Восстановление подушек безопасности в автомобиле

Содержание:

Как на Алиэкспресс найти и заказать нужные датчики и предохранители по сходной цене и бесплатной доставкой

  1. Далее желательно перейти в свой профиль и сразу заполнить адрес доставки, чтобы не пришлось возвращаться к этому при заказе товара. Адрес доставки заполняется исключительно латинскими символами.
  2. В поисковую строку вбиваем название товара, который ищем. К примеру, датчик температуры охлаждающей жидкости.
  3. Выбираем товары с бесплатной доставкой.
  4. Затем сортируем результаты по рейтингу продавца.
  5. Когда вы найдете нужный датчик, перейдите на страницу описания товара и выберите требуемое количество изделий.
  6. Нажмите на ссылку «Купить сейчас».
  7. Оплатите заказ.

Самостоятельная перепрошивка

Для того чтобы перепрошить бортовой компьютер понадобится ноутбук. Приобретают ПО для вашей модели автомобиля и специальный оптический кабель для замены программы на новую версию. Другой вариант – покупка и переустановка нового бортового компьютера. Система безопасности укомплектована одноразовым датчиком регулировки, поэтому нет стопроцентной гарантии, что после перезаливки новой программы все будет работать. Работоспособность проверяют старыми подушками безопасности. Если на приборной панели сигнал об ошибке пропадает, можно менять их на новые. Полное восстановление требует замены:

  • деформированной приборной панели;
  • пружины рулевого переключателя;
  • натяжителей ремней.

Подытожив, хочется отметить, что заменить неисправную систему безопасности куда надежнее, чем ее перенастроить. Правильное функционирование зависит от полной замены всех участвующих элементов. Покупая аналоги, проверяйте их на соответствие с вашей моделью авто. Это поможет обезопасить вас и ваших близких в экстренной ситуации.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Устройство Airbag

Большинство автовладельцев знает, что в их автомобиле установлены подушки безопасности, однако не все в полной мере понимают их предназначение. Тем не менее, это одна из главных систем пассивной безопасности, которая позволяет минимизировать вероятность получения травм при возникновении ДТП.

В случае аварии подушки мгновенно раскрываются и дают возможность предотвратить жесткий контакт водителя (пассажира) с деталями интерьера транспортного средства, исключая опасные перегрузки. Однако это справедливо только в случае аварии на средней скорости — в ДТП на высокой скорости можно рассчитывать лишь на удачу.

Среди автовладельцев достаточно распространен миф, что подушки безопасности могут сработать, даже если пнуть по бамперу. Однако с реальностью это не имеет фактически ничего общего. В большинстве автомобилей подушки безопасности запрограммированы на срабатывание на определенной скорости. К примеру, во время столкновения с жестким препятствием подушки раскрываются на скорости больше 30 километров в час. А во время удара о деформируемое препятствие (т. е. о другое транспортное средство), они срабатывают на скорости примерно 50 километров в час.

Принцип действия данной системы достаточно прост. Само столкновение, т. е. получение транспортным средством резкого отрицательного ускорения, регистрируется датчиком. В случае превышения силой удара порогового значения, датчик замыкается. При получении от него сигнала, блок управления способствует раскрытию подушек безопасности.

Сами подушки безопасности являют собой достаточно прочные тканевые мешки с особой пропиткой. Раскрываются они с помощью газов, которые выделяются при сгорании пиропатронов, что встроены в их основание. Все процедура от фиксации удара и до срабатывания подушек занимает доли секунды.

Восстановление AIRBAG SRS своими руками

Если автовладелец собирается продавать машину, побывавшую в ДТП, устанавливать муляжи вместо ПБ ему как минимум нечестно. Продавая такую машину, он подвергает опасности покупателя, так как без пассивной системы безопасности при ДТП пассажиры автомобиля могут серьезно пострадать.

Если авто не новый, можно попробовать восстановить SRS, купив все необходимые детали с подержанных автомобилей, но здесь необходимо, чтобы «донорская» машина была не битая. Потребуется купить:

  • сами аэрбеги;
  • ремни безопасности с пиропатронами, они при аварии срабатывают в 99 случаях из 100;
  • датчики удара.

Все детали можно поменять самостоятельно, но настраивать или перепрошивать блок управления SRS обязательно должны специалисты. Еще не стоит доверять работу сомнительным конторам – пусть ремонт обойдется немного дороже, зато автовладелец будет уверен, что его машина в полном порядке.

Процедура ремонта подушки водителя

На примере airbag со стороны водителя можно коротко узнать, как выполняется восстановление. Купить новые airbag достаточно дорогое удовольствие. Потому чаще всего автомобилисты отдают предпочтение варианту с реставрацией, когда меняется пиропатрон и перепрошивается блок управления.

Для выполнения такой задачи необходимо:

  • снять панель с подушки безопасности, где располагается надпись или значок airbag;
  • отсоединить выстрелившую подушку от руля;
  • снять декоративную крышку из пластика;
  • отсоединить пиропатрон, открутив необходимое количество гаек;
  • установить новые комплектующие;
  • подключиться к бортовой системе и перепрошить блок управления.

Вернуть подушку безопасности в состояние полной боевой готовности не так просто. Это популярная услуга в специализированных мастерских, которая просто не может стоить дёшево.

Чего точно делать не стоит, так это ездить с пустыми подушками, используя муляж, и пытаться в таком виде продать автомобиль.

Горит индикатор Airbag SRS, возможные причины

Индикатор Airbag SRS может гореть по следующим причинам:

  • Повреждение одной или нескольких подушек.
  • Отсутствие сигнала от компонентов системы безопасности.
  • Нарушение дверных контактов.
  • Нарушение контакта либо повреждение части проводки, объединяющей всю систему. Замыкание либо перетертость проводки.
  • Повреждение датчиков ударов.
  • Плохое соединение разъемов.
  • Появление проблем с предохранителями.
  • Повреждение модуля управления.
  • Система сигнализации установлена неправильно.
  • Повреждение проводов при неправильной замене руля.
  • При замене кресел повредились клеммы или проходящие провода.
  • При замене подушек безопасности, которые сработали. Система помнит их предыдущее положение, а модуль зафиксировал срабатывание, как при аварии.
  • На подушку водительского сидения подается высокое сопротивление.
  • При замене или некачественном ремонте панели приборов были повреждены провода.
  • Вышел срок службы подушек.
  • Проводился тюнинг непрофессионалами, при котором были повреждены датчики или нарушена проводка.
  • На замок ремня безопасности или его контакты попала влага.
  • Недостаточное напряжение аккумулятора.
  • Аккумуляторная батарея заменена в неверной последовательности.
  • В салоне проводилась уборка, были затронуты клеммы.

Принцип действия

Со времен появления и до настоящего времени в блоке безопасности произошли некоторые изменения. Причиной тому – электроника. Для производителей нет определенных стандартов, поэтому большинство автогигантов разрабатывают собственные системы безопасности и благополучно используют их в своих изделиях. Составляющие основного блока:

  • подушки безопасности;
  • датчики;
  • блок дополнительной системы удерживания;
  • электропроводка;
  • индикатор на приборной панели;
  • натяжитель приводного ремня;
  • пиротехнический патрон для поджигания таблетки в подушке безопасности.

Функционирует система безопасности точно так же, как и много лет назад:

  1.  Столкновение провоцирует срабатывание датчиков (их количество зависит от модели авто и может достигать 15 штук). Данные об ударе передаются в блок дополнительной системы удерживания.
  2.  В электронном блоке информация обрабатывается и в зависимости от стороны, с которой произошел удар, подается сигнал на активирование подушек и ремней безопасности.
  3.  После срабатывания пиротехнического патрона, подушки выбивают крышки. Момент срабатывания подушек безопасности записывается в электронном блоке, что его деактивирует.

Ремонт и возможные риски

Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.

  1. Замена датчиков удара.
  2. Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
  3. Проверка и возможная замена всей проводки блока.
  4. Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.

Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.

Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.

Риски

Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие

Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона

Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?

Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации. Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается. Отключить и снять блок

Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек. Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой

https://youtube.com/watch?v=ma3xf-uIeJk

По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.

Замена неисправных подушек безопасности

Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.

Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.

Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается. Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность. На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.

От слов к делу

Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.

Порядок действий следующий.

  1. Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
  2. Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
  3. Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
  4. Повторить процедуру для второй стороны.
  5. Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.

Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.

Примечание

Для полного восстановления безопасности потребуются сделать еще кое-какие манипуляции.

  1. Заменить торпеду – деформация и осколки после удара могут повлиять на срабатывания.
  2. Заменить пружину рулевого переключателя.
  3. Заменить натяжители ремней.

В заключение хочется добавить несколько советов. Первый – замена надежнее перенастройки. Только полная замена всех активных компонентов гарантирует правильную работу системы. Второй – восстановление после удара не делается наполовину. От этого может снизиться вероятность срабатывания в экстренных ситуациях и безопасность. Третий – при покупке аналогов нужно полностью убедиться в полном соответствии с определенным автомобилем.

Зачем нужно перепрошивать блок управления SRS

В блоке управления подушками безопасности зашита специальная программа, при срабатывании датчика удара она изменяется. Если полностью восстановить систему пассивной безопасности, а блок управление SRS при этом не трогать, на панели приборов будет загораться индикатор, свидетельствующий об ошибке ПБ, и в случае ДТП аэрбеги не сработают. Перепрошивают ЭБУ во многих специализированных автосервисах, но следует учесть, что не все блоки подлежат восстановлению. При перепрошивке сбрасываются данные, производится их возврат в исходное состояние.

На многих машинах блок SRS находится под панелью приборов, рядом с рычагом КПП. Обычно он закрывается пластмассовой панелью, снять ЭБУ очень просто, это можно сделать самостоятельно. На Infiniti FX блок управления подушками безопасности демонтируется следующим образом:

  • снимается тоннель рычага КПП;
  • отсоединяются два разъема, идущие к блоку;
  • отворачиваются болты крепления корпуса ЭБУ.

Сборка производится в обратной последовательности.

Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности

Панель автомобиля после работки подушек безопасности

После срабатывания airbag подлежит восстановлению рулевое колесо и торпедо. Обычно ремонт панели это последний шаг по ремонту всей системы защиты, но кто-то ограничивается только косметическим ремонтом в салоне в силу больших затрат на замену дорогостоящих подушек безопасности. В последнем случае в полость, где были мешки, заливают какой-либо пористый материал (отлично подходит монтажная пена), удаляют излишки, и закрывают панель на хороший клей. Другой подход – перетяжка всей панели и руля кожей, винилом или другим материалом. Если же airbag будет использоваться в дальнейшем, позаботьтесь о качественном ремонте панели. Здесь должно учитываться то, что не дай бог подушки вылетят и при этом не должно в этот момент возникать проблем.

Самостоятельно

Теоретически, точно следуя инструкциям, самостоятельное восстановление подушек безопасности возможно.

Что потребуется

Необходимо будет откручивать, вкручивать болты, отсоединять клеммы. Лучше использовать неметаллические инструменты, чтобы внезапно не сработал «выстреливающий» механизм. Для перепрошивки ЭБУ нам будет нужен ещё и собственный ноутбук.

Пошаговые инструкции

Замена пиропатрона обычно не так уж сложна. Откручиваются болты, отсоединяются клеммы и подушка. Потом откручиваются болты уже в самой подушке, достаётся старый пиропатрон, вставляется новый. Вот и всё!

Перепрошивка электронного блока управления делается так.

Сперва извлекаем — снимаем панель, выключаем аккумулятор, откручиваем гайки и убираем фиксаторы, извлекаем ЭБУ. Потом открываем крышку блока управления и заменяем микросхему. Как можно надёжнее ставим приготовленный заранее ноутбук — при работе его ни в коем случае нельзя смещать

Компьютер присоединяем к диагностическому порту, ещё раз обратив внимание на то, насколько надёжно скреплены провода. Выполняем подключение программатора

Включив зажигание, инсталлируем программу для калибровки двигателя.

Преднатяжители менять посложнее. Сперва отсоединяется отрицательный провод АКБ и ждём не менее 3-х минут. Выворачиваем болты, отсоединяем необходимые разъёмы и панели, снимаем преднатяжители. Потом точно так же устанавливаем новые и закручиваем, присоединяем всё на место. После этого необходимо проверить, что система работает: ключ зажигания поворачивается в положение ON, контрольная лампа SRS должна приблизительно на 3 секунды загореться и затем погаснуть.

Что касается датчиков, необходимость замены должна подтвердить диагностика. Высока вероятность, что останутся целыми. Размещаются они обычно в моторном отсеке, бампере, подлокотниках. Так или иначе, старые меняются на новые и потом проверяются.

Подушки безопасности – устройство, виды и принцип работы

Чтобы понимать, как ремонтировать airbag, нужно сначала разобраться в устройстве подушек и принципе их работы.

Подушка безопасности – это специальный выстреливающий механизм, который состоит из эластичной подушки, наполненной внутри газом. При столкновении машины с каким-то предметом эти подушки «выстреливают» и защищают водителя и пассажиров от увечий. Они смягчают удар при столкновении и предотвращают травмирующее действие на тело человека. Принцип работы подушки чем-то напоминает принцип работы батута. Тело человека, находящегося в машине, отталкивается от пластиковых и металлических элементов салона.

Подушка безопасности состоит из эластичной оболочки (мешка), наполняемой газом, газогенератора, а также системы управления. Подушку обычно изготавливают из нейлоновой ткани. В качестве смазки применяют крахмал или тальк.

Газогенератор наполняет оболочку подушки газом. Газогенератор с оболочкой образуют модуль airbag.

По методу газообразования газогенераторы могут быть твердотопливными и гибридными. Твердотопливный вариант включает корпус, пиропатрон, а также заряд твердого топлива (смесь нитрата калия, азида натрия и диоксида кремния). Топливо воспламеняется от пиропатрона, в результате чего образуется газ азот. В гибридном газогенераторе дополнительно предусмотрен газовый заряд под высоким давлением (аргон или сжатый азот).

Система управления состоит из блока, датчиков удара и исполнительного устройства (пиропатрона газогенератора).

Подушки спасли жизнь миллионам людей во всем мире, поэтому их значимость сложно переоценить

Автовладельцу важно внимательно следить за работоспособностью подушек безопасности, своевременно выполняя их обслуживание и ремонт

Подушки безопасности начали устанавливать еще в середине прошлого столетия. Но тогда они обеспечивали безопасность только водителя и пассажира, сидящего спереди. Остальные пассажиры не были защищены. Сейчас же в автомобилях устанавливают много подушек безопасности, которые надежно защищают всех людей, сидящих в машине.

Как заменить подушку безопасности

Весь механизм подушек безопасности включает много датчиков, поэтому придётся заменять в том числе и их. Если у вас мало знаний в электронике, лучше обратиться в сервис — ведь понадобится работать с датчиками и заниматься прошивкой.

Полная работа включает:

  • Замену датчиков удара.
  • Перепрошивку или же установку SRS-блока.
  • Проверить всю проводку, при проблемах — выполнить замену.
  • И, наконец, заменить сами подушки.

Необходимые инструменты и материалы

Инструменты для замены подушек безопасности сейчас продают целыми готовыми наборами (при желании можете приобрести их сразу), но большинство из предлагаемых там инструментов уже имеются у более-менее опытных водителей. В первую очередь из механических инструментов понадобится отвёртка. А вообще, металлических инструментов лучше использовать как можно меньше, чтобы не было замыканий.

Перепрошивка или установка ЭБУ

Сперва нужно извлечь сам электронный блок питания.

Для этого снимается размещённая над центральной консолью панель, выключается аккумулятор. Отводятся фиксаторы, скручиваются гайки крепления. Извлекаются блок и кронштейн. Раскрывается крышка блока управления и заменяется микросхема.

Далее нужен ноутбук, который подключается к диагностическому порту. Подсоединяется специальный программатор. Активируется зажигание, ставится программа калибровки для двигателя.

Далее нужно заглушить мотор и через 10-15 минут запустить заново. Если заведение двигателя прошло плавно — то перепрошивка выполнена верно.

Замена неисправных или использованных подушек

«Физическая» замена не слишком сложная. Сперва нужно отсоединить, открутить, отщёлкнуть всё, что фиксирует конкретную подушку, потом снять её и поставить на место новую и, соответственно, зафиксировать всё обратно.

Замена датчиков

Датчики удара размещаются в отсеке мотора, подлокотниках или бампере; ломаются крайне редко. На компьютере можно проверить их исправность. Если они целы, достаточно будет просто их перезарядить, в противном случае лучше обратиться в автосервис.

Типы подушек безопасности

  • Напольные. Их размещают в нижней части салона, и они защищают ноги водителя и пассажиров.
  • Боковые. Их размещают на боковых сторонах подголовников либо сидений (иногда – над дверными проёмами). Эти подушки защищают боковую часть тела людей.
  • Фронтальные. Их устанавливают в руле и над бардачком для защиты от повреждений головы и грудной клетки человека.

При ударе, если его сила превышает запрограммированный порог, датчики передают соответствующий сигнал в блок управления, тот включает газогенератор и подушки выстреливают. Время их срабатывания составляет около 40 мс. После соприкосновения с телом человека подушка рвется и сдувается.

Фронтальные подушки выстреливают при следующих условиях:

  • превышение силы лобового удара установленной величины;
  • наезд на бордюр или край тротуара;
  • жесткое приземление после прыжка;
  • падение машины;
  • косой удар в переднюю часть автомобиля.

Однако фронтальные подушки не сработают при боковом ударе, ударе машины сзади, опрокидывании автомобиля.

Но при этом алгоритмы срабатывания airbag постоянно совершенствуются — они начинают учитывать скорость движения и замедления машины, вес пассажиров и так далее.

Восстановление подушек безопасности

Чтобы вернуть работоспособность подушке безопасности, необходимо:

  • заменить пиропатрон;
  • установить новые датчики удара;
  • перепрошить или поменять блок управления SRS;
  • восстановить поврежденную обшивку.

Самостоятельно выполнить весь комплекс работ по восстановлению автовладельцу вряд ли получится – есть большой риск, что при ДТП система не сработает. Ремонтом аэбэгов занимаются специализированные автосервисы, и работа стоит достаточно дорого. Например, в Москве замена пиропатрона водительской ПБ обойдется в среднем от 4 до 5 тысяч рублей, цена ремонта торпедо после аварии – в районе 10-12 тысяч рублей, стоимость работ зависит от конкретной модели автомобиля. Перепрошивка (ремонт) блока SRS также стоит недешево – от 3 до 5 тыс. руб. При срабатывании ПБ в сиденье приходится полностью разбирать кресло, делать перетяжку обшивки.

Можно ли восстановить своими руками

Многие автовладельцы, понимая, какие траты ему предстоят при обращении в автосервис, решаются всё сделать своими руками. Для начала стоит исключить вариант с применением муляжа.

Даже если самостоятельно всё реставрировать, на расходные материалы тоже придётся потратить солидную сумму денег. В комплект для восстановления входят:

  • новые подушки в необходимо количестве;
  • ремни безопасности и пиропатроны;
  • датчики удара.

Приобретаются такие компоненты в специализированных магазинах, либо находятся на авторазборках

В последнем варианте важно, чтобы донорский автомобиль не участвовал в ДТП и на нём подушки не срабатывали. А такого донора отыскать не так просто

Физически заменить все компоненты самостоятельно можно. Проблемы возникают именно на этапе настройки или перепрошивки блока управления. Эту работу настоятельно рекомендуется доверить профильным специалистам. Причём лучше обращаться именно к официальному дилеру вашей марки автомобиля. Есть ряд сомнительных мастерских, которые не дают гарантий на качество выполненных работ. Привлекают лишь низкой стоимостью услуг. От них лучше отказаться.

Если авария всё же случилась и airbag сработал, но вы планируете и дальше эксплуатировать машину, готовьтесь к полноценному восстановлению подушек.

Принцип работы

Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.

На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:

  • набор датчиков;
  • подушки безопасности;
  • блок SRS;
  • проводка;
  • лампа на панели приборов;
  • пиропатрон;
  • натяжители ремней.

Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.

  1. При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
  2. Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
  3. Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
  4. Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.

Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.

Если выстрелила подушка безопасности

На современных автомобилях даже в базовой комплектации обычно предусматривается установка двух аэрбегов – переднего пассажира и водителя. Когда происходит авария, по команде датчика удара подушки безопасности (ПБ) срабатывают, при этом на руле и на панели приборов рвется обшивка, тканью со специальной пропиткой заполняется салонное пространство. Airbag надувается как парашют, смягчая силу удара при дорожно-транспортном происшествии, тем самым спасая пассажиров в салоне.

После того как подушки сработали, с ними необходимо что-то делать, так как ездить с раскрывшимися аэрбегами невозможно. Есть несколько способов устранения неисправности:

Сейчас читают

  • попробовать восстановить ПБ;
  • произвести замену деталей, установить новые airbag;
  • поискать на авторазборках запчасти б/у;
  • изготовить муляжи, демонтировав детали SRS.

Далеко не всегда система безопасности после ДТП на автомобиле восстанавливается полностью – такая работа требует немало финансовых затрат, достаточно много времени, высокой квалификации работников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector