 40 л |
Концепция небольшого однообъёмного автомобиля необычного вида перевернула основы автомобильного дизайна[источник не указан 45 дней]. Первоначально выбор вариантов был ограничен: один тип двигателя, всего четыре цвета кузова, один тип отделки салона, простейшая пластиковая панель приборов и абсолютно никакого дополнительного оборудования. Спрос был настолько велик, что автомобиль стал лидером по количеству угонов.
В Германии стоимость Twingo с 1,2 литровым 55-сильным двигателем в 1993-94 годах начиналась от 16,500 DM за базовую комплектацию, что делало этот автомобиль одним из самых доступных на немецком рынке. Автомобиль не имел версии с правым рулём и поэтому никогда официально не продавался в Англии. Всего выпущено более 2,5 млн. автомобилей. Twingo первого поколения до 2012 года выпускался на заводе Рено в Колумбии.
Хронология
- октябрь 1994 г. — версия Easy была оснащена системой центральной блокировки замков дверей, передними электрическими стеклоподъёмниками, электроприводом наружных зеркал. За отдельную плату на автомобили можно было установить усилитель руля и АБС.
- сентябрь 1995 г. — подушки безопасности водителя и пассажира устанавливаются за дополнительную плату.
- июль 1996 г. — новый двигатель от Clio (D7F) взамен старого от Renault 5 (C3G), третий стоп-сигнал.
- июль 1998 г. — первая модернизация: изменён интерьер, панель приборов, передние и задние фонари, бампера.
- апрель 2000 г. — новая коробка передач Quickshift 5.
- сентябрь 2000 г. — вторая модернизация: колёса большей (14″) размерности, новые панели дверей.
- декабрь 2000 г. — новый 16-ти клапанный двигатель (D4F) объёмом 1,2 л. и мощностью 75 л.с. (56 кВт).
- сентябрь 2004 г. — третья модернизация: на крышке багажника установлен логотип Renault, новые цвета кузова.
- июнь 2007 г. — прекращено производство и продажа в Европе.
Renault Twingo I (1993—1998 гг.)
Renault Twingo I (1998—2000 гг.)
Renault Twingo I (2000—2007 гг.)
Оборудование и безопасность
ABS и передние подушки безопасности входили в базовое оснащение, а система курсовой устойчивости была доступна только за доплату. Twingo – это единственный из самых маленьких автомобилей, который в краш-тестах EuroNCAP 2007 года заработал четыре звезды из пяти возможных. Базовое оснащение этого автомобиля скудное. Поэтому такие версии ценятся дешево
Если есть желание полноценно использовать внутреннее пространство, то следует обратить внимание на комплектацию «Dynamique». В данной версии два раздельных задних сиденья могут не только складываться, но и перемещаться вперед-назад
Некоторые машины лишены усилителя рулевого управления. Его отсутствие создает проблемы лишь при вращении руля на месте. В движении ситуация становится намного лучше. Мужчина вряд ли испытает какие-либо затруднения. А вот женщинам покупать экземпляр без усилителя не рекомендуется.
В случае с усилителем речь идет об электромеханической системе с электроприводом на рулевой колонке. Его неисправности встречаются редко.
Кузов и внешний вид
Внешне Renault Twingo 2019 практически ничем не отличается от предыдущих версий линейки. Изменения направлены на внешнее омоложение компактного автомобиля. Новая модель 3 поколения знаменитой линейки работает на задней схеме привода.
В процессе разработки Твинго обзавелся новыми фарами, которые выполнены со скобками светодиодного плана. Передний и задний бампер транспортного средства выполнен из более мощного материала. Добавлены накладки в нижних частях кузова. Вдоль автомобиля находятся вспомогательные элементы из хромированной стали, что создают более привлекательный внешний вид.
Диски выполнены из сплава легких металлов, с диаметром в 15 или 16 дюймов. Дизайн арок для колес и самих дисков также обновлен. В левой части крыла расположен современный заборник для воздуха, призванный повысить приток воздушного потока к мотору, что снизить нагрев мотора.
Не остались без внимания и динамические элементы внешней части автомобиля. Сдвижная крышка спереди и дверь для багажника стали проще в эксплуатации. Новая система открытия замков призвана повысить скорость работы элементов. Крышка с новым замком быстрее открывается, и открывает доступ к емкости для заливки обслуживающий жидкостей автомобиля.
Небольшие изменения коснулись дорожного просвета автомобиля – он уменьшился на 1 см. За счет этого разработчики планируют повысить аэродинамику кузова и сопротивление сильным потокам ветра.
Дизайны преследовали одну цель – сделать французское транспортное средство ярким и запоминающимся.
Для этого они добавили множество вариаций окраски:
- Цвет манго.
- Цвет снега.
- Лунно-серый.
- Фисташковый.
- Огненный.
- Звездно-черный.
Помимо этого, создатели попытались сделать из Renault Twingo третьего поколения некий конструктор. При покупке, на выбор пользователю, предоставляется огромное количество составных частей и деталей с разным видом.
Данная система внедрена, чтобы каждый пользователь смог выделить собственную индивидуальность и создать личный неповторимый стиль автомобиля.
Новый дизайн кузова
Корректировка внешнего декора хэтчбека значилась в списке основных направлений приложения усилий разработчиков. Так, в передней части появились новые фары головного света со встроенными С-образными секциями ходовых огней. На дореформенном автомобиле, напомним, дневной свет был сделан в виде отдельных кругляшей, расположенных рядом с главными светоблоками. Также переосмыслению спереди подвергся бампер, получивший более компактную центральную решетку и два небольших вертикальных выреза воздуховодов по бокам.
Фото Рено Твинго 2019-2020
Новые фары
Корма рестайлинг-версии малыша Рено преобразилась за счет подправленных фонарей с новой графикой и бампера с пересмотренной пластикой. Лейтмотивом обновления 2019 года стало уменьшение количества черных кузовных элементов. Накладки на дверях, пороги и контуры колесных арок отныне окрашены в цвет кузова, а черная вставка на заднем бампере и вовсе ушла в небытие. На заднем левом крыле хэтчбека теперь красуется напоминающий ухо воздухозаборник, снабжающий дополнительной порцией воздуха двигатель и уже показавший свою эффективность на исполнении Twingo GT.
Дизайн кормы
В палитре кузовных эмалей Рено Твинго по итогам рестайлинга появились два новых оттенка – сочный Mango Yellow и элегантный Quartz White. Они дополнили уже существующий набор, включающий цвета Flame Red, Starry Black, Crystal White, Lunar Grey, Pistachio Green и Pale Blue. Не осталась без обновок и линейка колесных дисков, в которую вошли новые 16-дюймовые диски Monega. Стандартный размер колес сити-кара по-прежнему составляет 15 дюймов.
Профиль
Вид сзади
Турбина будет лишней
Все моторы, устанавливаемые на французскую «кроху», достаточно надежные. Не «миллионники», конечно, но свои 200—250 тыс. км они должны «отбегать» без проблем (потом для приведения силового агрегата в порядок придется потратить $500—1200 в зависимости от степени износа). Причем надо отметить, что у Renault Twingo ежегодные пробеги обычно меньше, чем, скажем, у каких-нибудь больших седанов. И ничего удивительного в этом нет, ведь Twingo часто покупается как второй автомобиль в семье, и на нем обычно ездят по городу и не всегда каждый день. Поэтому можно встретить немало 5-летних машин с пробегом тысяч пятьдесят (для BMW из Германии это будет просто смешно).
Где-то до конца 1996 года автомобиль оснащался довольно старым по конструкции, но проверенным годами мотором объемом 1,2 л (точнее, 1239 см3) мощностью 55 л.с. Он имеет нижнее расположение вала и цепь в приводе газораспределительного механизма (последняя служит более 150 тыс. км, не требуя к себе никакого внимания). 1,2-литровый агрегат довольно неприхотливый и надежный. Единственным минусом Twingo с таким движком будет то, что подобные машины имеют уже весьма преклонный возраст, и, значит, пробег у них тоже большой.
Ну а в 1996 году на самый маленький Renault стали устанавливать более современный двигатель объемом 1,1 л (1149 см3). Его мощность в большинстве случаев составляет 60 л.с. (или 58 л.с.), хотя на машинах, сделанных после 2001 года, можно встретить 16-клапанную версию 1,1-литрового агрегата (уже 75 л.с.). Последний делает из нашей «малютки» очень быструю машину, особенно в городских условиях, — 75-сильная Twingo утрет нос многим. Да и на шоссе мощные версии Twingo чувствуют себя совсем неплохо, хотя, признаемся, для длительных поездок за город этот «француз» не очень предназначен: водитель быстро устает от шума, а на скорости свыше 130 км/ч Twingo уже не слишком уверенно держит дорогу. Кстати, по паспортным данным 55-сильный автомобиль разгоняется до 150 км/ч, а 75-сильный — до 168 км/ч. Тут стоит отметить, что иногда в продаже можно встретить автомобили с тюнинговыми двигателями, на которые установлен турбонаддув! Обычно турбину ставят на 1,1-литровые агрегаты, повышая их мощность до 80—120 «лошадок». Но нужно помнить, что ресурс моторов у подобных «ракет» существенно снижается.
Итог
Renault Twingo идет в ногу со временем, его дизайн как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Ежедневное использование не доставит владельцу лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что главным элементом для любого автомобиля является двигатель. Именно поэтому, хэтчбек оборудуется современным и экономичным агрегатом, который как нельзя лучше подойдет для эксплуатации в каменных джунглях. Renault Twingo прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.