Меняем масло в вариаторе nissan x-trail t32
Содержание:
- Снимается защита двигателя
- Типичные неполадки
- Выбор нужного картера и его разборка
- Греть или не греть вариатор?
- Ремонт вариатора CVT Ниссан Х-Трейл в Москве
- Особенности ремонта вариатора
- Попал на ремонт вариатора X-trail T31 2007 2.5 (169)
- Преимущества и недостатки
- Общая информация
- Процедура замены масла в вариаторе Nissan X-Trail T31
- Тем не менее, у вариатора есть определенные минусы
- Поломки и стоимость ремонта
- Подробное описание замены масла в CVT
Снимается защита двигателя
Когда доступ к поддону Nissan X-Trail открыт, можно приступать к его снятию. Защита двигателя состоит из двух частей: пластмассовой и металлической.
Вначале снимается пластмассовая защита. Это действие проводится быстро, так как крепление выполнено на 4-х защелкивающихся пистонах. Удаление металлической защиты займет больше времени и физических усилий. Крепление здесь выполнено металлическими болтами (всего их 4 штуки), которые целесообразно выкручивать в определенном порядке:
- сначала полностью выкручиваются те болты, что расположены рядом с передним бампером;
- два задних болта выкручиваются на половину (просто ослабляются);
- очень аккуратно вынимаются закладные;
- задние болты выкручиваются до конца.
Типичные неполадки
Для вариаторов на Икс-Трейл характерен ряд типичных неисправностей, часть из которых – сугубо «возрастная» или связана с плохим обслуживанием коробки.
Шум из недр коробки
Это происходит из-за износа и разрушения подшипников коробки. Когда такое происходит, водитель слышит издаваемый коробкой гул. Обычно это случается при пробеге около 50 тыс. км., и устраняется только заменой поврежденных элементов.
Подшипники коробки способны прийти в негодность, если в систему попали продукты износа (металлическая стружка и прочие посторонние примеси). Поэтому желательно менять масло в коробке в установленные сроки.
Последствия разрушения подшипников коробки:
Машина потеряла динамику, стала хуже разгоняться
Это указывает на старое, давно не заменявшееся масло в коробке. Рецепт устранения только один – как можно скорее сменить жидкость в трансмиссии, с полной промывкой системы и очисткой коробки от продуктов износа (металлическая пыль, стружка).
Коробка перешла в аварийный режим
Это может означать широкий спектр проблем – от утечки масла коробки до физических повреждений элементов CVT. Необходимо убедиться, что масло в коробке есть, после чего постараться отыскать специализирующийся на вариаторах автосервис для полноценной диагностики. Возможно, понадобится ремонт или даже замена коробки.
Одна из частых причин – перегрев коробки. За температурный контроль отвечает специальный датчик, который переводит коробку в аварийный режим при превышении пороговых значений.
Рывки коробки при езде
Иногда коробка способна «пинаться», как классическая неисправная гидромеханика, особенно это ощущается в движении со включенным круиз-контролем. Как правило, это свидетельствует о неисправности гидроклапана коробки, что требует визита на СТО и дорогостоящего ремонта. Редукционный клапан поддерживающего давление масла насоса коробки под действием продуктов износа начинает «подклинивать» в определенных положениях, давление перестает соответствовать нормативным, как итог – вращение ведущего и ведомого шкивов рассогласовывается, ремень коробки проскальзывает.
В этих случаях желательно обратиться за ремонтом коробки как можно раньше, это поможет избежать замены шкивов, достаточно будет обойтись их шлифовкой и починкой клапана коробки с заменой ремня (последнее делать придется в любом случае, поскольку ремень коробки уже начал разрушаться).
Толчки коробки при переходе из режима парковки в R или D
Эта проблема поджидает любителей «раскачивать» авто быстрыми переключениями режимов. Такие манипуляции с коробкой ведут к быстрому износу муфт планетарной передачи и замене таковых.
Из нетипичных проблем – выгорание электроники коробки, но оно происходят достаточно редко.
Выбор нужного картера и его разборка
Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/160170/
После снятия поддона машины в обозрение попадают картер вариаторной коробки передач и картер двигателя. Как понять, какой из двух картеров принадлежит вариатору? Нужный нам установлен слева от глушителя по пути движения машины. Картер двигателя установлен перед вариатором и в процессе работы не будет задействован.
Для удобства работы, вариатор необходимо очистить от грязи. Здесь на помощь придёт WD-40. После обработки средством, корпус вытирается насухо сухой тряпкой. После чего он становится идеально чистым, а, значит, пригодным для дальнейшей работы.
На чистом корпусе вариатора можно легко найти пробку для слива смазочного материала. Ее трудно не заметить, так как она самая крупная по размеру. Заблаговременно подготовьте какую-то емкость, куда будет сливаться старая использованная смазка. Сливная пробка имеет плотное сцепление с резьбой, по этой причине ее обратная установка будет сложной. Она будет нуждаться в определенных физических усилиях.
Как только отработка слилась, пробку ставят на место и приступают к снятию защиты картера. В этой процедуре будет использован торцевой ключ №10. При съеме корпуса нужно быть крайне осторожным
Важно придерживать его рукой, чтобы не произошло падения. После слива в системе ещё останется около 150 мл старого масла, которое тоже нужно слить в емкость, приготовленную заранее для этой цели
При любой смене смазочного материала в коробке передач, всегда необходимо производить параллельно и замену фильтра.
Рассчитайте среднерыночную стоимость ремонта
Греть или не греть вариатор?
Для того, чтобы разобраться в вопросе прогрева CVT Ниссан, надо понимать, что происходит с агрегатом при отрицательных температурах. Указанный узел состоит из комплекса металлических деталей, резиновых, пластиковых сальников и прокладок, а также смазочного материала.
Если температура опустилась ниже 0, вариатор необходимо греть
При значительном снижении температуры смазочный материал будет более густым. Как итог, произойдет снижение эффективности смазки при запуске вариатора, что будет сопровождаться повышением нагрузки на все механизмы устройства. Также происходит сжимание металла, пластика и резины во всём агрегате. При температуре менее пятнадцати градусов ниже нуля, отмечается работа CVT Ниссан с толчками до момента полного прогревания.
Можно сделать вывод, что проблемы с вариатором Ниссан без предварительного прогрева зимой неизбежны. Правильная эксплуатация CVT подразумевает запрет эксплуатации CVT без применения предпускового обогревателя при температуре ниже минус тридцати пяти градусов.
Правильный прогрев вариатора Ниссан
В предыдущем пункте стало понятно, что прогревать CVT необходимо. Теперь разберемся, как прогревать вариатор Ниссан зимой правильно. Ни в коем случае нельзя использовать методики по аналогии с автоматической коробкой передач, это будет сопровождаться с проявлением новых проблем. Доступны несколько правильных вариантов по прогреву вариатора Ниссан. Далее рассмотрим каждый в отдельности.
Конструкция вариатора
Первый вариант – это прогрев в движении. Он предполагает старт автомобиля сразу после запуска. При этом необходимо ограничить обороты двигателя, а также избегать резких ускорений и торможений. После разогрева можно эксплуатировать вариатор Ниссан в стандартном режиме.
Второй вариант предполагает прогрев CVT на стоянке. В этом случае понадобится запустить силовой агрегат и ожидать от пяти до двадцати минут, в зависимости от температуры окружающей среды. Ждать следует до набора двигателем рабочей температуры. Дело в том, что вариатор Ниссан обогревается непосредственно от работающего мотора до момента начала движения автомобиля. Указанный способ будет удобен владельцам машин с установленным автозапуском, так как не возникает проблем с затратой дополнительного времени.
Если температура регулярно опускается ниже -10, лучше установить предпусковой обогреватель
Третий способ считается самым рациональным и правильным среди экспертов. Правильным подходом является комплексное прогревание автомобиля, которое предполагает использование стояночного набора температуры и в процессе движения.
Данные прогрева вариатора в зависимости от температуры
- 0 и выше – прогревание не требуется;
- 0 – 5 – в течение 3-4 минут на движущемся автомобиле;
- 5 – 10 – порядка пяти минут как на стоянке, так и в движении;
- 10 – 15 – в пределах от 5 до 10 минут не трогаясь с места и от 10 до 15 минут после старта машины;
- 15 – 23 – разогрев мотора на стоянке на протяжении 10-15 минут с последующим набором температуры в движении в течение 15-20 минут;
- 23 – 30 – от 15 до 20 и от 20 до 30 минут соответственно на стоянке и в движении;
- 30 – 35 – эксплуатации CVT осуществляется только при наличии необходимости, с предварительным прогревом на стоянке в течение получаса и дальнейшим набором температуры после старта с места на протяжении сорока минут;
- менее 35 – эксплуатация не рекомендуется.
Разобранный вариатор
В Финляндии используется альтернативный способ прогрева вариатора Ниссан. Для этого агрегат оснащается электрическим подогревом, который записывается непосредственно от электросети через стандартную вилку. Набор температуры происходит в автоматическом режиме, с поддержанием рабочих параметров. Указанные модели автомобилей Ниссан отличаются характерными прорезями на бампере.
Ремонт вариатора CVT Ниссан Х-Трейл в Москве
Двигатель Nissan YD25DDTi
Расскажем мы о Nissan Juke года выпуска, с установленным Вариатором JF015.
Точнее этаким гибридом между вариатором и двухступенчатой коробкой передач что позволило уменьшить конуса, увеличив тем самым передаточное число с помощью двух передач прямого хода, но сейчас не об устройстве этой акпп, а о ее проблемах, и как мы их решали!
Авто приехал к нам с «детской болезнью» этих вариаторов а именно:резко перестало двигаться вперед, при этом назад ехал отлично =)
Наши мастера уже знали пути ремонта этого вариатора, поэтому владельцу почти сразу была обозначена сумма ремонта, и мы принялись снимать, дефектовать а так же чтобы не тратить время, которое никогда не бывает лишним — чинить кпп.
В ходе дефектовки была обнаружена всё та же детская болезнь, а именно:
-Поломка подшипника первичного вала
К сожалению на данных типах трансмиссий подшипник первичного вала является недоработкой, и слабым местом всей кпп т.к вал перекашивает из за сильных нагрузок, возникают вибрации, и к сожалению всё это приводит к скорой кончине остальных узлов кпп, так произошло и в данном случае.
В результате неисправности подшипника, стружка попала в насос, далее по цепочке в конуса и ремень вариатора.
Так же на данной КПП мы нашли и устранили еще одну «детскую болезнь» а именно разбитую солнечную шестерню которую вы можете видеть снизу на фото.
Такая поломка происходит из-за сильных нагрузок, и резких стартов с места.
Наши мастера произвели ремонт вариатора в короткие сроки, и уже в течении пары дней автомобиль был отдан владельцу, вместе с гарантийными бумагами на ремонт.
Многие владельцы стоят перед выбором что же поставить, бу акпп, или произвести ремонт своей?
По сути производя ремонт вы получаете новый агрегат, а установка бу АКПП это лотерея и к сожалению не всегда с положительным исходом.
Особенности ремонта вариатора
Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.
Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.
Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.
Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.
Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.
Попал на ремонт вариатора X-trail T31 2007 2.5 (169)
Приобрел 3 недели назад x-trail вышеупомянутый (в теме сообщения) на вариаторе. До него ездил только на механике. Проехал 1-ю тысячу километров и внезапно пришел варику конец. Перед покупкой отдавал себе отчет в том, что рано или поздно полюбому придется его чинить, но не ожидал что так скоро.
Симптомы поломки:
1. До поломки симптомов было два по моим наблюдениям — изредка на очень короткое мгновенье перед ускорением машина как бы пробуксовывала с ярко выраженным звуком (тыр тыр), как будто машина начинает глохнуть но все же не глохнет.
2. И наблюдал такую ситуацию, когда едешь 80 и нажимаешь на газ для ускорения, то стрелка на тахометре сначала подпрыгивала примерно до 4000 оборотов и когда уже набрал 100-120 км, то стрелка уже возвращалась на уровень до 2000-2500 оборотов и при этом как бы толчок небольшой ощущался. Не знаю может быть для вариатора это нормально, возможно в этот момент коробка переходила на повышенную передачу.
За день до окончательного понимания что коробке настал конец, характерные толчки достаточно сильные наблюдались, когда стрелка на тахометре доходила до отметки 2000 оборотов, при дальнейшей раскрутки двигателя толчки прекращались и машина ехала нормально.
У меня на механике была похожая ситуация, когда начинаешь ускоряться машина как бы начинает глохнуть с характерными толчками двигателя ты даешь больше газа и она начинает уже ехать. Устранил этот симптом заменой свечей. Сначала думал что причина в том же. В день поломки поехал за город и по пути планировал купить и поменять свечи. Свечи поменял поехал дальше и благо не далеко уехал от города, как после очередных толчков, загорелся чек. После чего решил возвращаться и пока ехал до ближайшего разворота как раз была пробка, коробка перешла в аварийный режим, машина практически не реагировала на педаль газа и еле ехала. Заглушил машину, встал на аварийку. Думал вызывать эвакуатор. Попробовал через пару минут завестись, вроде машина поехала, чек при этом горел. В общем развернулся потихоньку и поехал обратно 60-70 км, при этом наблюдая чтобы стрелка тахометра не поднималась выше 1800 оборотов, иначе опять удары и аварийный режим.
Заехал рядом с домом в обычный сервис, чтобы прочитали ошибку. Сканер показал ошибку соленоида и низкого давления в коробке. Мастер приемщик предложил заменить масло в коробке для устранения ошибок, мол скорей всего не качественное масло, ну я согласился. После замены мастер потестил машину на территории сервиса, отзвонился и говорит что толков никаких не наблюдается чек не горит все нормально. Я приехал забрать машину, и решил сам прокатится по городу, в общем после первых 5 минут все повторилось с дерганьем и чеком. Приехал обратно в сервис, тут уже сказали, что проблема внутри коробки и это не в их компетенции.
При симптомах или при аналогичной ситуации с коробкой не тратьте время и деньги на обычный сервис. Ищите и обращайтесь сразу в профильный где занимаются акпп и вариаторами.
Поиск сервиса
Стал искать кому отдать машину в ремонт. Нашел много сервисов в интренете составил для себя список. Стал читать отзвывы и некоторые сразу отсеялись. Вторым критерием стал месторасположение удобное для меня, еще половина отсеялась. После чего остановился на двух, в первом меня сориентировали по стоимости от 70 до 150 тыс. руб. и по сроками не 2 недели, а может и больше в зависимости от того есть ли у них запчасти в наличии. Мне этот вариант не подошел, т.к. горят на подоконниках и балконе саженцы с деревьями. нужно гораздо быстрее… В итоге отдал машину в сервис (repakpp) на ст. м. Авиамоторная на ул. Фрезер. У конторы несколько сайтов, внешне ничем не примечательных, на сайтах нигде не указан адрес ул. Фрезер. Еще при общении с менеджером оказалось, что все необходимые запчасти которые могут потребоваться для замены у них в наличии и срок ремонта 3-7 дней. Прислали эвакуатор, вчера отвез в сервис. В связи с праздниками договорились на понедельник, они сделаю диагностику позвонят и по моему приезду при мне сделают разбор и дефектовку коробки после чего вскрытие покажет в какую стоимость и сроки обойдется ремонт. Заключили типовой договор, оставил ключи и стс. Во вторник поеду, после продолжу тему.
Преимущества и недостатки
Разберем все плюсы и минусы, характерные для вариаторных трансмиссий Х Трейл.
Преимущества:
- В этой модели авто используется более простая по конструкции коробка передач, чем у предшественников. Модель вариатора RE0F10A характеризуется упрощенным устройством, что позволяет автовладельцам самостоятельно выполнять диагностику и обслуживание агрегата.
- Конструкторы сделали упрощенный доступ к коробке передач. При замене масла автовладелец сможет самостоятельно демонтировать фильтрующее устройство грубой очистки и выполнить его промывку.
- CVT Ниссанов оснащаются магнитами, установленными в поддоне, наличие которых позволяет притянуть к себе продукты износа в виде металлической стружки.
- В новых моделях Ниссан Х Трейл необязательно прогревать жидкость при запуске двигателя. Конструктивно коробка передач включает в себя дополнительный подогреватель смазки, который автоматически активируется при пуске силового агрегата.
- Благодаря использованию в вариаторных трансмиссиях RE0F10A однопоршневого вала, уменьшается вес шкивов значительно, что снижает их изнашиваемость.
- Наличие воздушного радиатора в конструкции. Это позволяет снизить адгезию, вспенивание трансмиссионной жидкости , а также снизить температуру работы вариатора, чтобы не допустить его перегрева.
- Надежность устройства.
- О расходе топлива есть много отзывов. Если сравнивать с механической трансмиссией, то машины с вариаторами потребляют больше горючего. Но если сравнить с традиционным автоматом, то автомобили с вариаторами «кушают» меньше топлива. Это обусловлено отсутствием ступеней в CVT.
- Машина с вариаторной КПП разгоняется плавно. Причем сам разгон на таких авто происходит более быстро благодаря отсутствию передач.
- Простота управления.
- CVT относится к категории самых экологичных коробок передач. По сравнению с традиционными автоматами и механическими коробками передач машины с вариаторами выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ.
Минусы:
- чувствительность к неправильной эксплуатации;
- дороговизна ремонта и обслуживания;
- поломка одного из датчиков в конструкции вариаторной трансмиссии приведет к неработоспособности агрегата в целом.
Общая информация
Вариатор или вариаторная коробка передач – устройство, плавно передающее крутящий момент от силового агрегата к колесам. При этом передаточное отношение может изменяться автоматически согласно предустановленной программе или вручную.
С учетом того, что такой тип коробки не имеет переменных передач, изменение передаточных чисел происходит равномерно, без рывков и толчков. Эта же особенность вариаторной трансмиссии обеспечивает плавный набор скорости, более высокий КПД двигателя и, как следствие, сниженный расход топлива.
Наиболее распространенные типы конфигураций вариаторов, использующихся в автомобилях – это:
- клиноременные;
- тороидные.
Клиноременные вариаторы – самый популярный тип устройств, применяющийся в большинстве моделей современных автомобилей. Их главными конструктивными элементами являются ведущий и ведомый раздвижные шкивы, объединенные специальным ремнем (клиновой цепью, имеющей в сечении трапециевидную форму). Смена передаточного числа в таких устройствах достигается путем изменения диаметра шкивов. На старте ведущий шкив имеет минимальный диаметр, ведомый шкив – максимальный. Это позволяет обеспечить наибольшее передаточное отношение. При наращивании оборотов силового агрегата диаметр ведущего шкива возрастает, а ведомого – уменьшается, что, как следствие, ведет к уменьшению передаточного числа.
В тороидных вариаторах используется иной принцип работы. Их главными функциональными элементами являются два (ведущий и ведомый) соосных диска с тороидными поверхностями, между которыми зажаты ролики. В устройствах данного типа изменение передаточного отношения достигается путем изменения положения роликов. Момент вращения передается за счет сил трения, возникающих между дисками и роликовыми элементами.
Процедура замены масла в вариаторе Nissan X-Trail T31
Перед самой процедурой замены масла в вариаторе Ниссан Х-Треил Т31 наиболее важное значение имеет подготовка к работе. Данный процесс включает в себя следующие шаги:
- Проверка уровня жидкости в вариаторной коробке передач при помощи описанного ранее метода (используя щуп);
- Подготовка транспортного средства. Ниcсан Х-Треил Т31 размещается на платформе, расположенной параллельно полу;
- Подготовка набора необходимых инструментов: Сливной тары для проработанного материала;
- Пассатижей или плоскогубцев;
- Строительных перчаток;
- Воронки для заливки нового трансмиссионного масла;
- Бумажных салфеток;
- Ключей для манипуляций со сливными пробками.
Не забывайте о безопасности! Перед началом работ по замене масла в вариаторе Ниссан Икс-Трейл необходимо заглушить двигатель и дождаться полного остывания содержащегося в вариаторе масла. Техническая жидкость в вариаторной коробке передач прогревается до 120 градусов по Цельсию и может сильно повредить руки автолюбителю.
Сам процесс замены масла в Ниссане Х-Треил Т31 можно подразделить на 3 последовательных мероприятия:
- Слив отработанного технического материала;
- Промывка вариатора (в некоторых случаях);
- Заливка новой трансмиссионной смазки.
Каждый из перечисленных выше пунктов следует рассмотреть подробнее.
Слив масла
В первую очередь следует слить и утилизировать отработанную техническую жидкость. Но как правильно слить масло из вариатора Ниссана Х-Треил Т31? Ниже предлагается пошаговая инструкция данной процедуры:
- Снимается щиток, препятствующий проникновению грязи в вариатор автомобиля;
- Ёмкость, подготовленная для слива, размещается под вариатором;
- Откручиваются сливные пробки коробки передач;
- При помощи шлангов и дополнительных приспособлений использованное масло сцеживается из вариаторной коробки передач Ниссана Х-Треил Т31.
Автовладельцу следует помнить, что, ввиду своей плотной консистенции, масло из вариатора автомобиля вытекает довольно медленно. Не следует искусственно ускорять этот процесс.
Промывка вариатора
Промывание вариатора — обязательная процедура только в том случае, если коробка передач сильно засорена. Неопытным автовладельцам и людям без специализированного технического образования не рекомендуется самостоятельно промывать данный агрегат ввиду наличия слишком мелких деталей и тонкого механизма, который легко повредить. Для квалифицированной промывки вариатора следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Ниссан.
Действия по шагам сотрудника СТО распределены ниже:
- Сначала авто устанавливается на платформе, строго параллельной полу;
- Очиститель (содержимое 1 банки) заливается в вариатор и смешивается с отработанной трансмиссионной смазкой;
- Запускается работа двигателя;
- Через определённое время при помощи специализированных приспособлений все проработанные жидкости сливаются;
- Заливается новая техническая жидкость.
Присутствие на СТО владельца Ниссана Х-Треил Т31 при промывке вариатора не требуется.
Заливка нового масла
Обычно заливка свежей трансмиссионной смазки в вариативную коробку Ниссана Х-Треил Т31 передач производится сразу после слива, минуя промывку агрегата. Но как правильно залить масло в вариатор транспортного средства? Последовательность действий автолюбителя, производящего замену рассматриваемой технической жидкости, описана ниже:
- Для начала следует убедиться в достаточной герметичности сливных пробок. Если пробки завинчены недостаточно, можно заблокировать их при помощи шайбы;
- Затем заливается свежая техническая жидкость в отверстие, в котором располагается щуп;
- После заливки рекомендуется проверить уровень технической жидкости. Если её слишком много, излишки требуется слить;
- После произведённой процедуры все пробки и клапаны агрегата возвращаются в изначальное положение.
Тем не менее, у вариатора есть определенные минусы
- Автомобиль, оснащенный вариатором, необходимо чаще подвергать техническому обслуживанию. Дело в том, что у него есть слабое место – ремень, который необходимо менять каждые 60 тысяч километров и эти цифры могут меняться, в зависимости от модели автомобиля. Если сравнивать с автоматическими коробками передач, то их можно не подвергать подобному обслуживанию до 100 тысяч километров. Недостаток устраняется применением цепного привода, который, однако, имеет высокий уровень шума. Также сюда следует включить то, что он служит значительно меньше, нежели автомат или механика.
- Данная коробка переключения передач не переносит большие нагрузки, из-за низкой прочности механизма, в частности, ремня. Именно поэтому его редко применяют для внедорожников, или любых других автомобилей, которые используются для езды в тяжелых условиях.
- В случае поломки вариатора, очень сложно найти сервисный центр, который возьмется за его ремонт. Несмотря на то, что стоимость ремонта обходится в 30% от стоимости агрегата, намного проще его поменять, нежели ремонтировать. Такая коробка передач очень чувствительна к любому стороннему вмешательству, поэтому сервис необходимо выбирать с умом.
- Не все вариаторы работают быстро. Некоторые из них могут «распознавать» обороты в течение 1-2 секунд, прежде чем включится нужная передача.
- Вариатор работает на основе импульсов, поступающих со многих датчиков, например, датчик положения коленвала, датчик скорости, датчик АБС и многих других. Поломка хотя бы одного из них может привести к серьезным проблемам, так как неисправность будет нарастать постепенно по цепочке.
Поломки и стоимость ремонта
Толчки и вибрации на прогретую машину. Низкое давление.
Причина. Подвисание или полное зависание редукционного клапана в масляном насосе, в результате чего рабочие давление сильно падает. При такой неполадки конусам вариатора недостаточно силы протолкнуть ремень и он начинает просто пробуксовывать, вырабатывая много стружки, которая дальше циркулирует по всей системе, нанося большой вред гидроблоку и соленоидам.
Устранение. Сам насос просто восстанавливается, зависший клапан меняется на улучшенный. Замена ремня и шлифовка конусов будет необходима, установка ремонтного набора обязательна. Замена соленоидов и чистка гидроблока обязательна
Очень важно как минимум промыть систему, лучше установить дополнительный радиатор охлаждения
Цена. Бюджетный вариант (только самое необходимое) до 60 тысяч рублей под ключ*. Оптимальный вариант (оригинальные наборы и запчасти) до 80 тысяч рублей под ключ*. Усиление и дополнительное охлаждение – до 100 тысяч рублей рублей под ключ*.
* «Под ключ» — подрузомеваются все работы, запчасти и масло.
Толчки в движении, отсутствие реакции при нажатии на газ. Плохо едет в горку.
Причина. Разрушение первичного шкива (входного конуса). Центровочные шарики в его конструкции имеют износ, в критическом состоянии они просто рассыпаются, неся с собой поломку полностью всего узла.
Устранение. Конус восстановлению не подлежит, он идёт полностью экзамене. Во многих случаях может испортить ремешок, его также часто меняют. В остальном надо отталкиваться от количества выработанной стружки. Соленоиды также часто меняется на новые при такой неисправности.
Цена. Бюджетный вариант (только самое необходимое) до 50 тысяч рублей под ключ*. Оптимальный вариант (оригинальные наборы и запчасти) до 70 тысяч рублей под ключ*. Усиление и дополнительное охлаждение – до 100 тысяч рублей рублей под ключ*.
* «Под ключ» — подрузомеваются все работы, запчасти и масло.
Едет только как на 1й передаче, переключения нет.
Причина. Неисправность шагового мотора. Step Motor может выходить часто из строя. За собой не несет никаких критических поломок или разрушения.
Устранение. Для его смены требуется лишь снятия гидроблока. Лучше такие работы оставить мастером имеющим опыт. Неправильная установка гидроблока может сильно навредить некоторым узлам.
Цена. Бюджетный вариант (только самое необходимое) 12 тысяч рублей под ключ*. Оптимальный вариант (оригинальные наборы и запчасти) 21 тысяча рублей под ключ*.
* «Под ключ» — подрузомеваются все работы, запчасти и масло.
Машина без движения.
Причина. Поломка насоса. От неправильной работы гидротрансформатора насос может просто лопнуть. В этом случае он абсолютно перестает качать масло и машина остается без движения.
Устранение. Замена насоса. Как правило лучше устанавливать его с уже улучшенным клапаном давления Sonax. Такой ремонт в любом случае требуется снятие и разборки коробки.
Цена. Бюджетный вариант (только самое необходимое) до 60 тысяч рублей под ключ*. Оптимальный вариант (оригинальные наборы и запчасти) до 70 тысяч рублей под ключ*. Усиление и дополнительное охлаждение – до 85 тысяч рублей рублей под ключ*.
* «Под ключ» — подрузомеваются все работы, запчасти и масло.
Стоимость работ: Наименование работы Все Передний привод Полный привод Часы Снятие АКПП – 3 500 р. 4 000 р. 1.5 Установка АКПП – 3 500 р. 4 000 р. 3 Работа по ремонту 10 000 р. 7 Ремонт гидротрансформатора от 2 700 р. до 8 200 р. 6 Дефектовка (разборка АКПП) 3 000 р. 0.4 Замена масла от 1 500 р. до 3 500 р. 0.4 Снятие и установка гидроблока 3 000 р. 0.5 Установка доп.радиатора 5 000 р. 2 Диагностика со снятием поддона 1 500 р. 0.5 Диагностика сканером Бесплатно 0
Подробное описание замены масла в CVT
фильтр тонкой очистки 31726-3XX0A
Замена масла в вариаторе Ниссан Икстрейл т32 существенно упростилась за счет того, что фильтр тонкой очистки смонтирован со стороны мотора. Снимать колесо и подкрылок с водительской стороны, убирать АКБ больше не нужно. Доступ к крышке открыт, если спуститься в смотровую яму, или встать под авто, поднятом на подъемном устройстве. Фильтр можно менять чаще и самостоятельно. Каковы особенности замены масла в бесступенчатой трансмиссии кроссовера х-Трейл т32, и какова последовательность действий?
шланг, идущий от радиатора к коробке и фильтр тонкой очистки (ссылка на источник фото)
Проверка уровня
Проверку уровня масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т32 организуют на прогретом автомобиле. В зимний сезон для достижения отметки в 50-60 градусов придется проехать порядка 25 км, летом достаточно 10 км. Горячему маслу нужно дать немного остыть. Кроссовер необходимо выставить строго горизонтально, мотор при этом нужно оставить включенным.
Новый вариатор Nissan x-Trail T32, слева виден маслоохладитель с заглушками (ссылка на источник фото)
Нюанс модели Ниссан х-Трейл т32 в том, что щуп конструктивно не предусмотрен, вместо него стоит обыкновенная заглушка. По этой причине проверка уровня осложняется. Самый простой вариант здесь — обратиться в сервис, но есть способ самостоятельной проверки уровня масла в вариаторе.
Проверка:
- Коробка х-Трейл т32 прогревается до 40 градусов.
- Откручивается пробка, должно политься масло.
- Если смазка не вытекает тонкой струей, требуется доливка (до появления струи трансмиссионной жидкости).
- Пробка ставится назад.
Сливаем старую смазку
Вариатор без поддона (ссылка на источник фото)
Первый этап замены смазывающей жидкости на автомобиле Ниссан х-Трейл т32 подразумевает слив отработанной трансмиссионной жидкости. Алгоритм действий такой:
- Снимается защита, за которой расположены все интересующие детали трансмиссии (на авто этой модели не нужно демонтировать подкрылок, подлезать под аккумулятор и т.д.).
- Демонтируется шланг, идущий от радиатора к коробке. Причем образовавшееся отверстие необходимо заглушить. Для этого подойдет небольшой кусочек шланга, заглушенного болтом.
-
Снятый шланг нужно продлить (достаточно 30 см) и опустить край в минимум 5-литровую емкость.
- Двигатель запускается и через шланг начинает течь масло. Глушить мотор нужно тогда, когда масляный насос начнет захватывать воздух (этот звук не перепутать с другими). Сольется приблизительно 4 литра смазки.
- В поддоне также останется смазка, которую нужно слить. Затем откручивается крепеж, удерживающий поддон. Причем передние болты имеет смысл не откручивать. Когда поддон отойдет сзади, выльется еще немного масла. После чего завершается демонтаж.
- На крышке фильтра также стоит крепеж, который необходимо открутить. Выйдет еще немного смазки.
Таким образом проводится предварительный (сливной) этап замены масла в вариаторе Nissan X-Trail t32.
Меняем фильтры и завершаем работу
Поддон вариатора до и после чистки (ссылка на источник фото)
Масляный фильтр тонкой очистки на кроссовере Ниссан х-Трейл т32 подлежит замене. Фильтр грубой очистки можно промыть, но лучше все-таки заменить его на новый. Вопрос остается на усмотрение водителя. Перед сбором конструкции необходимо тщательно промыть поддон, очистить магниты от металлической стружки. Прокладку стоит поменять, но если она в хорошем состоянии, можно временно оставить. Перед прикручиванием поддона, его нужно обезжирить, аналогичные действия проводятся и на плоскости коробки, куда будет примыкать прокладка.
фильтр грубой очистки (ссылка на источник фото)
Крепеж подтягивается без значительных усилий. Свежее масло вливается в х-Трейл через заливную трубку (ту, в которой на предыдущих моделях стоял щуп). Под шланг ставится еще одна емкость, запускается ДВС (лучше выполнять действия с помощником). Рычагом вариатора нужно провести по всем положениям от P до R с 5-секундной задержкой. Глушится ДВС, когда раздается характерный звук захватывающего воздух насоса. В итоге в емкости оказывается смешанная жидкость (из трубки должна пойти чистая).
заливная трубка (ссылка на источник фото)
Трубка возвращается на место. В вариатор заливается свежее масло из второй канистры. Мотор кроссовера Ниссан Х-Трейл т32 заводится и прогревается до рабочей температуры. Во время прогрева можно проверить вариатор на предмет утечек. Когда прогрев заканчивается, рычаг остается в положении P, мотор не глушится и наступает этап проверки уровня масла. Действия те же — откручивается пробка, из отверстия должна пойти свежая трансмиссионная жидкость зеленого цвета.